Интересные идеи для музея. Как открыть музей с нуля: бизнес план с расчетами

Как вы думаете, можно ли самостоятельно создать небольшой бизнес, который сможет конкурировать с «Макдональдсом»? Как построить отношения с персоналом и бизнес-партнерами, если все они гораздо старше? Как развивать и масштабировать бизнес в пределах города Тюмень? Ответы на эти и многие другие вопросы знает молодой предприниматель Владислав Джурович. Вместе со своим проектом Tesla Kuvar Владислав принимал участие в ежегодном конкурсе «Я – бизнесмен 2014».

Сербские корни

Владислав с самого детства знаком с Сербией, с ее традициями готовить на улицах не только быструю, но и полезную, и вкусную еду, ведь его отец – серб. Владислав был частым гостем в Сербии, поэтому знает об идее здорового фаст-фуда давно. В Сербии работает огромное количество компаний, готовящих еду прямо на улице, и у всех есть свои клиенты-ценители.

Работать Владислав начал в 16 лет – он стал официантом, а затем «дорос» до бармена. Большое количество знакомых в сфере общепита, знакомство с «внутренней кухней» заведений натолкнуло Владислава на идею создания собственного бизнеса, построенного в формате сербских заведений.

Начало – рождение идеи

В июне 2013 года идея сформировалась, и требовалось предпринимать конкретные действия для реализации задумок. Первым делом Владислав отправился на курсы предпринимателей, где опытные бизнес-тренеры помогли ему составить бизнес-план. С готовым бизнес-планом появилось и достаточно четкое понимание того, в каком направлении стоит двигаться.

Владислав постарался изучить юридическую сторону вопроса, собрал документы, необходимые для открытия бизнеса, и принялся подбирать команду.

В кулинарном бизнесе без хорошего повара никак обойтись не получится, поэтому первым делом Владислав начал выбирать персонал. Повар был найден прямо в Сербии – в этом помогла одна из социальных сетей. Владислав просто купил билет на самолет из Сербии прямо в Тюмень и получил первоклассного специалиста.

Совместными усилиями было разработано меню, подготовлено помещение, оборудована кухня и 13 декабря 2013 года был получен первый заказ.

Сейчас компания работает исключительно в режиме доставки еды, но молодой бизнесмен не оставляет свое детище, поэтому планирует развивать бизнес и открывать новые горизонты. На сегодняшний день Владислав занят получением инвестиций для открытия первой точки продажи сербского фаст-фуда.

Сейчас все заказы развозятся собственной сетью курьеров, вся еда свежеприготовлена, аккуратно упакована и брендирована наклейками Tesla Kuvar.

Первоначально дизайн был придуман самим Владиславом, реализовать его в реальность помог его друг, а все нынешние рекламные кампании проводятся под в плотном общении с профессиональными дизайнерами.

Основой сербской кухни является мясо. Фаст-фуд от Джуровича несколько трансформирован, поэтому предлагает клиентам не только мясные блюда, но и салаты, гарниры и десерты.

В основе всех блюд лежат исключительно свежие и качественные продукты. Мясо в фаст-фуде используется исключительно охлажденное, никаких глубоких заморозок и полуфабрикатов из супермаркетов, рецептура фарша была разработана специально – в течение 10 месяцев два повара из Сербии подбирали идеальное сочетание ингредиентов. Владислав сознается, что уже пройден и выполнен большой кусок работы, но еще есть к чему стремиться и в чем совершенствоваться.

Даже такие составляющие, как булочки и соусы, теперь не покупаются в магазинах, а производятся самостоятельно: соусы собственного приготовления и булочки из собственной пекарни.

Все слоганы компании говорят клиентам о том, что «фаст-фуд фаст-фуду рознь», и можно получать качественный и полезный продукт от компании Tesla Kuvar.

Где взять деньги для начала собственного бизнеса? Именно с этой проблемой сталкивается 95% начинающих предпринимателей! В статье мы раскрыли самые актуальные способы получения стартового капитала для предпринимателя. Так же рекомендуем внимательно изучить результаты нашего эксперимента в биржевом заработке:

О выборе места для развития

Владислав говорит, что не зря остановил свой выбор именно на Тюмени, на это было несколько причин.

Во-первых, Тюмень – это родной город молодого предпринимателя. Здесь он живет с детства, здесь он начал работать в системе общепита, здесь у него есть колоссальная поддержка от друзей и родственников.

Во-вторых, Тюмень – это город с отличным потенциалом, развивающийся, динамичный. «Если и открывать новое дело, то лучше это делать именно в Тюмени» — именно так решил для себя Владислав и не прогадал.

Сейчас его Tesla Kuvar является первым и единственным фаст-фудом с сербской кухней во всей России. Конечно, в Тюмени есть ряд ресторанов, которые работают в сфере доставки еды, но специализируются эти рестораны в основном на суши и пиццах, а в сегменте доставки бургеров Tesla Kuvar являются первопроходцами.

Как возраст влияет на бизнес?

Владислав прекрасно знает, что в некоторых вопросах юный возраст помогает широко мыслить, а юношеский максимализм и желание сделать многое, помогают двигаться вперед, но есть и ряд трудностей, с которыми обязательно тот, кто решится в 18 лет развивать собственную компанию.

Большинство сотрудников, с которыми работал Владислав были старше его, а часть была значительно старше, что не позволяло ему вести себя как начальнику с подчиненными. Он периодически сталкивался с тем, что люди могли не выйти на работу, подвести и т.д. Получалось так, что Владислав выходил сам работать вместо нерадивых сотрудников и на кухню, и в колл-центр, поэтому сейчас он смело может говорить о том, что знает всю подноготную своей фирмы изнутри.

Сейчас в Tesla Kuvra подобралась отличная команда специалистов, которые работают как единый механизм, на них можно положиться и даже заняться дальнейшим развитием бизнеса, не занимаясь ежедневными надсмотрами и проверками.

О маркетинге

Чтобы принести своей компании известность, Владислав выбрал социальные сети в качестве основного инструмента маркетинга. Эта работа очень творческая и интересная. Придумать рекламную кампанию, запустить, реализовать и добиться успеха – это основные ступеньки, которые проходит организатор каждый раз.

Чем больше о компании говорят, тем выше лояльность к бренду. Пытаясь привлечь как можно больше внимание к своему продукту Владислав был готов предоставить любое блюдо на пробу за символические 99 рублей, взамен получая отзывы в соцсетях.

А вот с собственным сайтом пришлось «притормозить» — сайт был сделан и даже работал, но Владислав слишком часто получал отзывы от людей, которые указывали на то, что сайт должен быть сделан качественно и хорошо. Нельзя завоевать расположение людей, если у тебя есть отличная команда, замечательная еда, а визитная карточка – в виде сайта – старая и не функциональная. Сейчас ведется разработка новой концепции, нового дизайна и нового функционала.

Кроме обычной адресной доставки бургеров, Tesla Kuvra занимается обслуживанием спортивных мероприятий, студенческих вечеринок и просто фестивалей в Тюмени. За осень 2014 года таких мероприятий было проведено более двух десятков – отличный показатель для молодой компании.

О планах и перспективах

В ближайшее время планируется создать сеть ресторанов быстрого питания, открыть несколько точек в Тюмени, а затем продавать франшизы за пределы области.

Владислав говорит, что еще год назад и подумать не мог о том, что его бизнес разовьется в столь перспективный и успешный проект, но хорошая команда, интересный продукт и отличный маркетинг сделали свое дело. Владислав Джурович желает всем верить в себя, верить в свои силы и заниматься развитием своего дела.

В последнее время в Санкт-Петербурге открывается много интересных, не сетевых кафешек с аутентичным фастфудом. Жители Северной столицы уже давно распробовали фалафель, около месяца назад приобщились с . Еще одним пунктом на моей личной гастрономической карте Питера стало UKUSNO, команда (Дмитрий Туманов, Глеб Бондаренко, Стефан Зецевич ), прославившаяся на ресторанных днях и вот решившаяся на отдельное, постоянное заведение в двух шагах от ТЦ Галерея.

Что такое UKUSNO?

Надо сказать, что мне очень понравилось название заведения, здорово придумано, а отзывы в соц.сетях так вообще заставили меня сразу же отправиться на поиски.

Искать недолго и совсем несложно, но вот объяснить не смогу, идеально пройти через ТЦ Галерея, с главного входа, пройти по галерее первого этажа слева до спуска на парковку. Через нее выходите во двор с множеством неказистых старых зданий и через несколько минут блужданий, вы точно заметите маленький домик с названием кафе.

Была я там в обеденный перерыв, но, когда зашла, то кроме меня посетителей не было. Очень маленькое помещение, справа стойка, впереди кухня и выставочные полки, слева стол и пара стульев (туалета нет). Все очень мило, чисто.

Что есть плЕскавица?

ПлЕскавица — это традиционный сербский фаст-фуд и не только, в его основе большая мясная котлета из свинины, баранины и говядины. Есть несколько её разновидностей, две самые распространенные это плЕскавица в хлебе и на тарелке с гарнирами. В Ukusno плескавица в хлебе, можно сравнить её с гамбургером. Готовят прямо при вас, ждать нужно довольно долго, около 10-15 минут, пока эта огромная котлета прожарится.

Сотрудники Ukusno, во всяком случае те, которых застала я, народ неразговорчивый. Когда спросила, почему плЕскавица так называется, никто мне объяснить не смог (судя по статье в wikipedia, название произошло от города Лесковац, но кто знает наверняка, поправьте меня ). Пока я сама не стала распрашивать про соки и пасты, никто мне про них не сказал ни слова и плЕскавица готовилась в полнейшей тишине. Но при «допросе» оказалось, что соки натуральные и стоят намного дешевле, чем в магазинах.

Вкусно ли в ukusno?

Пока готовилась моя плескавица народ уже образовал небольшую очередь, в основном, мужчины. Это и понятно, скажу я вам, девушки одну плескавицу могут точно поделить на двоих, а то и на троих! Булка, в которую уложена котлета тоже большая, дрожжевая, калорийная =) так что, мужчины — вам точно сюда. Я не могу сказать, что мне так понравилось и я готова сюда приезжать за плескавицей, но как очень сытный, мужской вариант ланча — очень даже хорошо!

Мысли вслух

Меня очень радует этот расцвет частных качественных едален. Главное в них, мне кажется, дружеская, открытая атмосфера. Ну не молча же стоят в очереди по пол часа сербы, ожидающие свою плЕскавицу? Общение, друзья!

— А откуда вы у нас узнали?

— А вы знаете, что наши соки Zdravo органические и у нас цена намного ниже, чем в супермаркетах?

— А вы знаете, что такое каймак и айвар и чем они полезны?

Так что, немного общения в серые питерские будни и к вам будут стоять в очереди не просто за плЕскавицей, а за балканской культурой, за дружеским общением, за приятной атмосферой.

Выдержки из меню:

  1. плескавица — Плескавица (ударение на Е), традиционная котлета из Сербии. Готовится из говядины-80%, свинина-10%, баранина-10%. Фарш изготавливается по особому сербскому рецепту, что в лучшую сторону отличает её от обычной котлеты для гамбургера. Вес 180гр., котлета кладется в чиабату испеченную для Нас на заказ, заправляется сербским соусом Айвар, творожным кремом и свежими овощами. Общий вес продукта порядка 500 гр. — 250 руб.
  2. телеча чорба — наваристый мясной суп , по особому сербскому рецепту — 100 руб.
  3. скоро еще обещают кукурузный хлеб

Всю еду можно взять на вынос.

Полезные ссылки и инфо:

Адрес Ukusno: Лиговский проспект, 50, к.14.
Пн-Чт с 11:00 до 20:00
Пт-Вс с 11:00 до 23:00
+7-931-262-43-37

Я обожаю бургеры и охочусь за правильными. В Москве продолжается бургерная революция, постоянно открываются разного рода бургерные на любой вкус, но правильных и оригинальных заведений не так много. Правильных бургеров очень мало: то булка не та, то мясо не очень, то остальные ингредиенты какие-то странные. Но недавно в центре Москвы открыло заведение с бургерами из Сербии и открыл ее конечно же серб.

Велько Савич - серб, из Белграда, на Родине у него есть свой ресторан в Белграде, в котором тоже помимо всего остального продаются бургеры. Да и в Москве это не первое его заведение. Есть еще одно заведение Sek Cevap (Шек Чевап) на фудкорте в ТЦ "Варшавский", там исключительно сербские блюда.

В новой бургерной с не затейливым названием «Мосбург», что находится по адресу улица Арбат 32 самый дорогой бургер стоит 350 и он один заменяет целый обед. А самый дешевый стоит 250 р, он тоже сытный и тоже вкусный.

Заведение открылось всего пару недель назад, о нем еще мало кто знает, но уже есть народ. Когда все узнают, будет аншлаг, т.к. реально вкусно, место удачное. Еще там очень неплохой кофе и потрясающий домашний лимонад.
Для тех, кто не за рулем, есть разливное пиво.

Весь интерьер и дизайн бара сделал сам Велько, так как по образованию он строитель и архитектор.

Конечно же самой главной фишкой почему сюда нужно идти является Плескавица, ее тут два вида. Что это?

Плескавица это круглая плоская котлета, популярная на Балканах. Плескавицы едят в Сербии, Боснии и Герцеговине, Черногории и Македонии. Также они есть в Румынии, Словении, Хорватии и Болгарии. Традиционная плескавица готовится из смеси говядины и свинины на гриле и подается горячей с гарниром (как в Белграде например), хлебом, сыром и т. д. Плескавицы бывают обычные, гурманские и фаршированные.
В последнее время плескавицы приобрела популярность в Европе и готовится в специальных ресторанах быстрого питания в Германии, Швеции и Австрии, то есть в странах со значительными диаспорами народов стран бывшей Югославии. Часто подается с каймаком, соусом из перца и урнебесом - сыром, смешанным с острым соусом.
Все котлеты для бургеры готовятся тут из охлажденной мраморной говядины Абердин Блэк Ангус. Плескавица готовится по специальной технологии по классическому сербскому рецепту (мясо выдерживается в маринаде из специй и трав, сама котлета готовится только из говядины).

Мясо породы Ангус, наряду с мясом породы Герефорд, считается наилучшим для приготовления стейков. Мясо отличается высокой мраморностью. Рекомендуемые степени прожарки стейков: «rare» (стейк с кровью, красно-розовый внутри, t 42° - 49°) и medium (отсутствие крови, ярко выраженный розовый сок внутри, t 55° - 60°).
Вот и я решил попробовать огромнейший бургер из Сербии, скажу я вам, что язык вы проглотите точно. В следующий раз приду пробовать остальное.
Скачав вот это приложение вы сможете получить скидку 100 руб.

Итог: Если хотите гурме, то попробуйте сходить сюда.

Я была не большой любительницей фастфуда, разве что от пиццы не могла отказаться. Но с приездом все поменялось! Почему? Сейчас узнаете 🙂

Фастфуду в Сербии отведено какое-то особое место. Но ни в коем случае нельзя сравнивать его с американским. Это что-то на совершенно ином уровне!

Плескавица

Представьте себе свежеиспеченную булочку, немного полежавшую на гриле. Свежайшее мясо со специями, также приготовленное на гриле. Кстати, гриль по-сербски будет роштиль. В эту булочку я сама по своему желанию выбираю, какие добавки положить: будь то разнообразные соусы, овощи – свежие и маринованные, и венец всего – котлетка – гриль. Такая вкуснота называется плескавица. Диаметр у такого блюда совсем не макдаковский, а примерно 15 см!! Во время нашего первого путешествия по Сербии это был основной вид перекуса, которого хватало и на обед и почти на ужин. К тому же стоит плескавица около 2 евро!

Еще одна разновидность фастфуда сербского – чевапи. По сути то же, что и плескавица, но только вместо большой котлетки колбаски из фарша, начиненные различными ароматными специями.

В Сербии абсолютно нормально идти по улице и кушать что-то на ходу. На самом деле интересная особенность. Они могут часами сидеть и «пить кафу» (пить кофе), но перекусывают они на ходу, так как не во всех кафе можно поесть. Да и вообще здесь как-то принято отдельно есть, отдельно пить.

Пицца

По всему Нови-Саду раскиданы точки по продаже пиццы. Она всегда свежая, с различными добавками. Стоит четверть круга диаметром 42 см около 1.5 евро. В первый наш приезд в 2012 мы об этом не знали. Придя в центр города уже в посел 11 вечера (как добрались до Нови-Сада), взяли сразу по два куска. И были очень удивлены, приятно!

Гирос

Так как Сербия – Балканская страна, свое влияние сюда привнесла Греция немного. А потому гирос (что-то похожее на шаурму, только больше:)) здесь тоже в почете. И кстати, тоже очень вкусно, а самое главное много!

Хот-доги

Хочу отметить еще один вид фаст-фуда – это хот-доги. Но не такие, как в России, с сосисками из непонятно чего. Сербские хот-доги – это опять же ароматный багет, запеченный на гриле, колбаска из натурального фарша в натуральной пленке, и множество соусов и начинок на выбор! Мясо может быть из курицы, индюшки, свинины, говядины, баранины (или их смеси), даже из оленя, фаршированные сыром и т.д. В Нови-Саде советую попробовать хот-доги в Куча Кобасице (Дом колбасок), находится в центре, так что не пропустите. 🙂

Бурек

И как же я могла забыть про бурек! Традиционно сербы едят его на завтрак с натуральным йогуртом. Бурек может быть с мясом, сыром, сыром и шпинатом, картофелем и другими начинками.

Как превратить обычный поход в музей в увлекательное приключение для детей, в какие игры с ними сыграть, чтобы и предметом заинтересовать и окружающим не мешать, - читайте в нашем материале.

Поход с детьми в музей может стать непредсказуемым приключением. Найдутся ли занятия в музее для детей? Им может настолько понравится, что они увлекутся и будут умолять не уходить из музея до вечера. А могут едва поднять глаза на экспонаты, пытаться все потрогать и кричать не своим голосом, как разъяренные болельщики на поле.

Детские игры в музее

Дети есть дети, поэтому нечего ожидать, что они полюбят то, что совершенно для них не предназначено, злясь и разочаровываясь, если они просто ведут себя как и положено в их возрасте. Но это не значит, что мы не должны привлекать детей к искусству в музеях или галереях. Нужно просто помочь им, используя несколько полезных подсказок. А выбрать, куда отправиться, вам поможет


Секретный экспонат

Игрок выбирает картину или объект в зале галереи, но не сообщает о нем остальным игрокам. Остальные пытаются угадать, что же это за секретный экспонат. Ребенок может давать вам подсказки, отвечая на наводящие вопросы только «да» или «нет». Тот, кто угадывает, становится следующим выбирающим секретный экспонат.

Упакуйте!

Каждый игрок выбирает один предмет искусства из каждого зала галереи, который он якобы хочет приобрести. Игрок также должен сказать, где в доме он его повесит/поставит.

В поисках радуги

Эта игра — охота на цвета. В каждом зале попытайтесь вместе найти все цвета радуги. Чтобы усложнить игру, можно установить правило — одна картина=один цвет.

На всякий случай, если есть картины с радугами, игра не окончится. Это отличная игра, которая учит малышей, что можно только смотреть, а не трогать.


Я нашёл

Выберите цвет на какой-либо картине, а остальные игроки пускай угадывают, что за предмет соответствует цвету.

Например, если на заднем фоне картины есть собака, игрок говорит «Я нашел кое-что коричневое», и игроки начинают искать все элементы названного цвета на картине в надежде, что это все-таки собака, а не что-то другое.

Особенно хорошо эта игра проходит в группах с детьми приблизительно одного возраста. С более старшими и уже более образованными в искусстве детьми можно попробовать сменить цветовую характеристику на жанровую или идентифицирующую.

Например, играя в галерейном холле, игрок говорит «Я нашел нечто из работ Джексона Поллока» или " Я нашел работу импрессиониста». Границы устанавливаете вы сами, так что импровизируйте.

10 советов, как сделать поход в музей более интересным (даже с самыми маленькими визитерами)

  1. Планируйте ранний поход, чтобы в музее было меньше людей, а дети были бодрыми и открытыми к новым знаниям.
  2. Не забудьте сытно поесть перед походом.
  3. Сразу найдите на карте музея все уборные, чтобы удобно спланировать маршрут.
  4. Выбирайте дни бесплатного посещения, чтобы в случае внезапной истерики, быстро и без сожалений покинуть музейный мир. Такие дни обычно более многолюдные, но если у вас не растет маленький тихоня (это применимо ко многим, вероятно), громкие возгласы малыша будут менее заметны в шумной толпе.
  5. Узнайте заранее, возможна ли фотосъемка, и вооружите малыша камерой, чтобы он все задокументировал.
  6. Большинство музеев действуют по схеме свободного входа-выхода, так что если вам нужен будет глоток свежего воздуха, вы сможете ненадолго покинуть стены музея.
  7. Играйте. К тому же, во многих музеях есть специальные детские маршруты и путеводители.
  8. Возьмите с собой скетчбук.
  9. Прислушивайтесь к ребенку и следите за его настроением. Если он устал, ищите выход, а не старайтесь пойти посмотреть еще буквально парочку картин.
  10. Обязательно загляните в магазин сувениров и подарков, чтобы по приходу домой вспомнить и еще раз поговорить об искусстве.



Top