Искусство России XIX века. Искусство России XIX века Проверка домашнего задания

«Православные иконы» - Что означают нимбы, лучи и звезды? Икона Николая Ратного. Что такое канон? Державная икона Божией матери. Иверская икона Божией Матери. Споручница грешных. План. 1. Чудеса в православии. 2. Главная святыня Руси – Владимирская икона Божией матери. 3. Казанская икона Божией матери. 4. Другие чудотворные иконы. 5. Помощь, получаемая от икон. 6. Отображения икон на стекле киота.

«Культура России 19 века» - Вторую оперу Глинки “Руслан и Людмила” публика встретила холодно. Положительную роль в культурной жизни страны играли публичные библиотеки и музеи. Время Пушкина называют “Золотым веком” русской культуры. Продолжало развиваться книгоиздательское и журнальногазетное дело. Презентация на тему «Русская культура в конце 19 начала 20 века».

«Иконопись Древней Руси» - Икона – священный предмет церковного искусства. Иконопись Древней Руси. Чистота – вот что ассоциируется со словами «храм», «икона». А ведь прекрасное рядом! Я в храме. Икона – образно выраженная молитва. Что такое ИКОНА? Истоки древнерусской иконописи. Икона – Путь Благодати. Икона – окно в духовный мир, мир горний.

«Духовная жизнь Серебряного века» - Музыка. Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы. Впереди густой туман клубится И пустая клетка позади. Моей божественной природы Я не открою никому. Эгофутуризм. Вадим Шершеневич (1893 – 1942) Эскизетта Белые золотой сургуч… Новокрестьянские поэты. Понедельник. Тени. Твой смысл, как воздух, бескорыстен.

«Россия в XVIII веке» - Применил большой ордер в оформлении интерьеров (Колонный зал Дома Союзов). На смену византийскому стилю приходит более легкий, итальянский – барокко. Руководил составлением генерального плана Москвы, организовал архитектурную школу. Дворцовая пл. - место различных торжеств, демонстраций и митингов. Вступительное слово.

«Русская живопись 19 века» - Официальным направлением в живописи первой половины XIX в. был классицизм. Зал 15. В XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. Карл Па?влович Брюлло?в (1799 - 1852г.г.) - русский художник, живописец, монументалист, акварелист, рисовальщик, представитель академизма.

Всего в теме 30 презентаций


















































Включить эффекты

1 из 50

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Слайд 1

« Искусство XIX века в писках новой картины мира»
Новая история, 8 класс

Слайд 2

  • « Огненные кисти романтиков.
  • « Надо омужичить искусство!»
  • « Салон отверженные»
  • « Поэт Парижа»
  • « Живописец счастья»
  • В поисках собственного пути.
  • Неистовый художник.
  • Слайд 3

    « Огненные кисти романтиков»

    • Франсиско Гойя
    • Испанский художник и гравёр, один из первых и наиболее ярких мастеров изобразительного искусства эпохи романтизма.
  • Слайд 4

    Франсиско Гойя

    Портрет королевской семьи Карла IV.

    Слайд 5

    Слайд 6

    « Огненные кисти романтиков»

    • Французский живописец эпохи романтизма,
    • Теодор Жерико
  • Слайд 7

    Теодор Жерико

    На картине « Офицер конных егерей», бросающийся в атаку» запечатлён офицер, мчащийся в бой на своём коне, поле боя, взрыв снарядов. Нам предстаёт картина наполеоновских побед Франции.

    Слайд 8

    Плот « Медузы»

    Слайд 9

    « Огненные кисти романтиков»

    • Французский живописец и график, предводитель романтического направления в европейской живописи.
    • Эжен Делакруа
  • Слайд 10

    Эжен Делакруа

    « Резня на Хиосе» так историки назвали жестокую расправу 11 апреля 1822 г. турками над жителями острова Хиос за то, что островитяне поддержали борцов за независимость Греции. Из 155 000 жителей острова после бойни уцелело лишь около 2000. До 25 000 были вырезаны, остальные - порабощены либо оказались в изгнании.

    Слайд 11

    « Свобода, ведущая народ»

    Слайд 12

    « Надо омужичить искусство»

    Оноре Домье-французский художник-график, живописец и скульптор, крупнейший мастер политической карикатуры XIX века.

    Слайд 13

    Оноре Домье

    « Законодательное чрево»

    Слайд 14

    « Убийство на улице Транснонен»

    Слайд 15

    « Надо омужичить искусство»

    Гюстав Курбе-французский живописец, пейзажист, жанрист и портретист. Считается одним из завершителей романтизма и основателей реализма в живописи. Один из крупнейших художников Франции на протяжении XIX века, ключевая фигура французского реализма.

    Слайд 16

    Гюстав Курбе

  • Слайд 17

    « Уснувшая пряха»

    Слайд 18

    « Крестьянский живописец»

    Жан Милле французский художник, один из основателей барбизонской школы. Художники школы опирались на традиции, заложенные голландскими и французскими пейзажистами.

    Слайд 19

    • Жан Милле
    • « Собирательницы колосьев»
  • Слайд 20

    • « Веяльщик»
    • « Сеятель »
    • Жан Милле
  • Слайд 21

    « Салон отверженных»

    Эдуард Мане французский живописец, гравёр, один из родоначальников Импрессионизма. Используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, Мане стремился наполнить их острым современным звучанием, полемически внося в известные классические композиции изображение современного человека.

    Слайд 22

    • Эдуард Мане
    • « Портрет Эмиля Золя»
    • « Портрет мальчика с вишнями»
  • Слайд 23

    « Салон отверженных»

    Клод Моне французский живописец, один из основателей импрессионизма.

    Слайд 24

    • Клод Моне
    • " Пляж в Пурвиле"
    • " Руанский собор"
  • Слайд 25

    « Поэт Парижа»

    Камиль Писсарро-французский живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма.

    Слайд 26

    • Камиль Писсарро
    • « Бульвар Монмартр в Париже.»
  • Слайд 27

    « Живописец счастья»

    Огюст Ренуар-французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан..

    Слайд 28

    Огюст Ренуар

    Слайд 29

    « Остановись мгновение»

    Эдгар Дега-французский живописец, один из виднейших и оригинальнейших представителей импрессионистского движения

    Слайд 30

    Эдгар Дега

    • «Голубы́е танцо́вщицы»
    • « Урок танцев»
  • Слайд 31

    В поисках собственного пути

    Поль Сезанн-французский художник-живописец, яркий представитель постимпрессионизма

    Слайд 32

    Поль Сезанн

  • Слайд 33

    В поисках собственного пути

    Поль Гоген-французский живописец, Скульптор -керамист и график. Наряду с Сезанном и Ван Гогом был крупнейшим представителем постимпрессионизма. В начале 1870-х годов начал заниматься живописью как любитель. Ранний период творчества связан с импрессионизмом. С 1880 года участвовал в выставках импрессионистов.

    Слайд 34

    Поль Гоген

    • « Таитянки под деревьями»
    • « Таитянская деревня»
  • Слайд 35

    • « На берегу моря»
    • « Задумчивая таитянка»
  • Слайд 36

    « Жёлтый Христос»

    Слайд 37

    Неистовый художник

    Винсент Ван Гог-всемирно известный нидерландский художник-постимпрессионист. После первой выставки картин в конце 1880-х годов, известность Ван Гога постоянно росла среди коллег, искусствоведов, дилеров и коллекционеров. После его смерти, мемориальные выставки были организован в Брюсселе, Париже, Гааге и Антверпене.

    Слайд 38

    Винсент Ван Гог

    • « Подсолнухи»
    • « Ирисы»
  • Слайд 39

    • « Портрет доктора Рея»
    • « Розовые розы»
  • Слайд 40

    Создатели « маленьких шедевров»

    • Австрийский композитор, один из основоположников
    • романтизма в музыке, автор около 600 песен, девяти симфоний, а также большого количества камерной и сольной фортепианной музыки.
  • Слайд 41

    « Создатели маленьких шедевров»

    Фредерик Шопен.Автор многочисленных произведений для фортепиано. Крупнейший представитель польского музыкального искусства. По-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию, создал фортепианную балладу, опоэтизировал и драматизировал танцы - мазурку, полонез, вальс; превратил скерцо в самостоятельное произведение.

    Слайд 42

    Джузеппе Верди.Великий итальянский композитор, творчество которого является одним из крупнейших достижений мирового оперного искусства и кульминацией развития итальянской оперы XIX века.

    Композитором созданы более 26 опер и один реквием. Лучшие оперы композитора: «Бал-маскарад», «Риголетто», «Трубадур», «Травиата». Вершина творчества - последние оперы: «Аида», «Отелло».

    Слайд 43

    Жорж Бизе.французский композитор периода романтизма, автор оркестровых произведений, романсов, фортепианных пьес, а также опер, самой известной из которых стала «Кармен».

    Слайд 44

    Клод Дебюсси.Дебюсси был не только одним из самых значительных французских композиторов, но также одной из самых значительных фигур в музыке на рубеже XIX и XX веков; его музыка представляет собой переходную форму от поздней романтической музыки к модернизму в музыке XX столетия.

    Клод Дебюсси

    Слайд 45

    « Великий немой»

    Братья Огюст и Луи Люмьер

    Слайд 46

    • «Кормление младенца»
    • «Политый поливальщик»
  • Слайд 47

    • Жорж Мельес
    • Как делается трюк
  • Слайд 48

    Чарли Чаплин

  • Слайд 49

    • Макс Линдер
    • Гарольд Ллойд
    • Андре Дид
  • Слайд 50

    В работе использованы материалы:

  • Посмотреть все слайды

    Конспект

    �PAGE � �PAGE �9�

    Урок по истории Нового времени в 8 классе по теме: « Искусство XIX в. в поисках новой картины мира»

    Материал разработан учителем истории

    МОУ Будинской ООШ

    Антоненковой А.В.

    Цели: продолжить знакомство учащихся с культурой 19 века;

    Выявить основные направления в культуре 19 века;

    Познакомиться с представителями живописи и музыки 19 века;

    Развивать умение находить нужный материал; конспектировать

    Воспитывать чувство прекрасного

    Оборудование: компьютер, презентация

    Ход урока:

    1. Орг. начало урока.

    2. Проверка домашнего задания.

    3. Сообщение темы и целей урока .

    На прошлом уроке мы с вами говорили о развитии литературы в XIX веке. А сегодня мы окунёмся с вами в мир живописи XIX века, познакомимся с выдающимися художниками данной эпохи, попытаемся рассмотреть их картины, познакомимся с выдающимися композиторами и попытаемся проникнуть в мир их музыки.

    (сл. 2) План урока.

    « Огненные кисти романтиков.

    « Надо омужичить искусство!»

    « Салон отверженные»

    « Поэт Парижа»

    « Живописец счастья»

    В поисках собственного пути.

    Неистовый художник.

    4. Изучение нового материала.

    1) рассказ учителя

    (сл. 3) - В Испании на рубеже 18-19 веков абсолютизм, католическая церковь и инквизиция подавляли всякие попытки свободомыслия. И именно в этот период формируется творчество Франсиско Гойи.

    Франсиско Гойя Лусиентес родился в 1746 году в Сарагосе в семье среднего социального класса, которая в том году переехала в деревеньку Фуендетодос, находившаяся в 40 км на юге от столицы, пока ремонтировался дом, в котором они жили. Его отец был известным мастером по золочению. В 1760 году семья переезжает в Сарагосу и здесь юноша был отдан в мастерскую художника Лусана-и-Мартинеса. Через несколько лет, замешанный в драке, он вынужден бежать из Сарагосы. В 1766 году Гойя попадает в Мадрид. Здесь он знакомится с работами придворных художников, совершенствует своё мастерство и даже участвует в конкурсах мадридской Академии художеств, надеясь быть принятым в Королевскую Академию изящных искусств Сан-Фернандо. Его картина была отвергнута, и он отправился в Италию. Оказывается в Риме, где знакомится с живописью итальянских мастеров. Однако, являясь натурой авантюрной, вновь попадает в неприятную историю: ночью пробирается в женский монастырь, чтобы похитить возлюбленную; застигнутый на месте преступления, он вынужден покинуть Рим.

    (сл. 4) « Портрет семьи Карла 4»

    Семья Карла IV» кисти Франсиско Гойя. Слева направо: Дон Карлос Старший, будущий король Испании Фердинанд VII, сестра Карла IV Мария Хосефа Кармела, неизвестная женщина,Мария Изабелла, супруга Карла IV королеваМария-Луиза Пармская, Франциско де Паула де Бурбон, король Карл IV, его брат Антонио Паскуаль, Картола Жоакина (видна только часть головы), Людовик I с супругой Марией Луизой, на руках их сын - Карл II, будущий герцог Пармский. На заднем плане в тени Гойя изобразил самого себя. Волшебные, сверкающие краски не в силах скрыть чванства, глупости, нравственного и умственного убожества персонажей.

    (сл. 5) «Третье мая 1808 года в Мадриде» - историческое полотно Франсиско Гойи, написанное в 1814 году и выставленное в мадридском музее Прадо.

    На картине запечатлено начало освободительной борьбы испанцев с французскими оккупантами, а именно, - сцена расстрела испанских повстанцев оккупационными французскими войсками в ночь на 3 мая 1808 года.

    Испанские повстанцы и французские солдаты изображены Гойей как две противостоящие друг другу группы: несколько безоружных мадридских ремесленников и шеренга военных с поднятыми ружьями. Лица и позы испанцев прописаны Гойей довольно чётко (патриотизм, отвага, злость, бесстрашие и пр.) в то время, как французские солдаты прописаны бегло и как бы сливаются в одну безликую массу.

    (сл. 6 ) глубокий интерес к внутреннему миру человека проявлял и современник великого испанца – Теодор Жерико. Ученик в течение недолгого времени Карла Верне, а потом Пьера Герена.

    Служа в королевских мушкетерах, Жерико писал преимущественно батальные сцены, однако после путешествия в Италию в 1817-19 гг. он исполнил большую и сложную картину «Плот „Медузы“» (находится в Лувре, в Париже). Новизна сюжета, глубокий драматизм композиции и жизненная правда этого мастерски написанного произведения не были сразу оценены по достоинству, но вскоре оно получило признание даже со стороны приверженцев академического стиля и принесло художнику славу талантливого и смелого новатора.

    Наслаждаться этой славой ему пришлось недолго: едва успев возвратиться в Париж из Англии, где главным предметом его занятий было изучение лошадей, он сошёл в могилу в результате несчастного случая - падения с лошади. Этюды с натуры, мастерские литографии и многочисленные жанры, исполненные Жерико в последние годы жизни и изображающие лошадей в различных отношениях к человеку, отличаются необыкновенной энергией и верностью натуре. Преждевременная кончина помешала ему написать уже задуманную большую картину «Отступление французов из России в 1812». Помимо полотна «Плот „Медузы“», в Лувре находится семь батальных картин и шесть рисунков этого художника.

    (сл. 7) На картине « Офицер конных егерей», бросающийся в атаку» запечатлён офицер, мчащийся в бой на своём коне, поле боя, взрыв снарядов. Нам предстаёт картина наполеоновских побед Франции. Отблеск дальнего пожара, контрастные цвета, света и тени усиливают героическое звучание картины.

    (сл. 8) Плот « Медузы»

    В основе сюжета картины лежит реальное происшествие, случившееся 2 июля�� HYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/1816_%D0%B3%D0%BE%D0%B4" \o "1816 год" 1816 года у берегов Сенегала. Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». 140 пассажиров и членов команды попытались спастись, высадившись на плот. Только 15 из них остались в живых и на двенадцатый день скитаний были подобраны бригом «Аргус». Подробности плавания выживших потрясли современное общественное мнение, а само крушение обернулось скандалом во французском правительстве из-за некомпетентности капитана судна и недостаточности попыток спасения потерпевших.

    (сл. 9) Под влиянием искусства Жерико складывался характер его друга Эжена Домье. Его картины полня смятения, тревоги. Кумиром с детва был Байрон, сцены из его паломничества нашли отражение в написании полотна « Резня на Хеопсе», рисующей эпизоды греко – турецкой войны. (сл. 10) Резня на Хеопсе» - так историки назвали жестокую расправу 11 апреля 1822 г. турками над жителями острова Хиос за то, что островитяне поддержали борцов за независимость Греции. Из 155 000 жителей острова после бойни уцелело лишь около 2000. До 25 000 были вырезаны, остальные - порабощены либо оказались в изгнании.

    (сл. 11) В 1830 году художник закончил полотно « Свобода, ведущая народ»

    Делакруа создал картину по мотивам июльской революции 1830 года, положившей конец режиму Реставрации монархии Бурбонов. После многочисленных подготовительных эскизов ему потребовалось всего три месяца, чтобы написать картину. В письме брату 12 октября 1830 года Делакруа пишет: «Если я не сражался за Родину, то я хотя бы буду для неё писать». Впервые «Свобода, ведущая народ» была выставлена в Парижском салоне в мае 1831 года, где картина была восторженно принята и тотчас куплена государством. Из-за революционного сюжета полотно в течение приблизительно 25 лет не выставлялось на публике. В центре картины изображена женщина, символизирующая свободу. На голове у неё - фригийский колпак, в правой руке - триколор, в левой - ружьё. Обнаженная грудь символизирует самоотверженность французов того времени, которые с «голой грудью» шли на врага. Художник изобразил себя в виде мужчины в цилиндре слева от главной героини.

    Иногда картина ошибочно ассоциируется с событиями великой французской революции.

    (сл. 12) Ещё большим мятежным оказался Оноре Домье, который начал своё творчество как карикатурист, делал сатирические рисунки для журнала. Его литографии мгновенно раскупались, они были известны всем. Одна из его картин – « Законодательное чрево » (сл. 13) на ней изображены унылые ряды бесконечных скамеек, на которых расположились депутаты, призванные вершить справедливость, отвратительные уроды – символ Июльской монархии.

    (сл. 14) « Убийство на улице Транснонен»

    Первая работа, в которой он создал образ рабочего, придав ему полный достоинства облик. Эта гравюра была написана вослед кровавым событиям рабочего восстания в Париже в 1834 г.

    (сл. 15) Гюстав Курбе - французский живописец, пейзажист, жанрист и

    портретист. Считается одним из завершителей романтизма и основателей реализма в живописи. Один из крупнейших художников Франции на протяжении XIX века, ключевая фигура французского реализма.

    (сл. 16) Родился во Франции, его вступление во французскую живопись было скандальным. Одни яростно ругали его работы, называя из безобразными, другие напротив – пророчили ему великое будущее.

    На его картине « Дробильщики камня» старик-рабочий в грубой заплатанной одежде и потрескавшихся деревянных башмаках, опустившись на колено, разбивает молотком приготовленные для строительства камни. Юноша в лохмотьях с трудом удерживает в руках тяжёлую корзину.

    (сл. 17) - творчество Курбе

    (сл. 18 ) Жан Милле- французский художник, один из основателей барбизонской школы. Художники школы опирались на традиции, заложенные голландскими и французскими пейзажистами

    (сл. 19) «Сборщицы колосьев» Сельская жизнь была одной из любимых тем Милле, и эта картина стала кульминацией десятилетней работы над темой сборщиц колосьев. Сборщицам разрешалось проходить по полям на рассвете и подбирать колоски, пропущенные косцами. На этом полотне художник изобразил трёх из них, согнувшихся над землёй в низком поклоне - только так им удаётся собрать оставшиеся после жатвы колосья.. В них Милле показал три фазы тяжёлого движения, которые женщины должны были беспрестанно повторять раз за разом - сгибаться, подбирать колосок с зерном и снова распрямляться. Маленькие пучки в их руках контрастируют с богатым урожаем, который виден на заднем плане. Там стога, снопы, повозка и занятая работой толпа жнецов.

    Художник сумел очень точно передать тяжесть труда крестьян, их нищету и смирение. Однако работа вызвала разные оценки публики и критики, что заставило Милле временно обратиться к более поэтичным сторонам крестьянского быта

    (сл. 20) - картины Милле

    (сл. 21) Эдуард Мане - французский живописец, гравёр, один из родоначальников

    Импрессионизма. Используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, Мане стремился наполнить их острым современным звучанием, полемически внося в известные классические композиции изображение современного человека.

    - 2) работа по учебнику

    Стр. 56 – « Салон отверженные» (1 абзац)

    (сл. 22) – картины Э. Мане

    « Портрет Эмиля Золя» - художник изображает своего друга в рабочем кабинете у письменного стола, заваленного бумагами и книгами. Интерьер свидетельствует о вкусах хозяина: японская ширма с фантастическим пейзажем, репродукция картины Моне.

    (сл. 23 ) Клод Моне прожил долгую и трудную жизнь. Утончённый пейзажист, влюблённый в пригород Парижа, он был страстно увлечён водной стихией

    (сл. 24) картины Мане + репродукции в учебнике

    (сл. 25) Камиль Писсарро - французский живописец, один из первых и наиболее

    последовательных представителей импрессионизма

    Импрессионизм (фр. impressionnisme, от impression - впечатление) - направление в искусстве последней трети XIX - начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи, хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке.

    Термин «импрессионизм» возник с легкой руки критика журнала «Le Charivari» Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка импрессионистов», взяв за основу название этой картины Клода Моне.

    (сл. 26 ) « Бульвар Монмартр в Париже.» Художник переносит нас на оживлённую магистраль Множество экипажей движутся в разных направлениях, деловито спешат прохожие. Всё окутано прозрачно – сиреневой дымкой. Художник пишет стремительным мазком, едва касаясь кистью холста. Но из данных точек и штрихов появляется картина солнечного весеннего дня, оживлённая и кипящая.

    (сл. 27) Огюст Ренуар - французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан..

    (сл. 28) - картины

    (репродукция в учебнике) -« Жанна Самарии» - Ренуар писал её несколько раз. Молодость и красота воплощены в образе этой девушки. Перед ним личность: талантливая актриса, остроумная и блистательная собеседница..

    (сл. 29 ) Эдгар Дега - французский живописец, один из виднейших и оригинальнейших представителей импрессионистского движения

    (сл. 30) «Голубы́е танцо́вщицы» - картина французского художника-импрессиониста Эдгара Дега, написанная в 1897 году. Хранится в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве, в который поступила в 1948 году из Государственного музея нового западного искусства; до 1918 года находилась в собрании Сергея Ивановича Щукина в Москве, после написания картина хранилась в собрании Дюран - Рюэля в Париже.

    (сл. 31) Поль Сезанн - французский художник-живописец, яркий представитель

    Постимпрессионизма

    Постимпрессиони́зм (фр. postimpressionisme) - направление в изобразительном искусстве. Возникло в 80-х годах XIX века. Художники этого направления не придерживались только зрительных впечатлений, а стремились свободно и обобщенно передавать материальность мира, прибегали к декоративной стилизации. К выдающимся представителям постимпрессионизма в живописи относятся Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Поль Сезанн, Тулуз-Лотрек, Гастон Ла Туш.

    Начало постимпрессионизма приходится на кризис импрессионизма в конце XIX века

    (сл. 32) – картины П. Сезанна

    (сл. 33) Поль Гоген- французский живописец,

    Скульптор -керамист и график. Наряду с Сезанном и Ван Гогом был крупнейшим представителем постимпрессионизма. В начале 1870-х годов начал заниматься живописью как любитель. Ранний период творчества связан с импрессионизмом. С 1880 года участвовал в выставках импрессионистов.

    (сл. 34- 36) картины

    (сл. 37) Винсент Ван Гог - всемирно известный нидерландский

    художник-постимпрессионист. После первой выставки картин в конце 1880-х годов, известность Ван Гога постоянно росла среди коллег, искусствоведов, дилеров и коллекционеров. После его смерти, мемориальные выставки были организован в Брюсселе, Париже, Гааге и Антверпене.

    (сл. 38 – 39)

    «Подсолнухи» - название двух циклов картин голландского художника Винсента ван Гога. Первая серия выполнена в Париже в 1887 году. Она посвящена лежащим цветам. Вторая серия выполнена через год, в Арле. Она изображает букет подсолнухов в вазе. Две парижских картины приобрёл друг ван Гога Поль Гоген.

    «И́рисы» - картина нидерландского живописца Винсента ван Гога. «Ирисы» были написаны художником в то время, когда он жил в лечебнице Святого Павла Мавзолийского близ Сен-Реми-де-Прованс, за год до своей смерти в 1890 году.

    В картине отсутствует высокая напряжённость, которая проявляется в его последующих работах. Он назвал картину «громоотвод для моей болезни», потому что он чувствовал, что может сдерживать свой недуг, продолжая писать. В картине прослеживается влияние японских гравюр укиё-э, как и в других работах Ван Гога и части его современников. Это сходство проявляется в выделении контуров объектов, необычных ракурсах, наличии детально прорисованных областей и областей, залитых сплошным цветом, не соответствующим реальности.

    «Портрет доктора Рея» - картина Винсента ван Гога, написанная в 1889 году.

    На картине изображён Феликс Рей, практикант в больнице Арля, где содержался Ван Гог. Доктор Рей помогал художнику во время приступов, и в благодарность ван Гог написал этот портрет, который, по свидетельству современников, получился очень похожим. Винсент ван Гог смог передать основные черты доктора - физическую крепость и уверенность в себе. Однако Феликс Рей был равнодушен к искусству и спрятал подаренную ему картину на чердаке. Потом она прикрывала дыру в курятнике. Лишь в 1900 году художник Шарль Камоэн, оказавшись в Арле, обнаружил этот портрет во дворе доктора Рея.

    До 1918 года портрет находился в собрании С. И. Щукина в Москве, потом в Государственном музее нового западного искусства, а с 1948 года и по сей день находится в Музее имени Пушкина в Москве.

    Об истории создания портрета существует одноимённая пьеса

    «Розовые розы» - одна из последних картин Винсента Ван Гога.

    В течение последних двух месяцев жизни - с мая по июль 1890 года -Ван Гог прожил в Овер-сюр-Уаз под Парижем, где он среди прочего написал несколько картин с цветами. «Розовые розы» - одна из лучших картин этой серии. Она является характерной для позднего творчества художника. В отличие от ярких оранжевых и жёлтых оттенков, которые он использовал в Арле (например, в цикле «Подсолнухи»), здесь Ван Гог применяет более мягкое и меланхоличное сочетание цветов, говорящее о более плодородном и влажном северном климате. Эта картина типична для последнего периода творчества Винсента Ван Гога ещё и тем, что в ней практически отсутствует тяготение (на первый взгляд кажется, что картину можно перевернуть, а эффект от этого не изменится) и пространственность (цветы как бы выдвинуты из плоскости картины в пространство, где находится зритель). Ван Гог сумел передать чувство непосредственной близости роз к наблюдателю. На то, где у картины низ, указывает практически невидимая чаша под цветами, а на глубину намекает лишь слегка изменяющаяся форма мазков и лёгкое изменение оттенков зелёного. Резкие тёмно-синие контуры листьев и стеблей роз, а также вибрирующие и извивающиеся линии являются примером влияния на художника японской резьбы по дереву. Эти приёмы хоть и напоминают стиль Поля Гогена и Эмиля Бернара, но ван Гог использует их в собственной непередаваемой манере.

    (сл. 40) Франц Шуберт - австрийский композитор, один из основоположников

    (прослушивание фрагмента записи « Лесной царь»)

    (сл. 41) Фредерик Шопен - автор многочисленных произведений для фортепиано. Крупнейший представитель польского музыкального искусства. По-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию, создал фортепианную балладу, опоэтизировал и драматизировал танцы - мазурку, полонез, вальс; превратил скерцо в самостоятельное произведение.

    (прослушивание фрагмента записи)

    (сл. 42) Джузеппе Верди - Великий итальянский композитор, творчество которого является одним из крупнейших достижений мирового оперного искусства и кульминацией развития итальянской оперы XIX века. Композитором созданы более 26 опер и один реквием. Лучшие оперы композитора: «Бал-маскарад», «Риголетто», «Трубадур», «Травиата». Вершина творчества - последние оперы: «Аида», «Отелло».

    (сл. 43) Жорж Бизе - французский композитор периода романтизма, автор оркестровых произведений, романсов, фортепианных пьес, а также опер, самой известной из которых стала «Кармен».

    (прослушивание фрагмента музыки)

    (сл. 44) Клод Дебюсси - был не только одним из самых значительных французских композиторов, но также одной из самых значительных фигур в музыке на рубеже XIX и XX веков; его музыка представляет собой переходную форму от поздней романтической музыки к модернизму в музыке XX столетия.

    (прослушивание фрагмента музыки)

    (сл. 45 – 49) - чтение материала в учебнике с просмотром слайдов

    5. Подведение итога урока.

    6. Домашнее задание

    Параграф 7-8, записи, вопросы.

    �PAGE � �PAGE �9�

    Урок по истории Нового времени в 8 классе

    Cлайд 1

    Искусство XIX века В поисках новой картины мира. Презентацию подготовила Старосельская Е. А. ГОУ «Тутти», СПб. http://www.prosv.ru/ebooks/yudovskaya_istoriya_8/index.htm http://gallerix.ru/album/Hermitage http://www.bibliotekar.ru/index.htm http://smallbay.ru/article/history.html http://impressionnisme.narod.ru/ http://www.posterlux.ru/styles/thumbs http://kulturamira.ru/ http://artiques.ru/ В презентации использованы материалы интернет-ресурсов:

    Cлайд 2

    план «Огненные кисти романтиков» Реалистические традиции в изобразительном искусстве. Борьба с салонным искусством. «Салон отверженных». Импрессионизм. «Остановись мгновенье»: выдающиеся мастера импрессионизма. Постимпрессионизм. Общее и различное в творчестве постимпрессионистов.

    Cлайд 3

    «Огненные кисти романтиков» Франсиско де Гойя Теодор Жерико Эжен Делакруа 1746-1828 1791-1824 1798-1863

    Cлайд 4

    Гойя. Зонтик. 1777 г. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес Весна. 1786г. Гобеле н (фр. gobelin) иначе шпалера - один из видов декоративно-прикладного искусства, стенной односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей. Шпалеры выполнялись из шерсти, шёлка, иногда в них вводились золотые или серебряные нити.

    Cлайд 5

    Cлайд 6

    Гойя. Расстрел повстанцев в ночь со 2 на 3 мая 1808 г. Гойя. Серия « Бедствия войны».1811 г. Во время войны между Наполеоновской империей и Испанией, Гойя занимал должность первого живописца двора и продолжал писать портреты испанский и французских вельмож. Впервые гравюры были опубликованы спустя 35 лет после его смерти. Только тогда стало возможным опубликовать работы, критикующие и французов, и испанских монархов. «Бедствия войны», название под которым серия из 82 гравюр, созданных в период между 1810 и 1820 годами известна в настоящее время, было предложено не Гойей. Собственноручно сделанная подпись на альбоме, данном другу, гласила «Фатальные последствия кровавой войны Испании с Бонапартом и другие выразительные капричос» Гравюры были изготовлены методом глубокой печати. Как и другие гравюры Гойи, их иногда называют офортами, иногда акватинтами. Серию обычно делят на три группы условно по времени создания. Первый 47 изображают отдельные сцены войны и показывают последствия войны на отдельных солдат и граждан. Гравюры с 48 по 64 отражают последствия голода, обрушившегося на Мадрид в 1811-1812 годах. Последние 17 гравюр отражают разочарование либерально настроенной части населения, вызванное политикой Бурбонов - отменой Конституции 1812 года и противодействием реформам.

    Cлайд 7

    Cлайд 8

    Cлайд 9

    Реалистические традиции в изобразительном искусстве. Оноре Домье (1808–1879) Гюстав Курбе (1819-1877) Жан Милле (1832 - 1883)

    Cлайд 10

    Серия «Скоморохи». Дружеский шарж на Виктора Гюго и Гектора Берлиоза. Вагон третьего класса. 1863 г. Дон Кихот. 1868 Гаргантюа. 1831г. Законодательное чрево. 1834г. Убийство на улице Транснонен. 1834г. Оноре Домье

    Cлайд 11

    Дробильщики камней. 1850 Веяльщицы. 1855 Тенистый ручей. 1865 Послеобеденный отдых в Орнане. 1849 Г Ю С Т А В К У Р Б Е

    Cлайд 12

    Сборщицы колосьев. 1857г. Жан Милле. Анжелюс. 1859 г. Человек с мотыгой. 1862 г. Крестьянки с хворостом. 1852 г. Пряха. 1869 г. Портрет Полины Оно. 1841 г.

    Cлайд 13

    Борьба с салонным искусством. «Салон отверженных». Салонное искусство (от Салонов - официальных художественных выставок, проводимых во Франции) - консервативное направление в искусстве Европы и Америки XIX-ХХ вв., опирающееся в основном на нормы академизма и позднего классицизма. Представители этого искусства пользовались также некоторыми приемами романтизма, а затем реализма и натурализма, но воспринимали только их внешнюю сторону, не проникая в суть художественного метода. Характерные черты этих произведений: эффектная красивость композиции, А. Кабанель. Клеопатра испытывает яд на пленниках. А. Кабанель. Рождение Венеры. 1863 г. Узнав о многочисленных жалобах на систему отбора, Наполеон III распорядился открыть выставку, на которой были представлены полотна и скульптуры, отвергнутые в 1860-х - 1870-х годах жюри Парижского салона. Неофициально новую выставку окрестили Салоном Отверженных. Она открылась 17 мая 1863 г. в пристройке ко дворцу, украшенной столь же пышно, что и Салон. Успех выставки был сногсшибательным: в первый день было 10 тысяч посетителей, и число не снижалось, притом, что собственно в Салон заходили куда меньше. однозначность содержания, прямолинейная трактовка сюжета, ремесленническая виртуозность исполнения, ориентация на вкус массового зрителя, неприятие нового, коммерциализация искусства. Презентация своих работ на Парижском салоне и получение положительных откликов в прессе, и тем более быть отмеченным премией, были для художников важным шагом к финансовому успеху и благополучию. Отвергнутые работы не находили покупателя.

    Cлайд 14

    «Салон отверженных» Клод Моне. Впечатление. Восходящее солнце. 1872 г. Эдуар Мане. Завтрак на траве. 1863 г.

    Cлайд 15

    «Остановись мгновенье» Импрессионизм. Эдуард Мане (1832-1891) Эдгар Дега (1834-1917) Клод Моне (1840-1926) Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)

    Cлайд 16

    Э. Мане. Бар в Фоли-Бержер. 1882г. Портрет Эмиля Золя. 1868 г. Художественное кредо Э.Мане сформировалось в основном под влиянием разочарования, вызванного поражением буржуазной революции 1848 г. Под непосредственным впечатлением от этого события семнадцатилетний парижанин из буржуазной семьи бежал из дома и нанялся матросом на морское парусное судно. В дальнейшем путешествовал мало и почти всю свою жизнь провел в неустанной работе в своей мастерской. ЭДУАРД МАНЭ

    Cлайд 17

    Скалы в Бель-Иль. 1866 г. Руанский собор, западный портал и башня Сен-Роман, полдень. 1893-1894 гг Руанский собор в солнечном свете. 1894 г Руанский собор, западный портал, пасмурная погода» 1892-1894 гг. Вокзал Сен-Лазар. 1877 г. Сожалею, что ты здесь не появишься до закрытия выставки Моне; его Соборы разойдутся в разные стороны, а их нужно смотреть в единстве. У молодежи картины вызывают много споров, равно как и у почитателей Моне. Меня потрясло такое необычайное мастерство. По моему мнению, так передать неуловимые оттенки мог только он и никто другой. Некоторые художники отрицают необходимость таких творческих исканий, однако лично я считаю всякое искание закономерным, когда оно выражено так точно. (Писсарро к сыну Люсьену, Париж, май 1895) М О Н Е

    Cлайд 18

    Цветущий фруктовый сад в Понтуазе. 1877 ПИССАРРО (1830-1903). Автопортрет Натюрморт. 1867 Остров Лакруа, Руан, туман. 1888 г. Пастушка. 1881 Бульвар Монмартр ночью 1897 Бульвар Монмартр зимним утром. 1897 Бульвар Монмартр. После полудня, солнечно. 1897 П Е В Е Ц П А Р И Ж А

    Cлайд 19

    ЖИВОПИСЕЦ СЧАСТЬЯ Завтрак гребцов. 1881 г. На террасе.1879 г. Две девочки за фортепиано. 1892 г. Портрет актрисы Жанны Самари. 1878 г Для меня картина...должна быть всегда приятной, радостной и красивой, да - красивой! В жизни достаточно скучных вещей, не будем фабриковать еще новых. Я знаю, трудно добиться признания того, что живопись может быть очень большой живописью, оставаясь радостной". Весенний букет, 1866 Пьер Огюст Ренуар

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Европейская культура. Живопись XIX века

    Направления в искусстве. XIX век Историю XIX в. открывает не календарный 1801 г., а 1789-й. Великая Французская революция (1789-1799 гг.), уничтожившая монархию и установившая республику, надолго определила пути развития европейской культуры. Рис.1 «Взятие Бастилии 14 июля 1789» , Жан-Пьер Уэль

    В изобразительном искусстве XIX в. на первое место выдвигается живопись. В нем нашли отражение и классицизм, и романтизм с реализмом, и декаданс. В последней трети столетия на грани реализма и декаданса появляется новое направление - импрессионизм (от французского «импресион» - впечатление). Импрессионизм занял в истории искусства место, равное целым живописным эпохам, хотя само движение охватило лишь 12 лет и 8 выставок.

    «Девятнадцатый век будет отличаться от всех предшествовавших веков точным и пламенным изображением человеческого сердца». Стендаль Рис.2 Э. Делакруа «Свобода, ведущая народ», 1830

    Романтизм Новое направление в европейской культуре - романтизм (франц. romantisme) - выражало взгляды молодого поколения рубежа XVIII- XIX вв., испытавшего разочарование в прописных истинах Просвещения. Мир романтиков таинствен, противоречив и безграничен; художник дол жен был воплотить его многообразие в своём творчестве. Основное в романтическом произведении - чувства и фантазия автора. Для художника романтика не было и не могло быть законов в искусстве: ведь всё, что он создавал, рождалось в глубине его души. Единственное правило, которое он чтил, - это верность себе, искренность художественного языка. Рис.3 «Странник над морем тумана». Каспар Давид Фридрих, 1818.

    Характерные черты направления: - живой колорит; - более свободная композиция; - непосредственное изображение действительности; - идеализирование и поэтичность страны, служащие противовесом недостаткам цивилизации; - сюжет изображает страсти, чувства, действие; - изображаемое художником наполнено пафосом и возбуждением. Рис.4 Франсиско Гойя «Шабаш ведьм». 1797-1798

    Нередко творения романтиков шокировали общество полным неприятием господствовавших вкусов, небрежностью, незавершённостью. Знаменитый французский живописец Эжен Делакруа, лидер романтизма, утверждал, что искусство «даёт только намёк, является лишь мостом между душою художника и душою зрителя». Рис.5 Делакруа Э. «Резня на Хиосе»

    Реализм Термин «реализм» впервые употребил французский литературный критик Ж. Шанфлёри в 50-х гг. XIX века для обозначения искусства, противостоящего романтизму и символизму. Рождение реализма чаще всего связывают с творчеством французского художника Гюстава Курбе (1819-1877), открывшего в 1855 г. в Париже свою персональную выставку «Павильон реализма». Рис.6 Курбе Г. «Веяльщицы», 1853

    Характерные черты направления: - живопись изображает каждодневную реальную действительность; - простая композиция, землистые цвета; - в качестве сюжета служит страна, труд, простая жизнь; Распознаем критический реализм, романтический реализм. Рис.7 Курбе Г. «Дробильщики камня»

    Импрессионизм

    Импрессионизм (произошло от фр. impression - впечатление) - направление в европейской живописи, зародившееся во Франции в середине 19 века. Импрессионисты избегали всяких подробностей в рисунке и пытались уловить общее впечатление от того, что видит глаз в конкретный момент. Этого эффекта они достигали при помощи цвета и фактуры. Название пейзажа Клода Моне «Впечатление. Восход солнца»и дало название творчеству этих художников.

    Импрессионисты предложили новое видение мира и новые принципы живописи. Они воспринимали окружающую действительность как бесконечную смену впечатлений. Картина становится как бы отдельным кадром, фрагментом подвижного мира. Появилась свежесть и непосредственность в изображении повседневной жизни современного города, его пейзажей, вида, быта и развлечений его жителей. Важнейшим правилом импрессионистов стала работа на открытом воздухе - на пленэре, благодаря чему в своих пейзажах им удалось создать ощущение сверкающего солнечного света, богатства красок природы, передать движение воздуха. Рис.8 Моне К. «Пейзаж в Монако» Рис.9 Сезанн П. «Дома в Провансе», 1882

    Живопись мгновения, впечатление для глаз. Трепещущий от солнца и воздуха цвет. Импрессионисты ввели и новую живописную технику, отказались от смешанных цветов, начали писать чистыми яркими красками, густо нанося их отдельными мазками (при восприятии, оптически смешиваясь, для зрителя они давали нужный тон). Самые известные художники этого направления живописи: Мане, Ренуар, Сезанн, Дега, Моне, Писсарро. Рис.10 Мане Э. «Белые пионы.» 1864

    Для культуры XIX в. характерны многостильность, борьба различных направлений, начало кризисных явлений. Принципиально меняется характер взаимодействия человека с окружающей действительностью: появляется созерцательное мироощущение, стремление к чувственному контакту с миром, причем в разных течениях это осуществляется по-разному. XIX в. являлся веком взлетов и упадка, веком противоречий, но он подготовил тот перелом в сознании и культуре человечества, который разделил традиции классической и современной эпох.

    Список литературы: Бродская Н. (2009),«Импрессионизм. Открытие света и цвета», изд-во Аврора Березина В. Н., (1980), «Французская живопись XIX века в собрании Государственного Эрмитажа», изд-во Изобразительное искусство Майорова Н., Скоков Г., (2009) «История мировой живописи. Французская живопись конца XVIII - начала XIX века», изд-во Белый город http://ru.wikipedia.org/wiki/ Романтизм http://ru.wikipedia.org/wiki/ Реализм(живопись)


    1 слайд

    2 слайд

    3 слайд

    Центральным для творчества Жерико стало полотно «Плот «Медузы» (1818-1819). История создания картины - трагедия, происшедшей с кораблем «Медуза». Судно, принадлежавшее правительству Франции, затонуло у берегов Западной Африки по неопытности капитана, который, как говорили, получил это место по протекции. Из нескольких сот человек спаслась лишь горстка людей. Много дней они провели на импровизированном плоту. Жерико стремился воссоздать трагические события с максимальной достоверностью, беседовал с оставшимися в живых, построил модель плота и даже изучал трупы в морге. Художник избрал для картины момент, когда терпящие бедствие вдруг увидели вдалеке корабль, спешащий им на помощь.

    4 слайд

    Делакруа этому живописцу еще в большей степени, чем Жерико, присуще стремление захватить зрителя показом человеческих страстей: горя, смятения, страдания и героических порывов. К такому выводу можно придти рассматривая и сравнивая полотна романтиков. Картины «Свобода, ведущая народ»,

    5 слайд

    Творчество испанского художника Франциско Хосе Гойя, жившего на рубеже двух великих эпох, представляется уникальным художественным явлением с одной стороны, оно завершает эпоху Просвещения, с другой -олицетворяет собой романтические веяния. Необходимо обратить внимание на трансформацию искусства Гойи, который начинает как мастер галантных сцен, а в конце жизни создает потрясающие по силе и эмоциональной насыщенности бунтарские произведения.

    6 слайд

    «Портрет семьи Карлоса IV» (1808 г.). Художнику в картинной галерее дворца позировали все члены королевского клана. Обратим внимание на то, как непочтительно разместил художник царственных особ: кто-то стоит боком, кого-то вообще почти не видно за спинами, а в довершение всего на заднем плане зритель замечает самого автора, расположившегося за мольбертом.

    7 слайд

    «Расстрел повстанцев в ночь со 2 на 3 мая 1808 г.», написанное по свежим впечатлениям трагических событий - расстрела группы мадридских граждан наполеоновскими солдатами.

    8 слайд

    Основное внимание в этом содержательном блоке следует уделить Оноре Домье - одному из самых загадочных художников эпохи. Его искусство претерпело серьезную трансформацию: от графических карикатур в парижских сатирических журналах до живописных драматических полотен. Как карикатурист, мастер гравюры, Домье был достаточно известен широкой публике, а вот о его картинах и скульптурах знали лишь немногие близкие друзья. Знакомство с реалистическим направлением в изобразительном искусстве позволит углубить представления об эпохе, сделать ее более многомерной, дополнив образы новых героев, которые уже известны по литературным произведениям того времени, зрительными образами.

    9 слайд

    Современник и соотечественник блистательного Делакруа - французский художник Оноре Домье представлялся публике фигурой гораздо менее яркой и значительной: зрители вообще не были знакомы с Домье-живописцем. Домье начал как карикатурист, поставляя для всевозможных парижских еженедельников язвительные сатирические зарисовки сцен политической жизни и портреты видных политиков. Таким его знали читатели газет, с удовольствием разглядывавшие остроумные, смешные, а часто весьма злые рисунки. Литографии Домье мгновенно раскупались, они были известны всем и каждому. Мастер представлял на обозрение и суд публики отвратительную картину убожества и гнусности властей придержащих. Вот перед зрителем галерея их портретов. «Почетное место» принадлежит Луи Филиппу - «королю лавочников». Как похоже и вместе с тем глумливо изобразил его автор, сделав удивительно похожим на большую перезрелую грушу! А вот другая гравюра - «Законодательное чрево». На скамьях амфитеатра расположились депутаты, призванные вершить правосудие, мудро и справедливо управлять государством. А перед зрителями - толпа отвратительных уродов, панорама разнообразнейших пороков. Одним из первых Домье создал в своих произведениях образ рабочего. Такова гравюра «Убийство на улице Транснонен», написанная вослед кровавым событиям рабочего восстания в Париже в 1834 г. Литографии были выставлены в витринах и рассматривались толпами людей, наделав много шума, прежде чем полиции удалось конфисковать все копии.

    10 слайд

    Курбе писал и будет писать батраков, земледельцев, поденщиков, добывающих себе хлеб насущный тяжелейшим трудом. В картине «Дробильщики камней» будничная прозаическая сцена представлена мощно и монументально - так традиционно салонные художники писали на исторические или религиозные темы. Газеты немедленно обвинили автора в воспевании «безобразного», а устроители выставок перестали принимать работы скандального художника. Когда его работы в очередной раз были отвергнуты, Курбе нашел большой деревянный сарай, где и устроил свою персональную выставку.

    11 слайд

    Творчество Курбе и Милле дается обзорно, хотя, напомним, что появление самого термина «реализм» связано с именем Курбе. Одновременно с «Дробильщиками камней» в Салоне были выставлены близкие по духу картины французского художника Жана Милле (1814-1875). По образному выражению современников, споривших о путях развития реалистического искусства, «Курбе взломал двери, а Милле последовал за ним». Прочными духовными узами Милле связан с крестьянской средой. Мир, в котором он вырос, который хорошо знал и любил, - неиссякаемый источник творчества. Даже став известным и признанным, художник продолжает заниматься тяжелым крестьянским трудом, а живописи отдает свободные вечера. Осознать свое предназначение в искусстве оказалось непросто: на поиски собственного пути у художника ушло немало времени. Вначале Милле пытается подражать знаменитым мастерам, пробует писать жанровые сценки в стиле «галантной» живописи XIX в. Потом обращается к жанру портрета (их сохранилось немного). Этот опыт оказался более удачным, и Милле создает образы дорогих ему людей, пронизанные и согретые личным отношением автора. Трогателен чудесный портрет юной жены художника Полины Оно, щемящее нежное чувство испытывает зритель, вглядываясь в ее хрупкий облик. «Дробильщики камней» Жан Милле

    12 слайд

    Милле стремился к правде в искусстве и видел путь ее достижения в создании обобщенных типических образов. Таковы «Пряха», «Отдыхающий виноградарь», «Человек с мотыгой», «Крестьянки с хворостом». Все они близки и дороги автору, он горячо сочувствует им, стремится передать различные психологические состояния и настроения. В Салоне в 1857 г. экспонировалось сразу ставшее знаменитым полотно «Собирательницы колосьев». На фоне бескрайнего пейзажа выразительно и величаво написаны три согбенные женские фигуры, собирающие колоски. В ритме наклонов угадывается размеренная привычка к тяжелой работе. Картина произвела сильное впечатление на зрителей простотой сюжета, естественностью и пронзительным чувством любви и сострадания к человеку труда, который стал главным героем искусства Нового времени. «Собирательницы колосьев» «Пряха» «Человек с мотыгой» «Крестьянки с хворостом».

    13 слайд

    произведения Сезанна, Гогена или Ван Гога, на которых все «не похоже на настоящее», «не как в жизни», не преследовали цели копирования действительности (как, впрочем, и произведения любого художника). Авторы стремились создать «новую реальность», рожденную их воображением, пониманием и художественным видением действительности, что и обусловило выбор художественных средств.

    14 слайд

    Творчество Ван Гога наиболее сложно для группового обсуждения: даже сегодня его странные и манящие полотна вызывают массу споров. Эмоциональная насыщенность произведений, деформация и экспрессия образов, делающие изображения условными, предполагают наличие определенного зрительного опыта. Приемы, которые использовал художник, служили для передачи, выражения его собственных чувств и впечатлений; цвет, а не форму автор считал главным средством передачи замысла произведения. Натюрморт с цветами в бронзовой вазе Прогулка заключённых Звездная ночь. "Четыре вянущих подсолнуха.



    
    Top