Информационная деятельность отряда юид в школе. Выступление агидбригады юид по пдд в начальной школе

ПОЛОЖЕНИЕ об отряде юных инспекторов движения (ЮИД)

I. Общие положения.

Отряды юных инспекторов движения - добровольные объединения школьников, которые создаются с целью воспитания у них гражданственности, высокой общей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения среди детей младшего и среднего возраста. Основными задачами отрядов ЮИД являются: - активное содействие школе в выработке у школьников активной жизненной позиции; - изучение правил безопасного поведения на дорогах и улицах, овладение навыками проведения работы по пропаганде правил дорожного движения и организации этой работы среди детей; - овладение умениями оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях. Отряды юных инспекторов движения создаются из числа школьников в общеобразовательных и внешкольных учреждениях, по месту жительства детей и подростков органами управления образования, ГИБДД.

Администрация общеобразовательных и внешкольных учреждений при содействии органов ГИБДД подбирает общественного организатора для работы с отрядом юных инспекторов из числа активистов общества автомотолюбителей, сотрудников ГИБДД, учителей, воспитателей, членов педагогических отрядов. Подготовка общественных организаторов к работе с отрядами юных инспекторов движения осуществляется органами управления образования, ГИБДД на базе институтов усовершенствования учителей, учебных комбинатов, курсов, обществ автомотолюбителей и лучших школ района, города.

II. Основные направления работы отрядов юных инспекторов движения.

Воспитание у членов отряда ЮИД преданности своей Родине на героических, боевых и трудовых традициях российской милиции, гуманного отношения к людям, чувства товарищества. Углубленное изучение правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыкам оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения. Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде правил дорожного движения в ОУ, детских садах, внешкольных учреждениях с использованием технических средств пропаганды. Участие в смотрах и слетах ЮИД, конкурсах и соревнованиях агидбригад, работе детских кинолекториев, организация деятельности школьных автоплощадок и автогородков безопасности движения. Организация работы с юными велосипедистами. Овладение техническими знаниями, участие в смотрах юных техников, в работе кружков технического творчества. III. Структура и организация работы отрядов ЮИД. 1. Членами отрядов юных инспекторов движения могут быть учащиеся в возрасте от 10 лет и заявившие желание участвовать в работе по изучению и пропаганде ПДД. 2. Отряд создается при наличии не менее 10 человек и может делиться на отделения. 3. Прием в члены отряда юных инспекторов движения производится на основе устного заявления на сборе членов отряда. Со всеми вновь принятыми школьные общественные инспекторы с помощью работников ГИБДД проводят занятия. По окончании обучения юные инспекторы сдают зачет, им на собрании школы вручается удостоверение, значок и нарукавная повязка юного инспектора движения. 4.Повседневное руководство работой отряда юных инспекторов движения осуществляет штаб ЮИД, избираемый на общем собрании отряда. Штаб из своего состава избирает командира и комиссара отряда и утверждает командиров отделений. В малочисленных отрядах избирается только командир. Командир и комиссар отряда, командиры отделений носят соответствующие знаки различия. IV. Обязанности и права юного инспектора движения. Юный инспектор движения обязан:

Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания штаба и командиров.

Изучать правила дорожного движения и быть примером в их соблюдении.

Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде правил безопасного поведения на дорогах.

Всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми ПДД.

Укреплять свое здоровье, систематически занимаясь физической культурой и спортом.

Юный инспектор движения имеет право:

Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения.

Избирать и быть избранным в штаб отряда юных инспекторов движения.

Овладеть знаниями, умениями и навыками, методикой и практикой работы по профилактике ДДТТ, получить звание «Юный инспектор по безопасности движения», которое присваивается советом после проверки умений в практической работе. В торжественной обстановке юному инспектору по безопасности дорожного движения вручается удостоверение, значок и нарукавная повязка.

Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка в местные органы милиции и ГИБДД.

Носить установленные знаки различия юных инспекторов движения.

Под руководством работников милиции, членов добровольных народных дружин участвовать в патрулировании на улицах, в микрорайоне внешкольных учреждений, по месту жительства по соблюдению правил дорожного движения, организации разумного досуга детей и подростков. Юный инспектор может награждаться за активную работу в отряде органами внутренних дел и управлением образования, обществом автолюбителей грамотами, нагрудными значками, ценными подарками, путевками в оздоровительные лагеря, направляться на областные, краевые и республиканские слеты юных инспекторов движения. V. Материально-техническое обеспечение отрядов ЮИД. 1 Обучение членов отрядов и общественных организаторов работы с отрядами ЮИД и пр. осуществляются органами внутренних дел за счет средств, отчисляемых от страховых платежей, а также добровольными обществами автомотолюбителей и другими заинтересованными организациями и ведомствами. 2. Для проведения практических занятий с отрядами юных инспекторов движения шефствующие предприятия, органы ГИБДД, советы общества автомотолюбителей, органы управления образования и другие заинтересованные организации и ведомства предоставляют инвентарь, технику, оборудование и снаряжение, выделяют специалистов.

Положение

об отряде юных инспекторов движения

    Отряды юных инспекторов движения

– добровольные объединения школьников, которые создаются с целью воспитания у них гражданственности, высокой обшей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах среди детей младшего и среднего возраста.

    Основными задачами отрядов юных инспекторов движения являются:

Активное содействие школе в воспитании учащихся, выработке у школьников активной жизненной позиции.

Изучение правил, безопасного поведения на дорогах, овладение навыками проведения работы по пропаганде Правил дорожного движения и организация этой работы среди детей.

Овладение умениями оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

    Отряды юных инспекторов движения создаются из числа школьников в общеобразовательных школах, внешкольных учреждениях, по месту жительства детей и подростков органами образования Госинспекцией.

    Администрация общеобразовательной школы, внешкольного учреждения при содействии органов ГАИ подбирает общественного организатора работы с отрядами юных инспекторов движения из числа активистов общества автомобилистов, сотрудников Госинспекции, учителей, в воспитателей. Подготовка общественных организаторов к работе с отрядами юных инспекторов движения осуществляется органами образования. Госинспекцией на базе институтов усовершенствования учителей, учебных комбинатов, курсов, обществ автомотолюбителей и лучших школ района города.

Работа отряда ЮИД:

«Юные инспектора дороги»

Отряды ЮИД были созданы по инициативе Главного управления ГАИ МВД СССР (подполковником милиции Овчаренко Ларисы Николаевны) в 1973 году.

В 1975 году проведен первый Всероссийский слет отрядов ЮИД в пионерском лагере «Орленок». Тогда в нем приняли участие 72 отряда ЮИД, победители игры «Светофор».

В 1982 году провели второй Всероссийский слет отрядов ЮИД в г. Фрунзе. Начиная с 1982 года, регулярно на территории практически всех субъектов Российской Федерации проводится Всероссийский конкурс-соревнование юных велосипедистов «Безопасное колесо».

В 1993 году Всероссийский финал соревнования юных велосипедистов в честь 20-летия образования ЮИД проведен в г. Каменске.

В 2002 году в Санкт-Петербурге проведен 25-й финал Всероссийского конкурса-соревнования юных инспекторов движения «Безопасное колесо». В соревновании приняли участие более 300 ребят из 80 регионов России и команда из Беларуси. Разыграны 222 приза. Все участники финала стали и участниками экскурсий по историческим достопримечательностям города.

Движению ЮИД суждено было появиться, ведь ежегодно на дорогах погибают около 40 тысяч человек и около 2000 детей. В помощь детям пришли работники ГИБДД и учителя школ.

Дети с радостью и удовольствием посещают кружок ЮИД, узнают много нового и полезного, активно борются с незнанием ПДД.

Благодаря движению ЮИД дети развиваются разносторонне: поют, танцуют, развиваются физически и интеллектуально.

В отряд ЮИД школьники вступают добровольно с 10 лет. Они принимают клятву:

Я (Ф.И.) вступаю в члены юных инспекторов движения, клянусь:

Быть достойным членом отряда ЮИД и примером для всех ребят;

Всегда приходить на помощь тому, кому трудно;

Хорошо знать и выполнять ПДД, пропагандировать их среди ребят;

Непримиримо относиться к нарушителям ПДД;

Для выполнения возложенных на меня обязанностей:

Постоянно совершенствовать свои знания;

Активно участвовать в работе отряда ЮИД;

Закалять волю;

Знать о славных и героических делах Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Быть верным помощником работников ГИБДД, с честью и достоинством носить звание члена отряда ЮИД.

«Клянусь!»

Формы работы отряда ЮИД

    Информационная деятельность:

Создание стендов, выпуск стенгазет, боевые листы;

Введение документации: отчетная папка, патрульный журнал.

2. Пропагандическая деятельность:

Беседы, викторины, игры, экскурсии, соревнования, конкурсы, тематические утренники, праздники;

Создание наглядной агитации;

Создание агитбригады.

3. Шефская деятельность:

Оказание помощи в создании простейших автоплощадок;

Мастерская «Умелые ручки» для подготовки наглядных пособий;

Разучивание песен и стихов;

4. Патрульная деятельность:

Рейды по улицам с целью выявления и предупреждения нарушений ПДД;

Дежурство у наиболее оживленных перекрестков и пешеходных переходов возле школы.

План работы отряда ЮИД

Сентябрь.

Провести общий сбор отряда ЮИД.

Распределение обязанностей.

Оформление уголка.

Подготовка документации.

Подготовка и проведение праздника «Посвящение первоклассников в пешеходы».

Проведение бесед по ПДД.

Оборудование уголка безопасности.

Октябрь.

Провести в начальных классах конкурс рисунков «Правила дорожного движения - наши лучшие друзья!».

Игровая программа «Светофорчик» нач.кл.

Определить велосипедистов в школе и провести с ним теоретическое занятие.

Подвижная игра «Путешествие в страну дорожных знаков» нач.кл.

Ноябрь.

Подготовить и провести беседу на тему «А знаешь ли ты…?»

Выпуск красочного плаката – напоминание ребятам о правилах дорожного движения.

Подготовить театрализованное мероприятие для дошкольников «Зеленый перекресток».

Провести поисковую работу «Три пятерке на светофоре» для пополнения наглядных пособий.

Подготовить историю создания ГБДД.

Декабрь.

Встреча с инспектором ГИБДД.

Подготовить и провести программу агитбригады для младших школьников «Правила движения должен каждый знать как таблицу умножения».

Провести во всех классах викторину по ПДД.

Провести в среднем звене смотр агитплакатов по пропаганде правил дорожного движения.

Провести познавательную игру «Что такое гололед?» в нач.кл.

Перед уходом детей на каникулы провести линейки безопасности.

Январь.

В дни каникул провести рейды «Юных пешеходов» с целью предупреждения ДДТТ.

Провести смотр юных регулировщиков.

Организовать смотр на лучшую творческую работу по ПДД.

Провести театрализованное представление в подшефных д/с «Незнайка на дороге».

Продолжать поисковую работу «ГИБДД на страже безопасности».

Февраль.

Экскурсия в ГИБДД.

Провести спортивные состязания на лучшего знатока Правил дорожного движения среди учащихся среднего звена.

Провести встречу с работниками автопарка.

Провести беседу «Права и ответственность граждан за нарушение ПДД».

Подготовить и проведение выставки рисунков «Мой папа водитель».

Викторина «Дорога в нашем городе»

Март.

Организовать подготовку к районному смотру агитбригад «Светофор» отряд ЮИД.

Провести зачетные занятия по правилам дорожного движения в среднем звене.

На празднике «Прощание с букварем» выступить с программой по ПДД «Азбука безопасности».

Организовать смотр поделок «Сделай сам» по ПДД.

Перед каникулами выпустить листовку - обращение и поместить ее на уголке безопасности.

Апрель.

Организовать подготовку к участию в районном слете отрядов ЮИД.

Провести соревнования на лучшего «Юного велосипедиста».

Провести игру «Пешеходы и водители» .

Беседа на тему: «Спецмашины».

Викторина «Знаки предупреждения, для чего они?»

Май.

Подготовить и принять участие в соревнованиях «Безопасное колесо».

Провести «Неделю безопасности», посвященную окончанию учебного года.

Организовать и провести рейды «Юный пешеход» и «Юный велосипедист».

Провести выступление агитбригады «Светофор» во всех классах.

Принять участие в проведении зачетных уроков по ПДД во всех классах с практическими занятиями на транспортной площадке.

Июнь, Июль, Август.

- Провести работу отряда в лагере отдыха при школе (по отдельному плану) «У светофора каникул нет»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Крюковская средняя общеобразовательная школа

Тацинского района

ОТРЯД ЮИД

«ПЕРЕКРЕСТОК»

Руководитель: Аксенов В.В.

Деятельность отряда юных инспекторов движения

в Крюковской средней общеобразовательной школе

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остаётся одной из актуальных.

Как предупредить несчастные случаи на дороге с детьми, снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма? Форм и методов профилактической работы в этом направлении предостаточно, но одной из наиболее эффективных является вовлечение школьников в отряд юных инспекторов движения.

Чем же занимается отряд ЮИД?

Прежде всего, проводит разъяснительную работу в школе по Правилам дорожного движения; выпускает стенные газеты; пропагандистские материалы; организует соревнования, конкурсы, викторины; обустраивает учебно-тренировочные площадки в образовательном учреждении; проводит занятия с детьми-велосипедистами на площадках. Все это – внутришкольная работа, цель которой – популяризовать вопросы безопасности дорожного движения среди детей и подростков.

Основная цель деятельности отряда вовлечение в целенаправленную и систематическую работу учащихся, учителей, родителей, общественности.

Основной формой работы являются внеурочные занятия. Это и выпуск информационных наглядных материалов; организация конкурсов, викторин КВНов между классами, показ агитспектаклей в начальных классах и детском саду.

Отряд ЮИД создается согласно положения об отрядах ЮИД.

Положение

об отрядах юных инспекторов движения (ЮИД)

    Общие положения

Отряды юных инспекторов движения – добровольные объединения школьников, которые создаются с целью воспитания у них гражданственности, высокой обшей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах среди детей младшего и среднего возраста.

Основными задачами отрядов юных инспекторов движения являются:

    активное содействие школе в воспитании учащихся, выработке у школьников активной жизненной позиции.

    изучение правил, безопасного поведения на дорогах, овладение навыками проведения работы по пропаганде Правил дорожного движения и организация этой работы среди детей.

    овладение умениями оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

Отряд юных инспекторов движения создается из числа школьников в общеобразовательной школе.

Администрация общеобразовательной школы подбирает организатора работы с отрядами юных инспекторов движения из числа учителей.

    Основные направления работы юных инспекторов движения

    Воспитание у членов отряда ЮИД преданности своей Родине на героических, боевых и трудовых традициях милиции, формирование у них правосознания, гуманного отношения к людям, чувства товарищества.

    Углубленное изучение Правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожною движения.

    Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в школе. Участие в смотрах и слетах ЮИД, конкурсах, организация деятельности школьных площадок безопасности движения.

    Организация работы с юными велосипедистами.

    Структура и организация работы отрядов юных инспекторов движения.

Членами отрядов юных инспекторов движения могут быть учащиеся в возрасте от 10 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе отряда ЮИД.

Отряд создается при наличии не менее 6 человек.

Прием в члены отряда юных инспекторов движения производится на основе устного заявления на сборе отряда.

Повседневное руководство работой отрядов юных инспекторов движения осуществляет штаб ЮИД, избираемый на общих собраниях отряда. Штаб из своего состава избирает командира отряда и утверждает командиров отделений. В малочисленных отрядах избирается только командир.

    Обязанности и права юного инспектора движения

Юный инспектор движения обязан:

    Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания командира отряда.

    Изучать Правила дорожного движения и быть примеров в их исполнении.

    Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде Правил дорожного движения.

    Всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми Правил дорожного движения.

    Укреплять здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.

Юный инспектор движения имеет право:

    Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения.

    Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка в местные органы милиции и Госинспекции.

    Участвовать в патрулировании на улицах, в микрорайоне школы по соблюдению Правил дорожного движения, организации разумного досуга детей и подростков.

    Юный инспектор движения может награждаться за активную работу в отряде грамотами, направляться на районные, областные слеты юных инспекторов движения.

Информационная деятельность:

    информировать совет детской организации по результатам деятельности отряда ЮИД,

    создание стендов “За безопасность движения”, “ЮИД в действии”, стенгазет “Юный инспектор движения”, классные уголки «Безопасная дорога» и другой информационной работы.

    Ведение документации отряда: фотоальбом, паспорт отряда.

Пропагандистская деятельность:

    организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения,

    проведение бесед, викторин, игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, тематических утренников, праздников, постановка спектаклей,

    участие в создании и использовании наглядной агитации методической базы для изучения Правил дорожного движения.

Шефская деятельность:

    оказание помощи в создании площадки на территории школы,

    мастерской “Техническое творчество” для подготовки наглядных пособии для малышей,

    организации среди школьников конкурсов рисунков по теме безопасности дорожного движения,

    разучивание песен и стихов,

    помощь учителям в проведении экскурсий “Азбука дорог”.

Отчет о работе отряда ЮИД « Перекресток »

В Крюковской средней общеобразовательной школе функционирует отряд ЮИД с 2000 года. Членами отряда ЮИД являются учащиеся 5-8 классов. Отряд ЮИД имеет свою структуру, название, девиз, законы, песню.

Составлен план работы отряда ЮИД и план занятий с юными инспекторами движения. Работа ведется планомерно. Занятия проводятся 2 раза в месяц по программе.

Юидовцы занимаются активной пропагандой правил дорожного движения среди детей и подростков и предупреждением их нарушений. Члены отряда используют различные формы работы: театрализованные представления «Знайте правила движения», соревнования «Я, мои друзья и правила движения», выпуск материалов «Дорожная азбука», проведение викторин, изготовление листовок для обучающихся и их родителей и т.д.

В начале каждого учебного года при проведении месячника «Внимание – дети!» члены отряда проводят тематические занятия с первоклассниками: «Это каждый должен знать, обязательно на «5», с учащимися начальных классов составляют маршрутные листы «Моя дорога в школу и обратно», викторины «Наш трехцветный друг», «Дорожные знаки важны и нужны, их дети и взрослые помнить должны»; дежурят на перекрестках возле школ по окончании уроков.

В рамках месячника по безопасности движения ЮИД организует конкурсы рисунков, плакатов, рисованных фильмов, составляет для ребят тренировочные кроссворды, ребусы. Для проведения таких мероприятий члены отряда в системе изучают ПДД, что дает им возможность объективно и грамотно оценивать работы учащихся, действия юных велосипедистов на соревнованиях «Безопасное колесо», да и самим успешно выступать на районных соревнованиях, слетах отрядов ЮИД.

На общешкольной линейке члены отряда ЮИД рассказывают о детском дорожно-транспортном травматизме в районе, используя данные ГИБДД.

ЮИДовцы стали активными участниками на Неделе младшего школьника, где совместно с учащимися 1 класса подготовили и провели мероприятие «Азбука юного пешехода».

С уходом на каникулы «Светофорик» выпускает листовки-обращение о безопасности во время каникул.

В весенне-летний период происходит наибольшее число дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов. В связи с этим ежегодно в мае проводится неделя безопасности, где для учащихся 3-8-х классов проводятся соревнования «Безопасное колесо», которые способствуют:

Изучению и закреплению ПДД;

Закреплению навыков вождения велосипеда;

Изучению велотехники.

Соревнования состоят из нескольких этапов: это и знание ПДД, и трасса велофигур, и оказание первой медицинской помощи. Рейтинг популярности школьных дел показывает, что данные мероприятия являются для ребят одними из самых значимых и интересных.

Во время работы летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» работа отряда ЮИД продолжает свою работу. Проводятся игры на площадках, беседы о правилах дорожного движения, помогают воспитателям в проведении экскурсий и походов.

Состав отряда ЮИД «Перекресток»

Командир отряда: Крук Денис

Зам. командира отряда: Аксенова Ирина

Командир группы пропаганды: Рыбальченко Тоня

Командир группы квалификации: Фомичев Александр

Командир группы регулировщиков: Вербин Денис

Командир дежурной группы: Гладченко Марина

Члены отряда: Микулич Наталья

Иванюк Вика

Целоусова Лида

Салтыков Иван

Ласевич Иван

Кратенко Настя

Гладченко Юля

Ревенскова Люба

Тертицких Наталья

Литовчик Роман

Дороднова Вероника

Дидечкин Сергей

Свинарев Иван

Шипелов Слава

Иванюк Влад

Вербина Карина

Отряд ЮИД «Перекресток»

Девиз: «Красный зажегся, постой, не спеши!

Желтый зажегся, вокруг посмотри!

Зеленый зажегся, смело вперед!

Прямая дорога тебе пешеход!»

Закон юидовца:

Красный – стоп,

желтый – жди,

а зелёный – проходи!

Речевка: Эй, пешеход!

Смелей вперед,

Вперед к дорожным знаниям,

ЮИДовцев отряд ведет

Автомобиль познанья.

На светофоре красный свет!

Зажегся желтый – подожди,

По сторонам ты посмотри!

А как зажегся свет зеленый -

Вперед иди, народ веселый!

Песня: Шагая осторожно…

(Слова С. Михалков)

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи –

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там её переходи.

И там, где днём машины

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая!

Шагая осторожно,

За улицей следи –

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там её переходи.

Планирование работы

отряда ЮИД «Перекресток»

Сентябрь

1. Провести общий сбор членов отряда ЮИД. Выборы командира отряда, комиссара. Распределение обязанностей. Оформление уголка отряда.

2. Принять активное участие в проведении рейда «Внимание – дети!», для чего:

    провести во всех классах беседы по правилам дорожного движения, составить маршрутный лист «Моя дорога в школу и обратно»;

    оформить уголок безопасности « За безопасность движения ».

    Провести занятие:

    Азбука дорожной безопасности.

    ПДД – законы улиц и дорог.

Октябрь

1. Определить велосипедистов в школе и провести с ними теоретические и практические занятия.

    Провести занятие:

    Краткая характеристика видов современного транспорта.

    Правила безопасного поведения велосипедистов.

3.Провести в начальных классах конкурс рисунков «Правила дорожного движения – наши друзья!» Из лучших рисунков оформить выставку.

Ноябрь

1. Выпустить красочный плакат – напоминание ребятам о соблюдении правил дорожного движения в дни осенних каникул.

2.Провести занятие:

    Условия пожарной безопасности на транспорте.

    Регулирование дорожного движения.

Декабрь

    «Каждому должно быть ясно – на дороге кататься опасно!» (линейка безопасности перед уходом на зимние каникулы).

    Провести занятие:

    ПДД. Общие положения, некоторые термины.

    Безопасная скорость. Манёвры транспорта.

Январь

1.Провести занятие:

    Основные правила безопасного поведения при пользовании общественным транспортом.

    Сигналы регулировщика

Февраль

1.На общешкольной линейке рассказать о детском дорожно-транспортном травматизме в

Районе, используя данные ГИБДД.

    Провести занятие:

    Правила поведения пешеходов.

    Виды перекрестков.

3.Викторина «Светофор».

Март

1 . Начать подготовку к районным соревнованиям «Безопасное колесо».

    Провести занятие:

    Предупредительные сигналы.

    Дорожные знаки.

    ПМП при ДТП.

3.С уходом на весенние каникулы выпустить листовку-обращение «Помни это юный велосипедист».

Апрель

1. Провести игры с дошкольниками по безопасности движения «Весёлый Светофорик».

    Провести занятие:

    Практическое занятие по ПДД «Велосипедист – водитель транспортного средства».

    Основы страхования пешеходов и транспорта.

3. Принять участие в районном слёте отрядов ЮИД «Безопасное колесо».

1. Провести «Неделю безопасности».

    Провести занятие:

    ДТП. Причины их возникновения и возможные последствия.

3.«Здравствуй, лето!» (о поведении на дороге во время летних каникул) – сообщение на

Общешкольной линейке.

Июнь

1. Организовать работу отряда ЮИД в школьном летнем лагере «Солнышко».

2. Провести игровую программу «Мы - пешеходы» в летнем лагере «Солнышко».

3. Подвести итог работы отряда ЮИД за год.

Статистические данные о детском травматизме и несчастных случаях свидетельствуют о том, что необходимо более углубленно работать по проблеме обучения школьников правилам дорожного движения (ПДД). “Образовательному учреждению принадлежит решающая роль не только в изучении правил дорожного движения (ПДД), но и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) в соответствии с Законом о дорожном движении” ”.

Цель данной статьи - показать возможности сотрудничества с работниками ГИБДД, рассмотреть конкретные направления совместной деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

В современном обществе образовательные учреждения находятся в поиске социальных партнеров, с которыми возможен обмен в материальном, информационном, образовательном ресурсном обеспечении в целях формирования здоровой, общественно активной личности.

Вопросы социального партнерства рассматриваются на теоретическом уровне в журналах “ОБЖ. Основы безопасности жизни” №12, 2004, №2, 2006, №6 2007, а мы реализуем с учетом особенностей нашего образовательного учреждения. Дальнейший теоретический анализ, приводимый ниже, позволяет судить об основных путях партнерства в новых условиях.

Педагогический коллектив свою работу ведет в тесном контакте с работниками ГИБДД и родителями, постоянно совершенствуя формы и методы изучения детьми ПДД и их пропаганды, создавая при этом собственную педагогическую концепцию гуманистической воспитательной системы. Приоритетом системы является личность каждого воспитанника, ее защита и развитие.

И здесь необходимо отметить, что каждый делает свое дело: наше “учреждение образования обучает детей безопасному поведению на дорогах; ГАИ контролирует организацию обучения детей, выявляет условия и причины детского дорожно-транспортного травматизма, разрабатывает и принимает конкретные меры по их устранению, создает дорожные условия, обеспечивающие безопасность детей. Поэтому учитель является главным образом носителем теоретических знаний в сфере безопасности дорожного движения, а сотрудник ГАИ - носителем практических умений. И здесь необходимо умение взаимодействовать, дополняя друг друга, потому что цель у тех и других одна - обеспечить безопасность детей на дорогах”.

Для того, чтобы наладить работу по профилактике ДДТТ в образовательных учреждениях, КОиН г Новокузнецка, ОГИБДД создали и организовали работу отрядов юных инспекторов движения (ЮИД). В нашей гимназии отряд ЮИД – это школьники, которые проводят большую работу по пропаганде правил дорожного движения. ЮИДовцы используют в своей деятельности для пропаганды ПДД различные формы работы: организуют беседы “Безопасность на дорогах”, конкурсы, викторины “АВС”, выступления агитбригад “Светофор”, театрализованные представления, осуществляют помощь в оформлении информационно-профилактических уголков для гимназистов и родителей, оформляют памятки по выполнению ПДД и применению первой медицинской помощи (ПМП), помогают в проведении конкурсов рисунков и плакатов.

Цель работы отряда ЮИД гимназии № 17: обеспечение безопасности учащихся на дорогах микрорайона и города.

Основными задачами в работе отряда являются:

  1. “Оптимизация активности подростков через позитивную деятельность по формированию ответственности за безопасность своей жизни и окружающих на дорогах;
  2. Активная пропаганда ПДД среди детей для предупреждения ДДТТ.
  3. Социализация подростков, привитие навыков общественной организационной работы, ответственности, товарищества через деятельность объединения отряда ЮИД” .

Направления работы отряда ЮИД:

  1. Активное содействие гимназии в выработке у детей жизненной позиции.
  2. Изучение правил безопасного поведения на дорогах и улицах, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях,
  3. Знакомство с оперативно- техническими средствами дорожного движения.
  4. Проведение массово-разьяснительной работы по пропаганде ПДД и организации этой работы среди детей;
  5. Участие в смотрах ЮИД, конкурсах, соревнованиях, агитбригадах, проведении занятий с юными велосипедистами.

Костяк отряда ЮИД гимназии составляет 12 человек: это учащиеся 5-х 9-х классов, кто видит свою будущую профессию в обеспечении порядка и законности или в автоделе. Члены отряда ЮИД обучаются правилам дорожного движения по специальной программе, а также сами проводят занятия по классам, им нравится чувствовать свою значимость. Мне приходится вместе с детьми изучать новую для себя дисциплину, учитывая их психологические, физиологические и возрастные особенности. Результатом нашей совместной работы стал факт о небольшом количестве нарушителей ПДД в течении трех последних лет: их было два в летний период.

Координирующую роль и помощь в работе отряда ЮИД, обучении наших детей оказывают педагоги учебного класса ГИБДД ОВД по Центральному району:

  • методисты учебного класса ОГИБДД РОВД оказывают помощь по тематическому планированию учебных занятий, подготовке лекций по основным дорожным понятиям;
  • органы ГИБДД, привлекая преподавателей по автоделу и работников Всероссийского добровольного общества автомобилистов (ВДОАМ), организуют методические занятия, проводят семинары и инструктажи по правилам дорожного движения с руководителями отрядов ЮИД, с классными руководителями;
  • способствуют в подборе материалов для оформления “Информационного уголка по безопасности дорожного движения”, ежемесячно предоставляя оперативную информацию о состоянии ДДТТ в районе и дидактический материал “Причины ДТП”, “Как избежать опасности на дорогах”, “Бытовым привычкам не место на дороге”, и др.;
  • оказывают помощь в планировании работы по предупреждению ДДТТ в общегимназическом плане и в планах классных руководителей;
  • систематически оказывают методическую помощь для проведения декад и месячников по безопасности движения; оказывают помощь в разработке занятий с учащимися по вопросам безопасности движения;
  • регулярно знакомят с динамикой и причинами автодорожных происшествий с детьми с последующим обсуждением задач преподавателей и родителей в духе строгого выполнения правил уличного движения;
  • доводят до сведения родителей, детей и учителей случаи нарушений детьми правил дорожного движения; организуют встречи родительских комитетов с представителями автоинспекции;
  • проводят экскурсии на автобусе по наиболее оживленным улицам с остановками и разъяснениями детям особенностей и характера движения на отдельных участках;
  • ежемесячно предоставляют газету “В гостях у ГАИ чки” отдела ГИБДД УВД по г. Новокузнецку с информационными и аналитическими материалами для педагогов, родителей, а также познавательным и учебным материалом для детей.

Как уже было отмечено, сотрудники ГИБДД и педагоги учебного класса помогают мне, руководителю отряда, классным руководителям и воспитателям группы продленного дня в проведении профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, доводя до сведения родителей, детей и учителей случаи нарушений детьми правил дорожного движения, раскрывая причины и условия ДТП с участием детей. Сотрудники ГИБДД предлагают такие виды работы с родителями, как лекции, тематические беседы индивидуальная работа с родителями, дети которых входят в группу риска (слишком активные, подвижные, непредсказуемые на улицах и дорогах, и, наоборот, заторможенные, неуверенные в себе, испытывающие чувство страха, имеющие замедленную реакцию на опасность). Для лекций, проводимыми преподавателями гимназии, инспекторы предоставляют аналитический материал территориального управления (отдела) ГИБДД. Мы родителей настраиваем на взаимодействие, убеждаем их в необходимости оказывать помощь школьникам дома, в самостоятельной работе с учебной книжкой-тетрадью по безопасности ДДБ предоставленной учебным классом ГИБДД.

Педагоги гимназии совместно с сотрудниками ГИБДД в постоянном поиске новых форм и приемов безопасности. На протяжении нескольких лет наши ЮИДовцы принимают участие в Олимпиаде на лучшее знаний ПДД и ПМП, соревнуются знатоки истории автомобилизма и велосипедисты. Новая интересная форма выступлений агитбригад представлена “Конкурсом плакатов с презентацией”, где дети проявляют свои таланты в рисовании, сочинении и декламировании стихов, исполнении песен, танцев и театрализованных представлений.

Особенно хочется отметить такую форму работы отдела ГИБДД РОВД, как проведение автоагитпробегов во время акций “Внимание, дети!”, где задействованы учащиеся, педагоги, водители и сотрудники ГИБДД, представители средств массовой информации. Украшенные рисунками, плакатами и лозунгами на тему безопасности движения автобусы не оставляют равнодушными ни одного прохожего и водителя. Колонну автобусов сопровождают машины ДПС. Через громкоговорящую связь сотрудники отделения ГИБДД по Центральному району информируют население района и города о целях и задачах автоагитпробега, призывают всех участников дорожного движения соблюдать законы дорог, прививать детям навыки безопасного поведения на проезжей части. Как говорит педагог учебного класса ОГИБДД РОВД И.А. Богданова: “Внимание к детям, чуткость и знание проблемных вопросов по безопасности дорожного движения позволит как педагогам, так и сотрудникам ГИБДД грамотно и перспективно работать в деле воспитания юных пешеходов и велосипедистов”.

Проблемами в работе по профилактике ДДТТ среди учащихся являются следующие аспекты:

  • во-первых, несмотря на то, что в школах осуществляется активная работа по предупреждению ДДТТ, этого не достаточно на исправление дорожной ситуации, сложившейся в районе и тем более в городе. Количество ДТП и число погибших в них людей не уменьшается. Причина остается прежней: несоблюдение ПДД пешеходами и водителями. Сегодня очень важно научить детей не только беспрекословно соблюдать ПДД, но и уметь ориентироваться в любой ситуации. Поэтому возникает идея о создании своего “автогородка ” – своеобразную улично-дорожную сеть в миниатюре, реальную и вместе с тем абсолютно безопасную для практических занятий по Правилам дорожного движения. Создание специализированных игровых и обучающих пространств является важной формой обучения детей дорожной безопасности” ;
  • во-вторых, существует проблема кадрового обеспечения, подготовка специалистов, работающих по профилактики ДДТТ и повышение квалификации педагогических кадров.

Надеемся, что сотрудничество между нашей гимназией и ГИБДД РОВД будет перспективным и обогатит нас “новыми педагогическими идеями в области обучения детей грамотному поведению на дороге и сохранению жизни, что мы и дальше рука об руку поведем наших детей по доброй, безопасной дороге детства и юношества”.

Литература:

  1. Т.А. Кузьмина, В.В. Шумилова. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.. – Волгоград. – Учитель.- 2007.
  2. М. Форштат. О совместной работе учителей и сотрудников ГАИ. - ОБЖ. Основы безопасности жизни - 2006. - №2.- С. 50-52.
  3. Е.А. Воронова. Красный. Желтый. Зеленый. – Ростов - на-Дону: Феникс, 2006.
  4. П. Жеребцов. Реализуя Федеральную программу. - Газета “В гостях у ГАИчки” - 2007 - №7, ноябрь.
  5. В.Н. Кирьянов, главный государственный инспектор БДД РФ. - Газета “Безопасная дорога детства” - 2007 - №19, октябрь.



Top