Игра крокодил карточки с животными. Игра «Крокодил», правила, интересные слова

Игра «Крокодил».

Цель: развитие: артистических и, в целом, творческих способностей участников, внимания, быстроты мышления, согласованности взаимодействия в группе и т.п.

Задачи игры :

    развитие навыков сотрудничества;

    сплочение коллектива;

    развитие доброжелательности, этических норм поведения;

    учить учащихся находить компромисс;

    помочь учащимся осознать влияние позитивного общения на их здоровье и успешность в учебе.

Возраст: от среднего до старшего школьного возраста (10-16 лет).
Форма работы: групповая.

Форма занятия: игровая.
Время проведения: 30-40 мин.

Оборудование : компьютер, экран, карточки со словами к игре и правилами, чистые листы бумаги, ручки, результаты предварительного анкетирования, фрагменты видеозаписи детей класса (выход на природу).

I этап. Вступительное слово.

Сегодня мы с вами проверим богатство своей мимики, красоту пластики и изобретательность ума. Прошу поприветствовать участников игры, своих соперников. С нами сегодня играют 1 команда: ___________________

Аплодисменты.

И 2 команда: _________________________________________________

Аплодисменты.

Как называется ваша команда?

Что бы вы пожелали соперникам?

II этап. Правила игры.

У каждой игры есть свои правила. Давай те вспомним их. Основные правила (слайд)

        • Игроки команды имеют право отгадывать только слова, предназначенные для

показа именно этой команде (свои слова).

        • Игрок показывает слова своей команде до тех пор, пока команда не сказали

отгадываемое слово вслух или не закончилось отведённое на конкурс время.

        • Показывающий игрок слушает только игроков своей команды.

Нарушениями считается, если показывающий:

    произносит звуки или жесты;

    умышленно показывает буквы слова губами;

    умышленно изображает буквы слова

Нарушениями считается, если любой член команды:

    отгадывает вслух слова не своей команды;

    оспаривает решение судьи во время игры;

    ведёт себя некорректно (враждебно) по отношению к другим командам, судьям

    и зрителям;

    В случае подсказки, команды штрафуются на 20 баллов.

Игрок начинает выполнять задание по команде. Показ заканчивается на фразе: «Время!»

Представляю жюри нашей игры – это те люди, которые следят за временем,

считают и оглашают заработанные командами баллы. __________________________

________________________________________________________________________

III этап. Игра.

Теперь жеребьёвка. Прошу капитанов выйти к доске. Кто из вас быстрее и

правильнее прочтёт скороговорку, тот получит для своей команды право

выступать первой. Победителя выберет жюри.

Этапы:

    Разминка. Подходите, берете карточку, на карточке несколько слов. Вы должны показывать жестами своей команде слова. Не обязательно по порядку. Если Вы видите, что ваша команда затрудняется в ответе, то можно сказать следующее. Помогайте своей команде отгадывать слово. Стоимость отгаданного слова: 5 баллов. Задача команды - отгадать слова за установленное время или раньше. Показывает каждый член команды по одному разу. Каждому участнику дается 30 сек.

    Эмоции и чувства. Подходите, берете карточку, на карточке несколько слов. Вы должны объяснить своей команде написанное на карточке слово. Не обязательно по порядку. Если Вы видите что ваша команда затрудняется в ответе, то можно сказать следующее. Помогайте своей команде отгадывать слово. Стоимость отгаданного слова: 10 баллов. Задача команды - отгадать слова за установленное время или раньше. Показывает член команды по выбору. Каждой команде дается 3 мин.

После раунда подводятся итоги-сумма баллов каждой команды за два конкурса.

    Тематический. Тема «Кинофильмы». Слова в теме имеют разную стоимость, в зависимости от степени сложности. Время: 2 мин. времени на команду. Стоимость отгаданного слова: 10, 20, 30 и 40 баллов. Показы: По два человека от команды показывают по очереди до тех пор, пока не исчерпают всё отведённое на раунд время (6 мин.)

Физ. мин. Дорогие ребята! Посмотрите на небо (на потолок тоже можно)! Вы видите, какие тучи нависли над нами?! Сейчас пойдет дождик! Вот уже упала...

Одна капелька (все хлопают по ладони одним пальцем).

Две капельки (все хлопают по ладони двумя пальцами).

Три капельки (все хлопают по ладони тремя пальцами).

Четыре капельки (все хлопают по ладони четырьмя пальцами).

Пошел проливной ливень (все хлопают в ладоши).

И посыпался "звездный дождь" (бурные аплодисменты стоя).

Затем все повторяется в обратном порядке и наступает тишина (дождь прекращается).

4. Вышибалы

Ведущий: нужно будет отгадать Пословицы и поговорки. Будьте внимательны. Обе команды получают одно и то же задание и начинают показ синхронно. Если команда отгадывает задание раньше другой команды, показывающий игрок команды соперника выбывает из игры. Если оба показывающих не уложились в установленное время, они выбывают из игры. Побеждает команда, сохранившая в игре хотя бы 2-х человек. Время: 30 секунд. Стоимость отгаданного слова: 30 баллов.

После раунда подводятся итоги игры - сумма баллов каждой команды за четыре конкурса, счёт жюри.

ИГРА ПОМОГАЕТ:

    избавиться от закомплексованности;

    тренировать умение выступать перед аудиторией;

    выплеснуть эмоции, развивать мимику и воображение;

    развивать быстроту реакций, умение мыслить образами и тоньше понимать людей;

    владеть своим телом;

    весело провести время;

    Воспитатель в процессе игры получит дополнительную информацию о детях.

Карточки разминка

Свисток

Мороженое

Перчатки

Мяч

Птица

Заяц

Ложка

Рубашка

Банан

Ружье

Крест

Слон

Спичка

Стул

Валентинка

Платок

Вешалка

Кукуруза

Веник

Дверь

Книга

Туфли

Сумка

Телефон

Компьютер

Лак

Велосипед

Чемодан

Колокольчик

Луна

Кусты

Колесо

Весло

Кпопка

Прыщь

Яблоко

Цветок

Зонтик

Зеркало

Лук

Будильник

Кирпич

Коса

Фотография

Кофе

Одеяло

Подушка

Скрипка

Труба

Поднос

Карандаш

Карлосон

Буратино

Карточки «Эмоции и чувства».

Равнодушие

Опасение

Опоздание

Любовь

Гнев

Радость

Печаль

Трусость

Смелость

Пословицы и поговорки.

«Язык до Киева доведет»;

«В ногах правды нет»;

«Держи карман шире»;

«Глаза бояться, а руки делают»;

«Держи язык за зубами»;

«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»;

«Делу время, а потехе час»;

«Маленький, да удаленький»;

«Семеро одного не ждут»;

«Лучше синица в руках, чем журавль в небе»;

«Любишь кататься, люби и саночки возить»

«Как аукнется - так и откликнется»;

«Кто старое помянет, тому глаз вон»;

«Семь раз отмерь один раз отрежь»;

«Мал золотник, да дорог».

«Что посеешь, то и пожнешь»

«Кто не работает, тот не ест».

«Яблоко от яблони недалеко падает»

У страха глаза велики

Не рой яму другому – сам в нее попадешь

Сценарий игры «Крокодил»

Цель: развитие: артистических и, в целом, творческих способностей участников, внимания, быстроты мышления, согласованности взаимодействия в группе и т.п.

Задачи игры :

    развитие навыков сотрудничества;

    сплочение коллектива;

    развитие доброжелательности, этических норм поведения;

    учить учащихся находить компромисс;

    помочь учащимся осознать влияние позитивного общения на их здоровье и успешность в учебе.

Возраст: от среднего до старшего школьного возраста (10-16 лет). Форма работы: групповая.

Форма занятия: игровая. Время проведения: 30-40 мин.

Оборудование : компьютер, экран, карточки со словами к игре и правилами, чистые листы бумаги, ручки, результаты предварительного анкетирования, фрагменты видеозаписи детей класса (выход на природу).

I этап. Вступительное слово.

Сегодня мы с вами проверим богатство своей мимики, красоту пластики и изобретательность ума. Прошу поприветствовать участников игры, своих соперников. С нами сегодня играют учащиеся 4 Б класса: ___________________

Аплодисменты.

И учащиеся 4В класса: _________________________________________________

Аплодисменты.

Как называется ваша команда?

Что бы вы пожелали соперникам?

II этап. Правила игры.

У каждой игры есть свои правила. Давай те вспомним их. Основные правила (слайд)

        • Игроки команды имеют право отгадывать только слова, предназначенные для

показа именно этой команде (свои слова).

        • Игрок показывает слова своей команде до тех пор, пока команда не сказали

отгадываемое слово вслух или не закончилось отведённое на конкурс время.

        • Показывающий игрок слушает только игроков своей команды.

Нарушениями считается, если показывающий:

    произносит звуки или жесты;

    умышленно показывает буквы слова губами;

    умышленно изображает буквы слова

Нарушениями считается, если любой член команды:

    отгадывает вслух слова не своей команды;

    оспаривает решение судьи во время игры;

    ведёт себя некорректно (враждебно) по отношению к другим командам, судьям

    и зрителям;

    В случае подсказки, команды штрафуются на 20 баллов.

Игрок начинает выполнять задание по команде. Показ заканчивается на фразе: «Время!»

Представляю жюри нашей игры – это те люди, которые следят за временем,

считают и оглашают заработанные командами баллы. __________________________

________________________________________________________________________

III этап. Игра.

Теперь жеребьёвка. Прошу капитанов выйти к доске. Кто из вас быстрее и

правильнее прочтёт скороговорку про покупки, тот получит для своей команды право

выступать первой. Победителя выберет жюри.

Этапы:

    Покажи. Подходите, берете карточку, на карточке несколько слов. Вы должны показывать жестами своей команде слова. Не обязательно по порядку. Если Вы видите, что ваша команда затрудняется в ответе, то можно сказать следующее. Помогайте своей команде отгадывать слово. Стоимость отгаданного слова: 5 баллов. Задача команды - отгадать слова за установленное время или раньше. Показывает каждый член команды по одному разу. Каждому участнику дается 30 сек.

    Объясни. Подходите, берете карточку, на карточке несколько слов. Вы должны объяснить своей команде написанное на карточке слово. Не обязательно по порядку. Если Вы видите что ваша команда затрудняется в ответе, то можно сказать следующее. Помогайте своей команде отгадывать слово. Стоимость отгаданного слова: 5 баллов. Задача команды - отгадать слова за установленное время или раньше. Показывает каждый член команды по одному разу. Каждому участнику дается 30 сек.

После раунда подводятся итоги-сумма баллов каждой команды за два конкурса.

    Тематический. Слова разбиты на 4 темы, по пять слов в каждой. Слова в темах имеют разную стоимость, в зависимости от степени сложности. Время: 2 мин. времени на команду.Стоимость отгаданного слова: 20, 25 , 30. 35 и 40 баллов. Показы: Команды показывают по очереди до тех пор, пока не исчерпают всё отведённое на раунд время (120 сек.)

Физ. мин. Дорогие ребята! Посмотрите на небо (на потолок тоже можно)! Вы видите, какие тучи нависли над нами?! Сейчас пойдет дождик! Вот уже упала...

Одна капелька (все хлопают по ладони одним пальцем).

Две капельки (все хлопают по ладони двумя пальцами).

Три капельки (все хлопают по ладони тремя пальцами).

Четыре капельки (все хлопают по ладони четырьмя пальцами).

Пошел проливной ливень (все хлопают в ладоши).

И посыпался "звездный дождь" (бурные аплодисменты стоя).

Затем все повторяется в обратном порядке и наступает тишина (дождь прекращается).

4. Вышибалы

Ведущий: нужно будет отгадать глаголы, слова, обозначающие действия. Будьте внимательны. Обе команды получают одно и то же задание и начинают показ синхронно. Если команда отгадывает задание раньше другой команды, показывающий игрок команды соперника выбывает из игры. Если оба показывающих не уложились в установленное время, они выбывают из игры. Побеждает команда, сохранившая в игре хотя бы 2-х человек. Время: 10 секунд. Стоимость отгаданного слова: 30 баллов. (пылесосить, дрожать, клевать, обнять, нырять, храпеть, злиться, загорать, испачкаться, потерять, веселиться, шагать)

После раунда подводятся итоги игры-сумма баллов каждой команды за четыре

конкурса, счёт жюри.

ГКУ СО «ЦП ДПОПР «Единство» (коррекционный)»

2015-2016гг.

Методическая разработка интеллектуально - познавательной игры

«Крокодил»

Воспитатель: Цыбаев Анатолий Алексеевич

Содержание

    Введение……………………………………………………………………3

    Цели и задачи интеллектуально - познавательной игры «Крокодил»….4

    Основные правила игры «Крокодил»……………………………..……...5

    Заключение…………………………………………………………………8

    Список используемой литературы………………………………………..9

    Приложение 1……………………………………………………………..10

    Приложение 2……………………………………………………………..14

Введение.

«Крокодил», пожалуй, одна из наиболее безобидных психологических игр. Безусловно, в групповой терапии воспитатель или психолог может преподнести и её с целью выявление наиболее проблемных зон участников группы. Игра «Крокодил», как правило, может использоваться не только для групповых занятий, но и для больших мероприятий и проводится между «Центрами помощи детям, оставшимся без попечения родителей», интернатами, школами. Как правило, игра «Крокодил» призвана сплотить группу (команду), переключить внимание с обыденных дел, расшевелить эмоциональную сферу.

«Крокодил»- это игра-пантомима. Для того, чтобы успешно выполнить задание, нужно весьма не плохо владеть собственным телом и мимикой. Игра очень полезна - ведь в действительности мало кто из детей (взрослых), может похвастаться умением выражать эмоции, чувства с помощью жестов. Вот именно изучению этого моря возможностей и посвящена игра

« Крокодил».

Цели и задачи интеллектуально - познавательной игры «Крокодил».

Цель: развитие творческих способностей с помощью эмоций, мимики, жестов.

Задачи:

    Оценка умения членов команды взаимодействовать в коллективе.

    Развитие ассоциативного, креативного мышления.

    Развитие наблюдательности, внимательности, навыков способности строить логические цепочки.

Участники: воспитанники «Центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей», интернатов, школ Самарской области. Команды по 5 человек.

Основные правила игры «Крокодил».

1.Игроки команды имеют право отгадывать только слова, предназначенные для показа именно этой команде (свои слова).

2.Игрок показывает слова своей команде до тех пор, пока команда не сказала отгадываемое слово вслух или судья не остановил игру.

3.Если в отведённое для показа время никто так и не отгадал слова, игра останавливается по звуковому сигналу. Если слово отгадывается во время самого звукового сигнала, ответ засчитывается.

4.Показывающий игрок слушает только игроков своей команды и судейскую бригаду.

Нарушения и судейство.

Нарушениями считаются следующие действия:

Показывающий:

произносит звуки (кроме сугубо - эмоциональных, не относящихся к слову);

умышленно показывает буквы слова губами;

умышленно изображает буквы слова (в том числе - использование «языка немых»).

Любой член команды:

отгадывает вслух слова не своей команды;

оспаривает решение судьи во время игры;

ведёт себя некорректно (враждебно) по отношению к другим командам, судьям и зрителям.

Грубыми нарушениями считаются следующие действия:

Любой член команды:

наносит оскорбления любому участнику игры или судьям;

громко использует нецензурные слова и выражения.

Штрафные санкции.

Жёлтая карточка.

Предъявляется нарушителю правил игры в случае систематических мелких нарушений или явного (умышленного) нарушения.

Красная карточка.

Предъявляется игроку в случае грубого нарушения правил или получения 3-х жёлтых карточек в одной игре. При получении красной карточки игрок автоматически удаляется из игры, а его команда штрафуется на 100 баллов.

Раунды.

1. Разминка

Задания: Простые слова.

Время показа: 30 секунд.

Стоимость отгаданного слова: 5 баллов.

Задача команды - отгадать как можно больше слов за установленное время.

Показывает каждый член команды по одному разу.

2. Тематический раунд

В этом раунде все загаданные слова относятся к разным темам. Каждый игрок показывает по одной теме (темы: техника, животные, профессии, увлечения, персонажи)

Время: 150 секунд суммарного времени на команду.

Стоимость отгаданного слова: 30 баллов.

Показы: Команды показывают по очереди до тех пор, пока не исчерпают всё отведённое на раунд время (150 сек.)

3.Актерский раунд

Задания: тема определяется в игре.

В этом раунде правила показа усложняются различными способами, которые меняются от игры к игре:

Варианты усложнений:

игрок совершает показ в маске;

игрок совершает показ в наушниках (синхронно изображает текст песни);

игрок совершает показ слова, но при этом подпрыгивает на шаре для фитнеса

игрок совершает показ с завязанными глазами (вслепую)

Время показа одного слова: 40 секунд. Стоимость отгаданного задания: 40 баллов.

Показы: по 2 от каждой команды (2 круга).

4. Праздничный

В этом раунде все загаданные слова относятся к теме праздников. Участвуют по 3 игрока от каждой команды. За 30 секунд каждый показывает соей команде выбранный праздник. Стоимость отгаданного слова: 50 баллов.

5. Вышибалы

Задания: Известные личности или Герои любимых книг.

Показы: команды получают одно и то же задание и начинают показ синхронно. Если команда отгадывает задание раньше другой команды, показывающий игрок команды соперника выбывает из игры. Если оба показывающих не уложились в установленное время, они выбывают из игры. Побеждает команда, сохранившая в игре хотя бы 2-х человек.

Время: 60 секунд.

Стоимость отгаданного слова: 75 баллов.

Награждение победителей.

Для подведения итогов формируется жюри, в состав которого входят представители администрации, благотворительного фонда Самарская Губерния, спонсоров

Жюри оценивает скорость и количество выполненных заданий, подводит результаты.

Игроки награждаются грамотами и памятными сувенирами от организаторов и спонсоров. По усмотрению членов жюри могут учреждаться специальные номинации .

Заключение

В процессе проведения игры «Крокодил», подросткам была предоставлена уникальная возможность безоценочно проявить свои творческие способности в выражении своих мыслей, чувств и эмоций.

Участники игры были подведены к пониманию важности умения проявлять свои чувства и эмоции понятным и корректным образом, а также отслеживать эмоции собеседника или оппонента в невербальном виде.

Список литературы

    Интернет-журнал по психологии «Развитие».

    Журнал «Психолог», №2, 2015г.

    Интернет - сайт «Ваш психолог».

    Энциклопедия под ред. Б.Д.Карвасарского 2000г.

    Интернет-сайт педагога-исследователя.

    «Игры в школе и дома» Н.В.Самоукина.

Приложение 1

Сценарий игры «Крокодил».

Ведущий: Добрый вечер всем, поклонникам и участникам самой веселой и остроумной игры Крокодил. Сегодня, в нашей игре артистичность и смекалку проявят команды детского дома «Единство»:

«Бригантина» , «6-й элемент», детского дома городского округа Сызрань, социально – реабилитационного центра «Гармония» Встречаем:

Команду судей представляют :

Прежде чем начнется игра, я предоставляю слова нашим гостям

_________________________________________________________________

Ведущий: Ну что ж, игроки на месте, судейская бригада тоже, болельщики в ожидании. А мне осталось напомнить правила игры:

Игра Крокодил командная и имеет свои правила:

    Игроки команды имеют право отгадывать только слова, предназначенные для показа именно этой команде (свои слова)

    Игрок показывает слова своей команде до тех пор, пока команда не сказала отгадываемое слово вслух, или судья не остановил игру;

    Если в отведённое для показа время никто так и не отгадал слова, игра останавливается по звуковому сигналу. Если слово отгадывается во время звукового сигнала, ответ засчитывается;

    Показывающий игрок слушает только игроков своей команды и судейскую бригаду.

Разрешается:

    Использовать жесты и мимику, пляски, прыжки и ужимки.

    Принимать любые позы.

    Показывать слово целиком или по частям.

    Кивать или мотать головой, да и нет.

Запрещается:

    Произносить слоги и звуки (кроме сугубо эмоциональных, не относящихся к слову);

    Писать и рисовать

    Умышленно изображать буквы и слова языком глухонемых. Штрафные санкции:

    Жёлтая карточка.
    Предъявляется нарушителю правил в случае систематических мелких нарушений или явного (умышленного) нарушения.

    Красная карточка. Предъявляется игроку в случае грубого нарушения правил или получения 3-х жёлтых карточек в одной игре. При получении красной карточки игрок автоматически удаляется из игры, а его команда штрафуется на 50 баллов

Сегодняшняя Игра будет включать в себя несколько раундов:

    РАЗМИНКА

    ТЕМАТИЧЕСКИЙ РАУНД

    АКТЕРСКИЙ

    ПРАЗДНИЧНЫЙ

    ВЫШИБАЛЫ

(музыкальная отбивка)

Ведущий: Итак, начинаем, и первый раунд - Разминка! Каждый участник команды показывает по одному слову за 30 секунд .

За каждое угаданное слово: 5 баллов, неугаданное слово: -5 баллов

Слова командами демонстрируются поочередно: сначала одна команда, вторая, третья и четвертая, а чтобы узнать очередность давайте кинем жребий, Капитаны подойдите ко мне и выберите свой номер.

(выбирают номера из мешочка)

Ножницы, брошка, вечернее платье, шампунь, занавеска, воздушный шар, чеснок, телевизор, фотография, пальма, каравай, утюг, огонь, ложка, сапоги, цветок, мороженое, окно электрическая, розетка, телевизор

    Жюри подводит результаты конкурса Разминка.

    Музыкальная отбивка.

Ведущий : Второй Раунд - называется - Тематический раунд. В этом конкурсе все загаданные слова относятся к определенной теме (темы выбираются перед началом конкурса).

Каждый игрок команды показывает по одной теме.

Техника - корабль, пылесос, холодильник, соковыжималка, велосипед.

Животные - слон, страус, свинья, кобра, осел.

Профессии – врач, электрик, дрессировщик, инкассатор, повар.

Персонажи - Буратино, Джек-Воробей, Колобок, Баба-Яга, Фредди Крюгер.

Увлечения хоккей, баскетбол, танец живота, КВН, фотографирование

    Идет конкурс, после жюри проводит итоги ( за каждое угаданное слово 30 баллов)

Ведущий : Начинаем Третий раунд «Актёрский».

В нем участвуют по два человека от команды. игроки должны показать одно слово прыгая на фит-боле, время показа 40 секунд (30 баллов).

светофор, ружье, берлога, крапива, веревка, забор, скрипучая дверь, копилка для денег.

Жюри - подведение итогов

Ведущий : Четвертый раунд «Праздничный».

Выходят по 2 игрока от каждой команды. За 30 секунд каждый показывает своей команде выбранный праздник (50 баллов ): «Масленица», «День рождения»,»Пасха», Победы», День Смеха, «День влюбленных», Новый год

    Идет конкурс, после жюри проводит итоги

Жюри -подведение итогов

Ведущий: Пятый раунд «Вышибалы»

Команды получают одно и тоже задание, и начинают показ синхронно. Если команда отгадывает задание раньше другой команды, показывающий игрок команды выбывает из игры. Побеждает команда, сохранившая в игре хотя бы два человека. Стоимость одного слова 75 баллов.

Пауза. Подведение итогов, вручение дипломов и поощрения.

Приложение 2

ДЕТСКИЙ ДОМ «ЕДИНСТВО»

27 ОКТЯБРЯ 15.00 АКТОВЫЙ ЗАЛ

ВПЕРВЫЕ,

В РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЕ:

КОМАНДА Д/Д «ЕДИНСТВО»,

КОМАНДА СРЦ «ГАРМОНИЯ»,

КОМАНДА Д/Д Г.О. СЫЗРАНЬ,

КОМАНДА Д/Д №10

ПРИХОДИ,

БОЛЕЙ ЗА НАШИХ,

ЗАРЯЖАЙСЯ ПОЗИТИВОМ!!!

В кругу семьи и друзей. Например, поиграть в любимый "Крокодил"!

1. Предлагаем вашему вниманию карточки для в Крокодил на новогоднюю зимнюю тематику. Эти карточки подходят для игры всей семьей.

2. Крокодил на всех случаи жизни. Эти карточки подходят для .

Главные правила.

Показывая слово, вы можете:
-двигать любой частью своего тела — хоть ушами;
-принимать любые позы — вплоть до стояния на голове;
-отвечать на вопросы отгадывающих жестами;
-рисовать жестами на стене или другой плоской поверхности;
-указывать на свою одежду, украшения и другие вещи, которые оказались при вас, когда вы пошли показывать слово;
-показывать словосочетание в несколько приемов, разбив его на отдельные слова.
Показывая слово, вы НЕ можете:
-разговаривать, намеренно издавать любые звуки (кроме выражения эмоций);
-показывать на любые предметы, кроме тех, которые имеете при себе, брать их в руки, пользоваться ими;
-произносить слова беззвучно, одними губами;
-показывать отдельные буквы;
-рисовать (даже если у вас при себе были ручка или карандаш) и вообще оставлять видимые следы на любой поверхности;
-показывать слово по частям или по слогам.


Каждый сам за себя
Выберите игрока, который пойдет показывать слово первым. Он тянет верхнюю карту из колоды, выбирает одно из указанных на ней слов и начинает показывать его остальным игрокам с помощью мимики, жестов и других телодвижений.
Пока вы показываете слово, другие игроки угадывают его, высказывая свои версии вслух. Как только прозвучит правильная версия (совпадающая с тем словом, которое вы выбрали с вытянутой карты), ваш ход заканчивается. Вы возвращаетесь к остальным игрокам и теперь будете угадывать вместе с ними, а тот игрок, который угадал ваше слово, тянет из колоды новую карту, выбирает одно из слов и начинает его показывать.


Командная игра
Индивидуальная игра хороша для первого знакомства с «Крокодилом», но по-настоящему эта игра раскрывается в командах. Выступая команда против команды, вы не просто разовьете командный дух и научитесь понимать товарищей с одного движения.
Если в вашей команде больше шести человек, мы настоятельно рекомендуем разбиться на две, три или даже четыре равные команды.
Принцип командной игры:
-команды ходят по очереди, каждый раз отправляя показывать слово нового участника;
-ход команды длится ровно 1 минуту, и чем больше слов будет за это время угадано, тем больше очков заработает команда;
-угадывать могут только участники той команды, игрок из которой команды показывает слово;
-игра продолжается ровно 12 раундов, после чего команды подсчитывают заработанные очки и определяют победителя.

Сегодня расскажу о том, что действительно дарит детям радость и чем они готовы заниматься постоянно. Речь пойдет об играх.

Во что только не играют дети! Сколько существует разнообразных и увлекательных игр для наших любимых цветов жизни!

Кроме того, что они интересны детям, приносят им массу позитивных эмоций и способны увлечь на долгое время, к играм и игрушкам у родителей, воспитателей и педагогов есть еще одно важное пожелание – чтобы игры были полезны для детей, развивали и обучали.

Я хочу рассказать об игре «Крокодил» , сочетающей в себе пользу для ребенка и увлекательность.

Игра «Крокодил»

Я уверена, что эту игру знают многие с детства. В нее играли мы, играют наши дети. Конечно, игра немного видоизменилась, облагородилась: вместо самодельных карточек с заданиями и импровизаций в свободной форме без четко фиксированных правил сейчас существует настольная игра в коробочке с огромным количеством готовых карточек-заданий и четко прописанными правилами игры.

Но интерес к этой игре, ее востребованность, популярность по-прежнему на высоком уровне. Польза детям от этой игра, на мой взгляд, возросла. Это связано в основном с тем, что наличие карточек с заданиями упрощает ход игры и облегчает участие в ней именно детей дошкольного и младшего школьного возраста. Меньше стало импровизации, больше четких правил, которые легче воспринимаются маленькими детьми.

Я сейчас рассказываю про игру «Крокодил», адаптированную для детей. Существует подобная игра, нацеленная на взрослую компанию.

Игра «Крокодил» подходит для детских праздников, когда собирается большая компания детей, для семейного отдыха или просто для игры вдвоем с ребенком.

Уточняю: игра предназначена в основном для детей школьного возраста, но все зависит от умений ребенка. Если в компанию деток 8-9 лет попадает ребенок 6 лет, то, я думаю, его можно с легкостью вовлечь в данную игру. Но проводить игру «Крокодил» среди дошкольников, на мой взгляд, не стоит: они не настолько владеют умениями, на которых строится игра (чтение, рисование, изображение, объяснение).

Правила игры пересказывать подробно не стану, так как они всем известны. Напомню: есть 2 команды, участники которых по очереди задают команде соперников задания. Играть можно и вдвоем. Мы с дочерью именно в таком варианте обкатывали игру: один задает задания другому. Все задания записаны на карточках. Эти карточки участники команд берут из общей стопки. Каждая карточка содержит 5 заданий, однотипных по способу исполнения.

Карточки с заданиями делятся на 3 группы:

ПОКАЖИ . На этих карточках перечислены те предметы и реалии, которые надо изобразить без использования слов. Соперники должны отгадать, что именно им показывают.

НАРИСУЙ . Здесь перечислено то, что надо изобразить на бумаге. Оппоненты также должны отгадать.

ОБЪЯСНИ . В этой группе карточек нужно с помощью слов объяснить искомое понятие, не называя это понятие.

Я помню, когда в детстве играли в «крокодила», у нас было только изображение слов с помощью жестов и мимики. Использование трех способов загадывания значительно интереснее и полезнее для детей.




Рекомендации по организации игры «Крокодил» для детей:

Совет: Перед началом игры с детьми необходимо обсудить цель игры. Рассказать, что это не проверка на умение правильно рисовать, показывать и говорить, а именно игра!!!

Акцентировать внимание детей на увлекательности игры. Напомнить, что, несмотря на деление участников на 2 команды, все играют вместе и не становятся злостными врагами. У нас был случай при проведении подобной игры: дети до того прониклись делением на команды и мыслью о соперничестве, что и после окончания игры продолжали открытое противодействие между командами.

Если играют всего 2 человека, то этап с обсуждением цели игры минимизируется. Но все же ребенку (особенно если он трепетно относится к качеству выполняемых заданий и по жизни ранимый) в ходе игры можно напомнить, что это только игра и никто не оценивает его способности. Если, например, у моей дочери не получается показать что-то, мы вместе с ней придумываем, как это лучше сделать.

Совет: Обязательно объясните детям правила игры. Если участвовать в игре будут несколько человек, то необходимо убедиться, что все дети знают правила и понимают, кто и что будет делать .

Если ребенок не понял, он выпадает из процесса и теряет интерес к игре. Возможно, кто-то из участников уже играл в подобную игру. Можно привлечь его в качестве своего помощника: взрослым будет помощь, а ребенку гордость за свою роль в игре и дополнительный интерес в игре.

— Желательно перед началом игры выяснить, что умеют и что нравится делать детям. Надо знать, кто из участников умеет читать, так как невозможно играть в игру без этого навыка. Хотя бы 1 человек, умеющий читать, должен быть в команде, чтобы прочитать задания на карточках.

Возможно, кто-то из деток не умеет рисовать, кто-то очень стеснительный и не захочет перед всеми показывать задания. Это надо учитывать, чтобы не растерять участников.

Совет: Старайтесь учитывать индивидуальные особенности детей. Не стоит требовать от всех жесткого соблюдения правил и строгого выполнения заданий.
Совет: В процессе игры помните, что участники – дети. Игра пойдет значительно активнее и веселее, если вовремя детям помогать и направлять их.

Скорее всего, с какими-то заданиями они не смогут справиться, в каких-то им нужна явная помощь взрослого. Не стоит требовать от участников взрослой самостоятельности.

Совет: Перед началом игры просмотрите карточки и сравните задания на них с умениями и знаниями ваших участников.

Лучше, на мой взгляд, заранее убрать те из них, которые покажутся вам сложными. Например, вы точно уверены, что дети не смогут нарисовать какое-то понятие, не стоит карточку с этим заданием оставлять. Запас готовых карточек в игре большой, можно с легкостью выбрать те, которые вам покажутся оптимальными для данной компании. Это позволит избежать ненужных заминок в игре и негативных эмоций со стороны детей.

— В процессе игры будут и победы и неудачи, и счастливый смех и, возможно, грусть разочарований. При этом взрослым надо помнить, что перед вами дети, которых обязательно надо хвалить и поощрять. Пусть любое удачно изображенное слово, каждый интересный рисунок сопровождаются с вашей стороны несколькими добрыми и теплыми словами в адрес ребенка.

Совет: Всегда акцентируйте внимание ребенка (или группы детей) на удачах, а не на промахах. В основе игры должны лежать положительные эмоции.
Совет: Если есть желание и возможность, то поощрительные призы можно вручить всем участникам, не зависимо от того, кто выиграл. Главное в игре больше радости и веселья, а призы – самый простой способ порадовать малышей.

Или можно остановиться на таком варианте: призы получает команда победителей в конце игры. Возможно, кому-то понравится следующий способ порадовать детвору: в процессе игры – за каждое отгаданное слово полагается приз. Не так важно, какой способ вы выберете, главное – увидеть на лицах ребят счастливые улыбки.

Чем полезна игра для детей:
  1. В игре сочетаются 3 вида деятельности (изображение, рисование и объяснение), что привносит в игру разнообразие . Детям, особенно дошкольного и младшего школьного возрастов, сложно долго концентрироваться на одном виде деятельности. Чередование разных видов деятельности способно сохранить внимание ребенка на игре на более длительный промежуток времени и поддерживать интерес за счет непредсказуемости и многообразия.
  2. Сочетание в игре изображения, объяснения и рисования помогает детям развивать умение переключаться с одной деятельности на другую и концентрировать на ней внимание .
  3. Игра «Крокодил», как и любая другая игра – это свод определенных правил и указаний, следовать которым необходимо. В игре также есть бонусы и штрафы, есть победители и проигравшие. Ребенку дошкольного и младшего школьного возрастов следует учиться действовать по определенному алгоритму и правилам , учиться принимать проигрыш и радоваться победе, будь то игра или реальная жизнь. Этого требует жизнь ребенка в обществе.

Посещение детского сада способствует заложению у детей основы взаимодействия в обществе по определенным установленным правилам. В школе эти законы четче и сложнее. Обучение ребенка в школе – своеобразная игра, в которой есть свои участники, свои правила, свои штрафы и свои бонусы. И дети к первому классу должны уметь ориентироваться в предлагаемых им правилах и подстраиваться под них. Это является одним из критериев оценки готовности ребенка к школе.

Поэтому любая игра с наличием четких заданий и правил учит малышей слышать и понимать правила, играть по ним, что будет необходимым этапом в развитии и обучении ребенка.

  1. Изображение без слов загаданного предмета развивает:
Карточки ПОКАЖИ

— воображение

— память ребенка

— мимику

— точность движений и жестов. Важно ведь не только руками и ногами изобразить предмет или явление, но и выражение лица имеет большое значение в объяснении каких-то слов.

— логическое мышление. Игра учит построению логических цепочек. Как из фигуры, стоящей на четвереньках, мысленно дойти до того, что загаданным словом будет, например, собака, исходя из того, что существо начало отряхиваться или вилять хвостом.

  1. У этой игры еще огромный психотерапевтический эффект – она учит умению смеяться над собой. Это происходит естественно, в добродушной и необидной форме. Участники игры получают массу удовольствий и положительных эмоций от участия в данном развлечении. Учитывать надо то, что для игры с детьми нужна определенная подготовка, о которой речь шла выше. Если все правильно организованно и предварительно с детьми проведена беседа о правилах игры, то можно смело рассчитывать, что игра «Крокодил» станет одной из любимых в вашей семье.

Играйте и дарите радость себе и детям)))




Top