Инсценировка зарубежных сказок для детей начальной школы. Сценарий открытого внеклассного мероприятия «Сказки народов мира

Учитывая возрастные особенности учащихся, им была предложена следующая информация:

  • сценическая информация – инсценировка сказок и кукольный театр;
  • развивающая информация – загадки;
  • художественно-литературная информация: стихотворения к произведениям, анализ представленной сказки;
  • наглядная информация – оформление сцены к каждой сказке, костюмы, маски.

Для того, чтобы учащиеся начальных классов лучше воспринимали словесную информацию, необходимо, чтобы эта информация иллюстрировалась, что очень легко сделать при помощи компьютера и мультимедийного проектора с экраном. В ходе мероприятия использовался слайдовый показ

Первый и главный отличительный признак творческого конкурса отражен в слове “творческий”. Творческий подход, то есть нестандартный, необычный, нетрафаретный.

У детей это требование легче выполняется в игровой деятельности. Именно в игре (а не в труде, познании, общении) детям легче проявить свой творческий потенциал, поэтому использовалась игровая технология.

В ходе данного мероприятия учащиеся приобрели и совершенствовали следующие умения, навыки, способы деятельности:

  • умение слушать и слышать;
  • деятельностной активности школьников в процессе решения проблемных задач: отгадывание загадок, обсуждение сказок;
  • коммуникативные способности;
  • навыки свободного, образного говорения, то есть речевые навыки, склонность к импровизации;
  • умение достойно держаться перед большой аудиторией;
  • эстетический вкус.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы.

Тема: “Театр хантыйских и мансийских сказок”

ИНСЦЕНИРОВКА ХАНТЫЙСКИХ И МАНСИЙСКИХ СКАЗОК

Цель: приобщение подрастающего поколения к творчеству народов ханты и манси.

  • знакомить с творчеством народов ханты и манси;
  • развивать творчество, речь, внимание, расширять кругозор учащихся;
  • воспитывать интерес, любовь к родному краю, сценическую культуру.

Технологии: игровые, информационные

Методы и приёмы:

– передача информации с помощью практической деятельности;

– словесной передачи информации и слухового восприятия информации;

– наглядной передачи информации и зрительного восприятия;

Оборудование:

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор с экраном;
  • макет домика, деревьев;
  • ширма.

Ожидаемый результат:

– расширение кругозора учащихся;

– деятельностная активность учащихся;

– приобщение к творчеству, возбуждение интереса к художественным произведениям народов ханты и манси.

Ход мероприятия

ПАСЯ ОЛЭМ! – это на языке манси “Здравствуйте”.

Дорогие ребята! Мы с вами живём в прекрасном уголке нашей Родины. Увидеть красоту природы может только тот человек, который любит свою родную землю.

У каждого из нас три матери.
Первая – это мама.
Вторая – это Родина.
Третья мать – природа.
Люблю тебя, югорский край!
Ты вечный зов, ты божество.
С тобой я плачу в неудачу.
С тобой ликую в торжество!

Ребята, вы познакомились с 77 летней историей нашего Ханты– Мансийского округа, учителя вам рассказали об обычаях и предметах обихода, кухней коренных народов, вы узнали о природе и животных нашего края, научились играть в игры народов ханты и манси, познакомились с разным орнаментом и научились его выполнять, побывали в городах нашего округа.

Сегодня мы увидим ещё одну сторону жизни коренных народностей– сказки ханты и манси. Мы побываем в театре сказок народов ханты и манси.

1. Ребята, вы знаете, как сказать по мансийски ГУСЬ?

– ЛУНТ, а по хантыйски? – ЛОНТ. Есть сходство?

Оказывается, гусь – священная птица ханты и манси. Даже одежда из меха называется “гусь”. Послушайте, какие красивые стихи написал народный поэт ханты и манси Роман Ругин:

Сказкой снега и мороза
Я дивлюсь не надивлюсь
Вот красавица берёза
Нарядилась в белый “гусь”.

О том, какие умные это птицы вы увидите в инсценировке хантыйской сказки “Лиса и гуси ” в исполнении ребят 1-а класса.

  • Какую сказку смотрели?
  • (Ответы детей : “Лиса и гуси”)
  • Кто оказался хитрее лиса или гуси? Ответы детей
  • Как гуси перехитрили лису? Ответы детей
  • А почему в хантыйской сказке “Лиса и гуси” гуси показаны сообразительней, чем лиса. Хотя во всех русских народных сказках лису показывают хитрой и ловкой? Ответы детей

Гусь – священная птица ханты и манси, они перед ней преклоняются, считают гусей самыми умными птицами.

2. Вы, ребята, такие смышлёные, что эту загадку отгадаете запросто:

Шевелит ушами, Скачет под кустами
Серенький трусишка,
Звать его…. (зайчишка)

Посмотрим хантыйскую сказку “Зайчишка” в исполнении ребят 1-б класса.

(Показ слайда № 3, выступление ребят 1-б класс)

  • Почему герои не помогали Зайчишке? Не выполняли его просьбы? Ответы детей
  • Как проучили Зайчишку герои сказки? Ответы детей
  • Чему учит сказка “Зайчишка”? Ответы детей

3. А сейчас послушайте, пожалуйста, стихотворение Романа Ругина “Мать”.

С первого пронзительного крика
До молчанья смертного
У нас,
Даже если ходим далью дикой,
Нету ближе материнских глаз
Горе сына стянется арканом
И на сердце матери моей.
Мать меня считает мальчуганом
Даже и на склоне моих дней.
Добрые ж дела сынов,
как птицы,
К матери летят среди зимы
Наво сне любое может сниться
Ну, а мамам снимся только мы.
Снится:
сын опять не пообедал!
Снится:
сын опять летит не к ней
Это наши радости и беды
Молодят и старят матерей.

Ну, а сейчас посмотрим выступление ребят 1-в класса, они нам покажут мансийскую сказку “Женщина– кукушка”.

  • В кого превратилась мать? Ответы детей
  • Почему кукушка не воспитывает птенцов? Ответы детей
  • Чему нас с вами учит эта сказка? Ответы детей

4. Послушайте, что сказала Т. Чучелина про охоту.

Охота не забава.
Охота – глазам слава.
Ногам – слава.
Рукам – слава.
С пустыми руками
Не возвращайся домой!
Нет! Наш обычай
Совсем не такой!
Охота не забава.
Охота – рукам слава.

Сейчас слово предоставляем ребятам 2-а класса, они нам покажут мансийскую сказку “Берестяной нос”, в которой вы увидите, что произошло в лесу с охотником.

Ведущий:

  • Кого увидел в избушке охотник? Ответы детей
  • Какой выход из этого положения он нашёл? Ответы детей
  • Чему учит нас эта сказка? Ответы детей
  • 5. А теперь, ребята, поднимите руки – у кого есть дедушка? Вспомните, как с вами он разговаривает, объясняет непонятное, отвечает на ваши вопросы, учит какому ремеслу. Дедушки добрые, ласковые, отзывчивые всегда придут к вам на помощь. Вот об общении дедушки с внуком расскажут в мансийской сказке “Сказка про Мозым – ики-ПОХ” ребята 2-б класса.

    Ведущий:

  • Кому принадлежат стаи птиц? Ответы детей (Хозяину Каменных гор)
  • Для чего ВошанвортИки предупреждал, чтобы птичьих костей не ломал? Ответы детей
  • (В воду бросим, птицы оживут)
  • Какие мудрые слова сказал ВошанВортИки? Ответы детей
  • (Умны старики, а внуки дальше их видят)
  • 6.Отгадайте загадку:
    Из сугроба на опушке
    Чьи-то выглянули ушки,
    И помчались скок да скок,
    Белый маленький клубок.
    Вот запрыгал он с разгона
    По проталинкам зелёным.
    Он вокруг берёзки кружит
    Перепрыгивает лужи.
    Ветер, ветер догони-ка!
    Не догнать нам…(зайца)

    Посмотрим выступление ребят 3-а класса с хантыйской сказкой “Хочу не хочу”.

    • Какие слова произнёс зайчишка в финале сказки? (Ответы детей : Нет, хоть и маленький хвост, зато мой. Большой хвост, он для других.)
    • Почему лисий хвост не подошёл зайчишке? (Ответы детей : Он ему только мешал. “Ответы детей :… яркий хвост между деревьями мелькал, орёл его увидел и схватил”)
    • Чему учит сказка? (Ответы детей : Не быть капризным и слушать старших.)

    7.А сейчас отгадайте загадки:
    Хоть и ростом невелик,
    А к почтению привык:
    Перед ним дубы, и клёны,
    И берёзы бьют поклоны. (Топор)
    Кланяется, кланяется,
    Придёт домой растянется. (Топор)

    Ребята 3-б класса покажут нам хантыйскую сказку “Золотой топор”.

    Ведущий:

  • Что уронил старик в воду? Ответы детей
  • Какие топоры предлагал водяной старику? Ответы детей
  • Чему учит нас сказка? Ответы детей
  • 8. Отгадайте следующую загадку:
    На деревьях по утрам оживленье, шум и гам.
    Птицы раньше всех встают, солнцу песенку поют.
    Лишь одна из них спешит утром спрятаться в дупло.
    И, нахохлившись ворчит: “Не люблю, когда светло!” (сова)

    Слово предоставляем ребятам 4-го класса с мансийской сказкой “Умная сова”

    • Почему сова сказала Топал-Ойко, что он не мужчина? (Ответы детей : Потому что живёт не своим умом, а жены, не оценивая свои поступки).
    • Почему он изменил своё решение, кто ему помог в этом? (Ответы детей: Помогла умная сова. Топал-Ойко понял, что поступил неправильно, решив построить новый дом из костей птиц, рыб, зверей).

    Благодарностью в адрес наших маленьких артистов, в адрес классных руководителей, ставших на время и режиссёрами, и костюмерами, и декораторами, и гримёрами, мы закрываем воображаемый занавес “театра сказок народов ханты и манси.

    Ведущий: ОС ЁМАС УЛУМ! – что значит “до свидания”!

    Литература

    1. “Мы – дети природы” Хрестоматия по природоведению для 1 класса, составители: Богордаева Н.Г, Демус Л.Г. и др., Х-Мансийск, 1997.
    2. “Мы – дети природы” Хрестоматия по природоведению для 2 класса, составители: Богордаева Н.Г, Демус Л.Г. и др., Х-Мансийск, 1997.

    Сценарий открытого внеклассного мероприятия

    «Сказки народов мира. Постановка индийской сказки «Кукла» ».

    Цели и задачи:

    Познакомить детей с национальными костюмами и традициями разных народов.

    Закрепление навыков выразительного чтения.

    Систематизировать знания о творчестве разных народов.

    Развитие творческой активности.

    Воспитание чувства дружбы, товарищества, уважительного отношения к людям другой национальности и их культуре.

    Участники мероприятия: учащиеся 6 Б и 8 А классов.

    Ход мероприятия:

    I. Ученица 6 класса : «Сказка – это древнейший жанр устного народно творчества. Как и все народное искусство, сказка глубоко национальна, но в то же время большинство сказочных сюжетов встречается у многих народов мира. На уроках литературы мы изучили множество сказочных произведений, сегодня представляем вашему вниманию совместную постановку 6 и 8 класса с индийской народной сказкой «Кукла»».

    II. Голос за кадром: Индия - страна тайн и загадок. Страна-сказка, страна-легенда. Страна-танец и страна-любовь. Индия – страна с многовековой историей, полной загадок и тайн и легенд… (Слова и музыка сопровождаются танцем).

    Выходят четверо учеников в индийских костюмах.

    Рассказчик: Жили на свете четыре друга: плотник, портной, ювелир и жрец-брахман. Задумали они отправиться в чужие края на заработки. Выждали благоприятный день и час, вышли из своей деревни и пустились в дальний путь.

    Шли они целый день, а когда наступил вечер, остановились на ночлег возле колодца. Поели и стали готовиться ко сну.

    1. Ювелир: Братцы, всем сразу спать нельзя: не случилось бы чего.

    Портной: Верно, брат. Давайте караулить по очереди.

    Автор : Брахман установил каждому время его караула. Первым должен был караулить плотник. Он изо всех сил старался не спать, но усталость брала верх, и глаза начали слипаться. Тогда плотник решил заняться каким-нибудь делом. Он взял кусок дерева, достал инструменты и стал вырезать куклу. Получилась красивая кукла-девушка. (Появляется кукла)

    Когда наступила очередь следующего караульного, плотник разбудил портного, а сам лег спать.

    Портной увидел прекрасную деревянную куклу. Он взял разноцветные ткани, снял с куклы мерку и принялся шить.

    Танец с тканью.

    Рассказчик: После полуночи настала очередь ювелира. Он достал золото и стал делать для куклы украшения. Сделал серьги, ожерелье, браслеты на запястья и щиколотки и много других драгоценных безделушек. Нарядная, разукрашенная кукла стала ещё красивее.

    Наконец пришла очередь брахмана.

    Увидел он куклу и задумался. "Хорошо бы оживить её волшебными заклинаниями", - подумал он и принялся читать заклинания и брызгать на куклу водой.

    Танец девушек в сари.

    Рассказчик : Не успела заняться заря, как кукла ожила и превратилась в молоденькую девушку.

    Когда наступило утро, все проснулись и удивились, увидев возле себя красавицу-девушку.

    Брахман: Я оживил её своими заклинаниями, и я на ней женюсь!.

    Плотник: Ну, нет! Как же это так? Ведь сделал-то её я!

    Портной : А я для неё сшил одежду. Пэтому я на ней и женюсь.

    Ювелир: Друзья! Я потратил тысячи рупий на украшения для неё. Как же я допущу, чтобы и она, и украшения достались кому-то другому?

    Рассказчик : В это время проснулись люди в деревне и подошли к колодцу. Увидев споривших, один из крестьян, мудрый старик, спросил:

    Старик: Братья! О чём вы спорите? Расскажите нам!

    Рассказчик : Четверо друзей по очереди рассказали обо всём, что случилось. Каждый отстаивал своё право жениться на девушке.

    Старик выслушал их и сказал:

    Плотник её сделал, а брахман оживил, поэтому оба они - её отцы. Так что ни тот, ни другой взять её в жены не может. Портной приготовил ей одежду. Это обязанность дяди: на свадьбу дядя дарит невесте одежду. А драгоценности невесте дарит жених. Из вас четверых украшения ей дал ювелир. Вот он и может жениться на этой девушке.

    И друзьям пришлось согласиться с таким мудрым решением. Ювелир взял девушку в жёны, вернулся с ней домой, и стали они жить счастливо.

    IV. Песня

    Индия – страна мечты,

    Тайны и тепла.

    Озарила всех она

    Волшебством сполна.

    Красочна, загадочна,

    Восхищает всех!

    И страны прекраснее,

    Интересней нет!

    Припев.

    Индия – ты мечта.

    Лучшая…Индия!

    Индия – страна мечты,

    Тайны и тепла.

    Озарила всех она

    Волшебством сполна.

    Красочна, загадочна,

    Восхищает всех!

    И страны прекраснее,

    Интересней нет!

    Припев.

    Индия – ты мечта.

    Лучшая…Индия!

    Индия – страна мечты,

    Тайны и тепла.

    Озарила всех она

    Волшебством сполна.

    Красочна, загадочна,

    Восхищает всех!

    И страны прекраснее,

    Интересней нет!

    Припев.

    Индия – ты мечта.

    Лучшая…Индия!

    V. Презентация про Индию.

    VI. Учащаяся 6 класса читает стихотворение:

    ИНДИЯ-ЛАКШМИ

    О ты, чарующая людей,

    о земля, сияющая в блеске солнца лучей,

    великая Мать матерей,

    Долы, омытые Индом шумящим, ветром - лесные,

    дрожащие чаши,

    С Гималайскою в небо летящей снежной короной

    В небе твоем солнце взошло впервые, впервые леса

    услышали веды святые,

    Впервые звучали легенды, песни живые, в домах твоих

    и в лесах, в просторах полей;

    Ты - вечно богатство цветущее наше, народам дающая

    полную чашу,

    Ты - Джамна и Ганга, нет краше, привольней, ты -

    жизни нектар, молоко матерей!

    Рабиндранат Тагор

    Инсценированная испанская сказка Хуана Антонио Лонглесия

    «Полкилограмма сахара»

    В глухом лесу, под раскидистыми елями, в своем маленьком деревянном домике, жил сварливыи и жадныи гном. Он целыми днями сидел в своем вращающемся кресле с книгои в руках и очень не любил, когда его беспокоили. Но вот однажды…

    Тук – тук – тук.

    Кто там?

    Это я, Мышонок.

    (Гном открывает большим ключом дверь. Мышонок входит)

    Добрыи день, дядюшка сосед! Я пришел к Вам с просьбои…

    Гном в сторону, криво улыбаясь.

    Вечно все меня о чем-то просят, хотя прекрасно знают, что я этого не люблю. То даи им яичко, то немного соли, то чашечку меда. Брррр. Что тебе нужно малыш? – ворчливо спросил Гном.

    Наша мама печет торт и очень просит Вас дать нам взаимы килограмм муки. Все столько говорят о вашеи доброте.

    Гном Джером схватился за зеленую с колпачком шапочку, скрывавшую его лысину.

    Килограмм муки! Да это же настоящии грабеж! Килограмм муки! А когда вернете?

    Как только мама сходит на рынок, а это будет в пятницу, мы сразу же вернем долг.

    Недовольныи гном ушел на кухню и вернулся с пакетом, которыи был больше его самого. Мышонок с трудом взвалил ношу на плечи и, слегка пошатываясь, ушел.

    Карлик – скряга закрыл дверь, повернул ключ в замке, и сел читать книгу. Но немного погодя в дверь снова постучали.

    Тук – тук – тук.

    Кто там?

    Это я, Мышонок. Откроите мне!

    Гном (А это он пришел вернуть муку. Как быстро! Вот молодец!). Открывает дверь.

    Гном Джером, даите, пожалуиста, яичко. Пусть будет хотя бы голубиное. Мама печет торт, и….

    С чем торт? Брррр…(В сторонку) Вместо яичка дать бы этому паршивцу пинка! Но тогда они никогда не вернут мне килограмм муки. (Уходит, берет яичко). На тебе – воробьиное.

    Спасибо, Джером. (довольныи уходит)

    Гном закрыл дверь, повернул ключ в замке 2 раза, и принялся читать. Спустя некоторое время в дверь снова постучали.

    Тук – тук – тук.

    Кто там?

    Это я, Мышонок. Даите, пожалуиста, блюдечко сладкои малины.

    Гном открывает.

    Тоже для торта, да? Брррр…(В сторонку)Ах, как жаль, что нельзя вышвырнуть вон этого маленького попрошаику. Но тогда ни когда не вернут мне ни муку, ни яичко. Что же делать? (почесал затылок) Ага придумал! Я им покажу сладкии тортик. Я им дам кислои – прекислои, горькои – пригорькои калины. (подает калину)

    Мышонок благодарит, уходит радостныи.

    Гном закрылся, повернул ключ в замке 3 раза, вновь сел читать. Через несколько минут в дверь снова постучали.

    Тук – тук – тук.

    Кто там? – спросил Гном раздраженно.

    Это я, Мышонок. Наша мама печет торт…

    Гном аж подскочил в кресле, потеряв всякое терпение открыл дверь.

    Мама попросила дать в заимы полкилограмма сахара.

    Злои и недовольныи гном побежал на кухню и, вернувшись с большим пакетом, отдал его мышонку.

    После ухода мышонка

    Им и в голову не придет, что это соль, и торт будет испорчен. Будут знать в следующии раз, попрошаики несчастные.

    Гном со злом захлопнул дверь за мышонком, долго крутил ключ в замке, что – то ворча себе под нос. (Пауза)

    Гном Джером читал, когда в дверь снова постучали.

    Тук – тук – тук.

    Кто там?

    Звучит песня Барбарики «С днем рождения», входит вся мышинная семья с тортом. По окончании песни

    Дорогои соседушка! Мы пришли поздравить Вас с Днем Рождения! И хотим подарить подарок – торт!!!

    Гном подает в обморок. А у нас к залу вопрос – почему.

    Не рои яму другому, а то сам в нее попадешь.


    Сценарий литературного театрализованного праздника по сказкам народов мира для детей классов « Особый ребенок».
    Цель: Воспитание толерантности, как принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, разнообразных форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Развитие интереса к сказкам.
    Задачи:
    Обучающие:
    Формировать у детей представление об одном из жанров фольклора – сказке; о связи русских народных сказок с другими сказками.
    Познакомить детей с особенностями национальных костюмов, танцев,с культурой разных народов.
    Развивающие:
    Развивать умения выразительно передавать характеры героев посредством движений, речи.
    Развивать способность,через элементы театрализации выражать свои чувства, эмоции, фантазии.
    Развивать память, внимание.
    Воспитывающие:
    Через сказку воспитывать в детях нравственные качества человека: скромность, доброту.
    Воспитывать желание участвовать в театрализованных постановках.
    Сплочение коллектива детей с сохранением, учетом индивидуальных особенностей участников.
    Оборудование:
    Рисунки к сказкам, « Хвастливая сова – индийская народная сказка », « Хвастливые мыши – китайская народная сказка », « Заяц – Хваста русская народная сказка », поговорка “ Собой не хвастай: дай наперед похвалить себя людям ”, выставка рисунков, ширма оформленная под стилистику Индии, Китая, России, костюмы представителей сказок, магнитофон, звукозаписи, выставка книг.
    Предварительная работа: Чтение сказок, пословиц о хвастовстве, экскурсия в библиотеку,беседа о положительных и отрицательных качествах характеров героев сказок, участие в выставке рисунков «По дорогам сказки» среди классов « Особый ребенок», просмотр мультипликационных фильмов, прослушивание музыкального материала, разучивание танцев с использованием атрибутов представителей Индии, Китая и России.

    Ход мероприятия:
    Ведущая: В тридевятом царстве, в тридесятом государстве Стоит только произнести эти волшебные слова, как сразу становится ясно, что в наш дом пришла Сказка.
    Вы слышите, звенит колокольчик? Он приглашает нас в путешествие. Сказка уже ждет нас и зовет за собой. Сказочный мир - огромный и бесконечный, и живет он по своим волшебным законам, которые придумывают особенные люди – сказочники.
    (Появляется Сказительница. Ею может быть и Ведущая, которая должна немного измениться, например накинуть цветастый платок на плечи.)
    Ведущая: - В сказках всего мира всегда заключена народная мудрость, в них умело высмеиваются отрицательные качества характеров героев,такие, как, глупость,жадность и хвастовство.
    Сегодня мы побываем с вами сразу в трех странах, я расскажу вам,три сказки – очень разные и в то же время очень похожие, а, чем вы поймете, когда услышите и увидите все сами. Для начала мы с вами отправимся в Индию.
    В Индии далекой,
    Слон неприхотливо
    Прохладною водою
    Брызгался из Нила
    Он проказник? (что с того!)
    С детства непослушен,
    Длинный хобот у него
    Стал отличным душем.

    Индийская народная сказка « Хвастливая сова».

    Однажды на крышу царского дворца опустилась сова В саду она увидала соловья. Сам царь кормил его отборным зерном. Когда царь ушел, сова поинтересовалась у соловья: за, что это тебе такие почести, сам царь кормит тебя? А за то, ответил соловей, что по ночам я пою ему песни и он спит и видит самые чудесные сны. Вот глупости, думала сова я пою нисколько не хуже, а даже лучше. А когда настала ночь сова принялась ухать, да так громко, что разбудила всю свиту и самого царя. Царь очень рассердился и приказал прогнать сову и больше никогда не пускать ее в царский сад.

    Сказительница:-
    В сказке может все случиться,Наша сказка впереди.Вот уже она стучитсяСкажем дружно “Заходи!”
    Дверь скорее открывай – отправляемся в Китай.
    Ведущая: - Отсюда за морем - Китай. От солнца Китай пожелтел и высох.Родина чая - Родина риса.Совсем неплохо - блюдо рисовой каши и чай - из разрисованных чашек.
    Исполняется танец в костюмах.
    Китайская народная сказка «Хвастливые мыши».
    Жили были две подружки, мышка Острозубка и мышка Острохвостка. Очень дружили но, как только встречались, то тут же начинали друг перед другом хвалиться.Самые острые зубки у меня,- говорила Острозубка, а самые острый хвостик у меня,- говорила Острохвостка. Только я. Такая ловкая, и могу так быстро грызть рисовые зернышки,-говорила Острозубка. Только я такая шустрая и,могу так ловко нанизывать рисовые зернышки на хвостик. А я такая смелая, что если встречу кота,- то укушу его прямо за нос, а я такая смелая, что если, только встречу кота- уколю его своим острым хвостом прямо в глаз. Долго бы они еще спорили и хвастались друг перед другом, но они так шумели, что и в самом деле разбудили кота. Одним прыжком кот настиг болтушек- хвастунишек. Они рванулись в разные стороны и только чудом успели укрыться в куче рисовой шелухи. Долго еще дрожали их хвостики и стучали зубки от страха. Интересно теперь они тоже такие же хвастунишки?
    Сказительница:
    Во поле березки, на лугу цветы
    Балалайки, ложки и колосья ржи
    Среди полей, простора синего
    Страна раскинулась – Россия!
    Исполняется танец в костюмах.

    Русская народная сказка « Заяц – Хваста».
    Жил, был заяц в лесу, и надо сказать, что любил тот заяц хвастать! Всем говорил кого ни встретит – я самый храбрый в лесу! У меня не усы, а УСИЩИ, не лапы, а ЛАПИЩИ!, не зубы,а ЗУБИЩИ! Смеялась над ним ворона и ругала его _ НЕ хвастай, не хвастай! Однажды напали на ворону собаки, и давай ее мять! Заяц думает, как же вороне помочь? Сидит и дрожит, вдруг ветка под ним хрустнула.Заяц испугался, как выскочит, да как, побежит Собаки ворону бросили, а зайца не догнали. Вот встречаются заяц и ворона в лесу, а ворона и говорит зайцу: вот ты молодец не Хваста,а храбрец
    Ведущая: - А какими словами заканчиваются сказки?
    (Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец. А сказки которые мы послушали и посмотрели сегодня можно закончить такими словами
    Собой не хвастай: дай наперед похвалить себя людям.
    А еще, вы прочтете другие сказки в этих книгах, которые выставлены перед вами. Пора и нам прощаться с вами. В добрый путь! До новых встреч, в Стране Сказок и Чудес.
    Все выходят на поклон.


    Приложенные файлы



    
    Top