Иллюстрация к произведению петя и волк нарисовать. Картинки на тему «Симфоническая сказка «Петя и Волк

другие презентации на тему «Симфоническая сказка «Петя и Волк»»

«Волшебник Изумрудного города» - Ничего вкусного на земле не осталось! Рамина. 14. За что Гингема ненавидела людей? «Ненавижу я их… Таинственный волшебник, «Web-сайту» помоги! Нарисуйте рисунки к сказке. Трость. 25. Что случилось с Гингемой? С кем водятся волшебники? Проект. Разве только червячком, да паучком полакомишься!..» Где жила Элли?

«Сумчатый волк и тилацин» - Животные держались поодиночке или парами, иногда семейными группами. Сумчатый волк. Считается единственным представителем отдельного семейства. Образ жизни. Cумчатый волк (тасманский волк, тилацин). С 1888 по 1909 правительство острова выдавало премии за каждого убитого зверя. В конце XIX нач. После выхода из сумки малыши находились с матерью еще около 9 месяцев.

«Изумрудный город» - Первое издание книги. Родной город Элли? Чего больше всего боялся Страшила? Стелла – добрая волшебница Розовой страны. Бастинда – злая волшебница Фиолетовой страны. В шляпе В мозгах В башмаках В платке. Виллины. 6 книга «Тайна заброшенного замка». (1891 – 1977). «Баррамба, маррамба, тарики, варики, купорос, шафорос, барики, шарики».

«Волков Волшебник изумрудного города» - Стелла – добрая волшебница Розовой страны. Гингема – злая волшебница Голубой страны. Бастинда – злая волшебница Фиолетовой страны. В 1939 году «Волшебник Изумрудного города» вышел в «Детиздате». 3 книга «Семь подземных королей». (1891 – 1977). Героев сказки «Волшебник Изумрудного города» ждут новые увлекательные приключения.

«Урок Сказка» - По всему известна свету Луковиц семья: Чиполлуча, Чиполлетто, Чиполлочьо, Чиполлото И, конечно, я! Урок обобщения. Ждёт вас впереди весёлая викторина. Паутины вьётся нить. Прекрасно вот и собрали всех героев вместе!!! Сколько мне лет? Пауки, дураки, ну-ка, догоните! Обобщающий урок по разделу: «Сказочные человечки».

«Инструменты симфонического оркестра» - Доли- особый барабан народностей Кавказа и Ближнего Востока. Быстро ударяясь друг о друга, издают стрекотанье. Единственные из семьи барабанов исполняют гулкие звуки точной высоты. Немецкое Waldhorn - лесной рог. Остальные пальцы, оставаясь свободными, выстукивали на деревянных раковинах замысловатые ритмы.

Сказку «Петя и Волк» гениальный русский композитор Сергей Прокофьев сочинил для исполнения чтецом и симфоническим оркестром. Невозможно верно представить себе Петю, волка и утку без звучания скрипки, валторны или гобоя. Ведь вся соль этого произведения и заключается в том, что каждого персонажа сказки иллюстрирует свой инструмент и своя музыкальная тема.

Симфоническая сказка «Петя и волк» является одним из самых исполняемых музыкальных произведений в мире. В 1946 компания The Walt Disney Company выпустила мультфильм «Петя и Волк». А в 1975 году Байан Ино и Фил Коллинз организовали в Великобритании постановку рок-оперы «Петя и волк». В 2006 году вышел еще один мультфильм под названием «Петя и Волк» – на этот раз совместного производства Польши, Великобритании и Норвегии. Что касается чтецов, то самыми знаменитыми из них были Михаил Горбачев, Билл Клинтон и Софи Лорен. Сам Прокофьев самой удачной считал инсценировку, где текст читает соавтор произведения Наталия Сац. Так она и звучит на диске, приложенном к книге, - в исполнении Академического оркестра Большого театра и Наталии Сац (CD от фирмы «Мелодия»).

В 1958 г. немецкий художник Франс Хаакен нашел свой способ изобразить историю о хитром Пете, который заманил волка в засаду с помощью птички. Белой чертой на черном фоне он изображает ее героев, лишь газон перед домом, свитер Пети или глаза кошки светятся зеленым, красным или желтым цветом. И все же. Именно этот прямолинейный черно-белый карандашный рисунок составляет сказочно-странное обаяние этой книги, которое остается в памяти каждого, кто берет ее в руки.

Иллюстрации к «Пете и Волку» принесли Франсу Хаакену международную известность. Теперь история, придуманная Сергеем Прокофьевым, сама по себе стала превосходной книгой.

Как ему удалось сочетать яркость и полнокровную выразительность каждого образа с непрерывностью развития музыкальной мысли!

Бывает, какой-нибудь композитор от всего сердца желает написать доступное для ребят музыкальное произведение, сделать каждый образ доходчивым, а в целом получается клочковато – единого-то произведения и не вышло! Как одеяло из разноцветных лоскутов! У Прокофьева звучат озорной пионер, неуклюжая утка, ворчливый дедушка – они лепятся из звуков в образы, почти видимые и ощутимые, но, хотя в музыке слышится и волчий вой, и утиное кряканье, это не звукоподражание, как бывает, например, в музыкальном сопровождении мультипликационных фильмов, – это выражение жизни данных образов, это настоящая музыка. Я-то уж наверное знаю, что «Петя и волк» Прокофьева написан по специальному заданию, и… забываю об этом, слушаю его как чудесное музыкальное произведение – целое, целостное.

Наталья Сац. С Петей и волком к детям всего мира». Из книги «Новеллы моей жизни»

Татьяна Мартынова
Знакомство с персонажами сказки и изображающими их музыкальными инструментами C. Прокофьева «Петя и волк»

(1 слайд) Вашему вниманию предоставляется интерактивное пособие по слушанию симфонической сказки для детей «Петя и волк » .

Замечательный русский композитор С. С. Прокофьев сочинил музыкальную сказку , в которой он знакомит детей с инструментами симфонического оркестра. Каждый музыкальный инструмент в сказке характеризует определенное действующее лицо, так легче почувствовать выразительные возможности каждого инструмента . Хочется отметить, что композитор нашел тембры музыкальных инструментов , которые похожи на голоса его героев. В сказке музыка передает не только тембр голоса, но и изображает движение , манеру походки. Передавая манеру двигаться, композитор использует в сказке марш , но характеры этих маршей разные.

(2 слайд) Вы видите мальчика-это пионер Петя . Мелодия Пети беззаботная, приветливая, веселая. С этой мелодии начинается сказка . Характер у него смелый, находчивый и добрый. Петю изображают струнные инструменты .

Тема Пети веселая, его походка подпрыгивающая, легкая, быстрая.

(3 слайд) Птичка – хлопотливая, юркая, верткая. Мелодия птички быстрая, проворная, то легкая, порхающая, отрывистая, то более плавная, суетливая, летящая. Птичку изображает флейта . Звук у флейты светлый, легкий, высокий. Голоса птички и флейты очень похожи. Мелодия флейты-птички звучит всегда, когда речь идет о птичке. Птичка порхает быстро, беззаботно и весело.

(4 слайд) Утка – ее мелодия медленная, неторопливая. Утка ходит вперевалочку, неуклюже. Музыка изображает эту походку неторопливо, важно, мелодию утки играет гобой. Он имеет немного гнусоватый голос и изображает кряканье утки очень похоже. Мелодия утки звучит всегда, когда о ней упоминается в сказке . Утка двигается медленно, неуклюже, переваливаясь с боку на бок. Трехдольный размер подчеркивает неуклюжесть, изображает припадание в походке утки то на одну, то на другую ногу.

(5 слайд) Кошка, мелодию коварной, хитрой кошки играет кларнет. Этот инструмент обладает большими возможностями. Он очень подвижный, с разными тембровыми красками. Крадущуюся кошку, готовую в любой момент броситься за своей жертвой, он изображает низкими , вкрадчивыми, осторожными, отрывистыми звуками с внезапными акцентами. Кошка незаметно крадется на своих бархатных лапках и всегда на - чеку. Остановки в мелодии (шагнет-осмотрится) подчеркивает ее осторожный характер. Кошка двигается крадучись, осторожно, ловко.

(6 слайд) Старого дедушку изображает строгая , неторопливая, ворчливая мелодия, ходит дедушка с трудом. И музыка медленная , передает его тяжелую поступь, голос у дедушки низкий. Мелодию его играет фагот : самый низкий деревянный духовой инструмент . Тема дедушки - это тоже марш, но тяжелый, сердитый, суровый, медленный.

(7 слайд) Волка изображают три валторны . Их голоса образуют аккорды – некрасивые, резкие, скрежещущие, хриплые. Тема волка устрашающе грозная , но волк дал поймать себя , да как - за хвост, и кому – безоружному мальчику и смелой птичке. Это делает его в сказке не таким уж страшным, а скорее неудачливым и смешным. Тема волка тоже немного похожа на марш : она передает его грозные шаги.

(8 слайд) У каждого героя сказки есть своя мелодия , которая звучит всегда, когда он появляется, такая мелодия – узнаваемый портрет – называется лейтмотивом. Сейчас звучит лейтмотивы Кошки, Утки и Волка .

(9 слайд) А теперь прозвучат лейтмотивы Пети, Волка и птички , характер мелодии меняется в связи с сюжетом сказки , но он всегда узнаваем.

(10 слайд) Охотники изображаются в сказке глуповатыми (они шли по следам волка и палили почем зря из ружей, их изображают ударные инструменты – литавры , барабаны. Охотники тоже появляются в сказке под марш , но марш этот шутливый, пружинящий, с неожиданными акцентами, острый, подпрыгивающий. Охотники идут молодцеватой походкой, то осторожно, то выставляя напоказ свою храбрость, которую они так и не успели продемонстрировать. В мелодии слышатся игривые украшения, а в аккомпанементе – прыгающие, разбросанные аккорды. В конце марша охотников раздается их угрожающая и никчемная пальба.

(11 слайд) Заканчивается сказка торжественным шествием всех героев.

(12 слайд) Волк в зоопарке не такой страшный, а скорее неудачливый и смешной.

(13 слайд) Таким образом, в игровой форме с помощью музыкальной сказки можно познакомить детей с инструментами симфонического оркестра.

Публикации по теме:

Досуг, посвященный 125-летию С. С. Прокофьева. Симфоническая сказка «Петя и Волк» Конспект досуга, посвящённого 125- летию С. С. Прокофьева, для детей подготовительной группы на тему: «Инструменты симфонического оркестра.

Конспект НОД по ознакомлению детей с коми народными музыкальными инструментами «Музыкальные звуки в лесу» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с коми народными музыкальными инструментами «Музыкальные звуки в лесу» Цель. Продолжать.

Конспект открытой НОД по музыке «Симфоническая сказка С. С. Прокофьева «Петя и волк» Симфоническая сказка С. С. Прокофьева «Петя и волк»Ход занятия. Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята. Я рада встрече с вами в нашем музыкальном.

Конспект занятия самостоятельной музыкальной деятельности «Знакомство с музыкальными инструментами» (первая младшая группа) Самостоятельная музыкальная деятельность в 1 младшей группе «Знакомство с музыкальными инструментами». Цели: Знакомство детей с музыкальными.

НОД. Тема: «Инструменты симфонического оркестра. Симфоническая сказка С. Прокофьева Петя и волк». Цель: Познакомить детей с разнообразием.

Окружающий мир. Конспект НОД в средней группе: "Знакомство с музыкальными инструментами". Интегрированное занятие с элементами лепки (техника.

Петя и волк - детский мультик, в котором дети впервые знакомятся со звучанием инструментов симфонического оркестра, этого яркого явления западноевропейской музыкальной культуры. Если вы решили обучать своего ребёнка музыке, то наверняка он станет более-менее частым посетителем филармонических концертов. Во всех странах это является нормальной потребностью культурного, образованного человека.

А в этом случае ему будет просто необходимо хотя бы в общих чертах входящими в состав симфонического оркестра, с их тембрами звучания, (научиться различать их по слуху), знать, как они выглядят.

Информация эта объёмная и потому было бы неправильно наваливать её на ребёнка всю сразу. Ему будет сложно всё запомнить, может возникнуть путаница в голове. Поэтому давайте, как всегда, «кушать слона по кусочкам».

К счастью, для этой цели в нашем распоряжении имеется специально созданное музыкальное произведение. Сергей Сергеевич Прокофьев, наш замечательный композитор, подумал о детях и написал для них свою симфоническую сказку под названием «Петя и волк». Это одновременно и сказка для детей, и знакомство с несколькими инструментами оркестра.

Есть много вариантов записи этого произведения. При выборе видеоролика для размещения на своём блоге я думала о том, что этот фильм должен сочетать в себе богатую информативность, доступность и интересную подачу материала. Поэтому выбор был сделан в пользу записи, сделанной ещё в 1946 году.

К сожалению, более поздние варианты не выдерживают конкуренции с этой записью по указанным выше параметрам. По причине давности записи качество видео в ней несколько уступает более поздним образцам. Однако, думаю, что содержание всё же важнее.

Итак, в сказке за каждым из главных действующих лиц закреплён определённый инструмент (или группа инструментов), которые характеризуют это действующее лицо своей мелодией-лейтмотивом.

Таким образом происходит знакомство с пятью духовыми инструментами и четырьмя из группы струнных инструментов. Вот они:

1.Для характеристики Пети композитор использует струнную группу инструментов (надеюсь, нет необходимости здесь рисовать картинку, поскольку такие инструменты, как скрипка , виолончель или альт всем хорошо известны).

2. Птичка представлена близким ей по тембру деревянным духовым инструментом под названием Флейта.

3.С Уткой нас познакомит деревянный духовой инструмент Гобой , поскольку его тембр ближе всего к звукам, издаваемым этой птицей.

4.Кошку характеризует звучание Кларнета. Кларнет (как и флейта, гобой и фагот) относится к той группе инструментов, которые когда-то делали из дерева. Поэтому данная группа так и называется: деревянные духовые.

5.Для Дедушки Прокофьев выбрал инструмент из той же группы. Называется он Фагот .


6.Чтобы выделить волка из всей этой милой компании, использован инструмент из группы медных (сделанных из меди) духовых. Называется он Валторна , причём их задействовано для этой цели сразу три!

Надеюсь, что просмотр этого фильма об инструментах симфонического оркестра доставит удовольствие всем. По крайней мере, у детей этот фильм всегда пользовался большим успехом:

Sorry, дорогие друзья! Я могу только догадываться каким образом наш советский мультик 1946 года с музыкой нашего Сергея Прокофьева стал вдруг недоступным для нас, естественных наследников творений наших предков. Но по факту этот мультфильм теперь является собственностью некоего партнёра Kedoo Entertainment и найти его в интернете я не смогла. Сожалею, что не скачала вовремя. Предлагаю альтернативный вариант. Это довольно интересная и содержательная беседа со школьниками с иллюстрацией симфонического оркестра. Впрочем, на YouTube вы сможете найти много вариантов этого мультика.

10 фактов о музыкальном произведении и его создателе собрала Наталья Летникова.

1. Музыкальная история появилась с легкой руки Натальи Сац. Руководитель Детского музыкального театра попросила Сергея Прокофьева написать музыкальную историю, рассказанную симфоническим оркестром. Чтобы дети не заблудились в дебрях классической музыки, есть пояснительный текст - тоже авторства Сергея Прокофьева.

2. Мелодия скрипки в духе пионерского марша. Мальчик Петя встречает едва ли не весь симфонический оркестр: птичку - флейту, утку - гобой, кошку - кларнет, волка - три валторны. Выстрелы звучат звуком большого барабана. А ворчащий фагот выступает в роли дедушки. Гениальное просто. Животные разговаривают музыкальными голосами.

3. «Увлекательное содержание и неожиданные события». От замысла до воплощения - работы на четыре дня. Ровно столько потребовалось Прокофьеву, чтобы история зазвучала. Сказка стала лишь предлогом. Пока дети следят за сюжетом, волей-неволей узнают и названия инструментов, и их звучание. Ассоциации помогают это запомнить.

«Каждый персонаж сказки имел свой лейтмотив, поручаемый одному и тому же инструменту: утку изображает гобой, дедушку - фагот и т. д. Перед началом исполнения инструменты показывали детям и играли на них темы: за время исполнения дети слышали темы многократно и выучивались распознавать тембр инструментов - в этом и педагогический смысл сказки. Мне важна была не сама сказка, а то, чтобы дети слушали музыку, для которой сказка была только предлогом».

Сергей Прокофьев

4. Первое мультвоплощение. «Петю и волка» в 1946 году экранизировал Уолт Дисней. Партитуру еще не опубликованного произведения мультмагнату передал сам композитор при личной встрече. Дисней был так впечатлен прокофьевским творением, что решил нарисовать историю. В итоге мультфильм вошел в золотую коллекцию студии.

5. «Оскар»! В 2008 году короткометражка «Петя и волк» интернациональной команды из Польши, Норвегии и Британии получила приз Американской киноакадемии за лучший анимационный короткометражный мультфильм. Мультипликаторы обошлись без слов - только картинка и музыка в исполнении Лондонского симфонического оркестра.

6. Петей, уткой, кошкой и другими персонажами симфонической сказки становились лучшие инструменты мира. Музыкальная история звучала в исполнении Государственного симфонического оркестра СССР под управлением Евгения Светланова и Геннадия Рождественского, филармонических оркестров Нью-Йорка, Вены и Лондона.

7. Петя и волк на пуантах. Одноактный балет по произведению Прокофьева ставили в середине ХХ века в филиале Большого театра - нынешнем Театре оперетты. Спектакль не прижился - прошел всего девять раз. Одной из самых известных зарубежных постановок стал спектакль британской Королевской балетной школы. Главные партии танцевали дети.

8. Рок-версией отметили 40-летие симфонической сказки. Известные рок-музыканты, в числе которых вокалист группы Genesis Фил Коллинз и отец эмбиента Брайан Ино, организовали постановку рок-оперы «Петя и волк» в Великобритании. В проекте участвовали гитарист-виртуоз Гэри Мур и джазовый скрипач Стефан Граппелли.

9. Закадровый голос «Пети и волка». Только узнаваемые тембры: первой исполнительницей стала первая в мире женщина - оперный режиссер Наталия Сац. В списке - оскароносные английские актеры рыцарского звания: Джон Гилгуд, Алек Гиннесс, Питер Устинов и Бен Кингсли. Выступала от автора и голливудская кинодива Шэрон Стоун.

«Мы с Сергеем Сергеевичем фантазировали возможные сюжеты: я - словами, он - музыкой. Да, это будет сказка, главная цель которой - познакомить младших школьников с музыкальными и инструментами; у нее должно быть увлекательное содержание, неожиданные события, чтобы ребята слушали с непрерывным интересом: а что будет дальше? Решили так: нужно, чтобы в сказке были действующие лица, которые могут ярко выразить звучание того или иного музыкального инструмента».

Наталия Сац

10. 2004 год - премия «Грэмми» в номинации «Детский альбом в разговорном жанре». Высшую американскую музыкальную награду взяли политики двух супердержав - экс-президенты СССР Михаил Горбачев и США Билл Клинтон, а также звезда итальянского кино Софи Лорен. Второй сказкой диска стала работа французского композитора Жана Паскаля Бейнтуса. Классика и современность. Задача, как и десятилетия назад, - сделать музыку понятной для детей.




Top