Ирвинг стоун биография. Ирвинг стоун - происхождение



Довольно прохладно отношусь к живописи. Нет, выставку посещу с удовольствием, в интернетах полюбуюсь, если захочется. Но абсолютно не стремлюсь разбираться во всех направлениях и отличать Моне от Мане. Однако, я очень люблю читать про жизнь великих людей, интересно наблюдать, как они шли к известности, с какими трудностями или радостями им пришлось столкнуться на своем пути.

Жажда жизни идеально для этого подходит. Это было настолько увлекательно и легко, что я не заметила, как пролетело за чтением время. Путь Ван Гога удивительный: каково за десяток с небольшим лет превратиться из примерного сына-торговца картинами в великого сумасшедшего?
А между этим столько событий, что иному человеку за всю жизнь столько не пережить. Голод, холод, болезни, бедность, предательства, разочарование в вере, жизни, справедливости, бесконечное непонимание и поиски себя, безответные влюбленности. Всё это медленно разрушало Винсента, подтачивало его как физическое, так и моральное здоровье.

По сути, существование Ван Гога скучно до безобразия. Какое-то подобие жизни иногда появлялось, но он бежал от него как чёрт от ладана. Стоило чему- или кому-либо посягнуть на время или средства, отведенные Винсентом на творчество, и он безжалостно избавлялся от раздражающего фактора. Ирвингу Стоуну отлично передать настроения и порывы художника, практически не возникает вопросов, зачем и почему Ван Гог поступал так, а не иначе.

В книге, помимо Винсента, полно творческих личностей того времени. Интересно было наблюдать за встречами знакомых фамилий, изучать новые лица, следить за их судьбами и влиянием друг на друга. Немного печальный, но общеизвестный факт, что многие из них закончили не очень хорошо здесь тоже отражен. Даже как-то совестно, сейчас мы то и дело критикуем картины известных художников, мол, ерунда эта мазня, а они на это жизнь и здоровье положили..

О, ещё меня очень заинтриговала первая часть книги. Всё не могла понять, почему я опять читаю Жерминаль, но в какой-то укороченной версии. А когда всё разъяснилось, оставалось только удивляться своей невнимательности и забывчивости. Люблю такие моменты, когда места или события переплетаются в совершенно разных произведениях, тобою прочтённые, и ты будто становишься свидетелем чего-то особенного, чувствуешь свою причастность к книжной магии)

Однозначно буду всем советовать. Даже если вы не знакомы с творчеством Ван Гога, даже если вы никогда не слышали его имени, это будет интересно. Мир искусства и сумасшествия на некоторое время поглотит вас полностью.

Ирвинг Стоун


Происхождение

К читателям

О Дарвине написано много. И не только научных исследований, но и художественных произведений, авторы которых стремились постичь внутренний мир человека, совершившего революционный переворот в биологии. Образы великих людей всегда привлекают писателей возможностью проникнуть в тайники их мыслительной деятельности, поступков, решений, которые подчас оказывают определяющее воздействие на дальнейший ход политики, науки, культуры. И нет ничего удивительного, что такой видный мастер художественно-биографической литературы, как Ирвинг Стоун, обратился к жизни Чарлза Дарвина.

Мы знаем Ирвинга Стоуна по его романам о Ван Гоге, Джеке Лондоне, Микеланджело, Генрихе Шлимане, переведенным на русский язык. Думается, Дарвин не случайно пополнил галерею великих людей, которые привлекли внимание, писателя. Сам Стоун во время недавнего пребывания в Москве объяснял свой литературный интерес к основателю эволюционной теории тем, что именно в Дарвине он увидел человека, и по воспитанию, и по складу своего характера менее всего подходящего для той великой миссии, что выпала на его долю. Ведь ему довелось ниспровергнуть вековые представления, освященные авторитетом религии, более того, противопоставить научные факты религиозным догматам, вступить в конфликт с богословами, до сих пор не простившими ему этого удивительного по своей смелости шага.

Но Дарвин был прежде всего ученым. И во имя научной истины он пожертвовал своим покоем, личным благополучием, сложившимися убеждениями. В этом был его научный подвиг.

Ирвинг Стоун как-то сказал, что писатель – это "археолог, вскрывающий пласты человечества". Это определение, пожалуй, в большей степени относится к тем из них, кто работает в трудном жанре художественной биографии. И это отчетливо прослеживается в книге, которую вам предстоит прочитать. Верный своему художественному методу, Стоун тщательно и скрупулезно пытается реконструировать буквально все, что связано с жизнью его героя, проникнуть в строй его мышления, в логику его поведения. Он не изменяет сформулированному принципу, что автор художественной биографии должен "собственными глазами увидеть места, где жил и действовал его герой, увидеть светившее ему солнце, землю, по которой ступала его нога.-..". Он должен "ознакомиться с социальной, психологической, духовной, эстетической, научной и международной атмосферой, в которой его герой жил и под влиянием которой вырабатывалась линия его поведения", иными словами, "проникнуться духом эпохи, которую собирается отразить".

Вместе с тем нужно учитывать, что его произведение – не научная и не научно-популярная биография Чарлза Дарвина. Это биография художественная. Поэтому не следует искать в книге точных научных оценок и формулировок. Вполне закономерны и некоторые субъективные характеристики, которые могут не согласовываться с общепринятыми. Таковы законы жанра. Нас интересует главное – жизнь и деятельность ученого, создателя науки о развитии органического мира, нанесшей сокрушительный удар по религиозным представлениям о божественном творении Вселенной. Это тем более важно, что и поныне на Западе ведется борьба против дарвинизма, что в Соединенных Штатах Америки мракобесы требуют запрещения преподавания эволюционной теории в школах, преследуют передовых ученых, бросающих вызов невежеству и суевериям, которые культивируются так называемыми фундаменталистами. Уместно заметить, что Ирвинг Стоун, несмотря на свой почтенный возраст, ведет активную борьбу по пропаганде дарвинизма в США, выступая с лекциями, в которых он отстаивает правоту эволюционного учения.

Для советского читателя новая встреча с Ирвингом Стоуном представляет не только чисто литературный, но и познавательный интерес. Художественная биография Чарлза Дарвина позволит еще лучше узнать историю рождения научной теории, сокрушившей господствовавшие веками религиозные взгляды и представления о мире и человеке.

Академик Б. М. КЕДРОВ

"Найди мне хотя бы одного здравомыслящего человека"

Рассматривая себя в зеркале, оправленном в красное дерево, он опустил кисточку в расписанный по бокам голубыми цветами бритвенный стакан, который стоял на полукруглой полке, подлил в него немного горячей воды из медного кувшина, намылил светлую кожу лица и только иосле этого открыл остро наточенную стальную бритву с эбонитовой ручкой.

Для двадцатидвухлетнего Чарлза Дарвина бритье было приятной и не слишком обременительной процедурой, поскольку его рыжевато-коричневые бакенбарды занимали чуть ли не половину лица. Все, что ему оставалось, это выбрить нижнюю часть румяных щек и округлый подбородок. Его красные губы были, казалось, несколько маловаты по сравнению с на редкость большими карими глазами, в которых загорались огненные искорки, – глазами, зорко Схватывавшими и запечатлевавшими все вокруг.

Он вытер пену с лица, достал две расчески, отделанные серебром, и резким движением разделил свои длинные рыжеватые волосы на косой пробор, сначала на правую сторону, затем, перекинув густую копну волос, позволил ей изящной волной упасть на левое ухо.

Достав из комода орехового дерева белую накрахмаленную рубашку, Чарлз пристегнул к ней высокий тугой воротничок, концы которого доходили до самых бакенбард, и широким узлом повязал вокруг шеи темно-коричневый галстук. Обыкновенно он брился рано утром, как только вставал, но сегодня с утра он на целый день отправился на ялике порыбачить и побродить по берегу Северна, с тем чтобы пополнить свою коллекцию. Поэтому бритье пришлось отложить до вечернего переодевания, когда в доме ожидали гостя – профессора Адама Седжвика.

С широкой лестницы доносился упоительный аромат гусиного пирога, любимого блюда у них в Шрусбери: кухарка Энни неизменно пекла его в тех случаях, когда к ужину ожидались именитые гости..Мальчиком Чарлз часто наблюдал за тем, как приготовляется этот деликатес, прежде чем его поместят в духовку большой восьмиконфорочной плнты, топившейся дровами и углем. И сейчас, хотя просторная кухня, где колдовала Энни, находилась в другой части дома, мысленно он представлял себе, как она расправляется с огромным гусем, вытаскивая из него кости, потом принимается за большого цыпленка, которым фаршируется гусь; следом наступает черед маринованного языка, помещавшегося внутрь цыпленка, и все это обмазывается густым слоем теста, щедро сдобренного мускатом, перцем и маслом.

Марианна, старшая сестра Чарлза, довольно рано, в двадцать шесть лет, вышла замуж за врача и перебралась к нему в Овертон. Но и прежде, после того как умерла мать, она не рвалась вести хозяйство в Маунте, их поместье, хотя в свои девятнадцать лет вполне могла бы с этим справиться. Ведение всех домашних дел она переложила на покорные плечи средней сестры семнадцатилетней Каролины. После своего замужества, родив двух мальчиков, Марианна почти не навещала родительский дом, а только изредка обменивалась письмами с сестрами.

В качестве хозяйки Каролина безуспешно пыталась приучить Энни закрывать дверь на кухню, когда та готовила. Но Энни, как истинная дочь фермера, уроженка Шропшира, наотрез отказывалась.

– Выходит, семья не должна и догадываться, что будет на обед, так по-вашему? Да если хотите знать, мэм, то в Маунте моя кухня – самое наиглавнейшее место!

Доктор Роберт Дарвин увещевал дочь:

– Второй такой кухарки, как Энни, не сыскать. Она же боготворит все, что связано с пирогами, а кухонные ароматы для нее лучше любых других. Когда я отправляюсь на вызовы, то всегда знаю, какой пирог она затевает – с птичьими потрохами или уткой, с голубятиной или селедкой и картофелем. И пока я езжу от одного больного к другому, это меня поддерживает.

В том, что касалось еды, доктору Дарвину не так-то легко было угодить. Человек необъятных размеров, он весил триста двадцать фунтов – всего на двадцать фунтов меньше, чем его отец, доктор Эразм Дарвин, этот настоящий Гаргантюа, известный на всю Англию своими сборниками стихов, трактатами по естественной философии, медицине, законам органической жизни и… своим животом, – чтобы обладатель его мог садиться за обеденный стол, в последнем потребовалось сделать специальное полукруглое углубление.

Между тем Чарлз извлек из гардероба синюю бархатную жилетку с широкими лацканами, потом коричневый костюм с еще более широкими лацканами, длинными фалдами и стоячим воротником. Со дна комода он достал пару выходных башмаков, поставил их перед собой на ворсистый ковер эксминстерской выделки, а на кровати с большими медными набалдашниками разложил одежду. Золотые часыг которые он носил обычно в кармане жилетки, уже висели на тонкой цепочке, обхватывавшей шею.


Генрих Шлиман.

Человек, который нашел Трою. Его жизнь была полна самых необычных приключений. Его считали сумасбродом, фантазером, мечтателем - но он упорно шел к намеченной цели, невзирая на трудности и опасности. Над ним, «дилетантом», смеялись ученые - но именно ему удалось совершить настоящий прорыв в археологии.

Каким был этот человек? Как жил? Как сумел найти истину в мечте и навеки прославить свое имя?

На все эти и многие другие вопросы дает ответы в своем прекрасном биографическом романе «Греческое сокровище» классик жанра Ирвинг Стоун.

Достойные моих гор

«Действующим лицом» книги Ирвинг Стоун делает целый географический район, который в США принято называть Диким или Дальним Западом, то есть территорию штатов Калифорния, Невада, Юта и Колорадо.

Автор рассказывает об истории захвата, колонизации и освоения Дальнего Запада на протяжении XIX века. Но это не перечень голых фактов, статистических данных, экономических расчетов, политических событий, а история, увиденная глазами людей, являющихся ее актерами, вершителями и жертвами.

Жажда жизни

Ирвинг Стоун - одна из самых ярких фигур американской литературы XX столетия, писатель, создавший жанр «литературной биографии». В своих произведениях, посвященных жизни великих людей, он опирался прежде всего на факты, черпая сведения из достоверных источников, отвергая разного рода домыслы. Мастерское владение стилем позволило Стоуну избежать сухости в изложении фактов, и жанр романтической биографии приобрел заслуженную популярность во всем мире.

Моряк в седле. Джек Лондон

Джек Лондон.

«Последний романтик» мировой литературы. Писатель, жизнь которого была не менее увлекательна, чем истории героев его потрясающих произведений. Он знал и нищету, и бродяжничество, и громкий успех, и богатство. Он видел и «белое безмолвие» Крайнего Севера, и тропический рай Гавайских островов, и Мексиканскую революцию. Он пережил множество приключений - порой забавных, а порой опасных.

Но был ли он счастлив? Или наоборот - мучительно тайно страдал от равнодушия, насмешек и презрения, которыми одаряли его «собратья по перу», видя в нем лишь вышедшего из низов талантливого самоучку?

Кем был Джек Лондон? Как жил? На эти и многие другие вопросы дает ответы в своем прекрасном биографическом романе «Моряк в седле» классик жанра Ирвинг Стоун.

Муки и радости

Величайший скульптор, художник и поэт эпохи Возрождения. Создатель легендарного «Давида» и фресок Сикстинской капеллы. Он познал и прижизненную славу, и богатство, и зависть врагов, и ненависть ханжей и религиозных фанатиков. Его личная жизнь считалась скандальной и непристойной. Его творчество порой шокировало и возмущало. Его благополучие полностью зависело от капризов «князей Церкви», которые были его заказчиками...

Ирвинг Стоун - мастер литературной биографии. На страницах его книг герои живут реальной жизнью. В зрелом возрасте он нашел свое призвание и благодаря своему трудолюбию и упорству создал более 25 романов о жизни великих людей.

Немного об авторе

Писатель родился в Сан-Франциско 14 июля 1903 года в семье эмигрантов. О своем происхождении Ирвинг Стоун говорил, что вышел из буржуазной среды. Его родителям принадлежал магазин. Судя по тому, что в детстве он подрабатывал продажей газет, доставкой овощей и рассыльным, скорее всего это был небольшой магазинчик или лавка. Уже в шестилетнем возрасте мальчик говорил всем, что станет писателем, в девять стал сочинять первые рассказы.

Его талант по достоинству оценили в школе, освободив от классных заданий, чтобы Ирвинг мог писать. После школы поступил в Калифорнийский университет. Будучи студентом, подрабатывал клерком, продавцом, играл в оркестре. После учебы преподавал экономику. Наука молодого человека не привлекла, и в 1926 году он предпочел ей литературное творчество.

Дебютный роман

Первой пробой пера Ирвинга стали пьесы, но успеха начинающему писателю они не принесли. В начале 30-х он отправляется в Париж - учиться профессионально писать. Чтобы сэкономить на билете, переезд в Европу он совершил в качестве корабельного штурмана.

В Париже он посетил выставку В. Ван-Гога и захотел узнать больше о художнике. Ознакомившись с перепиской знаменитого скульптора и его брата Тео, Ирвинг Стоун узнал о страшной трагедии этого покинутого всеми человека и решил написать о нем книгу. Писатель путешествовал по местам, связанным с жизнью художника, разыскивал людей, знакомых с ним, изучал письма, дневники, документы. В 1934 году вышел роман о великом художнике "Жажда жизни". Ирвинг настолько реалистично воссоздал мысли, чувства, мотивы поступков Ван-Гога, что читая роман, целиком погружаешься в мир великого мастера.

О Джеке Лондоне

Следующей автобиографической книгой Ирвинга стал роман "Моряк в седле" о Джеке Лондоне, опубликованный в 1938 году. Во время работы над ним автор изучил более 200 000 документов, труды писателя. Автор ввел самоограничение на вымысел, желая как можно правдивее рассказать о нем. Книга Стоуна считается лучшим описанием жизни Д. Лондона.

Джин Ирвинг

Во время работы над биографией Д. Лондона в жизни Ирвинга произошли перемены - в феврале 1934 года писатель женился. Джин Фактор родила ему детей - Полу и Кеннета. Она стала верной помощницей Ирвинга и вдохновительницей. Почти в каждой героине Ирвинга, спутнице возвышенных личностей, есть черты ее характера.

Мораль и справедливость

После книги о Д. Лондоне Стоун снова пробует себя в художественном жанре, он публикует роман “Лжесвидетель” (1940). В нем обращает внимание на насущные проблемы человечества - разрушающую силу денег, мир, где справедливость теряет смысл. Роман, к сожалению, успеха не имел. Писатель вернулся к биографическому жанру.

В 1941 году вышла книга Ирвинга Стоуна об адвокате, посвятившем свою жизнь защите обездоленных, - "Защита - Кларенс Дэрроу". Автор показывает, что свободолюбие героя, его принципы, не могли не привести его к защите угнетенных. Человеколюбие и нетерпимость к несправедливости сделали его адвокатом. Он встает на защиту профсоюзов, прав рабочих. Писатель поднимает в романе довольно смелые темы и делает вывод, что демократия невозможна в стране, где эксплуатируется труд людей.

В 1943 опубликована книга "Они тоже участвовали в гонке". Она наполнена размышлениями автора о судьбе Америки, рассказами о кандидатах в президенты, проигравших предвыборную кампанию. Собрание очерков было опубликовано в разгар войны, и критики отозвались о них довольно доброжелательно, сравнивая с последними работами С. Цвейга.

Америка, Америка

Следующей книгой Стоуна, вышедшей в 1944 году, стал роман "Бессмертная жена". Здесь автор пишет не только биографию известной личности, но и рассказывает о его супруге. Создает Это произведение он посвящает первопроходцу и исследователю Джону Фремонту и его жене Джесси. Их отношения Ирвинг Стоун возводит в идеал, рассказывая о великих свершениях, на которые вдохновляет любовь.

В 1947 году вышел очередной роман "Противник в доме", героем которого стал Юджин Дебс, один из организаторов Соцпартии Америки. Можно как угодно относиться к идеям, которые он проповедовал, но книга написана талантливо, кроме того, потребовала от автора гражданского мужества, чтобы пробиться через насмешки и предвзятые мнения.

Роман "Страстное путешествие", появившийся в печати в 1949 году, биографическим не является. Его герой - выдуманный художник. Но те, с кем он встречается в ходе повествования, скульпторы, художники, писатели - реально существовавшие люди. Книга была создана, чтобы познакомить читателей с историй живописи и легендами Америки.

Через год писатель выпустил сборник автобиографий знаменитых американцев "Мы говорим сами за себя".

Американские женщины

Очередная книга Стоуна также рассказывает о известной в Америке личности - Рейчел Джексон, бывшей супруге президента Э. Джексона. Женщина стала объектом травли столичного общества, и Стоун показывает, как добрый, общительный, веселый человек может превратиться в замкнутую, мнительную и настороженную личность.

Таким же невеселым настроением наполнен и вышедший в 1954 году роман "Любовь вечна". Героиня книги - Мэри Линкольн. Судя по отзывам, Ирвинг Стоун создал образ, ставший одним из лучших женских портретов. Отметили это не только читатели, но и все американки - в 1968 году Стоуну дали премию "Золотой трофей американских женщин".

Лучшие романы

В следующей книге автор идет еще дальше, он описывает не отдельную личность, а целый регион. Роман "Достойные моих гор", вышедший в 1956 году, повествует о людях, которые колонизировали Дальний Запад. На страницах книги встречаются самые разные личности - от проходимца "капитана" Саттера до бродяги Д. Маршалла, нашедшего первое в Калифорнии золото.

Лучший биографический роман Стоуна о Микеланджело "Муки и радости" вышел в 1961 году. Автор не только воссоздает портрет великого художника, но и великолепно описывает время, в котором он жил. Материала, который он собрал, оказалось много для одного романа, поэтому через год вышла книга "Я, Микеланджело, скульптор". Исследования писателя высоко оценили в Риме и он был награжден орденом "За заслуги". Этому герою он посвятил еще две работы: роман "История создания скульптуры Пьета" (1963) и детскую повесть "Великое приключение Микеланджело" (1965).

Другие книги

В 1965 году выходит публицистический сборник "Ирвинг Стоун - рецензент" и роман, посвященный президенту Д. Адамсу "Те, кто любит". Он выходит за рамки биографического, потому как в нем автор поднимает вопросы долга перед страной и обществом и обращается к истокам нации и американского характера.

В 1970 вышла книга об университете Беркли "Здесь был свет", а в 1971 выходит роман о Зигмунде Фрейде "Страсти ума", по мнению критиков, неудачный. Литературным событием не стало и следующее произведение "Греческое сокровище" о Генри и Софье Шлиманах. Сама книга написана талантливо, читается увлекательно и легко, но с точки зрения критиков, слишком противоречива оценка деятельности героя.

В 1980 опубликован роман "Происхождение", повествующий о Ч. Дарвине. Книгу можно назвать биографией эволюции. Автор учел ошибки, допущенные в книге о Фрейде, и повествование о Дарвине получилось емким, убедительным и динамичным.

Очередной книгой Стоуна стал роман о французском живописце К. Писсарро "Пучины славы" (1985). Автору удалось создать восхитительный портрет представителя импрессионистов. Критики назвали произведение Стоуна "монументальной работой о гении". Так триумфально завершил Ирвинг Стоун творческий путь создателя биографических романов. Умер писатель в августе 1989 года.

По признанию самого Стоуна, он сам стал писателем благодаря книге Джека Лондона «Мартин Иден», которую он прочитал в очень раннем возрасте. Она оказала такое влияние на мальчика, что он сразу и неуклонно решил стать писателем.


Ирвинг Стоун, один из основоположников романизованного биографического романа, родился 14 июля 1903 года в Сан-Франциско (США), в семье детей эмигрантов. Родители держали небольшой магазин, но больших доходов он не приносил. Молодому Ирвингу приходилось подрабатывать, продавая газеты, развозя овощи или служа рассыльным.

В 1924 году, получив степень бакалавра, он стал преподавать экономику в Южнокалифорнийском университете. В 1926 году, после путешествия по Европе, Стоун переезжает в Нью-Йорк, где в течении шести-семи лет пишет театральные пьесы. Всего за этот период Стоуном было написано 18 пьес, две из которых были поставлены на Бродвее, но успеха не получили.

В 1934 году он женится на Джин Фактор, которая становится его помощницей в работе над романами. Всего Ирвинг Стоун написал 25 романов о жизни великих людей. Среди них – романизированные биографии Ван Гога, Джека Лондона, Микеланджело, Джорджа Вашингтона, Бенджамина Франклина, Чарльза Дарвина и других.

Ирвинг Стоун был основателем и членом большого числа литературных, научных ветеранских обществ, регулярно избирался членом попечительских советов ряда калифорнийских учебных заведений. Он оказывал помощь молодым писателям, пишущим биографические произведения. Вместе с женой они основали литературную ежегодную премию Ирвинга и Джин Стоунов, вручаемую за лучшую биографическую или историческую повесть.




Top