История про живой карандаш и ластик. История ластика

Татьяна Гутник

Задачи :

Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ластиком по графиту .

Совершенствовать художественно-графические навыки детей.

Учить заштриховывать простым карандашом всю поверхность листа.

Развивать у детей творчество, фантазию, эстетическое восприятие.

Материал : мягкий простой карандаш , ластик , белый лист бумаги, влажные салфетки.

Данная техника представляет собой черно-белую графику, выполняется разными по характеру линиями и штрихами. Заштриховывать простым карандашом лист бумаги нужно с нажимом, чтобы поверхность листа была темно-серой, практически черной, тогда рисунок будет четко виден. Затем ластиком «рисуем» свой рисунок по штриховке.

Дети, отгадайте пожалуйста загадки :

Если нос ты мне заточишь,

Лист бумаги чистый дашь,

Нарисую, что захочешь.

Понял, кто я? /простой карандаш/

В альбоме на странице

И я люблю трудиться,

Я помощник верный ваш

Исправляю карандаш . /ластик/

Сегодня я хочу рассказать вам сказку о том, как . Слушайте внимательно :

На одном письменном столе жили Карандаш и Ластик . Но жизнь их не была веселой, так как они постоянно ссорились. Карандаш любил рисовать , а Ластик стирал все его рисунки.

Карандаш был длинным , с хорошо наточенным носиком. Этим носиком он рисовал все что видел вокруг себя. Но его рисунки трудно было понять. Ведь когда Карандаш начинал свою работу , он так увлекался, что забывал делать промежутки межу проведенными линиями, расстояния между штрихами и чёрточками.

Ластик же был мягким , белым брусочком, который волочил свои ножки. Как обычно, увидев рисующего Карандаша , Ластик решил с ним поиграть. Он смело двинулся вперёд по листу, но и везде, где бы он не прошел, оставался вытертый след.

Волшебный цветок только что нарисованный Карандашом потерял свой лепесток. Красивая бабочка, которая пыталась сесть на цветок оказалась без лапки, порвала крылышки и потеряла всё своё очарование и привлекательность.

Что ты наделал, - закричал Карандаш Ластику . – Ты что, не видишь, я рисую. Или ты нарочно решил испортить мой рисунок?

Нет, что ты, - смутился Ластик . – Я просто хочу поиграть с тобой. Мне очень нравится, как ты проворно бегаешь по бумаге, оставляя забавные следы-линии. Я тоже так хочу.

Но ты стер всё то, что я нарисовал , - не унимался Карандаш . – У меня нет больше замечательной бабочки и волшебного цветочка. Ты все испортил.

И Карандаш расплакался так , что чуть не сломался. Ластик замер , боясь ещё больше расстроить Карандаш . На выручку пришёл Лист бумаги, на котором всё происходило.

Смотри, - сказал Лист Карандашу , - Ластик убрал всё лишнее с твоего рисунка. Вы можете вместе создавать рисунки, а я буду подсказывать, где следует вытереть, а где перепрыгнуть, сохраняя линию, проведенную тобой.

Давай попробуем! – хором согласились Ластик и Карандаш . И принялись за работу.

Карандаш и начал быстро бегать по Листу, проводя одну линию за другой. А Ластик , следуя указаниям Листа бумаги, прыгал с места на место, то вытирая линию совсем, делая её светлее, а то превращал её в череду чёрточек. И вот наконец Лист бумаги остался доволен тем, что на нём было нарисовано .

Так Ластик и Карандаш подружились . Они научились работать вместе. Вскоре у них был разрисован не один Лист бумаги , а целый альбом замечательных рисунков. Там были разные звери и птицы, всевозможные цветы и деревья, красивые куклы и жители сказочных стран.

А такое возможно только если между теми, кто работает, есть взаимопонимание и крепкая дружба.

Ребята, посмотрите пожалуйста, на ваших столах лежат лист бумаги, простой карандаш и ластик . Хотите попробовать рисовать при помощи ластика ? Для этого затонируйте лист бумаги простым карандашом , а потом нарисуйте что-нибудь при помощи ластика . Посмотрим смогут ли подружиться ваши Карандаш и Ластик .

На страницах сайта «История вещей» вы уже могли читать , сегодня мы расскажем о другой вещи, без которой карандаши в современном мире уже немыслимы. Речь пойдет о ластике или, как этот предмет называют в народе, стирашке.

История ластика, при помощи которого стираются карандашные надписи, насчитывает уже более двух веков. До того данную функцию чаще всего выполнял хлебный мякиш, однако в 1770 году английский химик Джозеф Пристли обнаружил, что резина (тогда был известен только каучук) может успешнее хлеба стирать карандашные надписи. Это объясняется тем, что при трении каучука по бумаге возникает электростатическое напряжение, за счет которого частицы графита притягиваются к ластику.

Вот только природный каучук недолговечен, так как имеет свойства размягчаться летом, издавая при этом неприятный запах, и отвердевать зимой, становясь хрупким. Улучшить качество ластиков удалось с открытием процесса вулканизации резины Чарльзом Гудиером (Charles Goodyear) в 1839 году. После этого популярность каучуковых ластиков резко возросла. Так в конце девятнадцатого столетия в Германии и Америке появились первые фабрики по производству канцелярских ластиков.

В истории ластика природный каучук долгое время был единственным материалом, из которого его изготавливали. Длилось это вплоть до середины двадцатого века, когда изобрели синтетический каучук. А в девяностые годы ластики стали делать из ПВХ и других полимеров.

Из чего сделан современный ластик, можно определить по его цвету. Красно-синие или серые производятся из натурального каучука, они очень эластичны, могут скручиваться и растягиваться, при этом, не деформируясь, но вот стирают не совсем хорошо. Чисто белые или разноцветные ластики изготавливаются из синтетических полимеров, имеют хорошую абразивность и приятны на ощупь. Правда процесс их производства весьма трудоемок и его нарушение приводит к получению малопригодных для стирания ластиков.

Стоит отметить такую разновидность как «мнущийся» ластик, называемый в народе «Клячка», изготавливаемый из полиизобутилена, пемзы, сажи, карбоната кальция и двуокиси титана. Он очень мягок, ему можно придать любую форму, при этом наряду с графитом, он впитывает и жир с пальцев, предотвращая появление пятен на бумаге. За эти свойства он высоко ценится художниками, работающими углем или угольными карандашами.

В одном бедном районе города жил карандаш, по своему призванию он был художник, характером мягким и добрым, но так как был он беден, то друзей у него не было, чему он очень огорчался.

День и ночь он трудился над своими картинами, но они у него получались серыми, безжизненными, иногда грубоватыми, неяркими и тусклыми. Работая над какой-нибудь картиной, он совершал многочисленные ошибки. Но как их исправить? Он не знал. Поэтому бросал испорченную работу в угол своей мастерской и начинал все заново.

Денег от продажи таких картин еле-еле хватало для жизни. Но однажды, случилось непоправимое. Завершая очередную работу, он сломал свой рабочий инструмент-грифиль. Что делать? Как жить дальше? –думал художник. Огорченный и понурый брел он по улицам города, никого не замечая. Придя в сквер парка, сел на скамейку, и слезы закапали у него из глаз. День выдался пасмурным и хмурым, солнышко скрылось за тучами и начал накрапывать мелкий дождик.

Но художник не замечал этого, он продолжал сидеть и мокнуть на скамейке. Опомнившись, он поднялся, и уже хотел идти обратно домой, но тут заметил спрятавшись от дождя двоих незнакомцев.

Вы, кто?-спросил карандаш.
-Я, ластик.
-А, я Точилка. У нас нет дома, мы стали старыми и ненужными и нас выбросили на улицу, нам негде жить-ответили они.

Художник-был с добрым и мягким сердцем, и конечно пригласил своих новых друзей к себе в мастерскую. Обсохнув и обогревшись, он поведал о своем горе, сказав, что больше не может работать над картинами.

Я, помогу тебе,-сказала точилка, и быстро наточила рабочий инструмент карандаша. Грифель стал как новенький, лучше прежнего, его тонкий наточенный кончик гордо сидел на своем месте, и от этого карандаш засиял и запрыгал от радости.

От переполненного его восторга, он начал рисовать свое новое творение, свой новый шедевр-ведь он был очень талантливым художником, но сделав очередную ошибку, он хмурился и огорчался. Но недаром он познакомился с такими верными друзьями. В этот момент ему на помощь приходил ластик-самая обыкновенная резинка.

Она стирала испорченные художником линии, а он все рисовал и рисовал. Картина получалась изумительной и тонкой красоты, но что-то не хватало в ней.

Да, да…именно, ярких и сочных красок.
И наши друзья, ластик, точилка решили помочь художнику. Они знали где живут цветные карандаши и уговорить их разрисовать его картину. Те, сначала решили посмотреть на творение бедного художника, но от увиденной красоты, у них захватило дух, они ведь тоже были художниками.

Цветные карандаши уже не могли оторваться от картины, они наполняли ее все новыми сочными и яркими оттенками всевозможных цветов. Картина наполнялась формой, смыслом и содержанием.

У бедного художника слезы наворачивались от радости и вдохновения произошедшего чуда. Теперь у него появились новые друзья, и наступила новая жизнь творений и созиданий.
В этой вымышленной и придуманной мной истории, Вы мои дорогие читатели, можете понять и оценить суть и смысл, казалось бы таких простых вещей, которые можно найти в каждом доме, но без которых невозможно обойтись

Эта история поучительна тем, что даже самые старые вещи, казалось бы с первого взгляда, ненужными, могут помочь в самый критический момент и придти на помощь каждому попавшему в беду.

Поэтому чем выбросить сломанный карандаш или потертую резинку, подумайте, а вдруг они еще Вам пригодятся. Вот так, мои Дорогие Читатели, при помощи верных и преданных друзей, можно очень и очень многое изменить и совершить в своей жизни, как в этой истории, которая случилась с простым, но таким гениальным художником-Карандашом.

Тема. Сказка о карандаше.

Ход занятия.


1. Подготовительный этап.

Выявление существенных признаков.
- Сегодняшнее занятие мы начнем с загадки: Умный Ивашка, Всю жизнь в одной рубашке, По белому полю пройдет – Каждый след его поймет.
- Правильно, это карандаш. Возьмите его в руки. - Какой карандаш? - На что похож карандаш? - Что общего у карандаша и угля? (Карандаш черный и уголь черный, можно рисовать, горят, неживые предметы, связь с деревом и т. д.)
- Что можно им делать? (Рисовать, играть, постучать, почесать заты-лок, на нем могут поплавать насекомые и т. д.) Составление предложений.
- Даны 3 слова: карандаш, озеро, медведь. Составьте из них предложение. (Мальчик карандашом нарисовал медведя у озера. В озере медведь увидел карандаш.)

2. Основной этап.

- Прежде чем перейти к сказке давайте подумаем, где может жить ка-рандаш? (В пенале, в столе и т. д.)
Кто находится рядом с ним? (Ластик, ручка, точилка и т. д.)
Подумайте, с кем может дружить карандаш, а с кем нет? (Заслушать версии детей.)
А теперь попробуйте сочинить сказку. (Работа в группах.)

Сказки детей. Карандаш и ластик.

Жили-были карандаш и ластик. Они все время ссорились. Карандаш рисовал, а ластик сразу же все стирал. Карандаш вновь рисовал, а ластик вновь стирал. Так они спорили, не хотели друг другу уступать, и карандаш весь изрисовался, а ластик истерся. И не стало ни карандаша, ни ластика. Карандаш и котенок. Жили-были карандаши в пенале. Решили они выбраться на свободу, так как очень тесно было в пенале. Стали они подпрыгивать, и слетела крышка пенала. Выбрались карандаши на свободу и стали бегать по комнате. Котенок услышал шум в комнате, подкрался к одному из шалунов и схватил его зубами, да так сильно, что сломал зуб. «Ой! Это что за мышь такая? Мне больно,» - закричал котёнок. «Мне тоже больно! Я не мышь, а карандаш!» - прозвучал ответ. Уди-вился котенок и убежал на кухню. Карандаши так перепугались, что тоже решили вернуться к себе в пенал. Хоть там и тесно, но безопасно.

Альшина Юлия, Зубакин Алексей, Кудрявцева Вера, Ивановская Лилия и другие ученики 2-а класса

Презентация составлена из сказок про школьные принадлежности, придуманных учащимися 2-а класа ГОУ СОШ № 425 г.Москвы

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Сочиняем сказки Сочиняем сказки про школьные принадлежности и другие предметы (2-а класс)

Школьные принадлежности Сочиняем сказки про …

Сказка о Карандаше и Ручке (сочинила Кудрявцева Вера) Жили – были Карандаш и Ручка. Жили они в пенале. Каждый день выходили они потрудиться в школьные тетради. Выйдет Ручка – попишет. Потом Карандаш выскочит: что нужно подчеркнёт, где- то что- то выделит (окончание или корень, например). Где Ручка не справляется, Карандаш на помощь идёт. Где Карандашу сложно – Ручка тут как тут. Так они и жили – дружили. Как-то раз случилась беда с Карандашом: грифель сломался. Плохо Ручке одной! Побежала она к Точилке. «Помоги, пожалуйста, у Карандаша грифель сломался!» - просит Ручка. Точилка помогла, поточила Карандаш. Заблестел грифель, обрадовался Карандаш. И стали Ручка и Карандаш ещё лучше в тетрадках трудиться. Спасибо Точилке!

Кто важнее? (сочинил Мелехов Илья) Жили – были в пенале у Саши: Линейка и Циркуль. Однажды они поссорились. Кто из них важнее? Циркуль говорит: «Без меня нельзя нарисовать круг!» «А без меня нельзя провести прямую линию!» - кричит Линейка. Шумят, спорят. В это время пришёл Саша и взял циркуль. Циркуль обрадовался: «Видишь, Линейка, меня мальчик выбрал! Я важнее!» Саша нарисовал циркулем круг и взял линейку. Он пририсовал к кругу отрезки и появилось на листке бумаги … солнышко! Поняли тогда и Циркуль, и Линейка, что они одинаково важны для мальчика Саши. С тех пор они больше не ссорились.

Про школьные предметы (сочинила Альшина Юлия) Жили- были Ластик, Бумага и два Карандаша. Один карандаш был Красный, а другой – Зелёный. Однажды Красный Карандаш сказал Бумаге: «Бумага, можно я буду на тебе рисовать?» Услышал этот разговор Зелёный Карандаш и тоже решил попросить Бумагу порисовать на ней. Бумага была добрая и разрешила Карандашам рисовать на ней. И стали Карандаши рисовать. Но у Зелёного Карандаша получалось плохо. Карандаши стали ругаться. Их ссору остановил Ластик. Ластик сказал: «Не надо ругаться. Я ваши плохие рисунки без проблем сотру». И Карандаши перестали ссориться, потому что если у них что – то не получалось, им на выручку приходил Ластик.

Спор. (сочинил Пономарёв Иван) В пенале жили Ручка, Карандаш, Ластик и Точилка. Однажды Ручка сказала: « Я самая главная, потому что мной всегда пишут». « Нет я, - сказал Карандаш – я самый главный, потому что мной всё подчёркивают». « А я могу всё стирать», - сказал Ластик. И сказала Точилка: « Я тоже главная, потому что я точу карандаши». « Не ссорьтесь, - сказал Пенал – для учёбы вы все нужны!»

Про девочку Дашу и … (сочинила Ивановская Лилия) Жила в одном доме девочка Даша. У Даши был портфель (она уже ходила в 1 класс). Вот как – то раз пришла Даша из школы, сделала уроки, поиграла и легла в спать. А из портфеля послышался тоненький голосок. Это был Ластик. Он не спал: его мучила бессонница. Он пищал на всю комнату: «Я главный. Слушайте все меня!» Тут проснулся Карандаш и сказал: «Спи. Ты здесь не главный. Ты всё стираешь и этим портишь всё». Проснулись от крика и другие жители портфеля. Они тоже вмешались все в спор. Так продолжалось несколько дней. И вот в одну из таких ночей Даша проснулась. Она открыла портфель и … «Ой! – удивлённо сказала Даша – все предметы разговаривают». Даша послушала их спор и заявила: « Не спорьте. Вы ведь все мне нужны! Без каждого из вас мне будет трудно обойтись».

Волшебная Ручка (сочинил Зубакин Алексей) В одной московской школе учился мальчик Саша. Он очень любил играть, гулять, смотреть телевизор, а делать уроки не любил. Однажды по дороге в школу Саша нашёл странную Ручку, которая вдруг заговорила: «Давай с тобой дружить. Я буду за тебя делать уроки на одни пятёрки, но у тебя не должно быть никаких друзей, кроме меня». Саша согласился. Целый день ему звонили друзья и приглашали на горку, на каток, поиграть в шахматы. А Ручка шипела: «Ты забыл наш уговор, не ходи!» Она сделала все уроки за Сашу красиво и без ошибок, но Саше почему – то весело не было. На следующий день он положил Ручку на то место, где её нашёл. « Сам буду учиться, без тебя,» - решил мальчик.

Сказка про школьные принадлежности (сочинила Лебедева Полина) Жили – были школьные принадлежности. Однажды, собираясь в школу, они стали проверять: все ли они на месте? Ручки и карандаши – на месте, тетрадки и учебники – на месте, линейка и пенал – на месте. И вдруг обнаружилось, что нет ластика. Принадлежности стали искать его в портфеле. В этом углу – нет, в этом тоже нет. И тут линейка предположила, что он мог остаться на письменном столе. Вчера девочка учила уроки и брала его. Портфель стоял на стуле, возле стола. Линейка легла между портфелем и столом, как мостик. Она сказала: «Ручка, перейди по мне на стол и посмотри, может быть, ластик там?» Ручка перешла по ней на стол на стол и начала искать ластик. Она увидела ластик на другом конце стола. Он лежал, придавленный компьютерным диском. Ручка подбежала и попыталась поднять диск. Но он был тяжелым. Тогда она позвала на помощь остальных. Школьные принадлежности подбежали и все вместе легко освободили ластик. Вся довольная компания вернулась в портфель.

Про мальчика Костю и … (сочинила Судакова Лиза) Жил – был мальчик. Звали его Костя. Костя был плохим мальчиком. он ломал всё : ломал ручки, карандаши, а ластики просто разламывал на несколько частей. Он делал так, как ему хотелось. Никого не слушался и ничего не любил. И вот однажды ночью пошёл необычный дождь – звёздный, волшебный. Мы все знаем, что когда падают звёзды, надо загадывать желание. И Костя загадал желание: «Хочу быть маленьким!» Утром он проснулся, и оказалось, что желание его исполнилось. Он стал маленьким: ростом с пальчик. Решил Костя посмотреть, что происходит в его пенале. Открыл его и увидел: Ручку, у которой была сломана рука; Карандаш со сломанной ногой; Ластик со сломанной спиной. Все они горько плакали. Увидели они Костю и закричали: «Уходи, злой негодный мальчишка. Не подходи к нам, а то мы тебя побьём». Костя первый раз в жизни испугался и горько заплакал. Он стал рыдать и … произошло чудо: он стал снова большим, как все другие мальчики. Но с тех пор он больше не ломает ни карандаши, ни ручки, ни какие другие предметы.

Волшебный Пенал (сочинил Чергесбиев Али) Мальчику в школу купили красивый пенал. В нём было всё, что нужно школьнику: синяя и цветные ручки, простой карандаш, ластик, линейка, угольник, ножницы и клей. Но Пенал этот оказался волшебным. Вы спросите почему? Да потому, что как только мальчик получал «пятёрку», обитатели Пенала начинали спорить. Синяя Ручка всем заявляет, что она красиво пишет, значит она самая главная. А Зелёная Ручка ей в ответ: «Нет я, потому что мною выделяют все опасные места – орфограммы». Ластик спорит со всеми: « А я могу стереть любую ошибку!» А Угольник и Линейка заявляют, что без них мальчик не получил бы отличную оценку по математике. Ножницы и Клей тоже не отстают: «Без нас ничего не приклеишь и не вырежешь на уроках труда». А вы как считаете: кто же из них всего нужнее?

Катин пенал (сочинила Исмаилова Марьям) Жила на свете девочка Катя. Она была отличницей. Катя всё делала вовремя: гуляла, играла, учила уроки, собирала портфель и ложилась спать. Однажды ей приснился сон: все обитатели портфеля ожили и начали спор. Кто среди них самый главный? Спорили Карандаши, Ручки, Ластик, Точилка, Циркуль и Линейка. Каждый доказывал, что Катя учиться на «отлично» только из-за него. Девочка приходила в школу и оказывалось, что в её пенале не оказывалось, то карандаша, то ручки, то линейки … Катя стала получать плохие отметки. Она плакала каждый день и не понимала, почему так происходит. И все жители пенала наконец- то поняли, что все они нужны Кате. Больше они не стали убегать из пенала. Хорошо, что это был сон. Катя проснулась и побежала посмотреть: всё ли в её пенале на месте? Все принадлежности оказались на местах. Довольная девочка побежала в школу.

Про девочку Галю и … (сочинила Мазикина Вика) Жила – была девочка. Звали её Галя. Она уже ходила в школу и училась на одни пятёрки. Все её хвалили. И вот однажды, когда Галя ушла гулять, случилось следующее.. Портфель вдруг открылся и из него сначала вылезла Ручка, потом Карандаш, за ним – Ластик и Фломастер. «Давайте отправимся путешествовать!» - решили они. Но старенький Портфель им говорит: «Не надо, это очень опасно!» Но друзья не послушались и ушли под кровать. С прогулки пришла Галя, разделась и … вдруг она залезла на кровать и стала на ней прыгать. А Ручка, Карандаш, Ластик и Фломастер сидели под кроватью и не знали, что им делать. Они очень испугались. Ручка сказала: «Почему мы не послушались Портфеля?» Они очень хотели вернуться назад. Галя попрыгала немного (она делала это только тогда, когда дома никого не было) и отправилась на кухню. А школьные принадлежности вернулись к себе домой (в портфель). С тех пор они всегда слушают взрослых.

Ночной спор. (сочинил Блинов Никита) Однажды ночью сидели за столом и пили чай школьные принадлежности. Они спорили. Кто из них нужнее для школьника? Первой вступила в спор Ручка. «Я всех нужнее, - уверенно сказала она. – Без меня школьники не смогли бы написать диктант, текст …» « А я выполняю особую работу …» - сказал Карандаш. « Но, если пользуясь тобой, дети сделают ошибку, то без меня исправить её будет тяжело,» - сказал Ластик. Тут вступили в спор учебники. Спор продолжался целый час. Пенал не выдержал и сказал: «Не спорьте, вы можете спорить всю жизнь, и толку от этого не будет. Никто из вас не может быть лучше другого. Каждый из нас нужен по – своему».

Посуду, игрушки и другие предметы Сочиняем сказки про …

Сказка про Чайник и Чашку (сочинила Дзюбенко Диана) Жил – был Чайник. Он был старый фарфоровый. В его стенки прочно въелась накипь, а голубые цветочки по бокам потускнели от времени и обуглились на огне. Когда в нём заваривали чай, он брюзжал и плевался кипятком. Вечно ему что – то не нравилось. А рядом жила Чашка. Обычная, с золотым ободком и с цветочками по бокам. Чашка была любимой ученицей чайника. По вечерам к ним являлась Дама. Она усаживалась, и они втроём пили свежезаваренный чай. Чайник то и дело, капая на скатерть, что – то рассказывал Чашке о былых временах или просто о жизни. Чашка любила старый уже некрасивый Чайник и заворожено слушала его рассказы. Но вот однажды, когда Чашка стояла на подоконнике, порыв ветра открыл окно … Чашка, жалобно вскрикнув, упала вниз и разбилась. В тот же вечер, скорбя по Чашке, Чайник на плите треснул. Его пришлось выбросить, как и Чашку. Дама горько плакала. Оказывается и посуда умеет дружить.

Сказка про игрушки (сочинила Ивановская Лилия) У одной девочки жили – были: солдатик, кукла Марина и резиновый кролик. Однажды девочка забыла убрать игрушки. Ночью, когда все спали, прибежал кот Васька и хотел схватить куклу… Но кролик своими крепкими зубами схватил Ваську за хвост, а солдатик стал бить кота по лапам своим деревянным ружьём. Марина смогла убежать и спрятаться на верхней полке. Кот Васька с тех пор не пытался больше «играть» с куклой, ведь у неё есть такие защитники.




Top