Ингушетия хочет переименоваться в аланию. Переименовать Ингушетию в Аланию можно лишь с согласия потомков коренных народов Северного Кавказа — Евкуров

Из мировой исторической науки известно, что территория расселения алан(осетин) с конца 1 тысячелетия до нашей эры и до XII века распространялась с Приуралья до предгорий и гор Центрального Кавказа. В VII-IX вв. сложилось раннее феодальное государство - Алания, в котором в X в. христианство стало официальной религией. В Х-ХII вв. Алания состояла в дружественных политических отношениях с Киевской Русью, Византией, Грузией. В Алании зарождается письменность, окончательно сформировался эпос - ныне всемирно известный как нартский, осетинский.

Этническая и политическая карта Северного Кавказа существенно изменилась после татаро-монгольского нашествия в XII в., разорительных походов Тимура, разгрома аланского раннефеодального государства, которые привели к тому, что оставшаяся в живых незначительная часть аланского населения смогла сохранить за собой только часть своей обширной территории - неприступные для врага северные и южные склоны Главного Кавказского хребта.

Монгольское нашествие практически не задело предков ингушей, поскольку они жили в горах. После отступления алан в горы равнинные земли стали достоянием кочевых и полукочевых адыгских племен и племенных образований Золотой Орды. Вплоть до XVII в. северные предгорья и значительная часть равнинных земель Центрального Кавказа контролировались адыгскими князьями, и аланы (осетины) практически были лишены возможности расселяться на этих когда-то принадлежавших им территориях.

Господство кабардинской знати было абсолютным, ингуши-же вплоть до середины XVIII в. на оспариваемых ими территориях не фиксировались. Так, игумен Христофор в 1752 году доносил в императорскую коллегию иностранных дел о том, что между Осетией и Кизляром кроме черкес, т.е. кабардинцев, никто не проживает. Это и другие свидетельства говорят о том, что ингуши к концу XVII в. оставались в горах на своей "исторической" родине.

Миграционные процессы в местах проживания ингушей происходили главным образом в горных районах и всецело зависели от горной экологии, которая определяла во многом характер как демографических, так и миграционных явлений. Эти обстоятельства, начиная с XVII в. и до конца первой трети XIX в., вынудили ингушей продвигаться (переселяться) с запада на восток и юго-восток (см. Семенов Л.П. Археологические и этнографические разыскания в Ингушетии в 1925-1932 гг. Грозный, 1963. С.27; Волкова Н.Г. Этнический состав населения Северного Кавказа в XVIII-начале XX в. М., 1974. С.143).

В связи с большим приростом населения и ограниченностью пространства в местах векового обитания миграционный процесс носил весьма подвижный и импульсивный характер. Часто населенные пункты осетин и ингушей оказывались рядом, а нередко и смешивались.
. Так, в первом десятилетии прошлого века в Джарахе (Джейрахе), ныне ингушском поселении, имелось 37 дворов и все они были осетинские. Всего, по сведениям Н.Г. Волковой, в Джейрахском ущелье размещалось пять осетинских поселений, в том числе Калмыкау, Уаллагкау, Джерах (Джейрах), Даллагкау.

Впоследствии часть осетинского населения этого ущелья была ассимилирована, и историческая память ингушского народа сохранила сведения об осетинском происхождении многих нынешних ингушских фамилий (например, Цуровы, Хаматхановы, и многие другие).

Так, в 1981 году ингушская семья - выходцы из знатной и очень уважаемой в Осетии фамилии, - оказавшись в опасности, обратилась к окружающим на осетинском языке: "Мы осетины, мы Дударовы". Им, конечно, оказали помощь... Горько констатировать, что в конце XX века человек из-за боязни быть презираемым или изгоем среди своих не имеет возможности сказать, кто его предки.

Ингушское обычное право по-своему определяло и определяет понятие "коренной житель". Оно хорошо известно, но "представителями" ингушского народа тщательно скрывается и приходится напоминать его суть. А заключается она в следующем.

Так называемые "коренные" ингуши имели и имеют в горах свои родовые башни. Если же этого нет, то в таком случае эти ингуши считаются некоренными, происходящими от некогда ассимилированных в Ингушетии пришельцев-иноплеменников, и в свое время эти фамилии составляли горский народ, именуемый "ламарой".
Стоит так же напомнить,что поселение Ангушта было основано осетинами и ингушами.
Кстати именно от названия селения Ангушт, и пошло название нации - ингуши.

Среди самых авторитетных свидетелей и непосредственных участников происходивших в жизни ингушей и осетин изменений особое место по своей авторитетности занимает Леоний Леонтиевич фон Штедер. родом из Пруссии, приглашенный на российскую царскую военную службу еще Бауром. В 1772 году он вступил вожатым колонн в Генеральный штаб, был произведен в прапорщики в том же штабе в 1774 году и до 1777 года находился при съемке Красного Села и Петергофа. В 1777 году Штедер в чине поручика Генерального штаба был назначен на Кавказскую линию к строению новых крепостей и оставался там более 15 лет.

В 1797 году русский академик П.С. Паллас опубликовал "Дневник путешествия Штедера". В этом дневнике на странице 46 отмечено: " ... Наконец я покинул ингушей, перешел Кумбулей и пошел на запад к горам и через три малых ручья, текущих в глубоких берегах, на седьмой версте вышел к деревне Зауров. Она расположена на правом высоком берегу Терека, в двух верстах ниже предгорья. Старшина Гетта, родственник моего хозяина Сайку, самый уважаемый здесь человек, принял меня наилучшим образом. У него одного каменная башня и дом, другие строения из бревен, с огромными дворами. Это самая первая осетинская деревня. Раньше грузинская дорога шла по левому берегу, у которого находится старое укрепление, но река сорвала его у скалы под Балтой".

После экспедиции Штедера и Осетинское, и Ингушское общества продолжали расселяться, и естественно, что появлялись новые поселения. Этому во многом способствовало и то, что царское правительство разрешило ингушам поселяться на свободных плоскостных землях без права частной собственности на эти земли.

Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров опроверг информацию о желании властей региона переименовать республику в Аланию, отметив, что такие решения не принимаются в одностороннем порядке.

«Мы не планируем переименовать республику в Аланию. У нашего региона есть хорошее, красивое название «Ингушетия», - процитировала слова Ю.-Б. Евкурова его пресс-секретарь Мадина Галаева.

По ее словам, в ходе встречи с представителями молодежных и общественных организаций республики Глава региона отметил, что ингушский народ и так знает свое происхождение, историю, где проживали предки и что они являются потомками алан. И это самое главное.

По мнению М. Галаевой, в состав Алании входили территории целого ряда нынешних регионов. Во второй половине IV века аланы были разгромлены гуннами. Часть из них вместе с гуннами ушла в Западную Европу. Чуть позже на Северном Кавказе аланы создали крупное раннегосударственное объединение - Алания.

Последняя располагалась между Дагестаном и районом Прикубанья, в том числе охватывала и территорию современной Чечни, Ингушетии, Северной Осетии, КБР и КЧР. Алания пала под ударами монголо-татар в конце 1230-х гг. и как политическое образование перестала существовать. Столицей древней Алании был Магас.

«Учитывая эти исторические факты, даже если бы власти, общественность Ингушетии захотели бы переименовать республику в Аланию, было бы некорректным пытаться сделать это в одностороннем порядке без согласования с регионами, где проживают потомки алан», - сказал лидер республики.

Ю. Евкуров призвал ингушский и осетинский народы не поддаваться на провокационные действия определенных лиц, пытающихся придать петиции блогера, проживающего в Санкт-Петербурге, о переименовании Ингушетии в Аланию, политическую окраску, максимально раздуть эту тему для того, чтобы поссорить людей.

«Известно, что молодой человек, организовавший в соцсетях петицию о переименовании Ингушетии в Аланию, делал это не со злым умыслом. Он не нарушал закон. Просто предложил поддержать петицию, дальше пошла цепочка, кому надо, те подхватили и используют это для достижения личных целей», - заявил Глава региона.

Подобные провокационные действия Глава Ингушетии связывает с предстоящими выборами президента в Южной Осетии и с желанием провести референдум о переименовании Южной Осетии в Государство Алания.

«И со стороны Северной Осетии, и со стороны Ингушетии, те, кто преследует свои корыстные цели, пытаются разыграть козырную карту, это Пригородный район, места компактного проживания осетин и ингушей. Это не сегодняшняя история, это идет с момента создания республики. Кому-то выгодно распускать слухи. У меня с Главой Северной Осетии есть полное понимание в этих вопросах. Мы не допустим никаких провокационных проявлений, от кого бы они ни исходили», - отметил Ю. Евкуров.

Как сообщает пресс-служба Главы Северной Осетии, в минувшее воскресенье на площади Ленина во Владикавказе собрались около полутысячи человек, в основном представители молодежи. Причиной стихийного митинга стала петиция о переименовании Ингушетии в Аланию, которая более двух недель назад появилась на одном из интернет-ресурсов.

Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров опроверг информацию о желании властей региона переименовать республику в Аланию, отметив, что такие решения не принимаются в одностороннем порядке. «Мы не планируем переименовать республику в Аланию. У нашего региона есть хорошее, красивое название «Ингушетия», - процитировала слова Ю.-Б. Евкурова его пресс-секретарь Мадина Галаева. По ее словам, в ходе встречи с представителями молодежных и общественных организаций республики

Глава региона отметил, что ингушский народ и так знает, свое происхождение, историю, где проживали предки и что они являются потомками алан. И это самое главное.

По мнению М. Галаевой, в состав Алании входили территории целого ряда нынешних регионов. Во второй половине IV века аланы были разгромлены гуннами. Часть из них вместе с гуннами ушла в Западную Европу. Чуть позже на Северном Кавказе аланы создали крупное раннегосударственное объединение - Алания. Последняя располагалась между Дагестаном и районом Прикубанья, в том числе, охватывала и территорию современной Чечни, Ингушетии, Северной Осетии, КБР и КЧР.

Алания пала под ударами монголо-татар в конце 1230-х гг. и как политическое образование перестала существовать. Столицей древней Алании был Магас. «Учитывая эти исторические факты, даже если бы власти, общественность Ингушетии захотели бы переименовать республику в Аланию, было бы некорректным пытаться сделать это в одностороннем порядке без согласования с регионами, где проживают потомки алан», - сказал лидер республики.

Ю. Евкуров призвал ингушский и осетинский народы не поддаваться на провокационные действия определенных лиц, пытающихся придать петиции блогера, проживающего в Санкт-Петербурге, о переименовании Ингушетии в Аланию, политическую окраску, максимально раздуть эту тему для того, чтобы поссорить людей.

«Известно, что молодой человек, организовавший в соцсетях петицию о переименовании Ингушетии в Аланию, делал это не со злым умыслом. Он не нарушал закон. Просто предложил поддержать петицию, дальше пошла цепочка, кому надо, те подхватили, и используют это для достижения личных целей», - заявил Глава региона. Подобные провокационные действия глава Ингушетии связывает с предстоящими выборами президента в Южной Осетии и с желанием провести референдум о переименовании Южной Осетии в Государство Алания. «И со стороны Северной Осетии, и со стороны Ингушетии, те, кто преследует свои корыстные цели, пытаются разыграть козырную карту, это Пригородный район, места компактного проживания осетин и ингушей.

Это не сегодняшняя история, это идет с момента создания республики. Кому-то выгодно распускать слухи. У меня с главой Северной Осетии есть полное понимание в этих вопросах. Мы не допустим никаких провокационных проявлений, от кого бы они ни исходили», - отметил Ю. Евкуров. Как сообщает пресс-служба главы Северной Осетии, в минувшее воскресенье на площади Ленина во Владикавказе собрались около полутысячи человек, в основном представители молодежи. Причиной стихийного митинга стала петиция о переименовании Ингушетии в Аланию, более двух недель назад она появилась на одном из Интернет-ресурсов.

Газета «Ингушетия»

Эксперты назвали провокацией петицию о переименовании Ингушетии в Аланию

Эскалация напряженности в обществе, вызванная петицией о переименовании Ингушетии в Аланию, не нужна ни федеральным, ни местным властям, однако ситуация может обостриться, если не будет найдено решение, считают опрошенные "Кавказский узлом" политологи, правозащитница и журналист.

"Народ Северной Осетии стал заложником тлеющего конфликта"

Болезненная реакция на любые, даже шуточные, инициативы со стороны ингушей "связана с собственными комплексами" и раздельным обучением детей, считает осетинский журналист Аслан Бзаров.

"Осетинам уже скоро как три десятилетия внушают, что они форпост России на Кавказе. С одной стороны, мы устали от этого статуса, а с другой - уже свыклись, и продолжаем соответствовать "ответственной миссии", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Аслан Бзаров, отметив, что эта политика "привела к приобретению осетинским народом неких комплексов, связанных с их легендарной историей, самостью, непревзойденностью, непобедимость и несравненностью".

По его мнению, политики "поставили эти комплексы на вооружение". "Гораздо проще сражаться за величие предков, чем справиться, например, со всплеском онкологических заболеваний, обусловленным деятельностью экологически вредных производств на территории республики или с проблемами коррупции", - отметил Бзаров.

По его словам, "напряжение между осетинами и ингушами долгие годы лишь возрастало, потому любые исторические, этнографические претензии воспринимаются осетинами еще больнее, чем даже притязания на территориальную целостность Северной Осетии".

"Вот это ощущение, что ты в тылу врага, что ты в "окопах", напрочь лишает человека возможности рационально мыслить. Осетинский народ стал заложником ситуации тлеющего конфликта", - заявил Бзаров.

По его словам, на взаимоотношения двух народов "накладывает отпечаток не только институт семьи, но и система регионального образования". "До конфликта 1992 года ингуши и осетины сидели за одной партой, играли в одной песочнице, очень теплые отношения сохраняются и сейчас между многими осетинскими и ингушскими семьями, если даже не говорить о масштабах родства между фамилиями в этих народах. Но сейчас люди просто перестали общаться", - пояснил журналист.

; 13 марта 2017, 10:05

Автору надо быть объективным до конца-то есть он не отрицает,что все перечисленные народы Сев.Кавказа являются потомками алан,но почему то переименовать в Аланию предлагает только Ингушетию.
Если исходить из гипотезы А.Цороева, тогда надо укрупнить весь названный регион и назвать Аланией..
Единственное непонятное из всей этой поднятой темы-изменятся ли взаимоотношения этих соседей (особенно игушей и осетинов) и какова конечная цель всей этой акции (кроме названной в статье)?
Если же все таки это принесет мир и дружбу между осетинами и ингушами, мы все обеими руками "ЗА". Но явно эти петиции имеют обратную реакцию,пока что со стороны осетин. Чеченцы,карачаевцы и балкарцы пока молчат..

Чушь собачья. Автор вообще понятия не имеет о происхождении миров и человека, которые разъяснены Всевышним во всех священных писаниях и всеми пророками.
Значит автор просто очередной, далёкий от Истины Всевышнего, полубог, полу мудрец, полу перс, полуседы, полусармат, полу Алан, полу Албан, полу еврей, полу Назарет и полу мусульманин. Всего набрал понемножку, но Истину Бога о происхождении видов творений так и не соизволил себе- изучить и познать. Делает и призывает к тому, о чем сам не ведает.
Кем эти народы были до того, как стали асами, осами, аланами, кто ваш Отец- основатель рода?
Перепутал всех отцов и пытается "создать" очередную "историческую общность,"новую культур мультур".
Видимо в нацполитике страны совсем беда и не остаётся уже никаких "скрепов", кроме генетической памяти древних сынов Элама, основателей фарси говорящих народов.)))))
Ну сюжет прямо, как у нас в Дагестанском кино.)))
У нас тоже есть такой режиссёр- сценарист- академик, который сам себе Бог, хан и Батый, но без царя в голове- "Король Лир".)))
"Разделяя людей - не объединяют. Запутались аланы в поисках Отцов и неблагодарных детей".
Так и надо автору сообщить в Санкт- Петербургский Совет, Чк и реввоенсовет.))))

а что аланом быть круче чем ингушом или балкарцем? какие это дает преимущества? может какой уникальный ген правды совести и чести есть только у алан? Чем хуже алеуты или чуваши?

Все народы имеют свою историю, и у всех она своя.
Что должен чувствовать ингуши, когда показывая на его могильный склепы, осетины говорят, это могилы наших предков - Алан.
Осетины, достоверно, не могут предъявить не одного древнего захоронения. Где могила осетина, которой больше 300 лет?.....Их нет, какого осетина не возьми, то он пришел сюда от туда, туда его отец пришел еще от дальнего от туда, и так далее.
А потрогать то нечего, кроме ингушских солнечных могильников.
Вот и колбасит их, .....как одна тетка на ютубе декларирует....., Если аланами станут ингуши, это убьет нас (осетин) , это будет контрольным выстрелом в голову Осетии "
Абаев, друг Сталина, сочинил осетинам предков, вот они их и чтут....А настоящие спроси где?.... Хз.... Они менее тысячи летней истории не знают, и чем она древней, тем лучше ее помнят.

Тяжелее всего в этом мире стать -Человеком!
Как только ты начнешь утверждать и отстаивать свои Человеческие права и свободы, тебе власти и окружение быстро укажут на "твое место" и начнут тебе доказывать, что "ты -алан, славян, русский, ингуш, чечен, алеут, чукча, бурят". Да ещё на придумают тебе десятки божеств, что ты ещё "иудей, христианин, мусульманин" и в конечном итоге от самого Бога- Творца и твоего единого, цельного и человеческого ничего не останется. Особенно, если ты не чин и не мундир, а просто - человек.
Почему мы порой не слышим друг- друга.
К примеру.
Тарлан пишет, что всё человечество сотворил Всевышний и они потомки Адама, Ноя, Авраама и к Богу будут возвращены. Что не так?
Это же говорит не Тарлан, а говорит Человечеству Бог и его пророки довели эту истину до людей. Всему Человечеству это известно с перво Человека.
Неужели кто то думает, что было время, когда не было Бога? Бог извечен, а миры и человек всего лишь - творения Его.
Люди богу не верят, а всяким "ученым и политикам", выдумавшим расовые и националистические теории о происхождении людей -верят.
Отсюда и все беды людей, что не знают своего Отца и проотцов и ведут себя так, как будто они произошли от ариев, алан, скифов, сарматов, славян.
Люди совсем разучились свои Писания Читать, а считают себя очень умными. Как может человек стать умным, если не читал и не усвоил, что скащано Богом?
Ничего в мирах не происходило без воли и мудрости Бога.
Мы все произошли от сынов Адама, Ноя, Авраама и никто не сможет привести ни одного достоверного довода о том, кем они были по национальности. Откуда бы мы о них узнали, если бы о них нам не рассказал Бог в своих писаниях?
Тоже самое относиться и к нациям и религиям. Ни одна нация и религия не сотворены без Мудрости и Милости Божьей и Божьего Духа.
Если люди- сыновья Адама, Ноя, Авраама разделялись по национальным анклавам и религиозным пристрастиям, то это тоже не происходит без того, чтобы об этом не знал Бог.
Человек- временем, как его нация, язык, религия. Бог извечен и ничему и никому не дано, сравниться с Ним.
Соответственно не человек создал себе Бога, а Бог Сотворил Человека и все эти миры, чтобы Человек жил свой срок на земле и вернулся к Богу- Человеком- Душой. Заметьте, не ингушом, осетином, славян ином, русским, алеутом, китайцем, а Человеком, в который был вдохнут Дух Божий. Наши тела, также тленны, как наши языки и национальности.
Что не тленно? Только Дух божий. Он не утомим и не уничтожаемый и воскреснет вновь к жизни вечной и именно в той новой форме, которую ей придаст Господь миров.
В том ЦАРСТВЕ Божьем, куда нас всех призовут не будет никаких национальностей и того, за что мы так цепляемся в этом мире.
Не спасёт никого его древнее происхождение, если человек так и не смог стать человеком и осознать себя сыном Адама, Ноя, Авраама и не признает Бога- богом Единым и не признает неизбежность Судного дня и дня расчета за свои земные деяния.
ингуши и осетины, алеуты и чукчи, поистине тоже будете Воскрешены и горе им, если они Воскреснуть под лучами Солнца, как ихнего Бога, ибо это есть язычество и Человека Селонце не Сотворяло.
Солнце и Луна и все Знаки Зодиака и миры между ними Сотворено лишь на срок и тоже смертен, как и человеки.
Мы порой растрачиваем себя на пустые споры и политические разборки, в которых нет никакого блага для человека.

Все эти эпизодические "всплески" националистических идей и превосходства одних людей над другими, говорят лишь о том, что кроме пустых лозунгов "о дружбе и братстве" власть и политика не могут предложить миру позитивной "дорожной карты", по которой люди могли бы двигаться к подлинному братству и сотрудничеству.
"Единство народов" это всего лишь обман, для ещё большего разделения людей и управления ими социальными и политическими страхом, что есть рядом "некий человек и народ", который претендует на лавры древнейшего из Рода Людей.
Эти "приемы разделения людей "на цивилизованных- богоизбранных" и на варваров давно известны человечеству.
Все поколения народов и страны болели этими "больными идеями".
Особенно, больна этими идеями Россия и русский народ, формирование которого началось относительно недавно, всего за последние 300 лет, с 1700 года. Если формирование современных европейских народов и наций в новейшее время началось только в начале и середине 15-16 веков, то Россия в этом вопросе отстала от Европы почти на 150- 200 лет.
Освоение Россией Кавказа Сибири, Центральной Азии и Дальнего Востока, по своим масштабам завоеваний и истреблений коренных народов, практически ничем не отличалась от освоении Европой северной и южной Америк, Индии, Китая, Японии.
Везде мы наблюдаем одну и ту же картину. Завоеватель- пришелец, это всегда вчерашний, фактический "варвар", объявивший себя новым хозяином положения. Это он вторгается в чужие пределы, высвобождает для себя и своей власти новые земли и на их обломках создаются новые типы народов и их сообществ, которые, при всём своем желании, не могут стать своими предшественниками.
Точно также, на смену нашим поколениям "современных людей" придут "варвары", народы и племена аъжуза и маъжуза- гого и могога и уничтожат современный тип людей, перед концом Света, который неизбежен.

Это что то новое, когда глава субъекта российской федерации является инициатором противоправных действий выступая с националистическим уклоном.
Тем более, открыто препятствовать реализации конституционных прав гражданину российской федерации, дискреминировав его по национальному признаку.
Кто собрал тысячи националистически настроенную молодежь в центре столицы субъекта российской истории, с какими лозунгами.....Битарову в пору использовать тот ресурс, которым он грозил соседям, в выявлении и наказании нарушителей закона - организаторов националистических митинга, призванного расшатать национальный мир на Северном Кавказе.
Когда Россия перестанет делить народы Российской федерации на хороших и плохим, почему осетинам можно собиратся тысячами на площадь, а другим жителям Кавказа -нет.




Top