Илья Гофман: Не люблю внимания и рад заниматься музыкой, потому что на сцене ты инструмент. Илья Гофман: Не люблю внимания и рад заниматься музыкой, потому что на сцене ты инструмент Творчество и организаторская деятельность

Илья́ Леони́дович Го́фман (род. , Москва) - российский альтист и композитор . Преподаватель Школы имени Гнесиных .

Биография

Илья Гофман родился в семье российского композитора, представителя нововенской музыкальной школы Леонида Гофмана , ученика Ф. Гершковича , который, в свою очередь, учился у А. Берга и А. Веберна . С пяти лет занимался игрой на скрипке и альте , а также изучением композиции под руководством отца . В девятилетнем возрасте начал писать музыку.

Творчество

В его исполнении впервые прозвучали сочинения Валентина Сильвестрова («Лакримоза» для альта соло) и Леонида Гофмана (Четыре поэмы для сопрано, альта и фортепиано, Фантазия для альта и камерного оркестра, «Эпитафия» для альта и струнного оркестра).

Илья Гофман так же инициировал и организовал ряд знаменательных культурных событий, среди которых: мемориальный концерт памяти жертв террористических актов 11 сентября , который прошёл в рамках фестиваля «Вечера американской музыки» при поддержке Московской консерватории и посольства США ; концерт, посвященный 50-летию со дня смерти Арнольда Шёнберга ; Антреприза молодых музыкантов «KAMMERKONZERT»; концерт, посвящённый юбилею Антонина Дворжака при поддержке Московской консерватории и посольства Чехии ; всероссийский мастер-класс Юрия Башмета и др.

Илья Гофман сотрудничал и выступал с такими известными музыкантами, как: Алексей Любимов , Наталья Гутман , Коля Блахер , Эдуард Бруннер , Александр Рудин , Чарлз Найдиш , Алексей Уткин , Владимир Тонха , Светлана Савенко и др.

Награды

  • лауреат IV Международного конкурса альтистов Юрия Башмета (Россия, 2000)
  • обладатель специального приза Международного конкурса альтистов Л. Тертиса (Англия, 2003)
  • победитель Международного конкурса камерной музыки Гаэтано Дзинетти (Италия, 2004)
  • лауреат премии Федерации еврейских общин России «Золотая Ханукия» (Россия, 2004)
  • обладатель премии Фонда Георга Шолти (Англия, 2005)
  • победитель Международного музыкального конкурса в Вене (Австрия, 2005)

Дискография

Напишите отзыв о статье "Гофман, Илья Леонидович"

Примечания

Ссылки

  • gaia-festival.com/wiki/pmwiki.php/Musicians/IlyaHoffman (на англ.)

Отрывок, характеризующий Гофман, Илья Леонидович

– Le vieux comte est touchant a ce qu"on dit. Il a pleure comme un enfant quand le medecin lui a dit que le cas etait dangereux. [Старый граф очень трогателен, говорят. Он заплакал, как дитя, когда доктор сказал, что случай опасный.]
– Oh, ce serait une perte terrible. C"est une femme ravissante. [О, это была бы большая потеря. Такая прелестная женщина.]
– Vous parlez de la pauvre comtesse, – сказала, подходя, Анна Павловна. – J"ai envoye savoir de ses nouvelles. On m"a dit qu"elle allait un peu mieux. Oh, sans doute, c"est la plus charmante femme du monde, – сказала Анна Павловна с улыбкой над своей восторженностью. – Nous appartenons a des camps differents, mais cela ne m"empeche pas de l"estimer, comme elle le merite. Elle est bien malheureuse, [Вы говорите про бедную графиню… Я посылала узнавать о ее здоровье. Мне сказали, что ей немного лучше. О, без сомнения, это прелестнейшая женщина в мире. Мы принадлежим к различным лагерям, но это не мешает мне уважать ее по ее заслугам. Она так несчастна.] – прибавила Анна Павловна.
Полагая, что этими словами Анна Павловна слегка приподнимала завесу тайны над болезнью графини, один неосторожный молодой человек позволил себе выразить удивление в том, что не призваны известные врачи, а лечит графиню шарлатан, который может дать опасные средства.
– Vos informations peuvent etre meilleures que les miennes, – вдруг ядовито напустилась Анна Павловна на неопытного молодого человека. – Mais je sais de bonne source que ce medecin est un homme tres savant et tres habile. C"est le medecin intime de la Reine d"Espagne. [Ваши известия могут быть вернее моих… но я из хороших источников знаю, что этот доктор очень ученый и искусный человек. Это лейб медик королевы испанской.] – И таким образом уничтожив молодого человека, Анна Павловна обратилась к Билибину, который в другом кружке, подобрав кожу и, видимо, сбираясь распустить ее, чтобы сказать un mot, говорил об австрийцах.
– Je trouve que c"est charmant! [Я нахожу, что это прелестно!] – говорил он про дипломатическую бумагу, при которой отосланы были в Вену австрийские знамена, взятые Витгенштейном, le heros de Petropol [героем Петрополя] (как его называли в Петербурге).
– Как, как это? – обратилась к нему Анна Павловна, возбуждая молчание для услышания mot, которое она уже знала.
И Билибин повторил следующие подлинные слова дипломатической депеши, им составленной:
– L"Empereur renvoie les drapeaux Autrichiens, – сказал Билибин, – drapeaux amis et egares qu"il a trouve hors de la route, [Император отсылает австрийские знамена, дружеские и заблудшиеся знамена, которые он нашел вне настоящей дороги.] – докончил Билибин, распуская кожу.
– Charmant, charmant, [Прелестно, прелестно,] – сказал князь Василий.
– C"est la route de Varsovie peut etre, [Это варшавская дорога, может быть.] – громко и неожиданно сказал князь Ипполит. Все оглянулись на него, не понимая того, что он хотел сказать этим. Князь Ипполит тоже с веселым удивлением оглядывался вокруг себя. Он так же, как и другие, не понимал того, что значили сказанные им слова. Он во время своей дипломатической карьеры не раз замечал, что таким образом сказанные вдруг слова оказывались очень остроумны, и он на всякий случай сказал эти слова, первые пришедшие ему на язык. «Может, выйдет очень хорошо, – думал он, – а ежели не выйдет, они там сумеют это устроить». Действительно, в то время как воцарилось неловкое молчание, вошло то недостаточно патриотическое лицо, которого ждала для обращения Анна Павловна, и она, улыбаясь и погрозив пальцем Ипполиту, пригласила князя Василия к столу, и, поднося ему две свечи и рукопись, попросила его начать. Все замолкло.
– Всемилостивейший государь император! – строго провозгласил князь Василий и оглянул публику, как будто спрашивая, не имеет ли кто сказать что нибудь против этого. Но никто ничего не сказал. – «Первопрестольный град Москва, Новый Иерусалим, приемлет Христа своего, – вдруг ударил он на слове своего, – яко мать во объятия усердных сынов своих, и сквозь возникающую мглу, провидя блистательную славу твоея державы, поет в восторге: «Осанна, благословен грядый!» – Князь Василий плачущим голосом произнес эти последние слова.
Билибин рассматривал внимательно свои ногти, и многие, видимо, робели, как бы спрашивая, в чем же они виноваты? Анна Павловна шепотом повторяла уже вперед, как старушка молитву причастия: «Пусть дерзкий и наглый Голиаф…» – прошептала она.
Князь Василий продолжал:
– «Пусть дерзкий и наглый Голиаф от пределов Франции обносит на краях России смертоносные ужасы; кроткая вера, сия праща российского Давида, сразит внезапно главу кровожаждущей его гордыни. Се образ преподобного Сергия, древнего ревнителя о благе нашего отечества, приносится вашему императорскому величеству. Болезную, что слабеющие мои силы препятствуют мне насладиться любезнейшим вашим лицезрением. Теплые воссылаю к небесам молитвы, да всесильный возвеличит род правых и исполнит во благих желания вашего величества».
– Quelle force! Quel style! [Какая сила! Какой слог!] – послышались похвалы чтецу и сочинителю. Воодушевленные этой речью, гости Анны Павловны долго еще говорили о положении отечества и делали различные предположения об исходе сражения, которое на днях должно было быть дано.
– Vous verrez, [Вы увидите.] – сказала Анна Павловна, – что завтра, в день рождения государя, мы получим известие. У меня есть хорошее предчувствие.

Предчувствие Анны Павловны действительно оправдалось. На другой день, во время молебствия во дворце по случаю дня рождения государя, князь Волконский был вызван из церкви и получил конверт от князя Кутузова. Это было донесение Кутузова, писанное в день сражения из Татариновой. Кутузов писал, что русские не отступили ни на шаг, что французы потеряли гораздо более нашего, что он доносит второпях с поля сражения, не успев еще собрать последних сведений. Стало быть, это была победа. И тотчас же, не выходя из храма, была воздана творцу благодарность за его помощь и за победу.

С 5 лет Илья Гофман начал играть на скрипке, позже перейдя на более редкий инструмент - альт. С 9 лет юный музыкант самостоятельно начинает сочинять музыку. Помимо музыкальных талантов проявлял и математические способности : написал ряд статей по комбинаторной геометрии, которые были опубликованы в зарубежных научных журналах, в том числе, в авторитетном Mathematical Reviews.

Кажется, что его музыкальное будущее было предопределено: с успехом окончив МССМШ им. Гнесиных под руководством профессора Елены Озол, Илья поступает в консерваторию в класс самого Юрия Башмета. Учитель отзывается о своём ученике как о будущей звезде российской классической музыки. Со второго курса консерватории Илья Гофман пишет произведения, которые с успехом исполняются именитыми музыкантами на ведущих сценах концертных залов Москвы и удостаиваются премий международных фестивалей.

Однако блестящей карьере молодого музыканта было суждено прерваться. В 1998 году неожиданно для педагогов и всего музыкального сообщества, Илья Гофман оказывается на скамье подсудимых по обвинению в хакерстве. Увлёкшись математикой и компьютерными технологиями молодой человек переступил грань легального и пал жертвой собственного исследовательского авантюризма. Несмотря на многочисленные прошения деятелей искусства и заступничество американской академии наук, Илья проводит год в СИЗО, где не имеет возможности прикоснуться к инструменту.

Такой кардинальный перелом в судьбе, произошедший в самом начале творческого пути, мог бы повлиять на любого другого человека, отвратив его от занятий искусством. Но после выхода из СИЗО Илья Гофман первым делом берётся за альт, желая доказать себе и окружающим, что он всё ещё способен сказать своё слово в классической музыке.

Начиная с 2000 года Илья Гофман становится лауреатом и победителем многочисленных международных конкурсов:

* лауреат IV Международного конкурса альтистов Юрия Башмета (Россия, 2000)

* обладатель специального приза Международного конкурса альтистов Л. Тертиса (Англия, 2003),

* победитель Международного конкурса камерной музыки Гаэтано Дзинетти (Италия, 2004),

* лауреат премии Федерации Еврейских Общин России «Золотая Ханукия» (Россия, 2004),

* обладатель премии фонда Георга Шолти (Англия, 2005),

* победитель Международного музыкального конкурса в Вене (Австрия, 2005)

В качестве исполнителя и композитора Илья Гофман участвовал в таких фестивалях, как «Московская Осень», «Фестиваль Памяти Олега Кагана», «Возвращение», «1700-летие христианства в Армении», фестиваль Арнольда Шёнберга, «Всемирный Альтовый Конгресс» (Германия), The Plush-fest (Англия), фестиваль «Моцартиана» (Россия), Emilia Romagna Festival (Италия), «Музыкальная Осень в Ниме» (Франция)

В его исполнении впервые прозвучали сочинения Валентина Сильвестрова («Лакримоза» для альта соло) и Леонида Гофмана (Четыре поэмы для сопрано, альта и фортепиано, Фантазия для альта и камерного оркестра, «Эпитафия» для альта и струнного оркестра).

Илья Гофман так же инициировал и организовал ряд знаменательных культурных событий, среди которых: Мемориальный концерт памяти жертв террористических актов 11 сентября, который прошёл в рамках фестиваля «Вечера Американской Музыки» при поддержке Московской консерватории и посольства США; Концерт, посвященный 50-летию со дня смерти Арнольда Шёнберга; Антреприза Молодых Музыкантов «KAMMERKONZERT»; Концерт, посвящённый юбилею Антонина Дворжака при поддержке Московской консерватории и посольства Чехии; Всероссийский мастер-класс Юрия Башмета и др.

Сотрудничал и выступал с такими известными музыкантами, как: Алексей Любимов, Наталья Гутман, Коля Блахер, Эдуард Бруннер, Александр Рудин, Чарлз Найдиш, Алексей Уткин, Владимир Тонха, Светлана Савенко и др.

В настоящий момент Илья Гофман преподаёт в музыкальной школе им. Гнесиных и продолжает активную творческую деятельность.

Дискография

* CD «Azzurra Musica» (Италия, 2004) с произведениями Шуберта, Шумана и Шостаковича, исполненными вместе с пианистом Сергеем Кудряковым;

* SACD «Fantasiestücke. Ilya Hoffman & Sergey Koudriakov» из серии «Caro Mitis», издан фирмой «Музыка Массам» (2006);

* «Диалоги и посвящения» композитора В. Сильвестрова (2CD, с пианистом Алексеем Любимовым), издан «SoLyd Records» (2006)

С ранних лет Илья изучал композицию и обучался игре на музыкальном инструменте под руководством своего отца - ученика Филиппа Гершковича и наследника музыкальных традиций Альбана Берга и Антона Веберна.

С 5 лет Илья Гофман начал играть на скрипке, позже перейдя на более редкий инструмент - альт. С 9 лет юный музыкант самостоятельно начинает сочинять музыку. Помимо музыкальных талантов проявлял и математические способности: написал ряд статей по комбинаторной

Кажется, что его музыкальное будущее было предопределено: с успехом окончив МССМШ им. Гнесиных под руководством профессора Елены Озол, Илья поступает в консерваторию в класс самого Юрия Башмета. Учитель отзывается о своём ученике как о будущей звезде российской

классической музыки. Со второго курса консерватории Илья Гофман пишет произведения, которые с успехом исполняются именитыми музыкантами на ведущих сценах концертных залов Москвы и удостаиваются премий международных фестивалей.

Однако блестящей карьере молодого музыканта было суждено прерваться. В 1998 году неожиданно для педагогов Илья Гофман оказывается на скамье подсудимых по обвинению в хакерстве. Увлёкшись математикой и компьютерными технологиями, молодой человек переступил грань легального и пал жертвой собственного любопытства. Несмотря на многочисленные прошения деятелей искусства и заступничество американской академии наук, Илья проводит год в СИЗО, где не имеет возможности прикоснуться к инструменту.

Такой кардинальный перелом в судьбе, произошедший в самом начале творческого пути, мог бы повлиять на любого другого человека, отвратив его от занятий искусством. Но после выхода из СИЗО Илья Гофман первым делом берётся за альт, желая доказать себе и окружающим, что он всё ещё способен сказать своё слово в классической музыке.

Начиная с 2000 года Илья Гофман становится лауреатом и победителем многочисленных международных конкурсов:

Лучшие дня

* лауреат IV Международного конкурса альтистов Юрия Башмета (Россия, 2000)

* обладатель специального приза Международного конкурса альтистов

Л. Тертиса (Англия, 2003),

* победитель Международного конкурса камерной музыки Гаэтано

Дзинетти (Италия, 2004),

* лауреат премии Федерации Еврейских Общин России?Золотая Ханукия?

(Россия, 2004),

* обладатель премии фонда Георга Шолти (Англия, 2005),

* победитель Международного музыкального конкурса в Вене (Австрия, 2005)

Творчество и организаторская деятельность

В качестве исполнителя и композитора Илья Гофман участвовал в таких фестивалях, как?Московская Осень?, ?Фестиваль Памяти Олега Кагана?, ?Возвращение?, ?1700-летие христианства в Армении?, фестиваль Арнольда Шёнберга, ?Всемирный Альтовый Конгресс? (Германия), The Plush-fest (Англия), фестиваль?Моцартиана? (Россия), Emilia Romagna Festival (Италия), ?Музыкальная Осень в Ниме? (Франция)

В его исполнении впервые прозвучали сочинения Валентина Сильвестрова (?Лакримоза? для альта соло) и Леонида Гофмана (Четыре поэмы для сопрано, альта и фортепиано, Фантазия для альта и камерного оркестра, ?Эпитафия? для альта и струнного оркестра).

Илья Гофман так же инициировал и организовал ряд знаменательных культурных событий, среди которых: Мемориальный концерт памяти жертв террористических актов 11 сентября, который прошёл в рамках фестиваля?Вечера Американской Музыки? при поддержке Московской консерватории и посольства США; Концерт, посвященный 50-летию со дня смерти Арнольда

Шёнберга; Антреприза Молодых Музыкантов?KAMMERKONZERT?; Концерт, посвящённый юбилею Антонина Дворжака при поддержке Московской консерватории и посольства Чехии; Всероссийский мастер-класс Юрия Башмета и др.

Сотрудничал и выступал с такими известными музыкантами, как: Алексей Любимов, Наталья Гутман, Коля Блахер, Эдуард Бруннер, Александр Рудин, Чарлз Найдиш, Алексей Уткин, Владимир Тонха, Светлана Савенко и др.

Дискография

* CD ?Azzurra Musica? (Италия, 2004) с произведениями Шуберта,

Шумана и Шостаковича, исполненными вместе с пианистом Сергеем

Кудряковым;

* SACD ?Fantasiestücke. Ilya Hoffman & Sergey Koudriakov? из серии

Caro Mitis?, издан фирмой?Музыка Массам? (2006);

* ?Диалоги и посвящения? композитора В. Сильвестрова (2CD, с

пианистом Алексеем Любимовым), издан?SoLyd Records? (2006)

В настоящий момент Илья Гофман преподаёт в музыкальной школе им.

Гнесиных и продолжает активную творческую деятельность.

Аналогичную программу музыканты представили вчера в Большом концертном зале им. С. Сайдашева в Казани. В этот вечер прозвучали Симфониетта для струнного оркестра Русселя и Скрипичная соната в переложении для альта с оркестром Франка (аранжировка Л. Гофмана). Во втором отделении казанцы услышали Рондо для скрипки с оркестром Шуберта, Скерцо для альта с оркестром Брамса в аранжировке Л. Гофмана, а также Интродукцию и рондо-каприччиозо для скрипки с оркестром Сен-Санса и Расподию «Цыганка» для скрипки с оркестром Равеля (два последних - оркестровка Р. Абязова). На бис вышли об приглашенных солиста.

Юбилейный фестиваль стартовал 15 марта в Казани. Искусство смычка слушателям продемонстрировал «Король цыганской скрипки» Роби Лакатош (Бельгия). Концерт прошел с участием еще одного гостя - цимбалиста из Венгрии Ено Иштвана Листеша.

Уже на следующий день очередной концерт в рамках фестиваля состоялся в Нижнекамске. А завершится L"arte del arco 19 марта концертом с участием Государственного квартета имени Глинки из Москвы.

Стресс на сцене и рамки классического произведения

Как отметил на пресс-конференции в день открытия фестиваля художественный руководитель оркестра Lа Primavera Рустем Абязов , в этом году «удалось собрать роскошную команду исполнителей».

Так, итальянец Доменико Нордио регулярно выступает с лучшими оркестрами в самых престижных концертных залах мира: от нью-йоркского «Карнеги-холла» до токийского «Сантори-холла». Российские любители классической музыки также хорошо знакомы с Доменико Нордио, который помимо всего прочего является профессором Национальной академии Св. Цецилии в Риме. С первым сольным концертом он выступил в 10 лет. В 16 лет он выиграл Международный конкурс им.Дж. Б. Виотти, а через год оказался в тройке призеров конкурса молодых музыкантов «Евровидение».

Талантливый скрипач уже знаком с казанским камерным оркестром, поскольку приезжал в столицу Татарстана прежде. «Я хорошо помню, что в Казани принимают очень тепло, здесь великолепный зал, и рад снова выступить с этим великолепным оркестром», - поделился впечатлениями на пресс-конференции Доменико Нордио.

Он также рассказал, что находясь на сцене, музыкант испытывает стресс. Но гораздо хуже, если его нет. Как пояснил Доменико Нордио, нужно быть внимательным и сконцентрированным, чтобы исполнить произведение правильно и качественно. Особенно этого требуют классические произведения, когда музыкант загнан в определенные рамки, а это, в свою очередь, стресс. «Мне нравится находиться на сцене, может быть, даже больше, чем исполнять музыку. Когда я был молодым, исполнение произведений для меня было сродни спорту. Сейчас, когда я стал более опытным, могу сказать, что это часть выражения себя», - сказал музыкант.

О мультидисциплинарности родителей и человеке Ренессанса

Альтист Илья Гофман - выпускник МССМШ им. Гнесиных и Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского. В начале 2000-х он становился победителем международного конкурса Gaetano Zinetti , Венского международного конкурса, лауреатом премии Сэра Георга Шолти. В качестве исполнителя и композитора Илья Гофман участвовал во многих международных фестивалях. У него большой опыт преподавания - Илья работал в МССМШ им. Гнесиных, давал мастер-классы в Канаде, Швейцарии, Франции.

Мастер-классы солистов фестиваля для учеников детских музыкальных школ и студентов-музыкантов - одна из особенностей L"arte del arco . И Доменико Нордио, и Илья Гофман с радостью поделились с юными музыкантами Казани своим опытом.

«На мастер-классе я больше говорил о ремесле, а не о музыкальных красотах, попытался успеть за короткое время сказать ребятам что-то такое, что бы помогло им в дальнейшем в музыкальных поисках, - рассказал Илья Гофман. -

Может быть, со стороны мастер-класс не был интересным, потому что мы говорили об очень специфических вещах - о прикосновении к струне, о количестве канифоли, о функциях пальцев правой руки и их влиянии на звуковую палитру и артикуляцию. Интересно, что кто-то схватывает моментально - такое ощущение, что я просто дал им разрешение на то, чтобы играть хорошо».

По признанию музыканта, на фестивале ему вполне комфортно. «Могу честно сказать, что я чувствую себя лучше, чем рассчитывал - по ощущению на сцене, по музыкальной свободе, когда в процессе выступления позволяешь себе экспериментировать. У меня так бывает не всегда».

В свое время Илья Гофман наряду с музыкой увлекался математикой, и к 20 годам в зарубежных научных журналах вышли его статьи по комбинаторной геометрии. Однако это увлечение уже позади.

«Мне кажется, что сейчас возвращается человек Ренессанса и мультидисциплинарность. Это то, к чему надо стремиться, - отметил И. Гофман. -

Я не верю в такое явление, как мультизадачность, сам я могу успеть и сделать мало. Тем не менее, я попытался прикоснуться к разным областям - не только к комбинаторной геометрии, но и другим. Я в этом видел некий прообраз свободы. Мы живем в системе ограничений, это некая норма. И выйти за рамки пути, не сбившись с него, всегда казалось сверхзадачей.

Я разочарован собой, тем, что мне не удалось сделать этого в том объеме пока. Но с появлением детей я понял, что вообще все родители мультидисциплинарные в какой-то степени».

Один из эпизодов биографии музыканта связан с обвинениями в хакерстве. «Я не рассказываю эту историю на концертах. У меня был выбор, идти в народ с этой «трогательной историей», которая так хорошо продается, или нет. Но потом я подумал, что мне рановато сдаваться. Когда у человека нет в руках нормального продукта, он начинает продавать себя, рассказывать про то, как он хорошо играет в футбол, теннис. Или что он хакер. Или о каких-то еще достижениях светского или маргинального плана - все, что угодно. Понимаю, что в шоу-бизнесе так работают. Я пока не в шоу-бизнесе, и когда у меня был выбор, я его сделал. Хотя я не осуждают тех, кто в шоу-бизнесе, среди них есть известные имена, которые заслуженно обладают авторитетом и при этом они занимаются параллельно «хождениями в народ», - говорит Илья Гофман.

По признанию Ильи, он не любит внимания. «Это не значит, что я не получаю от него удовольствия. Вот вы берет у меня интервью. Наверное, это приятно, но сказать, что я люблю себя в этой роли, не могу, - сказал музыкант. - Я рад, что занимаюсь музыкой - когда ты выходишь на сцену, тебя нет. Ты все-таки инструмент, как бы ни участвовал в процессе эмоционально. Ты субординирован задачей. Мне кажется, что высшее, что может произойти с человеком, - быть субординированным какой-то задачей, чтобы сказать, что есть что-то больше меня. А что это, каждый выбирает сам».

Илья́ Леони́дович Го́фман (род. 1977, Москва) - российский альтист и композитор. Преподаватель Школы имени Гнесиных.

Биография

Дата неизвестна. Гость студии Алексей Леонидович Сидоров (р. 1968) - российский режиссёр, продюсер и сценарист. Алексей Сидоров родился 22 августа 1968 в г. ...

Илья Гофман родился в семье российского композитора, представителя нововенской музыкальной школы Леонида Гофмана, ученика Ф. Гершковича, который, в свою очередь, учился у А. Берга и А. Веберна. С раннего детства занимался игрой на альте и изучением композиции под руководством отца. В девятилетнем возрасте начал писать музыку.

Учился в МССМШ им. Гнесиных в классе профессора Е. Озол. Закончил Московскую консерваторию, затем аспирантуру под руководством Юрия Башмета . Уже со второго курса консерватории Гофман пишет музыкальные произведения, которые с успехом исполняются на ведущих сценах концертных залов Москвы и удостаиваются премий международных фестивалей.

Помимо музыкальных талантов проявлял и математические способности: к 20 годам опубликовал несколько статей по комбинаторной геометрии в зарубежных научных журналах, в том числе, в авторитетном Mathematical Reviews.

Увлечение математикой и компьютерным программированием привело к тому, что в 1998 году молодой альтист оказался на скамье подсудимых по обвинению в хакерстве.

Живёт в Москве. Исповедует иудаизм. Не женат.

Творчество

В качестве исполнителя и композитора Илья Гофман участвовал в таких фестивалях, как «Московская осень», «Фестиваль памяти Олега Кагана», «Возвращение», «1700-летие христианства в Армении», фестиваль Арнольда Шёнберга, «Всемирный альтовый конгресс» (Германия), The Plush-fest (Англия), фестиваль «Моцартиана» (Россия), Emilia Romagna Festival (Италия), «Музыкальная осень в Ниме» (Франция) и т. д.

В его исполнении впервые прозвучали сочинения Валентина Сильвестрова («Лакримоза» для альта соло) и Леонида Гофмана (Четыре поэмы для сопрано, альта и фортепиано, Фантазия для альта и камерного оркестра, «Эпитафия» для альта и струнного оркестра).

Илья Гофман так же инициировал и организовал ряд знаменательных культурных событий, среди которых: мемориальный концерт памяти жертв террористических актов 11 сентября, который прошёл в рамках фестиваля «Вечера американской музыки» при поддержке Московской консерватории и посольства США; концерт, посвященный 50-летию со дня смерти Арнольда Шёнберга; Антреприза молодых музыкантов «KAMMERKONZERT»; концерт, посвящённый юбилею Антонина Дворжака при поддержке Московской консерватории и посольства Чехии; всероссийский мастер-класс Юрия Башмета и др.

Илья Гофман сотрудничал и выступал с такими известными музыкантами, как:

Алексей Любимов, Наталья Гутман, Коля Блахер, Эдуард Бруннер, Александр Рудин, Чарлз Найдиш, Алексей Уткин, Владимир Тонха, Светлана Савенко и др.

Часто выступает в дуэте с пианистом Сергеем Кудряковым.

Награды

  • лауреат IV Международного конкурса альтистов Юрия Башмета (Россия, 2000)
  • обладатель специального приза Международного конкурса альтистов Л. Тертиса (Англия, 2003)
  • победитель Международного конкурса камерной музыки Гаэтано Дзинетти (Италия, 2004)
  • лауреат премии Федерации еврейских общин России «Золотая Ханукия» (Россия, 2004)
  • обладатель премии Фонда Георга Шолти (Англия, 2005)
  • победитель Международного музыкального конкурса в Вене (Австрия, 2005)

Дискография

  • CD «Azzurra Musica» (Италия, 2004) с произведениями Шуберта, Шумана и Шостаковича, исполненными вместе с пианистом Сергеем Кудряковым;
  • SACD «Fantasiestücke. Ilya Hoffman & Sergey Koudriakov» из серии «Caro Mitis», издан фирмой «Музыка Массам» (2006);
  • «Диалоги и посвящения» композитора В. Сильвестрова (2CD, с пианистом Алексеем Любимовым), издан «SoLyd Records» (2006)



Top