Ipb детские работы творчество. Выставка, как результат работы учащихся детского объединения

Программа самообразования: "Обогащению игрового опыта детей"

Перспективный план по саморазвитию на 2016-2017 учебный год
Месяц Направления работы Способы достижения Анализ достижений
Сентябрь Работа с документацией.
Изучение методической литературы Знакомство и анализ документации. Изучила методическую литературу по теме «Обогащение игрового опыта детей, через реализацию образовательного проекта
Октябрь Ноябрь Подбор и выставка литературы по обогащению игрового опыта детей
Изучение литературы по проблеме и подбор соответственно выбору
Внедрение изученной литературы по всем образовательным областям
Участие педагога в мероприятиях Выступление на педагогическом совете «Значение игры в жизни детей младшего дошкольного возраста» Оформление выставки для педагогов «Играем с детьми в сюжетно- ролевые игры»
Участие в семинарах Подбор материала по темам Слушатель семинара Н.М.Метеновой
Подготовка к аттестации:
Подбор литературы по теме самообразования. Работа с личной библиотекой, изучение нормативных документов Пополнила информационный стенд для родителей
Декабрь
Январь Оснащение групповой комнаты Оформление уголка группы Пополнила предметно-пространственную развивающую среду предметами-заместителями
Работа с детьми Участие в создании выставки на тему: «Воспитание патриотических чувств детей, через ознакомление с природой родного края» рамках ДОУ Организация выставки детского творчества
Февраль Март Изучение методик и технологий педагогов в Интернете Подбор материала в интернет ресурсах Сайт работников образования:
Апрель Май Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. Подбор методической литературы. Получила консультацию от старшего воспитателя
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМОРАЗВИТИЮ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Месяц Направления работы Способы достижения Анализ достижений

Изучение методической литературы Знакомство и анализ документации. Изучила методическую литературу по теме: «Обогащение игрового опыта детей младшей группы, через реализацию образовательного проекта «Моя семья»
Планирование работы с детьми на новый учебный год. Изучение литературы по проблеме, создания плана работы, разработка проекта Составила план по воспитательно-образовательной работе с детьми, реализация проекта

Октябрь
Ноябрь Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе Подбор сюжетно-ролевых игр Пополнение среды атрибутами для сюжетно-ролевых игр
Подготовка к аттестации:
изучение литературы по теме самообразования.
Пополнение личной библиотеки методической литературой Изучила методическую литература на данную тему, подбор конспектов занятий
Декабрь Прохождение курсов по повышению квалификации Подбор материала по темам Слушатель курсов по программе «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО
Декабрь Оснащение групповой комнаты Оформление уголка группы Создание многофункциональной ширмы
Январь Работа с детьми

Семинар-практикум «Как жили наши предки» Создание картотеки сюжетно-ролевых игр
Подбор консультативного материал мля молодых специалистов
Февраль Проведение круглого стола
Подбор материала
«Как научить ребенка играть»
Участие педагога в мероприятиях Выступление на педагогическом совете Презентация ЛЭП бука
Март
Апрель Изучение методик и технологий педагогов в Интернете Подбор материала в интернет ресурсах Изучила материал на сайтах (см. приложение)

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМОРАЗВИТИЮ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Месяц Направления работы Способы достижения Анализ достижений
Сентябрь Работа с документацией.
Изучение методической литературы Знакомство и анализ документации. Изучила методическую литературу по теме: Обогащение игрового опыта детей, через реализацию образовательного проекта
Планирование работы с детьми на новый учебный год. Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. Составила план по воспитательно-образовательной работе с детьми
Октябрь
Ноябрь Подготовка к аттестации:
изучение литературы по теме самообразования. Пополнение личной библиотеки методической литературой Изготовила Лэпбук «Моя семья»
Работа с родителями Обмен опытом по проблеме. Пополнила информационный стенд
Декабрь Оснащение групповой комнаты Оформление уголка группы Пополнила предметно-пространственную развивающую среду предметами -заместителями
Участие в конкурсах Помощь в подготовке воспитанников в конкурсах «Игрушка на елку», «Кормушки для птиц»
Январь Оформление информационного стенда «Семья. Семейные ценности»
Участие педагога в мероприятиях Подбор материала
Открытый показ «Индивидуальная работа по закреплению ОВД на участке зимой» Оформила информационный стенд для родителей
Презентация нетрадиционного оборудования
Февраль
Март Разработка консультаций для родителей, проведение семинаров
Подбор материала
«Счастливая семья-счастливые ребенок»
Участие педагога в мероприятиях Участие в конкурсе в рамках ДОУ «Лучше папы нет на свете» Создание выставки совместного творчества
Апрель Изучение методик и технологий педагогов в Интернет ресурсах Подбор материала в интернет ресурсах Ознакомилась с материалами в интернет ресурсах
Май Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. Подбор методической литературы.
Подготовка материала для проведения педагогического обследования уровня знаний детей Составление коррекционной работы с детьми с низким уровнем знаний
Тема: «Обогащение игрового опыта детей младшей группы через реализацию педагогического проекта образовательной деятельности «Моя семья».
Актуальность:
В каждом периоде человеческой жизни существует определённая деятельность, которая является ведущей. Дошкольный возраст - это возраст игры. Дети всех времён и всех народов играют, потому что только в игре развиваются духовные и физические силы ребёнка. Игра - сложное и интересное явление. Она привлекает внимание людей самых различных профессий. Макаренко отмечал, игра имеет важное значение в жизни ребёнок, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание юного деятеля происходит, прежде всего, в игре. В самом младшем возрасте ребёнок преимущественно играет, его рабочие функции очень незначительны и не выходят за пределы самого простого самообслуживания: он начинает самостоятельно есть, укрываться одеялом, одеваться. Но даже и в эту работу он вносит много игры. В хорошо организованной семье эти рабочие функции постепенно усложняются, ребёнку поручают всё более сложные работы. Но игра составляет в этом главное занятие ребёнка. Дети очень наблюдательны и подражательны. Присматриваясь к окружающему, они отражают в игре то что видят, таким образом в основе игры лежит рефлекс «что такое» - стремление познать окружающий мир и отражать это в игре.
Цель: Повысить свой профессиональный уровень по теме самообразования. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и развитии детей. Создавать условия для обогащение игрового опыта детей, интеллектуального, духовно-нравственного и эстетического развития детей непосредственно через игровую и повседневную деятельность.
Задачи:
1.Повысить уровень знаний путем изучения научной и методической литературы; изучения передового опыта педагогов, работающих по данной теме (в том числе и на интернет сайтах);
2.Планомерно и систематически совершенствовать методы воспитательно-образовательного процесса через игровую деятельность;
3.Проанализировать свою деятельность, деятельность педагогов и воспитанников;
4.Просвещение родителей о значении игры в жизни ребенка

Литература и интернет ресурсы
1.О.В.Дыбина «Игровые
технологии ознакомление дошкольников с предметным миром».
Н.А. Бойченко «Сюжетно ролевые игры дошкольников»
Д.Б. Эльконин «Психология игры»
2.Программа «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева

Скачать Перспективный план по саморазвитию на 2016-2017 учебный год

10. Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.

11. Игра как средство общения дошкольников.

13. Использование здоровьесберегающих технологий в первой
младшей (второй младшей, средней, старшей) группе.

14. Использование развивающей игры во время нод по математике

с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.

15. Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования
в работе с детьми 2 – 3 лет.

17. Методика формирования правильной осанки и профилактика её
нарушения у дошкольников.

18. Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников.

19. Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи.

20. Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение.

21. Организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию.

22. Патриотическое воспитание дошкольников средствами
изобразительного искусства.

23. Пересказ художественных произведений с помощью картинок.

24. Подвижная игра как средство развития физических качеств детей (среднего, старшего) дошкольного возраста.

26. Правила дорожного движения для дошкольников.

27. Приёмы активизации умственной деятельности в процессе
ознакомления детей с природой.

28. Проектная деятельность с детьми младшего (среднего, старшего)
дошкольного возраста.

29. Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников.

30. Развивающие игры как средство формирования познавательных
способностей детей дошкольного возраста.

31. Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе
(4-7 лет).

32. Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста.

33. Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через

общение с природой.


34. Развитие математических представлений в дошкольном возрасте .

35. Развитие математических способностей детей дошкольного возраста
через игровую деятельность.

36. Развитие мелкой моторики дошкольников.

37. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через
нетрадиционную технику рисования.

38. Развитие познавательной деятельности дошкольников.

39. Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников
в процессе экспериментирования.

40. Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста.

41. Развитие речи - уроки риторики и речевой этикет.

42. Развитие сенсорных способностей дошкольников.

43. Развитие сенсорных способностей посредством
дидактической игры.

44. Развитие творческих способностей детей в изобразительной
деятельности.

45. Развитие творческих способностей дошкольников средствами
кукольного театра.

46. Речевое развитие дошкольников

47. Роль двигательного режима для здоровья дошкольников.

65. Формирование речи детей в игровой деятельности.

67. Художественно-речевое развитие детей через совместную
театрализованную деятельность детей и родителей.

68. Экологическое воспитание детей в детском саду.

69. Экологическое развитие детей в младшей (средней, старшей)
возрастной группе.


План самообразования воспитателя на тему: «Система работы педагога в ДОУ, в формировании навыков безопасности дорожного движения и профилактики ДТП с участием детей» на 2015-2016 уч.год

Встал малыш на ноги – он уже пешеход.
Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.
Поехал в автобусе – он уже пассажир.
И везде его подстерегает опасность.

Актуальность:
Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. Взаимоотношения водителей транспортных средств и пешеходов всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность. Еще в 1720 году вышел указ Петра 1, связанный с правилами дорожного движения. Самый строгий порядок на дорогах в России был при Екатерине 2. В 1764 году она издала указ о применении смертной казни к кучеру или извозчику, виновных в гибели ребенка.
В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.
Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения
Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.
Тема: «Система работы педагога в ДОУ в формировании навыков безопасности дорожного движения и профилактики ДТП с участием детей.»
Цель:
Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне решить следующие задачи:
Задачи:
Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
Расширять словарный запас детей по дорожной лексике
Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
Сплотить детский коллектив.
Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе.
В результате работы предполагается:
что дети узнают об основных источниках и видах опасности на улице;
об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице;
дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле);
будут требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях;
будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности, знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте;
понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.) ;
использование дидактических игр и упражнений будут способствовать всестороннему развитию ребенка.
Форма самообразования: индивидуальная
ФОРМЫ РАБОТЫ:
1. Знакомство с художественной литературой.
2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.
3. НОД.
4. Развлечения и досуги.
5. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.
6. Работа с родителями, консультации, беседы, анкетирование.
7. Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов.
8.Изготовление папок передвижек
9.Мониторинг.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Работа с детьми
Сентябрь
Планирование индивидуальной работы в форме увлекательной и содержательной деятельности.
Подбор методической литературы
Взаимодействие с педагогическим коллективом
Подготовка и проведение консультации.Октябрь
Совместные с/р игры на закрепление навыков безопасного поведения на дороге.
Изготовление атрибутов к с/р играм
Разработка перспективного планирования по безопасности.

Разработка проекта по ПДД

Ноябрь
Изготовление макета «Наша улица» Беседа: «Наше село и его транспорт».
Изготовление дорожных знаков, макетов домов.
Взаимодействие с родителями: Анкетирование родителей.
Декабрь
Совместные дидактические игры на закрепление правил дорожного движения.
Подбор дидактических игр.
Обработка анкетных данных.
Работа с родителями.

Январь
Обыгрывание ситуаций на дороге; Беседа: «Осторожно, скользкая дорога! »
Взаимодействие с родителями: подбор наглядно-информационного и консультативного материала.
Февраль
Детские исследовательские проекты по ПДД
Подбор тем для проектов; Детские исследовательские проекты: «Когда и почему появились правила дорожного движения? », «Кто такой регулировщик? », «Зебра», «История светофора», и др.
Взаимодействие с педагогическим коллективом: подготовка к проведению мастер – класса.
Март
Просмотр презентаций «Дорожные знаки», «Наша улица» Подбор материала для презентаций апрель Чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок по ПДД; Подбор методической литературы.
Апрель.
Детские исследовательские проекты по ПДД.
Подбор картинок дорожных ситуаций.
Май
Проект «Азбука безопасности», Совместные дидактические, настольно- печатные, с/р игры по ПДД. Подбор игр-занятий.

Работа с родителями

Сентябрь
Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? » Подбор методической литературы на тему.
Октябрь
Совместное изготовление атрибутов к с/р, дидактическим играм Подбор и изготовление игрового оборудования
Ноябрь
Консультации: «Безопасность детей в автомобиле», «Мама за рулем: основы безопасности». Оформление папки- передвижки по теме
Декабрь
Оформление фотоальбома «Дорожные знаки» .Подбор методической литературы на тему
Январь
Выпуск памяток для родителей Памятки для родителей: «Как обучать ребенка правилам безопасного поведения на дороге», «Причины дорожно- транспортного травматизма», «Правила поведения на остановках общественного транспорта»
Февраль
Составление с детьми исследовательских проектов
Детские исследовательские проекты: «Когда и почему появились правила дорожного движения? », «Кто такой регулировщик? », «Зебра», «История светофора», «История развития автомобилестроения».
Март
Совместное пополнение с родителями дидактических игр по ПДД, атрибутов к с/р играм.Изучение методической литературы по теме, изготовление атрибутов
Апрель
Консультации и беседы индивидуальные и коллективные: «Безопасность детей – забота взрослых! ». Оформление папки- передвижки по теме:
Май
Проект: «Азбука безопасности»; совместная подготовка к летнему оздоровительному сезону. Презентация проекта «Азбука безопасности», подбор игрового оборудования.

Самореализация

Сентябрь - май
Кружок «Заботливые родители»; Проект «Азбука безопасности», итоговое мероприятие: развлечение «Правила ОБЖ мы узнали, детьми воспитанными стали»; Игра- КВН «Внимательный пешеход» Проведение игр - занятий. Планирование дидактических игр и упражнений ежедневно вне занятий.
Изучение методической литературы на данную тему. Подбор конспектов занятий.
Сентябрь
Н. В. Елжова ПДД в д/с: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов Н/Д, 2013.
Октябрь
Т. А. Игорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. -М. :ТЦ Сфера, 2013.
Ноябрь
Е. И. Шаламова Правила и безопасность дорожного движения. - М. : Издательство «Скрипторий 2013», 2013.
Декабрь
Услуги интернет
Январь
Изучение статей в журналах: Дошкольное воспитание, Ребенок в детском саду, Воспитатель ДОУ.
Февраль
О. Ю. Старцева Школа дорожных наук: Докольникам о правилах дорожного движения, 2012.
Март
Т.Ф. Саулина Три сигнала светофора. Из опыта работы дошкольных учреждений. Дид. игры, сценарии вечеров развлечений, литературный материал. –М. Просвещение. 2008.
Апрель
Г. Д. Беляевскова. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии. Волгоград, 2012.
Май
Н. А. Извекова Занятия по правилам дорожного движения. М. : ТЦ. Сфера 2011.

Формы представления результатов самообразования.

Консультация для воспитателей по формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения по ПДД.
Мастер класс для педагогов ДОУ.
Консультации для родителей.
Проект по ознакомлению воспитанников с ПДД.
Участие в конкурсе «Зеленый огонек».
Обмен опытом через Интернет.
Гипотеза состоит в предположении того, что положительная эффективность у детей старшего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности. В детском саду прошла неделя по безопасности дорожного движения в старшей группе.
Дети приняли активное участие в разных мероприятиях. Вместе с педагогами рассматривали сюжетные картинки, играли с макетами дороги с перекрестком, рассматривали тематические альбомы «Виды транспорта», «Дорожные знаки», провели цикл целевых прогулок «Светофор», «Пешеходный переход», играли в сюжетно-ролевые «Дорожное движение», просмотрели видеоролики
В группе мальчики приняли участие в театрализации: «Переходи дорогу правильно». Обыграли историю непослушного кота, который нарушал правило дорожного движения. Спектакль посмотрели дети всех групп.
И закончили неделю по ПДД словами «и пусть все люди будут живы, здоровы и счастливы».
Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

10. Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.

11. Игра как средство общения дошкольников.

13. Использование здоровьесберегающих технологий в первой
младшей (второй младшей, средней, старшей) группе.

14. Использование развивающей игры во время нод по математике

с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.

15. Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования
в работе с детьми 2 – 3 лет.

17. Методика формирования правильной осанки и профилактика её
нарушения у дошкольников.

18. Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников.

19. Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи.

20. Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение.

21. Организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию.

22. Патриотическое воспитание дошкольников средствами
изобразительного искусства.

23. Пересказ художественных произведений с помощью картинок.

24. Подвижная игра как средство развития физических качеств детей (среднего, старшего) дошкольного возраста.

26. Правила дорожного движения для дошкольников.

27. Приёмы активизации умственной деятельности в процессе
ознакомления детей с природой.

28. Проектная деятельность с детьми младшего (среднего, старшего)
дошкольного возраста.

29. Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников.

30. Развивающие игры как средство формирования познавательных
способностей детей дошкольного возраста.

31. Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе
(4-7 лет).

32. Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста.

33. Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через

общение с природой.


34. .

35. Развитие математических способностей детей дошкольного возраста
через игровую деятельность.

36. Развитие мелкой моторики дошкольников.

37. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через
нетрадиционную технику рисования.

38. Развитие познавательной деятельности дошкольников.

39. Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников
в процессе экспериментирования.

40. Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста.

41. Развитие речи - уроки риторики и речевой этикет.

42. Развитие сенсорных способностей дошкольников.

43. Развитие сенсорных способностей посредством
дидактической игры.

44. Развитие творческих способностей детей в изобразительной
деятельности.

45. Развитие творческих способностей дошкольников средствами
кукольного театра.

46. Речевое развитие дошкольников

47. Роль двигательного режима для здоровья дошкольников.

65. Формирование речи детей в игровой деятельности.

67. Художественно-речевое развитие детей через совместную
театрализованную деятельность детей и родителей.

68. Экологическое воспитание детей в детском саду.

69. Экологическое развитие детей в младшей (средней, старшей)
возрастной группе.


Пусть пока осень прячется за маской теплого лета, она ощущается. А, значит, уже скоро сократиться количество часов, проведенных на улице, все чаще нам нужны будут идеи, чем развлечь детей дома. К счастью, идей – много, как и прекрасных ресурсов, из которых их можно почерпнуть. Сегодня делимся 5 отличными блогами, посвященными детскому творчеству, и 15 идеями, которые показались нам совершенно замечательными.

Babble DabbleDo

Ana Dziengel работает архитектором и промышленным дизайнером, живет в Лос-Анжелесе, воспитывает троих детей и ведет блог, посвященный творчеству в самых разных его проявлениях. На страницах Babble DabbleDo можно найти множество идей для научных экспериментов с детьми, арт-проекты для детей разного возраста – от необычных оригами до опытов с масляными красками и «рисования» на магнитных досках. Все мастер-классы – максимально детальные, кроме того, автор пишет очень живым языком – каждый текст наполнен любовью к детям и необходимой долей юмора.

Раскрашиваем камешки

Рисунки на камнях – очень популярных вид творчества. Более того, некотым даже удается возвести его в ранг полноценного искусства. Как это, например, делает Sehnaz Bac .


Один из самых простых и интересных вариантов – роспись камней с помощью объемных красок (их можно купить в любом художественном магазине). Последовательность действий максимально проста: нужно помыть и высушить камешки, открыть краски и создать любой рисунок, выдавливая краску из тюбика. Прощу всего создать узор из множества маленьких точек. Ещё один вариант – выдавить несколько полос краски, и с помощью зубочистки смешать их, создав узор, как это обычно делают, например, рисуя на поверхности латте.

Цветной желатин

Это просто что-то невероятное. Во-первых, раскрашивать желе – это весело, во-вторых, это – красиво, в-третьих – это ещё и прекрасная тактильная игра.

Для того чтобы реализовать все это, нужно просто смешать воду и желатин, и сделать самое обычное желе в любой удобной форме. Достаньте желе и положите его на доску, предварительно положив несколько бумажных полотенец. Затем осталось вооружиться промышленными шприцами (они похожи на медицинские шприцы, но у них обычно тупые широкие иглы – такими шприцами раньше заправляли принтеры), размешайте разные краски в небольшом количестве воды и вводите разные красители в желе, прокалывая его. Конечно, такие опыты нужно проводить вместе с родителями. Наблюдать за тем, что происходит с краской в прозрачном желе, невероятно интересно. После завершения «покраски» можно разрезать желе и изучить срез, а можно и разорвать его на кусочки – устроить цветной праздник непослушания.

Исследуя следы

Пожалуй, это самая простая и дешевая в реализации идея, которую только можно представить. Замешиваем из воды и муки тесто (можно добавить немного соли, в таком случае даже самый маленький ребенок не будет пытаться его съесть), добавляет в тесто пищевой краситель или немного любой краски для рисования. Затем отрываем кусочки от теста, раскатываем маленькие лепешки и оставляет следы с помощь любых рельефных поверхностей в доме – от донышка пластиковой бутылки до… чего угодно! Упражнение прекрасно развивает моторику, фантазию и тактильное восприятие.

Рисовая мозаика

Все просто. Накрываем стол бумагой либо клеёнкой, насыпаем рис в несколько в несколько тарелок и окрашиваем с помощью пищевого красителя либо краски, которой обычно рисует ваш ребенок. Как только рис будет окрашен, можно приступать к разным играм. Можно просто смешать рис разного цвета в отдельной чашке и посмотреть на сочетание цветов, можно высыпать его на доску и пальцем попытаться нарисовать какую-нибудь фигуру, цифру или букву, а можно попытаться выложить рисунок – на подобие мозаике. Все зависит только от фантазии ребенка. Обратите внимание на то, что рис мелкий – маленьким детям подобный материал для игр можно предлагать только в присутствии взрослых.

Цветное дерево

Во время очередной прогулки найдите красивую веточку. Дома вымойте её, возьмите небольшое ведерко или стакан, наполните его песком или цветной солью и поставьте веточку. Теперь с помощью красок (желательно, акриловых) раскрасьте её по своему усмотрению и получите волшебное дерево. По желанию его можно украсить игрушками из бумаги или вылепить из пластилина фрукты и лисья и прикрепить их к веточкам.

ART BAR BLOG

Это – личный блог графического дизайнера и учителя рисования из Коннектикута. Здесь она публикует пошаговые мастер-классы, посвященные детскому творчеству, фотоотчеты с результатами уроков, истории о творчестве своих детей, а также подборки вдохновляющих книг и множества идей по домашнему декору.

Ловец снов: детская версия

Для создания такого «ловца снов» понадобятся деревянные пяльцы, которые нужно обклеить разноцветным скотчем. Следующий шаг – обматываем пяльцы разноцветными нитками, украшаем концы помпонами и декорируем фигурками из фетра, делаем удобные крепления.

Украшение детской

Идею с пяльцами и лентами можно обыграть и по-другому: достаточно изменить крепление, приделать помпоны или другие элементы декора к лентам, и мы получим отличное украшение для детской комнаты.

Цветная башня

Казалось бы, что можем быть проще, чем взять деревянные бруски (продаются в любом магазине для творчества), раскрасить их в разные цвета и построить башню? Более того, з одних и тех же брусков можно составить множество башен и других фигур. Кстати, такое занятие прекрасно подойдет для нескольких деток разного возраста – прекрасный пример коллективного творчества.

Листья

Ещё одна невероятна простая идея – сделать арт-объекты з листьев. Нужно просто приклеить к поверхности полоски разноцветного скотча и так обрезать х по краям, чтобы сохранить форму листа.

Зонтики

Для того чтобы сделать такое украшение для детской, нужно для начала сделать несколько гофрированных кругом из тонкой бумаги (например, из креп-бумаги). Затем стоит раскрасить их в разные цвета, добавить немного блесток, приделать петельки и любой декор по желанию.

Home Grown Friends

Этот блог специалиста по раннему развитию ребенка (кроме того, мамы двоих детей) содержит большое самых разных образовательных материалов – от сенсорных игр для самых маленьких до уроков, посвященных изучению природы. Отдельный блок посвящен творческим мастер-классам и поделкам.

Коллаж из листьев

Отправляемся с ребенком на прогулку по городу и не забываем собирать яркие, красивые листья. Дома их можно вымыть и сделать очень красивый коллаж. Например, можно взять кальку либо другую прозрачную бумагу, наклеить на неё листья и добавить немного глиттера разного цвета. Если правильно отнестись к композиции, может получиться прекрасное украшение для комнаты.

Цветная тыква

Тыкву можно украшать по-разному, и резные фонарики – не единственный возможный вариант. Например, можно просто взять темперу разного цвета, размешать ее с небольшим количеством воды и вылить краску на тыкву аккуратными струйками. Получиться объемная работа «в стиле Поллока». После того как краска засохнет, тыква прекратится в яркий элемент декора.




Top