История про карандаша, ластика и точилку. Сказка "ластик в ошибкином царстве" История про живой карандаш и ластик

Татьяна Гутник

Задачи :

Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ластиком по графиту .

Совершенствовать художественно-графические навыки детей.

Учить заштриховывать простым карандашом всю поверхность листа.

Развивать у детей творчество, фантазию, эстетическое восприятие.

Материал : мягкий простой карандаш , ластик , белый лист бумаги, влажные салфетки.

Данная техника представляет собой черно-белую графику, выполняется разными по характеру линиями и штрихами. Заштриховывать простым карандашом лист бумаги нужно с нажимом, чтобы поверхность листа была темно-серой, практически черной, тогда рисунок будет четко виден. Затем ластиком «рисуем» свой рисунок по штриховке.

Дети, отгадайте пожалуйста загадки :

Если нос ты мне заточишь,

Лист бумаги чистый дашь,

Нарисую, что захочешь.

Понял, кто я? /простой карандаш/

В альбоме на странице

И я люблю трудиться,

Я помощник верный ваш

Исправляю карандаш . /ластик/

Сегодня я хочу рассказать вам сказку о том, как . Слушайте внимательно :

На одном письменном столе жили Карандаш и Ластик . Но жизнь их не была веселой, так как они постоянно ссорились. Карандаш любил рисовать , а Ластик стирал все его рисунки.

Карандаш был длинным , с хорошо наточенным носиком. Этим носиком он рисовал все что видел вокруг себя. Но его рисунки трудно было понять. Ведь когда Карандаш начинал свою работу , он так увлекался, что забывал делать промежутки межу проведенными линиями, расстояния между штрихами и чёрточками.

Ластик же был мягким , белым брусочком, который волочил свои ножки. Как обычно, увидев рисующего Карандаша , Ластик решил с ним поиграть. Он смело двинулся вперёд по листу, но и везде, где бы он не прошел, оставался вытертый след.

Волшебный цветок только что нарисованный Карандашом потерял свой лепесток. Красивая бабочка, которая пыталась сесть на цветок оказалась без лапки, порвала крылышки и потеряла всё своё очарование и привлекательность.

Что ты наделал, - закричал Карандаш Ластику . – Ты что, не видишь, я рисую. Или ты нарочно решил испортить мой рисунок?

Нет, что ты, - смутился Ластик . – Я просто хочу поиграть с тобой. Мне очень нравится, как ты проворно бегаешь по бумаге, оставляя забавные следы-линии. Я тоже так хочу.

Но ты стер всё то, что я нарисовал , - не унимался Карандаш . – У меня нет больше замечательной бабочки и волшебного цветочка. Ты все испортил.

И Карандаш расплакался так , что чуть не сломался. Ластик замер , боясь ещё больше расстроить Карандаш . На выручку пришёл Лист бумаги, на котором всё происходило.

Смотри, - сказал Лист Карандашу , - Ластик убрал всё лишнее с твоего рисунка. Вы можете вместе создавать рисунки, а я буду подсказывать, где следует вытереть, а где перепрыгнуть, сохраняя линию, проведенную тобой.

Давай попробуем! – хором согласились Ластик и Карандаш . И принялись за работу.

Карандаш и начал быстро бегать по Листу, проводя одну линию за другой. А Ластик , следуя указаниям Листа бумаги, прыгал с места на место, то вытирая линию совсем, делая её светлее, а то превращал её в череду чёрточек. И вот наконец Лист бумаги остался доволен тем, что на нём было нарисовано .

Так Ластик и Карандаш подружились . Они научились работать вместе. Вскоре у них был разрисован не один Лист бумаги , а целый альбом замечательных рисунков. Там были разные звери и птицы, всевозможные цветы и деревья, красивые куклы и жители сказочных стран.

А такое возможно только если между теми, кто работает, есть взаимопонимание и крепкая дружба.

Ребята, посмотрите пожалуйста, на ваших столах лежат лист бумаги, простой карандаш и ластик . Хотите попробовать рисовать при помощи ластика ? Для этого затонируйте лист бумаги простым карандашом , а потом нарисуйте что-нибудь при помощи ластика . Посмотрим смогут ли подружиться ваши Карандаш и Ластик .

Сказки на ночь

Что нужно малышу, чтобы спокойно и крепко спать? Конечно же сказки на ночь ! Короткие добрые сказки на ночь успокоят кроху и подарят чудесные сны.

"Сказка о Простом карандаше"

Жил был на свете карандаш. Самый обыкновенный карандаш - простой. Он жил в художественном салоне в коробке вместе с остальными - цветными карандашами, которые жутко гордились собой!

Гордились и хвастались наперебой:

Посмотрите, какой я замечательный! - говорил один - Я абсолютно зеленый карандаш, ну что может быть лучше, чем быть карандашом цвета свежей весенней листвы?!

Подумаешь - зеленый, - говорил другой - а я вот желтый! Самое прекрасное, что может быть на свете будет нарисовано именно мной: солнце, цветы...

Да прекратите вы! - перебил их третий - Все равно вам в красоте и незаменимости не угнаться за мной - красным карандашом...

Так обычно продолжалось очень долго. Цветные карандаши могли спорить и хвастаться собой хоть все дни напролет, но больше всего им нравилось посмеиваться над простым карандашом - вот здесь они обычно бывали единодушны и предельно язвительны:

А этот-то, вы только поглядите! Ну что с него взять? Ни цвета, ни содержания. Разве такой цвет может на что-то вдохновить? Никакого полета фантазии - серость и простота!!!

Простому карандашу было обидно слушать в слой адрес такие слова, но он был очень скромным и стеснительным, и не мог дать обидчикам достойный отпор - не в его характере было хвастаться, заниматься самолюбованием и задирать окружающих, но на самом деле он очень переживал, втайне грустил, и даже иногда вздыхал!

И вот однажды в салон пришел художник, и купил коробку с карандашами! Он принес ее домой, раскрыл, и выложил все карандаши перед собой рядом с пюпитром, на котором белел пока еще чистый лист бумаги. Карандаши заволновались, опять стали спорить друг с другом:

Вот сейчас он возьмет меня. И нарисует прекрасное солнце!

Почему это тебя? Он возьмет меня, и нарисует прекрасный лес.

Какие глупости, он непременно начнет свой шедевр, взяв в руки меня, и нарисует глубокое, бездонное, восхитительной красоты небо...

И споры эти продолжались бы и дальше, но тут художник протянул руку, и взял... простой карандаш! Цветные карандаши так и ахнули от изумления, а может от возмущения - их не поняли, недооценили... а простой карандаш от изумления даже замер! Сначала он подумал, что художник, наверно, ошибся, перепутал, ведь вокруг столько карандашей самых разнообразных и прекрасных цветов, оттенков, а художник выбрал его?! Художник тем временем притронулся тупым концом карандаша к губам, посмотрел на пустой лист, подумал... и начали происходить чудеса!

Легким движением руки художника, грустные мысли Простого карандаша начали рассеиваться. Вот художник наметил линию горизонта, где вдалеке шумел старый, мудрый лес. Потом он дал жизнь полноводной реке и тонкой плакучей иве у обрыва, за дальним холмом он родил новый день - рассветное солнце приветствовало пейзаж, и лучами пронзало легкие облачка на горизонте!

Простой карандаш дал жизнь Новому: новому дню, новым волнам в причудливом изгибе реки, новым свежераспустившимся листочкам на тонких ивовых ветках. Он с замиранием следил за работой рук художника, и не верил тому, что видел!

Неужели это все - я: и солнце, и река, и деревья, и даже легкие, невесомые облака - тоже я?

От восторга он не мог больше найти слов, для того чтобы хоть как-то описать свое счастье и просто молча, следуя за рукой художника, давал картине жизнь... Когда художник вернул Простой карандаш на место, остальные карандаши смущенно помалкивали и не решались что-либо сказать ему. Еще бы, ведь они всегда дразнили его, посмеивались над ним, и говорили, что он ни на что не годен - серость, простота, а тут оказалось, что без его участия не родится ни одна новая картина! В яркие цвета картины оденутся позже, но именно он - Простой карандаш - даст картинам жизнь!

В одном бедном районе города жил карандаш, по своему призванию он был художник, характером мягким и добрым, но так как был он беден, то друзей у него не было, чему он очень огорчался.

День и ночь он трудился над своими картинами, но они у него получались серыми, безжизненными, иногда грубоватыми, неяркими и тусклыми. Работая над какой-нибудь картиной, он совершал многочисленные ошибки. Но как их исправить? Он не знал. Поэтому бросал испорченную работу в угол своей мастерской и начинал все заново.

Денег от продажи таких картин еле-еле хватало для жизни. Но однажды, случилось непоправимое. Завершая очередную работу, он сломал свой рабочий инструмент-грифиль. Что делать? Как жить дальше? –думал художник. Огорченный и понурый брел он по улицам города, никого не замечая. Придя в сквер парка, сел на скамейку, и слезы закапали у него из глаз. День выдался пасмурным и хмурым, солнышко скрылось за тучами и начал накрапывать мелкий дождик.

Но художник не замечал этого, он продолжал сидеть и мокнуть на скамейке. Опомнившись, он поднялся, и уже хотел идти обратно домой, но тут заметил спрятавшись от дождя двоих незнакомцев.

Вы, кто?-спросил карандаш.
-Я, ластик.
-А, я Точилка. У нас нет дома, мы стали старыми и ненужными и нас выбросили на улицу, нам негде жить-ответили они.

Художник-был с добрым и мягким сердцем, и конечно пригласил своих новых друзей к себе в мастерскую. Обсохнув и обогревшись, он поведал о своем горе, сказав, что больше не может работать над картинами.

Я, помогу тебе,-сказала точилка, и быстро наточила рабочий инструмент карандаша. Грифель стал как новенький, лучше прежнего, его тонкий наточенный кончик гордо сидел на своем месте, и от этого карандаш засиял и запрыгал от радости.

От переполненного его восторга, он начал рисовать свое новое творение, свой новый шедевр-ведь он был очень талантливым художником, но сделав очередную ошибку, он хмурился и огорчался. Но недаром он познакомился с такими верными друзьями. В этот момент ему на помощь приходил ластик-самая обыкновенная резинка.

Она стирала испорченные художником линии, а он все рисовал и рисовал. Картина получалась изумительной и тонкой красоты, но что-то не хватало в ней.

Да, да…именно, ярких и сочных красок.
И наши друзья, ластик, точилка решили помочь художнику. Они знали где живут цветные карандаши и уговорить их разрисовать его картину. Те, сначала решили посмотреть на творение бедного художника, но от увиденной красоты, у них захватило дух, они ведь тоже были художниками.

Цветные карандаши уже не могли оторваться от картины, они наполняли ее все новыми сочными и яркими оттенками всевозможных цветов. Картина наполнялась формой, смыслом и содержанием.

У бедного художника слезы наворачивались от радости и вдохновения произошедшего чуда. Теперь у него появились новые друзья, и наступила новая жизнь творений и созиданий.
В этой вымышленной и придуманной мной истории, Вы мои дорогие читатели, можете понять и оценить суть и смысл, казалось бы таких простых вещей, которые можно найти в каждом доме, но без которых невозможно обойтись

Эта история поучительна тем, что даже самые старые вещи, казалось бы с первого взгляда, ненужными, могут помочь в самый критический момент и придти на помощь каждому попавшему в беду.

Поэтому чем выбросить сломанный карандаш или потертую резинку, подумайте, а вдруг они еще Вам пригодятся. Вот так, мои Дорогие Читатели, при помощи верных и преданных друзей, можно очень и очень многое изменить и совершить в своей жизни, как в этой истории, которая случилась с простым, но таким гениальным художником-Карандашом.

Тема. Сказка о карандаше.

Ход занятия.


1. Подготовительный этап.

Выявление существенных признаков.
- Сегодняшнее занятие мы начнем с загадки: Умный Ивашка, Всю жизнь в одной рубашке, По белому полю пройдет – Каждый след его поймет.
- Правильно, это карандаш. Возьмите его в руки. - Какой карандаш? - На что похож карандаш? - Что общего у карандаша и угля? (Карандаш черный и уголь черный, можно рисовать, горят, неживые предметы, связь с деревом и т. д.)
- Что можно им делать? (Рисовать, играть, постучать, почесать заты-лок, на нем могут поплавать насекомые и т. д.) Составление предложений.
- Даны 3 слова: карандаш, озеро, медведь. Составьте из них предложение. (Мальчик карандашом нарисовал медведя у озера. В озере медведь увидел карандаш.)

2. Основной этап.

- Прежде чем перейти к сказке давайте подумаем, где может жить ка-рандаш? (В пенале, в столе и т. д.)
Кто находится рядом с ним? (Ластик, ручка, точилка и т. д.)
Подумайте, с кем может дружить карандаш, а с кем нет? (Заслушать версии детей.)
А теперь попробуйте сочинить сказку. (Работа в группах.)

Сказки детей. Карандаш и ластик.

Жили-были карандаш и ластик. Они все время ссорились. Карандаш рисовал, а ластик сразу же все стирал. Карандаш вновь рисовал, а ластик вновь стирал. Так они спорили, не хотели друг другу уступать, и карандаш весь изрисовался, а ластик истерся. И не стало ни карандаша, ни ластика. Карандаш и котенок. Жили-были карандаши в пенале. Решили они выбраться на свободу, так как очень тесно было в пенале. Стали они подпрыгивать, и слетела крышка пенала. Выбрались карандаши на свободу и стали бегать по комнате. Котенок услышал шум в комнате, подкрался к одному из шалунов и схватил его зубами, да так сильно, что сломал зуб. «Ой! Это что за мышь такая? Мне больно,» - закричал котёнок. «Мне тоже больно! Я не мышь, а карандаш!» - прозвучал ответ. Уди-вился котенок и убежал на кухню. Карандаши так перепугались, что тоже решили вернуться к себе в пенал. Хоть там и тесно, но безопасно.

На страницах сайта «История вещей» вы уже могли читать , сегодня мы расскажем о другой вещи, без которой карандаши в современном мире уже немыслимы. Речь пойдет о ластике или, как этот предмет называют в народе, стирашке.

История ластика, при помощи которого стираются карандашные надписи, насчитывает уже более двух веков. До того данную функцию чаще всего выполнял хлебный мякиш, однако в 1770 году английский химик Джозеф Пристли обнаружил, что резина (тогда был известен только каучук) может успешнее хлеба стирать карандашные надписи. Это объясняется тем, что при трении каучука по бумаге возникает электростатическое напряжение, за счет которого частицы графита притягиваются к ластику.

Вот только природный каучук недолговечен, так как имеет свойства размягчаться летом, издавая при этом неприятный запах, и отвердевать зимой, становясь хрупким. Улучшить качество ластиков удалось с открытием процесса вулканизации резины Чарльзом Гудиером (Charles Goodyear) в 1839 году. После этого популярность каучуковых ластиков резко возросла. Так в конце девятнадцатого столетия в Германии и Америке появились первые фабрики по производству канцелярских ластиков.

В истории ластика природный каучук долгое время был единственным материалом, из которого его изготавливали. Длилось это вплоть до середины двадцатого века, когда изобрели синтетический каучук. А в девяностые годы ластики стали делать из ПВХ и других полимеров.

Из чего сделан современный ластик, можно определить по его цвету. Красно-синие или серые производятся из натурального каучука, они очень эластичны, могут скручиваться и растягиваться, при этом, не деформируясь, но вот стирают не совсем хорошо. Чисто белые или разноцветные ластики изготавливаются из синтетических полимеров, имеют хорошую абразивность и приятны на ощупь. Правда процесс их производства весьма трудоемок и его нарушение приводит к получению малопригодных для стирания ластиков.

Стоит отметить такую разновидность как «мнущийся» ластик, называемый в народе «Клячка», изготавливаемый из полиизобутилена, пемзы, сажи, карбоната кальция и двуокиси титана. Он очень мягок, ему можно придать любую форму, при этом наряду с графитом, он впитывает и жир с пальцев, предотвращая появление пятен на бумаге. За эти свойства он высоко ценится художниками, работающими углем или угольными карандашами.




Top