Из чего делают белую краску для рисования. Из чего делают краски? Рецепт приготовления красок для ванной своими руками

Общие сведения
Эти краски имеют широкое распространение и применяются для рисования, раскрашивания чертежей, диаграмм, плакатов и т. д. Акварельные краски вырабатываются в плиточках, в фарфоровых или иных чашечках или в оловянных тюбиках. Акварельные краски разводятся водой и всегда готовы к употреблению. Разведенная высохшая краска не портится и может быть снова пущена в дело.

Для приготовления этих красок можно применять минеральные, анилиновые и растительные краски. Анилиновые краски редко применяются, так как, впитываясь в бумагу, они прокрашивают ее насквозь, вследствие чего нельзя отмыть их с рисунка и ослабить тон. Не смываются они также с кисти.

В последнее время почти исключительно применяются минеральные краски, так как они дешевле и прочнее растительных. Приготовление акварельных красок сводится к тому, что измельченные замешанные с водой краски смешивают с связующим веществом и полученное тесто помещают в тюбики, чашечки или формуют в соответствующие лепешки.

В качестве связующего вещества употребляют гумми-арабик, вишневый клей, леденцовый сахар, желатин, рыбий клей и другие. Лучшие сорта красок приготовляют на чистом гумми-арабике, иногда прибавляют небольшое количество (от 20 до 40%) леденцового сахара. Применяют также смесь гумми-арабика со светлым столярным клеем или с декстрином, причем эти вещества берутся в самых разнообразных пропорциях.

Минеральные краски, применяемые для изготовления акварельных

Белые краски
Лучшим материалом являются свинцовые белила. Эти сорта содержат довольно большой процент примеси тяжелого шпата. Высший сорт свинцовых белил – «Кремзервейс» - плитки белоснежного цвета. Цинковые белила также пригодны для приготовления белой акварельной краски. Эти белила представляют собой окись цинка. Высший сорт - «Шнейвейс» - отличается легкостью и белизной. Кроме этих материалов сюда можно отнести тяжелый шпат и мел, но эти материалы дают краску очень низкого качества.

Желтые краски
Крон желтый - хромовосвинцовая соль. Эти краски бывают различных оттенков: лимонного, оранжевого и других. Они обладают существенным недостатком: изменяют свой оттенок на солнечном свету. В отношении крона нужно еще помнить, что его нельзя смешивать с красками, содержащими серу (ультрамарином, киноварью). Для желтых красок применяются также желтый кармин, сернистый кадмий, охра и др.

Коричневые краски
Сиенская земля, кассельская земля, кельнская земля, сурик железный, умбра и др.

Красные краски
Сурик свинцовый - порошок красного цвета. Высший сорт - «Миньоранж». Киноварь - сернистая ртуть. Натуральная киноварь ярко-красного цвета. От степени измельчения зависит ее оттенок; чем тоньше размол, тем светлее и ярче краска. В продаже бывает различных оттенков.

Кармин - краска животного происхождения. В воде нерастворим, легко растворяется в нашатырном спирте. Кроме этих красок применяют еще венский бакан, мумию и др.

Синие краски
Ультрамарин. В последнее время исключительно применяется искусственный ультрамарин. В торговле бывает в виде порошка от темно-синего до светло-голубого цвета. Тонкий размол дает светлые тона.

Лазурь берлинская голубая. В продаже встречается в виде плиток или кусков темно-синего цвета.

Индиго - растительная краска, но может быть получена также искусственным путем. Представляет собою смесь нескольких красящих веществ, из которых главное, дающее синий цвет, - индиготин. В продаже бывает в виде темно-синих кусков с медно-красным отливом.

Зеленые краски
Зеленые краски получают смешиванием желтых и синих красок, либо применяют ярь-медянку (лучшая - французская; ярь-медянка - ядовита), крон зеленый, хромовую зелень, киноварь зеленую, ультрамарин зеленый и др.

Черные краски
Жженая слоновая кость, ламповая копоть и др.

Общие указания для приготовления акварельных красок

Для получения краски того или иного цвета применяются, как указано выше, главным образом минеральные краски. Желаемый оттенок можно подобрать при покупке сырья или же получить комбинации красок различных цветов. Краски, обладающие очень интенсивным ярким оттенком, можно ослабить, прибавляя к ним некоторое количество белой краски.

Основным моментом в производстве является тщательное измельчение красок. Нужно иметь в виду, что большинство минеральных красок в воде не растворимо, и процесс крашения представляет собой как бы механическое прикрепление мельчайших частей краски к бумаге. Многие сорта продажных минеральных красок идут либо в кусках, либо в порошке недостаточно тонкого помола, и поэтому требуют для приготовления акварельных красок тщательного измельчения.

В зависимости от размеров производства измельчение в порошок производится на бегунах, в шаровых мельницах, специальных краскотерках или же ручным способом в каменной ступке. Чем тоньше измельчение, тем лучшего качества получаются акварельные краски.

Связующими веществами служит гумми-арабик, леденцовый сахар, желатин, рыбий клей и т. д. Выбор связующих веществ можно варьировать широко, но высшего качества акварельные краски получаются на чистом гумми-арабике в смеси с сахаром или медом. Обыкновенно берут 2 вес. ч. гумми-арабика и 1 вес. ч. сахара. Часто применяют также раствор леденца и раствор декстрина. Для карминовых красок применяют только раствор леденца, для хромовых красок и изумрудной зелени - раствор декстрина.

Количество необходимого связующего вещества для различных минеральных красок варьирует в широких пределах. Парижская синь требует количество связующих веществ (гумми-арабик и сахар), равное своему весу, берлинская лазурь, сиенская земля требуют меньших количеств. Еще меньше их требуют свинцовые белила и черные краски. Небольшие количества требуют желтые и красные охры, сурик, киноварь и цинковые белила, совсем мало - коричневая кассельская и кельнская земля.

Замешиванием краски с водяным раствором связующего вещества получают тесто глинообразной консистенции, которое выкладывают на мраморный стол или на стол, покрытый вощеной бумагой. Масса должна быть раскатана до толщины в 5-8 мм; оставляют ее в покое от 12 до 20 часов, после чего формуют специальными формочками. Штамп смазывается каким-либо маслом. К формовке приступают, когда тесто достаточно подсохло. Можно формовку производить в два приема, т. е. раньше при помощи штампа или ножа нарезать тесто на соответствующие плитки, затем, когда последние достаточно затвердеют, прижимать их медным штампом для придания соответствующей формы и торгового знака. Этот последний способ практикуется чаще.

Совершенно затвердевшие и отформованные плитки или кружочки наклеивают на палитру светлым столярным или рыбьим клеем. Клей в виде теплого раствора наносится маленькой кисточкой на палитру и тотчас на это место прикладывается кружок краски.

При массовом производстве можно изготовить щетку в соответствующих местах которой находятся пучки волос. При помощи такой щетки одним прикосновением к палитре наносится клей соответственно местам, на которых будут наклеены кружки красок. При приготовлении акварельных красок в чашечках полученное тесто помещают в соответствующие фарфоровые или иные чашечки. Связующим веществом у них являются те же вещества, но к ним прибавляют мед или глицерин. Эти краски легче разводятся водой.

Для красок в тюбиках пользуются в качестве связующих веществ гумми-арабиком или декстрином с прибавлением значительных количеств меда. На 1 вес. ч. гумми-арабика берут 1 вес. ч. меда. Мед применяется жидкий и некристаллизующийся. Вместо меда для удешевления применяется глицерин.

При приготовлении дешевых детских красок пользуются мелом или тальком, подкрашенными в соответствующий цвет анилиновой краской и замешанными одним из указанных выше связующим веществом. Формуют кирпичики или кружочки обычным способом при помощи медных штампов.

Ниже мы приводим отдельные примерные рецепты приготовления высших сортов акварельных красок, но повторяем, что для получения красок можно пользоваться и другими красящими и связующими веществами.

Рецепты акварельных красок

Интенсивно-черная
130% ламповой сажи кипятят в 1 л воды; приняв сосуд с огня, снимают с жидкости всплывшую наверх пену и прибавляют 4 г тонко измельченного индиго. Полученную смесь кипятят при постоянном помешивании до тех пор, пока не испарится большая часть воды, после чего прибавляют 4 г гумми-арабика, 2 г столярного клея и 0.5 г цикорного экстракта (необязательно).

Полученную смесь кипятят до тех пор, пока она не превратится в густую пасту, которую формуют затем в виде плиточек или таблеток, пользуясь формами, смазанными маслом (лучшее масло для этого - ореховое или миндальное).

Синяя краска
33 вес. ч. тонко измельченной берлинской лазури кипятят некоторое время в мягкой воде, к которой прибавлено несколько капель соляной кислоты. Когда краска осядет, сливают жидкость, а осадок смешивают с 16.5 вес. ч. гумми-арабика и 8.5 вес. ч. клея, растворенными предварительно в небольшом количестве воды; выпаривают смесь при умеренном нагревании до получения густой пасты, которую формуют обычным способом. При приготовлении краски из индиго к последнему прибавляют некоторое количество (смотря по оттенку) свинцовых белил, весьма тщательно растирают полученную смесь, а затем поступают, как указано выше.

Красная краска
Растирают 30 вес. ч. венского бакана, кармина, киновари или сурика с 10 вес. ч. гумми-арабика, 4 вес. ч. сахарной пудры и 6 вес. ч. воды в однородную густую массу. Если масса получится слишком густой, то прибавляют небольшое количество воды.

Желтая краска
Готовить по рецепту красной краски, применяя желтые минеральные краски и несколько меньшие количества связующего вещества.

Белая краска
Тщательно растирают белила (кремницкие) сначала в крепком растворе гумми-арабика до консистенции мягкой однородной пасты, а затем второй раз в растворе гумми-арабика, сгущенном до консистенции слизи. Полученную пасту подсушивают на воздухе, а затем формуют. Можно также высушивание пасты производить в формах.

Зеленая краска
8 вес. ч. ярь-медянки растирают в молоке и нагревают при температуре, близкой к кипению, в течение 24 часов, прибавив сюда 2 вес. ч крепкого винного уксуса и 4 вес. ч. измельченного в порошок винного камня. После отстаивания, в течение 24 часов, сливают жидкость в бутыль; смешивая жидкость с индиго, шафраном, зеленой краской из ягод крушины, можно получить краску любого оттенка. В качестве связующего вещества применяется гумми-арабик и клей, которые прибавляются до получения густого теста.

Медовые краски
Смешивают 6 вес. ч. гумми-арабика, 3 вес. ч. сахарной пудры, 30 вес. ч. минеральной краски любого цвета, 6 вес. ч. меда и 5 вес. ч. воды. Все тщательно растирают и перемешивают.

Растительные краски
Фиолетовая. Сок спелой черники, выжатый из ягод, кипятят в чистом сосуде, прибавляют рюмку уксуса и 20 г квасцов, фильтруют и отфильтрованную жидкость упаривают в фарфоровой чашке до надлежащей консистенции.

Желтая
Гореть желтых ягод подорожника кипятят в 0,5 л воды, прибавляют небольшое количество квасцов и 10-15 крупинок поваренной соли (каменной), после чего полученную смесь упаривают до одной четверти объема, процеживают через холст и прибавляют гумми-арабика для получения густой массы, которую формуют.

Самодельные краски

Материал будет полезен родителям, учителям, педагогам дополнительного образования.

История красок началась, наверное, вместе с появлением человека. До нашего времени сохранились рисунки первобытных людей, выполненные углём и сангиной (глиной). Пещерные люди рисовали на камнях то, что их окружало: бегущих животных и охотников с копьями. Средневековые художники тоже готовили краски сами, смешивая порошки пигментов и жиры. Такие краски нельзя было хранить дольше одного дня, так как при контакте с воздухом они окислялись и затвердевали.


Состав красок.


Древние художники отыскивали материал для красок прямо под ногами. Из красной и жёлтой глины, тонко ее, растерев, можно получить красный и жёлтый краситель, или, как говорят художники, пигмент. Пигмент чёрный даёт уголь, белый – мел, голубой или зелёный даёт малахит и лазурит. Зелёный пигмент дают и окиси металлов. Первая синяя краска из лазурита продавалась 1кг за 600 франков. Краски из природных пигментов были не только разнообразных оттенков, но и удивительной прочности. До нашего времени сохранилась псковская икона "Дмитрий Солунский". Этой иконе более 600 лет, она и сейчас в хорошем состоянии. Псковский мастер сам изготавливал эти краски. До сих пор известны: псковская зелень, красная киноварь и желтая псковская. В настоящее время почти все краски делают в лабораториях и на заводах из химических элементов. Поэтому некоторые краски даже ядовиты, например, красная киноварь из ртути. Фиолетовые краски могут делать из персиковых косточек или из виноградных шкурок.



Сухой краситель не может держаться на холсте, поэтому нужно связующее вещество, которое склеивает, связывает частички сухого красителя в единую цветную краску–массу. Художники брали то, что было под рукой: масло, мед, яйцо, клей, воск.


Чем ближе друг к другу частички пигмента, тем гуще краска. Густоту краски можно определить, если взглянуть, как растекается капля меда, яйца, на долгосохнущую каплю масла, которая даже не соединяется с водой, а при высыхании оставляет жирный след.
Разные связующие вещества дают разные краски с разными названиями.


Проанализировав статьи в Интернете, можно описать, как готовятся краски. Сначала ищут сырье. Это может быть уголь, мел, глина, лазурит, малахит. Сырье нужно очистить от посторонних примесей. Затем материалы необходимо измельчить до порошка.
Уголь, мел и глину можно измельчить и в домашних условиях, а вот малахит и лазурит очень твердые камни, для их измельчения необходимы специальные инструменты. Старинные художники растирали порошок в ступке пестиком. Полученный порошок и есть пигмент. Затем пигмент нужно смешать со связующим веществом. В качестве связующего вещества можно использовать: яйцо, масло, воду, воск, клей, мёд. Краску нужно хорошо промешать, чтобы не было комочков. Получившуюся краску можно использовать для рисования.

Рецепты самодельных красок:
1. Рецепт.
1 ст. ложку муки, 2-3 ст. ложки соли, 50 г. воды с пищевыми красителями, 1 ч. ложка растительного масла. Все составляющие смешать и взбить до густоты сметаны. Связующим элементам этих красок является масло. Приготовленные краски очень похожи на гуашь.


2. Рецепт.
1. Высыпать в миску 1 ст. соды.
2. Очень медленно влейте туда же 3/4 стакана уксуса. Не добавляйте все сразу, будет слишком много пузырей.
3. Как только уксус и соды перестанут булькать, перемешайте их венчиком.
4. Отмерьте и добавьте 2 столовые ложки кукурузного сиропа в смесь.
5. Затем добавьте в 1 стакан крахмала. Тщательно взбейте всю смесь венчиком, чтобы она хорошо перемешалась.
6. Залейте смесь в формочки для льда.
7. Окуните палочку в пищевой краситель, а затем в один из отсеков формочки.
8. Используйте палочку, чтобы смешивать разные цвета пищевого красителя в каждом отсеке. Не забывайте, вы можете комбинировать цвета: красный и синий создаст фиолетовый, желтый и синий создаст зеленый, из красного и желтого получится оранжевый.
9. Когда все краски будут смешаны, поставьте их в безопасное место, чтобы они высохли - на это понадобится около 2 дней.
10. Как только ваши акварели высохли, они готовы к использованию точно также как краски из магазина, но без тайных ингредиентов.

Привет! Хочу начать статью с вопроса — а вы любите рисовать?) Хоть как, хоть чем, хоть где — не важно! Главное сам процесс. Я люблю рисовать со своей дочкой, хотя пока у нее получаются только закорючки, но сам процесс она любит). Если мы рисуем красками, то сначала застилаем весь пол огромным листом с непромокаемым «дном» и поехали творить. Такой лист нам «подогнали» знакомые, которые работают в полиграфии. Это подложка от больших пленок. Если получится такой и вам добыть, то это находка)) — вашему полу ничто не угрожает!

Такую краску можно использовать для рисования как на улице (на асфальте, например), так и дома на бумаге (желательно плотной), картоне, дереве итд. Рисовать можно кисточками или пальчиками!

Как сделать краски для рисования в домашних условиях

Итак, нам понадобится

  • 0,5 стакана крахмала (или муки) (зависит от количества краски, которое хотим получить. например можно взять чайную чашку)
  • 0,5 стакана воды
  • Пищевая краска (можно взять из набора для окрашивания яиц или приобрести в магазине отдельно)

Также в качестве красителя подойдут и продукты : соки свеклы, моркови, ягод (малина, клубника, вишня), специя куркума (охра).

Можно еще добавить соль (1 ч. л.) и растительное масло (1,5 ст. л). Но у нас и без них получилось отлично!

Приготовление краски:

Соедините воду и крахмал. Смешайте! Разложите смесь по баночкам (например, от детского питания), в каждую добавьте свой колер (краситель). Перемешайте!

Преимущества красок, сделанных своими руками:

  1. Не дорого!
  2. Натуральные, простые ингредиенты!
  3. Можно сделать любое количество.
  4. Безопасно!
  5. Весело!))

Теперь Вы знаете как приготовить краски своими руками! Быстро и просто! Можно приступать к рисованию!

Как сделать пальчиковые краски для рисования

Еще один вариант красок, который легко можно сделать своими руками в домашних условиях, используя простые ингредиенты, которые найдутся у любой хозяйки. Пальчиковые краски в магазине стоят относительно дорого (500 — 700 руб), а хватает их совсем не надолго. Бывает, что и за один раз малыш может израсходовать все баночки с краской в творческом порыве. 🙂 А творческий процесс прерывать ни в коем случае нельзя.

Что понадобится:

Ингредиенты те же, что и для первого варианта, но в другой пропорции

  • Мука пшеничная — 1 стакан
  • Соль — 1 столовая ложка
  • Масло растительное — 1 чайная ложка
  • Вода — 100 мл. (0,5 стакана)
  • Пищевые красители (набор для окраски пасхальных яиц, либо соки из овощей (свекла, морковь) или ягод.

Как делать:

Смешиваем муку, соль и масло смешать венчиком, постепенно добавляя воды. Консистенция будет густой сметаны. Далее разливаем смесь в подготовленные отдельные баночки (можно взять из-под других закончившихся красок или использовать баночки от детского питания). Добавляем в каждую свой краситель и тщательно перемешиваем. Готово. Начинаем рисовать!

Посмотрите, как легко можно сшить фартук своими руками для ребенка, чтобы не испачкал одежду во время рукоделия —

В мире существуют самые разные виды красок, для самых разных видов деятельности. Например, есть краски, которые используются в строительных работах, есть краски использующиеся в промышленности. Но есть краски, которые предназначены для художественной работы. В первую очередь это, конечно же, краски для живописи. Но существуют и другие виды творчества. Например, батик. Батик — это художественная роспись по ткани, где используются специальные краски. Также можно упомянуть эмали для росписи фарфора, гончарных изделий и т. д.

Как видим, разновидностей красок действительно много. Но при всем многообразии, большинство красок объединяет одна особенность. Любые краски (кроме порошковых) состоят из пигмента и связующего . Пигмент — это красящее вещество в виде порошка, являющийся основой любой краски. Связующее — это клеющее вещество, скрепляющее микроскопические частички пигмента между собой и с основой, на которую наносят краску. Кроме связующего и пигмента, конечно, в краски могут добавлять и другие вещества, например — антисептик. Антисептик препятствует развитию плесени и бактерий в красочном слое. Однако, пигмент и связующее являются основными компонентами красок.

От того, какие вещества выступают в их роли, может зависеть название и вид краски. Это особенно характерно для художественных красок. Красящие пигменты бывают двух основных видов: пигменты природного происхождения и синтетические. Среди природных, есть пигменты, которые получают из растений, насекомых, морских моллюсков, природных минералов, различных видов глины и т. д. Например, ультрамарин (синий цвет) раньше производили из природного минерала — лазурит или ляпис-лазурь. А пигмент бордового цвета еще до нашей эры получали из морских моллюсков. Этот краситель, называется пурпуром. В прошлом им окрашивали ткани, которые были очень дорогими из-за высокой себестоимости самого тирского пурпура. Сегодня, кроме натуральных пигментов в производстве красок используются и искусственные. Что же касается связующих веществ, то и они, также могут быть как натуральными, так и искусственными. Например, акриловые краски изготавливаются на основе полиакрилатов, а художественная масляная краска для живописи — на основе растительного масла.

В изобразительном искусстве художники пользуются пятью основными видами художественных красок: акварельная краска, гуашевая, масляная, темперная и акриловая.

Акварельные краски. В состав связующего акварельных красок входят два основных компонента — декстрин и гуммиарабик (смола сенегальской акации). Также в акварель добавляют бычью желчь, которая улучшает связь краски с бумагой. В акварель еще может добавляться мед, который усиливает насыщенность цвета и придает краске пластичность. В производстве акварельных красок, когда все компоненты перемешаны, образовавшуюся вязкую массу перетирают и сушат, пока она не станет достаточно твердой, чтобы краску можно было упаковать. В живописи художники разводят акварель водой, работая полупрозрачным раствором. Поэтому акварельные краски должны отличаться прозрачностью. Для этой цели в их составе используют тонко измельченный пигмент т. е. очень мелкие частички красящего порошка и больше связующего.

Гуашевые краски. Состав гуашевых красок похож на состав акварели. Это красящий пигмент, гуммиарабик, декстрин, камедь, бычья желчь, антисептик. Но гуашь — это непрозрачная краска, которая ложится на бумагу пастозными мазками. Поэтому кроме основного красящего пигмента в краску добавляют небольшое количество белил. Это делает гуашь непрозрачной т. е. придает ей кроющие свойства. Также для этой цели в гуашь добавляют меньше связующего и больше пигмента.

Масляные краски. Для склеивания частичек пигмента в масляных красках используется связующее на основе уплотненного масла (например, льняное, ореховое и др.), мягких смол (мастикс, даммара), и пчелиного воска.

Темперные краски. Связующее вещество темперных красок является эмульсией, т. е. смесью нерастворимых друг с другом веществ. Отсюда и название «Темпера» (от латинского temperare, что означает «соединять» или «смешивать»). Существует четыре основных вида темперных красок: казеиново-масляная, яичная, воско-масляная, поливинилацетатная. Из этих названий видно из чего состоит связующее каждого вида темперных красок. Это может быть казеин, масло, яичный желток, воск, ПВА. Но если масло или яичный желток являются известными компонентами красок, то про казеин знают не все. Казеин — это клей, который получают из молока, а точнее из творога. Казеиновый клей используется в сочетании с маслом в изготовлении казеиново-масляной темперы.

Акриловые краски. Пигмент этих красок смешивается со связующим из полиакрилатов. Это связующее не является натуральным, а создается искусственным путем. Акриловые краски появились относительно недавно и имеют ряд интересных особенностей.

Вот такой состав имеют краски. Поэтому когда Вы возьметесь за кисти и начнете творить, помните, какой непростой путь прошел каждый тюбик краски, прежде чем оказаться на Вашей палитре.

Точно сказать, когда человек впервые воспользовался краской, сейчас уже невозможно. Изначально выбор красок был совсем невелик, ведь нашим далеким предкам приходилось пользоваться лишь тем, что удавалось найти в окружающей природе. Уголь и мел, желтая и красная глина - вот, пожалуй, и вся цветовая палитра древних художников. Нам же в этом плане повезло значительно больше. Огромное количество красок всевозможных цветов и оттенков, сделанных на различной основе, можно найти на прилавках современных магазинов. Поговорим более подробно о том, какие вещества лежат в основе производства всех красок.

Из чего и как получают краски

Несмотря на их большое разнообразие, все краски изготавливаются по одному и тому же принципу. Основу их производства составляет смешивание в определенных пропорциях трех главных компонентов - пигмента, растворителя и связующего вещества.

Основу каждой готовой краски составляет пигмент. Это то вещество, от которого зависит цвет покрытия, получаемого после нанесения краски на окрашиваемую поверхность. Связующими веществами в красках обычно являются клеи растительного или животного происхождения, либо полимерные смолы. Они находятся в красках в эмульгированном или растворенном виде и при высыхании растворителя отвердевают и образуют твердую пленку, прочно удерживающую красящий пигмент.

Растворитель необходим для придания краске жидкой формы, так как в таком виде ее гораздо легче наносить на окрашиваемую поверхность. В качестве такого растворителя используют масло, спирт, ацетон, воду или сложные углеводороды. Каких только красок не делают в наше время: акварель и гуашь, масляные, акриловые, эмалевые краски, краски для волос и краски для ткани - перечислять их виды можно еще очень долго. Расскажем вкратце о том, как делают самые распространенные из них.

Акварельные краски

Акварельные краски производятся главным образом на основе минеральных пигментов с применением в качестве связующего вещества какого-либо растительного клея - декстрина, гуммиарабика, вишневого клея. Иногда их заменяют клеем животного происхождения - рыбьим клеем или желатином. В акварельные краски высшего качества добавляется натуральный мед.

В качестве консерванта всех этих органических веществ в акварельные краски добавляют фенол. Пигмент измельчают до состояния пудры, смешивают его с остальными компонентами, добавляют немного воды и из полученного « теста» формуют брикетики краски, которые после высыхания раскладывают по коробкам.

Масляные краски

Масляные краски получают путем смешивания молотых неорганических пигментов с синтетической или комбинированной олифой. Такие краски подходят для окрашивания металла и дерева. Масляные краски для художников замешивают на очищенном льняном масле, их наносят на загрунтованный холст.

Производство пигментов

Поговорим о том, как получают пигменты, на основе которых и производят все краски. Все пигменты в зависимости от их происхождения можно подразделить на две основные группы - минеральные и биологические, получаемые из живых организмов.

Минеральные пигменты

К минеральным пигментам в первую очередь относятся: титановые и цинковые белила, свинцовый и железный сурик, охра, сажа, умбра, ультрамарин и берлинская лазурь.

  • Титановые белила по своей химической формуле являются диоксидом титана, производятся они из ильменита - природного минерала, содержащего титан.
  • Сажу получают путем неполного сжигания обычного природного газа в специальных горелочных камерах.
  • Железный сурик, он же оксид железа, получают в результате прокаливания солей железа в кислороде.
  • Умбру производят из глины, окрашенной в коричневый цвет солями марганца и железа.
  • Охра - это природный красящий пигмент, в основном состоящий из смеси гидрата окиси железа и глины.

Биологические пигменты

К группе биологических красителей относятся кармин, шафран, индиго и ализарин.

  • Ализарин имеет очень яркий оранжево - красный цвет. Получают его из корней марены красильной.
  • Шафран - краситель оранжевого цвета, производимый из пыльцы цветов шафрана. Из-за его дороговизны шафран используют исключительно в пищевой промышленности, для окрашивания кондитерских изделий.
  • Индиго, пожалуй, самый известный краситель природного происхождения. Сейчас его научились синтезировать искусственным способом, ранее же индиго добывали из листьев индигоферы - растения, произрастающего в Индии. Краска, полученная из индигоферы, использовалась для окраски джинсовой ткани в насыщенный синий цвет.
  • Кармин - это экстракт, получаемый из порошка, приготовленного из высушенных самок кошенили - мелких насекомых, живущих на кактусах. Ранее кармин использовали для окраски шерстяных тканей в красный цвет, теперь его чаще всего применяют в пищевой промышленности.



Top