Интерактивный комплекс буран. Интерактивный музейный комплекс «Буран

Сейчас ВДНХ стал довольно интересным местом. Он переживает свое второе рождение. Там проходят много интересных выставок, фестивалей. ВДНХ преобразился. Многие павильоны отреставрированы, некоторые еще реставрируются. Летом мы посетили музей «Россия-моя история». Сейчас решили отправиться на Буран. Кто зарегистрирован в активном гражданине и активно копит баллы, не забывайте заходить в магазин поощрений. Там часто можно увидеть приглашения посетить различные интересные места за баллы, т.е. совершенно бесплатно.

Вот и мы этим часто пользуемся и холодным октябрьским деньком отправились в музей Буран.

Если вы идете по баллам от Активного гражданина , то надо распечатать приглашение и предъявить его в павильоне 461, чтобы они поставили на нем печать и подпись. Этот павильон находится довольно далеко от входа. Идете до 59 павильона, затем поворачиваете направо и упретесь в павильон №461 (это современный павильон). Затем идете в павильон № 20 (Буран) и в кассе получаете билеты.




Экскурсии проходят каждые 20 мин. Количество экскурсантов не более 20 человек. Нас было 7 человек. Мы были в выходной. Так что проблем с посещением нет.

Музей открыт ежедневно, кроме понедельника с 11-00 до 20-00.

Стоимость 500 руб. для взрослых и 250 руб. для детей от 6 до 16 лет, студентов и пенсионеров. Для детей младше 6 лет, инвалидов, многодетных - бесплатно. Продолжительность экскурсии 45 минут. Последняя экскурсия начинается в 20-00.

Сначала вас пригласят в кинозал посмотреть фильм о создании и запуске Бурана. Он длиться минут 10.


Затем девушка-экскурсовод приглашает вас пройти на корабль и проводит экскурсию. Фотографировать можно свободно. Подробно рассказывать об экскурсии не буду, сами все увидите и услышите.



Вы проходите в зал, где садитесь на скамеечки и над вами как будто открываются створки и вы видите звездное небо. Вы совершаете полет в космос на Буране. На фоне звездного неба пролетают космические корабли (американский Шаттл, наш Буран и некоторые другие).





Затем вас просят пройти в нос корабля в кабину пилотов. Там находится пункт управления Бураном на двоих пилотов. Экскурсовод предлагает желающим занять места в креслах пилотов и поуправлять Бураном.



Вы под звуковые команды будете выполнять маневры и посадите Буран на взлетную полосу на Земле. После этого экскурсия заканчивается. Вы можете задать интересующие вопросы экскурсоводу. А также там же можно приобрести космическое питание. Там стоит автомат. Выбираете, что хотите попробовать, засовываете 300 руб. и перед вами тюбик с питанием. Его надо погреть на батарее или в горячей воде, но ни в коем случае не в микроволновке. Так что придется дождаться приезда домой, чтобы отведать купленное угощение. Мы купили свинину с овощами. Довольно вкусно. Кстати вкус космической еды сильнее выражен, так как в космосе вкусовые рецепторы хуже воспринимают вкус еды.

Экскурсией мы остались довольны. Правда, мы ее посетили бесплатно, 500 руб. на человека было бы, наверное, жалко. А так рекомендую.

Многоразовый орбитальный корабль (по терминологии Минавиапрома - орбитальный самолет) "Буран"

(изделие 11Ф35)

"Буран " - советский крылатый орбитальный корабль многоразового использования. Предназначен для решения ряда оборонных задач , выведения на орбиту вокруг Земли различных космических объектов и их обслуживания; доставки модулей и персонала для сборки на орбите крупногабаритных сооружений и межпланетных комплексов; возврата на Землю неисправных или выработавших свой ресурс спутников; освоения оборудования и технологий космического производства и доставки продукции на Землю; выполнения других грузопассажирских перевозок по маршруту Земля-космос-Земля.

Внутренняя компоновка , конструкция . В носовой части "Бурана" расположены герметичная вставная кабина объемом 73 кубических метров для экипажа (2 - 4 чел.) и пассажиров (до 6 чел.), отсеки бортового оборудования и носовой блок двигателей управления.

Среднюю часть занимает грузовой отсек с открывающимися вверх створками, в котором размещаются манипуляторы для выполнения погрузочно-разгрузочных и монтажно-сборочных работ и различных операций по обслуживанию космических объектов. Под грузовым отсеком расположены агрегаты систем энергоснабжения и обеспечения температурного режима. В хвостовом отсеке (см. рис.) установлены агрегаты двигательной установки , топливные баки, агрегаты гидросистемы . В конструкции "Бурана" использованы алюминиевые сплавы, титан, сталь и другие материалы. Чтобы противостоять аэродинамическому нагреванию при спуске с орбиты, внешняя поверхность ОК имеет теплозащитное покрытие , рассчитанное на многоразовое использование.

На менее подверженную нагреву верхнюю поверхность устанавливается гибкая теплозащита , а другие поверхности покрыты теплозащитными плитками, изготовленными на основе волокон кварца и выдерживающими температуру до 1300ºС. В особо теплонапряженных зонах (в носках фюзеляжа и крыла, где температура достигает 1500º - 1600ºС) применен композиционный материал типа углерод-углерод. Этап наиболее интенсивного нагревания ОК сопровождается образованием вокруг него слоя воздушной плазмы, однако конструкция ОК не прогревается к концу полета более чем до 160ºС. Каждая из 38600 плиток имеет конкретное место установки , обусловленное теоретическими обводами корпуса ОК. Для снижения тепловых нагрузок выбраны также большие значения радиусов затупления носков крыла и фюзеляжа. Расчетный ресурс конструкции - 100 орбитальных полетов.

Внутренняя компоновка "Бурана" на плакате НПО "Энергия" (ныне - Ракетно-космическая корпорация "Энергия"). Пояснение по обозначению корабля: все орбитальные корабли имели шифр 11Ф35. Окончательными планами планировалось построить пять летных кораблей, двумя сериями . Будучи первым, "Буран" имел авиационное (на НПО "Молния" и Тушинском машиностроительном заводе) обозначение 1.01 (первая серия - первый корабль) . В НПО "Энергия" существовала другая система обозначений, согласно которой "Буран" идентифицировался как 1К - первый корабль. Так как в каждом полете корабль должен был выполнять разные задачи, то к индексу корабля добавлялся номер полета - 1К1 - первый корабль, первый полет.

Двигательная установка и бортовое оборудование. Объединенная двигательная установка (ОДУ) обеспечивает довыведение ОК на опорную орбиту, выполнение межорбитальных переходов (коррекций), точное маневрирование вблизи обслуживаемых орбитальных комплексов, ориентацию и стабилизацию ОК, его торможение для схода с орбиты. ОДУ состоит из двух двигателей орбитального маневрирования (на рис.справа), работающих на углеводородном горючем и жидком кислороде, и 46 двигателей газодинамического управления, сгрупированных в три блока (один носовой блок и два хвостовых). Более 50 бортовых систем, включающих радиотехнические, ТВ и телеметрические комплексы, системы жизнеобеспечения, терморегулирования, навигации, энергоснабжения и другие, объединены на основе ЭВМ в единый бортовой комплекс , который обеспечивает продолжительность пребывания "Бурана" на орбите до 30 суток.

Теплота, выделяемая бортовым оборудованием, с помощью теплоносителя подводится к радиационным теплообменникам, установленным на внутренней стороне створок грузового отсека, и излучается в окружающее пространство (в полете на орбите створки открыты).

Геометрические и весовые характеристики . Длина "Бурана" составляет 35,4 м, высота 16,5 м (при выпущенном шасси), размах крыла около 24 м, площадь крыла 250 квадратных метров, ширина фюзеляжа 5,6 м, высота 6,2 м; диаметр грузового отсека 4,6 м, его длина 18 м. Стартовая масса ОК до 105 т, масса груза, доставляемого на орбиту, до 30 т, возвращаемого с орбиты - до 15 т. Максимальный запас топлива до 14 т.

Большие габаритные размеры "Бурана" затрудняют использование наземных средств транспортировки, поэтому на космодром он (так же, как и блоки РН) доставляется по воздуху модифицированным для этих целей самолетом ВМ-Т Экспериментального машиностроительного завода им. В.М.Мясищева (при этом с "Бурана" снимается киль и масса доводится до 50 т) или многоцелевым транспортным самолетом Ан-225 в полностью собранном виде.

Корабли второй серии являлись венцом инженерного искусства нашего авиастроения, вершиной отечественной пилотируемой космонавтики. Эти корабли должны были стать по-настоящему всепогодными и круглосуточными пилотируемыми орбитальными самолетами с улучшенными летно-техническими характеристиками и значительно возросшими возможностями за счет множества конструктивных изменений и доработок. В частности, на них увеличилось количество маневровых двигателей за счет нового - Узнать гораздо больше про крылатые космические корабли вы сможете из нашей книги (см. обложку слева) "Космические крылья", (М.:ООО "ЛенТа странствий", 2009. - 496с.:ил.) На сегодняшний день - это самое полное русскоязычное энциклопедическое повествование о десятках отечественных и зарубежных проектах. Вот как об этом сказано в аннотации книги:
"
Книга посвящена этапу возникновения и развития крылатых ракетно-космических систем, которые рождались на "стыке трех стихий" - авиации, ракетной техники и космонавтики, и вобрали в себя не только конструктивные особенности данных видов техники, но и весь ворох сопровождающих их технических и военно-политических проблем.
Подробно излагается история создания воздушно космических аппаратов мира - от первых самолетов с ракетными двигателями времен II Мировой войны до начала реализации программ Space Shuttle (США) и "Энергия-Буран" (СССР).
Книга, рассчитанная на широкий круг читателей, интересующихся историей авиации и космонавтики, особенностями конструкции и неожиданными поворотами судьбы первых проектов авиационно-космических систем, содержит на 496 страницах около 700 иллюстраций, значительная часть которых публикуется впервые."
Содействие в подготовке публикации оказали такие предприятия авиационно-космического комплекса России, как НПО " Молния" , НПО машиностроения, ФГУП РСК " МиГ" , ЛИИ имени М.М.Громова, ЦАГИ, а также музей Морского космического флота. Вступительная статья написана генералом В.Е.Гудилиным , легендарной личностью нашей космонавтики.
Получить более полное представление о книге, ее цене и возможностях приобретения можно на отдельной странице . Там же можно познакомиться с ее содержанием, оформлением, вступительной статьей Владимира Гудилина , предисловием авторов и выходными данными издания.

Новый современный Музей Буран на ВДНХ удачно соседствует с необычной тематической детской площадкой Москвы, а значит становится в топе списка достопримечательностей столицы для семей с детьми.

Интерактивный музейный комплекс «Буран»

  • Расположение музей: ВДНХ, рядом с павильоном 20.
  • Музей работает ежедневно, кроме понедельника, с 11:00 до 20:00.
  • Экскурсионные группы формируются каждые 20 минут на месте, продолжительность экскурсии — 45 минут.
  • Стоимость: 500 руб.; детям до 6 лет — 250 руб. Членам многодетных семей — бесплатно.

Буран — орбитальный корабль-ракетоплан многоразового использования. Первый и единственный полет Буран совершил 15 ноября 1988 года. Корабль был запущен с космодрома Байконур при помощи ракеты-носителя «Энергия».

Продолжительность полета Бурана составила 205 минут. Полет прошел без экипажа в автоматическом режиме.


Буран на орбите. Источник фото — http://www.buran.ru/htm/flight.htm

В начале экскурсии демонстрируется фильм об истории создания Бурана. В маленьком кинозале большой экран с зрелищным и совершенно нескучным фильмом — все это впечатляет детей. Даже двухлетний Марк смотрел, открыв рот.

Продолжается экскурсия уже на борту ракетоплана. Правда, этот Буран не тот, который летал в космос, а один из его макетов. (Увы, но побывавший в космосе Буран разрушен в 2002 году).

Музей современный — панели с информацией, интерактивные видео-приемы.

Весьма популярный вопрос, детям с какого возраста стоит посетить музей? Думаю, если говорить об более-менее серьезном восприятии материала, то лет с 7. Однако если вам музей интересен, то дети младшего возраста скорее всего не помешают экскурсии.

Кроме того, музей будет особенно интересен детям, увлеченным космосом.


Реконструкция командного отсека с приборной панелью

Изюминка музея — возможность посетителям стать летчиками-испытателями. Нам повезло, мы пришли в будний день и оказались единственными в нашей группе. Конкуренции за кресла в командном отсеке не было. Андрей, Лев и Марк получили уникальную возможность посадить Буран на аэродром Юбилейный космодрома Байконур с высоты 80 000 метров.


Двухлетний Марк, видимо, играет роль борт-инженера

Видео-ряд имитирует реальную посадку Бурана 15 ноября 1988 года. Иногда включаются датчики-подсказки для юных пилотов «влево», «вправо». И, наконец, включился автопилот.

Экскурсия закончена, но в музее есть еще кое-что любопытное. Пройти мимо автомата, продающего космическую еду, оказалось невозможным. Каждый тюбик стоит 300 рублей. Дети выбрали борщ, рассольник и творог с облепихой. Правда, стоит признаться, что любопытство попробовать затмило по ощущениям непосредственно вкусовые качества космической еды.

Детская площадка «Космос» на ВДНХ

Детская площадка расположена совсем рядом с музеем, у того же 20 павильона.

Детская площадка будет интересна и безопасна для детей разного возраста. Малыши просто не смогут залезть, чтобы скатиться с высоких горок, но и для них есть любопытные объекты.

Планета Земля — отличная лазалка для детей и возможность покорить самые глубины земли.

Разве эта детская площадка может не понравится детям?

). С 15.11.2001 экспозиция в Сиднее закрылась. Лизингополучатель, компания Buran Space Corporation (BSC) , учрежденная в сентябре 1999 года частными лицами из России и Австралии, не стала дожидаться окончания 9-летнего срока лизинга, и вскоре после закрытия Олимпиады- 2000 объявила себя банкротом, успев выплатить НПО "Молния" вместо обещанных $600 тыс. всего $150 тыс. Есть основания предполагать, что банкротство было фиктивным с целью ухода от дальнейших лизинговых платежей и налогов .
Прежнее руководство НПО "Молния" (во главе с ген.директором А.С.Башиловым и директором по маркетингу М.Я.Гофиным) расторгло указанный контракт, однако из-за финансовых трудностей " Молнии " БТС-002 не был вывезен из Австралии. В результате за полтора года, пока БТС-002 находился в Сиднее, накопились долги ($ 11281) за его хранение. 05.06.2002 НПО "Молния" продало БТС-002 за $ 160 тыс. компании " Space Shuttle World Tour Pte Ltd ", владельцем которой являлся сингапурец китайского происхождения К евин Тан (Kevin Tan Swee Leon ).Интересно, что от "Молнии " новый контракт подписал не ген.директор и даже не директор по маркетингу, а подчиненный Гофина, начальник отдела 1121 (маркетинга) Владимир Фишелович на основании доверенности.
По условиям этого контракта сингапурская компания заплатила за хранение БТС-002 в Сиднее, за транспортировку к месту экспонирования в Королевство Бахрейн и за его разборку/ сборку в Сиднее и Бахрейне. Условием платежа "Молнии " был базис поставки FOB Сиднейского порта, однако Kevin Tan смог за обещание (!) взяток подменить коносамент, и в результате ему удалось вывезти БТС-002 без оплаты продавцу первого платежа.
Согласно планам нового "владельца", после Бахрейна БТС-002 должен был экспонироваться на других международных выста вках, но попытки вывезти его из порта Бахрейна провалились. Все дело в том, что " Молния ", не дождавшись обещанных $ 160 тыс. ни по прибытию БТС-002 в Бахрейн, ни через 3 месяца после окончания выставки, наняла местного адвоката, и БТС-002 был заблокирован в порту Манамы, где он и находился до марта текущего года.
Сингапурская компания начала в Бахрейне арбитражный процесс против "
Молнии ", обвинив ее в незаконных (по мнению Тана) действиях. Серия арбитражных процессов продолжалась вплоть до февраля 2008 г. и заслуживает отдельного рассказа. За время судебных разбирательств неоднократно менялись судьи и адвокаты обеих сторон. Тем временем НПО "Молния" попыталась продать БТС-002 во второй раз, теперь уже Техническому музею в немецком городе Зинсхайме . Все переговоры от " Молнии " велись все теми же М.Гофиным и В.Фишеловичем. Так как статус собственности БТС-002 оказался под вопросом, то Технический музей выступил партнером "Молнии " в арбитражном процессе, оплачивая на протяжении 6 лет все судебные издержки, общий объем которых в итоге превысил $ 500 тыс.
25.09.2003 г. НПО "Молния" по контракту SA-25/09-03 продает Техническому музею БТС-002 за $ 350 тыс. Подписавший от лица "Молнии" контракт М.Гофин в п.4.1.3 гарантировал, что БТС-002 "со всеми его компонентами свободен от судебных исков и притязаний со стороны третьих сторон", в подтверждение чего обязался предоставить соответствующие документы и урегулировать все вопросы. Но выполнить свои обязательства "Молния" так и не смогла. Интересно, что через год после начала арбитражных слушаний сингапурская компания попыталась заплатить оговоренные контрактом $ 160 тыс., но НПО "Молния" вернуло деньги, т.к. на тот момент уже имелся новый покупатель (Технический музей в Зинсхайме ), предложивший лучшие финансовые условия. Согласно условиям контракта SA-25/09-03 Технический музей платит за БТС-002 двумя платежами, причем первый в размере 5% ($ 17500) был осуществлен 18.09.2003, т.е. до (!) его подписания. Остальная сумма должна была выплачиваться после погрузки БТС-002 на борт судна в порту Бахрейна.
Весной 2006 г. над руководством НПО грянул гром - А.Башилов и М.Гофин, как и основной состав отдела маркетинга (в т.ч. В.Фишеловича), лишились своих должностей, перейдя на работу в Тушинский машиностроительный завод . После их ухода не удалось найти ни одного "молниевского" экземпляра всей коммерческой документации по БТС-002 , включая контракты.
Казалось бы, со сменой руководства НПО "Молния" , когда были потеряны контакты с последними "лизингополучателями" самолета-аналога БТС-002 ОК-ГЛИ в Бахрейне, его судьба стала совсем неопределенной. Можно было смело утверждать, что он навсегда потерян для России , но действительность оказалась куда более интересной. Пока новое руководство " Молнии " пыталось найти хоть какую-нибудь информацию, "старое" продолжало поддерживать тесные контакты с музеем, ожидая отгрузки и соответствующих платежей. Дело дошло до того, что в июне 2006 г. М.Гофин и В.Фишелович под видом сотрудников НПО "Молния" принимали у себя (в кабинете В.Фишеловича в 4-ом производственном корпусе ТМЗ) руководство музея и экспедиторской фирмы. При этом введенный в заблуждение музей категорически отказывался от любых контактов с реальными представителями " Молнии ". Технический музей забеспокоился только после получения от указанных "продавцов" на фирменном бланке НПО "Молния" реквизитов р / с в одном из прибалтийских банков для перечисления дальнейших платежей.
После долгих попыток с привлечением представителей средств массовой информации, когда новому руководству НПО "Молнии" наконец-то удалось убедить дирекцию музея в своей легитимности, события становятся похожими на детектив. Адвокату "
Молнии " удается 29.03.2007 выиграть очередной судебный раунд в Бахрейне, в результате которого " Молния " была признана собственником БТС-002, но адвокат Кевина Тана аннулируют это решение на основании предъявленного в суд документа за подписью В.Фишеловича, который 05.04.2007 на основании доверенности от лица НПО "Молния" (N 2004 / 5 от 06.04.2004 с подтверждением Министерства иностранных дел Бахрейна под N 11281 от 10.04.2004) "отказался от приведения в исполнение двух вступивших в законную силу судебных решений <...> , т.к. фирма Space Shuttle World Tour выполнила все свои обязательства; и выдвинул ходатайство о прекращении всех судебных дел по этому поводу". В доказательство выполнения своих обязательств Кевин Тан представил в суд заверение нотариуса Нура Яссем Аль-Наджара (N по реестру 2007015807, текущий N 2007178668), в присутствии которого 25.04.2007 В.Фишелович получил от Тана наличными необходимую сумму в евро.
После возвращения Фишеловича в Москву мы сразу кратко написали об этом эпизоде в новостях сайта .
После этого новое руководство
"Молнии " берет Владимира Израилевича "в оборот", однако Фишелович ставит одно категорическое условие - любое упоминание его фамилии должно быть исключено с нашего сайта! По просьбе я " вынуждена повторно направить документы в Ген.прокуратуру России.
Тем временем основной исполнитель - В.Фишелович после посещения посольства Бахрейна уезжает "на лечение" в Израиль, откуда и дает показания следователям прокуратуры... по факсу!
В итоге в январе этого года стало известно, что 15.12.2007 Генеральная прокуратура РФ направила в адрес НПО "Молния" уведомление в отказе от возбуждения уголовного дела по факту продажи самолета-аналога БТС-002 в отношении бывшего Генерального директора А.С.Башилова , бывшего директора по маркетингу
М.Я.Гофина и его бывшего подчиненного В.И.Фишеловича.
По ранним сообщениям НПО "Молния" , БТС-002 мог быть продан в музей немецкого города Зинсхайм или в постоянную экспозицию комплекса "Мир космоса и авиации", строящегося в рамках проекта DubaiLand (ОАЭ), куда может прибыть уже в 2007 году.
музея .

Практически каждый, кто жил в СССР, и кто хотя бы немного интересуется космонавтикой, слышал о легендарном «Буране», крылатом космическом корабле, выводившемся на орбиту в комплексе с ракетой-носителем «Энергия». Гордость советского космического ракетостроения, орбитальный аппарат «Буран» совершил свой единственный полёт во времена перестройки. Именно ему, 18 апреля 2017 года,
в школе № 830, был открыт музей.

Не случайно музей «Бурана» открылся в школе № 830, по запросу жителей Тушино. Именно в нашем Северо-Западном округе города Москвы находился «Тушинский машиностроительный завод» и НПО «Молния». Именно здесь работали лучшие конструкторы, сюда со всех концов страны доставляли детали этой космической системы.

Музею принадлежит особое место в образовательном пространстве школы.

В нашем случае музей ассоциируется с историей ТМЗ и НПО «Молния», а через них и историей нашей страны, нашего народа, а история государства полна событиями эпохального характера и значения. Орбитальный космический корабль «Буран» остается одним из самых ярких технических достижений советской инженерной мысли.

Мы хотим видеть наш музей нечто большим, чем простое систематизированное собрание предметов, имеющих отношение к «Бурану». Соприкасаясь с экспонатами музея, ребенок должен услышать голоса истории: главных конструкторов, летчиков - испытателей, технологов, инженеров, простых рабочих. Именно здесь, в музее, он впервые осознает себя не пассивным потребителем сухих знаний о развитии техники, а звеном в цепи поколений, продолжателем дела отцов и прадедов, огромного числа людей, внёсших свой вклад в развитие космической отрасли. Ведь при создании "Энергии" и "Бурана" были объединены усилия восьмидесяти шести министерств и ведомств, более 1200 предприятий всего Союза, сотни конструкторских бюро, заводов, научно-исследовательских организаций, военных строителей. Над созданием этой системы работали около миллиона человек, во всех отраслях промышленности Советского Союза.

Более того, мы видим наш музей не просто местом хранения экспонатов, где будут проводиться экскурсии по данной тематике, но и как площадку для проведения научно- популярных лекций, интерактивных занятий, тематических встреч с ветеранами труда. Школьный музей - это мостик, благодаря которому будет поддерживается живая связь поколений. Простой, непосредственный рассказ участников тех событий невольно породит в душах детей огонек той любви к своей Отчизне, преданность в делах на благо Отчизны, которую демонстрировали труженики ТМЗ и НПО «Молния».

Администрация и ветераны предприятий активно поддержали инициативу создания музея и внесли свой вклад в музейную коллекцию. В дар школьному музею преподнесены макеты составных частей «Бурана»: приборная панель из орбитального корабля, ракетный двигатель для орбитального самолёта системы МАКС, ракетный двигатель от центральной ступени ракеты - носителя «Энергии», доставившего «Буран» на орбиту, инструмент, используемый при работе над космическим кораблем - кульман.

Так же в нашем музее находятся личные вещи главного конструктора «Бурана» - Глеба Евгеньевича Лозино -Лозинского. Это подарки, сделанные ему по случаю юбилейных дат: фотография Ю.А. Гагарина и С.П. Королева, с автографами космонавтов первого отряда, фотография космического корабля Enteprise при отделении от самолета - носителя Boing-747 во время горизонтальных лётных испытаний, модели самолетов.

Во время торжественного открытия музея, дочь великого конструктора, кандидат технических наук, начальник сектора Центра Келдыша, Ирина Глебовна Лозино - Лозинскя, оставила свой автограф с пожеланием развития и процветания музея.

В тоже время, для того что бы работа музея была эффективной необходимо, что бы она отвечала требованию времени, современным запросам молодого поколения, давала возможность раскрыться творческому потенциалу личности школьника, будила в нем исследовательский интерес. Поэтому работа музея выстроена в тесном контакте со школьным конструкторским бюро, возглавляемым кандидатом технических наук Крейндлиным Леонидом Эммануиловичем.

Уверены, что программа развития музея «Бурана» будет интересна не только учащимся нашей школы и города, но и студентам профильных ВУЗов. На сегодня имея в своем образовательном учреждении инженерный класс и сотрудничая с Академией Гражданской Авиации, МАИ и другими учебными заведениями, мы уже знаем о заинтересованности тех, кто серьезно занимается инженерией.

Музей «Бурана», открыт для широкого круга посетителей: обучающихся, родителей, ветеранов труда НПО «Молния» и ТМЗ и всех, кто интересуется историей освоения космического пространства и историей инженерных технологий.

15 ноября 2018 года мы будем отмечать 30- летний юбилей запуска Бурана, поэтому 2017 -2018 учебный год в нашей школе объявляется годом «Энергии - Бурана». Задача музея - побудить интерес современного школьника к истории, воспитывать гордость за свою страну. Участие школьника в работе музея даст ему понимание того, что жизненный успех и самореализация отдельной личности неразрывно связан с историческими судьбами Родины, с ее прошлым и будущим!

Наталья Сысоева, руководитель музея «Буран», ГБОУ Школа № 830.

Телефон 9055883607






Режим работы музея: последний четверг месяца с 16.00 до 19.00.

Программа работы музея:

  1. Встречи с Ветеранами ТМЗ и НПО «Молния»
  2. Обзорная экскурсия «История ОКК «Буран».
  3. Посещение школьного конструкторского бюро.

РЕГИСТРАЦИЯ НА ОБЗОРНУЮ ЭКСКУРСИЮ В ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ

Уважаемые родители, обучающиеся, сотрудники и жители района!

Приглашаем вас посетить Школьный музей, посвященный разработке и запуску Бурана.

Обзорные экскурсии в музее проходят по четвергам. Время начала экскурсии 16.00 и 17.00.

Для посещения музея необходимо

Музей (виртуальная экскурсия)

Прекрасным поводом для встречи стал 30-летний юбилей успешного запуска орбитального космического корабля многоразового использования «Энергия – Буран».

Обновлено: 01.12.2018

Ребят познакомили с экспозицией выставки, рассказали о космическом корабле «Буран» и его создателях. Ребята попробовали себя в роли конструкторов и создали свои маленькие «Бураны». Глядя в заинтересованные глаза детей, хочется надеяться, что среди них растет бущий конструктор, который создаст летательные аппараты нового поколения. Спасибо организаторам экскурсии Сысоевой Н.А. и учащимся 9 «А» класса Алексею, Никите, Ярославу!




Top