Игорь саруханов личная жизнь дети. Игорь Арменович Саруханов: биография

— Точно знаю, что все происходящее в жизни — от Бога. И радость, и наказание — все от него. Я всегда ценил тот дар, что получил с рождения, и знал, что не имею права его игнорировать или использовать как-то не так…

Музыка в моей жизни была всегда. На домашних праздниках мама (по профессии — педагог русского языка и литературы) замечательно играла на фортепиано и очень красиво пела романсы, так как окончила музыкальное училище. Поэтому я не сопротивлялся, когда мамочка предложила мне, десятилетнему, поступить в музыкальную школу. Думали идти по классу фортепиано, но там не оказалось свободных мест, и после прослушивания нам предложили выбрать любой другой инструмент. Мама выбрала гитару.

Мой педагог Людмила Васильевна Акишина была нашей соседкой и маминой подругой, учителем высшего класса. И любовь к инструменту она привила мне тем, что сама великолепно на нем играла. Так что прогуливать уроки или филонить никогда не хотелось, занимался прилежно.

Вообще я был способным ребенком — уже в 6-м классе сочинил песню, с которой выступил на школьном вечере.

— Слова помните? Наивные, наверное?

— Конечно, помню: «Зачем ты уходишь?» Повод был личный: мне нравилась десятиклассница, но она предпочла студента. Кстати, потом тот самый студент МФТИ стал моим другом, и мы вместе играли в ансамбле.

— А вот ваша студенческая жизнь не задалась: бросили учебу ради музыки. Наверняка такой поступок расстроил вашего папу — ученого?

— Непонимание длилось десять минут. Я сообщил родителям, что ухожу из Института химического машиностроения, где успел отучиться всего год. Папа спросил: «И куда ты собрался?» Я говорю: «Пока в подвал репетировать». Конечно, он переживал за мое будущее. Но сыночек не просто играл в подвалах, а зарабатывал деньги.

— Каким образом?

— Старшеклассником я играл в школьном ансамбле, который выступал помимо родных стен еще и на танцах. Гонорар — 100 рублей на четверых за концерт. Приличные деньги! Учитывая, что моя мама зарабатывала 120 рэ в месяц. Кстати, когда о моих «успехах» узнали в школе, встал вопрос об отчислении — ведь комсомолец не имеет права петь в ресторане! Но пришел папа и объяснил учителям, что этого делать нельзя, потому что сын зарабатывает не на развлечения, а на музыкальные инструменты. И вообще, он работает, а не бьет баклуши.

Вскоре меня заметили парни из ансамбля знаменитого МФТИ. Им понадобился опытный чувак — певец, гитарист с музыкальным образованием. Они-то были самоучками. «Синяя птица», The Beatles, Led Zeppelin, Deep Purple — вот что мы исполняли на танцевальной площадке города Долгопрудного.

По субботам в кафе на физтехе проходили абсолютно сумасшедшие ­концерты — играли «Машина Времени», «Цветы», «Удачное приобретение», «Високосное лето». В маленький зал набивалась уйма народа! Конечно, мы тоже мечтали там выступать. И вот свершилось: однажды и наш «Аквариум» пригласили выступить на прославленной сцене. От счастья просто офигели. Кстати, мы тогда и знать не знали о существовании другого «Аквариума» и БГ (Борис Гребенщиков. — Прим. «ТН»). До сих пор помню, как был одет на первом выступлении: батник и вельветовые штаны — сверху в облипочку, а внизу 26-сантиметровые клеши.

— Битком набитый зал «Крокус Сити Холла» взорвался аплодисментами, а я стоял на авансцене, смотрел на свою жену и дочку, сидящих в первом ряду, и наслаждался счастьем. Фото: Арсен Меметов

— Понятно, на что уходили заработки мальчишки.

— Так ведь надо было соответствовать гитаре-то! На прилавках в начале 1970-х лежало все серенькое и одинаково убогое. И я шел к маминой подруге тете Ане — работнику Мосторга и просил помочь. Она доставала мне дефицитные ткани — джинсу, вельвет. А потом мой любимый портной шил по моим эскизам. Став постарше и уже прилично зарабатывая, покупал у спекулянтов. Мы ведь были хиппи!

Помимо одежды нужна была гитара, а это 250 рублей, струны — 7 рублей 50 копеек, еще требовались барабанные палочки и так далее. Все это добывалось из-под полы в магазине «Аккорд» на Масловке. А импортные виниловые пластинки у спекулянтов по 60 рублей! Мы переписывали их на магнитофонную пленку и на слух разучивали новые песни. Не понимали английского языка, но копировали звуки в точности.

— Трудно представить, как могла сложиться дальше ваша судьба, если бы вы не попали служить в Ансамбль песни и пляски Московского военного округа. Ведь это там произошло судьбоносное знакомство со Стасом Наминым?

— Если бы моя мама не обратилась к нашему соседу Владимиру Андреевичу, трубачу ансамбля, и не ­попросила помочь, а он не позвонил кому надо насчет меня, то наверняка ничего бы и не было. На судьбу влияет в конечном счете миллион разных обстоятельств. Именно

поэтому я не хочу прожить свою жизнь заново. Ни одной секунды не изменил бы в ней — настолько мудро, в единую цепочку, собраны все события моей биографии. Стас Намин часто приходил в ансамбль навестить товарища и натыкался на меня — дневального с гитарой. При этом я не бренчал, а перекладывал аппликатуру фортепиано Элтона Джона на гитару. Как-то Стас подошел ко мне, мы разговорились, познакомились.

Но в его группу «Цветы» я попал не сразу. Сначала была «Синяя птица», в которую меня пригласил тот самый товарищ Намина, которого он ­навещал. С января по апрель 1979 года я играл в этой потрясающей группе, но там не сложилось — почему-то я чувствовал себя не в своей тарелке. Когда Стас позвал в «Цветы», с радостью согласился.

Условия и в «Синей птице», и в «Цветах» были строгие. Например, в одиннадцать утра — сводная вокальная репетиция. Хочешь не хочешь — надо. Но мы и зарабатывали очень прилично. Папа, при его зарплате преподавателя вуза с кандидатским званием в 300 руб­лей, не понимал, как это можно получать две тысячи в месяц.

— И что по этому поводу говорил Армен Ваганович? Что несправедливо жизнь устроена или как правильно, что вы не пошли в ученые?

— Папа поражался, но относился с пониманием, когда я объяснял, что мы действительно вкалываем, играя по четыре-пять концертов в день, что связки рвутся и кровь идет горлом. Так и было, это не фигура речи.

— Вскоре вы вместе с друзьями основали группу «Круг», а с 1984 года стали выступать сольно. Именно тогда и пришла популярность к исполнителю собственных песен Игорю Саруханову?

— Главным хитом VII Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве 1985 года стала песня «Маскарад», написанная мной на стихи Анатолия Монастырева и Ольги Писаржевской. Песня шла по линии комсомола, можно сказать, что раскрутили меня комсомольцы — она звучала по радио, в «Московском комсомольце» вышла популярная «Звуковая дорожка». И дальше — обложки с моим фото в журналах «Работница», «Крестьянка»…

Фестиваль проходил летом, а уже в сентябре я как сольный исполнитель поехал с гастролями по стране. Расписан был каждый день до декабря включительно! Популярности добавила «Утренняя почта», в которой я спел песню «Парень с гитарой». Вот после этого меня стали узнавать везде.

— Любопытно, можно ли по вашим песням отследить вашу личную жизнь? Вот, к примеру, в каком случае песня выходит пронзительнее — когда вы счастливы или, наоборот, испытываете разочарование?

— Песни пишутся в разном состоянии. Приведу пример. 1986 год, звонит Симон Осиашвили: «Привет, Игорек, как дела?» — «У папы инфаркт», — отвечаю. Он вздыхает — его родители тоже болеют… «Я текст написал, хочу тебе показать», — говорит. Через полчаса сидит напротив, я читаю текст, и меня накрывает: в голове уже и куплет, и припев… Я даже допеть не смог — ком в горле. Вот и все, так была написана песня «Дорогие мои старики». Симон — молодец. С этой песней мы вошли в историю советского радио.

Вы не представляете, что творилось со страной после первого эфира! Песня звучала из каждой радиоточки 24 часа в сутки, и в итоге ее запись в фонотеке просто-напросто размагнитилась. Вам этого не понять, наверное. Дело в том, что сегодня любой редактор любой радиостанции может поставить копию любой песни. А в те годы музыкальный материал брали из фонотеки по официальной заявке, как книгу в читальном зале. И если песня звучала на «Маяке», к примеру, то нигде больше звучать не могла. Копия была одна, и ее из-за частых повторов размагнитили, пришлось делать вторую. Это случилось за всю историю советского радио дважды: первой размагниченной песней стала «Соловьиная роща».


После «Стариков» я сразу написал задорную «Зеленые глаза» — лишь для того, чтобы не сложилось мнение, будто я пишу только лирические песни. Никакой подоплеки или личной истории не было.

Или другой хит — «Желаю тебе». 1987 год, я на гастролях в Калининграде, одиннадцать утра. Сижу в своем гостиничном номере, смотрю местную программу — все поздравляют друг друга с юбилеями, днями рождения и так далее. Дело дошло до маленького мальчика, который сказал сакраментальную фразу: «А я своей маме желаю из тысячи игрушек одну — самую любимую». Вот и все. Я выключил телевизор и через 15-20 минут написал песню.

— Выходит, управлять вдохновением вы не можете?

— Вы правильно сказали — песни или пишутся, или не пишутся. И я знать не хочу, как это происходит. В литературном институте я не учился, на композиторском отделении тоже, так что все песни просто падают с неба. И это меня очень радует!

— Могу задать вопрос педагогу по гитаре: почему у гитаристки Любы Сарухановой неправильно поставлена рука? Вообще-то я учу дочку сам, когда бываю дома. Фото: Арсен Меметов

— В юности, танцуя под вашу «Скрипку-лису», я гадала: почему лиса-то? Наконец мне выпал шанс спросить автора.

— Двадцать с лишним лет люди спорят, как называется песня… Кто зовет ее «Скрипом колеса», кто «Скрипкой-лисой». На самом деле изначально это была «Скрипка-лиса». Когда на мое имя стали приходить начисления в агентство авторских прав за исполнение песни «Скрип колеса», я зарегистрировал второе название песни — «Скрип колеса», а в скобках написал: «Скрипка-лиса». Вот и все: у меня песня с двумя названиями.

— Какая-то гладенькая выходит творческая биография. Такое впечатление, что успех к вам в руки сам всю жизнь шел.


— Проблемы были… Не забывайте о советских худсоветах. Один, самый главный, худсовет радиокомитета страны находился на улице Качалова. А еще существовал худсовет на фирме грамзаписи «Мелодия». Все эти худсоветы для меня были страшны, потому что запрещали мне исполнять собственные произведения, так как я не был членом Союза композиторов и Союза писателей. Разрешалось петь 20 % своего репертуара, а остальные 80 % должны были принадлежать «маститым» авторам, чтобы дать им возможность зарабатывать. Ну и цензура меня тоже не щадила: долго не ­пропускали песню «За рекой» — спрашивали, какую именно реку я имею в виду, какую страну.

— Тем не менее на Международном фестивале песни в Сопоте в 1984 году ваша песня «Позади крутой поворот» получила первую премию. Ее и сегодня легко напоет любой человек старше сорока.

— Я уже упоминал поэта Анатолия Монастырева, он во многом мне помог. Фестиваль в Сопоте — телевизионный конкурс, Анне Вески взяла на нем первую премию. И вот тут «мастодонты» в Союзе композиторов впервые задали вопрос: кто такой этот Саруханов?!

В жизни мне очень сильно помогли несколько человек. Кроме Анатолия Монастырева, поэты Игорь Давыдович Шаферан и Михаил Исаевич Танич, на чьи стихи я написал много песен, ставшие потом хитами. Игорь Давыдович давал мне полезные советы, как вести себя с чиновниками. Его жена дружила с Раисой Максимовной Горбачевой, и это тоже в тогдашней системе было важным фактором. …От возраста все равно не спрятаться, да это и не нужно. Лучше задать себе вопрос: «Что изменилось в твоей личной синхронизации желаний и их исполнения?» И если ты все так же быстро материализовываешь их, как в 30, 40 и 50 лет, — возраста нет. Я до сих пор легко вскакиваю в пять утра, а в семь уже пою в прямом эфире.

— В молодости я женился, потом разводился. Лишь в 50 созрел для того, чтобы стать мужем в полном смысле слова. Фото: Арсен Меметов

— Что вы делаете для того, чтобы внутренний мотор не заглох?

— У меня есть две замечательные мотивации. Первая — это музыка. Вторая — моя семья. Придумать, сочинить новую песню — это полбеды. У меня более глобальные задачи — сделать так, чтобы уже через неделю эту песню знала вся страна, так же, как новую песню «Моя любовь по городу».

— Кстати, она тоже без повода написалась?

— Настроение было хреновое, с женой повздорили. И вот до того, как подойти к ней со словами: «Танюш, я без тебя не могу» и услышать в ответ: «И я не могу», написал эту песню.


Мы с Татьяной вместе уже 13 лет. Нашим дочерям — Любочке и Розочке — соответственно семь и годик. Тать­яна — замечательный художник, и мы с ней креативили по полной программе, создавая коллекции для модного дома Игоря Саруханова.

Но как-то я сказал: «Надо детей!» И Таня родила мне дочек. Наверняка вы спросите про мои многочисленные браки — без этого не обходится ни одно интервью. Я вам так скажу: настоящая жена — та, которая родила детей. (Игорь был официально женат несколько раз. — Прим. «ТН».) И моя бабушка, и мама говорили нам с братом: «Жениться надо только тогда, когда понимаешь, что можешь воспитывать детей, не спать ночами… А если боишься всего этого — не женись. Рано, значит, еще».

Они были правы, но я это понял только недавно, так как в ­молодости женился, потом разводился. Лишь в 50 я созрел для того, чтобы стать мужем в полном смысле слова.

Мы с Татьяной познакомились в 2003 году — они с подружками гостили у жены моего соседа по даче. На тот момент я был свободен. Когда увидел Таню, понял, что она мне очень нравится — я люблю женщин-интеллек­туа­лок. Тать­яна училась на двух факультетах и работала директором по маркетингу в серьезной фирме.

— Музыкантов в возрасте называют «сбитыми летчиками». Про меня никто не может так сказать: я, как и прежде, пишу хорошие песни, и у меня крутая команда. Фото: Арсен Меметов

— Не пытались сделать ее домохозяйкой?

— Нет, считаю это неправильным. Женщин нельзя держать дома, им нужно самовыражаться — иначе они сведут вас с ума.

— Вы официально женаты?

— Мы поженились полтора года назад, когда Татьяна была в положении — мы ждали младшую дочь Розочку. Не знаю, почему не созрел раньше. Но вдруг нам захотелось, и мы пошли в ЗАГС.

— Вы принимаете участие в воспитании дочерей?

— Я провожу с семьей все свободное время. И могу как отец задать вопрос педагогу по гитаре: почему у гитаристки Любы Сарухановой неправильно поставлена рука? Вообще-то я учу ее сам, когда бываю дома. Но я часто уезжаю на гастроли и съемки, а заниматься на инструменте надо каждый день.

Я опытный папа, все умею делать — менять подгузники, варить кашку, читать сказки. Со мной спокойно можно оставить маленького ребенка на весь день. Дочери меня изменили… Раньше мне казалось, что я эгоист. Сейчас уже нет — я живу ради семьи. Недавно чуть не умер на сцене, потому что голос пропал, а пришлось петь полноценный концерт.

— Дочери меня изменили. Раньше мне казалось, что я эгоист. Сейчас уже нет — живу ради семьи. С женой Татьяной и дочками Любой и Розой. Фото: Арсен Меметов

— Вы говорите это с сожалением или с радостью?

— Конечно, с радостью! И когда битком набитый зал «Крокус Сити Холла» во время юбилейного концерта взорвался аплодисментами, я стоял на цене, смотрел на свою жену и дочку, сидящих в первом ряду, и наслаждался счастьем. Это такая крутизна! Часто молодежь

называет музыкантов в возрасте «сбитыми летчиками». Но про меня никто не может сказать этих страшных слов: у меня крутая команда, я, как и прежде, пишу хорошие песни. Говорят, что настоящие артисты со сцены сами не уходят — их выносят. Что бы ни случилось, я все равно буду выходить и петь.

Семья: жена — Татьяна; дочери — Любовь (7 лет), Розалия (1 год)

Образование: окончил Институт современного искусства

Карьера: написал более 300 песен, среди которых: «Желаю тебе», «Скрипка-лиса», «Парень с гитарой», «Зеленые глаза», «Каракум», «Позади крутой поворот», «Лодочка»

Как и многие талантливые люди, Игорь с самого раннего детства, отчаянно сопротивляясь нежеланию окружающих смириться с его стремлением окунуться с головой в такой "несерьезный" мир шоу-бизнеса, потихоньку готовился к столь манящему и волнующему плаванию по волнам так горячо любимой им музыки. Ни пристальный контроль родителей, надеющихся, что сын все-таки одумается, ни, как следствие - поступление в технический ВУЗ не сломили стремление молодого человека. Ведь он точно знал свое предназначение! И однажды Игорь торжественно объявил родителям, что завязывает с точными науками. Уверенность, свойственная одаренным и целеустремленным людям подействовала на родителей, и они сдались...

Поняв, что решение сына непоколебимо, отец решил, что лучше все-таки принимать участие в жизни сына и с его помощью Игорь попадает в свой первый музыкальный коллектив - Ансамбль песни и пляски Ордена Ленина Московского ВО, художественным руководителем которого в то время был Народный артист СССР Сурен Исаакович Баблоев. Именно там и произошла его историческая встреча со Стасом Наминым, музыкант которого проходил службу вместе с Игорем. Такое стечение обстоятельств лишний раз подтвердило Игорю правильность выбранного пути! И с неподдающимся описанию энтузиазмом Игорь принялся осваивать репертуар суперпопулярной в то время группы "Цветы", исполняя его по всей территории военной части. Вполне естественно, что Стас Намин физически не мог не заметить молодого человека - его гитарные импровизации на тему и голос разносились по всему гарнизону. И однажды услышав после очередного пассажа аплодисменты и обернувшись, Игорь понял, что он услышан. Так они встретились...

Как результат - демобилизовавшись и пройдя четырехмесячную "стажировку" в не менее легендарном ансамбле "Синяя птица", в 1979 году Саруханов был принят в "Цветы", где проработал три года. Это было время небывалой романтики, сумасшедшей популярности, стадионных аншлагов и всенародной любви!

В 1981 году Игорь становится одним из создателей ансамбля "Круг", который, несмотря на то, что просуществовал 4 года, подарил множество нетленных хитов, слова из которых до сих пор помнят - "Позади крутой поворот" (ее исполняла Анне Вески), "Кара кум", "Ни слова о любви", "Ты сказала, поверь"...

Рано или поздно в жизни каждого человека наступает момент, когда накопленное и пережитое настолько переполняет человека, что настоящее хочется оставить прошлом и совершить сильный смелый рывок в неизвестность... Если в такой момент человек готов к самостоятельному плаванию, это превращается в сольное творчество. Так, в 1985 году на эстрадном небосклоне появилось новое имя - Игорь Саруханов. Пережитое и накопившееся плавно вылилось в более чем 300 песен собственного сочинения. И только относительно небольшая часть его песен написана в соавторстве. Зато какие это имена - Александр Новиков ("Скрипка-лиса", "Два луча"), Симон Осиашвили ("Дорогие мои старики"), Александр Вулых ("Лодочка", "Придуманная любовь").

Чем же так привлекательно творчество Игоря Саруханова? Если внимательно почитать гостевую артиста, то можно резюмировать, что Игорю одинаково удается затрагивать мысли и переживания и взрослых и детей, мужчин и женщин, творческих людей и людей, далеких от этой области. На разных этапах жизни в его песнях можно найти поддержу и грамотный совет. Под них можно поплакать и посмеяться. И даже встретить любовь всей жизни! Это творчество, не имеющее границ. Творчество для всех и для каждого.


Россия Россия

Профессии Жанры Коллективы

Ансамбль песни и пляски Московского военного округа
«Синяя птица »
«Цветы »
«Круг »

Сотрудничество Награды

Аудио, фото, видео на Викискладе

И́горь Арме́нович Саруха́нов (6 апреля 1956, Самарканд, Узбекская ССР) - советский и российский поп -рок -певец , композитор и поэт. Заслуженный артист России (1997) , член Союза писателей России , член Союза композиторов России .

Биография

Семья

Родители побоялись отдавать сына в армию и устроили его в Ансамбль песни и пляски Московского военного округа, где он познакомился со Стасом Наминым . Вскоре после этого в 1979 году он попал в ансамбль «Синяя птица », позднее оттуда в группу «Цветы », где выступал до 1981 года . В 1981 году Саруханов основал группу «Круг », просуществовавшую до 1984 года .

Сольное творчество

Сольная карьера Игоря Саруханова началась в 1985 году в рамках программы Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве (на нём он стал обладателем первой премии, в конкурсе за лучшую песню о Москве - «Московский простор») . В 1986 году вышел первый диск-гигант певца «Если нам по пути». С этого момента он начал активно гастролировать, получил звание лауреата фестиваля «Братиславская лира ». В 1984 году на фестивале в Сопоте был отмечен первой премией как автор песни «Позади крутой поворот». В 1990 году на песню Игоря Саруханова «Barber» был снят первый профессиональный видеоклип (режиссёр Михаил Хлебородов) .

Поэтическая карьера

В качестве поэта и композитора работал с Тынисом Мяги , с Сергеем Челобановым , Анне Вески , группой «Комбинация », Александром Маршалом , Батырханом Шукеновым , с группой «А’Студио », Алексеем Чумаковым , с группой «Город 312 », с Николаем Трубачом , и другими артистами .

Произведения

Литература

  • 2007 - «Биография чувств» - Издательство «Игорь Саруханов» ISBN 978-5-9901183-1-7

Дискография

  • Виниловые пластинки
    • 1987 - Если нам по пути
    • 1989 - Зеленые глаза
    • 1991 - Я хочу побыть один
    • 1993 - Лучшие песни (сборник)
    • 1994 - Лучшие песни 2 (сборник)
    • 1994 - Зачем вернулась ты?
    • 1995 - Музыка для дискотек
    • 1997 - Скрипка - лиса
    • 1999 - Это не любовь
    • 2001 - Лодочка, плыви
    • 2002 - Grand Collection (сборник)
    • 2003 - Любимые песни.ru (сборник)
    • 2004 - Новая коллекция (сборник)
    • 2004 - Новый альбом
    • 2004 - Любовное настроение (сборник)
    • 2007 - Биография чувств
    • 2010 - Алые паруса
    • 2012 - Чёрные, белые полосы

Фильмография

  • - « » - певец, музыкант ансамбля «Фокус»
  • - «Новейшие приключения Буратино » - Пьеро
  • - «Путейцы-3 »

Напишите отзыв о статье "Саруханов, Игорь Арменович"

Примечания

Литература

  • А. С. Алексеев . Кто есть кто в российской рок-музыке . - М . : АСТ: Астрель: Харвест, 2009. - С. 426, 427. - ISBN 978-5-17-048654-0 (АСТ). - ISBN 978-5-271-24160-4 (Астрель). - ISBN 978-985-16-7343-4 (Харвест).

Ссылки

Отрывок, характеризующий Саруханов, Игорь Арменович

Одно ядро взрыло землю в двух шагах от Пьера. Он, обчищая взбрызнутую ядром землю с платья, с улыбкой оглянулся вокруг себя.
– И как это вы не боитесь, барин, право! – обратился к Пьеру краснорожий широкий солдат, оскаливая крепкие белые зубы.
– А ты разве боишься? – спросил Пьер.
– А то как же? – отвечал солдат. – Ведь она не помилует. Она шмякнет, так кишки вон. Нельзя не бояться, – сказал он, смеясь.
Несколько солдат с веселыми и ласковыми лицами остановились подле Пьера. Они как будто не ожидали того, чтобы он говорил, как все, и это открытие обрадовало их.
– Наше дело солдатское. А вот барин, так удивительно. Вот так барин!
– По местам! – крикнул молоденький офицер на собравшихся вокруг Пьера солдат. Молоденький офицер этот, видимо, исполнял свою должность в первый или во второй раз и потому с особенной отчетливостью и форменностью обращался и с солдатами и с начальником.
Перекатная пальба пушек и ружей усиливалась по всему полю, в особенности влево, там, где были флеши Багратиона, но из за дыма выстрелов с того места, где был Пьер, нельзя было почти ничего видеть. Притом, наблюдения за тем, как бы семейным (отделенным от всех других) кружком людей, находившихся на батарее, поглощали все внимание Пьера. Первое его бессознательно радостное возбуждение, произведенное видом и звуками поля сражения, заменилось теперь, в особенности после вида этого одиноко лежащего солдата на лугу, другим чувством. Сидя теперь на откосе канавы, он наблюдал окружавшие его лица.
К десяти часам уже человек двадцать унесли с батареи; два орудия были разбиты, чаще и чаще на батарею попадали снаряды и залетали, жужжа и свистя, дальние пули. Но люди, бывшие на батарее, как будто не замечали этого; со всех сторон слышался веселый говор и шутки.
– Чиненка! – кричал солдат на приближающуюся, летевшую со свистом гранату. – Не сюда! К пехотным! – с хохотом прибавлял другой, заметив, что граната перелетела и попала в ряды прикрытия.
– Что, знакомая? – смеялся другой солдат на присевшего мужика под пролетевшим ядром.
Несколько солдат собрались у вала, разглядывая то, что делалось впереди.
– И цепь сняли, видишь, назад прошли, – говорили они, указывая через вал.
– Свое дело гляди, – крикнул на них старый унтер офицер. – Назад прошли, значит, назади дело есть. – И унтер офицер, взяв за плечо одного из солдат, толкнул его коленкой. Послышался хохот.
– К пятому орудию накатывай! – кричали с одной стороны.
– Разом, дружнее, по бурлацки, – слышались веселые крики переменявших пушку.
– Ай, нашему барину чуть шляпку не сбила, – показывая зубы, смеялся на Пьера краснорожий шутник. – Эх, нескладная, – укоризненно прибавил он на ядро, попавшее в колесо и ногу человека.
– Ну вы, лисицы! – смеялся другой на изгибающихся ополченцев, входивших на батарею за раненым.
– Аль не вкусна каша? Ах, вороны, заколянились! – кричали на ополченцев, замявшихся перед солдатом с оторванной ногой.
– Тое кое, малый, – передразнивали мужиков. – Страсть не любят.
Пьер замечал, как после каждого попавшего ядра, после каждой потери все более и более разгоралось общее оживление.
Как из придвигающейся грозовой тучи, чаще и чаще, светлее и светлее вспыхивали на лицах всех этих людей (как бы в отпор совершающегося) молнии скрытого, разгорающегося огня.
Пьер не смотрел вперед на поле сражения и не интересовался знать о том, что там делалось: он весь был поглощен в созерцание этого, все более и более разгорающегося огня, который точно так же (он чувствовал) разгорался и в его душе.
В десять часов пехотные солдаты, бывшие впереди батареи в кустах и по речке Каменке, отступили. С батареи видно было, как они пробегали назад мимо нее, неся на ружьях раненых. Какой то генерал со свитой вошел на курган и, поговорив с полковником, сердито посмотрев на Пьера, сошел опять вниз, приказав прикрытию пехоты, стоявшему позади батареи, лечь, чтобы менее подвергаться выстрелам. Вслед за этим в рядах пехоты, правее батареи, послышался барабан, командные крики, и с батареи видно было, как ряды пехоты двинулись вперед.
Пьер смотрел через вал. Одно лицо особенно бросилось ему в глаза. Это был офицер, который с бледным молодым лицом шел задом, неся опущенную шпагу, и беспокойно оглядывался.
Ряды пехотных солдат скрылись в дыму, послышался их протяжный крик и частая стрельба ружей. Через несколько минут толпы раненых и носилок прошли оттуда. На батарею еще чаще стали попадать снаряды. Несколько человек лежали неубранные. Около пушек хлопотливее и оживленнее двигались солдаты. Никто уже не обращал внимания на Пьера. Раза два на него сердито крикнули за то, что он был на дороге. Старший офицер, с нахмуренным лицом, большими, быстрыми шагами переходил от одного орудия к другому. Молоденький офицерик, еще больше разрумянившись, еще старательнее командовал солдатами. Солдаты подавали заряды, поворачивались, заряжали и делали свое дело с напряженным щегольством. Они на ходу подпрыгивали, как на пружинах.
Грозовая туча надвинулась, и ярко во всех лицах горел тот огонь, за разгоранием которого следил Пьер. Он стоял подле старшего офицера. Молоденький офицерик подбежал, с рукой к киверу, к старшему.
– Имею честь доложить, господин полковник, зарядов имеется только восемь, прикажете ли продолжать огонь? – спросил он.
– Картечь! – не отвечая, крикнул старший офицер, смотревший через вал.
Вдруг что то случилось; офицерик ахнул и, свернувшись, сел на землю, как на лету подстреленная птица. Все сделалось странно, неясно и пасмурно в глазах Пьера.
Одно за другим свистели ядра и бились в бруствер, в солдат, в пушки. Пьер, прежде не слыхавший этих звуков, теперь только слышал одни эти звуки. Сбоку батареи, справа, с криком «ура» бежали солдаты не вперед, а назад, как показалось Пьеру.
Ядро ударило в самый край вала, перед которым стоял Пьер, ссыпало землю, и в глазах его мелькнул черный мячик, и в то же мгновенье шлепнуло во что то. Ополченцы, вошедшие было на батарею, побежали назад.
– Все картечью! – кричал офицер.
Унтер офицер подбежал к старшему офицеру и испуганным шепотом (как за обедом докладывает дворецкий хозяину, что нет больше требуемого вина) сказал, что зарядов больше не было.
– Разбойники, что делают! – закричал офицер, оборачиваясь к Пьеру. Лицо старшего офицера было красно и потно, нахмуренные глаза блестели. – Беги к резервам, приводи ящики! – крикнул он, сердито обходя взглядом Пьера и обращаясь к своему солдату.
– Я пойду, – сказал Пьер. Офицер, не отвечая ему, большими шагами пошел в другую сторону.

Игорь Арменович Саруханов. Родился 6 апреля 1956 года в Самарканде (Узбекистан). Советский и российский музыкант, певец, композитор, поэт. Заслуженный артист РФ (1997).

По национальности армянин.

Отец - Армен Ваганович Саруханян (1930-1991), учёный, кандидат технических наук, преподавал в техническом вузе.

Мать - Роза Ашотовна Саруханова (1932-1991), преподаватель русского языка и литературы.

Младший брат - Ваган Арменович Саруханов (1960 г.р.).

Предки по материнской линии происходят из Гориса, а предки по отцовской - из Степанакерта. Прадед по отцу был состоятельным человеком, занимался зерном, лесом, обработкой камня, имел в подчинении несколько заводов и фабрик. В 1921-22 годах, во время голода в Поволжье, он отправлял туда составы зерна со своих фабрик. Во время массовых репрессий, чтобы избежать ареста и расстрела, он уничтожил все документы и отказался от собственного имущества.

Когда Игорю исполнилось четыре года, семья из Самарканда перебралась в Москву, где отец защищал диссертацию.

В Долгопрудном окончил музыкальную школу №1 по классу классической гитары.

Еще будучи подростком начал выступать на танцах и дискотеках, зарабатывал деньги, из-за чего имел проблемы в школе. Он вспоминал: "Музыкой занимался с детства, а с шестого класса уже создал ансамбль. Мы выступали не только на школьных праздниках, но и на вечерах отдыха в родном подмосковном Долгопрудном. Правда, однажды директор хотел... выгнать нас из школы. За то, что мы получали деньги за свои выступления. Получается, вели коммерческую деятельность, чего в советское время категорически нельзя было делать! Выручать нас пришел мой папа. Он зашел к директору и объяснил ему: да, деньги мы брали. Но деньги были нужны на покупку новых инструментов, струн для старых гитар, ведь струны быстро приходят в негодность".

Срочную службу проходил в Ансамбле песни и пляски Московского военного округа, где познакомился со Стасом Наминым. Благодаря последнему после демобилизации в 1979 году попал в ансамбль «Синяя птица». Далее работал в ВИА «Цветы», с которой выступал до 1981 года.

В 1981 году Игорь Саруханов основал свою группу «Круг» . Состав сформировался из бывших музыкантов группы Стаса Намина «Цветы» - кроме Игоря Саруханова (гитара, вокал), в составе были Александр Слизунов (клавишные), Владимир Васильев (бас, вокал) и Михаил Файнзильберг (ударные). Самая первая их песня - «Кара-кум» - стала визитной карточкой группы.

Молодой коллектив взял под опеку поэт Анатолий Монастырёв, после чего у группы начинается активная успешная гастрольная жизнь. Однако в августе 1982 года Министерство культуры СССР издаёт приказ о расформировании ряда супергрупп, в том же приказе музыкантам «Круга» поимённо запрещалось работать вместе. От немедленной расправы группу спасло только заступничество заместителя главного редактора газеты «Советская культура», поэтессы Татьяны Квардаковой - жены Игоря Юрьевича Андропова, сына тогдашнего Генсека ЦК КПСС Юрия Владимировича Андропова. Она лично встретилась с заместителем министра культуры, популярным актёром Георгием Ивановым и убедила его отменить приказ. Тем не менее, всю вторую половину 1982 и часть 1983 года группа просидела без концертов.

Группа «Круг» распалась в 1984 году из-за личных отношений внутри коллектива.

В 1984 году на фестивале в Сопоте был отмечен первой премией как автор песни «Позади крутой поворот».

С 1985 года Саруханов начал сольную карьеру. Заявил о себе на Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Москве, где стал обладателем первой премии в конкурсе за лучшую песню о Москве - «Московский простор».

В 1986 году вышел первый диск-гигант певца «Если нам по пути». С этого момента он начал активно гастролировать, получил звание лауреата фестиваля «Братиславская лира».

Многие его песни стали хитами - «Зеленые глаза», «Дорогие мои старики», «Позади крутой поворот», «Лодочка» и др.

Игорь Саруханов - Зеленые глаза

В 1990 году на песню Игоря Саруханова «Barber» был снят первый профессиональный видеоклип (режиссёр Михаил Хлебородов).

В качестве поэта и композитора работал с Тынисом Мяги, Сергеем Челобановым, Анне Вески, Александром Маршалом, Батырханом Шукеновым, Алексеем Чумаковым, Николаем Трубачом, группами «Комбинация», «А’Студио», «Город 312» и др.

В 2018 году стал участником 3 сезона шоу «Три аккорда» на Первом канале, его соперниками выступили Ирина Апексимова, Ева Польна, Алена Свиридова, Мариам Мерабова, Анастасия Макеева, Александр Шоуа, Дмитрий Певцов, Дмитрий Дюжев, Ярослав Сумишевский.

Рост Игоря Саруханова: 170 сантиметров.

Личная жизнь Игоря Саруханова:

Шесть раз был женат.

Первая жена - Ольга Татаренко, артистка в жанре каучук (жанр цирковой акробатики, демонстрация необыкновенной гибкости тела).

Вторая жена - Нина, археолог.

Третья жена - Анжела, солистка цыганского трио.

Четвертая жена - Елена Ленская, писательница и модельер.

Пятая жена - Екатерина Голубева-Польди, актриса и балерина. Она снималась в его клипах, на ее стихи он написал несколько песен. Поженились после двух лет совместного проживания.

В первых браках детей не было.

Шестая жена - Татьяна Анатольевна Саруханова (в девичестве - Костычева; 1975 г.р.), член Союза художников России, дизайнер, создатель бренда «Igor Sarukhanov». Она долго работала администратором у певца. В 2008 году Татьяна родила дочь Любу, которую Саруханов удочерил. Он рассказывал: "Когда ее оставил жених, от которого она ждала ребенка, я решил поддержать женщину в трудную минуту, стать приемным папой. Так и сказал: «Таня, давай я Любу удочерю». Главное, чтобы у ребенка были папа и мама".

Позже у них начались серьезные отношения и в июне 2014 года они поженились.

Игорь Саруханов с женой Татьяной и дочерью Любой

Фильмография Игоря Саруханова:

1980 - Фантазия на тему любви - певец, музыкант ансамбля "Фокус"
1980 - Мелодии и ритмы молодости (короткометражный)
1997 - Новейшие приключения Буратино - Пьеро
2011 - Восьмая Марта
2011 - Игорь Тальков. Поверженный в бою (документальный)
2011 - Анне Вески. Горячая эстонская женщина (документальный) 2012 - Путейцы-3 - эпизод

Дискография Игоря Саруханова:

1987 - Если нам по пути
1989 - Зеленые глаза
1991 - Я хочу побыть один
1994 - Лучшие песни 2 (сборник)
1994 - Зачем вернулась ты?
1995 - Музыка для дискотек
1997 - Скрипка - лиса
1999 - Это не любовь
2001 - Лодочка, плыви
2002 - Grand Collection (сборник)
2003 - Любимые песни.ru (сборник)
2004 - Новая коллекция (сборник)
2004 - Новый альбом
2004 - Любовное настроение (сборник)
2007 - Биография чувств
2010 - Алые паруса
2012 - Чёрные, белые полосы

Библиография Игоря Саруханова:

2007 - Биография чувств

Песни Игоря Саруханова:

Дорогие мои старики
Зелёные Глаза
Ты сказала - поверь
Красавица
До Утра
Новый Год
Самолеты
Южная История
Серенада
Поплакала и хватит
Бухта Радости
8 марта
Ты и я...
Горькая Обида
Моя любовь
Я хочу сейчас побыть один
Возвращайся
Две Сестры
Это не любовь
Придуманная любовь
Какая ты красивая
Желаю тебе
Сухуми
Мотылёк
Лодочка плыви
Журавли летели, небо пело, облака неслись куда-то...
Зачем, зачем вернулась ты из той холодной темноты в мою любовь, в мои мечты...
Счастливый билет
Скрип колеса (Скрипка-лиса)
Не рассказывай
Алые паруса
Заглянул в почтовый ящик
Ты приехала в Москву
Зачем вернулась ты
Рождественская ночь
Позади крутой поворот
Ниточка
Черно-белые полосы
Парень с гитарой


Имя:
Игорь Саруханов

Знак Зодиака:
Овен

Восточный гороскоп:
Обезьяна

Место рождения:
г. Самарканд, Узбекская ССР

Деятельность:
певец, композитор

Вес:
95 кг

Рост:
180 см

Биография Игоря Саруханова

Игорь Саруханов – это известный музыкант, прославившийся не только как прекрасный гитарист, но и как талантливый певец и композитор. В коллекции его произведений есть огромное множество самых разнообразных хитов. Именно поэтому сегодня имя этого выдающегося музыканта всегда заставляет учащенно биться сердца всех поклонников российской эстрады.

Известный музыкант Игорь Саруханов

Ранние годы, детство и семья Игоря Саруханова

Игорь Арменович Саруханов появился на свет в 6 апреля 1956 года в древнем узбекском городе Самарканд. Однако, несмотря на это, узбекской крови в жилах нашего сегодняшнего героя практически нет. По происхождению оба его родителя относятся к армянской нации. Кроме того, в генеалогическом древе семьи известного музыканта можно также отыскать русские и азербайджанские линии.

Что же касается непосредственно самого места рождения, то в этом плане все также весьма условно. Все дело в том, что в самом Самарканде наш сегодняшний герой практически никогда не жил. Когда мальчику не было еще и четырех лет, его родители переехали в Москву, где отец Игоря Саруханова учился в одном из тамошних ВУЗов. Впоследствии семья Сарухановых осталась в столице РСФСР насовсем. Отец – Армен Ваганович – получил работу преподавателя в одном из технических институтов. А мама – Роза Ашотовна – стала работать учителем русского языка и литературы в одной из московских школ.

Игорь Саруханов в детстве

Таким образом, вся сознательная жизнь нашего сегодняшнего героя прошла в Москве. Поэтому всегда Игорь считал родным для себя именно этот город. В столице РСФСР будущий музыкант поступил в общеобразовательную школу, а параллельно начал впервые заниматься музыкой.

Первые шаги к творчеству Игорь Саруханов сделал еще в совсем юном возрасте. Родители как-то подарили ему его первую гитару, а затем отвели парня в музыкальную школу, где наш сегодняшний герой постигал азы классической гитарной музыки. Ему понравилось. А потому впоследствии Игорь Саруханов стал практически неразлучен со своей гитарой.

Весьма примечательно, что некоторое время спустя отговаривать сына от занятий музыкой начали уже сами родители. Все дело в том, что Армен Ваганович и Роза Ашотовна всегда хотели, чтобы их сын, повзрослев, выбрал для себя техническую специальность, как и его отец. Поэтому долгое время родители парня делали буквально все для того, чтобы их сын выбрал для себя в жизни «более серьезную профессию». Однако Игорь Саруханов был непоколебим, и в один прекрасный момент его родителям пришлось сдаться.

Сначала молодой музыкант выступал в составе различных полулюбительских бэндов, а затем сумел пробиться и на профессиональную эстраду.

Звездный путь певца, композитора и актера Игоря Саруханова

Свои выступления на большой сцене Игорь Саруханов начал с работы в ансамблях «Синяя птица», «Цветы» и «Круг». В данных коллективах наш сегодняшний герой выступал в качестве гитариста и вокалиста. Кроме того, молодой музыкант часто участвовал в написании и аранжировке новых песен для перечисленных коллективов.


Игорь Саруханов в Норильске

Именно так Игорь Саруханов открыл в себе талант композитора. Впоследствии он начал часто сотрудничать с различными звездами советской и российской эстрады. Среди артистов и групп, в различные годы исполнявших его песни, были Алла Пугачева, Анне Вески, Александр Маршал, Екатерина Семёнова, Николай Носков. Впоследствии к этому списку добавились также группы «Город 312», «А’Студио» и некоторые другие коллективы.
Зачастую композитор не только писал музыку к своим песням, но и выступал в качестве поэта-песенника.


Игорь Саруханов — Поплакала и хватит

Появляться же на сцене в качестве сольного музыканта Игорь Саруханов начал в 1985-м го. Первый его сольный мини-концерт состоялся в рамках Всемирного фестиваля молодежи и студентов (город Москва). После этого к артисту пришла первая популярность.

В 1986-м году наш сегодняшний герой выпустил свой первый альбом – «Если нам по пути». После этого артист стал также часто выступать на различных песенных конкурсах и фестивалях. Так, в период с 1984-го по 1990-й Игорь Саруханов отметился на таких музыкальных форумах как «Братиславская лира», «Сопотский фестиваль» и некоторых других.

Все эти успехи позволили артисту громко заявить о себе и привлечь тем самым внимание зрителей. Музыкант продолжал работать в качестве композитора с другими звездами эстрады, а также нередко радовал своих поклонников сольными пластинками. К настоящему моменту официальная дискография артиста насчитывает восемнадцать диском, среди которых есть как полновесные альбомы, так и различные сборники.

В 1998-м году музыкант получил звание Заслуженного артиста России.

Наибольшую славу нашему сегодняшнему герою принесли песни «Позади крутой поворот», «Желаю тебе», «Дорогие мои старики», «Скрипка-лиса», «Маскарад», а также некоторые другие.

Игорь Саруханов в настоящее время

На разных этапах своей творческой карьеры Игорь Саруханов занимался также различными «факультативными» видами творчества. В 2007-м году известный певец и композитор представил публике свою собственную книгу «Биография чувств». В 1997-м и 2012-м году известный музыкант появлялся на телеэкранах также и в качестве актера.

Так, в частности, наш сегодняшний герой исполнил роли в мюзикле «Новейшие приключения Буратино», а также сыграл одного из эпизодических персонажей в популярном ныне сериале «Путейцы-3».

В настоящее время Игорь Саруханов все также совмещает композиторское творчество с карьерой сольного исполнителя. Он нередко дает интервью и участвует в различных телешоу.

Личная жизнь Игоря Саруханова

Игорь Саруханов был официально женат пять раз

В жизни нашего сегодняшнего героя было пять официальных жен. Первой его супругой была Ольга Татаренко, известная в качестве артистки пластической хореографии. После этого Игорь Саруханов был женат на археологе Нине Сарухановой, а также певице Анжеле.
Самой же известной возлюбленной артиста была его четвертая жена – модельер и предпринимательница Елена Ленская. Супружеский союз двух знаменитостей продлился пять лет.

В настоящее время наш сегодняшний герой состоит в браке с Екатериной Голубевой-Польди. Его избранница работает актрисой и фотомоделью.

2016-08-15T13:20:21+00:00 admin досье [email protected] Administrator Арт-обозрение

Related Categorized Posts


Алекс Тью еще в 2005 году попытался заработать деньги с помощью интернета. Парень из маленького британского городка Уилтшир хотел поступить в университет, но нужны были деньги на обучение. В...


Висенте Фернандез — легенда Мексики. У этого певца, актера и продюсера более 50 альбомов и 30 фильмов, множество престижных наград и даже собственная звезда на Аллее славы в Голливуде....




Top