Интересные традиции одного из. Интересные обычаи и традиции народов мира

В этом году в нашу школу пришли четыре молодых учителя. Два уже уволились. Решила уйти и третья, но я ее попросила еще поработать и не оставлять меня одну. Подумала, а кто же будет учить наших детей. И вспомнила ответ на этот вопрос нашего преподавателя еще на первом курсе.

Она сказала так: «Вас поступило на эту специальность 130 человек. Из них человек 10 отлично знает предмет. Они найдут хорошую высокооплачиваемую работу и учителем в школу никогда не пойдут. Еще человек 30 - 40 хорошо знают предмет. И эти тоже найдут хорошую работу и в школу не пойдут.

Остальные не знают предмет, и знать его не будут. Никто их на хорошую работу не возьмет и им придется идти учителем в школу. Мы их называем «невостребованные» и они будут учить наших детей. Но это еще не вся беда. Хорошие учителя, которые еще работают в школе, тоже находят хорошую более высокооплачиваемую работу и уходят из школы«. Выходит, интеллект нашей нации сейчас поднимают «невостребованные». И даже не хочется думать о его уровне в ближайшем будущем…

***

И вот, с дипломом специалиста, с отличной подготовкой, я приступила к своей любимой работе. Но оказалось, что в нашей школе такие специалисты не нужны. К тому же оплата за этот тяжелый труд, который отнимает практически все свободное время, ну просто смешная.

Жаль, что пять лет учебы потеряны зря. Наверное, придется искать другую работу, где мои способности и знания будут востребованы и оценены по достоинству. Или получить другое образование - психолога или актера (может быть не ошиблась первая учительница).

Кстати, ни в школе, ни в университете мне не нравились выступления и доклады учеников и даже студентов. Какие то серые и неинтересные и хотелось, что бы они побыстрее закончились. Это же касается и лекций многих наших уважаемых профессоров и доцентов. И к тому же, как назло, они обычно читали очень интересные и нужные дисциплины.

Но заметила, когда что-то рассказывала я, то в аудитории сразу все замолкали и слушали меня с вниманием и огромным интересом. К сожалению, не могу себя видеть и слышать со стороны, но, наверное, у меня есть некоторые способности привлечь внимание и вызвать интерес аудитории.

***

Я думаю, что в мире есть две самые главные и важные профессии: Учитель и Врач. Это основа основ - интеллект и здоровье нации. Хорошо все взвесив, я выбрала одну из них.

К этому выбору шла целых 16 лет. А начиналось как у всех. В детском садике говорили, что я большая выдумщица и фантазерка. В первом классе учительница сказала, что не знает, кем я стану, когда вырасту, но родилась я артисткой. Она в чем-то была права. Я не любила точные науки, а была стопроцентным гуманитарием. Хотя, благодаря своему максимализму, умению работать и желанию быть первой во всем, я учила даже нелюбимые предметы. Отсюда и достижения: читала и рассказывала лучше всех и даже на занятиях по машинописи печатала быстрее всех. И так по многим предметам. Кроме того, с большим удовольствием играла в спектаклях.

Мой труд был достойно оценен - школа закончена с медалью. И сложный выбор сделан на самую важную профессию - Учитель по моему любимому предмету. Чтобы не платить немалые деньги за обучение (с ними в нашей семье, как и в других, большие проблемы), а попасть на госзаказ - необходимо было сдать первый экзамен на «5» и я это успешно сделала.

И вот я студентка педагогического университета. Интересная учеба, повышенная стипендия, староста группы. А также любимые и очень интересные занятия в драм-студии. Видно у меня все-таки есть задатки драматического актера. В некоторых случаях, после моих выступлений, коллеги в студии мне аплодировали стоя.

Мне очень нравились многие предметы, особенно философия и психология. Я даже подумала, что, наверное, родилась психологом. Потому что мне очень интересна и близка эта наука и, мне кажется, я понимаю людей и их поступки. Кроме того, по результатам многих тестов, я оказалась лидером и самой сильной личностью в группе.

Случайно обнаружила, что у меня отличная память. Были преподаватели, которые требовали рассказать заданный текст слово в слово, даже не меняя их порядок. И хотя я за творческое отношение к любому предмету, тут деваться некуда. Занятие перенесли и, естественно, текст никто не готовил. Но приходит преподаватель и говорит, что пару никто не переносил, и давайте работать. Учитывая, что текст никто не готовил, дала 10 минут на подготовку.

Я, как и все, прочитала эти несколько страниц. Вызывает одного, другого, третьего - ничего не получается. И тут я, одна из всей группы, спокойно и уверенно рассказываю одну страницу, другую, третью. Преподаватель: «Вот видите, один человек в группе все же готовил задание». Все на меня смотрят косо. Откуда им знать, что я, так же как и они, тут в аудитории впервые прочитала этот текст.

***

Почему-то вспомнила итоговое занятие по очень интересному предмету «Педагогическое мастерство» на 3 - м курсе университета. Каждому студенту из нашей группы после выступления делали замечания: неуверенность, плохая дикция, не та интонация или жестикуляция и т. п. А после того, как я прочитала свою «Поэму о море», в аудитории воцарилась мертвая тишина.

После длительной паузы преподаватель говорит: «Ну что, нечего сказать. Тогда комментарии группы». И тут начались дифирамбы в мой адрес: «Она прекрасный рассказчик и оратор» и т. п. Но последнее слово преподавателя меня очень удивило.

Только одной мне она сказала: «Я уверена, что ты никогда не будешь работать учителем. Но наша школа потеряет очень талантливого педагога».

А сейчас подумала, что, наверное, мудрый человек была та учительница. И, в отличие от меня, она отлично знала нашу систему образования. Не знаю, каким педагогом я стану, но в такой «системе», скорее всего, работать не буду.

У каждого родителя есть мечта – вырастить честного и добропорядочного человека. Но, какие бы усилия не прикладывали мама с папой, все равно им приходится сталкиваться с детской ложью. Как только родителям становится известно, что их ребенок врет, они начинают переживать и всерьез задумываются о том, кто виноват в случившемся и что делать дальше? На определенном этапе поисков ответов сами родители с удивлением узнают о том, что обманывая, дети берут пример со взрослых.

Если ребёнок провинился, то в угол следует ставить его родителей.
Бауржан Тойшибеков

Что есть детская ложь?

Естественно, каждому родителю будет неприятно понимать, что именно он стал причиной лжи. Для того, чтобы понять, что такое детский обман, нужно сначала понять, что есть ложь. Пол Экман, психолог из Америки, рассматривает ложь как целенаправленное намерение ввести в заблуждение собеседника, при этом собеседник не подозревает о том, что его обманывают.

Когда ребенок еще в маленьком возрасте, едва ли он специально искажает информацию. Дело в том, что он в таком возрасте на самом деле верит в свои фантазии. У вас нет повода для волнения, если ребенок рассказывает вам придуманные им сказки каждый день, это говорит о том, что его воображение работает отлично.

До того, как ребенок лжет не целенаправленно, он делает это неосознанно. До четырех лет дети не используют ложь в своих целях. В маленьком возрасте человек не различает где правда, а где ложь. Он действительно считает, что окружающие его люди поступают так же.

В тот момент, когда у детей начинает развиваться способность размышлять, о чем не стоит говорить, о чем следует умолчать, они начинают лгать. После четырех лет ребенок начинает проводить анализ, за что можно получить похвалу, за что его могут отругать.

Ребенок осознает тот факт, что говорить неправду является отличным решением многих ситуаций. Это, своего рода, переломный момент для ребенка, когда дети начинают обманывать сознательно. Зачастую, запреты родителей приводят к детской лжи. Так ребенок пытается защитить себя.

Почему дети обманывают?

Если ребенок врет, то это сигнализирует о том, что в ходе воспитания родители сделали что-то неверно. Если малыша ничего не мучает, он не станет прибегать ко лжи. Главная задача – распознать, чего хочет добиться ребенок, используя ложь.
Фантазию и игры нельзя назвать ложью, поскольку дети в этот момент развивают свое воображение.

Ложь как манипуляция

Такая ложь нужна для того, чтобы ребенок самоутвердился. Ее невозможно отличить от игры. Но если сравнивать ложь-игру, то она являет собой исключительно бескорыстное действие, в отличие от лжи-манипуляции, когда ребенок всего-навсего привлекает внимание к себе таким образом, хочет, чтобы им восхищались. Делает это ребенок, используя чувства других людей. В таких случаях ребенок может сказать, что его обидели, чтобы на какое-то время стать центром внимания.

Страх быть наказанным

Кроме того, бывает ложь из-за страха. Порой ребенок может прибегнуть ко лжи, чтобы его не наказывали. Стыд является тяжелым переживанием, даже если повод мелочный. Дети обманывают, чтобы не вызвать в родителях чувство ревности. Если причина лжи – это страх, то ребенок не чувствует доверия к родителям.

Разные причины лжи

Некоторые родители могут позволять себе говорить неправду, даже не задумываясь об этом. Иногда родители сами просят, чтобы их дети солгали. Так, если вы просите ваше чадо сказать соседу, звонящему по телефону, что вас нет дома, просто не удивляйтесь потом, что завтра ребенок скажет неправду и вам.

Иногда ребенок начинает лгать, так как думает, что его перестали любить. Отсутствие родительского внимания приводит к своеобразной мести со стороны детей в виде лжи.

Таким образом, порой взрослые сами взращивают в ребенке ложь. Во избежание этого, уделяйте ему больше внимания и не ругайте его по пустякам.

Дарья Нессель | Сен 6, 2016

На четвёртом месте размещена традиция, связанная с народами Северной Камчатки. Каждому гостю, который появляется в селении, оказывают тёплый и радушный приём, во время которого хозяйка дома пытается всяческими способами соблазнить визитёра. Если же гость соглашается вступить в интимную связь с этой женщиной, то это является большой удачей и тем самым он оказывает честь семье. Радостью для всего селения является-то, если от этого союза рождается ребёнок. Объясняется это «необычное» гостеприимство тем, что почти каждый житель в посёлке является друг другу родственником, и союзом между местной жительницей и приезжим коренные поселенцы пытаются «разбавить» кровь.

Итак, осталось последнее почётное пятое место, которое занимает традиция бразильского племени Сатере–Маве. Чтобы стать мужчиной в этом селении мальчик должен пройти специальный ритуал. Юноша надевает себе на руку перчатку полную муравьёв парапонеров, чей укус в 30 раз больнее укуса осы. Только спустя 11 часов этого испытания молодой человек становился мужчиной.


Во всех уголках мира существует множество стран, со своими красочными и удивительными традициями. Будь-то свадьба, день рождения, Новый год, чаепитие, приветствие, похороны для каждого события найдётся свой обряд.

Одни появились совсем недавно, а другие переходят из поколения в поколение на протяжении многих веков. Из огромного количества традиций составлен топ- 5 самых непредсказуемых, самых невероятных обычаев, которые существуют на этой земле.

Первое место в списке занимает традиция, существующая на островах Полинезии. Это, пожалуй, самая шокирующая свадебная традиция. А заключается она в особенности проведения брачной ночи. Молодожёны должны провести эту ночь в кругу друзей, а не наедине друг с другом. В это время женщины поют песни и танцуют вокруг мужчин, в свою очередь которые занимаются тем, что изгоняют демонов из тела новобрачной во время дефлорации. Для этого обряда невеста ложится на пол головой на колени мужа, и начиная с самого уважаемого и старшего все мужчины совершают с ней половой акт. Самым последним к невесте допускается жених.

На втором месте стоит интересная, а для кого-то шокирующая традиция, связанная с отмечанием праздника рождения ребёнка в семье. Эту традицию соблюдают некоторые мусульмане в индийском штате Махараштра уже более пяти столетий. Те, кто решается на это, сбрасывают новорождённых младенцев со стены храма высотой в 15 метров. Считается, что после падения здоровье ребёнка становится крепче, к нему приходит удача, которая будет сопровождать человека на протяжении всей жизни, также это сделает его невероятно смелым и умным. Снизу, конечно, натягивают ткань, чтобы словить ребёнка во избежание несчастного случая.

Во всём мире любые похороны связаны с большими тратами денег и времени. Некоторые люди даже при жизни начинают выбирать себе гроб и ищут место поуютнее для захоронения, другие предпочитают, чтоб их прах развеяли над океаном или в поле. Для того чтоб усопшие имели хороший вид во время похоронной церемонии существуют службы, которые трудятся над их внешним видом. Однако в Ганденском монастыре по многовековой традиции тело усопшего рассекают на части и размещают на склонах горы, поскольку тибетцы считают, что таким образом они скорее вернуться во всемирный круговорот природных веществ. Именно за свою уникальность эта традиция стоит на третьем месте в рейтинге самых необычных традиций мира.


Традиция, обычай, обряд – это вековая связь, своеобразный мост между прошлым и настоящим. Некоторые обычаи уходят корнями в далекое прошлое, с течением времени они видоизменились и потеряли свой сакральный смысл, но соблюдаются и в настоящее время, передаются от бабушек и дедушек внукам и правнукам как память о предках. В сельской местности традиции соблюдаются более широко, нежели в городах, где люди живут обособлено друг от друга. Но многие обряды так прочно вошли в нашу жизнь, что мы выполняем их, даже не задумываясь об их смысле.

Традиции бывают календарные, связанные с полевыми работами, семейные, дохристианского периода, самые древние, религиозные, которые вошли в нашу жизнь с принятием христианства, а некоторые языческие обряды смешались с православными верованиями и несколько видоизменились.

Календарные обряды

Славяне были скотоводы и земледельцы. В дохристианский период в пантеон славянских богов входило несколько тысяч идолов. Верховными богами были Сварожичи, прародители всего живого. Одним из них был Велес, покровитель скотоводства и земледелия. Ему славяне приносили жертвы перед началом сева и уборки урожая. В первый день сева все жители деревни выходили на поле в новых чистых рубахах с цветами и венками. Сев начинали самый старый житель села и самый маленький, они и бросали первое зерно в землю.

Уборка урожая также была праздником. Все, даже старые и больные, жители села собирались у границы поля, Велесу приносилась жертва, чаще всего большой баран, затем в ряд вставали самые сильные и красивые мужчины и молодые парни с косами в руках и одновременно проходили первую полосу. Затем девушки и молодые женщины, обязательно быстрые и здоровые, связывали снопы и ставили бабки. После удачной уборки накрывали богатый стол для всех жителей села, во главе стола ставили большой сноп, украшенный лентами и цветами, который тоже считался жертвой богу Велесу.

Масленица также относится к календарным обрядам, хотя в настоящее время считается уже и полурелигиозным праздником. В древности этот обряд призывал Ярило, бога солнца и тепла, от которого напрямую зависел урожай. Именно поэтому и зародился обычай в этот день печь блины, жирные, румяные, горячие, как солнце. Все люди водили хороводы, также являющиеся символом солнца, пели песни, воспевающие силу и красоту светила, сжигали чучело Масленицы.

Сегодня Масленица оставила свой языческий смысл, и считается почти религиозным праздником. Каждый день масленичной недели имеет свое предназначение. А самый важный день — Прощенное Воскресенье, когда следует у всех домашних и родственников просить прощения за невольные обиды. Воскресенье – это поворот на Великий Пост, самый строгий и длинный, когда в течение семи недель верующие отказываются от мясной и молочной пищи.

Святочные обряды

Когда на Руси твердо установилось христианство, появились и новые церковные праздники. А некоторые праздники, имеющие религиозную основу, стали поистине народными. Именно к таким и нужно отнести святочные гуляния, которые проходят с 7 января (Рождества Христова) до 19 января (Крещения Господня).

В святки молодежь ходила по домам с представлениями, другие группы парней и девушек колядовали, девушки и молодые женщины по вечерам гадали. Обязательно все жители деревни участвовали в подготовке к праздникам. Забивали скот и готовили специальные блюда. В сочельник, 6 января, вечер перед Рождеством, варили узвар, сладкий компот с рисом, готовили ватрушки и пироги, сочево, специальное блюдо из капусты с зерном.

Молодые люди пели специальные шуточные песни-колядки, просили угощения, в шутку угрожали:

«А не дашь пирога, сведем корову за рога».

Если угощения не давали, то могли подшутить: закрыть трубу, развалить поленницу дров, приморозить дверь. Но это бывало редко. Считалось, и до сих пор считается, что щедривки, песни с пожеланиями счастья и достатка, и зерно, принесенное в дом гостями, приносят в дом счастье на весь новый год, избавляют от болезней и несчастий. Поэтому все старались вдоволь угостить приходящих и раздать им щедрые гостинцы.

Молодые девушки чаще всего гадали на судьбу, на женихов. Самые смелые гадали в бане с зеркалом при свечах, хотя и считалось это очень опасным, потому что в бане с себя снимали крест. Девушки заносили в дом охапки дров, по числу поленьев четному или нечетному можно было сказать выйдет или нет, она в этом году замуж. Кормили курицу счетным зерном, топили воск и рассматривали, что же он им предсказывает

Семейные обряды

Пожалуй, больше всего обрядов и традиций связано именно с семейной жизнью. Сватовство, свадьба, крестины- все это требовало соблюдения старинных ритуалов, пришедших от бабушек и прабабушек, и их точное соблюдение обещало счастливую семейную жизнь, здоровых детей и внуков.

Славяне раньше жили большими семьями, где взрослые дети, имевшие уже свои семьи, жили вместе с родителями. В таких семьях можно было наблюдать три-четыре поколения, семьи включали в себя до двадцати человек. Старейшиной такой большой семьи обычно был отец или старший брат, а его жена была главой среди женщин. Их распоряжения выполнялись беспрекословно наравне с законами правительства.

Свадьбы обычно праздновались после уборки урожая или после Крещения. Позднее самым удачным временем для свадеб стала «Красная горка»- неделя после Пасхи. Сам свадебный обряд занимал довольно большой промежуток времени и включал в себя несколько этапов, а значит, и большое количество ритуалов.

Сватать невесту приезжали родители жениха совместно с крестными, реже другие близкие родственники. Разговор следовало начинать иносказательно:

«У вас товар, у нас купец» или « Не забежала ли на ваш двор телушка, мы за ней приехали».

Если родители невесты отвечали согласием, следовало провести смотрины, где жених и невеста познакомятся друг с другом. Затем будет сговор или рукобитье. Здесь новые родственники договариваются о дне свадьбы, о приданном, и о том, какие подарки принесет жених невесте.

Когда все было обговорено, у невесты в доме каждый вечер собирались ее подружки и помогали готовить приданное: ткали, шили, вязали кружева, вышивали подарки жениху. Все девичьи посиделки сопровождались грустными песнями, ведь никто не знал, какая судьба будет у девушки. В доме мужа женщину ожидал тяжелый труд и полное подчинение воле мужа. В первый день свадьбы песни звучали, в основном, лирические, величальные, прощальные плачи. По приезде из церкви молодых встречали на крыльце родители хлебом-солью, а свекровь должны была положить своей новоявленной невестке в рот ложку меда.

Совсем другое дело – второй день. В этот день по обычаю зять с дружками отправлялись «к теще на блины». После хорошего застолья, гости рядились, закрывали лицо повязками или холстинками и разъезжали по деревне, заезжая в гости ко всем новым родственникам. Этот обычай до сих пор сохранился во многих деревнях, где на второй день свадьбы ряженые гости, сами запрягаются в телегу, и катают новых сватов по улицам.

И, конечно, говоря об обычаях, нельзя пропустить обряд крещения младенца. Детей крестили сразу после рождения. Для совершения обряда долго совещались, выбирая крестных. Они будут для ребенка вторыми родителями и наравне с ними несут ответственность за жизнь, здоровье и воспитание младенца. Крестные становятся кумовьями и всю жизнь поддерживают между собой дружеские отношения.

Когда ребенку исполнялся годик, крестная мать сажала его на вывороченный тулуп и ножницами аккуратно выстригала на темечке крест в волосах. Это делалось для того, чтобы нечистая сила не имела доступа в его мысли и дальнейшие поступки.

Подросший крестник в сочельник каждый год обязательно приносил крестным кутью и другое угощение, а крестный одаривает его в ответ какими-либо сладостями.

Смешанные обряды

Как мы уже говорили, некоторые обряды зародились в дохристианский период, но продолжают жить и до сих пор, немного изменив свое обличье. Так было и с Масленицей. Широко известен обряд – празднование ночи на Ивана Купала. Считалось, что только в этот единственный в году день цветет папоротник. Кто сможет найти этот недающийся в руки цветок, тот сможет видеть клады под землей, и все тайны перед ним будут открыты. Но найти его может только человек чистый сердцем, безгрешный.

С вечера разводились огромные костры, через которые молодые люди парами прыгали. Считалось, что если вдвоем, взявшись за руки, перепрыгнуть через огонь, то любовь не покинет тебя во всю жизнь. Водили хороводы, пели песни. Девушки плели венки и пускали по воде. Они верили, что если венок подплывет к берегу, то девушка останется еще на год одинокой, если потонет, то в этом году умрет, а если поплывет по течению, то вскоре выйдет замуж.




Top