Игровая программа для детей веселые нотки. Внеклассное мероприятие "веселые нотки"

«Весёлые нотки»

Музыкально-развлекательная игровая программа

Цель: способствовать развитию познавательного интереса к музыкальному искусству.

Задачи:

1) формирование навыков и знаний через игровую деятельность;

2) развитие мыслительной деятельности, смекалки, сообразительности;

3) воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса;

4) формирование чувства коллективизма и здорового соперничества.

Ход мероприятия :

Ведущий: Здравствуйте ребята!!! Поздравляю вас с началом весенних каникул. Предлагаю всем подняться со своих мест.

Ведущий:

Зазвонил будильник в семь, А у нас – каникулы!

На работу нужно всем, А у нас – каникулы!

Нам ведь в школу не бежать, Раз у нас – каникулы!

Можно прыгать и визжать, Ведь у нас – каникулы!

Можно петь и кувыркаться, Ведь у нас – каникулы!

Мы 5 раз в ладоши хлопнем (1,2,3,4,5)
Мы 5 раз ногами топнем (......)
5 раз весело подпрыгнем (.....)
5 разков ногами дрыгнем (.....)
5 раз вместе повернёмся (.....)
И конечно улыбнёмся….:) Молодцы! Я приветствую вас на нашем развлекательном мероприятии «Весёлые нотки»

Ведущий: Музыка живет повсюду. Нас везде окружают звуки – шумящие, поющие, играющие, музыкальные. Скажите, ребята, с помощью чего мы можем записать музыку? (нот ) Верно!

Семь звоночков серебристых

Дружно, весело живут

Звонко весело поют.

Ведущий: Дети, для записи слов мы используем БУКВЫ, а для записи музыки НОТЫ. Какие вы знаете ноты? (ответ ) Сколько их всего? ( ответ )

Да, семь очень таинственное, важное число. Сколько дней в недели? Сколько цветов у радуги? Сколько чудес на свете? Белоснежка и семь гномов? Есть сказка волк и сколько козлят? Правильно!

Все ноты живут в домике. Он называется нотный стан или домик для нот. И каждая нота живет только в своей квартире, только на своем определенном месте. Давайте хором будем называть ноты. Я буду начинать, а вы продолжать.

Ведущий:

Знаем гамму мы давно,

Впереди всех нота «до»

А за нею на горе

Машет ручкой нота «ре»

Третья нота из семи,

Безусловна, нота «ми»

Нарисована графа

А под нею нота «фа»

В огороде есть фасоль,

Здесь же, в нотах только «соль»

Быстро пальцем шевеля,

Проиграем ноту «ля»

У ребят у всех спроси,

После «ля» ведь нота «си»

Ведущий:

Перед вами нотный стан, семь нот, семь заданий в нем. Вы будете выполнять каждое задание, за правильно выполненное задание получать нотки-жетоны.

    Задание «Я начну, а ты продолжи»

Ведущий: Я буду называть начало строчки из песни, а вы продолжать.

1) Ты и я, ты и я,…..

2) В траве сидел кузнечик,……

3)Пусть бегут неуклюже,….

4) Это варится варенье,…..

5) Есть друзья, а для них,……..

6) Кабы не было зимы,….

7) В лесу родилась Ёлочка,….

8) Ничего на свете лучше нету,….

2. Задание «Кто больше?!»

Ведущий: За 1 минуту перечислить как можно больше музыкальных инструментов.

3. Задание "Найди лишнее слово"

Ведущий: Я буду перечислять инструменты, ваша задача найти лишний.

1. Скрипка, труба , виолончель, контрабас.

2. Фортепиано, рояль, гитара , пианино.

3. Баян , смычок, рожок , дирижерская палочка.

4. Гармонь, барабан , баян, аккордеон.

5. Тромбон, труба, туба, балалайка .

4. Задание "Музыкальные слова"

Ведущий: Для этого задания вам достаточно знать названия нот, составляющих всем известную гамму: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Я буду вам показывать картинки, 2 необходимо выделить ноты в этих картинках: помидор, время, сосиска, домик, коляска, спасибо, фасоль, сирень, сарафан, лягушка.

5. Задание «Кто пришел к нам в гости»

Во время задания включается фонограмма с записью игры разных музыкальных инструментов, ребята отгадывают, какой инструмент звучит, и называют его.

6. Задание “Птичка на хвосте принесла”

Ведущий: Вам будут предложены крылатые выражения, связанные с музыкой. Нужно объяснить их значение.

– Играть первую скрипку.

– Медведь на ухо наступил.

– Поет, как соловей.

7. Задание «Знаете ли вы?»

Ведущий:

1) Какие ноты растут в огороде? (фа – соль)

2) Сколько нужно нот, чтобы сочинить песенку? (7 нот)

3) Без этой ноты каша будет не вкусной? (соль)

4) Каким ключом не открывается дверь? (нотным)

5) Какой ноткой вы выражаете свое хорошее настроение, дети еще называют так куклу? (ля-ля)

6) Какая нота любит быть первой? (нота до)

7) Какой духовой музыкальный инструмент носят на голове многие животные? (Рог.)

8) Какую песню напевала белка в «Сказке о царе Салтане»? («Во саду ли в огороде»)

9) Как называется большой коллектив певцов? (Хор)

10) А музыкантов, играющих на музыкальных инструментах? (Оркестр)

11) Этот музыкальный инструмент называют «Царицей музыки». (Скрипка) 12) Как называется музыкальный спектакль, в котором герои танцуют? (Балет)

13) А спектакль, в котором герои поют? (Опера)

14) Как называют руководителя хора или оркестра? (Дирижер)

Ведущий: Раз мы заговорили о дирижере, предлагаю вам последнее музыкальное задание, которое называется «Весёлый дирижер»

Ведущий выбирает желающих участников из зала, перед ними на стульях лежат шумовые инструменты, по сигналу участники добегают до стула, берут инструмент садятся на стул, тот, кому не достался инструмент, становится дирижёром. Затем под весёлую музыку участники играют на инструментах.

Ведущий: Наше мероприятие подошло к концу. Все участники с достоинством выполняли задания. Все молодцы! Большое спасибо всем, кто принимал участие в турнире и болел за команды! У нас сегодня нет победителей и побежденных, потому что выиграли все. Победили смех, юмор, смекалка и находчивость.

До свидания! До новых встреч!

Конкурсная программа «Веселые нотки»

Внеклассное мероприятие для обучающихся 6-7 классов

Необходимое оборудование: ноутбук, проектор, экран, колонки, презентация.

Ход программы:

Добрый день ребята и уважаемые педагоги! Я рада видеть вас на нашей конкурсной программе «Веселые нотки» Сегодня мы с вами поговорим о музыке, проверим ваши знания в области музыки и немного поиграем, в общем, интересно проведем время!

А начать мне хочется с высказываний великих людей о музыке. (слайд 1)

И т.к. о музыке нужно писать нотами, предлагаю угадать вам несколько загадок: (слайд 2)

Пять линеек - дом для нот,
Нота в каждой здесь живёт.
Люди в мире разных стран
Назовут их..(Нотный стан)

Он ключ, но ключ не для двери,
Он в нотном стане впереди (скрипичный ключ)

Вот сидят девчонки -
Чёрные глазёнки,
Будто на скамеечках,
На пяти линеечках. (ноты)

Нужно нам назвать семь нот.

Кто их первым назовет? (до, ре, ми, фа, соль, ля, си)

Так как нот всего 7, то и конкурсных испытаний будет тоже 7!

И первый конкурс прячется за ноткой ДО - это музыкальная викторина! (слайд 3)

Слушайте внимательно вопросы и отвечайте. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл

Вопросы викторины:

■ Как называется русский народный трехструнный щипковый инструмент? Ответ: Балалайка.

■ Любимый марш молодоженов Ответ: Марш Мендельсона

■ Каким музыкальным инструментом владел Садко, герой известной сказки? Ответ: Гусли.

■ Какой миниатюрный ударный инструмент часто используют во время танца испанские танцовщицы? Ответ: Кастаньеты.

■ Как называют человека, исполняющего музыку на церковных колоколах? Ответ: Звонарь.

■ Какой русский народный инструмент очень похож по звучанию на испанские кастаньеты? Ответ: Ложки.

■ Какой инструмент используется как эталон высоты при настройке музыкальных инструментов? Ответ: Камертон.

■ Какой музыкальный инструмент является эмблемой музыкального искусства? Ответ: Лира.

■ Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? Треугольник.

■ Как называется руководитель хора или оркестра? Ответ: дирижер.

Открываем следующую нотку. Это нота РЕ. И конкурс называется «Узнай знаменитость» (слайд 6)

Сейчас командам необходимо на листочках написать имена и фамилии известных музыкантов. За каждый правильный ответ - 1 балл

А. Пугачева

А. Пахмутова

Н. Басков

Ю. Савичева

И. Аллегрова

И. Кобзон

Ф. Шаляпин

П.И.Чайковский

Л.В. Бетховен

Следующая нота МИ. И конкурс называется «Угадай мелодию» (слайд 7)

Участникам команд необходимо угадать мелодии из мультфильмов

(мелодии звучат в записи)

Нота ФА. Конкурс «Музыкальные инструменты» . Глядя на изображения музыкальных инструментов - участникам необходимо определить их названия (слайд 8,9)

Нота СОЛЬ. Конкурс «Ребусы» - участникам необходимо расшифровать ребусы и дать правильные ответы (слайд 10, 11)

Нота ЛЯ. (слайд 12) Конкурс «Музыкальный стульчик». Под музыку участники команд ходят вокруг стульев, которые образуют круг (стульев на 1 меньше, чем участников) . Когда музыка обрывается - участникам необходимо сесть на свободный стул. Кому не хватило места - покидает игру вместе со стулом. Игра проводится до последнего участника.

Нота СИ. (слайд 13-20) Конкурс «Споемте, друзья» . Участникам команд необходимо исполнить песенку о хорошем настроении с использованием различных движений руками. Та команда, которая сделает это лучше - зарабатывает баллы.

(на слайдах текст песни, + минусовка песни в записи)

Подведение итогов. Награждение команды, набравшей большее количество баллов.

Сценарий концерта « Веселые нотки»

Действ-е лица: Скрипичный ключ, Басовый ключ, Мелодия, Ноты, Клястер-Бомбастер, Фея волшебной страны.

Фея волшебной страны :

Посмотрите-ка ребята,

сколько к нам пришло гостей, -

мы собрали в нашем царстве

всех талантливых детей!

Все вы с музыкой успели

Подружиться навсегда,

Это значит — ваше сердце

Быть не может изо льда.

Скоро сможете вы сами

Ноты, звуки подхватить

И на клавишах и струнах

Целый мир изобразить.

Все мы с радостью готовы

В мир созвучья вас позвать

Двери в Царство-государство

мы готовы открывать!

Звучит лирическая музыка. За кулисами слышен разговор Скрип. и Басов.ключей.

Скрипичный: Ты точно не видел?

Басовый: И ты не встречал?

Скрип :Но они должны же быть где-то здесь...

Басов : Ведь нам точно указали адрес. Ребята, любящие музыку, живут в 45 опусе Вселенской симфонии Музыкального королевства.

(выходят на сцену)

Скрип : Мне кажется, мы их уже нашли, посмотри, какие милые и одухотворённые лица! Здравствуйте! Я Скрипичный ключ!

Басов :А я Басовый. Приветствую вас! Вот как раз такие ребята и нужны в нашем царстве музыки.

(звучит музыка)

Появляется Мелодия.

Мелодия: Я королева волшебной страны,

В ней звуки и ноты со мною живут.

Здесь споров угроз не услышите вы,

По всюду порядок лад и уют.

Хочу познакомить вас с Нотками я,

Их шумно и дружно встречайте, друзья!

Нотки по очереди выходят на сцену

ДО . Меня ты первую узнал,

Впервые клавишу нажал.

Но, чтоб меня изобразить,

Линейку надо начертить.

РЕ . Я вторая по порядку,

Утром делаю зарядку

На лужайке на траве

И зовусь я нотой РЕ.

МИ . С меня вы начнёте такие слова:

Мир,милая,миг и минутка...

Музыканты всей земли

Называют нотой МИ.

ФА . Я выгляжу важно и основательно,

Меня в нотном тексте ищи ты внимательно.

Отыскать мненя сумей-ка,

Между первой и второй линейкой.

СОЛЬ. Не приправа я для супа,

Не порошок, не антимоль,

Не диез я, не бемоль,

Зовусь я просто нотой Соль.

ЛЯ . Где поют "тря-ля-ля-ля!,

Без меня никак нельзя.

Вам знакома я, друзья.

Ведь зовусь я нотой ЛЯ.

СИ . Завершаю звукоряд,

Где семь подружек звонких в ряд.

Хоть кого сейчас спроси,

Как зовусь я? Нотой СИ.

Скрип. и Басов.ключи . Есть на свете у нас королевство,

Где волшебные Нотки живут.

Дружат с ласковой песней чудесной,

В танце кружат и вместе поют.

Клястер-Бомбастер

Ждёт вас праздничный сюрприз,

Я Нотки украду.

Ведь нежных, стройных звуков свет,

Терпеть я не могу.

(Колдует.) Клястер-Бомбастер, стук,бряк,АМ,

Ноты никогда не вернутся к вам!

(убегает забрав Ноты а собой)

Звучит музыка

Скрипичный: Ой, что это было?

Басовый : И что же нам теперь делать?

Мелодия: Нам нужно отправляться в путь-дорогу, чтобы вернуть наши волшебные Ноты в Музыкальное королевство.

Вместе : Итак, в путь!

Вдоль по аккордам, вдоль по трезвучьям

Смело за Нотками пойдём.

Найдём в знакомых созвучьях

Любимых семь Нот

(Скрип. и Басов. ключи уходят )

Мелодия: Ребята, вы поможете вернуть волшебные нотки?...Но вам предстоят не лёгкие испытания! Вы не боитесь?..Тогда за дело!

Загадки Задание №1

Вопрос: орт Скрипичного Царства-государства есть свой ключ(КАКОЙ?)-скрипичный или ключ СОЛЬ

Вопрос: У радуги семь цветов. И наших музыкальных человечков- ноток, тоже семь, и есть у каждой нотки свое имя Какое? Хором:(до,ре,ми,фа,соль,ля,си)

Дети читаю стихи, затем выполняют задание.

Между ними есть крючочки.
Ну-ка их произнеси-

До,ре,ми,фа,соль,ля,си!

2-ой ребенок:

А теперь наоборот-

Си,ля.соль,фа,ми,ре,до.
Чтобы с ними подружиться,

надо музыке учиться.

3-ий ребенок:

Мир прекрасный ты откроешь,

Если нотки ты освоишь.

В мир волшебный попадешь-

Вместе с ними запоешь!

4-ый ребенок:

Будешь с нотками дружить-

Музыкально будешь жить.

Жить без музыки, дружок,

На земле никто не мог.

Назовите подряд ноты вверх и в обратном порядке(до,ре,ми, фа,соль,ля,си,:,ля,соль …) А теперь от любой другой ноты -кто сможет? Например: ми, фа,соль,ля,соль,фа ит.д. Задание каждому ребенку.

У каждого музыкального человечка есть свой домик. Какие ноты на линеечках сидят, а какие в окошечко глядят?

Ответ: До,ми, соль, си,- на линеечках сидят

Ре,фа,ля,до,- в окошечко глядят.

Мелодия : Ребята, вы так старались, но Нотки к нам не возвращаются! Может вы покажите свои знания нотной грамоты. Попробуйте отгадать музыкальные загадки.

Загадки.

Чтобы всюду ноты-точки

Размещались по местам,

Пять линеек нотной строчки

Мы назвали… (нотный стан).

Завитой, красивый знак

Нарисуем мы вот так.

Он велик и всемогущ,

Это наш … (скрипичный ключ).

Чтоб не спутать польку с маршем

Или с вальсом, например,

Обязательно на страже

Здесь всегда стоит … (размер).

Записать мелодию —

Вся ее работа.

Вот она, обычная

Четвертная … (нота).

Если нота захотела

Повышенья до небес,

Для нее есть знак особый,

Называется … (диез).

А пониже стать решила,

Вот, пожалуйста, изволь —

И на этот случай знак есть,

Называется … (бемоль).

«Выше — ниже отменяю!

Всем на место! Кар, кар, кар!

Ни диезов, ни бемолей!» —

Так командует … (бекар).

Это что еще за нота?

Веселится — тра-ля-ля!

Распевает громко песни!

Ее имя — нота … (ля).

Мелодия.

Посмотрите, эти дети

С нотной грамотой дружны,

Нашей школе музыкальной

Вот такие и нужны!

Мелодия.

Где-же наши Ноты? А может Нотки найдут нас, услышав весёлые нотки ваших музыкальных инструментов? Ребята постараются вернуть все нотки. Они целый год учились музыке, пению и игре на своих инструментах. И сейчас продемонстрируют свое мастерство(выступление, каждый играет)

Мелодия : Кажется услышали нас нотки, они совсем где-то рядом (входят Скрип. и Басовый ключи, за ними Нотки ведут Кляс-Бомб) Клястер возвращает нотки ребятам.

Вот посмотри, мелодия, сколько у тебя набралось ноток. Теперь их никто и никогда не сможет отобрать у тебя. Ведь они обладают волшебной силой, силой доброты, труда и упорства, потому что ребята вложили в эти нотки частицу своей души и таланта.

Звучит музыка .

Мелодия.

Мы играли все и пели,

Вы трудный путь преодолели.

Победили Клястера,

Клястера-Бомбастера.

Скрип : Он теперь хорошим стал,

Суть гармонии познал.

Будет с нотками дружить,

В мире и согласье жить.

Басов: Нужно Клястера простить,

В мир гармонии пустить,

Пусть он с нами остаётся,

Быть хорошим поклянётся.

Мелодия: Ребята, вы думаете можно поверить К-Б? Ты слышал,К-Б, ребята тебе доверяют, не подведи их!

Семь звоночков серебристых

Дружно весело живут,

Звонко песенки поют.

Припев. До-ре-ми-ре-до,

фа-фа-соль-ре-ми,

до-ре-ми-ре-до,

ля-ля-ля-си-до.

Фея:

Спасибо вам, ребята, за вашу помощь. Благодаря вам праздник удался. Мы вместе с Мелодией очень рады тому, что занятия музыкой вас многому научили, это показали ваши выступления. Мы получили истинное удовольствие от общения с вами и концертмейстерами, которые вам помогали. На прощание мы хотим вам подарить свою веселую мелодию.

Фея и Мелодия играют произведение .

В наше Царство-государство двери открыты всем детям,

Заходите - мы вас встретим.

Тайны музыки расскажем,

В мир волшебный путь покажем.

Если будете стараться,

И усердно заниматься,

То терпения и труд

Вас к успеху приведут.

Фея:

Мы поздравляем вас, ребята, вы с таким желанием и очень старательно, успешно выступали сегодня и мы хотим вручить эти волшебные колокольчики - талисманы, которые будут вести вас по прекрасному Музыкальному королевству.

(Ноткам вручают колокольчики. Все расходятся под музыку

Мелодия : Нотки вам улыбаются,

До следующей встречи прощаются

Конкурс «Весёлые нотки»

Цель: Развитие у детей познавательных способностей, мыслительной деятельности.

Воспитывать желание участвовать в командных конкурсах.

Ход:

Ведущий: Все мы любим слушать музыку. Музыка настолько прочно вошла в нашу жизнь, что без неё мы уже не представляем своё существование. Телевизор, радио, музыкальный центр – музыка льётся отовсюду. При звуках любимой мелодии улучшается наше настроение, хочется петь и танцевать. И сегодня наш конкурс посвящён именно ей – её Величеству Музыке. Давайте разделимся на две команды и начнём играть.

1 КОНКУРС «Музыкальные загадки»

Все вы знаете, что музыку мы слышим благодаря музыкальным инструментам.

Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадаешь, не зевай,

Дружно хором отвечай!

А отгадки названия музыкальных инструментов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

КОМАНДА №1 КОМАНДА №2

1. Она - то плачет, то поёт, 1. Ящик на коленях пляшет –

Когда по струнам по её То поёт, то горько плачет.

Смычок плывёт. (СКРИПКА) (ГАРМОШКА)

2. Сверху кожа, снизу кожа. 2. Молодёжь из разных стран

3. Я стою на трёх ногах, 3. Хороводом мы пойдём,

Ноги в чёрных сапогах, Песню громче запоём.

Зубы чёрные, педаль. Забренчит нам угадай-ка,

Называюсь я …(РОЯЛЬ) Веселушка…(БАЛАЛАЙКА)

4. Приложил к губам я трубку - 4. Шести и семиструнная.

Полилась по лесу трель, Легка и хороша.

Инструмент тот очень хрупкий Всегда необходимая,

Называется (СВИРЕЛЬ) Ничем не заменимая

В походе у костра. (ГИТАРА)

5. Играть умеет он и «форте» и «пиано». 5. От гармони он родился,

Поэтому его назвали…(ФОРТЕПЬЯНО) С пианино подружился.

Он и на баян похож,

Как его ты назовёшь? (АККОРДЕОН)

(подведение итогов 1 конкурса)

2 КОНКУРС «Придумай слово»

Ведущий: Ребята, давайте вместе с вами повторим ноты. Сколько их всего? (7). Каждой команде я буду говорить ноту, а вы должны придумать слова, первый слог которых – название ноты. За каждое правильно придуманное слово – 1 балл.

КОМАНДА №1 КОМАНДА №2

1. ДО – дом, дождь, дочь, доска, дорога.. и т.д. 1. Ре – редис, режим, ремонт, ребус и т.д.

2. МИ – мир, мираж, мимоза, миксер и т.д. 2. ФА – фарш, фара, фасоль, фартук и т.д

3. ЛЯ – лямка, лягушка, ляпы, лясы и т.д. 3. СИ – сирень, сила, сироп и т.д.

4. СОЛЬ (обеим командам) – соль, фасоль, сольфеджио

(подведение итогов 2 конкурса)

3 КОНКУРС «Музыкальная ромашка»

Ведущий: Для участия в следующем конкурсе от каждой команды нужно по три человека. Участники по очереди отрывают лепестки от ромашки и выполняют задания, связанные с музыкой. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы:

  1. Какую ноту кладут в суп? (СОЛЬ)
  2. Какой ключ не бьёт из-под земли и ничего не открывает? (СКРИПИЧНЫЙ)
  3. Семь ребят на лесенке заиграли песенку? (НОТЫ)
  4. Автор музыкального произведения? (КОМПОЗИТОР)
  5. Без языка живёт, не ест и не пьёт, а говорит и поёт. (РАДИО)
  6. Какими нотами можно измерить пространство? (МИ-ЛЯ-МИ)

(подведение итогов 3 конкурса)

4 КОНКУРС «Угадай песенку»

(Обеим командам раздаются по семь картинок с изображением различных предметов. Участники должны вспомнить песни, в которых упоминаются эти слова-предметы. За каждый правильный ответ -1 балл).

КАРТИНКИ: ПЕСНИ:

КОМАНДА №1

1 Картошка «Антошка, пошли копать картошку»

2 улитка «От улыбки станет всем светлей»

3 солнце «Пусть всегда будет небо»

4 гусь «Жили у бабуси два весёлых гуся»

5 вагон «Голубой вагон бежит качается» 6 Дед Мороз «Дед Мороз, деткам ёлочку принёс»

7 ель «В лесу родилась ёлочка»

КОМАНДА №2

КАРТИНКИ: ПЕСНИ:

1 каравай «Каравай кого хочешь выбирай»

2 кузнечик «В траве сидел кузнечик»

3 гармошка «А я играю, на гармошке»

4 собака «Пропала собака по кличке Дружок»

5 берёза «Во поле берёза стояла»

6 зонт «Главней всего погода в доме»

7 медведь «Где-то на белом свете»

(подведение итогов 4 конкурса)

5 КОНКУРС «Лесные певцы»

Ведущий: Говоря о музыке, мы обычно подразумеваем, что её исполняет человек. Но давайте вспомним, чей хор мы слышим летом в лесу? Конечно птичий. И сейчас попробуйте угадать загадки о птицах. За каждый правильный ответ – 1 балл.

КОМАНДА №1

  1. Стоит ствол, на стволе кол.

На колу дворец, во дворце певец. (СКВОРЕЦ)

2.Своё гнездо он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песни и полёт

Вошли в стихотворения. (ЖАВОРОНОК)

3.Прилетел к нам, наконец,

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролёт он поёт. (СОЛОВЕЙ)

4. Пёстрая птичка, сама невеличка,

5. Длиннохвостая она,

Со спины черным - черна,

Брюхо белое да плечи.

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит – в миг

Подымает стрекот – крик. (СОРОКА)

6.Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (ДЯТЕЛ)

КОМАНДА №2

  1. Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона – это (ВОРОНА)

  1. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (ВОРОБЕЙ)

  1. Угадайте, что за птица:

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком.

Ушастая голова. Это (СОВА)

4. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг – вспорхнули яблоки.

Ведь это (СНЕГИРИ)

  1. Наевшись рыбы до отвала,

Она на море отдыхала. (ЧАЙКА)

  1. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад – ищет в речке лягушат. (ЦАПЛЯ)

(подведение итогов 5 конкурса)

6 КОНКУРС «Да» и «Нет»

Ведущий: Ребята, сейчас я раздам вам карточки, на которых написаны слова «да» и «нет». А потом буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Все участники команды должны правильно ответить на пять вопросов, подняв соответствующую карточку.

ВОПРОСЫ КОМАНДЫ №1:

  1. Бетховен, Чайковский – это композиторы (карточки «ДА»)
  2. Л. Агутин, Д. Билан – это известные футболисты (карточки «НЕТ»)
  3. «Деревянный столик» - это название песни (карточки «НЕТ»)
  4. К. Орбакайте. Н. Королёва - это эстрадные певицы (карточки «ДА»)
  5. К. Меладзе, И. Николаев - пишут слова песен (карточки «ДА»)

ВОПРОСЫ КОМАНДЫ №2:

  1. А. Пугачёва, С. Ротару – это известные фигуристки (карточки «НЕТ»)
  2. «День рождения – праздник детства» - это строка из песни (карточки «ДА»)
  3. М. Боярский – известный артист, поющий в кино (карточки «ДА»)
  4. Ф. Киркоров, В. Леонтьев – поют романсы (карточки «НЕТ»)
  5. «Миллион алых роз» - это название песни («ДА»)

(подведение итогов 6 конкурса). Подведение итогов.

Ведущий: Наш конкурс подошёл к концу. Желаю вам сохранить любовь к музыке. Она подарит вам много прекрасных мгновений. Слушая её, мы вспоминаем о хороших людях, улыбаемся ей как хорошему другу. До свидания, до новых встреч!

Программное содержание.

  • Учить детей чувствовать и понимать красоту музыки, передавать его в движениях, игре на музыкальных инструментах, соответствующих характеру музыки.

Развивающие задачи:

  • Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, и ее образы.
  • Развивать творческую фантазию, воображение.
  • Развивать чувство ритма, слухового внимания.
  • Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений и игры на музыкально-шумовых инструментах.
  • Развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к музыке, к музыкальным инструментам
  • Совершенствовать умение чувствовать своё тело и владеть им.
  • Обогащать эмоциональное впечатления детей от знакомства с музыкальными произведениями.
  • Оборудование: шапочки зверей (осел, козел, мишка, мартышка коза козлята волк) шапочки для нот (до ре ми фа соль ля си) деревянные ложки, металлофон, бубен открытки с изображением инструментов

Действующие лица.

  • Ведущий – взрослый
  • Королева музыки – взрослый
  • Коза - взрослый
  • Волк - взрослый

Ведущий (звучит музыка) Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся необычное, волшебное путешествие – в страну музыки. Надеемся, что это путешествие подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение. Сегодня на наш праздник пришли дети из музыкальной школы они принесли собой свои музыкальные инструменты, и приготовили небольшой концерт.

Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.

И в танце не закружишься,
И маршем не пройдешь,
И песенку веселую
Ты в праздник не споешь!

Еще открою вам секрет:
Без песни настроенья нет!

Звучит песня «Песенка-чудесенка» (муз. Бирнова) .

Ведущий: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в волшебную страну Музыки!

Слышите, музыка звучит?

(На лесную полянку выходят, Осел, козел, мишка, и мартышка)

Сценка «Квартет» басня Крылова (инсценировка с детьми)

Ведущий:

Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козел, Да косолапый Мишка.
Затеяли сыграть Квартет.

Достали нот, баса, альта, две скрипки.
И сели на лужок под липки, -
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

«Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. -
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,

Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;

Он все-таки на лад их дело не идёт.
«Постойте ж, я сыскал секрет? -
Кричит Осёл, - мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».

Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдёт на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,

Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй, - говорят, - возьми на час терпенье,

Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!» -
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших понежней, -
Им отвечает Соловей, -
А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь» (животные грустят,) кто научит нас песни петь и танцевать)

Ведущий:

В страну волшебной Музыки на праздник мы пойдем.
И, если захотите, и вас с собой возьмем.
Королева Музыки в той стране живет
И к себе сегодня всех нас в гости ждет.

животные: мы песни петь и на инструментах играть, не умеем!

Ведущий:

Ничего, ведь Музыка всех нас любит,
Песни петь и на инструментах играть, она всех научит.
Ведущий: Ну, тогда, собирайся, лесной народ, нас музыка ждет!
Ног своих ты не жалей,

Отправляйся в путь скорей.

Композиция (дети имитируют движение поезда) «Песенка - друзей» (Мы едем, едем, едем в далекие края хорошие соседи, веселые друзья…) .

Ведущий: Вот и прибыли мы с вами в страну волшебной Музыки.

(Под музыку входит Королева музыки.)

Королева:

Я музыкой зовусь, друзья!
И сейчас с вами познакомлюсь я.
Взгляните вы на мой наряд –
На платье целый звукоряд.

Есть значки различные,
Даже ключ скрипичный.
Хочу пригласить вас друзья,
В мир музыки и счастья.

Королева: В мире музыки живут мои помощники, Мои помощники ноты бегите и о себе детям расскажите (дети читают стихи)

У нотки До забот полно,
Ей дело важное дано.
Она основа звукоряда,
Ей быть всегда на месте надо.

Ре радость всем вокруг несет
И для подруг ромашки рвет.
Как ручеек, звенит она,
И всем издалека слышна.

Ми обожает мир, покой,
Волшебный месяц золотой.
О красоте она мечтает
И ей напевы посвящает.

Фа - фантазерка и поэт,
Есть у нее велосипед
Крылатый с ярким фонарем,
По небу мчится Фа на нем.

Соль любит солнца яркий свет,
Светлей и чище нотки нет.
В саду она фасоль растит,
Вас непременно угостит.

Дом нотки Ля из лепестков,
Она большой знаток цветов
Лесных, садовых, луговых,
Сама похожа Ля на них.

А нота Си у нас скромна,
Последняя в ряду она.
Си обожает сны и сказки
И голубые деток глазки.

У каждой нотки жизнь своя,
Но вместе все они семья.
В ней семь волшебных «я» живут
И звонко песенки поют.

Ведущий: Королева музыки, твои помощники ноты помогут нашим друзьям-зверятам, научиться правильно, петь и танцевать. А то у них ничего не получается.

Королева: Конечно, помогу! Послушайте, как играет наш оркестр.

Оркестр «Веселые ложкари» (играют мальчики)

Королева: Это очень интересно. Научиться песни петь, и танцевать, а еще интересней, голос флейте услыхать, (ребенок играет на флейте)

Королева: Есть у меня для вас, друзья, музыкальные загадки.

Кто загадку отгадает, Тот отгадку получает! (открытки с изображением инструмента)

Загадки: сем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У нее лишь три струны,
Но она - любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень
И сыграет "трень" да "брень". (Балалайка)

Шестиструнку-чужестранку,
Этот звонкий инструмент
Любят бард, солдат, студент,
И заслуженный артист,
И нагруженный турист. (Гитара)

Очень древний и простой
Инструмент, внутри пустой.
Палочки упруго бьют,
Ритм ансамблю задают.
Он всегда бывает рад
За собой вести парад. (Барабан)

Этот исполнитель юный
С нотной грамотой знаком.
Он по нежным тонким струнам
Водит маленьким смычком. (Скрипач)

Заливается трехрядка,
И народ идет вприсядку!
А трехрядка неплоха –
Есть и кнопки, и меха.
И веселые старушки,
Под нее поют частушки! (Гармонь, гармошка)

Королева:

Инструменты есть у нас,

На нем сыграют нам сейчас. Игра «Отгадай инструмент» (ребенок за ширмой играет на инструментах, металлофон, ложки бубен) дети отгадывают.

Игра повторяется 2-3 раза по желанию детей.

Сюрпризный момент (роль козы и волка исполняет взрослые, козлята дети)

Заходит коза с козлятами – Здравствуйте, друзья, я коза дереза, а это мои козлята, мы живем в лесу, вам не встречался волк лесной, бывает он очень злой, так и норовит обидеть моих козлят, боимся, мы его.

Королева: Не бойся коза дереза волка, мы твоих козлят в обиду не дадим, и волка победим, побудь у нас на празднике, повеселись.

Забегает волк, ах, вот вы где козлятушки ребятушки, я искал вас по всем сказкам, забегал к трем поросятам, они мне дверь не открыли, стучался к зайчонку в лубяную избенку, и там тишина, Мишке заглянул в чащу и там не кого, куда пропали лесные жители,

Королева: Они не хотят с тобой дружить, нельзя волк обежать козлят и коз, и всех соседей по сказкам, оставайся на нашем празднике и послушай красивую музыку и потанцуй с ребятами, (звучит фрагмент мюзикла «Мама» волк танцует с детьми)

Волк: теперь я тоже буду дружить с козлятами и слушать красивую музыку, и научусь красиво петь и танцевать.

Королева: Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,

А теперь, детвора,
Попрощаться мне пора!
Увидимся на уроках музыки и танцев.
(Королева музыки уходит.)

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в страну чудесной волшебной музыки, давайте улыбнемся друг – другу, и некогда не будем скучать, когда звучит такая веселая музыка, хочется петь и танцевать. (Звучит песня «Улыбка» )

Список литературы:

  • В. Семернин «Музыка всюду живет» ,
  • «Музыкальные загадки» (источник интернет) .
  • Басня Крылов И.А. «Квартет»



Top