Интересные факты о музее плохого искусства америка. Самые необычные музеи мира(презентация)

Музей плохого искусства в Массачусетсе, США (англ. Museum of Bad Art, MOBA) – это необычный музей , полная противоположность существующим хранилищам гениальных творений рук человека. В привычном понимании музей – это такое место, где люди, интересующиеся искусством, собирают, хранят и изучают различные предметы (картины, скульптуры, инсталляции), которые достойны быть представлены широким массам. Люди, посещающие музеи, рассчитывают насладиться духовной пищей, полюбоваться предметами, которые являют собой материальную и духовную культуру человечества. Но, как оказывается, музей музею рознь. В музее плохого искусства собраны 500 произведений искусства, «слишком плохих, чтобы быть проигнорированными».

История музея плохого искусства, США.

Бостонский антиквариат Скотт Уилсон является основателем серии музеев плохого искусства, которые расположены в Дедеме (пригород Бостона), в Сомервилле и в Бруклайне. Такая задумка у ценителя искусства родилась в 1993 году после того, как Скотт Уилсон нашел картину неизвестного художника в мусорном баке. Название пришло само собой — «Люси в поле с цветами».

Антиквар забрал картину и выставил для просмотра в доме своего приятеля Джерри Рейли. С этой картины неизвестного художника и родилась идея создания музея плохого искусства. Скотт призвал всех своих друзей и знакомых собирать такие «шедевры», и уведомлять его о находках. В 1993 году в квартире антиквариата открылась первая выставка «плохого искусства». Друзья Скотта и Джерри так увлеклись сбором «шедевров», что вскоре коллекция разрослась, и экспозицию в 1995 году перенесли из квартиры Уилсона в подвал театра в Дедеме.

Самые некрасивые картины мира.

Музей плохого искусства в Массачусетсе (МОВА) – единственный в мире музей, который посвящен сбору и выставке самых плохих в мире картин. Для того чтобы работа художника или скульптора попала в коллекцию МОВА, произведение должно быть уникальным и созданным с серьезными намерениями, но должно иметь недостатки и не быть скучным. Создатели музея считают, что на создание некрасивых картин уходит не меньше времени, чем на создание хороших, поэтому плохое искусство имеет право быть увиденным и оцененным. На сегодняшний день музей плохого искусства насчитывает в себе около 500 постоянных экспонатов. Также организуются выездные выставки. Формат выставок каждый раз необычен. Например, 1995 году прошла выставка под названием «Искусство из окна – галерея в лесу», где все экспонаты были развешены на деревьях в парке на Кейп–Код.





Самая необычная выставка работ непризнанных мастеров состоялась в 2001 году под названием «Голый бакс – ничего, кроме ню»: картины в стиле ню были размещены в городских спа–салонах.


Последняя выставка «Тривиальные портреты», организованная в подвале любительского театра, была посвящена закрытию выставки Дэвида Хокни в .


Интересно, но даже такое плохое искусство побуждает воровать «шедевры» среди самых некрасивых картин мира. Так в 1996 году из галереи были украдены два экспоната. Благодаря средствам массовой информации, которые объявили награду за возврат картин, музей плохого искусства привлек к себе внимание. Первоначально музей предлагал вознаграждение в размере 6,5 тысяч долларов за работу Р. Анджело Ли «Эйлин», затем сумма увеличилась до 36 тысяч, но картину так и не вернули. После краж персонал музея плохого искусства установил камеры для наблюдения, правда они были ненастоящие.

Спустя 8 лет в музее снова произошла кража. На этот раз был похищен автопортрет Ребекки Харрис. На месте картины похитители оставили записку с требованием выкупа в размере 10 тысяч долларов, при этом забыв указать свои контактные данные.

Информацию об этом музее можно найти в любом путеводителе штата. Таким образом, можно с уверенностью отметить, что музей плохого искусства в Массачусетсе (США) достаточно популярен среди туристов, ведь только здесь можно увидеть самые некрасивые в мире картины и оценить труд художников, чьи работы не оценили другие музеи.

Музей плохого искусства (англ. Museum of Bad Art , MOBA) - американский частный музей , заявленная цель которого - «отмечать труды художников , чьи работы не были оценены ни в одном другом музее». Имеет три отделения, одно в городе Дедем (англ. Dedham , пригород на северо-западе Бостона), Массачусетс , другое в соседнем Сомервилле (англ. Somerville , пригород на севере Бостона), а третье отделение в Бруклайне (англ. Brookline ), Массачусетс. Его постоянная коллекция включает в себя около 500 произведений искусства , «слишком плохого, чтобы быть проигнорированным», но ввиду ограниченной площади за раз показывают 30-40 экземпляров в одном из двух павильонов. Также проводятся выездные экспозиции .

Музей был основан в 1994 году, после того, как антиквар Скотт Уилсон показал картины, найденные в грудах хлама, некоторым своим друзьям, которые предложили собрать коллекцию. Вскоре музей разросся и переехал из квартиры Скотта в подвал театра в Дедеме. Объясняя цель создания музея, один из его основателей, Джерри Райли, сказал в 1995 году: «В то время как в каждом городе мира есть хотя бы один музей, посвященный лучшим произведениям искусства, MOBA - единственный музей, посвященный сбору и экспонированию худшего» . Чтобы быть включенным в коллекцию МОВА, произведения должны быть оригинальными и созданными с серьёзными намерениями (не для шутки и не ради попадания в экспозицию музея), но они также должны иметь существенные недостатки, и не быть скучными - кураторы не заинтересованы в отображении преднамеренного китча .

«Музей плохого искусства» был упомянут в десятках путеводителей по Бостону и стал источником вдохновения для создание ряда аналогичных коллекций по всему миру. Дебора Соломон из The New York Times отметила, что внимание и интерес к Музею плохого искусства является частью более широкой тенденции музеев к отображению «лучшего плохого искусства» . Музей был подвергнут критике за то, что является выставкой анти-искусства, но учредители отрицают это, говоря, что эта коллекция является данью уважения к искренности художников, которые упорны в своём стремлении достичь идеала, несмотря на то, что в процессе получаются ужасные картины. По словам соучредителя Мэри Джексон: «Мы делаем это, чтобы отпраздновать право художника на неудачу».

История возникновения

Здание музея в Дедеме, первой открытой галерее

Здание музея в Сомервилле, второй открытой галерее

Картины в музее висят прямо возле туалета

Музей плохого искусства был создан в 1994 году антикваром Скоттом Уилсоном, который увидел картину «Люси в поле с цветами», торчащую из мусорной урны в Бостоне и решил, что подобные произведения должны быть собраны и сохранены. Уилсон выставил «Люси» в доме своего друга Джерри Рейли и призвал друзей искать другое «плохое искусство» и уведомлять его о своих находках. Когда Уилсон приобрёл другой «шедевр» и поделился находкой с Рейли, они решили начать собирать коллекцию. Рейли и его жена, Мария Джексон, вскоре (в марте 1994 года ) устроили в своём доме приём, который шутливо назвали «Открытие музея плохого искусства». Регулярные показы части собранных Уилсоном, Рейли и Джексоном экспонатов явно превышали возможности маленького дома Джексона в Западном Роксбери (Массачусетс), так как в приёмах принимали участие сотни человек. Попыткой решить проблему ограниченности выставочных площадей стало создание «виртуального» музея плохого искусства, CD-ROMа с работами 95 художников, представлеными в коллекции МОВА.

В 1995 году выставочная площадка была перенесена в подвал Любительского театра Дедема, и, как отмечает The Boston Globe , коллекции произведений искусства размещены «недалеко от мужского туалета» , где соответствующие звуки и запахи якобы «помогают поддерживать равномерную влажность».

В первые дни существования МОВА в музее прошло несколько выставок необычных форматов: в одном случае работы висели на деревьях в лесу на Кейп-Код для выставки «Искусство из окна - галерея в лесу» (англ. Art Goes Out the Window - The Gallery in the Woods ); в выставке под названием «Затопленное плохое искусство» (Awash in Bad Art ) 18 произведений искусства были покрыты термоусадочной влагонепроницаемой плёнкой для «первого в мире оборудованного для наблюдения из автомобиля музея и автомойки»; в 2001 году прошла выставка «Голый бакс - ничего, кроме ню» (Buck Naked - Nothing But Nudes ), на которой в местных спа были представлены все картины коллекции музея в стиле ню; в 2006 году прошла выставка под названием «Тривиальные портреты» (Portraits banals ), посвящённая закрытию выставки Дэвида Хокни в Музее изящных искусств в Бостоне .

В 2008 году открылась вторая галерея в театре Сомервилля на площади Дэвиса (Сомервилль, штат Массачусетс), где коллекция также была помещена рядом с туалетами. Хотя первая галерея бесплатна и открыта для общественности, сюда можно войти, только купив билет в сам театр. Выставки под названием «Яркие цвета / Тёмные эмоции» (Bright Colors / Dark Emotions ) и «Знайте, что вам нравится / Пишите (на холсте), как чувствуете» (Know What You Like / Paint How You Feel ) были проведены в академических галереях колледжа искусств в Беверли, штат Массачусетс. Предметы из коллекции МОВА также были выставлены в музеях в Вирджинии , Оттаве и Нью-Йорке .

В феврале 2009 года МОВА объявила сбор средств для оказания помощи музею Роуза в университете Брандейса , который серьезно рассматривал возможность продать часть шедевров из-за глобального финансового кризиса 2008-2011 годов и (что ещё хуже для университета) потери части спонсорских денег в инвестиционных схемах Бернарда Мэдоффа . Текущий куратор МОВА музыкант Майкл Франк разместил на аукционе eBay картину «Исследования пищеварения» (Studies in Digestion ) - на четырёх панелях показаны четыре фазы работы человеческого пищеварительного тракта ; лот в конечном итоге был продан за $ 152,53 при начальной ставке $ 24,99. Эти скудные доходы пошли в музей Роуза, в то время как Музей плохого искусства получил известность.

Кражи из музея

Поддельные камеры безопасности в филиале музея (Дедхем)

Кража двух экспонатов музея привлекла к нему внимание средств массовой информации и повысила известность музея. В 1996 году картина «Эйлин», работы Р. Анджело Ли (R. Angelo Le ), исчезла из МОВА. Музей предлагал вознаграждение в размере $ 6,50 за возвращение «Эйлин», и хотя в дальнейшем сумма вознаграждения была увеличена до $ 36,73, работа осталась невозвращённой на протяжении многих лет.

После кражи картины персонал музея установил поддельные видеокамеры с подписью: «Внимание. Эта галерея защищена поддельными видеокамерами» (WARNING: These premises are protected by a fake security camera ). Несмотря на этот сдерживающий фактор, в 2004 году из музея был похищен автопортрет Ребекки Харрис. Он был снят со стены и заменён на записку с требованием выкупа в $ 10, хотя вор забыл внести свою контактную информацию. Вскоре после исчезновения картина была возвращена с 10 долларами. Куратор Майкл Франк предполагает, что вору было сложно укрывать украденный портрет, при том, что «авторитетные институты отказываются вести переговоры с преступниками».

Стандарты принятия в коллекцию

Хотя девиз музея: «Искусство слишком плохое, чтобы быть проигнорированным», МОВА имеет строгие стандарты относительно того, что они принимают. По словам Марии Джексон, девять десятых работ не пройдут отбор, потому что они недостаточно плохи, но то, что иногда сам художник считает плохим, не всегда отвечает стандартам музея. Отсутствие художественного мастерства не является необходимым атрибутом работы, которая будет включена в коллекцию. Скотт Уилсон утверждает, что принятие произведения искусства в МОВА - это «праздник энтузиазма» художника.

Важным критерием попадания в запасники музея является то, что живопись или скульптура не должна быть скучной. Луиза Рейли Сакко утверждает по этому поводу: «Если мы что-то делаем весело, то это заслуга арт-сообщества, а не художников. Но это настоящий музей. Это 10 лет. Это 6000 человек по списку рассылки. Это признание во всём мире».

МОВА принимает нежелательные работы, если они соответствуют его стандартам. Это могут быть экспрессивные, но неудавшиеся работы, или произведения технически опытных художников, являющихся попыткой эксперимента, закончившегося неудачно. Дин Ниммер, профессор Массачусетского колледжа искусств (и исполнительный директор МОВА по вопросам отбора экспонатов), отметил параллели между МОВА и другими учреждениями: «Они (организаторы МОВА) берут модель музея изобразительных искусств и применяют такие же критерии для принятия плохих работ… [Их правила] очень похожи на галерею или музей, который говорит: „Ну, наша площадка на самом деле предназначена для инсталляций, или картин в духе реализма, или нео-пост-современной абстракции“».

МОВА не собирает предметы искусства, сделанные детьми, созданные фабрично или специально созданные для туристов. Кураторы также не заинтересованы в ремесленных поделках и считают, что более подходящим местом для таких работ будет «Музей сомнительного вкуса, Международная коллекция халтуры или Национальное казначейство сомнительного украшения домов».

Пополнение коллекции

Многие из работ в коллекции МОВА были пожертвованы самими художниками, другие попадают с аукционов или благотворительных магазинов; Союз Коллекционеров мусора в Кембридже, штат Массачусетс предоставил работы, спасённые от неминуемой гибели. Часто картины дарят люди, которым понравилась концепция музея. Иногда картины покупаются, в своё время политика МОВА позволяла тратить на приобретение одного экспоната не больше, чем $ 6,50, но в последнее время за «исключительную работу» могут заплатить в два и даже в три раза больше.

Некоторые известные экспонаты коллекции

Каждый экспонат сопровождается кратким описанием, в котором указывается: использованные материалы, размер, имя автора, а также каким образом произведение было приобретено в коллекцию и анализ символики.

«Люси в поле с цветами»

Многие работы из коллекции МОВА вызывают бурное обсуждение среди посетителей. «Люси в поле с цветами» (холст, масло; автор неизвестен; картина найдена в мусоре в Бостоне), остается любимой картиной, к которой приковано внимание СМИ и меценатов. Как первая работа, приобретённая музеем, «Люси» устанавливает стандарт принятия в коллекцию, и вызывает у основателей МОВА вопрос: Скотт Уилсон обнаружил «Люси» или она нашла его?

Кейт Своджер из монреальской «The Gazette» называет «Люси» «великолепной ошибкой», описав её как танцующую в пышном поле весной пожилую женщину, обвисшие груди которой вольно хлопают; она необъяснимым образом опирается одной рукой на красный стул, на котором сидит, а в другой держит букет ромашек. Кэш Петерс, используя менее витиеватый язык, охарактеризовал картину так: «старуха с креслом, приклеенным к её заднице». Описание «Люси» в галерее гласит: «движение, стул, колыхание её груди, тонкие оттенки неба, выражение её лица - каждая деталь сочетается, чтобы создать этот трансцендентный и убедительный портрет, каждая деталь кричит: „Шедевр!“».

Внучка настоящей «Люси» (той, с которой писали картину), живущая в районе Бостона медсестра Сьюзен Лолор, стала поклонником МОВА, увидев портрет в газете. Она узнала в нём свою бабушку, Анну Лалли Кин (ок. 1890-1968). Увидев фотографию, Сьюзен фыркнула кока-колой из носа в изумлении. Картина была заказана её матерью и висела в доме её тети на протяжении многих лет, несмотря на то, что члены её семьи ужасались этой работе. «Лицо - определённо её, но всё остальное - ужасно, - сказала Лолор. - Кажется, что у неё всего одна грудь, и непонятно, что у неё с руками и ногами, и эти цветы, и это жёлтое небо…»

«Жонглирующая собака в юбке из травы»

Картина «Жонглирующая собака в юбке из травы» (темпера и акриловые краски, холст; подарена художницей Мэри Ньюман) была создана Мэри Ньюман, профессиональной художницей из Миннеаполиса, которая описала, как эта картина появилась на свет. Она купила использованные полотна, когда была бедной студенткой колледжа искусств и была не уверена, как использовать холст этих размеров. Вдохновленная увиденной карикатурой таксы , она решила, что собака будет основой картины, но была недовольна «силой» и производимым впечатлением работы, пока не добавила юбку из травы, увиденную в журнале, и цветные кости для собак, увиденные в зоомагазине. Ньюмен написала кураторам, говоря: «Я чуть не бросила её, пока не услышала о МОВА. После многих лет сложно выбрасывать работы, теперь я бы хотела сохранить их все для вас».

«Джордж на ночном горшке воскресным днём»

Картина «Джордж на ночном горшке воскресным днём» (акрил на холсте; автор неизвестен; пожертвована Джимом Шульманом) была признана журналисткой The Boston Globe Беллой Инглиш (Bella English ) «знаковой», той работой, которая «на 100 процентов гарантированно заставит вас рассмеяться». Скотт Уилсон представляет «Джорджа» как пример технически хорошо выполненного произведения искусства.

Многие посетители МОВА загипнотизированы образом дородного человека, одетого в «Y-образное» нижнее бельё, сидящего на горшке, написанного в стиле пуантилизма , похожим на стиль Жоржа Сёра . Художник Эми Левин видит в работе пародию на картину «Воскресный день на острове Гранд-Жатт », также известную как «Воскресенье в парке с Джорджем». Предположительно, объектом этой картины был (как «предварительно определили» создатели Шнобелевской премии в журнале «Анналы невероятных исследований ») Джон Эшкрофт , бывший Генеральный прокурор США.

Один из посетителей был так тронут «Джорджем», что выразил свою благодарность за его проявление в подвале Любительского театра Дедема, написав: «Кто-то проскользнул в ванную, когда я смотрел на эту картину, и начал громко мочиться в туалете. Гулкий звук брызгов мочи во время просмотра „Джорджа“ привнесли на картину жизнь, а когда прозвучал слив, я плакал». Сопровождающая картину подпись знакомит с кратким анализом: «Может, в облаке закрученного пара тает огромная масса корпоративной ответственности Джорджа? Эта картина написана в стиле пуантилизма. Любопытно тщательное внимание к мелким деталям, таким как сшивание по краю полотенца, в отличие от почти небрежного игнорирования ног субъекта».

Мотивы и интерпретации

В своей книге Кэш Питерс выделяет шесть характеристик, общих для многих произведений искусства из коллекции музея:

  1. Художники не в состоянии правильно изобразить руки или ноги, и маскируют их, скрывая под длинными рукавами, или размещая обувь в явно неподходящих ситуациях.
  2. Петерс сравнивает художников

Джаханова Диана, Лысых Анастасия

Это путешествие по необычным музеям мира. К сожалению, не во всех необычных музеях мира мы смогли сегодня побывать с вами. Они не так знамениты, как Лувр, Эрмитаж,Третьяковская галерея, но их коллекции весьма любопытны. Это музей лжи, музей плохого искусства, музей картофеля, музей бананов, музей человеческого тела, музей несчастной любви, музей растворимой лапши, музей душ усопших и другие. В них вы заочно можете побывать сами, используя книги и глобальную сеть Интернет.

Каждый музей имеет свою неповторимую историю.

Но объединяет их одно – каждый из музеев является гордостью той страны и того города, в котором он находится. Музей, как мы сейчас убедимся с Вами, - это кладовые культуры человечества, хранилища его духовного общества.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Музей- это учреждение, занимающееся собранием, изучением и экспонированием памятников материальной и духовной культуры, а также просветительской деятельностью»

От лат. museum «место, посвящённое Музам», далее из др.-греч. μουσεῖον « мусей, святилище муз», далее из μοῦσα «муза, пение », далее из праиндоевр. * mon -/* men -/* mn - « думать, помнить ». Русск. музей (также стар. музе́ум) заимств. через польск. muzeum или нем. Мuseum (с ХVI в.) из лат.

Слово «музей» образовано от слова «муза». У древнегреческого бога Зевса было 9 дочерей, 9 муз (муза- от греч. «мусса»- мыслящие), которые покровительствовали наукам и искусствам: Полигимния- муза священных гимнов, Урания- муза астрономии, Клио- муза истории, Терпсихора- муза танцев, Эрато –муза любовных песен, Эвтерпа - муза лирики, Каллиопа- муза эпической поэзии, Талия- муза комедии, Мельпомена- муза трагедии. Богини обычно выступали в храме искусств под покровительством бога Аполлона.

Самые необычные музеи мира Достаточно посетить одно из таких заведений, и стереотип о том, что в музейных залах царит скука, развеется навсегда.

Музей человеческого тела Само здание музея, находящегося в нидерландском Лейдене, сделано в виде фигуры человека. Передвигаясь с этажа на этаж, посетители музея словно совершают путешествие внутри человеческого тела: мимо огромных органов или прямо сквозь них. На специальных экранах можно увидеть различные процессы, проходящие в организме: пищеварение, снабжение кислородом и т.д.

Музей лжи Один из самых любопытных музеев находится в немецком городе Кюриц. В то время как остальные музеи мира гордятся своими собраниями подлинников, в этом заведении собраны одни только подделки. Впрочем, их и подделками сложно назвать, ведь «оригиналов» этих вещей просто не существует! Среди экспонатов: отрезанное ухо художника Ван Гога, накладные усы Гитлера, ковер-самолет, радио с затонувшего «Титаника», транслирующее крики о помощи, и бумажный самолетик, которым в детстве играл немецкий канцлер Вилли Брандт. А основатели музея называют себя потомками барона Мюнхгаузена.

Музей несчастной любви В этом необычном музее собрана коллекция экспонатов, так или иначе связанных с неудавшимися отношениями: романтические письма, валентинки, sms , плюшевые игрушки, фотографии, сопровождаемые историями о разбитых сердцах. Организаторы надеются, что музей станет своеобразной терапией для всех брошенных и несчастных, ведь рядом с каждой историей расставания – история о том, как герой с ней справился. Музей несчастной любви находится в Загребе (Хорватия).

Музей подгоревшей еды Как ясно из названия, все экспонаты американского музея – это еда, не попавшая на стол по невнимательности повара. Несмотря на всю свою абсурдность, музей привлекает немало туристов и успешно существует с конца 1980-х годов.

Музей растворимой лапши Растворимая лапша была изобретена японцем Момофуку Андо в 1958 году, и в музее, находящемся в Осаке, собрано все, что только может иметь отношение к этому продукту. Более того, посетители могут не только поглазеть на экспонаты, но и сами поучаствовать в создании уникальной лапши на мини-фабрике, причем готовый продукт в пластиковом стаканчике можно унести с собой.

Музей душ усопших В небольшом римском музее, расположенном в церкви Дель Сакро Куоре, собраны различные доказательства существования душ умерших людей.

Музей мафии Экспонаты музея, находящегося на Сицилии, раскрывают более чем столетнюю историю итальянской мафии. Однако фотографии мафиозных разборок, вырезки из газет и другие экспонаты призваны не прославлять Cosa Nosrtra , а, напротив, развеять сформировавшийся вокруг нее романтический ореол.

Музей ангелов-хранителей В музее, находящемся в немецком Бад-Вимпфене, представлены скульптуры и изображения ангелов-хранителей, причем здесь собраны не только христианские ангелы, но и защищающие божества из других религий.

Музей чертей Ну а в литовском Каунасе находится музей, совершенно противоположный предыдущему: здесь собрана, наверное, самая огромная в мире коллекция чертей.

Музей картофеля фри Этот музей находится в старинном особняке города Брюгге, а его экспонаты в статьях, керамике, фотографиях, фильмах рассказывают об истории картофеля, его сортах и способах приготовления. Особое место, конечно, отводится картофелю фри: считается, что как таковой он появился в именно Бельгии в 1700 году.

Музей странных носков Веселенький сайт дурацкого вязания. Странные, смешные и забавные носки, которые посетители сайта сами выкладывают в галерею: людей посмешить и самим повеселиться.

Музей плохого искусства Название говорит само за себя. Учреждение находится в США, в штате Массачусетс и является своеобразным «чистилищем», где хранятся самые безвкусные произведения самых бездарных художников. Все это сделано для того, чтобы люди научились отличать модерн, абстракцию и сюрреализм от отвратительной мазни и бумагомарательства. Некоторые из этих странных «храмов искусства» являются настоящими, то есть, у них есть здания, окна, двери, стенды для экспонатов, почтовый адрес для писем и билетная касса. Но в целом все музеи открыты и доступны для интернет-пользователей, пусть и в ограниченном режиме.

Музей бананов Некогда редкий деликатес, сегодня банан свободно продается на рынках и в магазинах, и является любимым лакомством многих людей. Так почему бы не собрать в одном месте все, что так или иначе связано с этим вкусным и питательным плодом? Находится музей в Соединенных Штатах.

Музей морковки Ну и что, что это не экзотический корнеплод? Чем морковка хуже бананов? Так подумали британцы, и создали интернет-сайт, наполненный разнообразной информацией о морковке, от сегодняшних рекордных урожаев до глубокой-глубокой древности.

Музей туалетов Наверное, самый известный музей из всего списка. Существует он исключительно в интернет-версии, где можно увидеть массу «туалетного» материала, начиная от фотографий и креатива, заканчивая аудиовизуальной информацией и оригинальными жанровыми украшениями. Разумеется, все это на любителя.

Музей канализации Тоже в Париже. Да уж, разносторонний город, – здесь тебе мода, и здесь же музей канализации.

Ещё материалы на эту тему: Музей Поле Чудес (40 фото) Батут в Музее Гуггенхайма (4 фото) Музеи из будущего (17 фото) http://videla.ru/tag/muzei

Во всех существующих сегодня музеях искусств выставляются самые лучшие произведения. И только один-единственный в мире музей, расположенный в пригороде Бостона, собирает самые отвратительные картины по всему миру. Название этот музей носит соответствующее:" The Museum Of Bad Art " , сокращённо MOBA, что переводится как " Музей Плохого Искусства " . Многозначительная приписка на вывеске уточняет: " настолько плохого, что его нельзя игнорировать " . Экспозиция этого оригинального музея сегодня состоит из более 500 бездарных картин, и постоянно растёт.

Музей Плохого Искусства был основан в 1993 году, осенью, а уже весной следующего года здесь прошла самая первая выставка. За годы своего существования оригинальный музей приобрёл поклонников по всему миру. Представленные здесь произведения анти-искусства действительно стоят того, чтобы на них взглянуть. У критиков и тонких ценителей искусства они вызывают содрогания, а у простых любителей всего нового – здоровый смех.

Пожалуй, самой знаменитой картиной здесь является найденная Скотом Уилсоном, основателем музея, на помойке картина «Люси на поле с цветами». Собственно, с этой картины и началась история необычного музея. С момента своего появления в музее и по сегодняшний день «Люси» неизменно притягивала к себе людей. Автор этого весьма оригинального шедевра, скорее всего, даже не подозревал, что его работа будет удостоена такой славы. Впрочем, «Люси» действительно заслуживает своей славы и популярности. Сюжет картины, изображающий пожилую женщину, танцующую канкан посреди поля, в одной руке держащую позади себя красный пластмассовый стул, а в другой – букет цветов, в сочетании с оригинальными цветовыми решениями (чего стоит одно лишь жёлто-зелёное небо!), делают её действительно уникальной и, смеем надеяться, неповторимой.

Кстати, если говорить о повторах, то есть в коллекции музея и уникальные копии картин, которые в своей неординарности вполне могут соперничать с оригиналами. Например, вот такая Джоконда неизвестного автора.

Смех смехом, а произведения, представленные в Музее Плохого Искусства, действительно имеют ценность для ценителей. Это утверждение подтверждается тем фактом, что дважды здесь были совершены кражи. Первой была украдена шикарная картина «Эйлин», изображавшая желтолицую брюнетку с внушительной синевой под глазами. Ради возвращения сего шедевра владельцами музея было размещено объявление об их готовности выкупить картину обратно за $ 6,5. Несмотря на внушительную сумму выкупа (которая впоследствии была увеличена до неслыханных $ 37,73), местонахождение картины неизвестно по сей день.

Сразу после кражи музей был снабжён неработающими камерами наблюдения, а на стенах появились таблички: «Осторожно! Галерея защищена поддельными видеокамерами!».

Несмотря на такое серьёзное предупреждение, в 2004 году из музея исчезла ещё одна картина. На её месте осталась записка с требованием выкупа в $ 10. К сожалению, преступник забыл указать свою контактную информацию. Видимо, осознав свою оплошность, через некоторое время он вернул картину на её законное место.

Сегодня коллекция музея расширяется с каждым днём. Ужасающие произведения искусства сюда приносят с городских свалок и собственных чердаков. Впрочем, некоторые художники, видимо, не находя для своих работ достойных выставок, сами приносят их сюда. Каждые несколько месяцев экспозиция музея меняется, поскольку в маленьком помещении единовременно могут быть выставлены только 30 картин, тогда как заслуживающих внимания произведений искусства в коллекции музея намного больше. Кстати, вход в музей совершенно бесплатный! Так что, будете в Бостоне – не проходите мимо.

В редких случаях, на блошином рынке можно найти интересные предметы искусства, но вряд ли в таком месте можно встретить директора музея Лувра, или галереи Прадо. Но Майкл Франк - глава музея совсем другого толка. Он посещает ломбарды каждый раз, когда хочет обогатить коллекцию своего музея Плохого Искусства. Это единственный музей в мире, посвященный худшим предметам искусства. В его состав входят три галереи в Бруклине, Сомервилле и Саут Уэймуте, где представлены приблизительно 600 отборных экспонатов.

Музей Плохого Искусства или MOBA, был основан двадцать лет назад в 1994, когда антиквар Скотт Уилсон по совету друзей начал собирать коллекцию плохого искусства. Уилсон приобрел несколько действительно ужасных картин и начал показывать их в доме своего друга. В течение года эти выставки стали популярны, побудив его переместить коллекцию в ветхий подвал самодеятельного театра в Дедхэме, Массачусетс. Когда здание было продано, музей нашел постоянный дом в Сомервилльском кинотеатре, удобно расположившись недалеко от мужской уборной. Постоянный звук смывающейся в туалете воды и соответствующий запах помогали создать подходящую атмосферу, как для музея по сохранению "лучшего из худшего". Позже были открыты две дополнительных галереи в Бостоне.


Музей приобретает свою коллекцию из магазинов подержанных товаров, блошиных рынков, гаражных распродаж и даже мусорных свалок. Часто художники сами делают пожертвования. Пополнение коллекции музея проходит через строгий процесс оценки. Здесь нет никаких детских рисунков, или намеренно искаженных картин. Несомненно, это один из самых необычных музеев мира.

«Мы ищем работы, которые появились в попытке сделать своего рода прорыв в искусстве - но при этом что-то пошло не так, как надо», говорит Майкл Франк. Девять из десяти картин не проходят отбор в музей, потому что они не достаточно плохи, так как у музея Плохого Искусства действительно очень строгие стандарты.





Top