Информация о писателе ю ермолаев. Юрий ермолаев краткая биография

Биография Юрия Ивановича Ермолаева

Юрий Иванович Ермолаев родился в 1921 году в городе Москве, в семье рабочего. Его любимым предметом в школе была литература. Юрий Иванович успешно окончил среднюю школу и в 1943 году поступил учиться в Театральное училище им. М. Щепкина при Малом театре. По профессии он стал актёром. Играл главные роли в спектаклях московских театров. Работал корреспондентом на радио. Но ему хотелось создавать своих героев, передавать детям свой жизненный опыт. На радио Ю. И. Ермолаев прочитал свои первые рассказы. Они очень понравились слушателям. В 1960 году выходит его первая книга под названием “Почему рассердились бумажные полоски”. С тех пор книги Ермолаева выходили довольно регулярно. Юрий Иванович - лауреат конкурсов Гостелерадио и ВДНХ СССР. Произведения этого автора весёлые, интересные и поучительные.

Предварительный просмотр:

Биография Льва Абрамовича Кассиля

Лев Абрамович Кассиль родился в 1905 году в Покровской слободе Саратовской губернии в семье врача и учительницы музыки.

Учился в гимназии, после революции преобразованной в Единую трудовую школу. В школе издавал рукописный журнал, любил посещать библиотеку, участвовать в различных внеклассных мероприятиях. По окончании школы за активную общественную работу Л. А. Кассиль получил направление в вуз. В 1923 году поступил на математическое отделение физико-математического факультета Московского университета. К третьему курсу начал всерьез думать о литературном труде. Через год написал свой первый рассказ, который был напечатан в 1925 г. в газете "Новости радио". Так началась его писательская деятельность. В 1965 г. Л. А. Кассиль был избран членом-корреспондентом Академии педагогических наук СССР. Многие годы преподавал в Литературном институте им. М. Горького. Особенно интересны его повести под названием «Кондуит. Швамбрания».

Народный артист СССР, главный режиссер дирекции Центра циркового искусства по конной дрессуре

Родился 7 июня 1932 года в поселке Ленино Ленинского района Московской области (до 28 сентября 1918 г. – Царицыно-Дачное, в 1960 году включен в Пролетарский район Москвы, с 1991 года – район Царицыно, входящий в Южный административный округ столицы). Отец – Ермолаев Михаил Алексеевич (1907 г. рожд.). Мать – Ермолаева Антонина Ивановна (1914 г. рожд.). Супруга (Ю.М. Ермолаев женат вторым браком) – Ермолаева Марина Леонидовна (1946 г. рожд.), выпускница Московского хореографического училища при Большом театре СССР, балерина, наездница, дрессировщица, заслуженная артистка РСФСР. Дочери: Ермолаева Наталья Юрьевна (1954 г. рожд.); Ермолаева Дарья Юрьевна (1982 г. рожд.). Внук – Ярослав, внучка – Полина. У Ю.М. Ермолаева две правнучки.
Юрий Михайлович воспитывался с 7-летнего возраста в семье отчима – заслуженного артиста РСФСР Б.П. Манжелли (псевдоним; настоящая фамилия – Шевченко), жокея, известного дрессировщика лошадей, представителя знаменитой цирковой династии, блиставшей на арене российских цирков еще в ХIХ веке. Его мать, Антонина Ивановна, после второго замужества тоже стала работать с дрессированными лошадьми. Цирк Юрий полюбил сразу же, как только попал на первое представление, а еще больше – лошадей. В 1940 году, в 8 лет, он начал заниматься вольтижировкой с дедом по линии отчима, поначалу принявшим приемного внука с большим недоверием. Вольтижировка считалась в то время обязательным номером любой цирковой программы, и обучать выездке будущих жокеев начинали с детских лет. Растопить сердце деда внуку удалось своим серьезным отношением к занятиям. Он не отходил от лошадей. Жил, что называется, на конюшне, тем не менее за ошибки, совершенные даже по неопытности, получал от деда хорошего «леща».
В июне 1941 года, когда началась Великая Отечественная война, семья Манжелли находилась на гастролях в Ростове. К городу подходили немцы. Цирковых лошадей пришлось сдать в колхоз. Оставили одну из них, впрягли в телегу и отправились беженцами по маршруту, определенному дедом – в Рыбинск. Почему туда? Там работал цирк. Юрий продолжал свое обучение мастерству дрессировки и наездничества у отчима, участвуя в подготовке и постановке конных номеров на манеже. В 1943 году, он уже был жокеем, а в 1944 году ему выписали трудовую книжку, открывшую официальную трудовую биографию выдающегося артиста цирка. Работа занимала буквально все время, поэтому после 7-го класса в учебе пришлось сделать перерыв. Среднее образование Юрий завершит позднее, экзамены за 11-й класс сдаст экстерном. Свои последующие «университеты» проходил на манеже, причем с отменными показателями: факсимиле Ю.М. Ермолаева, не раз много позднее возглавлявшего аттестационную комиссию ГИТИСа, Государственного института театрального искусства имени А.В. Луначарского (ныне Российская академия театрального искусства), украшает дипломы о высшем образовании многих выпускников отделения цирковой режиссуры этого учебного заведения.
Профессиональную карьеру Юрий Ермолаев начал как наездник-вольтижер в номере «Почта», а дебютировал в 1943 году в возрасте 11 лет в номере отчима «Жокеи». География выступлений труппы Б.П. Манжелли – практически вся европейская часть Советского Союза: конец 1945 года – Харьков, затем – Одесса, Днепропетровск, Ижевск; 1947 год – Ленинград, позднее – Киев, Москва, Рига, снова Москва, Иваново, Архангельск.
В 1948 году Юрию Ермолаеву купили в Ленинграде красавца жеребца трехлетнего тракено-кабардинца Дружка, на котором командующий войсками Ленинградского военного округа обычно принимал по большим праздникам парад. Юрий готовит самостоятельные номера: Дружок приносил предметы («Апортировка»), зубами развязывал узлы на веревке, выкапывал из опилок платок («Сыщик»). На удивление выносливый, Дружок мог выступать по три-четыре раза в день. То, чему научил Юрий Ермолаев этого легендарного четырехногого актера за 30 лет работы с ним на манеже, не смог повторить никто. Зрителям особенно нравился номер, когда Юрий шел по краю арены, а следом за ним на задних ногах вышагивал красавец-жеребец. Позднее на гастролях в Монголии Дружка у Юрия чуть не украли. Один из трюков, «Баланс на переду», лошадь исполняла под национальную монгольскую музыку, вызывая фантастический восторг монголов, видимо, посчитавших животное каким-то божеством, настолько мистическими им показались его возможности. Дружка пришлось ставить не на конюшню, а в кабинет директора цирка под охрану. В 1957 году Юрий Ермолаев начал выступать самостоятельно с номером «Высшая школа без всадника», став с ним в том же году лауреатом на VI Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве. В 1958 году он приступил к репетициям так называемой «свободы», конной дрессуры, когда лошади перемещаются по манежу без всадников.
В начале 1950-х годов Юрий Ермолаев принимает участие в ипподромных соревнованиях, в то время это было для артистов цирка обычным делом. В 1952 году на показательных выступлениях на Ростовском ипподроме он обошел чемпиона Советского Союза по высшей школе верховой езды мастера спорта СССР Н.А. Ситько. Присутствовавший на соревнованиях легендарный командир красных конников времен гражданской войны маршал С.М. Буденный подарил победителю лошадь породы липпицан, привезенную из Австрии. В том же году Юрий с Дружком стали абсолютными чемпионами на чемпионате Грузии по выездке. Наездника наградили фотоаппаратом, а коня – попоной необычайной красоты.
В 1959 году Юрий Ермолаев приступил к подготовке уникального номера, конно-балетной сюиты «Штраусиана» (режиссер - Н.Н.Зиновьев, балетмейстер – П.Л. Гродницкий). В партнеры привлек свою супругу Л.Т. Котову, с которой обручился еще в 17-летнем возрасте. Окончившая в 1947 году акробатическую школу при Одесском цирке, Л.Т. Котова, в будущем дрессировщица-наездница, заслуженная артистка РСФСР, до 1957 года демонстрировала высшую школу верховой езды и «Па-де-де» с Б.П. Манжелли, затем показывала смешанную группу лам и зебр, а совместно с Ю.М. Ермолаевым – также группу ягуаров и пум. «Штраусиану», вспоминает Юрий Ермолаев, он подготовил на спор за год. Репетировать начинали порой еще ночью, в 3–5 часов, а заканчивали в 14–15 часов дня. В 1960 году номер увидели зрители. На «свободе» у него работала шестерка белоснежных лошадей, выбегавших за всадником и старинным кабриолетом с дамой (Л.Т. Котовой). Они шли шеренгой на задних ногах через весь манеж, затем одна шагала вперед, а другая, бок о бок с первой, пятилась назад – коронный трюк «тяни-толкай». Лошади ложились, выполняли различные перестроения, останавливались, а в финале кружились в вальсе вместе с артистами под музыку Штрауса.
В 1965 году Юрий Ермолаев создает вместе с Л.Т. Котовой конную композицию «Русская березка» (режиссер М.С. Местечкин, балетмейстер П.Л. Гродницкий). Тематику этого спектакля определяют даже костюмы исполнителей. Действующие лица, в том числе берейтор (А.С. Соколов), – в стилизованных фольклорных костюмах, лошади выходят на манеж с цветными платками, повязанными на головах. Барьеры – расписаны и декорированы под березки. Автор композиции совместил в ней дрессировку, высшую школу верховой езды и хореографию. Животные передвигаются под русскую песенную и плясовую музыку, что придает всему действу лирическое звучание, вид своеобразного хоровода, участниками которого становятся и артисты. Лошади выполняют также сложные элементы дрессуры: ходят на задних ногах, прыгают через барьеры и скакалку, проходят «змейкой» через расставленные по манежу деревца. В 1969–1988 годах в спектаклях «Штраусиана» и «Русская березка» выступала дочь Юрия Михайловича от первого брака – Наталья. Оба спектакля вошли в золотой фонд циркового искусства.
Ю.М. Ермолаев постоянно искал, а затем доводил до манежа все новые конные трюки, которые затем включал в свои тематические спектакли. Он усложнил номера высшей школы, заставив выполнять сложнейшие элементы сразу 16 лошадей. В его репертуаре были номера «Карусель», «Кадриль», «Чехарда» с зебрами и лошадьми. В «Карусели», например, «свободу» в манеже работали одновременно 36 лошадей. Этот своеобразный рекорд пока никто не превзошел. Его уникальный номер – конь Чебурашка, прыгающий через барьеры на задних ногах: сначала через один, а затем сразу через два барьера.
В 1987 году Ю.М. Ермолаев поставил один из лучших своих конных спектаклей: цирковой вариант пьесы А.К. Гладкова «Давным-давно». В спектакле были заняты 54 лошади, в него он включил знаменитые конные номера «Карусель», «Кадриль», «Апортировка», «Высшая школа», «Жокеи». Роль поручика Ржевского сыграл сам Юрий Ермолаев, Шурочку Азарову – балерина М.Л. Ермолаева, его вторая жена, а Шурочку в детском возрасте – в то время 5-летняя дочь Дарья.
Свою концертную деятельность в России Ю.М. Ермолаев закончил в 1992 году, после того как было принято решение о распродаже его российской конюшни зарубежным циркам. Он был вынужден отправиться на заработки за границу. Работал по контракту во многих странах мира, обучал иностранных артистов мастерству дрессировки лошадей, готовил для них конные номера и выступал сам. Пока Ю.М. Ермолаев работал в Италии, его молодых лошадей, последних в его артистической карьере, в которых он вложил весь свой опыт, отдали другому артисту, но тот, не обладая достаточной техникой дрессуры, с ними не справился. Узнав об том, Ермолаев возвращаться домой не захотел, хотя, по его словам, мог бы лет десять еще поработать, даже будучи уже пенсионером. В течение трех лет он обучал мастерству дрессировки лошадей в Бразилии. Там поставил очень интересный номер «Пьяный араб», всегда вызывавший бурю аплодисментов горячих бразильцев. Артист изображал перебравшего ковбоя, а конь подыгрывал: шатался и падал, держа во рту бутылку. В 1992 году не самая лучшая лошадь, от которой хотели избавляться, делала после «общения» с Ю.М. Ермолаевым галоп на трех ногах на фестивале «Кавалло цирк» (1992).
С 1996 года Ю.М. Ермолаев – режиссер по дрессуре (конным номерам) в Центре циркового искусства. Получает приглашения из-за рубежа учить молодых специалистов, но его больше заботит проблема подготовки нового поколения артистов-конников у себя на родине. Пытается оказывать им конкретную помощь. В частности, помог артисту В.В. Исайчеву в создании номера «Жокеи-наездники», в приобретении и подготовке для работы лошадей.
Великий мастер конной дрессуры Ю.М. Ермолаев создал целый ряд уникальных по форме, блистательных по исполнению цирковых представлений, всегда поражая зрителей и специалистов неординарными трюками и режиссерскими находками. Секрет великого дрессировщика в том, что лошади – это его судьба, он любит их фанатично. Его любимцы, Дружок и текинец Чебурашка, умирали у него на руках, прожив благодаря любви своего хозяина намного больше, чем отпущено животным этого вида природой. У него всегда хватало терпения и гуманности в работу с лошадьми, невзирая на серьезные производственные травмы. Он их пересчитывает по шрамам на голове: 1947, 1958, 1985, 1992 годы. Точное число лошадей, подготовленных им, назвать трудно, но не меньше двухсот.
Ю.М. Еромолаев – лауреат десятков всесоюзных и международных конкурсов, включая престижнейший в мире конкурс циркового искусства в Вероне (Италия, 1992), где его номер «Лошади в цирке» получил Гран-при. Он – народный артист СССР (1989), народный артист РСФСР (1980), заслуженный артист РСФСР (1969). Отмечен Почетной грамотой Президента Российской Федерации. Награжден орденами «За заслуги перед Отечеством» IV степени, Почета, Дружбы.

Ермолаев Юрий Иванович биография краткая актера и писателя изложена в этой статье.

Краткая биография Юрия Ермолаева

Юрий Иванович Ермолаев родился в городе Москва 1921 года в семье простых рабочих. Еще в школе его любимым предметом была литература, с которой он хотел повязать свою жизнь. Закончил школу Юрий успешно, и в 1943 году он поступает на обучение в Театральное училище им. М. Щепкина при Малом театре. Получив профессию актера, он играет в московских театрах главные роли в спектаклях. После была работа корреспондента на радио. Но у него было маленькая мечта – создавать героев, передавать тем самым деткам свой опыт.

Свои первые произведения Юрий Иванович прочитал на радио, где работал. Рассказы пользовались бешеным успехом среди слушателей. И тут в нем талант актера пересилил талант писателя.

В 1960 году вышла с печати его первая книга под названием «Почему рассердились бумажные полоски». Дальше были «Дом отважных трусишек», «106 пропавших часов», «Нежданно – негаданно», «О двух юнцах – храбрецах и чудо – докторе».

Серьезно увлекшись писательским трудом, свои рассказы он посвящал детям, их наставникам. Решив попробовать писать сценки и пьесы, он и в этом оказался успешным – его сказочные герои встречались в домах культуры и театрах.




Top