Игры на реакцию для кс го онлайн. Пять правил сверхэффективной тренировки в cs:go

Случались ли в Вашей жизни так называемые «экстремальные ситуации»? У некоторых людей в таких случаях неожиданно открываются какие-либо «сверхспособности». Например, убегая от собаки, они развивают невероятную скорость, или перепрыгивают через высокий забор, или очень быстро залезают на дерево, а потом сами не понимают, как им это удалось. А другие люди в подобных ситуациях, когда важна скорость реакции, «впадают в ступор», и лишь спустя какое-то время могут как-то отреагировать, но… уже поздно.

Ярким примером важности быстроты реакции может послужить езда на автомобиле. Если Вы – водитель, и у машины, двигающейся впереди, загораются стоп-сигналы, Вам необходимо быстро нажать педаль тормоза. Если Вы замешкаетесь и не отреагируете с необходимой скоростью, то попадете в аварию, в которой будете виноваты. То есть в данном случае Ваши жизнь, здоровье, да и финансовые затраты напрямую зависят от скорости Вашей реакции.

Скорость реакции – это способность выполнять простые задачи в условиях ограниченности времени. Эта способность необходима, как реакция на определенный раздражитель. В описанном выше примере таким раздражителем выступают стоп-сигналы двигающегося впереди автомобиля. Прежде, чем Вы нажмете педаль тормоза, пройдет определенное время, которое включает в себя 2 составляющие. Первая – это так называемое «латентное время реакции» –время, которое потребуется для прохождения информации по зрительным и двигательным нервам. В среднем у человека оно составляет 0,1-0,3 секунды. Это физиологическая особенность человека и, к сожалению, ее никак не изменить.

Но есть еще вторая составляющая. Для того, чтобы правильно отреагировать на условный раздражитель, мозгу необходимо обработать поступившую информацию и принять правильное решение. А это уже психический процесс, который поддается тренировке. В этом Вам могут помочь онлайн-игры, развивающие реакцию.

На Битрэйнике Вы можете тренировать скорость реакции с помощью тренажера «Шнеллер». Раздражителем в данной ситуации выступают тарелочки разных цветов, в которые необходимо попасть из ружья. Сложность заключается в том, что, во-первых, важно не замешкаться, а во-вторых, стрелять нужно только по этим тарелкам, не реагируя на остальные появляющиеся перед Вами предметы. И, конечно, количество патронов у Вас ограничено.

Играйте в «Шнеллер» регулярно, и Вы научитесь подавлять первую, рефлекторную, неправильную реакцию и оперативнее руководствоваться мышлением при необходимости быстро принимать решения.

Хотите тренировать свой мозг? Зарегистрируйтесь! Вы можете выбрать игровые тренажеры самостоятельно или воспользоваться специальной программой развития мозга . В разделе статистики Вам будет удобно наблюдать за своим прогрессом.

Всем привет дорогие друзья, сегодня поговорим о том, как же улучшить Реакцию и AIM, для CS:GO.
AIM (Аим, в переводе с англ. «цель, прицеливаться») — умение человека, играющего в шутеры, быстро и точно наводить прицел на цель (часто — на голову игрового противника) с помощью мыши.
Начнем пожалуй с того, что реакцию нужно тренировать не только в самой игре.
Для начала вам поможет старая и очень полезная мини-игра Mission Red .

Тренировка вне игры:


Выбираете себе прицел и начинаете "отстреливать" появляющиеся круги. С каждым раундом, количество кругов увеличивается и скорость их появления и исчезания. Выглядит всё это дело примерно так:




Перед соревновательными играми, стоит потратить на игру 15 минут вашего времени. По возможности, стоит в неё играть те же 15 минут, после игр. Каждый день играя в неё, тренируете реакцию и меткость попадания. Так же, очень сильно помогает держать свои прицельные навыки в одной поре довольно длительное время, это очень важно для 3-5 игр в CS:GO подряд.

Игра учитывает разные факторы:

  • Количество попаданий
  • Количество промахов
  • Меткость в %
  • Попаданий в "Яблочко" в %
  • Промахи до максимального появление цели в %
  • Промахи до минимального исчезновения цели в %
Тренировка, тренировка и еще раз тренировка. Ваши результаты, не заставят себя ждать.
Изначально достаточно получать в ней 200-300 тысяч очков. После, возможно получать, как и я в каждой игре 500 тысяч и более, всё зависит от вас.


Так же советую растянуть игру, насколько позволяет браузер. Иначе, изначально игра выглядит на сайте так:


А нужно, чтобы был максимальный эффект от тренировок, сделать её вот такой:


На сайте с игрой зажмите Ctrl и колёсиком увеличиваете, до нужных вам размером. Переходим в игру.

Тренировка в CS:GO:

Начнем с того, что в день "по хорошему" нужно отстреливать по 500-1000 ботов на карте AIM_BOTZ , которую можно скачать в Workshop"e .



Режимов на карте много, включаются и выключаются выстрелами.
Можно учиться контролить спрей, можно тренировать "one tap" (Выстрелы по одной пуле).
Есть возможность быстрой смены оружия, оружие весит на стене, достаточно в него выстрелить, чтобы оно появилось у вас.
Стреляйте, старайтесь убивать, только в голову и быстро, сменяя цель, за целью.
Так вы будете привыкать к игровой механике, помимо простой тренировки реакции и AIM"a.

Отстрелив 300-400 ботов, по началу, переходим к третьему пункту.

Death Match сервера

Если хотите крутых результатов, на DM сервере, нужно проводить от 2-4 часов в день.
Сервера должны быть FFA DM или FFA DM HS Only (Убийства, только в голову.) Так же есть сервера, где убийства только в голову, но и играть с пистолетами (DM Pistols HS Only). Очень помогает выигрывать пистолетные раунды и раунды на Force Buy"е (Вынужденная покупка не лучших девайсов, в силу отсутствия денег или для баланса экономики команды).

Найти эти сервера легко, через "Сервера Сообщества".


Потребуется ввести в фильтре "FFA", дальше выбираете нужный вам сервер, исходя из учета Ping и количество людей на сервере. Обязательно DM.


Этому пункту стоит отдать почти всё своё внимание.

На таких серверах, при смерти, вы сразу же появитесь на карте в случайном месте и будете продолжать бой. Это здорово тем, что вы постоянно в напряжении, убивать игроков стоит исключительно в голову. Так, вы будете развивать свою реакцию, AIM и привыкать к механике игры. А ваш скилл не заставит себя долго ждать.

На этом всё. Всем спасибо за прочтение и удачи на просторах соревновательных игр. Опубликовано: 6 Январь 2014 в рубрике

Реакция в играх: физиология кибер-спорта

В предыдущих статья я рассказывал о том, как связаны . Сегодня настала очередь другого популярного среди геймеров вопроса — как увеличить скорость реакции в играх .

Зрительная сенсерно-моторная реакция в играх

Из всех типов сенсерно-моторных реакций к компьютерным играм применима главным образом зрительная. Обонятельная, вкусовая, тактильная и т.д. по понятным причинам не применимы. Что касается звуковой, в шутерах она является вспомогательной сенсорной системой по отношению к зрению (о ее роли в MOORPG отдельно будет написано ниже). Услышав звук шагов человек все равно вынужден повернуться по направлению к ним, что бы получить более точную зрительную информацию. Я не встречал людей, способных раздавать хедшоты стреляя на звук. Хотя в CoD’е встречаются скилованные игроки, способные воспринимать тепло тела сквозь стены=)

Этапы сенсорно-моторной реакции

Как следует из названия существует 2 этапа:

  • сенсорный (его же называют латентным, т.е. «скрытым») — этап анализа сенсорной информации, принятия решения об ответном действии и формирование системы команд по управлению этими действиями;
  • моторный — само движение;

Сенсорная реакция

По степени сложности сенсорную реакцию человека можно разделить на 3 вида:

  • простая реакция (200 мс)-осуществляется в условиях предъявления одного заранее известного сигнала и совершения в ответ на него одного определённого ответа;
  • реакция различения (240 мс.) - производится в условиях, когда человек должен реагировать только на один из двух или нескольких сигналов и ответное действие должно совершаться только на этот сигнал;
  • реакция выбора (280 мс.) - имеет место при предъявлении двух или нескольких сигналов, но при условии, что нужно отвечать на каждый из них своим определённым действием;

В играх присутствуют все 3 типа реакции.

Как видно из данных в скобках скорость этих реакций разная.

Физиологи различают еще один тип реакции — реакция на движущийся объект (РДО). Под этим понимается распознавание движения и захват движущегося объекта. В играх он обычно предшествует перечисленным выше реакциям, в случаях когда объект относительно неподвижен время этого этапа реагирования стремится к 0, мы моментально его захватываем и начинаем распознавать. Если же объект движется быстро на его захват уйдет больше времени.

Можно ли увеличить скорость реакции?

Логика игроков, желающих увеличить скорость реакции , проста — более быстрая реакция даст преимущество над соперником в кибер-схватке.

Есть одна проблема с этим, парни — скорость сенсорной реакции практически не поддается увеличению никакими тренировками.

Однако скорость общей реакции действительно может варьироваться в очень широком диапазоне.

Тогда в чем же дело?

Антиципация — королева реакции

Реакция в физиологическом понимании этого слова действительно не тренируется.

Но о реакции ли идет речь, когда мы видим например поединок боксеров, в процессе которого то один то другой уклоняется от молниеносных ударов?

Вдумайтесь в смысл слова «реакция». Реакция на что-то… для того что бы совершить любое движение, например уклониться, нужно время.

Если боксер начнет реагировать тогда, когда удар произведен… вы понимаете, что это абсурдно.

Значит он должен реагировать ДО того, как действие будет произведено.

Способность «предугадывать» события называется — антиципацией. Правильнее будет употребить слово не предугадывать, потому речь не о угадал/не угадал, а просчитывать с определенной вероятностью. И вот эта способность очень хорошо тренируется и именно она отвечает за то, что обычно подразумевается под словом реакция.

Иными словами, нельзя научиться реагировать быстрее, но можно научиться начинать реагировать раньше .

Как увеличить скорость реакции в играх?

Все вышенаписанное вынуждает нас принять тот, факт, что мы не можем увеличить скорость наших сенсорных реакций.

Но мы так же можем заметить, что скорость этих реакция не является величиной постоянно, а зависит от многих факторов.

А значит, управляя факторами мы все таки можем влиять на скорость не только нашей реакции, но даже на скорость реакции противника.

1. Камуфляж

Взгляните на этот скриншот. Даже в статике требуется фатально большое количество времени (в масштабах игровой ситуации), что бы заметить игрока сборной России.

Анализ карт и нахождение подобных мест, находясь в которых вы будите иметь преимущество над противником очень сильно увеличивает ваши шансы на победу.

Фактор 2 — умение держать в голове карту боя.

Разница между реакцией выбора и простой реакцией составляет целых 30%.

Представьте ситуацию, что вы держите под прицелом определенный сектор и в поле вашей видимости попадает игрок. Вам нужно сделать выбор, стрелять или нет, а для этого нужно распознать — враг это или свой. Это пример реакции выбора — наиболее долгой реакции.

Если же до этого вы посмотрели на миникарту и понимаете, что в зоне куда вы смотрите НЕ может быть «своих» вы автоматически переключаете режим своей реакции на простую и получаете 30% бонус к скорости.

Фактор 3 — количество одновременно анализируемой информации.

Представьте ситуацию — вы резко выбегаете из-за угла и в одно мгновенье перед вами оказывается огромное пространство, каждый сантиметр которого является для вашего мозга НЕпроанализированной информацией. Как у компьютера, на котором запускается тяжелое приложение у вас начнутся «лаги и подтормаживания», скорость реакции и распознавания снизится.

Если в этот момент в вашу сторону будет смотреть противник, то для его мозга ситуация будет намного более выигрышная, 95% видеоинформации для него будет привычной, новой будите только вы, и эти 5% он проанализирует намного быстрее чем вы проанализируете 100%.

Фактор 4 — стремитесь максимально сократить количество зон, в которых может появиться противник.

Если ваш мозг вынужден анализировать 2 направления предполагаемого появления противника, скорость вашей реакции будет намного ниже, чем в случае, когда вы держите одно направление.

Фактор 5 — держите прицел и взгляд на месте наиболее вероятного появления противника.

Этот пункт может показаться банальным и очевидным, но несмотря на это большинство игроков применяют его не максимально эффективно. В этом вопросе лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз прочитать — просто запишите 5-10 минут своей игры, а затем пересмотрите геймплей сосредоточившись на анализе именной этого фактора. Уверен, что вы сходу найдете моменты, в которых могли бы ускорить свою реакцию.

Тренировка реакции

Существует множество разнообразных «примочек», сторонних программ, которые призваны якобы повысить скорость реакции.

На самом деле они могут тренироват лишь определенные двигательные стереотипы. С помощью этих программ вы можете научиться быстрее выцеливать объект, быстрее кликать, точнее стрелять.

Но непосредственно реакцию в конкретной игре тренирует ТОЛЬКО эта конкретная игра.

Самым лучшим способом тренировки является, как я уже написал выше, пересмотр собственных реплеев. Единственный момент. Для максимального эффекта, игровые ситуации, которые вы разбираете, должны быть короткими и их не должно быть много за раз. Ведь что бы исправить свои ошибки, вам нужно будет зайти в игру и целенаправленно стремиться как можно больше играть на той позиции, где вы заметили свою ошибку, что бы на практике закрепить правильные действия в этой игровой ситуации.

Вывод

Принимая во внимание все вышесказанное, можно сделать вывод, что наибольший вклад в победу вносит не скорость сенсорной реакции, а умение игрока думать и анализировать информацию, действовать тактически более грамотно, чем его соперники.

Ключ к победе — не в том, что бы увеличить скорость своей реакции, а в умение навязывать и пользоваться ситуациями, в которых ВАША реакция окажется ЗАВЕДОМО выше реакции соперников.

Разминка уже давно не в диковинку рядовым игрокам в кс. Перед тем как пойти играть матчмейкинг (или Faceit с ESEA), большинство людей проводит разминку: будь то игра на Deathmatch, отстрел ботов на Aim Botz или отыгрыш ретейков. Безусловно, хороший аим и правильное позиционирование - основные критерии скилла. Но это не значит, что можно забыть про другие его аспекты: раскидка смоков и молотовых, знание моментальных флешек, префаеры и пики позиций. Гранаты легче всего натренировать, так как есть тысячи гайдов в какой именно пиксель надо целиться. А вот с префаерами и пиками все труднее. Самостоятельно натренировать их сложно. Понимание как их выполнять обычно приходит с опытом. Теперь для тренировок есть комплексное решение - Yprac.

Вау! А что это?

Yprac - это платформа из 7 карт (и еще несколько находятся в разработке), которая соединяет в себе все доступные виды практик. На ней вы узнаете об основных аспектах игры, и улучшите общее её понимание. Это платформа подходит не только для новичков, но и для опытных игроков. Карты делятся на два вида: тренировка стрельбы с ботами, и тренировка соревновательных карт. Yprac имеет встроенную базу данных, которая сохраняет каждую вашу тренировку на каждой карте, и на основе нее строит статистику. В свою очередь, статистика покажет ваши слабые и сильные стороны, для того чтобы вы понимали, на что необходимо делать упор.

Yprac Arena: набиваем руку

Arena - очередная карта для тренировки аима на ботах. Чем она отличается от всеми любимого Aim Botz? Принципиально ничем, но есть пара интересных фишечек, которые могут оказаться решающими в выборе карты для разминки.

Арена очень богата на различные режимы и настройки. Существует 4 основных режима тренировки:

1. Испытания (Challenges)

В данном режиме игроку предлагается 6 испытаний на время, которые нужно пройти как можно быстрее:

  • Bodyspray - убийство ботов с помощью спрея
  • One taps - they are talking about your one tapz
  • Burst fire - стреляем по ботам очередями
  • Alternating - испытание с постоянно изменяющимся положением ботов по высоте и дальности
  • Precision - испытание меткости. Боты находятся на очень дальнем расстоянии
  • Aim Botz - вы окружены ботами и... всё

2. Обычная разминка (Routines)

Этот мод включает в себя 2 вида разминки (основной оружие или пистолет + основное оружие). Есть 4 пресета для тренировки:

  • Standart - два раунда по две минуты на ближнюю и среднюю дистанцию
  • FAA - один двухминутный раунд на дальнюю дистанцию
  • Uneven - два раунда по две минуты на ближнюю и среднюю дистанцию, но боты находятся в разной плоскости по высоте
  • Headshot -два раунда по две минуты на ближнюю и среднюю дистанцию, но стрелять можно только по головам

3. Игра на рекорд (Records)

Здесь нам предлагают как можно быстрее перестрелять ботов. Есть несколько "дисциплин", в которых вы можете это сделать:

  • 4 режима из прошлого пункта, но везде один раунд и 100 ботов
  • World record - 100 ботов, ближняя дистанция и все они на одном уровне по вертикали.
  • World record на 150/250/500/1000 ботов

4. Индивидуальный режим (Custom)

Ничего не понравилось из предыдущих пунктов? Тогда настройте свой идеальный режим! Здесь можно изменять следующие параметры:

  • Рануд на время (1-6 минут) или на количество ботов (20-∞)
  • Куда будет проходить урон (только тело, только в голову или же везде)
  • Положение ботов по вертикали
  • Количество ботов
  • Движение ботов
  • Наличие брони
  • Поворот ботов относительно вас
  • Размеры арены

В общем и целом Yprac Arena очень удобная и проработанная карта, которая может предоставить вам достаточно много вариаций тренировок аима.

Yprac %competitive_map_name%: тренируем любимую карту

В этой части моей заметки мы разберем на остальную часть платформы Yprac. Из 7 карт мы рассмотрели только одну, потому что оставшиеся 6 карт схожи по смыслу. А в чем же их смысл? Да все просто: тренировка основных соревновательных карт. Список карт следующий (и будет дополняться): Dust 2, Mirage, Cache, Nuke, Train, Nuke, Inferno. Мы же посмотрим на этот режим на примере Mirage.

Сама карта очень детально проработана в плане игровых моментов. Здесь вы найдете любые флешки, смоки и молотовы на конкретную ситуацию. Узнаете как правильно пикать с авиком, и куда делать префаеры для захода в плент. Давайте рассмотрим поподробней режимы этой карты:

1. Раскидка гранат (Smoke practice, Fire practice, Flash practice)

Я решил объединить эти три режима, так как, технически, в них нет различий. Отличается лишь граната, которую мы тренируем. Сам процесс тренировки донельзя прост: встаем на метку, целимся по линиям-подсказкам и кидаем гранату, как нас просят (стоя, на ходу или в прыжке). С помощью мишени определяется, насколько правильно и точно граната была кинута, ведь именно от этих факторов зависит эффективность раскидки.





При желании, можно отключить линии-подсказки, и продолжать обучение уже без них. Чувствуете себя достаточно уверенно в раскидке? Тогда переходите к режиму испытаний. В этом режиме отсутствуют какие-либо подсказки. Зато есть различные уровни сложности, которые зависят от точности попадания гранатой.

2. Тренировка пиков (Peek practice)

Если вы любите и часто играете с AWP, то эта часть будет наиболее важной для вас. Давайте сначала разберемся, что такое пик. Пик - это тип движения в игре, которое используется для быстрой проверки вражеской позиции из-за угла для последующего убийства. Так же различают пик плечом , когда вы показываете только маленькую часть модельки своего игрока, и заставляете противника сделать выстрел по вам, что дает вам преимущество в дальнейшей дуэли (в основном снайперской, так как у AWP достаточно долгий перерыв между выстрелами). Правильный пик основных позиций играет достаточно важную роль в успехе снайпера. Данный режим позволяет нам выучить все основные снайперские позиции, а так же правильно ставить прицел для пика.




Стрельба со снайперской винтовки, это не только стрельба с закрытой позиции на дальней дистанции. Грамотный снайпер может делать гораздо больше, чем игрок с мкой или калашом: энтрифраги, вскрывание плента, выбивание плента, контроль отдельных позиций. И все это благодаря правильному пику.

3. Тренировка префайров (Prefire practice)

Наверное многие сталкивались с ситуацией, когда игрок из противоположной команды выскакивает из-за угла и моментально ставит вам хэдшот, а вы даже среагировать не успели. Думаете это читы? Да, возможно. Но вполне вероятно, что человек просто умеет делать префайры, и знает по каким позициям стрелять. Для тех кто не в курсе: префайр - это стрельба на опережение по определенной позиции. Когда вы заранее стреляете по позиции, где находится враг, то вы сильно увеличиваете ваши шансы победить в перестрелке. Наличие противника за углом можно узнать по инфе от тиммейтов. В остальных случаях, нам приходится лишь догадываться. И вот для того чтобы понимать примерное местоположение врага нам и необходим данный режим практики.

Сам процесс тренировки прост и понятен: вам задан путь из одной точки в другую (например из ямы пройти на ступеньки), который необходимо преодолеть отстреливая ботов. Боты стоят на всевозможных позициях, которые обычно занимают игроки. Задача немного усложняется тем, что боты вооружены скаутами и стреляют по вам быстро и точно. Убить их, не получив попадания, возможно только префайром, а за каждое убийство вам дадут немного хп. Здесь отлично проработаны все возможные игровые маршруты, а также позиции ботов для каждого из них.


Основная задача режима - пройти как можно быстрее и получить как можно меньше урона. В ходе тренировки вы будете запоминать основные позиции и получите понимание, куда нужно ставить прицел для префайра этих позиций. Так же, как и в других режимах, имеется режим испытаний, в котором вы уже не имеете подсказок о нахождении ботов, а сложность зависит от количества хп за убийство.


Заключение

Платформа Yprac - лучшее, что сейчас есть для тренировок в CS:GO. Она помогает развивать самые разные аспекты вашей игры. Моделирование реалистичных ситуаций во время практики, поможет вам чувствовать себя увереннее в настоящем матче против живых людей. Использование полученных знаний не только поднимет ваш скилл, но и выведет понимание игры на новый уровень. И даже если вы достаточно давно играете, и считаете, что у вас нет необходимости в таких тренировках, все равно зайдите и попробуйте различные режимы, где вы, наверняка, найдете что-нибудь новое для себя.

Спасибо, что уделили немного времени моей статье! Надеюсь, вы узнали из нее много полезной информации для себя! Буду рад, если вы подпишитесь на мой




Top