Иллюстрации артура рэкхема алиса. Сказочные иллюстрации артура рекхема

(1867-1939)

Выдающийся английский художник, один из самых ярких представителей "золотого века" книжной иллюстрации.
Родился Рэкхем в Лондоне в семье высокопоставленного чиновника Адмиралтейства. Рисовал с самого детства и в пятнадцать лет уже делал вполне зрелые рисунки пером. Молодого художника увлекла область журнальной графики, поэтому ранние работы представляют собой рисунки для журналов.
Но наибольшую известность принесли Рэкхему циклы цветных иллюстраций к произведениям художественной литературы. В 1900 году он создал цикл иллюстраций к "Сказкам" братьев Гримм, которые стали необычайно популярны у читателей.
Всемирную славу принесли Артуру Рэкхему иллюстрации к "Питеру Пэну в Кенсингтонском саду" и "Алисе в стране чудес". Его работы начали выставляться в престижнейших галереях, иллюстрированные им книги моментально раскупались библиофилами. В 1910-1911 годах Рэкхем создал большую серию иллюстраций к "Кольцу Нибелунгов" Р.Вагнера и получил за них золотую медаль на международной выставке в Барселоне. В 1914 году он удостоился выставки в Лувре.
За свою жизнь художник проиллюстрировал множество книг: "Рип Ван Винкль" В.Ирвинга, сказки Шарля Перро и Г.Х.Андерсена, "Путешествия Гулливера" Дж.Сфита, "Легенды о короле Артуре", "Басни" Эзопа, "Сон в летнюю ночь" и "Бурю" У.Шекспира, "Ундину" Ф.де ла Мотт Фуке, "Английские волшебные сказки" Ф.Стил. Последней его работой стали рисунки к сказке К.Грэма "Ветер в ивах".

Книги с иллюстрациями художника

Arthur Rackham (Артур Рэкхем, 1867-1939) — известный английский иллюстратор . Родился в Лондоне. В 1888 году картины Рэкхема впервые появились на художественной выставке. С 1981 года сотрудничал в качестве иллюстратора с английскими газетами. В 1894 году получил свой первый заказ на иллюстрирование книги. За свою жизнь Arthur Rackham проиллюстрировал множество книг, однако одними из самых известных стали иллюстрации для сказок . Издание с его рисунками переиздавалось несколько раз. Кроме сказок братьев Гримм, проиллюстрировал такие книги, как «Легенды Инголдсби» Р. Барэма, «Рип Ван Винклю» В. Ирвинга, «Питер Пэн в Кенсингтонском саду», «Легенды Инголдсби», «Алиса в Стране чудес» . После выхода книги «Алиса в Стране чудес» с его рисунками, к Артуру Рэкхему пришло признание как одного из лучших иллюстраторов «золотого века» английского изобразительного искусства.

Творчество художника после братьев Гримм и Алисы в стране чудес стало по-настоящему известным и востребованным. Его рисунки и картины выставлялись в самых престижных галереях Лондона, а от предложений издательств просто не было отбоя. Кроме крупных изданий с большим тиражом, Arthur Rackham иллюстрировал и подарочные издания, которые тут же раскупались коллекционерами. Помимо тех книг, о которых было сказано выше, художник проиллюстрировал «Сон в летнюю ночь» У. Шекспира, «Ундину» Ф. де ла Мотт Фуке, «Кольцо Нибелунгов», «Басни» Эзопа», «Сказки» Ш. Перро, «Бурю» У. Шекспира, «Английские волшебные сказки» Ф. Стил, «Ветер в ивах» К. Грэхема и многие-многие другие.

Хотите, чтобы ваши дети хорошо проводили время и при этом учились рисовать? В этом вам помогут авторские детские разукрашки на сайте «Пустунчик». Большой выбор разукрашек с интересными сюжетами.

Альбрехт Гюнтер

Брунгильда и Гюнтер

Брунхильда целует кольцо

Волшебная чаша

Гарет Беуманс побеждает зеленого рыцаря

Девы Рейна просят кольцо

Смотри, что покажу тебе сегодня.
Такие теплые и уютные, живые и пахнущие чудом. Все эти рисунки принадлежат талантливому английскому иллюстратору Артуру Рекхему (Arthur Rackham)

Он создавал иллюстрации в основном для детской литературы, и, думаю, что они во много раз сильнее доносили до читателя идею и содержание произведений, чем современный компьютерный ширпотреб от бездарных криворучек. Может я и сумасшедшая, но у меня просто рука не поднимается купить ребенку книгу, в которой на 20 картинок есть всего лишь 3 варианта фона и 4 базовых положения персонажа. Бр-ррррр...
Думаю, что дядя Артур в сторону таких книг и головы не повернул бы.
Если ты посмотришь на рисунки Рекхема, то не увидишь на них ни расцветку "вырвиглаз", ни бессмысленных улыбок героев. Но ты надолго запомнишь эти приглушенные тона и изящные закрученные линии, при минимуме спецэффектов создающие такие фантастические образы. Потому что они действительно излучают магию сказки.



Ссора фей с птицами.


Полночные сны.

Артур родился в Лондоне в небедной семье высокопоставленного чиновника Адмиралтейства (1867г.). И, как принято говорить, с детства обнаружил талант к рисованию. Тем не менее с 18 лет он работал клерком, хотя и посещал по вечерам школу изящных искусств.
Впрочем, когда в 1888 году работы Рэкхема впервые появились на выставке в Королевской академии художеств, стало ясно, что художник из него выйдет гораздо лучший, чем "офисный работник". Это, правда, не значит, что Артур в одно мгновение стал знаменитым. Поначалу он сотрудничал с газетами «Вестминстер газет» и «Пэлл Мэлл Баджет» , а первым иллюстрированным им изданием стал путеводитель по Америке. До созданного им царства фей было пока еще далековато.
Успех пришел только в 1900 году с изданием сборника сказок братьев Гримм. Благодаря рисункам Рекхема книга была так популярна, что ее переиздавали несколько раз, постоянно обновляя оформление и иллюстрации. А в 1905 году с выходом "Рип ван Винкля" художник окончательно ушел в мир детской литературы.


Из цикла рисунков "Рип ван Винкль".

Потом была проиллюстрироанная им повесть Джеймса Барри «Питер Пэн в Кенсингтонском саду», «Легенды Инголдсби» с обновленными рисунками и «Алиса в Стране чудес» Л. Кэрролла.

Именно в рисунках Артура викторианская Алиса превратилась в девочку эпохи модерна. Но об этой серии я расскажу позднее.


Озеро Сильверстайн ("Питер Пен").


Феи уносят Питера .


Лодка Питера.

С выходом в свет «Алисы» пришло признание Рэкхема одним из крупнейших мастеров «золотого века» английской книжной графики. Акварели художника выставлялись в самых престижных лондонских галереях, издательства наперебой предлагали ему оформление малотиражных подарочных изданий, которые сразу раскупались библиофилами. В 1908 году Рэкхем проиллюстрировал «Сон в летнюю ночь» У. Шекспира, а в 1909 году — «Ундину» Ф. де ла Мотт Фуке и новое издание «Волшебных сказок» братьев Гримм .

Шабаш ведьм.

Волшебная чаша.

Красная шапочка.

Изящный танец.

Золушка.


Король золотой реки.


Герда в замке Маленькой разбойницы.


Танцевальное настроение.

Кстати, пока я искала иллюстрации Рекхема, то выяснила, что в советском издании "Путешествий Гулливера" тоже использовали его рисунки. По крайней мере, в моей книге они были именно такими.


Гулливер в стране Гуингмов.

А еще были "Легенды о короле Артуре", "Кольцо Нибелунгов", "Сказки матушки Гусыни", басни Эзопа, сказки Шарля Перро... До последнего мгновения жизни Артур рисовал, рисовал и рисовал, словно образам и фантастическим существам было тесно в его голове. В 1939 году мастер, уже прикованный к постели, завершил свою последнюю работу — иллюстрации к сказке К. Грэхема «Ветер в ивах». Рэкхем умер через несколько недель после того, как создал последний рисунок к этой книге.


Из цикла "Сказки матушки Гусыни".

Спасение Гвиневер.

Королева Маб.

Вот так. Надеюсь, тебе понравилось.

Артур Рэкхем — известнейший английский иллюстратор «золотого века», представитель стиля модерн. Его наследие продолжает вдохновлять художников, мультипликаторов, режиссёров. На рубеже XIX–XX веков книги с его иллюстрациями завоевали сердца читателей не только в Великобритании, но и во Франции, Германии, США.

Проиллюстрировал практически всю классическую детскую литературу на английском языке. “Алиса в Стране чудес” с рисунками Рэкхема вышла в 1907 году и сейчас занимает второе место по числу переизданий после книги с каноническими иллюстрациями Джона Тенниела. Он неоднократно удостаивался золотых медалей на всемирных выставках. А в 1914 г. прошла его персональная выставка в Лувре. Книжную графику первой половины XX века можно без преувеличения назвать эпохой Артура Рэкхема!

Крупнейший английский художник-иллюстратор родился в 1867 году в Лондоне в семье высокопоставленного чиновника Адмиралтейства. Получил прекрасное домашнее образование и окончил престижную художественную школу. С 18 лет он работал клерком, одновременно посещая вечернюю школу изящных искусств. В 1888 году работы Рэкхема впервые появились на выставке в Королевской академии художеств. С 1891 года начал сотрудничать с газетами “Вестминстер газет” и “Пэлл Мэлл Баджет”, а в 1894 году получил первый заказ на книжную иллюстрацию для путеводителя по Америке. Далее началась его карьера плодотворного и успешного иллюстратора.

Ран — скандинавская богиня воды великанша штормовое божество моря

Один Водан — путешественник

В 1910–1911 годах Рэкхем нарисовал большую серию иллюстраций к “Кольцу Нибелунгов” Рихарда Вагнера и получил золотую медаль на международной выставке в Барселоне. После Первой мировой войны две выставки в Нью-Йорке принесли Рэкхему заказы американских издателей. Неустанно работая, мастер проиллюстрировал “Басни” Эзопа, “Сказки” Ш. Перро, “Бурю” У. Шекспира, “Английские волшебные сказки” Ф. Стил и множество других книг, в основном, сказки для детей. Рэкхем говорил, что “поэтические образы, фантастические и шуточные рисунки и книги для детей играют величайшую стимулирующую и образовательную роль в годы, когда детское воображение наиболее восприимчиво”.

Брунгильдаговорит «нет» Гудрун

Иллюстрации Рэкхема к вышедшему в 1900 году сборнику сказок братьев Гримм имели большой успех у читателей. Книга переиздавалась несколько раз, причем каждое новое издание выходило в новом оформлении и с новыми рисунками. В 1905 году Рэкхем создал серию рисунков к “Рип Ван Винклю” В. Ирвинга, в 1906 году, по просьбе Джеймса Барри, проиллюстрировал его повесть “Питер Пэн в Кенсингтонском саду”, а в 1907 году вышли в свет “Легенды Инголдсби” с обновленными рисунками. В том же 1907 году издатель Уильям Хейнеманн заказал художнику иллюстрации к “Алисе в Стране чудес” Л. Кэрролла. Рэкхем создал цикл из 13 цветных и 16 черно-белых рисунков, в которых первым из художников отказался от предложенного Кэрроллом и Тенниелом “викторианского” образа Алисы, предложив новую, современную трактовку, соответствующую мировосприятию эпохи модерна. С выходом в свет “Алисы” пришло признание Рэкхема одним из крупнейших мастеров “золотого века” английской книжной графики. В это время творили знаменитые Рэндольф Кальдекотт, Уолтер Крейн, Кейт Гринуэй. Иллюстрации Рэкхема не соперничали с ними, они изначально отличались яркой своеобразной манерой, которой свойственна динамичность и упругость линий, изысканность цветовых решений и композиционное мастерство. Акварели художника выставлялись в самых престижных лондонских галереях, издательства наперебой предлагали ему оформление малотиражных подарочных изданий, которые сразу раскупались библиофилами.

Артур Рэкхем отстаивал высочайшее предназначение детской книги. Он много размышлял о принципах иллюстрирования, о роли художника-иллюстратора: “Чтобы иллюстрации получились стоящими, художник должен чувствовать себя партнёром, а не слугой. Иллюстрация может передавать то, как художник видит идеи автора, или его собственные независимые взгляды; но любая попытка превратить его в примитивное орудие в руках автора неизбежно приведёт к провалу. Иллюстрация столь же многозначна, как и литература. По-настоящему важно лишь взаимопонимание, которое исключало бы разногласия и противоречия. Иллюстратору иногда приходится договаривать то, что должен был, но не смог ясно выразить автор, а подчас и исправлять его промахи. Иногда от него требуется добавить свежести, чтобы оживить читательский интерес. Такое партнёрство весьма продуктивно. Но самая удивительная форма иллюстрирования – это когда художнику удаётся передать собственное восхищение и собственные эмоции от соответствующего отрывка текста”.

Рэкхем был, в первую очередь, блестящим рисовальщиком, отдавая предпочтение прихотливо извивающимся линиям переплетённых ветвей, пенящихся волн и человекообразных деревьев. В книгах он создал сказочный волшебный мир, населенный эльфами и троллями, драконами и гоблинами. Создавая чарующие сказочные иллюстрации, населённые фантастическими персонажами, Рэкхем был верен и правде жизни. Он обладал прекрасной зрительной памятью, в основе всех его волшебных пейзажей – реальные картины: холмы и долины любимой Англии, а моделями для сказочных героев – не только фей, эльфов и гоблинов, но и кротов, лягушек, кроликов и пр. – служили обычные дети. Дочь художника вспоминала, как много раз позировала отцу. Он просил дочь принять какую-нибудь замысловатую позу, девочка терпеливо исполняла задание, но на бумаге изображалась не она, а какой-нибудь зверёк или сказочный персонаж.

Читатели и критики ставили художнику в заслугу то, что его иллюстрации сберегли и удивительным образом преобразили хрупкий мир сказок и легенд. В ретроспективе становится очевидным спокойный и лёгкий юмор его рисунков. Они, кажется, проникнуты нежной радостью, которая, была призвана успокаивать и детей, и их родителей. Образы страшного в его рисунках не угрожающие, они передают острые ощущения и красоту, которая никоим образом не была откровенно сексуальной или непристойной. Техника Рэкхема была идеальной для викторианского времени, он нашёл свою нишу, и, похоже, получал от этого восторженное удовольствие.

В иллюстрациях Рэкхема всегда сохранялась радость и чувство удивления, любования жизнью. Со времени смерти королевы Виктории в 1901 году и до начала Первой мировой войны иллюстрации Рэкхема сохранили красоту образа и чувствительность, держась в стороне от витающих в обществе страхов за будущее. Его прекрасные тонкие рисунки были антитезой тем самым промышленным достижениям, которые позволяли печатать их по доступным ценам. Даже в тревожные двадцатые и тридцатые годы его искусство было постоянным напоминанием о чистоте и невинности, которые общество оставило позади. Мир стремительно менялся, становился всё более рациональным, устремлённым в будущее. Рэкхем же, оставаясь романтиком, вновь и вновь звал читателей оглянуться, вспомнить, сохранить веру в чудеса, почувствовать драгоценную значимость нереального мира фей и эльфов, мира детской фантазии.

Представитель стиля модерн, Рэкхем признавал влияние таких иллюстраторов, как Джордж Крукшенк и Обри Бердслей. В свою очередь, его влияние чувствуется в первых мультипликационных фильмах Диснея, в фильмах Тима Бёртона (который избрал своим лондонским офисом бывшую квартиру Рэкхема) и Гильермо дель Торо (который говорит, что вдохновлялся рисунками Рэкхема при создании “Лабиринта Фавна”).

В 1939 художник, уже прикованный к постели, завершил свою последнюю работу — иллюстрации к сказке Кеннета Грэма “Ветер в ивах”. Рэкхем умер через несколько недель после того, как создал последнюю иллюстрацию к этой книге.




Top