История группы пикник. Препятствия и победы

Далеко не каждый коллектив, появившийся на отечественной сцене, может похвастаться долголетием и статусом легенды. Одной из тех, что продержалась на сцене несмотря ни на что, является группа "Пикник". Просто удивительно, как можно быть популярными и во время строгого советского режима, и в период полной свободы и отсутствия цензуры, которыми характеризуются последующие года. Однако это факт. Уже несколько поколений любят и ценят "Пикник". Группа стала примером для более молодых своих последователей. О ней и поговорим в нашей статье.

История появления

Появилась группа "Пикник" в самом центре культуры и свободомыслия СССР - городе на Неве Санкт-Петербурге. Первым названием группы было «Орион». Именно так именовали себя два первых участника в самом начале совместного творчества. Потом на вание сменилось на "Пикник". Группа стала такой, какая она есть сейчас, благодаря судьбоносной встрече двух талантливых личностей.

Эдмунд Шклярский, несменный солист коллектива, просто не мог не встретиться с Евгением Волощуком, организатором «Орион». Через короткое время наступает один из переломных моментов в истории ансамбля «Пикник». Группа распадается, и Эд Шклярский покидает ее вместе с ударником Али Бахтияровым.

И только в 1981 году коллектив снова объединяется в уже окончательном составе. Тогда и приходит первая популярность. Музыканты становятся лауреатами рок-фестиваля. Популярность в широких кругах приходит через альбом группы «Пикник» «Дым», что окончательно закрепляет желание участников выйти на профессиональную сцену.

Препятствия и победы

Как и многие рок-коллективы того периода, группа «Пикник» попала в черные списки исполнителей как не соответствующая советской идеологии. Только случилось то, чего никто не мог ожидать. Уже после первых гастролей оказывается, что в залах не остается свободных мест. Это удивительно, так как более 200 городов прошли в своем туре участники группы. При этом не было ни единого слова о них в СМИ!

Второй проблемой стал кризис 1989 года, когда из-за усиливающихся амбиций группу покидает половина ее состава. Приходится выступать в другом составе. Однако буквально через год коллектив восстанавливается, и продолжается череда альбомов и выступлений. Смерть в автокатастрофе барабанщика Али Бахтиярова глубоко потрясла всех, кто любит творчество коллектива «Пикник». Группа, однако, снова доказала, что, пережив любые тяжелые времена, они будет выступать и создавать новые произведения. Так и продолжается вплоть до наших дней. Альбомы группы «Пикник» каждый раз находят своих благодарных слушателей, а концерты никогда не проходят в пустом зале.

Солист и лидер группы

Большая редкость, когда в коллективе есть человек, который находится в составе с самого начала, не покидал группу и даже не пытался выйти из проекта. Один из таких редких коллективов и есть «Пикник». Группа обладает своей неповторимой индивидуальностью благодаря ее лидеру Эду Шклярскому.

Родившись изначально в семье, которой не чуждо любое творчество, у молодого парня просто не было шанса не полюбить музыку и не связать с ней свою жизнь. Он не только солист, голос которого стал неотъемлемой частью образа группы - Шклярский еще и лидер, объединяющий вокруг себя коллектив, композитор и автор множества песен. К тому же он мультиинструменталист. Можно сказать, что это уникальная личность. Группа «Пикник», фото которой можно увидеть в статье, при любых составах неизменно гордится этим участником. У коллектива очень много поклонников.

Направление музыки и стиля

Группа «Пикник» с самого появления смогла создать вокруг себя ареол мистической романтики, который привлекает молодых поклонников и преданных фанатов. Их творчество - это смесь рока и русских традиций фольклорного звучания. Все это звучит в обрамлении народных и симфонических инструментов, придающих принципиально новое звучание.

Для любителей интеллектуальной составляющей в музыке стихи песен наполнены большим количеством иронии и философии, отличающей «Пикник». Группа стремится к сохранению своего стиля, не поддаваясь веяниям моды. Отлично дополняет и собирает образ их внешность. Черные костюмы с начерченными рунами, темные очки - это стиль, которому неизменно следует группа «Пикник». Фото прошлого года и снимки, сделанные пять лет назад, позволят с первого взгляда узнать, кто на них изображен. Во всем этом и кроется неизменный успех и на протяжении уже многих лет.

Группа "Пикник" давно воспринимается как легенда: шутка ли, четверть века прожито в музыке! Полуосыпавшаяся пленка на катушках с ранними альбомами, любительские черно-белые фотографии двадцатилетней давности - уже тогда "Пикник" будоражил воображение меломанов-романтиков. А сегодня уже взрослые дети первых поклонников "Пикника" приходят на концерты группы и хором подпевают каждой песне. Их притягивает то же самое, что и молодых людей прошлых поколений. Философские и ироничные стихи, мелодии, сложенные из мистических созвучий и вплетающийся в них голос Эдмунда Шклярского.

Ижевский концерт, состоявшийся в рамках юбилейного тура группы "Говорит и показывает" при содействии концертной организации "Коллекция", явился живой иллюстрацией неиссякающей энергии "Пикника" и неубывающей любви к нему слушателей всех возрастов. Но многое остается за сценой… О прошлом и настоящем мне удалось поговорить после концерта с лидером группы Эдмундом Шклярским.

- В 80-е у "неофициальных" исполнителей была проблема с выпуском пластинок: можно было иметь огромный репертуар, но так и не выпустить ни одной песни. Сейчас же музыканты вынуждены подстраиваться под жесткий график выпуска альбомов. Вы тоже с этим столкнулись?

У нас нет подобных контрактов, заставляющих нас штамповать альбомы. Мы давно предпочли одноразовые договоры с рекорд-компаниями, заключаемые на запись определенного диска. Так что мы не обязаны писать песни "к сроку". Поэтому же у нас между выпусками альбомов бывают паузы по три-четыре года, а бывает, диски выходят почти подряд один за другим.

- Это было принципиальное решение - не зависеть от индустрии звукозаписи?

Ну, решать-то мы можем все что угодно… Например, в 1989 году мы решили, что после "Иероглифа" и "Родом ниоткуда" мы выпустим еще несколько пластинок. Но получилось так, что в течение нескольких месяцев виниловая промышленность просто прекратила существование, и, что бы мы там ни решили, это уже было не важно. В жизни бывают ситуации, которые происходят независимо от того, хочешь ты этого или нет. Между прочим, многие ситуации с паузами в нашей работе связаны именно с этими внешними факторами, с провалами, в которые мы попадали вместе со всей страной. Это 1992-93 годы, потом 1998-99. Мы просто пережидали это время.

- В 80-х были случаи, когда вам приходилось редактировать свои песни из-за давления цензуры?

Поскольку в начале 80-х группа играла на любительской сцене, такой необходимости не было. А потом задули ветры перемен, и стало возможно петь все что угодно, в том числе и наши стихи, открыто. Но если бы мы пытались петь свои песни раньше, например, в 70-х годах, нам бы это наверняка не удалось. Это снова возвращает нас к разговору о ситуации, которая есть и которую просто нужно принимать, не пытаясь переделать.

- Вы пришли в "Пикник" далеко не в первый год его существования…

Когда-то мы занимались музыкой параллельно с учебой в институтах, переходили из группы в группу: сначала могли быть конкурентами, а потом играли вместе, становились союзниками. Таким образом, все понемногу друг с другом знакомились, и те, чьи желания и цели совпадали, шли по одной дороге. Мне оказалось по пути с теми, кто играл в "Пикнике".

- Но тогда уже было ощущение, что музыка станет занятием на всю жизнь?

Этого-то как раз мы и не предполагали. Когда мы записывали первый альбом "Дым", то не понимали, для чего это делаем: появилась возможность сделать запись, значит, надо ею воспользоваться. И только когда эта запись на аудиокассетах разошлась по всей стране, мы начали понимать, что именно это мы и должны делать.

- Что было первым толчком, заставившим вас заняться музыкой?

Когда я лет в восемь услышал "Битлз", я понял, что музыка - это некий химический элемент, которого мне раньше не хватало, буквально не доставало организму. Музыка воспринималась как нечто необходимое для жизни. И толчок был настолько сильным, что сначала мне требовалось выпросить у родителей гитару, потом заниматься музыкой и в школе, и в институте, и дальше. Если кто-то когда-то играл, то знает: музыка - вещь неизлечимая! Я не видел еще ни одного человека, который равнодушно мог бы бросить музыку. У меня много знакомых, которые не раз бросали, но все равно возвращались к музыке, покупали снова гитары. Даже если сегодня они занимаются крупной коммерцией, они все равно устраивают себе маленькие репетиционные базы и приезжают туда поиграть для души. Например, у нашего клавишника друг занимает серьезный пост в пароходстве. Но, когда Воронин приглашает его на концерт, он всегда отказывается, говорит: "Я не пойду, потому что я буду плакать". Кто когда-то соприкасался с музыкой, всегда будет по ней тосковать.

- Что-то в ваших отношениях с залом за последние двадцать лет изменилось?

Я бы не сказал. Правда, первые наши гастроли вне Ленинграда отличались от всех последующих: тогда процентов восемьдесят зрителей не представляли, что играет группа "Пикник". Была какая-то устная информация: кто-то слышал наши записи, рассказал друзьям и знакомым, привел их с собой на концерт… И эти восемьдесят процентов пришедших наугад ставили нас в положение, когда мы с нуля должны были завоевывать зал. А звуковая аппаратура тогда была достаточно плохая, слов поющего нельзя было разобрать. Значит, нужно было создавать какую-то жизнь на сцене, которая была бы интересна людям, впервые попавшим на наш концерт. Вот поэтому мы и придумали видеоряд наших выступлений. Было это в 1987 году.

- В те годы молодые люди, имеющие отношение к рок-культуре, старались выделиться не только образом мыслей, но и внешним видом: джинсы, туфли на "манной каше", феньки. Для вас одежда играла сколько-нибудь значимую роль?

Как раз недавно мы с друзьями вспоминали, что были некие атрибуты, которые были предметом мечтаний. Это определенного цвета джинсы - обязательно классические, индиго. Это значок "времена хиппи" - ну и прочая атрибутика. Некоторым это удавалось доставать, а мне нет, потому что я тогда учился классе в седьмом. Конечно, по-настоящему это ничего не решало, но я тихо завидовал обладателям подобных сокровищ. Например, своим двоюродным братьям, которые имели возможность иногда ездить в Польшу и привозили оттуда эти атрибуты "сладкой жизни".

- В ваших песнях довольно много мистики. С вами что-то мистическое случалось?

К счастью, нет. За исключение того, что в Омске 13 числа отключили свет во всем районе, в том числе и в концертном зале, где мы выступали. Так что зрителям пришлось в темноте разбирать свои или чужие одежды, а нам паковаться и уезжать на вокзал.

- Сейчас вы по собственному почину участвуете в разнообр азных рок-фестивалях или статус легендарной группы обязывает?

Это никакая не обязанность, скорее некое разнообразие. Обычно мы все-таки сольные концерты даем. А фестивали, как правило, случаются летом, под открытым небом. Когда фестиваль в Ленинграде, достаточно окна открыть, и все слышно - это какая аудитория! Недавно были на Алтае, на реке Катунь, там достаточно интересный фестиваль. Главное - антураж великолепный: красивые пейзажи, почти японские.

- Что вы сегодня хотите сказать слушателям в первую очередь?

Никакого призыва мы никогда не излагали. Наши песни - это попытки привлечь слушателя к соучастию в размышлении о том, что нас окружает, о смысле жизни (высокопарно звучит, понимаю). О вопросах, которые так или иначе должны задавать себе мыслящие существа: например, зачем они живут. Понятно, что никто и никогда на эти вопросы не ответит, но задумываться над ними все же необходимо.

История группы "Пикник"

1978-1981

Группа основана в сентябре 1978 г. в Ленинграде из студентов Политеха, игравших в любительской группе «Орион». В 1981 г. первый состав «Пикника» распался - Евгений Волощук и Алексей Добычин остались вдвоем. На вакантное место гитариста Волощук пригласил участника группы «Лабиринт» Эдмунда Шклярского (вокал, гитара, фортепиано). Эдмунд же пришел не один, а вместе с Александром Савельевым (акустическая гитара) и Али Бахтияровым (ударные). Дебют Э. Шклярского состоялся на одном из концертов Ленинградского рок-клуба.

1982-1983
В 1982 «Пикник» записывает на студии Андрея Тропилло свой первый магнитоальбом «Дым». В оригинальную версию альбома входили «Диск-Жокей» и «Кто много молчит», которые исключили в более поздних переизданиях. В «Дым» не попали по разным причинам «Велосипед», «За невинно убиенных» (вышла позже в альбоме «Немного огня») и некоторые другие песни. Название альбома было предложено Андреем Тропилло и было принято без долгих обсуждений. Порядок композиций определялся простым чередованием «быстрая-медленная» и «от сильной - к слабой». Первоначально альбом не предполагал наличие обложки, даже «виртуальной». В 1993 г. «Дым» был не только переиздан на компакт-диске, но переписан в студии специально собравшимися для этого музыкантами первого состава.
Осенью 1982 года - первое публичное представление записей в клубе «Фонограф» в ленинградском Дворце Молодежи.
В 1983 году «Пикник» становится лауреатом фестиваля Ленинградского рок-клуба (наряду с «Аквариумом», «Зоопарком» и «Россиянами»). В группу на место барабанщика приходит Леонид Кирнос. Записывается первый вариант песни «Великан», которая впервые в музыкальной истории группы попадает в хит-парад газеты «Смена» в рубрике «В современных ритмах».


1984-1987
В 1984 в группе происходит раскол. «Пикник», в составе которого остаются Шклярский и Савельев, выходит из Ленинградского рок-клуба. После этого в течение двух лет группа не имеет постоянного состава.
Поздней осенью на той же студии А. Тропилло, Шклярский и Савельев при поддержке сессионных музыкантов Сергея Воронина (клавишные), Владимира Сизова (бас-гитара) и Александра Федорова (барабаны) записали свой второй альбом «Танец Волка». Альбом оказался полон мрачных образов и драматических сюжетов, навеянных готическими рассказами Эдгара По и Натаниэля Готорна, а в музыкальном отношении близкок к эстетике барокко-рока.
С 1985 года группа начинает активную гастрольную деятельность. В ЛДМ группа показывает программу «Танец Волка» живьем. Впервые на сцене появился «Электрический рот», который иногда путешествует с группой и в наши дни.
«Пикник» попадает в «черные списки» групп, запретных к тиражированию в студиях звукозаписи. Группа подвергается нападкам партийно-комсомольской прессы, особенно за такие песни, как «Опиумный дым».
Записан первый вариант песни «Праздник» (впервые применяется компьютер), которая звучит в эфире новогодней программы «Кружатся диски» на Ленинградском ТВ.
В 1986 с помощью тех же компьютеров записана песня «Я почти итальянец». Группа обретает стабильный состав: Э. Шклярский, А. Савельев, бывший участник группы «Зеркало» Сергей Воронин (клавишные), В. Евсеев (бас, вокал), Ю. Ключанцев (клавишные, саксофон), В. Пономарев (ритм-бокс). Записывается первый вариант альбома «Иероглиф», включающего произведение И. С. Баха.
С помощью Владимира Воронецкого, Льва Левинсона и Михаила Садчикова «Пикник» в затяжном бою с худсоветом получает право на гастрольную деятельность и в конце года группа отправляется на свои первые гастроли в Таллин и Донецк.
Во время новогодних концертов в ДК Капранова снимается видеоряд на песню «Иероглиф». С легкой руки М. Садчикова у группы появляется возможность выпустить свои песни на фирме грамзаписи «Мелодия». Второй вариант альбома «Иероглиф» записывается за четыре дня в студии Дома Композиторов. Спустя несколько месяцев в музыкальных магазинах страны появляется одним из первых альбомов отечественных рок-музыкантов, выпущенных на виниловом диске.
На диске «Место встречи - дискотека» появляется песня «Я почти итальянец» с авторскими комментариями Артура Макарьева, впоследствии ставшим инициатором записи второй виниловой пластинки. Весной 1987 в коллектив вновь вливается Леонид Кирнос.

1988-1990
В 1988 в Москве, на фирме «Мелодия» производится запись альбома «Родом Ниоткуда». На гастролях в качестве звукорежиссера с группой работает Святослав Образцов. Летом для программы «Утренняя Почта» в Ялте снимается клип на песню «Праздник». В сентябре в СКК им. Ленина (Ленинград) проходит три сольных концерта подряд.
В 1989 бас-гитаристом группы становится В. Сизов, участвовавший, как и Сергей Воронин, в записи альбома «Танец волка». Весной «Пикник» гастролирует вместе с французской группой «Dirty Side», а летом участвует в фестивале прибалтийских городов в польском городе Сопот. В декабре группу покидают Ключанцев и Евсеев.

В 1990 у «Пикник» появляется свой символ, который теперь присутствует на всех дисках и сценических декорациях. В мае снимается клип на песню «Дай себя сорвать». В группу возвращаются Евсеев и Ключанцев. В таком составе Пикник летит в Японию, в город Осака, на фестиваль «Экспо-90».


1991-1995
1991. На Ленфильме у Михаила Шемарова записан альбом «Харакири». В качестве директора в группу возвращается Али Бахтияров. Летом Э. Шклярский и С. Воронин участвуют в пешем паломничестве к Папе Римскому в польский город Ченстохова.
В 1992 выходит в свет предпоследний винил «Пикника» «Харакири», впервые оформленный Э. Шклярским (на лейбле «Matuzalem»). В стране девальвация, и за концерт в Минске группа получает мешок денег (свой «миллион в мешке»). Появляется еще один атрибут шоу - «указующий перст».
1993. Пикник участвует в «живой съемке» программы «Ад Либитум» и концерте «Обратная Сторона Луны» в ДК «Горбунова». В конце года, при содействии Олега Круглова, на лейбле «Аура» выходит первый CD группы - ремейк альбома «Дым».
16-го февраля 1994, в БКЗ «Октябрьский», с двухлетним опозданием группа отметила 10-летие с момента появления на свет магнитоальбома «Дым». Весной появляется второй CD Пикника - «Немного огня». Последняя вспышка «винила» (А.Савельев на лейбле «Антроп» выпускает оригинальную версию альбома «Танец волка»). Во время совместного концерта в Алма-Ате с группой «Наутилус Помпилиус» происходит знакомство с Вадимом Самойловым. Осенью в автокатастрофе погибает Али Бахтияров.
Ранней осенью 1995 Э. Шклярский знакомится с Виктором Грицаенко, который становится директором группы, и 6 декабря в БКЗ «Октябрьский» проводит свою первую акцию-презентацию новой программы «Вампирские песни». Впервые чудеса извержения огня демонстрирует Александр Яровой. Альбом «Вампирские песни» записан совместно с Андреем Карпенко.
1996-2000
В 1996 после гастролей в Нижнем Новгороде группу покидают Евсеев и Ключанцев. Бас-гитаристом становится Александр Рокин. 26 сентября снимается клип «Лицо» в клубе «Ватрушка». Записывается и вскоре издается альбом «Женьшень». Летом на лейбле «Союз» выходит антология «Пикника» на восьми дисках с книжкой-аннотацией Андрея Бурлаки.
Год 1997. На лейбле «Аура» выходит альбом «Стекло». Впервые (на подпевках в песне «Два великана») Э. Шклярский привлекает своих детей: Алину и Стаса. Сконструирован первый сценический инструмент - «живая виолончель» для песни «Глаза очерчены углем» (первое явление виолончели - Оксана Семенова).
1998 год добавил в антологию Пикника еще одно музыкальное ответвление - электронный альбом «Пить электричество», записанный совместно с группой «Секта МО» («Секта Магических Объектов»). В том же году покидает группу и возвращается в радиобизнес В. Грицаенко.
В 1999 году выходит компиляция песен «Пикника» и одноименная программа «The Best». Презентация программы состоялась в Санкт-Петербурге 7 марта. С опозданием в 2 года, в ГКЦЗ «Россия», 3 мая группа отмечает 15-летие «сознательной» жизни. Ненадолго в группу вливается Стас Дремов, успевший, однако, организовать гастроли Пикника от Питера до Владивостока и создать клип на песню «Шарманка». В мае на посту бас-гитариста А. Рокина сменяет Святослав Образцов. Начало века, новогоднюю ночь 31 декабря, Пикник отметил ударным концертом на площади у Казанского собора, в 4 часа утра.
2000. Три украинских богатыря - Виктор Шпак, Олег Ляшко и Юрий Гора инициировали создание совместной программы Пикника и Запорожского струнного оркестра под управлением Всеволода Мадана. Осенью - «Пикник» участвует в концерте «ХХ лет Рок-клубу».
2001-2005
В 2001 на лейбле «Гранд» выходит альбом «Египтянин». Для заглавной песни создается «новоегипетский инструмент», а в шоу группы появляется пиротехнический знак (в песне «Фиолетово-Черный»).
15-го февраля в Запорожье и 15-го марта в Санкт-Петербурге, наконец, реализуется идея совместных концертов группы с Запорожским струнным оркестром с последующим появлением видеоверсии состоявшейся акции.
24 февраля в Москве Пикник показывает новую программу «Фиолетово-Черный», а сама песня попадает в ротации FM-станций по всей стране.
Весной Пикник начинает сотрудничество с командой «MZCreative». 29 октября первым «материальным» результатом этого сотрудничества явился официальный сайт группы: http://www.piknik.info.
В начале 2002 года Пикник участвует в гала-концертах самого масштабного на ту пору «реального» телешоу «Последний герой», исполняя свою новую песню «Говорит и показывает». На лейбле «Гранд» выходит альбом «Чужой», состоящий из двух равных частей - 5 песен новых и 5 песен ранее лишь исполнявшихся на концертах или не вошедших в ранее изданные диски.
В августе, на фестивале «Нашествие 2002» в Раменском, «Пикник» показывает фрагменты своей новой программы «Дикие игры». В представлении участвует театр Доктора Да - «ЧерноеНебоБелое». Полностью программу ПИКНИК показывает в сентябре в Питере, Москве и Минске. В этих концертах принимали участие: Алексей Могилевский (саксофон), Сергей Гасанов (ситар) и театр братьев Васильевых. Питерский концерт был зафиксирован на видео для последующего издания.
В январе 2003 группа посетила с концертами немецкие города Гамбург и Оснабрюк.
В марте «Гранд» издал альбом «Говорит и показывает», заглавный трек которого - «Серебра!!!» долгое время пребывал практически на вершине хит-парада «Чартова Дюжина», уступая лишь первое место группе «Кипелов». А сам альбом входил в пятерку «самых востребованных» альбомов весны 2003 года.
2 апреля во МХАТе им. Горького в Москве состоялась премьера концертной программы «Говорит и показывает», где участвовали Вадим Самойлов, Алексей Могилевский, Юта и скрипачка Ирина Сорокина. Буквально через несколько дней во время уральских гастролей последний раз на сцену выходил Святослав Образцов…
2 августа на «Нашествии-2003» «Пикник» представил свою «камерную» программу. В сентябре совместно с Вадимом Самойловым (Агата Кристи) группа приступила к записи нового альбома - «Тень вампира».

18 октября во МХАТе им. Горького с группой ПИКНИК на сцену вышел Валерий Кипелов. Совместно были исполнены песни «Леса-Горы» и «На краю земли».
15 ноября известный режиссер Виталий «Муха» экранизировал трек из будущего альбома - «Не кончается пытка».
11 декабря новую программу «Тень вампира» «Пикник» и В. Самойлов показали во МХАТе.
15 февраля 2004 состоялся официальный релиз альбома «Тень вампира». Впервые в дискографии группы на диск вошла анимационная «История Pro». Концерт в поддержку релиза состоялся во Дворце Спорта «Юбилейный», где совместно с В. Самойловым были исполнены песни из нового альбома и greatest hits в специальной аранжировке.
28 апреля в Центральном Доме Художников (г. Москва) состоялась съемка концертной программы «Фрески». В мае, по приглашению германской группы «Ostrov Ded», ПИКНИКи совершили гастрольную поездку по немецким землям. По окончанию гастролей, пользуясь географически удобным случаем, музыканты группы совершили паломничество к сеньору Стефано Донатти.
Летом была записана песня «Королевство кривых» и тогда же начались съемки клипа на сей славный трек. В октябре «Пикник» отметился необычным проектом - «Превращение», который спустя месяц вышел на носителе, именуемом DVD. Необычность состояла в том, что Э. Шклярский вместо гитары использовал синтезатор, а С. Воронин играл на гитаре.
В декабре группа отметила XX-летие выхода альбома «Танец Волка» концертом в компании Н. В. Гоголя и господина Великого Инквизитора.
Начало 2005 года было отмечено завершением работы над клипом «Королевство кривых» и последующим его премьерным показом в ЦДХ. Чуть позже, в апреле, в том же зале, двумя аншлаговыми концертами был отмечен выход альбома «Королевство кривых».
Тем временем, параллельно в Питере клавишник группы «Алиса» Дмитрий Парфенов заканчивал работу над альбомом «Новоегипетские Песни». В диск вошли техно-версии хитов группы «Пикник». Вокал в треке «Ночь» исполнил Константин Кинчев. Диск вышел в свет в сентябре.
В августе Эдмунд Шклярский принял участие в затее Михаила Козырева - создании русскоязычного саундтрека к известному творению Тима Бартона «Кошмар перед Рождеством». Эдмунд спел за хор вампиров. Текст песнопения корректировался в режиме «на ходу». Результат был показан на канале ТНТ 31-го октября.
Осенью 2005-го в Киеве стартовал самый грандиозный в новейшей истории «Пикника» тур, имя которому было опять же «Королевство Кривых». Зрелищную часть тура воплотили в жизнь Ирина Пономарева и Александр Зацепин. Главный концерт тура состоялся в Питере 7 ноября. Благодаря хорошему человеку Богдану Дробязко это выступление «Пикника» было отснято и впоследствии вышло на DVD.

В декабре Виталий Мухаметзянов сотворил для группы видеоклип на песню «У шамана три руки», а Эдмунд Шклярский записал трек для альбома Виталия Мухаметзянова.

2006-2008
12 января 2006 в ЦДХ группа «Пикник» отыгрывает концертную программу «Харакири», посвященную 15-летию выхода в свет одноименного альбома.
5 февраля, при поддержке «Нашего Радио», молодежного телеканала «O2 ТВ» и музыкального канала «Music Box» выходит DVD «Королевство Кривых ».
29 марта в ЦДХ проходит концерт, посвященный десятилетию с момента выхода в свет альбома «Жень-Шень», на котором исполняются песни «Немое кино», «Скользить по земле», «Упругие их имена» и другие треки с этого альбома, ранее не исполнявшиеся группой в живую. Для подробной визуализации представления подготовлено специальное шоу.
С 24 по 27 мая проходит концертный тур «Пикника» по городам Германии. Затем группа отправляется на Дальний Восток еще с тремя концертами.
29 июля «Пикник» выступает на фестивале «Крылья», 4 августа - на фестивале «Балтийский Штурм» в Калининграде, 6 августа - на фестивале «Нашествие - 2006» (там же проходит презентация новой песни «Мракобесие и Джаз»).
В октябре в Санкт-Петербургском БКЗ «Октябрьский» проходит премьера концертной программы юбилейного тура «XXV», которую «Пикник» вскоре повезет по городам. Впервые используется Surround FX система, с помощью которой удалось «оживить» звуковые эффекты. На песне «Мракобесие и Джаз» господин Джазовый Мракобес исполнил соло на оголенных высоковольтных проводах. Кроме того, имела место импровизированная постановка театра теней.
Своим визитом юбилейный концерт почтили Андрей Бурлака и Юрий Шевчук. Первый сообщил, что готовит к изданию наиполнейшую книгу познаний о русском рок-н-ролле, а Юрий Шевчук исполнил «осенне-весеннюю» песню.
26 ноября в прямом эфире на «Первом Молодёжном телеканале О2ТВ» в рамках спецпроекта «Коммуналка» проходит квартирник «Пикника».
6 декабря 2006 года не стало Сергея Воронина, клавишника группы.
В январе 2007 года Эдмунд Шклярский записывает саундтрек к фильму «Закон Мышеловки» режиссера Александра Якимчука.
В начале февраля проходит релиз нового альбома группы, который называется «Мракобесие и Джаз».
24 февраля 2007 года «Пикник» отыгрывает Большой Юбилейный Концерт в Лужниках. На юбилей «Пикника» были приглашены такие группы и музыканты, как «Агата Кристи», Валерий Кипелов, «БИ-2», «Кукрыниксы». Кроме четверых постоянных участников группы, на сцене Лужников играли: Ирина Сорокина, Наталья Воронина и Стас Шклярский.
С 10 по 23 апреля юбилейный тур «XXV» проходит по городам Украины.
27 апреля в городе Тула и 3 мая в московском ЦДХ «Пикник» и Вадим Самойлов дают представление под названием «Вампирские Песни». Помимо треков соответствующего альбома в
программу вошли классические песни «Пикника», которые группа исполнила совместно с Вадимом.

4 мая на концерте в ЦДХ на сцене вместе с группой выступили музыканты Инна Желанная и Сергей Калачев. В сет-лист концерта вошли несколько произведений, впервые исполненные для широкой аудитории.
Конец июня ознаменовался выходом на экраны украинского телеканала «1+1» телесериала «Закон мышеловки» - продукта сотрудничества Э. Шклярского и режиссера Александра Якимчука.
В первой половине июля выходит в свет DVD с концертом Пикника в СКК (Ленинград, 1988 г.) и ТВ сьемками (1987 г.).
Осенью 2007 группа отправляется в большой тур «Мракобесие и джаз» по всей стране. 10 декабря 2007 года - концерт в городе Гомель (через 25 лет после первого концерта в этом городе). 21 и 22 декабря 2007 года в ЦДХ состоялись два концерта - «The Best» и «На луче» соответственно.
1 октября 2008 года с города Мурманска начался новый тур группы «Пикник» по стране - «Полнолуние». Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни группы "Пикник"

Питерская рок-группа "Пикник" возникла в сентябре 1978 в Ленинградском политехническом институте на обломках локально популярного "Ориона" в составе: Сергей Омельниченко (гитара, вокал), Евгений Жак Волощук (бас), Алексей Добычин (вокал), Николай Михайлов (флейта) и Александр Мацков (барабаны), последнего два месяца спустя сменил Александр Кондрашкин. Некоторое время группа успешно сотрудничала с самодеятельным театром ЛПИ, где участвовала в постановке музыкального спектакля "Слово о полку Игореве". В марте 79-го "Пикник", состав которого усилил однокашник Михайлова Юрий Данилов (флейта, кларнет), дебютировал на ежегодном фестивале "Весна" в ЛПИ, где сразу был замечен.

На протяжении следующих двух лет группа была одним из наиболее активных участников подпольной рок-сцены Ленинграда, побывала в Новгороде и Москве. Репертуар "Пикника" в эти годы опирался, главным образом, на песни Добычина и Омельниченко в духе популярной "Машины времени". В рядах группы побывали разные музыканты, среди которых следует отметить Павла Кондратенко (впоследствии "Демокритов колодец" и "Алиса") и Петра Трощенкова. В начале 1981 "Пикник" принял деятельное участие в создании Ленинградского рок-клуба, а той же осенью оригинальный состав группы распался.

Волощук и Добычин собрали новую версию группы, в которую вошли участники еще одной рок-клубовской группы "Лабиринт" Эдмунд Шклярский (гитара, фортепиано, вокал) и Александр Савельев (гитара). Эдмунд Шклярский вырос в семье с крепкими музыкальными традициями, учился играть на скрипке, однако знакомство с рок-н-роллом поставило крест на его академической карьере. Осенью 72-го он несколько недель репетировал с Борисом Гребенщиковым, но, в конце концов, предпочел идти своим путем, причем с самого начала хотел петь только свои песни и только по-русски.

Регулярно меняя барабанщиков и совершенствуя аппаратуру (на которой прошла едва ли не большая часть концертов рок-клуба в первой половине 80-х годов), "Пикник" постепенно пробился в число самых популярных групп клуба. В 1982 на студии Андрея Тропилло они записали альбом "Дым", который открыл Шклярского как сильного мелодиста и одаренного поэта.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Весной 83-го "Пикник" расстался с Добычиным и занял третье место на фестивале рок-клуба, а еще через год раскололся надвое: Шклярский и Савельев ушли на профессиональную сцену, оставив за собой название коллектива, а Волощук и игравшие в группе на тот момент Сергей Шепель (гитара, фортепиано) и Леонид Кирнос (барабаны), организовали недолговечное "Продолжение следует". В конце 1984 Шклярский и Савельев при поддержке сессионных музыкантов Виктора Сергеева (клавишные), Владимира Сизова (бас) и Александра Федорова (барабаны) записали свой второй альбом "Танец Волка", полный мрачных образов и драматических сюжетов, навеянных готическими рассказами Эдгара По и Натаниэля Готорна, а в музыкальном отношении близкий к эстетике барокко-рока.

Благодаря расходившимся по стране записям популярность "Пикника" росла, хотя группа в этот период практически не существовала. Лишь в 1986 был сформирован ее новый состав: Шклярский, Савельев, бывший участник группы "Зеркало" Сергей Воронин (клавишные), Юрий Ключанцев (клавишные, саксофон), Виктор Евсеев (бас, вокал) и Вадим Пономарев (ритм-бокс). Последнего через год сменил Леонид Кирнос, некогда игравший в самодеятельном "Пикнике" и группе "Продолжение следует". В сентябре 88-го коллектив впервые за несколько лет выступил с сольной программой перед многотысячной аудиторией и был с восторгом встречен слушателями. На "Мелодии" одна за другой выходят две их пластинки.

В январе 1989 группа чуть было не развалилась: уходят Евсеев и Ключанцев, которые собрали группу "Замок ЗО" с покинувшими "Алису" Андреем Шаталиным и Павлом Кондратенко. К следующему марту "Замок ЗО", записав единственный альбом и совершив несколько гастрольных поездок, разваливается, и "Пикник" восстанавливает состав образца 1988г. После длительного перерыва музыканты вернулись в студию и записали мощный и убедительный в музыкальном отношении альбом "Харакири"(1992).

Чтобы заполнить некоторый вакуум в сценических аранжировках, в "Пикник" был приглашен гитарист Андрей Мерчанский (опять-таки, из "Продолжения следует" и осовремененной версии рекшановского "Санкт-Петербурга"). Единственной вышедшей в этот период работой стал "Коллекционный альбом", в котором были представлены лучшие номера из репертуара группы за 1982-90. В 93-м концерт "Пикника" в студии на Шаболовке был снят и показан в нашей программе.

Изданный после длительной паузы в 1995 альбом "Немного Огня" уверенно подтвердил, что мелодический дар Шклярского с годами не скудеет. В 1996 на свет появился восьмой (или девятый, если приплюсовать коллективный сборник "Вампирские Песни", в котором музыка "Пикника" занимает центральное место) диск "Жень-Шень", началось переиздание музыкальных архивов. Летом 1996 группу во второй раз оставили Евсеев и Ключанцев. Их место на этот раз занял не известный до этого момента Александр Рокин.

"Пикник" продолжает много выступать и записываться. Неизменным успехом пользуются их выступления не только в Москве и Питере, но и в других городах, особенно после того, как на сцену вместе с группой стал выходить мастер восточных боевых искусств, демонстрирующий весьма эффектные трюки. Летом 1999 "Пикник" вместе с другой легендарной питерской командой "АВИА" открывал алтайский туристический рок-фестиваль "В горах, на быстрой реке" и был весьма тепло принят слушателями.

1978-1981

Группа образована в сентябре 1978 года в Ленинграде из студентов Ленинградского политехнического университета (Политеха) , игравших в любительской группе «Орион». В состав вошли: Алексей Добычин (вокал, тексты), Сергей Омельниченко (гитара, вокал, тексты), Евгений «Жак» Волощук (бас-гитара), Николай Михайлов (флейта) и Александр Мацков (ударные). Через некоторое время Мацкова за барабанами сменил Александр Кондрашкин .

1981-1983

С помощью Владимира Воронецкого, Льва Левинсона и журналиста Михаила Садчикова «Пикник» в затяжном бою с худсоветом получает право на гастрольную деятельность, и в конце года группа отправляется на свои первые гастроли в Таллин и Донецк .

Во время новогодних концертов в ДК им. Капранова снимается видеоряд на песню «Иероглиф». С лёгкой руки Михаила Садчикова у группы появляется возможность выпустить свои песни на фирме грамзаписи «Мелодия» . Второй, классический вариант альбома «Иероглиф» записывается за четыре дня в студии Дома композиторов. Спустя несколько месяцев в музыкальных магазинах страны появляется один из первых альбомов отечественной рок-группы, выпущенных на виниловом диске.

На диске «Место встречи - дискотека-3» появляется песня «Я почти итальянец» с авторскими комментариями Артура Макарьева, впоследствии ставшего инициатором записи второй виниловой пластинки «Пикника».

В том же году покидает группу и возвращается в радиобизнес директор Виктор Грицаенко.

2001-2005

В марте лейбл «Гранд» издаёт альбом «Говорит и показывает », первый трек которого - «Серебра!» долгое время пребывает практически на вершине хит-парада «Чартова дюжина », уступая лишь группе «Кипелов ». А сам альбом входит в пятёрку «самых востребованных» альбомов весны 2003 года.

Летом записывается песня «Королевство кривых», и тогда же начинаются съёмки на неё клипа. В октябре «Пикник» представляет необычную программу - «Превращение», которая спустя месяц выходит на DVD . Необычность состоит в том, что Эдмунд Шклярский и Сергей Воронин «поменялись» инструментами - Шклярский играет на синтезаторе, а Воронин - на гитаре. Барабанщик Леонид Кирнос в программе отсутствует. На заднем плане группе аккомпанирует симфонический квартет (скрипка, альт, виолончель, флейта) под управлением Дениса Васильева.

В декабре группа отмечает 20-летие выхода альбома «Танец волка » концертом в компании Н. В. Гоголя и господина Великого Инквизитора.

Тем временем, параллельно в Питере клавишник группы «Алиса» Дмитрий «Ослик» Парфёнов под псевдонимом DJ Donkey заканчивает работу над альбомом «Новоегипетские песни». В диск вошли техно-версии хитов группы «Пикник». Вокальную партию в песне «Ночь» исполнил лидер «Алисы» Константин Кинчев . Альбом вышел в свет в сентябре.

В августе Эдмунд Шклярский участвует в затее Михаила Козырева - создании русскоязычного саундтрека к известному творению Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством ». Эдмунд спел за целый хор вампиров. Текст корректировался «на ходу». Результат показан на канале «ТНТ » 31 октября .

На этом же концерте проходит премьера программы юбилейного тура «25» («XXV»), которую «Пикник» вскоре повезёт по городам. Впервые используется Surround FX-система, с помощью которой удалось «оживить» звуковые эффекты. На песне «Мракобесие и Джаз» господин Джазовый Мракобес исполняет соло на оголённых высоковольтных проводах. Кроме того, имеет место импровизированная постановка театра теней .

Своим визитом юбилейный концерт почтили Андрей Бурлака и Юрий Шевчук . Первый сообщил, что готовит к изданию обширную рок-энциклопедию, а Юрий Шевчук исполнил «осенне-весеннюю» песню.

Также в 2008 году группа записывает кавер на песню группы «Наутилус Помпилиус» «Нежный вампир» для двухдискового трибьюта этому коллективу за авторством




Top