Имя чудо женщины сканворд. Принцесса амазонок вселенной DC

Мы не можем до выхода фильма в России раскрыть все его тайны, но мы многое можем рассказать о ленте, действие которой развивается в годы Первой мировой войны и охватывает вымышленный остров амазонок, Лондон и Западный фронт в Бельгии. В отличие от Бэтмена и Супермена, Чудо-женщине на месте не сидится!

Предыстория фильма

Кто был самым эксцентричным из всех создателей знаменитых супергероев? Вполне возможно, что эта честь принадлежит Уильяму Моултону Марстону . На фотографиях он выглядит как обычный солидный человек своего времени, но фото обманчивы. Они не могут передать роившиеся у Марстона в голове идеи.

Психолог по образованию, Марстон учился в Гарварде в конце 1910-х, в разгар борьбы суфражисток (ранних феминисток) за право голосовать на выборах. Как и многие студенты тогда и сейчас, он был захвачен радикальными идеями, и эти идеи не прошли вместе с молодостью, а стали смыслом его жизни. С тех дней и до самой смерти Марстон верил, что женщины должны не только голосовать, но и быть у власти. Мало того, со временем он пришел к выводу, что мир будет лучше, если мужчины покорятся женской власти, признают женское превосходство и обуздают свои насильственные и разрушительные порывы, якобы источник всех войн.


Этот вывод не был сугубо умозрительным. Марстон проводил эксперименты по сравнению мужских и женских способностей. В частности, он определил, что из женщин получаются лучшие (более вдумчивые и более справедливые) присяжные, чем из мужчин. Его работа имела политическое значение - в начале 1920-х большая часть американских штатов запрещала женщинам быть присяжными.

Еще одним направлением экспериментов Марстона было исследование связи мыслей с физиологией. Среди прочего он изучал, можно ли по изменению давления определить, врет человек или говорит правду. Его работа легла в основу детектора лжи, и Марстона порой называют изобретателем полиграфа. Идею этого исследования ученому подсказала его жена Элизабет Холлуэй-Марстон, тоже убежденная феминистка и обладательница трех ученых степеней в то время, когда лишь немногие американки имели хотя бы одно высшее образование.

В 1925 году, когда Марстон преподавал в престижном университете, он познакомился и близко сошелся со студенткой Олив Бирн, племянницей знаменитой феминистки Маргарет Сэнгер, которая прославилась борьбой за права женщин на контрацепцию и аборты. Медсестра по профессии, Сэнгер основала «Американскую лигу контроля над рождаемостью», которая сейчас называется «Американская федерация планирования семьи» и до сих пор находится в центре политических скандалов и разбирательств (эта организация делает аборты, что многих в США не устраивает). Для Марстона Сэнгер была одной из его политических героинь и прообразом тех выдающихся женщин-лидеров, о приходе которых к власти он мечтал.

Бирн помогла Марстону и его жене решить проблему, которая их живо волновала. Элизабет хотела делать карьеру, но кто-то должен был заниматься детьми. Олив была не столь амбициозна, и они втроем с Уильямом образовали уютный семейный треугольник. Элизабет и Уильям работали, а Олив растила своих детей и детей Элизабет. Это были отношения в духе современных мормонов-традиционалистов (видели сериал «Большая любовь »?). Элизабет и Олив стали настоящими «женами-сестрами», и они продолжили жить вместе после смерти Уильяма в 1947 году. Дети в их семье считали, что у них один папа и две мамы.

Человек с такими взглядами и таким поведением в тогдашнюю академическую среду не вписывался. К концу 1920-х стало окончательно ясно, что Марстона больше не наймет ни один вуз. Тогда ученый попробовал себя как исследователь на службе у голливудских компаний, которых живо интересовало, можно ли предсказать успех картины до того, как в нее вложились. Марстон работал сперва в Columbia, а затем в Universal, и жизнь в Голливуде вдохновила его на основание собственной студии (Марстон в студенческие годы писал сценарии, и один из них был экранизирован, хотя и не стал хитом). Но тогда как раз грянула Великая депрессия, и Марстон остался без работы.

На всем протяжении 1930-х Марстон сидел дома, и добытчиками в семье были его жены. Элизабет трудилась менеджером в страховой компании, а Олив писала статьи для журнала о семье и домоводстве Family Circle («Семейный круг»). Она неоднократно интервьюировала Уильяма как специалиста по психологии - понятно, скрывая от редакции и читателей истинную природу их отношений. Хотя по тому, с каким придыханием Олив писала о Марстоне, легко было понять, что она от него без ума.

Когда после начала публикации «Супермена» в 1938 году и «Бэтмена» в 1939 году супергеройские комиксы резко пошли в рост, у них быстро появились противники. Уважаемые люди писали, что Супермен - это скрытая пропаганда нацизма (сверхчеловек - известная нацистская концепция), а Бэтмен приучает детей к беззаконному насилию. Олив взяла у Марстона очередное интервью, и ученый в своем обычном духе выступил против расхожего мнения. Он заявил, что комиксы учат не злу, а добру, так как приучают защищать беззащитных и отстаивать справедливость. Супермен же - никакой не криптонацист, а символ американской национальной мощи.


Это интервью впечатлило Макса Гейнса, издателя All-American Publications (эта компания в дальнейшем стала называться DC Comics), и он пригласил Марстона на работу в качестве консультанта, чтобы тот помог очистить или хотя бы подчистить имидж Супермена, Бэтмена и прочих. Марстон первым делом предложил придумать девушку-супергероиню, которая бы своей обаятельной женственностью сгладила негативное восприятие комиксных персонажей. И психолог сам взялся ее изобрести.

Идея комиксов о супергероине принадлежала Элизабет, и источником вдохновения для Марстона послужили все три главные женщины в его жизни - Элизабет, Олив и Маргарет Сэнгер, которая ничуть не возражала против необычной семьи племянницы и тепло общалась с Марстонами. В остальном психолог-сценарист вдохновлялся античной мифологией и популярными в начале XX века феминистскими фантазиями о женских утопиях, многие из которых опирались на миф об амазонках.

В итоге Марстон придумал принцессу Диану - девушку с волшебного острова амазонок, где живут одни лишь женщины. Жизнь на этом острове абсолютно райская и безмятежная, хоть и не особенно высокотехнологичная (особенно в позднейших комиксах). Но так как Диана получила от греческих богов сверхъестественные способности, ей не нужен был автомат, чтобы побеждать злодеев из «мужского мира». Помимо физической силы, сравнимой с силой Супермена в комиксах того времени (позже герой стал значительно сильнее), Диана использовала против врагов магическое Лассо Правды, которое подчиняло всякого, на кого принцесса его набрасывала, и заставляло его говорить правду. Также у Дианы были неразрушимые наручи, которые отражали пули, и тиара, которую можно было использовать как метательное оружие.

Почему Марстон наделил девушку лассо? Это был многозначительный предмет. Во-первых, Марстон не хотел делать из Дианы убийцу. Лассо же сковывало злодеев, но не вредило им. Во-вторых, лассо символизировало женские чары, подчиняющие мужчин. В-третьих, изобретатель полиграфа не мог отказать себе в удовольствии вписать в сценарий детектор лжи. Наконец, Марстон живо интересовался эротическим связыванием («бондажем»), и он находил, что эта практика отлично вписывается в его видение утопического будущего, где люди будут не конфликтовать, а добровольно подчиняться «любящей власти» мудрых женщин. Мол, связывание приучает получать удовольствие от подчинения и от смирения перед чужой волей. Кстати, Диана не только постоянно кого-то связывала, но и сама регулярно оказывалась связанной. Обычно она вырывалась из пут, что символизировало женское освобождение от гнета патриархии.

Для Марстона было важно сделать Диану средоточием лучших женских и мужских качеств. Меньше всего он хотел превратить ее в мужеподобное существо без тени женственности. Наоборот, доброта, любвеобилие, обаяние, готовность к компромиссам, стремление к примирению враждующих сторон были для него важнее, чем мощь, храбрость, любовь к приключениям. Марстон хотел, что Диана была образцом для подражания для маленьких девочек. Но он осознавал, что мужественность делает Супермена, Бэтмена и прочих активными и притягательными персонажами и что женщины на их фоне порой кажутся слабыми и даже жалкими. Поэтому Диана сочетала женственность и мужественность. Ее мужские черты должны были вселить уважение к героине и к ее проявлениям женственности.

Трудно сказать, как на такую героиню отреагировала бы тогдашняя Америка мирного времени. Но Чудо-женщина (поначалу автор хотел дать Диане прозвище Супрема, но это связало бы ее с Суперменом), придуманная Марстоном и нарисованная художником Гарри Питером, дебютировала в октябре 1941 года, за два месяца до Перл-Харбора. Америка уже готовилась к вступлению во Вторую мировую войну, и Диана пришлась как нельзя кстати. В то время как супергерои символизировали готовность к войне американских мужчин, супергероиня олицетворяла готовность американских женщин взять на себя обязанности тех, кто ушел на фронт. Диана часто воевала со сверхъестественными злодеями из мира мифов (например, с богом войны Аресом), но она также сражалась с японскими тайными агентами, нацистскими сумасшедшими учеными и прочими «реальными» врагами, которые могли противостоять США.


После войны Америка пыталась загнать в бутылку выпущенного на свободу феминистского джинна, и это коснулось и Дианы. Ее в комиксах заметно ослабили и наделили модным бутиком («подобающая» женская профессия!), но все же не превратили в домохозяйку, хотя Марстон к тому времени умер и Чудо-женщину некому было защитить. Так что, когда в конце 1960-х и в 1970-х феминизм снова вошел в моду, супергероиню было нетрудно вернуть к ее «мужественным» истокам. Новые сценаристы даже наделили Диану мечом, что Марстон вряд ли бы одобрил, поскольку это фаллический символ, не очень подходящий для феминистской героини. Зато это помогло «срифмовать» Диану с вошедшими в моду соблазнительными воительницами вроде Валерии из «Конана-варвара».

Чудо-женщина не была единственной супергероиней ни в 1940-е, ни в более поздние годы, но для тех, кто глубоко комиксами не интересовался, она была самой известной героиней такого рода. В 1970-х это решили использовать на ТВ. После пары неудачных попыток студия Warner в 1975 году запустила игровой телесериал «Чудо-женщина », который транслировался три сезона. Заглавную роль в нем играла бывшая королева красоты и фотомодель Линда Картер, для которой эта работа стала главным достижением в карьере. Сериал пользовался определенным успехом, но не столь большим, чтобы оправдать его дальнейшее довольно дорогое производство.

После успеха сперва киноверсии «Супермена », а затем киноверсии «Бэтмена » логично было перенести на большой экран «Чудо-женщину», и в середине 1990-х студия Warner этим занялась. Сценаристы, режиссеры, продюсеры и потенциальные звезды сменяли друг друга, но пасьянс никак не складывался.

Среди прочих проектом два года, с 2005-го по 2007-й, занимался Джосс Уидон , создатель «Баффи – истребительницы вампиров » и будущий режиссер «Мстителей ». На него возлагались большие надежды, но ему не удалось договориться со студией о том, какого размаха должен быть проект. Очевидно, Warner хотела снять кино подешевле, а Уидон надеялся на полноценный, грандиозный блокбастер, сравнимый с тогдашними лентами о Бэтмене.

Среди возможных исполнительниц главной роли назывались самые разные имена, от Сандры Буллок и Кэтрин Зета-Джонс до болливудской актрисы Приянки Чопры и поп-звезды Бейонсе . Но никто не «прижился».

Одним из ключевых художественных вопросов, на который не было определенного ответа, был вопрос о том, в каком времени должно развиваться действие. Комиксная история появления Дианы в «мире мужчин» была тесно связана со Второй мировой войной, и первый фильм о Чудо-женщине логично было сделать исторической военной картиной. Но многие продюсеры резонно полагали, что повествование лучше приблизить по времени к зрителям. Благо, что Диана бессмертна, и ее история может развиваться хоть в 1940-х, хоть в 2000-х, безо всяких последствий для возможных сиквелов. Однако что в таком случае делать с войной? Что заставит девушку покинуть утопический остров, если не угроза всему человечеству?

Ситуация не улучшилась вплоть до 2010 года, когда под влиянием успехов киновселенной Marvel у студий DC Comics и Warner возникла идея их собственной комиксной киновселенной. Ее естественными участниками были уже успешные на экране Супермен и Бэтмен, и Чудо-женщина была среди персонажей, которые в первую очередь должны были присоединиться к главным супергероям DC Comics. Но вопрос, кто и когда снимет кино о Диане, остался открытым.

Некоторая определенность возникла лишь в 2013 году, когда сложился план съемок «Бэтмена против Супермена: На заре справедливости ». Студия Warner и команда режиссера Зака Снайдера решили, что Диана появится в этом фильме как загадочный второстепенный персонаж, и это подготовит почву для будущей сольной картины о Чудо-женщине и для «сборного» блокбастера «Лига справедливости » с участием Супермена, Бэтмена, Чудо-женщины, Аквамена, Флэша и Киборга. Напомним, что эта картина выйдет в прокат в ноябре 2017 года.

Кадр из фильма "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости"


В результате кастинг на роль Дианы прошел задолго до того, как был назначен режиссер сольной ленты. Выбор свелся к трем основным претенденткам - камбоджийской француженке Элоди Юнг (будущей Электре из сериала «Сорвиголова »), украинской француженке Ольге Куриленко из «Кванта милосердия », и бывшей «Мисс Израиль» Галь Гадот , снявшейся в трех сериях «Форсажа ». Студия присматривалась к иностранкам, поскольку им предстояло играть отнюдь не американскую героиню. Победу одержала Гадот, которая в прошлом не только позировала фотографам, но и служила в израильской армии. Полезный опыт для изображения амазонки.

«Бэтмен против Супермена» не требовал вдаваться в подробности по поводу предыстории героини, но все же было решено, что Диана покинет родной остров Фемискиру в годы Первой мировой войны. Чтобы подчеркнуть «вооруженный пацифизм» героини (то есть ее желание предотвращать и останавливать войны, а не выигрывать их), ее лучше всего было ввести в действие в эпоху бессмысленной бойни, а не во время Второй мировой, когда Диана была бы морально обязана воевать с нацистами вплоть до рейхстага. У Марстона не было выбора, а новое поколение творцов могло позволить себе сюжетное «хулиганство», чтобы подчеркнуть, чем Диана отличается от марвеловского Капитана Америка. Который идет на войну, чтобы сражаться и победить.

Все это заложило почву для будущей картины о Чудо-женщине, и начался заключительный этап подготовки проекта. В 2014 году режиссерское кресло предложили Мишель МакЛарен , постановщице нескольких эпизодов сериалов «Во все тяжкие » и «Игра престолов ». Предполагалось, что она заодно разработает ленту. Однако с МакЛарен договориться не удалось, хотя она была весьма заинтересована в проекте.

Примерно в то же время у картины наконец-то появился сценарий. Его сочинил Аллан Хайнберг , ранее работавший над комиксами о Чудо-женщине и над телесериалом о Диане для канала The CW, который было решено не снимать. В основу текста были положены идеи Зака Снайдера и сценариста «Пэна: Путешествие в Нетландию » Джейсона Фукса . После почти двадцати лет в «аду разработки» картина обрела долгожданный фундамент. Это был большой шаг в верном направлении.

Работа над фильмом

После неудачи с МакЛарен Warner в 2015 году наняла Пэтти Дженкинс , постановщицу примечательной картины 2003 года «Монстр ». Эта независимая драма о реальной женщине-маньяке принесла «Оскар» Шарлиз Терон и достойно прошла в прокате, так что Дженкинс прочили славное будущее. Однако женщина сперва взяла продолжительный отпуск, чтобы «перезарядить батарейки» после эмоционально опустошающего кино, а затем родила ребенка, и ее возвращение в кино вновь было перенесено. Когда же Дженкинс почувствовала себя в силах снимать, она нашла работу лишь на ТВ. В частности, она сняла два эпизода сериала « ».

Пэтти Дженкинс и Галь Гадот на съемочной площадке фильма "Чудо-Женщина"


Что интересно, Дженкинс рассматривали как возможную постановщицу «Чудо-женщины» сразу после выхода «Монстра», но тогда ничего не вышло. За несколько лет до приглашения на студию Warner Дженкинс занималась на студии Marvel блокбастером «Тор 2: Царство тьмы », но ее уволили из-за творческих разногласий (она хотела, чтобы лента была вариацией на тему «Ромео и Джульетты»).

Как и в комиксах, Диана в фильме покидает родной остров благодаря американскому разведчику Стиву Тревору. Это бравый солдат и пилот, самолет которого падает в море рядом с Фемискирой (остров нельзя увидеть издалека, но ограждающий его от посторонних глаз магический купол легко преодолеть, если случайно на него наткнуться). Диана спасает Тревора, а затем устремляется с ним в «мир мужчин», когда шпион объясняет, что пытается остановить Первую мировую войну. Для Дианы это столь важная цель, что она покидает мать-королеву, подруг и райский остров. Тревора сыграл обаятельный Крис Пайн , которого мы лучше всего знаем по киноэпопее «Стартрек ».

Крис Пайн, Галь Гадот и Пэтти Дженкинс на съемочной площадке фильма "Чудо-Женщина"


В комиксах супергероиня часто сражается с суперзлодейками, но в фильме ее решили противопоставить заклятому врагу Дианы и всех миролюбивых амазонок - уже упоминавшемуся богу войны Аресу, который повсюду раздувает конфликты. Когда Диана узнает о мировой войне, она осознает, что Арес должен быть в ней замешан. Однако злодей умело маскируется, и он проявляет себя лишь в конце ленты. Поэтому мы не будем говорить, кто его сыграл.

Большую часть картины ее видимым злодеем является реальный мерзавец - генерал Эрих фон Людендорф. Этот ярый милитарист был одним из высших военных командующих во время Первой мировой войны и одним из виновников поражения Германии. После войны он тесно сотрудничал с Гитлером и винил во всех бедах нации евреев, масонов и христиан (под влиянием жены генерал ударился в эзотерическое язычество). Под конец жизни Людендорф считался столь странным и безумным типом, что нацисты от него отвернулись, хотя лично Гитлер в 1935 году предложил ему звание фельдмаршала. Людендорф ответил, что такие звания можно получать лишь во время войны, а не в честь 70-летнего юбилея. Вообще, Людендорф полагал, что война - это основная жизнь человечества, во время которой выявляются сильнейшие и достойные дать потомство. «Мир - лишь короткая передышка между войнами», - говорил он. Роль Людендорфа сыграл Дэнни Хьюстон , Посейдон из «Гнева титанов ».

В фильме Людендорф пытается продлить войну и обеспечить Германии победу с помощью новейшего смертельного газа, от которого не спасают противогазы. Это супероружие для него разрабатывает обезображенная женщина-химик по фамилии Мару, которая известна как «Доктор Яд». Роль Мару досталась испанской актрисе Елене Анайя из психологического триллера Педро Альмодовара «Кожа, в которой я живу ». Любопытно, что в обеих лентах Анайя носит маску.

У нас к фильму претензии нашлись, но мы не ждали всю жизнь появления на большом экране любимой супергероини, так что у нас другие критерии оценки. Посмотрим, какой будет консенсус по поводу ленты, когда ажиотаж пройдет.

Напоминаем, что независимо от сборов «Чудо-женщины» в ноябре этого года Зак Снайдер покажет нам «Лигу справедливости», а в декабре 2018 года Джеймс Ван выпустит «Аквамена ». Судьба дальнейших картин цикла под вопросом, и «Чудо-женщина» может многое решить. Уильяму Марстону бы понравилось, что от его «дочери» столько зависит через семь десятилетий после ее комиксного дебюта!

Фильм «Чудо-женщина» стал четвёртой картиной кинематографической вселенной комиксного гиганта «DC» и был признан одним из лучших в этой серии на данный момент. Если отойти от шумихи вокруг феминистической направленности фильма, заложенной режиссёром Пэтти Дженкинс, объективное мнение о нём останется прежним - эта работа действительно заслуживает своей высокой оценки.

В отличие от своих предшественников «Человека из Стали», «Бэтмена против Супермена» и «Отряда самоубийц» предыстория о становлении характера амазонской принцессы Дианы получилась последовательной и динамичной. Это позволило устранить недостатки предыдущих фильмов вселенной «DC», которые так часто ставили в укор профессиональные критики: слишком большой хронометраж, усложненный комиксный символизм, понятный только фанатам («Бэтмен против Супермена» и «Человек из Стали») или же намеренное удаление лишних сцен в угоду коммерческому сектору («Отряд Самоубийц»). В «Чудо-женщине» данные критерии сбалансированы, да и вырезанных сцен в финальной версии фильма не значится.

Сюжет картины строится на единении двух начал - мифологического, объясняющего происхождение сил Дианы (Галь Гадот) и её воспитание воинственными амазонками на райском острове Фемискире, а также реалистического, проявляющегося в реализации её способностей в борьбе с немецкими захватчиками во время Первой мировой войны.

Первая часть фильма отображает жизнь Дианы на Фемискире - точке земного шара, которая скрыта богом Зевсом от остального мира и созданная специально для того, чтобы воспитывать его армию амазонок. Пейзажи острова напоминают лучшие пляжи мира, а невинность юной Дианы, желающей учиться сражаться, обезоруживает, напоминая своим повествованием лучшие мифы Древней Греции. В дополнение ко всему зрителя заинтригует история рождения будущей супергероини.

Но все меняется, когда самолёт британского разведчика Стива Тревора (Крис Пайн) терпит крушение на Фемискире, и его спасает Диана. От него девушка узнает другую сторону жизни - полную бед, агрессии и горестей Первой мировой войны. Она решает покинуть родную землю, чтобы помочь сбитому лётчику устранить того, кто, по её мнению, виноват в этих бедах человечества - бог войны Арес. При этом красочность кадров фильма сменяется серым Лондоном, а затем - немецким фронтом. Некоторые критики из-за присутствия схожих военных тематик мировых войн сравнивают «Чудо-женщину» с «Первым мстителем» студии Marvel, но все же различия в формировании образа главного персонажа на лицо: в Капитане Америке был заложен образ идеального солдата, выигрывающего войну, а вот Диана проживает все ужасы сражений, которые разворачиваются прямо на экране.

Особое место в фильме отводится сверхъестественным артефактам, которые использует Диана: тиара её тети Антиопы, меч, щит, браслеты и лассо Гестии. При этом в отличие от «Бэтмена против Супермена» каждый предмет выполняет определенную функцию, понятную зрителю, например, лассо Гестии позволяет определить, правду ли говорит нужный тебе человек.

В отличие от предыдущих картин «DC» в «Чудо-женщине» нет проблем с юмором, так как все неловкие ситуации, в которые попадает Диана, вступая в контакт с современным социумом, вызывают искреннюю улыбку и помогают переключиться с напряженного военного сюжета.

Персонаж Дианы, становящейся супергероиней, отражается не только в её умении вести бой, но и в развитости её познавательных способностей: знании множества иностранных языков и книг лучших древнегреческих писателей и философов. К концу фильма Чудо-женщина становится собирательным образом, в котором собраны лучшие женские качества, на которые равняется прекрасная половина человечества, начиная с первого появления Дианы на страницах комиксов в 1941 году. Иронично, что некоторые обозреватели шутят, что Чудо-Женщина спасла от полного провала «Бэтмена против Супермена», а теперь дала шанс на дальнейшее развитие кинематографической вселенной «DC». Но самое заметное достижение картины - это тот факт, что впервые фильм по комиксам, срежиссированный женщиной, добился высокой оценки от подавляющего большинства критиков.

В целом, этот фильм научит девушек верить в собственные силы, а парням даст повод задуматься о том, что не стоит недооценивать своих будущих возлюбленных. Ведь бытовые разговоры о слабости и наивности большей части женского населения - всего лишь банальные стереотипы, которые легко разбиваются такими яркими примерами, каким является фильм «Чудо-женщина».

Сколько лет Чудо-женщине?

Многих зрителей зачастую интересует вопрос сколько лет тому или иному персонажу, особенно если он бессмертен или является путешественником во времени. Хоть спрашивать возраст женщины считается неприличным, тем не менее у зрителей фильма «Чудо-женщина» мог возникнуть вопрос - сколько же лет главной героине? В начале картины мы видим, что девочка растет как все люди, но позже мы узнаем, что Диану создал сам Зевс, который погиб очень давно. Так почему Диана выглядит так молодо?

Режиссер картины Пэтти Дженкинс сказала, что возраст Дианы на момент событий показанных в фильме «Чудо-женщина» составляет примерно 800 лет. И события, которые были показаны в начале фильма, на самом деле происходят на протяжении всего этого времени. То, что что она не изменилась за последнее столетие, лишь подтверждает теорию о том, что она стареет намного медленнее простых людей.

В комиксах с её возрастом тоже не все так просто. Хоть история её рождения очень похожа на ту, что показана в фильме, когда Диану спрашивает сколько ей лет, то она отвечает, что ей 23 года. А в более ранних версиях комиксов можно увидеть, что Диане 19 лет и при этом она уже выглядит взрослой. Почему же все так запутанно? Оказывается все дело в том, что Амазонки весьма интересно празднуют свой день рождения. Когда подходит день рождения Амазонка должна сделать Королеве уникальный подарок. Если ей это удаётся, то тогда к ее возрасту добавляется ещё один год. В противном случае год не засчитывается.

По словам Пэтти Дженкинс вопрос с возрастом Чудо-женщины вызвал на студии много споров. Даже сама актриса Галь Гадот не была уверенна и, когда ее спросили сколько лет Чудо-женщине в фильме «Бэтмен против Супермена», она ответила, что около 5000 лет.

Перед выходом сольного фильма киностудия чуть уменьшила эту цифру и сейчас Чудо-женщина потихоньку приближается к своему первому четырехзначному юбилею.

Чудо-женщина – знаковая фигура в культуре американских комиксов. Она венчает плеяду представительниц прекрасного пола с нечеловеческими способностями: именно с этого персонажа списаны все супергероини. Впрочем, у Дианы Принс (имя в «миру») есть еще одна важная особенность – девушка стала символом борьбы женщин за равноправие.

История

Чудо-женщина – это американская интерпретация древнегреческой богини Дианы. В мифологии женщинам, уничтоженным мужчинами, боги Олимпа даровали новые жизни, превратив их в бессмертных амазонок. Воскресить удалось души всех представительниц прекрасного пола, кроме одной.

Завершить начатое дело предстояло Ипполите, царице амазонок. Она вылепила из глины девочку, которая получила ту единственную потерянную душу. Шесть богов во главе с Зевсом наделили ребенка чудесными способностями и качествами: Диана обладала силой и храбростью, военными навыками, умела приручать животных.

Персонаж из древнегреческих мифов ожил в истории спасения человечества под именем Чудо-женщина. Она примкнула к супергероям комиксов вселенной DC Comics в годы Второй мировой войны. Авторство приписывают психологу и изобретателю Уильяму Молутлону Марстону, получившему задание создать персонаж, сила которого будет в любви. Мужчину вдохновили на создание супергероини в женском обличии супруга Элизабет и любовница-сожительница Олив Бирн. Приключения принцессы Дианы из Темискиры в картинках воплотил художник Гарри Питер.


Биографию древнегреческой Дианы нещадно переписали. Девушка оказалась дочерью самого Зевса, перед чарами которого не устояла мать Ипполита. Однажды на острове амазонок потерпел крушение на самолете разведчик США Стив Тревор. Вернуть мужчину в его мир поручили Чудо-женщине, взявшей тайную личность Дианы Принс. Позднее она в должности секретаря вступила в ряды Лиги Справедливости Америки.

Образ

Обновленная американцами версия амазонки Дианы получила ярко выраженный феминистский характер. Критики считают, что персонаж стал своеобразным символом борьбы за равноправие полов.

«Чудо-женщина является психологической пропагандой для нового типа женщин, который должен, я считаю, править миром», - пояснял в своих записках Уильям Марстон.

Автор задумывал объединить в героине нежность и красоту с мужественностью, силу с добротой и справедливостью. Миссия Дианы заключалась в помощи девочкам и женщинам осознать свои возможности и выйти из тени мужчин – именно этого ожидали от нее возлюбленные Марстона.


Вместе с тем, внешний вид персонажа с самого начала был сексуализирован. Голая спина и откровенное декольте вызывали нарекания родителей подростков, увлеченных комиксами.

За 80 лет жизни Чудо-женщины на страницах комиксов, а потом и телеэкранах, костюм претерпевал метаморфозы. «Новорожденная» Диана предстала юному поколению 1940-х годов в синей до колен юбке, усыпанной белыми звездами, в боди и сапогах красного цвета. Юбочку периодически сменяли шорты, пока окончательно не прижились.


В первой экранизации героиню облачили в обтягивающие синие легинсы и алую куртку с синими рукавами, куда перекочевали белые звезды. В 1990-х годах сильно завышенные шорты стали напоминать нижнее белье. А в 2010 году образ приблизили к современности – в гардеробе Чудо-женщины появились черные обтягивающие брюки, приглушившие излишнюю сексуальность.

Чуть позднее Диану вновь настиг редизайн: художники комиксов и создатели фильмов одевали девушку в закрытый костюм и в древнегреческие доспехи.


Что остается почти неизменным, так это снаряжение Чудо-женщины. Лоб украшает тиара – в случае необходимости корона используется в качестве бумеранга. Женскую силу символизирует лассо Истины, которое удлиняется или укорачивается по пожеланию хозяйки, оружие способно гипнотизировать, возвращать память, а позже действует еще и как детектор лжи – заставляет говорить правду.

На руках Диана носит защитные браслеты, сделанные из щита . Собственно, как щит они и используются – отражают пули, удары и магические атаки. Если браслеты скрестить, появляется непробиваемая защита для всех, кто находится с женщиной рядом.

Способности

Свое прозвище Чудо-женщина носит не зря – способностям можно только позавидовать. Благодаря сверхчеловеческой силе, скорости, неуязвимости и умению летать Диана занимает место в ряду самых выдающихся супергероев.

Персонаж уступает по физической силе лишь , а скорость передвижения и реакций равна половине скорости света. Диана легко телепортирует между измерениями, а также пользуется талантом летать, дарованным Гермесом. Впрочем, в эпоху Золотого и Серебряного века комиксов она еще не умела левитировать, тогда средством передвижения служил невидимый самолет.


Артемида наделила Чудо-женщину необыкновенным зрением, слухом и обонянием. Колющее оружие пробивает кожу девушки, но мышцы остаются неуязвимыми. Дополнительные возможности – высокая сопротивляемость к холоду, радиации, огню, способность часами задерживать дыхание под водой, долго не нуждаться в пище и сне. А еще Диана наделена даром разговаривать с животными.

Фильмы, мультфильмы и прочее

Стаж девушки в кино скромный: Диана появилась пока в трех фильмах. Впервые показалась телезрителям в сериале «Чудо-женщина», который имел успех с 1975 по 1979 годы.

В следующий раз представители киноиндустрии вспомнили персонаж в 2016 году. Режиссер явил миру картину « против Супермена: На заре справедливости». Здесь Диана Принс выступает активной помощницей Брюса Уэйна в войне супергероев.

Лента получила отрицательные отзывы критиков, стала победителем премий «Золотая малина» в номинациях «Худший приквел, ремейк, плагиат или сиквел», «Худший сценарий», «Худшая мужская роль второго плана» и «Худшая экранная комбинация».

Год спустя режиссер Пэтти Дженкинс посвятила Диане отдельную картину, вернув поклонников супергеройских боевиков в истоки комиксов про Чудо-женщину. Авторы не стали утруждать себя поиском названия ленты, назвав ее просто «Чудо-женщина». По сюжету, принцесса амазонок, талантливая воительница узнает от американского пилота о проблемах во внешнем мире и отправляется сражаться вместе с людьми за мир.

Сняв историю о противостоянии Бэтмена и Супермена, Зак Снайдер не успокоился. Летом 2017 года фанатов порадовал трейлер нового фильма «Лига справедливости». А 16 ноября россияне вновь увидят Чудо-женщину в компании Брюса Уэйна и других супергероев. Но и это еще не все. На лето 2019 года планируется премьера продолжения фантастического боевика «Лига справедливости-2».

Чудо-женщина появилась в нескольких мультсериалах и анимационных фильмах:

  • «Супер-друзья» (1973)
  • «Супермен» (1988)
  • «Лига Справедливости: Новый барьер» (2008)
  • «Чудо-Женщина» (2009)
  • «Лига Справедливости: Кризис двух миров» (2010)
  • «Супермен/Бэтмен: Апокалипсис» (2010)
  • «Лига Справедливости: Гибель» (2012)
  • «Лига Справедливости: Парадокс источника конфликта» (2013)
  • «Лига Справедливости: Война» (2014)
  • «Лига Справедливости: Трон Атлантиды» (2015)
  • «Лига Справедливости: Боги и монстры» (2015)
  • «Лига справедливости против Юных титанов» (2016)
  • «Тёмная Вселенная» (2017)

В мультиках девушка выступает как полноправная героиня, так и в качестве гостьи в эпизодах. Погрузившись в приключения супергероев, дети знакомятся с происхождением Дианы, наблюдают, как она тренирует Супергерл, воюет с , вместе с героями Лиги спасает Землю от Дарксайда, благодаря токсину видит всех людей гепардами, играет роль девушки Супермена. В одном из мультфильмов между супергероиней и Бэтменом вспыхивает любовь.


Героиня комиксов оставила яркий след и в «народном творчестве». Свет увидели анимационные пародии на приключения Чудо-женщины, а любители клубнички заполучили пикантные видео, где актрисы примеряют наряд Дианы. Библиотеки фандомов обросли фанфиками, в которых фантазия авторов не знает предела – амазонку вместе с разными героями, начиная от Тора и заканчивая , ставят в непростые ситуации, неуязвимая девушка однажды даже умирает.

Актрисы

Роль Чудо-женщины исполнили две актрисы. Первой довелось примерить образ Дианы из Темискиры брюнетке Линде Картер в многосерийном телефильме. Четыре года девушка не сходила с экранов телевизоров. (Супермен).


Задумывая отдельный фильм об амазонке, студия Warner Bros пошла по принципу «женщины о женщинах», отдав бразды правления съемочного процесса Пэтти Дженкинс. «Чудо-женщина» стала плодом блистательной актерской работы , Люси Дэвис, . И, конечно, возглавила список Галь Гадот. Ее же мир увидит в главной роли и в следующих двух фильмах.

  • «Родителю» Чудо-женщины Уильяму Моултону Марстону принадлежит авторство прототипа современного детектора лжи. Изобретатель придумал аппарат, который выясняет систолическое кровяное давление. Испытывая вещь на практике, Марстон обнаружил, что градус честности и надежности у женщин выше, чем у мужчин.

  • Пробуясь на роль в фильме «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», Галь Гадот была уверена, что будет играть Женщину-кошку.
  • Картина «Чудо-женщина» замечена в политических распрях. В день начала проката фильм запретили в Ливане, у которого обострились отношения с Израилем. Причина – главная роль отведена гражданке «вражеской» страны.

Кто такая Чудо-женщина?
Диана Принс с острова Фемискира (Themiscyra согласно античной литературе, являлся столицей амазонок) — справедливая воительница за правду и правосудие, мир и любовь. Чудо-женщина бессмертна и обладает нечеловеческой силой, особым хладнокровием и состраданием. Принадлежит к Лиге Справедливости и особенно близка с Суперменом, с которым несколько раз была в романтических отношениях. Диана владеет некоторым набором боевых гаджетов: неразрушимыми браслетами для поглощения вражеской атаки, лассо истины и… эээмм… невидимым самолетом.

Чудо-женщина была придумана в 1941 году и стала культовым персонажем вселенной DC на многие десятилетия. В число ее противников в разное время попали мифологические божества, нацисты, пришельцы и,
в некоторых случаях, даже другие супер-герои. Спустя несколько томительных десятилетий в заводях поп-культуры, Чудо-женщина возвращается в массы в своем первом сольном фильме. Галь Гадот дебютировала в роли Дианы в недавно вышедшем на экраны «Бэтмен против Супермена: На Заре Справедливости», а премьера картины о Чудо-женщине состоится в июне 2017 года и расскажет о зарождении характера героини с самого начала, с одинокого острова в Атлантике.

Первое знакомство
Когда мы впервые встречаем Диану в All Star Comics #8, она беззаботно живет на крошечном Райском острове в Атлантическом океане. Размеренную жизнь племени амазонок нарушает потерпевший крушение самолет с пилотом американской армии Стивом Тревором на борту. Диана принимает участие в лечении Стива, а после, когда приходит время отправить его обратно в мир людей, Королева Ипполита отпускает Диану добровольцем на помощь в борьбе человечества против нацистов.

В 1986 году предыстория острова амазонок была переписана, Райский остров стал Фемискирой, а амазонки — расой бессмертных, созданных Артемидой как инкарнация женщин, безжалостно убитых мужчинами.

В предстоящем фильме обязательно затронут эти моменты, а среди основных героев на экране появятся и такие как Королева Ипполита (Конни Нильсен), генерал Антиопа (Робин Райт), ее лейтенант, Меланиппе (Лиза Ловен Когсли) и Стив Тревор (Крис Пайн).

История создания персонажа
Чудо-женщины не было бы без ее создателя — Уильяма Марстона, психолога, ученого и одного из создателей детектора лжи. Марстон не любил комиксы, и преднамеренно хотел создать персонажа, который стал бы более достойным примером для подражания как мальчиков, так и девочек, чем комикс-персонажи того времени. Прообразом характера Чудо-Женщины послужили жена Уильяма Элизабет Марстон и любовница Оливия Бирн, а художником, впервые запечатлевшим Чудо-женщину на бумаге, стал Гарри Джордж Питер.

При создании комиксов Марстон использовал псевдоним Чарльз Моултон. Изначально он назвал главного героя «Suprema», однако редактор заменил его на Чудо-женщина. Марстон наделил Чудо-женщину такими качествами как нежность, миролюбие и справедливость с одной стороны и силой супермена, очарованием и красотой с другой. В комиксах «Чудо-женщина» главный герой предстаёт в виде полицейского, борющегося с преступниками, использующего свои чары, чтобы заставить злодеев говорить правду. До смерти Марстона истории «Чудо-женщины» писались им самим, а рисовались Гарри Питером. Эти комиксы в США выходят и по сей день.

Перезагрузки
С течением времени, образ Чудо-женщины сумел приспособиться к актуальным темам человечества и сохранить интерес публики к своему персонажу. В 40-х годах, только появившись, Диана был тесно связана с темой борьбы с нацизмом, а уже в 60-х франшиза была «перезагружена» и Чудо-женщина стала владельцем модного бутика и секретным агентом по совместительству. Серия комикс-кроссоверов «Кризис на бесконечных Землях» (1985-1986) восстановил статус Чудо-женщины как мифологического персонажа вплоть до следующей перезагрузки «New 52» в 2011 году, на волне которой происхождение персонажа снова изменилось. На этот раз Диана стала богиней войны, однако грядет DC Rebirth, после которого характер и происхождение Чудо-женщины могут вновь измениться.




Top