История тесты культура 18 века. Подготовка к ЕГЭ по истории: Культура России XVIII века

Фамилия, имя _____________________________________.

Центром просвещения стал созданный в ________ г. М.В. Ломоносовым и И.И. Шуваловым ____________________университет.

В _________г. была учреждена Академия ______________________.

В 1764 г. для дворянских дочерей был основан ________________________институт благо­родных девиц.

Выдающимся русским учёным 18-го века является ____________________(1711–1765 гг.).

Создание в 1725 г. Академии наук привлекло в Россию европейских учёных: математиков ___________, _________________. Воспитанниками Акаде­мии являлись: матема­тик и астроном ______________________________, натуралист и этно­граф _____________________, философ _______________________.

Издал «Атлас Российской империи». ___________________ разработал основы агрономии. В 1741 г. морская экспедиция ______________________обследовала северо-за­падное побережье Америки.

Историк _____________________ написал «Россий­скую историю с самых древнейших времён».

Механик ______________ построил первую паровую ма­шину.

Разрабо­тал проекты лифта, «самобеглой коляски», 298-метрового одноароч­ного моста через Неву.

Механик ________________сконструировал первый в мире токарно-винторезный станок.

Мастера-литей­щики ________________изготовили «Царь-колокол» массой 200 тонн.

Архитектор _______________________ построил Петропавловская крепость в Петербурге.

Создал скульптурную композицию «Импе­ратрица Анна Иоанновна с арапчонком».

В стиле классицизма творили архитекторы: ______________ (Дом Пашкóва), ________________ (Таврический дворец), _______________ (здание Сената в Кремле, Москов­ский университет, дом князей Долгоруких – «Дом Союзов»).

Скульптор __________________ – создал памятник Петру I («Медный всадник»),

Скульптор ___________________– создал памятник Суворову на Марсовом поле.

В театре Шереметева блистал талант замечательной крепостной актрисы … _______________

Крупнейшими русскими просветителями 18 века были: 1) И. Кулибин, И. Ползунов; 2) Ф. Рокотов, Д. Левицкий; 3) Н. Новиков, А. Радищев; 4) В. Баженов, М. Казаков.

Установите соответствие между фамилиями русских изобретателей и названиями их изобретений.


ИЗОБРЕТАТЕЛИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1) И.П. Кулибин А) паровой двигатель

2) И.И. Ползунов Б) оптический телеграф (семафор)

3) К.Д. Фролов В) радио

4) А.К. Нартов Г) гидравлическая машина

Д) станки для сверления ору­дийного ствола

См. продолжение теста 22

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕСТА 22

Русский художник XVIII в.: 1) А.И. Куинджи 2) А.А. Иванов 3) В.Г. Перов 4) А.П. Лосенко 5) Н.К. Рерих.

Русский литератор конца XVIII - начала XIX вв.

1) Г.Р. Державин 2) Н.В. Гоголь 3) П.А. Федотов 4) М.Ф. Казаков 5) Г.Ф. Миллер.

Одно из направлений в литературе и искусстве XVIII в., отличающееся обращением к античному наследию как образцу, называется

Укажите правильную последовательность постройки памятников архитектуры: A) Дом Пашкова в Москве Б) Софийский собор в Киеве; B) Успенский собор во Владимире-на-Клязьме;

Г) церковь Вознесения в Коломенском; Д) церковь Покрова в Филях в Москве.

Расположите в хронологической последовательности создания следующие памятники зодчества.

Зимний дворец в Санкт-Петербурге; -Успенский собор во Владимире; -Новодевичий монастырь в Москве; -Софийский собор в Киеве; -храм Василия Блаженного в Москве

Художник 2-й пол. XVIII века: 1) В.Г. Перов; 2) Г.Г. Мясоедов; 3) П.А. Федотов; 4) Д. Г. Левицкий.

Определите жанр картины художника конца 18 века Михаила Иванова по её названию: «Оливковое дерево с висящими на нём арматурами, под которым веселятся военные, пастухи и пастушки». (Её полное название: «Оливковое дерево, на котором повешены кирасы, сумы и другие военные знаки с именем на оных Ея Величества, а под оными - несколько военных людей и пастухов с пастушками, играющих на их инструментах и веселящихся, украшенное солнечным сиянием, лесом, полями и ручьями»).

Ответ: -реализм, -сентиментализм, -классицизм, -модернизм

Русский поэт второй половины XVIII в.: 1) А.П. Сумароков 2) Д.Г. Левицкий 3) А.А. Алябьев 4) В.Г. Перов 5) А.П. Фет.

Заполните пропуски: Повесть (название) __________________________ вызвала шок в России и превратила (фамилия автора) ________________________ в самого популярного писателя. Пруд, в котором якобы утопилась ___________________, стал местом массовых самоубийств девушек, которые разочаровались в любви. Пруд полиции даже пришлось оцепить, из-за чего возникла эпиграмма:

«Здесь бросилася в пруд Эрастова невеста,

Топитесь, девушки, в пруду довольно места!»

Present Continuous - настоящее длительное время
Времена группы Continuous указывают на процесс, действие, длящееся в определенный момент в прошлом, настоящем или будущем.
Время Present Continuous обычно указывает на процесс, длящийся непосредственно в момент речи. На это могут указывать контекст или такие слова, как now (сейчас), at the moment (в текущий момент) и т.п.:
Sally is doing her homework at the moment.
Салли сейчас делает домашнее задание.

Dad and me are fishing now.
Мы с папой сейчас рыбачим.
Образование Present Continuous
Утвердительные предложения:

I am playing We are playing
You are playing You are playing
He / she / it is playing They are playing
Вопросительные предложения:
Am I playing? Are we playing?
Are you playing? Are you playing?
Is he / she / it playing? Are they playing?
Отрицательные предложения:
I am not playing We are not playing
You are not playing You are not playing
He / she / it is not playing They are not playing
Для того, чтобы поставить глагол в форму времени Present Continuous , требуется вспомогательный глагол to be в настоящем времени и причастие настоящего времени (Participle I) смыслового глагола.
To be в настоящем времени имеет три формы:
  • am - 1 лицо, ед. ч. (I am shaving.)
  • is - 3 лицо, ед. ч. (He is reading.)
  • are - 2 лицо ед. ч. и все формы мн. ч. (They are sleeping.)
Примечание:
Личные местоимения и вспомогательный глагол часто сокращаются до I’m, he’s, she’s, it’s, we’re, you’re, they’re.
Причастие настоящего времени (Participle I) можно получить, прибавив к начальной форме значимого глагола окончание -ing :
jump - jumping , live - living
В вопросительном предложении вспомогательный глагол выносится на место перед подлежащим, а значимый глагол остается после него:
Why are you laughing ?
Почему ты смеешься?

Are you using this dictionary?
Вы используете этот словарь?
В отрицательных предложениях за вспомогательным глаголом следует отрицательная частица not . Формы is и are при этом могут быть сокращены до isn’t и aren’t соответственно.
Radio is not (isn’t) working .
Радио не работает.
Случаи употребления Present Continuous

  • Указание на процесс, происходящий непосредственно в момент разговора:
The doctor is conducting an operation now.
Врач сейчас проводит операцию.
  • Описание характерных свойств человека, часто с негативной окраской:
Why are you always interrupting people?
Почему ты вечно перебиваешь людей?

He is always shouting at me.
Он всегда на меня орет.

  • Запланированное действие в будущем, часто с глаголами движения:
We are landing in Heathrow in 20 minutes.
Мы приземляемся в Хитроу через 20 минут.
Примечание:
Английские глаголы , связанные с восприятием (notice, hear, see, feel ...), эмоциями (love, hate, like ...), процессами умственной деятельности (think, believe, understand ...), владением (have, possess ...) не используются во временах группы Continuous, потому что они сами по себе обозначают процесс. Вместо них используется время Present Simple :
I hear you, don’t shout. Я слышу тебя, не кричи.
I love pancakes. Я люблю блинчики.

Тест по культуре 18 века.

1. Соотнесите деятелей искусства и виды искусства:

А) В.Л. Боровиковский

Б) В.И. Баженов

В) Ф.Г. Волков

Г) Ф.И. Шубин

Д) Д.С. Бортнянский

Е) М.Ф. Казаков

1. скульптура

3. живопись

5. архитектура

2. Расположите по графам таблицы следующих представителей искусства:

1. Архитектура

2. Скульптура

3. Художники

М.Ф.Казаков

В.А. Боровиковский

И.П. Аргунов

В. Растрелли

В. И. Баженов

Ф.С. Рокотов

Д.Г. Левицкий

Ф.И.Шубин

3. Дом Пашкова в Москве был построен:

А) В. Растрелли

Б) М.Ф. Казаковым

В) И.П. Аргуновым

Г) Д.Г. Левицким

Д) В.И. Баженовым

4. Скульптурный бюст М.В. Ломоносова был создан:

А) И.П. Аргуновым

Б) В.Л. Боровиковским

В) Ф.И. Шубиным

Г) Ф.С. Рокотовым

Д) А.П. Антроповым

5. Течение в литературе и искусстве, искусстве отличающееся повышенным вниманием к раскрытию душевного состояния, переживаний героев - …?...

6. Крупнейший российский ученыйэнциклопедист: А.Шеин М.И. Б.Ломоносов М.В. В.Рихман Г.В. Г.Брюс П.Я.

7. Произведение, которое после его прочтения Екатерина II характеризовала: «вредно характеризовала умствование, разрушающее покой … общественный, умаляющее уважение к власти» * А. «Недоросль». *Б. «Фелица». * В. «Путешествие из Петербурга в Москву». * Г. «Дмитрий Самозванец».

8. Укажите верное утверждение. А.гимназии были основными учебными заведениями Б.дворяне и крестьяне носили европейскую одежду В.впервые появилась нумерация домов по улицам.

9. «Лишний в ряду». Аргунов, Шубин, Рокотов, Левицкий.

10. Открытие Московского университета состоялось в А.1745г. Б.1750г. В.1755г. Г.1762г.

11. Во 2 пол. XVIIIв. в художественном творчестве ведущее место занимал стиль А.барокко Б.классицизм В.рококо Г.романтизм.

12. Основатель первого русского профессионального театра: А.Волков Ф.Г. Б.Фонвизин Д.И. В.Угрюмов Г.И. Г.Державин Г.Р.

13. О ком идет речь? Механик-самоучка, которого Державин назвал «Архимедом наших дней», а Екатерина II назначила его механиком при Академии наук.

14. Вставьте вместо пропусков. «Самый крупный архитектор XVIIIв. в России …?... Он являлся автором самых крупных дворцовых ансамблей, построенных в Петербурге и его пригородов: …?... дворца, дворца Строгановых, …?... монастыря, Большого дворца в …?..., …?... в Царском селе.

15. По какому принципу образован ряд? Д.Бортнянский, В.Пашкевич, Е.Фомин. Д.Бортнянский В.Пашкевич Е.Фомин

16. Лишнее в ряду. По проектам М.Казакова построены: Сенат в Московском Кремле, Московский университет, Таврический дворец, Голицынская больница.

17. Памятник Петру I был создан скульптором А).В.Шубиным Б).Э.Фальконе В).К.Растрелли Г).М.Козловским.

19. М.Казаков, И.Старов, В.Баженов – это А.русские историки Б.архитекторы В.композиторы Г.скульпторы.

Вариант №1

    Учреждение Академии наук относиться: А) к 1700 г.; Б) к 1709 г.; В) к 1721 г.; Г) к 1725 г.

2 . Расположите в хронологической последовательности: А) Открытие Московского университета;

Б) открытие Российской Академии; В) открытие Академии наук; Г) экспедиция Беринга

3. Стиль, в котором архитектор В. Растрелли построил Зимний дворец, отличающийся декоративной пышностью, парадностью, назывался: А) модерн; Б) классицизм; В) барокко; Г) ампир

4. Кого называют «отцом русского театра»: А) А.П. Сумарокова; Б) Г. Грегори; В) Ф.Г. Волкова; Г) А.П. Чехова

6. Писатель, журналист, издавал журналы «Трутень», «Кошелёк», «Живописец», был заключён в Шлиссельбургскую крепость: А) Д.И. Фонвизин; Б) Г.Р. Державин; В) А.Н. Радищев; Г) Н.И. Новиков

7. Первый президент Российской академии: А) И.И. Шувалов; Б) М.В. Ломоносов; В) Екатерина II ; Г) Е.Р. Дашкова

Б) И.П. Кулибин; В) А. Чохов; Г) отец и сын Черепановы

9. Русский изобретатель токарных и винторезных станков: А) И.П. Кулибин; Б) И.И. Ползунов; В) А. Нартов; Г) К. Фролов

10 . Изобретатель, механик XVIII века, автор модели одноарочного моста через Неву, лифта, первых судов, которые по рекам против течения: А) И.П. Кулибин; Б) И.И. Ползунов; В) А. Нартов; Г) К. Фролов

11 Год открытия Смольного института благородных девиц – первого высшего учебного заведения для девушек-дворянок:

А) 1725 г.; Б) 1755 г.; В) 1757 г.; Г) 1764 г.

12 . Стиль и направление в литературе и искусстве, с итальянского переводится «причудливый, старинный»: А) барокко;

Б) классицизм; В) готика; Г) романский стиль.

13 . Известными художниками-портретистами XVIII века были: А) А.П. Антропов, И.П. Аргунов, Ф.С. Рокотов;

Б) Д.Г. Левицкий, В.Л. Боровиковский; В) Ф.И. Шубин, И.Е. Репин; Г) Г.И. Угрюмов; А.П. Лосенко

14. Среди крепостных театров XVIII века выделялся театр: А) в имении А.В. Суворова; Б) графов Шереметевых;

В) купцов Строгоновых; Г) заводовладельцев Демидовых

15. Скульптор, самая известная его работа «Медный всадник», установленный в центре Петербурга в честь Петра I :

А) Ф.И. Шубин; Б) К. Растрелли; В) Э. Фальконе; Г) И.П. Мартос

17. Основоположник русского классицизма в архитектуре, автор Дома Пашкова в Москве, создал Царицынский дворцовый ансамбль под Москвой, Михайловский замок в Петербурге: А) Д. Трезини; Б) В.В. Растрелли; В) М.Ф. Казаков;

Г) В.И. Баженов

Контрольный срез по теме: «Культура России в XVIII веке»

Вариант №2

1. С культурой XVIII века связано имя:

А) Симона Ушакова; Б) Симеона Полоцкого; В) Василия Баженова; Г) Ивана Красного

2. Д.И. Фонвизин, А.Н. Радищев, Г.Р. Державин, Н.И. Новиков были современниками:

А) Екатерины II ; Б) Петра I ; В) царевны Софьи; Г) Екатерины I

3. О ком сказал А.С. Пушкин: «Историк, ритор, механик, химик, минеролог, художник и стихотворец, он всё испытал и всё проник»: А) о И.И. Ползунове; Б) о М.В. Ломоносове; В) о И.П. Кулибине; Г) о Н.М. Карамзине

4. Основоположник сентиментализма в русской литературе:

А) Д.И. Фонвизин; Б) Г.Р. Державин; В) А.Н. Радищев; Г) Н.М. Карамзин

А) Д.И. Фонвизин; Б) Г.Р. Державин; В) А.Н. Радищев; Г) Н.И. Новиков

А) Н.М. Карамзин; Б) М.В. Ломоносов; В) В.Н. Татищев; Г) В.О. Ключевский

7. Известный мореплаватель, возглавил Первую Камчатскую экспедицию, доказал существование пролива между Азией и Америкой: А) В. Беринг; Б) С. Дежнёв; В) В. Поярков; Г) Е. Хабаров

8. Изобретатель первой паровой машины: А) И.П. Кулибин; Б) И.И. Ползунов; В) А. Нартов; Г) К. Фролов

9. Кого Г.Р. Державин называл «Архимедом наших дней»: А) И.П. Кулибин; Б) И.И. Ползунов; В) А. Нартов; Г) К. Фролов

10. Год открытия при МГУ Академии художеств: А) 1725 г.; Б) 1755 г.; В) 1757 г.; Г) 1764 г.

11 . Стиль и направление в литературе и искусстве, в России господствовал в середине – второй половине XVIII века, признаками которого являются симметрия, строгие формы, жёлтый и белый цвет, благородство, величественная простота:

А) барокко; Б) классицизм; В) готика; Г) романский стиль.

12 . Из крепостных крестьян графов Шереметевых вышла целая семья живописцев и архитекторов:

А) Ковалёвы; Б) Жемчуговы; В) Аргуновы; Г) Рокотовы

13. Среди выдающихся творений скульптора Ф.И. Шубина есть скульптурный бюст: А) М.В. Ломоносова; Б) императора Павла I ; В) императрицы Екатерины I ; Г) императрицы Екатерины II

14 . Итальянский скульптор, работавший в Риме и Париже, в 1716 г. вместе с сыном переехал в Россию; наиболее известные скульптуры « Анны Иоанновны с арапчонком»; конный монумент Петра I : А) Ф.И. Шубин; Б) К. Растрелли; В) Э. Фальконе; Г) И.П. Мартос

15 . Первый архитектор Санкт-Петербурга: А) Д. Трезини; Б) В.В. Растрелли; В) М.Ф. Казаков; Г) И.Е. Старов

17 . Архитектор, руководил составлением генерального плана Москвы, по его проектам возведены здания Сената в Московском Кремле, МГУ, Голицынская больница: А) Д. Трезини; Б) В.В. Растрелли; В) М.Ф. Казаков; Г) В.И. Баженов

Тест по истории Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (часть А, часть В).

1 вариант

А1. С реформами Петра Великого связано появление в России

1) лицеев
2) Славяно-греко-латинской академии
3) ассамблей
4) Московского университета

А2. Созданная при Петре I Кунсткамера была первым русским

1) архивом
2) музеем
3) театром
4) университетом

1) Я.В. Брюс
2) А.К. Нартов
3) А.Ф. Зубов
4) Л.Ф. Магницкий

А4. Что характеризует развитие художественной культуры в России при Петре I?

1) слабые связи с западноевропейской культурой
2) появление и развитие новых жанров — гравюры и портрета
3) строгое следование в искусстве канонам Русской православ­ной церкви
4) господство в архитектуре шатрового стиля

A5. Какой из перечисленных памятников архитектуры был создан при Петре I?

1) здание Двенадцати коллегий
2) храм Василия Блаженного
3) церковь Вознесения в Коломенском
4) Грановитая палата в Московском Кремле

В1. Ниже приведён ряд терминов. Все они, кроме одного, появились в России при Петре I. Найдите и запишите порядковый номер, под которым значится термин, появление которого в России относится к другому историческому периоду.

1) Академия наук
2) Навигацкая школа
3) гравюра
4) парсуна
5) обсерватория

2 вариант

А1. Кто из перечисленных итальянских зодчих работал в России в царствование Петра I?

1) Марк Руффо
2) Аристотель Фиораванти
3) Доменико Трезинн
4) Алевиз Новый

А2. Что характеризует систему образования при Петре I?

1) допуск в учебные заведения представителей всех сословий, в том числе крепостных крестьян
2) появление первых специализированных учебных заведений для девочек
3) создание в крупных русских городах университетов по образ­цу западноевропейских
4) начало формирования профессионального образования

А3. Как называлась первая печатная газета, которая стала издаваться при Петре I?

1) Куранты
2) Ведомости
3) Московские новости
4) Правительственный вестник

А4. Основателем Навигацкой школы и первой в России обсерватории был сподвижник Петра I

1) Я. Брюс
2) А. Виниус
3) П. Гордон
4) Ф. Лефорт

А5. Какая нравоучительная книга была издана в царствование Петра I?

1) Домострой
2) Юности честное зерцало
3) Слово о Законе и Благодати
4) Повесть о Горе-злосчастии

В1. Ниже приведён ряд терминов. Обозначаемые ими явления, кроме одного, появились в России при Петре I. Найдите и запишите по­рядковый номер, под которым значится термин, появление кото­рого в России относится к другому историческому периоду.

1) Музей
2) гражданская азбука
3) гравюра
4) ассамблея
5) придворный театр

Ответы на тест по истории Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века
1 вариант
А1-3
А2-2
А3-4
А4-2
А5-1
В1-4
2 вариант
А1-1
А2-4
А3-2
А4-3
А5-2
В1-5




Top