Из чего можно сделать макет сказки. Дидактическое пособие для детского сада своими руками «Настольный театр»

Ирина Стручаева
Советы родителям «Безопасный интернет для детей»

Консультация для родителей

«Безопасный интернет для детей»

Чем же может быть полезным интернет ребенку?

Нельзя ребенку запрещать пользоваться интернетом вовсе!

В младшем возрасте общение с гаджетами помогает развивать моторику и отслеживать связь между действиями и последствиями (нажимаешь на кнопку и получаешь результат, а в более старшем возрасте интернет может стать подспорьем в учебе, а также сыграть важную роль в умении отбирать и систематизировать информацию.

Кроме того, как оказалось, полезными могут быть даже онлайн-игры. Австралийские ученые выяснили, что дети, которые проводят свободное время за играми, показывают хорошие результаты в математике, чтении и естественных науках, поскольку игра заставляет их много думать и быстро соображать. Все, что есть в Сети, можно использовать для и вместе с детьми на благо образования.

Родители могут разговаривать с детьми, обсуждать последние тренды, вникать в интересы ребенка (в том числе и в онлайн-игры, изучать матчасть и термины, которыми пользуется ребенок в онлайн- и офлайн-пространстве, учиться находить правильные связи между собой, ребенком и интернетом. Но вложить в голову ребенка здравый смысл могут только родители, а не какие-то программы.

Дети берут пример со старших. А так как официально социальными сетями можно пользоваться только с 14 лет - но все ребята, конечно, хотят раньше, - они сознательно приписывают себе лишние годы при регистрации аккаунта. В итоге на социальные сети, мессенджеры и чаты приходится 74 процента интернет-активностей российских детей. А 63% подростков - 14-16 лет - и вовсе признаются, что не представляют своей жизни без общения в соцсетях.

Чтобы создать безопасность интернета для детей, нужно знать, чем он опасен.

1. Нежелательный контент. Опасным может являться порнография, информация о том, как курить, употреблять наркотики, сделать взрывчатку и так далее. Проблема в том, что в нашем интернете никто этот контент не контролирует.

2. Опасные знакомства. Тут родителям нужно быть внимательным. Плохие люди разговаривают с детьми, приглашают их в различные секты или радикальные группировки, да и много еще что опасного могут сделать с молодой, несформированной детской психикой.

3. Реальные встречи. Знакомства в интернете очень опасны, особенно, если потом вытекают в реальные встречи. Даже если знакомство происходит на престижном форуме или социальной сети с модераторами. Ведь реальный возраст невозможно узнать. А при встрече может оказаться, что общались дети со взрослыми, и ни дай бог с сексуальными отклонениями или психическими.

4. Азартные игры. Психика ребенка еще не сформирована, а азартные игры вызываю зависимость, большую чем у взрослого человека. Вот тогда психика ломается и восстановит ее очень трудно.

5. Опасные вирусы и вредоносное ПО. Посещение не знакомых сайтов может привести к тому, что на компьютер или устройство может попасть опасный вирус или программа. Это может привести к поломке устройства или ПК, а возможно хакеры смогут украсть деньги с личных счетов.

Правила безопасного интернета для детей.

Ребенок должен осознавать, регистрируясь на каких-либо сайтах, будь то форум или социальная сеть, нельзя вводить свои личные данные. Например, адрес, распорядок дня, телефон, номера карт и так далее. Нужно понимать, что вся информация в сети интернет доступна любому человеку, часто мошенники этим пользуются.

Нельзя разрешать детям встречаться с друзьями из интернета. Это опасно. Нужно объяснить ребенку что нельзя их приглашать к себе домой или к ним в гости ходить. Для лучшего понимания, расскажите ребенку истории о том, как при таких встречах похищали детей или обкрадывали квартиры. Можно найти реальные примеры.

Почаще просматривайте компьютер ребенка. Необходимо знать пароли к его почте или другим сайтам. На почте просматривайте письма и удаляйте спам и другие подозрительные письма. Саму почту сейчас можно настроить под различные фильтры от спама и опасных писем.

Родители должны запрещать ребенку и объяснить почему вы это делаете, открывать подозрительные письма или спам, а тем более проходить по ссылкам в таких письмах. Так же запрещайте загружать или запускать подозрительные видео-файлы, ссылки, сайты, программы и так далее.

Необходимо понять интересы своего ребенка. Проводите время в интернете вместе вместе с ребенком, наблюдайте какие сайты он открывает, что смотрит или играет. Далее можете настроить определенные фильтры в программах или браузерах, основываясь на его интересах.

В нежном возрасте дети еще не умеют реагировать на агрессию. Поэтому необходимо объяснить ребенку, что не нужно отвечать на оскорбления в сети. Те сайты, на которых ребенку не комфортно, лучше вообще запретить.

Чтобы создать безопасность интернета для детей, установите одну из многочисленных программ родительского контроля. Это не тотальный контроль, без фанатизма. Но зато есть возможность более лучше понять своего ребенка, его интересы, нужды и так далее. Можно отслеживать практически все что он делает и тогда вовремя можно ребенка увести от беды.

Всякого рода анонимусы в соцсетях могут предлагать якобы «легальные» легкие наркотики (с подробной инструкцией, где и как их купить, выманивать личные данные, вступать с детьми в интимную переписку, травить или даже вербовать и заманивать в экстремистские группировки. Также соцсети - благодатная почва для овершеринга, кибербуллинга, секстинга и груминга.

Овершеринг - это размещение избыточной личной информации в общем доступе (в соцсетях или других сервисах). Не размещайте адрес и номер телефона в открытом доступе, не показывайте фотографий с дорогими вещами или подарками, не указывайте геолокацию, не публикуйте компрометирующих снимков (своих, друзей, родственников) и не высказывайтесь в блогах или комментариях резко на деликатные темы (сексуальная ориентация или религия).

Кибербуллинг - та же травля, которая существует и в реальном мире. Ребенок может быть не только жертвой, но и активным участником кибербуллинга, даже если в обычной жизни он не конфликтен.

Груминг в интернете - это ситуация, в которой опасный незнакомец втирается в доверие к ребенку, устанавливает с ним тесный эмоциональный контакт для дальнейшей сексуальной эксплуатации.

Секстинг - явление, тесно связанное с грумингом, - представляет собой обмен откровенными сообщениями и интимными снимками, иными словами, это сексуальная эксплуатация непосредственно в онлайн-пространстве.

Что тогда делать?

Самая большая опасность в том, что 90% школьников отвечают на запросы о дружбе в соцсетях от людей, которых они лично не знают, а сомнительные личности представляются детям сверстниками.

Необходимо донести до ребенка мысль о том, что подобную переписку нельзя вести даже с самыми близкими друзьями и возлюбленными: никто не может дать гарантий, что аккаунты не будут взломаны, а интимные фотографии и переписка не окажутся в чужих руках. Обязательно обсудите это с ребенком и объясните, что незнакомцы в Сети точно такие же, как и на улице, - вообще не нужно вступать в контакт с тем, кого ты лично не знаешь.

Правила безопасного интернета для ребенка.

Правило 1

Ни за что не раскрывай свои личные данные. Бывает так, что сайт требует ввода твоего имени. В этом случае просто необходимо придумать себе псевдоним (другое имя). Никогда не заполняй строчки, где требуется ввести свою личную информацию: адрес, фамилию, дату рождения, телефон, фамилии и имена друзей, их координаты ведь просмотреть их может каждый. А этого вполне достаточно для того, чтобы узнать о твоей семье и уровне вашего благосостояния. Этим могут воспользоваться воры и мошенники не только в виртуальной, но и реальной жизни.

Правило 2

Если ты вдруг хочешь встретиться с «интернет-другом» в реальной жизни – обязательно сообщи об этом родителям. Не всегда бывает так, что «друзья» в интернете, нам знакомы в реальной жизни. И если вдруг твой новый знакомый предлагает тебе встретиться, посоветуйся с родителями. В интернете человек может быть совсем не тем, за кого себя выдаёт, и в итоге якобы двенадцатилетняя девочка оказывается сорокалетним дядечкой, который может тебя обидеть.

Правило 3

Старайся посещать только те страницы интернета, которые тебе советуют родители. Они – люди взрослые и лучше знают, что такое хорошо и что такое плохо. А, кроме того, они нас очень любят и никогда плохого не посоветуют. Нам часто хочется взрослости и самостоятельности. Не упрямься!

Правило 4

В сети ты можешь оказаться на вредных страницах с совсем не детским содержанием. Расскажи об этом родителям, если тебя что-то встревожило или смутило. Практически любой «клик» по интересной, нужной или полезной ссылке может привести к переходу на сайт, предлагающий бесплатно скачивать и просматривать «взрослые страницы».

Правило 5

Никогда без ведома взрослых не отправляй СМС, чтобы получить информацию из интернета. Иногда всплывает окошко – очень яркое, даже мигающее, примерно с такими словами: «Только сегодня – уникальный шанс – участвуй и выигрывай!» Заманчиво, правда? Ты щёлкаешь на него и тут сообщение: «Для того, чтобы принять участие в розыгрыше тебе необходимо прислать СМС!» Остановись! Ни в коем случае не делай этого без ведома взрослых, ведь это могут быть мошенники. И одна, казалось бы, безобидная СМС-ка может стоить тебе больших денег.

Не забывай, что интернет – это не главное увлечение в жизни. Кроме него у тебя должны быть любимые книги, занятия спортом и прогулки с друзьями на свежем воздухе!

Особенно остро стоит сегодня вопрос о доступности Интернет ресурсов для детей, как обезопасить своего ребенка от негативного контента , расскажет сайт для мам сайт.

Покупая компьютер ребенку и подключая его к всемирной сети, многие родители преследуют благие цели, не задумываясь, насколько может быть безопасен интернет для детей.

Чем опасен интернет для детей?

По результатам исследований социологов основная масса родителей не представляют, чем занимается их несовершеннолетний ребенок в интернете , какие сайты посещает, на каких чатах общается. Чтобы интернет был безопасный для детей, родители должны представлять, какие опасности подстерегают их ребенка в интернете :

  • незаконный контент: «взрослая» реклама табака, алкоголя, секса, азартные игры, порнография;
  • платные сервисы и услуги, которые оплачиваются отдельно;
  • призывы к асоциальному поведению, насилию и жестокости;
  • пропаганда сексуальной эксплуатации и суицидального поведения;
  • общение на форумах и чатах с мошенниками, аферистами и преступниками под личиной доброжелателей;
  • вынуждение предоставления личной информации ребенка или его семьи, которая может быть использована в преступных целях.

Программа «Безопасный интернет для детей»

Социальные службы защиты детства совместно с интернет провайдерами, мобильными операторами и министерством образования разработали программу, основной целью которой является обучение детей разного возраста правилам безопасного использования интернета. В рамках программы:

  • издано пособие для родителей , помогающее научить детей избегать опасностей в виртуальном мире;
  • разработана программа «Родительский контроль» для мобильных операторов, которая защищает детей при пользовании интернетом через телефон;
  • создан список безопасных детских сайтов , надежность которых подтверждена службой цензуры.

Но никакая программа не даст полной гарантии безопасности вашего ребенка, если вы сами не приложите максимум усилий для защиты его от сетевого негатива.

Чтобы обеспечить безопасный интернет для детей, родители должны учесть некоторые технические моменты:

  • обеспечить регулярное обновление программного обеспечения вашего компьютера;
  • установить программу защиты от компьютерных вирусов ;
  • настроить безопасное пространство , в котором указываются сайты, разрешенные для просмотра детей;
  • установить на компьютере программы фильтрации , которые блокируют доступ к нежелательным сайтам, имеющим негативную информацию для детского восприятия;
  • пользуйтесь журналом просмотренных веб-страниц , который поможет контролировать «путешествия» вашего чада в интернете.

Установите компьютер в общей комнате , тогда вы сможете ненавязчиво контролировать время, проводимое вашим ребенком за компьютером и информацию, которую он черпает в виртуальной сети.

У каждого возраста — свои запросы

Дети разного возраста отличаются интересами, восприятием окружающего мира и реакцией на разные события. Родителям необходимо четко осознавать, в каком объеме и в каком виде необходим интернет ребенку в том или другом возрасте.

  • Дошкольникам до семи лет интересно играть в сюжетно-ролевые и развивающие игры, при условии ограничения времени игр. Для дошкольника можно без особых сложностей – в этом возрасте такая модель вполне подойдет. На компьютерные игры достаточно отводить 30-40 минут в день , остальное время посвящать играм со сверстниками, прогулкам на свежем воздухе, чтению, рисованию, спорту и совместным занятиям с родителями, которые сближают и делают отношения более доверительными.
  • Дети с 7 до 11 лет предпочитают играть в сетевые игры, заводя виртуальных друзей по игровой площадке. Именно в этом возрасте возникают проблемы в общении с одногодками и именно в это время как никогда нужен совет и понимание близкого человека. Старайтесь быть рядом со своим ребенком в трудные минуты эмоциональных переживаний, тогда вы всегда будете посвящены в истории новых виртуальных знакомств. В среднем школьном возрасте желательно показать ребенку, что интернет – это не только игры и развлечения, что это неиссякаемый источник информации , который можно использовать для образования и развития своих способностей.
  • С 11 до 14 лет – это подростки, главной и основополагающей деятельностью которых в интернете является общение с ровесниками. В этом возрасте встают вопросы полового развития и половых отношений между мужчиной и женщиной. Если у ребенка нет доверительных отношений с родителями, он использует для получения ответов на интересующие вопросы сомнительные сайты интернета. В подростковом возрасте возникает непреодолимое желание чем-нибудь выделиться в компании своих сверстников и не у всех это получается в реальной жизни. Дайте вашему ребенку возможности для самовыражения : спортивные секции, танцевальные клубы, кружки прикладного творчества, школы искусств. Иначе ваш ребенок постарается найти способ самовыражения в виртуальном мире, что может привести к виртуальной зависимости.

Доверие должно быть обоюдным

Для того, чтобы сделать безопасным интернет для своих детей, родители должны установить доверительные отношения с детьми во всех вопросах, касающихся посещения интернета. Научите вашего ребенка:

  • пользоваться поисковыми программами, чтобы находить нужную информацию;
  • правильно оценивать полезность сайтов ;
  • необходимости пользоваться паролем и ником для общения в социальных сетях;
  • давать минимальную информацию о себе при регистрации на сайтах;
  • «уходить» от общения с чрезмерно назойливыми виртуальными «приятелями»;
  • Избегать «бесплатных» акций, лотерей и розыгрышей.

Не ругайте ребенка слишком строго за просмотр неуместных материалов, объясните ему спокойно, почему не нужно посещать эти страницы. Вы должны рассказать в понятной форме своему ребенку, какие опасности могут скрываться под личиной виртуальных «друзей» и «поклонников» и предостеречь их от ошибок. Интернет-преступники стараются втереться в доверие к ребенку любыми путями:

  • у младших детей пытаются вызвать жалость, предлагая спасти бездомное животное при личной встрече;
  • детей постарше привлекают игрушками и вещами, которые хочется иметь каждому ребенку;
  • у подростков стараются повысить самооценку и настроить его против «непонимающих» родителей, доказывая, что только они могут понять и решить все проблемы, но для этого выманивают информацию о ребенке и призывают к личной встрече.

Родители – главный авторитет

Подключая семейный компьютер к интернету, вы должны определиться с основными пунктами:

  • Для чего лично вам нужен интернет? Если вы проводите свободное время в интернете за развлечениями, играми и бесцельным общением – будьте готовы, что ваш малыш будет использовать всемирную сеть с той же целью, следуя примеру авторитетного родителя.
  • Нужен ли интернет вашему ребенку в образовательных целях или чтобы проводить свободное время за компьютером? Ведь не секрет, что некоторые родители, покупая компьютер, надеются «избавиться» от надоедливого малыша, от его любопытных вопросов и призывов поиграть, почитать, порисовать. То есть, то время, которое вы могли бы использовать для общения с ребенком, будет отдано им общению с компьютером и интернетом.

Помните, безопасность интернета для детей в большей степени зависит лично от вас, чем от модераторов и администраторов сайтов.

Чтобы помочь своим детям, Вы должны это знать:

    Будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в Интернете. Попросите их научить Вас пользоваться различными приложениями, которыми вы не пользовались ранее.

    Помогите своим детям понять, что они не должны предоставлять никому информацию о себе в Интернете - номер мобильно телефона, домашний адрес, название/номер школы, а также показывать фотографии свои и семьи. Ведь любой человек в Интернете может это увидеть.

    Если Ваш ребенок получает спам (нежелательную электронную почту), напомните ему, чтобы он не верил написанному в письмах и ни в коем случае не отвечал на них.

    Объясните детям, что нельзя открывайте файлы, присланные от неизвестных Вам людей. Эти файлы могут содержать вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.

    Помогите ребенку понять, что некоторые люди в Интернете могут говорить не правду и быть не теми, за кого себя выдают. Дети никогда не должны встречаться с сетевыми друзьями в реальной жизни самостоятельно без взрослых.

    Постоянно общайтесь со своими детьми. Никогда не поздно рассказать ребенку, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете.

    Научите своих детей как реагировать, в случае, если их кто-то обидел или они получили/натолкнулись на агрессивный контент в Интернете, так же расскажите куда в подобном случае они могут обратится.

    Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены средства фильтрации.

Полезные программы

Программа «Интернет Цензор» устанавливается на компьютер и обеспечивает фильтрацию для всех веб-браузеров и программ. Отличительной особенностью полной версии является высокий уровень надежности и защиты от взлома.

NetPolice Lite . Облегченная версия персонального фильтра, который предоставляет наиболее важные функции для ограничения доступа пользователей к негативным, нежелательным и опасным Интернет-ресурсам. Поддерживаются самые необходимые категории и функции для безопасного использования сети Интернет.

Детям и подросткам

Школьникам младших классов

Если ты любишь сидеть в Интернете, запомни эти правила безопасности!

Школьникам средних классов

Вы должны это знать:

    При регистрации на сайтах, старайтесь не указывать личную информацию, т.к. она может быть доступна незнакомым людям. Так же, не рекомендуется размещать свою фотографию, давая, тем самым, представление о том, как вы выглядите, посторонним людям.

    Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, т.к. он может быть записан.

    Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если вы получили такое письмо, не отвечайте на него. В случае, если Вы ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать посылась вам спам.

    Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.

    Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто-то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом.

    Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.

Школьникам старших классов

Вы должны это знать:

    Не желательно размещать персональную информацию в Интернете.

Персональная информация - это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и фотографии вас, вашей семьи или друзей.

    Если вы публикуете фото или видео в интернете - каждый может посмотреть их.

    Не отвечайте на Спам (нежелательную электронную почту).

    Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам людей. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.

    Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.)

    Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.

    Если рядом с вами нет родственников, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. Если ваш виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к вашей заботе о собственной безопасности!

    Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел.

Чтобы помочь учащимся, Вы должны это знать:

    Подготовьтесь.Изучите технику безопасности в Интернете, чтобы знать виды Интернет-угроз, уметь их распознать и предотвратить.Выясните, какими функциями обладают компьютеры подопечных, а так же какое программное обеспечение на них установлено.

    Прежде чем позволить ребенку работу за компьютером, расскажите ему как можно больше о виртуальном мире, его возможностях и опасностях.

    Не позволяйте детям самостоятельно исследовать Интернет-пространство, они могут столкнуться с агрессивным контентом.

    Выберите интересные ресурсы и предложите детям изучить их вместе.

    Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены средства фильтрации контента, спама и антивирусы.

Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основные правила.

1. Защитите свой компьютер

Регулярно обновляйте операционную систему.

Используйте антивирусную программу.

Применяйте брандмауэр.

Создавайте резервные копии важных файлов.

Будьте осторожны при загрузке содержимого.

2. Защитите себя в Интернете

С осторожностью разглашайте личную информацию.

Думайте о том, с кем разговариваете.

Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

3. Соблюдайте правила

Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.

При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.

1.1. Настоящее Положение определяет условия, порядок организации и проведения Городского конкурса научно-технического и декоративно-прикладного творчества «Мастерская сказки» (далее – Конкурс).

1.2. Конкурс проводится Городским методическим центром Департамента образования города Москвы и направлен на исполнение Указа Президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 г. № 599, Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012–2018 гг.) «Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")» (Постановление Правительства Москвы от 27.09.2011 № 450-ПП (ред. от 08.04.2015)), Плана мероприятий на 2015–2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. № 729-р.

1.3. Конкурс способствует развитию научно-технического и декоративно-прикладного творчества, привлечению общественного внимания к проблемам сохранения и развития народных и национальных традиций, культурных ценностей.

Русские народные сказки являются неотъемлемой составляющей в воспитании каждого ребёнка. Герои сказок способствуют осмыслению таких понятий, как добро и зло, смелость и трусость, щедрость и жадность, честность и предательство, трудолюбие и лень. Сказки способствуют формированию жизненно важных, личностно-значимых качеств человека.

1.4. Информация о Конкурсе размещается на сайте Городского методического центра http://сайт в разделе Конкурсы / Мастерская сказки .

2. Цель и задачи Конкурса

2.1. Цель: способствовать развитию научно-технического и декоративно-прикладного творчества, изучению и сохранению ремёсел и других народных видов деятельности через приобщение к былинам и сказкам народов России, сказкам советских и российских писателей.

2.2. Задачи:

  • изучение народного эпоса;
  • воспитание у подрастающего поколения уважительного отношения к культурным обычаям и традициям народов России;
  • привлечение школьников и студентов к занятиям техническим и декоративно-прикладным творчеством;
  • освоение новых видов деятельности декоративно-прикладного творчества и пропаганда новых достижений в области технического творчества с применением анимации, моделирования, конструирования;
  • выявление и поддержка лучших проектов, направленных на развитие интеллектуального и творческого потенциала школьников и студентов.

3. Участники Конкурса

    обучающиеся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей:

5– 7 лет (дошкольники);

˗ 6–10 лет (начальная школа);

˗ 11–13 лет;

˗ 14–18 лет;

    студенты профессиональных образовательных организаций.

3.2. Конкурс проводится среди обучающихся и студентов, в том числе требующих особого педагогического внимания (одарённые дети, дети с ограниченными возможностями здоровья).

4. Этапы проведения Конкурса

4.1. Отборочный этап.

Сроки проведения: февраль-март 2017 года .

График проведения отборочных этапов Конкурса размещен на сайте Городского методического центра http://сайт в разделе Конкурсы/Мастерская сказки .

По итогам отборочного этапа Конкурса определяются лучшие проекты, которые допускаются к участию в Городском конкурсе.

4.2. Городской Конкурс .

Место проведения – ГБОУ Школа № 480 им. В. В. Талалихина (Москва, ул. Средняя Калитниковская, д. 22, стр. 1).

Доставка и монтаж конкурсных работ осуществляются 5 апреля 2017 года с 14:00 до 18:00 .

4.3. Заключительный этап – Городской фестиваль научно-технического творчества молодёжи «Образование. Наука. Производство».

5. Номинации Конкурса

Конкурс проводится по двум номинациям:

  • «Сказка своими руками» ;
  • «Сказка, оживи» .

5.1. «Сказка своими руками»

5.2. «Сказка, оживи»

˗ мультипликационный фильм.

6. Критерии оценки

6.1. Проекты, представленные на Конкурс, оцениваются по следующим критериям:

  • точность воспроизведения сюжета сказки;
  • оригинальность воспроизведения персонажей;
  • уровень сложности, соответствующий возрасту автора проекта;
  • качество исполнения, эстетическое оформление и дизайн проекта;
  • доступность изложения, культура публичного выступления (номинация «Сказка своими руками»);
  • режиссура, анимация, выразительность (номинации «Сказка, оживи»).

7. Условия Конкурса

7.1. Условия проведения отборочного этапа Конкурса.

7.1.1. Участники отборочного этапа Конкурса в срок с 15 сентября 2016 года по 1 февраля 2017 года регистрируются на сайте , получают доступ в личный кабинет и регистрируют проект.

7.1.2. Отборочные этапы Конкурса организуются в округах в соответствии с графиком проведения.

7.1.3. Результаты отборочных этапов Конкурса размещаются на сайте в разделе Конкурсы / Мастерская сказки в течение двух недель со дня проведения.

7.1.4. Участники отборочного этапа Конкурса, не допущенные к участию в Городском Конкурсе, получают электронную версию сертификата «Участник отборочного этапа Городского конкурса «Мастерская сказки» в течение месяца со дня публикации результатов отборочного этапа. При представлении коллективного проекта выдаётся Сертификат с перечислением всех его участников в соответствии с регистрацией.

7.2. Условия проведения Городского Конкурса.

7.2.1. Участники Конкурса размещают мультипликационные фильмы и фотографии макетов вличном кабинете на сайте с 5 по 20 марта 2017 года .

7.2.2. После прохождения отборочного этапа изменениеназвания зарегистрированного проекта не допускается.

7.2.3. Победители и призёры Конкурса становятся участниками Городского фестиваля научно-технического творчества молодёжи «Образование. Наука. Производство».

  • Конкурс проводится в форме заочной защиты проекта;
  • отборочный этап Конкурса не предусмотрен;
  • видеоматериалы размещаются в личном кабинете при регистрации на сайте в срок до 1 февраля 2017 года;
  • результаты Конкурса будут опубликованы до 05 марта 2017 года на сайте Городского методического центра в разделе Конкурсы/Мастерская сказки;
  • участники Конкурса получат электронную версию сертификата «Участник Городского конкурса «Мастерская сказки», победители и призеры будут награждены дипломами на Городском фестивале научно-технического творчества молодёжи «Образование. Наука. Производство».

Методические разработки, учебные занятия, выполненные педагогическими работниками (воспитателями), на конкурс не принимаются!

8. Требования

8.1. На Конкурс принимаются работы по мотивам сказок народов России, советских и российских писателей. Название конкурсного проекта не должно повторять названия Конкурса и номинаций, по которым представлены работы.

8.2. В Конкурсе принимают участие индивидуальные и коллективные проекты. Количество участников коллективного проекта – не более пяти человек. Последовательность фамилий при регистрации указывается с учётом личного вклада каждого.

8.3. Руководителями проектов являются воспитатели, учителя, преподаватели, педагоги дополнительного образования, мастера производственного обучения, студенты и представители родительской общественности. Руководство проектом могут осуществлять не более двух руководителей.

8.4. В номинации «Сказка своими руками» представляются качественно и эстетично выполненные макеты в любой технике исполнения. Габариты макета: 1000x600x700 мм (см. Приложение). Техническое оснащение макета обязательно! Исключается подключение к электрической сети, т. е. электропитание макета должно быть автономным (батарейки, аккумуляторы).

Для размещения макетов Оргкомитет предоставляет выставочные места. Специальное оборудование, необходимое для демонстрации проекта, обеспечивается участниками Конкурса самостоятельно.

Формат представления макетов – стендовая защита (при необходимости используется мультимедийное сопровождение на оборудовании конкурсанта).

8.5. В номинации «Сказка, оживи»представляются мультфильмы, сделанные в технологии Stop Motion с использованием любых материалов, а также компьютерная анимация (flash, трехмерная и т.д.).

Мультипликационные фильмы должны соответствовать следующим требованиям:

  • формат и расширения видео − AVI, WMV, MPG, MOV, MKV, MP4, FLV; анимации − SWF;
  • объём видео – не более 1 Гб.

В случае несоблюдения вышеуказанных требований защита проекта осуществляется на оборудовании конкурсанта.

Каждый участник должен иметь резервную копию проекта на электронном носителе.

8.6. Время защиты проекта – до 7 минут, время для ответов на вопросы жюри – не более 3 минут. Вопросы конкурсанту могут задавать только члены жюри.

9. Подведение итогов Конкурса

9.1. Победители и призёры Конкурса определяются по возрастным категориям в каждой номинации.

9.2. Результаты публикуются в течение 15 рабочих дней со дня проведения Конкурса на сайте Городского методического центра в разделе Конкурсы/Мастерская сказки , являются окончательными и пересмотру не подлежат.

9.3. Участникам Конкурса вручаются Сертификаты в день его проведения. При представлении коллективного проекта выдаётся Сертификат с перечислением всех его участников согласно регистрации.

9.4. Награждение победителей и призёров Конкурса состоится на Городском фестивале научно-технического творчества молодёжи «Образование. Наука. Производство».

9.5. Представленные на Конкурс материалы не рецензируются. По итогам Конкурса подача апелляций не предусмотрена.

10. Организационный комитет Конкурса

10.1. Оргкомитет Конкурса осуществляет следующие функции:

  • принимает решение о Порядке проведения Конкурса;
  • определяет условия, сроки, этапы проведения Конкурса;
  • определяет критерии оценки работ;
  • формирует и утверждает состав экспертных групп Конкурса;
  • организует регистрацию участников Конкурса;
  • осуществляет организационно-методическое сопровождение Конкурса;
  • организует награждение победителей и призёров Конкурса.

Состав Организационного комитета Конкурса:

  1. Лебедева Марианна Владимировна – председатель Организационного комитета, директор Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;
  2. Зернов Дмитрий Игоревич – заместитель директора Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;
  3. Кривошеева Людмила Борисовна – старший методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;
  4. Вагин Евгений Александрович – методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;
  5. Исхакова Надиря Жафяровна – старший методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;
  6. Карелина Светлана Валерьевна – методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;
  7. Ляшенко Светлана Геннадьевна – методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;
  8. Монтлевич Татьяна Алексеевна – методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;
  9. Никитюк Марина Алексеевна – методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;
  10. Пузаткин Олег Викторович – методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;
  11. Сергеева Елена Викторовна – методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;
  12. Сидоркина Ольга Константиновна – методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;
  13. Черняк Татьяна Григорьевна – методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы

Малышей очень забавляет, когда они могут самостоятельно надеть на пальчики забавные фигурки животных и разыграть, к примеру, кукольный театр по сказке Теремок. Чтобы осуществить задуманное, потребуется не так много. Например, мы предлагаем детский театр Теремок в нескольких вариантах. Все, что требуется от родителей – это скачать шаблоны и распечатать их.

Пальчиковый театр Теремок из бумаги нельзя назвать прочным. Он может довольно быстро выйти из строя, но не стоит расстраиваться. Ведь в этом и заключается его особенность — пальчиковый театр Теремок можно снова распечатать. И все герои сказки, пришедшие в негодность, будут заменены новыми. В этой статье театр из бумаги Теремок представлен в нескольких вариантах.

Итак, начнем наш небольшой обзор. Не забывайте, что конусный театр Теремок на нашем сайте всегда можно скачать бесплатно. Первый вариант предполагает конструирование фигур героев сказки. В нем представлены мышка, лягушка, зайчик, петушок, лисичка, волчок и медведь и сам теремок. Этот кукольный театр теремок можно разыграть по следующему сценарию.

Чтобы скачать сценарий просто нажмите на него, чтобы он открылся в полном размере, и сохраните файл на свой компьютер. Сам настольный театр Теремок можно скачать здесь. Просто нажмите на изображение и сохраните его.

Второй вариант постановки сказки театра Теремок – это сюжет на поляне. В комплекте находятся шаблоны зверей, поляна, полоски для героев и задний фон. В главных героев петуха нет, поэтому потребуется другой сценарий сказки:

Скачать его тоже можно, если кликнуть мышкой на файл и сохранить его на свой компьютер. Чтобы сделать кукольный театр Теремок своими руками, нужно скачать изображения всех героев и распечатать их.

Следующий вариант театра содержит в себе только таких героев, как лягушка, мышка, заяц, лиса и медведь. То есть из сценария необходимо исключить слова волка. Настольный театр теремок скачать можно ниже – просто нажмите на изображение и сохраните его.

Следующий вариант — пальчиковый театр своими руками Теремок с декорациями. В качестве декораций присутствуют береза, ель, поляна и, конечно, сам теремок. Эти герои находятся на специальных подставках, которые нужно разрезать по красным линиям и согнуть по голубым. В результате получится почти конусный театр Теремок, сделанный своими руками. Благодаря подставкам фигурки будут устойчиво стоять на столе, благодаря чему можно разыграть самый настоящий спектакль. Скачиваем кукольный театр из бумаги Теремок здесь.

Можно сделать настольный театр Теремок своими руками и с помощью следующего шаблона. Этот вариант несколько похож на первый. Среди этих героев тоже находится Петух. В качестве декораций предложен лесной фон. С помощью этого варианта можно организовать кукольный театр Теремок на столе. Скачать его можно здесь

И в заключении представляем теневой театр Теремок. Нужно вырезать тени зверей и теремка, приклеить к ним палочку, организовать экран, подобрать правильное освещение, после чего можно начинать показ спектакля.

Кстати, с помощью этих же героев можно сделать и настольный театр Рукавичка. Единственное отличие – роль теремка выполняет забытая варежка. Пальчиковый театр Рукавичка, как и Теремок, обязательно принесет ребенку множество позитивных эмоций.

Если Вам понравился материал, Вы знаете, как сказать «Спасибо».

Предлагаем посмотреть небольшое видео — кукольный театр Теремок для малышей




Top