Из каких сказок корнея чуковского эти строки. Произведения Чуковского для детей: список

Формат этого конкурса пришел от сокращения эфирного времени, когда цельное музыкальное задание очень сложно смотреть при большом количестве команд и «небезлимитном» эфире.

Другая история конкурса идет корнями в Регионалки и Централки, где на начальных стадиях и стадиях 1/4 финала нужно уже уметь писать или учиться писать законченные конкурсы, с идеей, сюжетом и минимальной драматургией. А там, как правило, большое количество команд в игре. А посмотреть 8 домашек в одной игре, будет очень тяжело даже завзятому фанату КВН. Для этого и придумали такой конкурс.

Суть конкурса: за 2-3 минуты нужно показать номер с ходом, историей или идеей, которая будет интересна зрителю эти самые 2-3 минуты. Отличие от миниатюры или номера в приветствии в том, что номер в приветке, вы можете показать и 5 секунд и 15 и 20, в зависимости от того, насколько он будет интересен и насколько в него влезет шуток.

Совет: Не стоит писать конкурс от шуток. Королевой конкурса будет история и ее концовка. Так пишутся фильмы, сериалы, ситкомы, поэтому, КВН здесь не новатор. Многие редакторы советуют, так же, писать конкурс на 7 минут, чтобы, без потери истории или идеи, можно было бы оставить там только смешные шутки.

Отличие Музномера от Конкурса одного номера.

Музыкальный номер не может существовать без музыкальной составляющей. Еще редактор Высшей лиги, Дмитрий Колчин говорил: «Уберите из конкурса музыку, и, если конкурс продолжает работать, то он не музыкальный».

Конкурс одного номера может быть музыкальным номером. Наоборот - нет.

От чего отталкиваться при написании конкурса одного номера или музномера.

Конечно, есть вечные произведения, которые знает каждый человек в зале. Их не так много, и, надо понимать, что они давно уже отработаны и выписаны в КВН. Написать новое в теме всем известных произведений можно только через призму своей команды, или через яркого персонажа.

На помощь приходят новости и события, которые происходят здесь и сейчас. Любая актуальная новость будет понятна залу и жюри, поэтому, любой новый информационный повод будет вашей возможностью впервые оказаться в этой теме. А, значит, самыми смешными.

Совет: не перебирайте с идеей и ее развитием. На КВН люди приходят ради юмора и шуток. Потому, здесь идеально работает, как и в СТЭМе - интересная история. Если совсем просто - анекдот. «Лев издал указ, что на деревьях нельзя писать матом. Заяц не увидел указ и стоит пишет» - все. Есть интересная история, которую хочется посмотреть. Уложить в две минуты можно, зная, что будет в конце.

Примеры конкурсов одного номера и музыкальных номеров:

КВН 2012. Высшая лига. 1/4 финала. «Сборная Камызякского края». Музыкальный номер.

История: песня про мэра небольшого провинциального городка. Обратите внимание на мотив. Очень известная песня для каждого человека в зале и у экрана. Для своего музномера лучше всего брать известные и популярные песни.

Наполнение: большое количество шуток, сложенных в одну историю.

Совет: если в игре есть конкурс одного номера, как ни странно, лучше готовить музыкальный номер, потому что, шутки, положенные на музыку воспринимаются залом намного лучше. Есть, конечно, вероятность, что все команды в игре сделают музыкальный конкурс, но это уже совсем другая история...

Команда КВН «Кембридж» - 2013 1/4 Музыкальный номер.

Идея: Поддерджка сборной России по футболу. Так как это телевизионная картинка, необходимо было всю эту идею разукрашивать визуально. Однако, это музыкальный номер, в котором никто не поет особо. Здесь набор шуток, связанных с подмечаниями о нашей жизни, завернутыми в оболочку поддержки Сборной России. Такие конкурсы пишутся довольно просто, вопрос только в идее, которую придумать крайне тяжело.

«Плюшки им.Ярослава Гашека» - 2016. Премьер лига. Третья 1/8. Музыкальный номер.

Идея: собственно, самый простой вариант музыкального номера, который тоже может выигрышным в конкретной игре. У команды есть большой архив карапуль и авторы, которые могут в короткие сроки написать их для такого конкурса. Далее берется актуальная оболочка. В данном случае - «Квест-комната» и уже, через ход, который начинается с того, что этот квест надо пройти и он всеравно закончится, исполняются песни.

«Фулл хаус» - 2015. Красная поляна. Фестиваль. Конкурс одного номера.

Этот мой номер на музыкальный конкурс для школьного КВН Заказчик оценил словом «Супер!».

Я перед публикацией перечитала текст, и решила, что так оно и есть))

Потому что условно детскую тему «Чистота – залог здоровья» обыграть для 10-го класса было не слишком просто.

Но я справилась.

Получилось современно, весело, при этом – строго по теме. В общем – круто, как мне кажется)).

А как кажется Вам, напишите в комментариях, пожалуйста.

Два важных момента:

  1. Этот музыкальный номер подойдет старшей и средней школе. Младшей – нет. Разве что, только выпускному 4-му классу.
  2. Согласно тексту, слово «КВН» командой не произносится. Поэтому Вы можете использовать сценарий и как музыкальное , и как обычную музыкальную сценку по заданной теме.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС КВН

«ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»

САМОЕ ГЛАВНОЕ:

  1. Детям нужно выступать с драйвом, совершенно не задумываясь, как они выглядят со стороны — об этом думать на репетициях, а на КВН уже просто отрываться по полной, как на хорошей вечеринке, только в пределах сценария)))
  2. Потому что музыка как ничто другое зажигает зрителей (а жюри – тоже зрители), и зажатость при выступлении на фоне ярких мелодий будет слишком видна.
  3. Знаю (полагаю, и Вы знаете) массу историй, когда НЕраскрепощенность на сцене превратила потенциально выигрышные музыкальные номера в жалкие.
  4. Поэтому – снова смотрим пункт 1й)) Удачи!

ОСНОВНЫЕ РОЛИ

  1. Катя – а-ля Дани Клейн (солистка группы Vaya con dios) из знаменитого клипа, но при этом – школьница; в кармане — телефон
  2. Подтанцовка – несколько человек Команды (или – вся Команда), входят вместе с Катей и танцуют во время ее пения
  3. Заумница – занудная умница, круглые очки на ней или в кармане
  4. Мальчик – условно Рома, главная мужская роль, вид – обычный, в кармане – яблоко и смартфон
  5. Микробы – 3 человека любого пола в толстовках/жилетах с туго затянутыми вокруг лица капюшонами и табличками с крупными надписями «Главный Микроб», «Старший Микроб», «Просто Микроб» (знаю — роли НЕмилозвучные, но — какая тема, такие и роли ) . У каждого в руках или кармане длинная привязь (лента/веревка), которой они привязывается к жертве
  6. Жанна – поёт как Жанна Агузарова
  7. Команда – группа детей на сцене

МУЗЫКА И ИСПОЛНИТЕЛИ

Вся музыка звучит фрагментами, полной песни нет ни одной.

  1. Вайя кон диос — Нэй-на-на-на – поёт Катя, подпевает подтанцовка
  2. Ёлка – Мальчик-красавчик – поёт Заумница
  3. Кипелов – Я свободен – поёт Мальчик Рома
  4. Денис Клявер – Проси, что хочешь — поёт Мальчик Рома
  5. Хачатурян – Танец с саблями – как бы танцуют Рома и Микробы
  6. Жанна Агузарова — Чудесная страна – поёт Жанна
  7. Николай Носков — А на меньшее я не согласен – финал, поют все

Нужны ли повторы (где и сколько), вступительные и заключительные проигрыши – решайте на репетиции после хронометража.

Переделанных слов – немного. «Родной» (или почти «родной») текст дает выступлению эффектность за счет накладывания его на «неродные» обстоятельства.

В некоторых местах минусовку придется нарезать и склеить, поскольку у меня вместо припева может идти еще один куплет.

ДЕЙСТВИЕ

Звучит мелодия песни Вайя кон диос «Нэй-на-на-на», на сцену входит и поёт Катя, за ней — подпевает и на ходу танцует Подтанцовка. Движения танца – любые современные, главное – четкие и синхронные. Ладони – сжаты, разжимают их только в конце.

Если Команда танцует НЕ вся, можно отделить группы: идет Катя, следом – активно танцующая Подтанцовка, чуть дальше – остальная Команда входит слегка танцующим шагом.

Среди всех прячутся и Микробы, но пока их не видно – капюшоны еще не надеты, таблички с «именами» скрыты под толстовками, ведут себя как все.

Вайя кон диос «Нэй-на-на-на»

Чистота – залог здоровья,

нам твердят еще спросонья!

Нэй-на-на-на, нэй-на-на-на

Но не ведем мы даже бровью,

Продолжаем спать с любовью.

Нэй-на-на-на, нэй-на-на-на

Нэй-на-на-на, нэй-на-на-на

О, нэй-на-на-на, нэй-на-на-на

(Можно так много не повторять, а склеить минусовку только из первых строк с разовым повтором)

======================

Но как только мы проснулись,

то оделись и обулись,

Нэй-на-на-на, нэй-на-на-на.

Быстро в школу прибежали,

все задачки порешали,

Нэй-на-на-на, нэй-на-на-на

Нэй-на-на-на, нэй-на-на-на

О, нэй-на-на-на, нэй-на-на-на

======================

Кучу знаний мы добыли,

И потом лишь сообразили,

Нэй-на-на-на, нэй-на-на-на

Что умыться мы забыли –

(Разжимают кулаки, показывают грязные ладони (грязные перчатки/наклейки) и танцуют дальше с уже открытыми ладонями. После танца грязные перчатки/наклейки незаметно снимают.

В это время появляются 2 Микроба, Главный и Старший, уже в своём образе. Достают веревки и пытаются петлёй закинуть их на руки Кати, но не выходит – Катя поёт, уже стоя на месте, но активно машет руками в такт музыке)

Слишком в школу мы спешили!

Нэй-на-на-на, нэй-на-на-на

Нэй-на-на-на, нэй-на-на-на

О, нэй-на-на-на, нэй-на-на-на

============================================================

Песня и танец закончились, Микробы спрятали за спину петли, свободной рукой вкрадчиво взяли под локти ничего не замечающую улыбающуюся Катю.

Заумница:

А вы знаете, сколько микробов находится на неумытом лице, а особенно – на немытых руках?

Команда:

Сколько?

Заумница:

Много, очень много! (Надевает/поправляет очки, чуть склоняется в сторону Микробов, приглядывается к ним ) Как минимум, два.

Подходит к Микробам, читает табличку, смотрит в лицо, говорит растерянно:

Микроб… Надо же… А такой симпатичный…

И поёт по очереди каждому:

============================================================

Ёлка — Мальчик-красавчик

Ах, мальчик-красавчик,
Сколько девушек вздыхает,
Сколько слёз проливают
Они глядя на тебя

(слегка трясет его надпись, поворачивается к другому).

Ах, мальчик-красавчик,
Сколько девушек страдает,
Сколько школу пропускает,
Как им плохо от тебя

(легонько бьет его пальцем в надпись) .
============================================================

Микробы в ответ зашипели на Заумницу и замахали петлями. Заумница отскочила, Катя очнулась, резко высвободила руки и оттолкнула Микробов. Те, согнувшись, перескочили к Мальчику и тихонько стали опутывать его руки.

Мальчик не замечает, достает из кармана яблоко, подносит ко рту, но укусить не успевает – сзади чихает Микроб, Мальчик оборачивается на звук и кричит от испуга.

Микробы, друг другу:
- Вот зря ты его спугнул – укусил бы он яблоко, и мы бы с рук в его желудок перебрались. И там оторвались бы как следует!

Ты смотри лучше, чтобы он тут от нас не оторвался (подергал за привязь, проверяя .)

Мальчик убирает яблоко, достает телефон, звонит Кате. Говорит слегка панически, свободной рукой отмахивается от Микробов:

Катя, тут твои микробы ко мне лезут!

Катя, стоящая чуть в стороне, отвечает в телефон:

А на них что – написано, что они – мои?

Мальчик склоняется, рассматривая надписи:

Нет, на них другое написано!

Ну, так разберись с ними, Рома – ты уже большой мальчик.

Так и они не маленькие (оглядывая Микробов снизу доверху ).

Тогда попробуй договориться (отключилас ь).

Ладно, начинаю пробовать.

Поёт Микробам:

============================================================

Кипелов — Я свободен

Я бы мог с тобою быть (обращается жестом к одному Микробу )

Я бы мог с тобой дружить (хлопает по плечу второго, потом брезгливо морщится и отряхивает руку)

Я бы мог про всё забыть (показывает на веревки ), но это — лишь игра.

Так что лучше вам уйти, без обид и без тоски,

И занятие найти для всех своих ребят.

Здоровым буду я! В моей душе нет больше места для тебя! (Указательным пальцем стучит в надпись Главного Микроба).

============================================================


Спокойно наблюдавшие до этого Микробы переглянулись, и шагнули на Мальчика, зашипев, оскалив зубы и подняв растопыренные ладони, как сердитые кошки.

Мальчик испуганно отскочил:

Договориться не получилось, надо что-то придумать…

Ходит туда-сюда на привязи, нервно думает, «грызет ногти», потом вспоминает, что они – грязные, отряхивает руку.

Микробы смотрят на него оценивающе, кто скрестив руки на груди, кто подперев рукой щеку. Переговариваются:

Вот парень тупит! На ровном месте!

Ага. У него – интернет в кармане, а он не знает, что придумать.

Ну-ну, нам же лучше.

В это же время появляется на сцене Просто Микроб. Идет быстрой нахальной походкой, открывает руку, планируя провести ней по спинам Команды. Но Команда его заметила и побила (разумеется, КАК БЫ побила).

Микроб вырывается, идёт к своим, уже хромая и держась за бок. Два других Микроба жестами показывают, что он опоздал, и оправляют его привязаться к Мальчику.

Мальчик:

Придумал! (Достает смартфон из кармана, что-то там нажимает ) «О’кей, Google», подскажи – чем микробов уничтожают?

О’кей, Google (слегка роботизированный голос из-за кулис или из глубины Команды):

Санэпидемстанцией.

Опоздавший Микроб привязывает свою ленту к Мальчику. Тот пытается вырвать руку, отмахивается, Микроб подносит Мальчику кулак к лицу.

Мальчик, в телефон:

А если они ко мне привязались?

О’кей, Google:

В каком смысле?

В буквальном! (Трясет рукой с привязью )

Попробуй для начала …

=============================

============================================================

=============================

Что там Гугл советовал для начала попробовать, рассказано в продолжении сценки. Его (вместе с началом, то есть, всю сценку целиком) можно получить через « ».

С пожеланием выступить с драйвом,

Вступительное слово к викторине

Чуковский Корней Иванович – автор детских загадок, песенок, перевёртышей. Очень любил Корней Иванович сочинять и сказки. Он считал, что «сказка для каждого нормального ребёнка – самая здоровая пища, не лакомство, а насущный и очень питательный хлеб, и никто не имеет права отнимать у него эту здоровую, ничем не заменимую пищу ». Викторина «Сказки Чуковского» состоит из 17 вопросов. На все вопросы даны ответы.

Составитель викторины: Ирис Ревю

1. Какие сказки Корнея Чуковского вы знаете?
Ответ: «Мойдодыр», «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Бармалей», «Федорино горе», «Айболит», «Телефон», «Краденое солнце»

2. В сказках К.Чуковского нередко героем оказывается совсем не тот персонаж, от которого можно было ожидать смелого поступка. А кто становится героем в сказке «Приключение Бибигона»: персонаж крупных габаритов или маленьких?
Ответ: в «Приключениях Бибигона» герой «ростом, бедняга, не выше вот этакой маленькой мыши»

3. Зачастую действующими лицами сказок Чуковского выступают животные. И особенно часто — Крокодил. Вспомните, в каких сказках присутствует этот персонаж?
Ответ: в сказках «Крокодил», «Мойдодыр» (гуляющий с детьми по Таврическому саду), «Бармалей» (Крокодил глотает разбойника), «Тараканище» (Крокодил с испуга проглатывает жабу) и др.

4. Как вы считаете, Мойдодыр – враг мальчику-грязнуле или нет?
Ответ: Мойдодыр – не враг, наоборот, он помог мальчику одержать победу над своими дурными привычками

5. Где призывал Мойдодыр мыться, купаться?
Ответ: « в ушате, в корыте, в лохане, в реке, в ручейке, в океане»

6. Из какой сказки этот отрывок:
«Что такое?
Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?»
Ответ: из сказки «Мойдодыр»

7. Продолжите фразу:
«Ехали медведи — …на велосипеде »
«Одеяло убежало — …улетела простыня »
«И сейчас же щётки, щётки — …затрещали, как трещотки »
«Скачет сито по полям -…а корыто по лугам »
«Стыдно старому реветь – ты не заяц, а …медведь »

8. В какой сказке Чуковского в качестве главного «персонажа» выступает устройство для передачи и приёма звука?
Ответ: «Телефон»

9. Какими отрицательными качествами наделён Таракан из сказки «Тараканище»?
Ответ: Таракан олицетворяет собой зло, насилие

10. Как считается в сказке Корнея Чуковского — дёшевы ли нынче рога?
Ответ: «Мы врага бы –
На рога бы,
Только шкура дорога,
И рога нынче тоже не дешевы».

11. От Федоры убежали все вещи. И она «идёт-ковыляет» за ними. И блюдо сказало: «Гляди, кто это там позади?». Внимание, вопрос! Откуда шла Федора?
Варианты ответов: 1. «Из тёмного бора». 2. «Из дремучего леса». 3. «Из светлой рощи».
Правильный ответ: «И видят: за ними из тёмного бора идёт-ковыляет Федора… »

12. Какой праздник справляла Муха-Цокотуха в одноименной сказке?
Варианты ответов: 1. Новый Год. 2.Именины 3. Масленицу
Правильный ответ: Муха-Цокотуха справляла именины: «Нынче Муха-Цокотуха именинница »

13. Вспомните, как веселилась метла, когда начался праздник у Федоры?
Ответ: «А метла-то, а метла – весела –
Заплясала, заиграла, замела,
Ни пылинки у Федоры не оставила».

14. Как вы считаете, какая идея лежит в основе практически каждой сказки Чуковского?
Ответ: борьба добра со злом, победа добра над злом

15. Какой огромный предмет проглотил Крокодил в сказке «Краденное солнце»?
Ответ: Крокодил «солнце в небе проглотил»

16. На какой континент отправился доктор Айболит, чтобы вылечить больных?
Варианты ответов: 1. В Америку. 2. В Азию. 3.В Африку
Правильный ответ: в Африку

17. На каком шарике передвигались комарики в сказке «Тараканище»?
Ответ: На воздушном

Тема: викторина по сказкам К. И. Чуковского

Цель: Вспомнить с детьми произведения писателя, прививать интерес к сказкам.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Организационный момент.

Вступление .

И приставали к папе и маме.

Слушали сказки все дни напролет.

Были те сказки наперечёт;

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.

Мамы и папы нам рассказали,

Что этих героев давно они знали.

Бабушки в детстве им сказки читали.

От них они этих героев узнали.

К бабушкам долго мы приставали –

Откуда они эти сказки узнали?

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

П ро Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.

Бабушки вот что нам рассказали –

Сказки они эти в книжках читали.

Книжечки эти писал дед Корней

Сказочник, критик, поэт, чародей.

Ребята! Как вы, наверное, догадались, наше сегодняшнее мероприятие посвящено творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Не только вы, но и ваши родители не представляют своего детства без сказок Корнея Ивановича Чуковского.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительно легкая походка. Такова вне­шность известного детского писателя. Детским поэтом и сказочником Корней Иванович стал почти случайно. А вышло это так…

Чуковский вёз своего больного сынишку в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Надо было придумать сказку и Чуковский стал рассказывать: "Жил-да был крокодил. Он по улицам ходил…". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро оказалось, что он запомнил сказку слово в слово. Так родилась сказка "Крокодил".

Интересна и история создания "Мойдодыра". Однажды, работая в своём кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Плакала его младшая дочь, бурно выражая своё нежелание мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал ей:

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам -

Стыд и срам! Стыд и срам!»

Так появился "Мойдодыр".

Книжная выставка .

Ребята! Взгляните на этот стенд. Здесь должна располагаться книжная выставка «Сказки дедушки Корнея», но пока, кроме портрета Корнея Ивановича и двух сказок, на ней ничего не представлено. Я предлагаю вам вспомнить произведения Чуковского. Таким образом, мы все вместе оформим нашу выставку.

Итак, какие еще сказки для детей написал Чуковский?

"Тараканище", «Телефон», «Краденое солнце», «Муха-Цокотуха», «Путаница», «Федорино горе», «Чудо-дерево», «Бармалей», «Приключения Бибигона», "Доктор Айболит", "Айболит"

Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. А сейчас, когда мы с вами назвали многие произведения Чуковского, я предлагаю провести литературный конкурс, во время которого вы сможете показать свои знания замечательных сказок и стихов Корнея Ивановича. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. У кого их будет больше всего, тот получит звание знатока произведений Чуковского. Конкурс наш пройдёт по следующей программе:

Разминка

Вспомним строки

Конкурс "Загадки"

Викторина "Назови произведение"

Игра "Угадай, чьи это вещи"

Кроссворд "Дополни словечко из стихотворения"

    Разминка .

Назовите героев, пришедших к Мухе-Цокотухе.

Тараканы, блошки, бабочка, букашки, бабушка-пчела, жуки-червяки, козявочки, кузнечик.

Кто звонил по телефону в одноимённом произведении?

Слон, мартышки, свинья, две газели, крокодил, медведь, тюлень, кенгуру, зайчатки, цапли, олень, носорог.

Это была, ребята, небольшая разминка. А сейчас первый конкурс "Вспомним строки".

    "Вспомним строки"

Чуковский писал так, что его стихи легко запоминались. Послушайте некоторые строки и скажите, о чём или о ком в них говорится?

А она за мной, за мной

По Садовой, по Сенной… (Мочалка)

Побежало по кустам

По берёзовым листам… (Солнце)

Вдруг из подворотни -

Страшный великан,

Рыжий и усатый… (Таракан)

-Кому принадлежат следующие слова?

Если только захочу,

И Луну я проглочу! (Крокодил)

О, если я утону,

Если пойду я ко дну,

Что станется с ними, больными,

С моими зверями лесными? (Айболит)

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких

(Да, очень маленьких) детей! (Бармалей)

Физминутка.

Корней Иванович всегда был весёлым и жизнерадостным человеком. Даже родился он 31 марта накануне Дня шуток, веселья и смеха, который отмечается 1 апреля.

Всю его жизнь вокруг него, ни на миг не смолкая, слышалась звонкая детская речь. «Милая детская речь! Никогда не устану ей радоваться!» - писал Чуковский. Одну из своих книг - «От 2-х до 5-ти» - он посвятил детям.

Эта книга выдержала более 20-ти изданий. И писал её автор 50 лет. Каждый выход в свет книги «От 2-х до 5-ти» был не просто переизданием: всякий раз Корней Иванович переписывал книжку заново, увеличивая её содержимое.

Кстати, такой интересный факт из жизни писателя. Корней – это не совсем его имя. По-настоящему его звали Николай Корнейчуков. Он из своей фамилии сделал имя и фамилию, и получилось "Корней Чуковский". Своё литературное имя Корней Иванович придумал так удачно, что оно срослось с ним и перешло по наследству его детям, внукам и правнукам.

А вы знаете, что Корней Иванович был очень любознательным и очень трудолюбивым человеком. Детство у него было нелёгкое, мальчик рано начал работать. Но он много читал, хотел научиться наперекор судьбе всему-всему. Он даже выучил английский язык без помощи учителей!!!

Став взрослым писателем, Чуковский тоже отличался трудолюбием. Он писал: "Всегда, где бы я не был: в трамвае, в очереди, в приёмной зубного врача,- я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей". Итак, следующий наш конкурс "Загадки дедушки Корнея"

    Конкурс «Загадки дедушки Корнея».

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо (Яйцо и цыплёнок)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю. (Рот и зубы)

Хожу – брожу не по лесам

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска)

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова

И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало)

Молодцы! Корней Иванович известен не только как автор детских произведений. Более сорока лет своей жизни он посвятил изучению творчества поэта Некрасова и открыл читателям 15 000 новых неизвестных строк этого знаменитого русского поэта. За книгу «Мастерство Некрасова» Чуковский получил учёную степень доктора филологических наук. Он также заслужил звание лауреата Ленинской премии, степень доктора филологических наук и почётного доктора старейшего университета Англии. Корней Иванович очень любил появляться перед друзьями в шапочке-мантии, которая так шла ему, как будто он родился с единственной целью – стать доктором филологии Оксфордского университета.

А теперь – викторина "Назови произведение".

    В каком произведении Чуковского посуда перевоспитала свою хозяйку?

«Федорино горе»

    Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – покушение на убийство?

«Муха-Цокотуха»

    Какой герой Чуковского был страшным злодеем, а потом перевоспитался?

«Бармалей»

    Свинки замяукали: «Мяу! Мяу!»

Кошечки захрюкали: «Хрю! Хрю! Хрю!»

«Путаница»

    Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!

«Краденое солнце»

    Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

«Мойдодыр»

Правильно! Хорошо! Молодцы!

Посылка.

Ребята, утром мне пришла посылка, нас просят поработать в бюро забытых вещей, нужно найти хозяев, чтобы вещи вернуть.

Ребята! Что такое бюро забытых вещей?

Это место, куда приносят и сдают вещи, забытые в транспорте, на улице.

Давайте посмотрим, что за вещи в нашей посылке. (Заглядывает в посылку ) Да они все подписаны, думаю, эти надписи нам помогут угадать, кому эти вещи принадлежат, чтобы мы могли их вернуть хозяевам

"Угадай, чьи это вещи"

    Мочалка

И мочалку, словно галку,

Словно галку проглотил.

(Мойдодыр)

    Перчатки

А потом позвонили…:

«Нельзя ли прислать перчатки?»

(Зайчатки)

    Градусник

И всем по порядку

Даёт шоколадку,

И ставит, и ставит

Им градусники.

(Айболит)

    Монета.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла

(Муха-Цокотуха)

- Отлично! Вы назвали всех, кому принадлежат эти вещи. После уроков я разнесу эти вещи по домам сказочным героям.

Кроссворд "Дополни словечко из стихотворения"

    До болота идти далеко,

До болота идти нелегко.

«Вот камень лежит у дороги,

Присядем и вытянем ноги».

И на камень лягушки кладут узелок:

«Хорошо бы у камня прилечь на … часок !

    И сейчас же брюки, брюки

Так и прыгнули мне в руки.

А за ними – пирожок:

«Ну-ка, съешь меня, … дружок !

    «Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр.

Умывальников Начальник

И мочалок …… командир

    А за ним и бутерброд:

Подбежал и прямо в... рот !

    Я к Таврическому саду,

Перепрыгнул чрез ограду,

А она за мною мчится

И кусает, как … волчица

    Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как … оса

    И сказала скалка:

«Мне Федору жалко».

И сказала чашка:

"Ах, она … бедняжка !

    И корь, и дифтерит у них,

И оспа, и бронхит у них,

И голова болит у них,

И горлышко болит.

Они лежат и бредят:

«Ну что же он не едет,

«Ну что же он не едет,

Доктор … Айболит ?"

Молодцы! Давайте прочитаем, что же получилось в выделенных клетках кроссворда по вертикали. Дети читают фамилию поэта «Чуковский». На этом программа наша конкурса закончилась, предлагаю подвести итоги. Подсчитываются фишки, определяется лучший знаток сказок и стихов Чуковского. Вручаются награды.

Ребята! Подрастая, вы ещё не раз встретитесь с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. Вы познакомитесь с его воспоминаниями о писателе Борисе Житкове, с которым он учился в одном классе, прочитаете в старших классах повесть «Серебряный герб». И ещё Чуковский останется для нас замечательным переводчиком. Он подарил нам радость встречи с такими героями как барон Мюнхгаузен, Робинзон Крузо, Том Сойер, Гекльберри Финн, маленький Оборвыш, Принц и Нищий, Рикки–Тики–Тави и другими.

По сказкам Корнея Ивановича сняты замечательные мультипликационные фильмы.

Давайте сейчас и посмотрим один из них.

Демонстрируется фильм-сказка "Доктор Айболит".

Хорошие книжки писал дед Корней

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши, и дети

«Добрый доктор Айболит» - литературная игра-викторина с ответами
для учащихся 1-5 классов, посвящённая 135-летию со дня рождения К. И. Чуковского.

.

Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская СОШ», п. Золотухино, Курская область
Описание: Данный материал может быть интересен широкому кругу читателей, так как стихи и сказки К.И.Чуковского одинаково интересны и взрослым и детям. Они легко читаются и запоминаются.
Цель: формирование интереса младших школьников к личности и творчеству К. И. Чуковского.
Задачи:
1.Расширить знания ребят о творческом наследии К. И. Чуковского.
2.Вызвать интерес ребят к предложенным книгам, являющимися лучшими образцами детской литературы, привлечь к их активному чтению.
3.Способствовать литературному и творческому развитию детей, развитию их фантазии, воображения, ассоциативного мышления путём создания различных игровых ситуаций и заданий.
Предварительная работа: чтение, рассказы о творчестве К.И.Чуковского, беседы.
Учитель: Сегодня мы с Вами отправимся в литературное путешествие.
Куда – догадайтесь сами: отгадайте, как называется произведение и кто его автор?
"Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди – поймаю,
Пополам переломаю.
Будешь ты, невежа, знать
Наше солнце воровать!"
(“Краденое солнце” К.И.Чуковский)
Учитель: Правильно, эти стихи написал К.И. Чуковский.


31 марта 2017 года исполняется 135 лет со дня рождения К.И.Чуковского.
Посмотрите на его портрет. Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними, катал их на лодке, читал им книжки. Но однажды случилось несчастье. Его маленький сын тяжело заболел. У мальчика была высокая температура, он не мог уснуть, плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки и придумал их очень много.


Прослушайте другие отрывки из произведений Корнея Чуковского и попробуйте отгадать название.
Игра-конкурс «Книголюбы»


1 ребенок:
"Прыг, да прыг
Да чик-чирик,
Чики-рики-чик-чирик!
Взял и клюнул Таракана,
Вот и нету Великана.
Поделом великану досталося,
И усов от него не осталося".(“Тараканище”)
2 ребенок:
"Ой, Вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою Вас умою ключевой,
Я почищу Вас песочком,
Окачу Вас кипяточком,
И Вы будете опять,
Солнышко сиять".(“Федорино горе”)
3 ребенок:
"Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке Акулы
В Африке гориллы
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать
Бить и обижать
Не ходите, дети
В Африку гулять".("Бармалей")
4 ребёнок:
"Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки
И теперь он больной и хромой
Маленький зайнька мой!"("Айболит")
5 ребёнок:
"Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять кувыркаться
В реке,в ручейке, в океане
И в ванне, и в бане, всегда и везде
Вечная слава воде!"("Мойдодыр") .
6 ребёнок:
"То одной, то другой он лапой махнёт-
И вот-вот улетит в вышину
То одним, то другим он крылом шевельнёт
И глядит и глядит на Луну".("Топтыгин и Луна")
7 ребенок:
По названию предмета
все узнают сказку эту.
Есть он в доме, на работе,
Нужен дяде он и тёте,
детям нужен тот предмет,
без него нам жизни нет.
Где, куда, зачем, когда? –
Всем ответит без труда.
В сказке этой даже слон
с тем предметом был знаком.("Телефон")
Учитель:
Самым известным стихотворениям Чуковского «Мойдодыр» (1923 г.), «Тараканище»(1923 г.), «Муха-Цокотуха»(1924 г.), «Бармалей» (1925 г.), «Телефон» (1924 г.), «Федорино горе» (1926 г.), «Краденое солнце» (1927 г.) уже исполнилось более 90 лет! Все эти сказочные стихотворения любят и дети, и взрослые. Сегодня я предлагаю вспомнить любимые с детства произведения, забавных героев-животных, разыграть веселые ситуации.
Конкурс "Точное слово". Нужно ответить на вопрос словами из текста.
Стихотворение «Телефон»


1. Сколько пудов шоколада просил слон для своего сына?
" Да пудов этак пять .
Или шесть :
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький!"

2. Сколько пар калош было выслано крокодилу на прошлой неделе?
" Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?"

3. Что делали крокодилы с калошами?(кушали)
-" Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели… "

4. Сколько калош Крокодил просил прислать ему к ужину? (Дюжину)
"Ждём не дождёмся,

Когда же ты снова пришлёшь
К нашему ужину
Дюжину новых и сладких калош!"
5. Зачем цаплям нужны были капли?
А потом позвонили цапли:
-Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!

6. Что случилось с бегемотом?(провалился в болото)
- Беда! Беда!
Бегите скорее сюда!
- В чём дело?
- Спасите!
- Кого?
- Бегемота!
Наш бегемот провалился в болото...
- Провалился в болото?
-Да!
И ни туда, ни сюда!
О, если вы не придёте,-
Он утонет, утонет в болоте,
Умрёт, пропадёт
Бегемот!!!

7. С какой просьбой звонила Свинья?(Прислать соловья)
А потом позвонила свинья:
- Пришлите ко мне соловья.
Мы сегодня вдвоём
С соловьем
Чудесную песню
Споём
.

Стихотворение «Федорино горе» (инсценировка фрагментов сказки)


Эта сказка о том, как от непутёвой хозяйки сбежали ложки, вилки, ножи, чашки, тарелки, кастрюли и сковородки. А почему? Да потому, что хозяйка за ними плохо ухаживала. Федора была неряхой: посуду не мыла, пыль не протирала и небрежно относилась ко всей столовой утвари. Вот вся посуда и сбежала.
Ребенок:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
По пути в лес посуда замечает, что Федора идёт за ними по пятам и обещает исправиться. После этого обещания посуда соглашается вернуться.
Ребенок:
«И сказала скалка:
«Мне Федору жалко».
И сказала чашка:
«Ах, она бедняжка!»
И сказали блюдца:
«Надо бы вернуться!»
И сказали утюги:
«Мы Федоре- не враги!»
Федора перевоспиталась и занялась, наконец, уборкой и мытьём посуды.
Эта история учит малышей бережнее, аккуратнее относиться к вещам, показывает, к чему приводит лень и нежелание содержать свой дом в чистоте. Ведь быть чистым и красивым хочет быть каждый, не только ребёнок.
Вещи нужно содержать в чистоте и порядке – вот главная мысль этой поучительной истории.
Вопросы к сказке:
1. Какое животное растопырило глаза, когда его встретила посуда?
"Испугалася коза ,
Растопырила глаза…"

2. Кто так бежал: дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля?
"А за ними блюдца , блюдца -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!"

3. Кто вывалился из окошка?
"Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл".

4. Как называла посуда свою хозяйку Федору?(неряха-замараха)
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Жить вам было нелегко!»
«Да,- промолвил медный таз,-
Погляди-ка ты на нас:
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты.
Загляни-ка ты в кадушку -
И увидишь там лягушку.
Загляни-ка ты в ушат -
Тараканы там кишат,
Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы,
И гуляем по полям,
По болотам, по лугам,
А к неряхе-замарахе
Не воротимся!»

5. Кто остался с бабой Федорой?
"И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы .
Ой, горе Федоре,
Горе!"

6. Какой стала Федора, когда поняла, что осталась одна?(доброй)
"И видят: за ними из тёмного бора
Идёт-ковыляет Федора.
Но чудо случилося с ней:
Стала Федора добрей ".

7. Как в своей песне она называла посуду?
"Тихо за ними (Федора) идёт
И тихую песню поёт:
«Ой вы, бедные сиротки мои ,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»
********************************
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать
»

8. Как кастрюли отблагодарили свою хозяйку?
"Засмеялися кастрюли,
Самовару подмигнули:
"Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!"
Полетели,
Зазвенели
Да к Федоре прямо в печь!
Стали жарить, стали печь, -
Будут, будут у Федоры и блины и пироги! "

Стихотворение «Тараканище»


Учитель: Сказка Корнея Чуковского «Тараканище» имеет острый, динамичный сюжет. В сказке задействовано множество персонажей. Главный персонаж сказки - совершенно недобрый, приводящий в трепет все живое.По словам автора, сказка «Тараканище» была написана весной 1921 года. Издана впервые в 1923г.в издательстве «Радуга» с иллюстрациями С. Чехонина.
1. Каким образом передвигался кот в сказке К.Чуковского «Тараканище»?
"А за ними кот
Задом наперёд ".

2. На какой собаке ехали раки?
"А за ними раки
На хромой собаке".

3. На каком виде электрического транспорта ехали зайчики?
"Зайчики
В трамвайчике ".

4. Каким десертом угощались персонажи сказки Чуковского «Тараканище»?
"Едут и смеются,
Пряники жуют ".

5. Кто проглотил жабу?
"Бедный крокодил жабу проглотил".
6. Кто сел на ежа?
слониха , вся дрожа,
Так и села на ежа".

7. Какую шишку решил пожаловать Гиппопотам тому, кто сразится со злодеем, чудовищем?
"И сказал Гиппопотам
Крокодилам и китам:
"Кто злодея не боится
И с чудовищем сразится,
Я тому богатырю
Двух лягушек подарю
И еловую шишку пожалую!"

8. Почему звери боялись Тараканища? (По непонятным причинам)
"Тараканище!
Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
"Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую"

9. Какие домашние животные по нотам пели славу победителю?
"Ослы ему славу по нотам поют,
Козлы бородою дорогу метут,
Бараны, бараны
Стучат в барабаны!"

10. Какого персонажа Корней Чуковский называет в сказке «щеголиха»?
слониха-щеголиха
Так отплясывает лихо,
Что румяная луна
В небе задрожала
И на бедного слона
Кубарем упала".

11. Кто спас зверей от страшного и ужасного Таракана? (Воробей)
"Чики-рики-чик-чирик!
Взял и клюнул Таракана -.
Вот и нету великана.
Поделом великану досталося".

12. Какое небесное тело кубарем упало на бедного слона?
"А слониха-щеголиха
Так отплясывает лихо,
Что румяная луна
В небе задрожала
И на бедного слона
Кубарем упала".

Стихотворение «Путаница»


1. Что захотели котята?
"Мы хотим, как поросята – Хрюкать !"
2. Чьим голосом стал обладать воробей?
"Воробышек прискакал
И коровой замычал : Му-у-у!"

3. Кто из зверей был паинькой?
"Только заинька
Был паинька..."

4. Кто летал по небу?
"Жабы по небу летают…"
5. Кто поджёг море синее?
лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли."

6. Кто сыграл главную роль в тушении пожара?
"Тушат, тушат - не потушат,
Заливают - не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать –
И потухло."

7. Чем заканчивается путаница в сказке?(Стали ли звери говорить на своих языках)
Учитель:
1. Мало кто знает, но изначально доктора Айболита звали немного по-другому. Подставьте другое междометие, и узнаете как…(Назывался он тогда: „Ойболит“).
2. Некоторые строчки из сказок К.И. Чуковского стали поговорками. Например, в стихотворении «Телефон» есть слова, которые часто говорят, оказавшись в затруднительной ситуации, часто со вздохом.Назовите эти строчки? («Ох, не лёгкая эта работа – из болота тащить бегемота!»)
3. К.И. Чуковский был не только детским писателем, но еще и критиком, журналистом, переводчиком, лингвистом. Одна из его книг посвящена детской речи. Книга открывается главой о детском языке, в которой приводятся примеры «лепых нелепиц» и рассуждается о неосознанном мастерстве каждого ребёнка, усваивающего огромное количество новых слов и их элементов. Как называется эта книга? (Книга получила название "От двух до пяти").
Воспитательное значение сказок К.И.Чуковского.
Чуковский в своих сказках играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. И в то же время они развивают мышление и воображение ребенка, дают прекрасные образцы литературного языка. Поэтому так огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И. Чуковского.
Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием:«Всегда, - писал он,- где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача,- я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!»


Произведения К.И. Чуковского способствуют всестороннему развитию ребенка. Его книги помогают пробудить в детях воображение и фантазию, привить вкус к слову и культуре речи, учат доброте и справедливости, доставляют удовольствие.
Сказки наполнены добротой и любовью, прививают детям добрые нравы и бескорыстие. В сказках сохраняются чёткие границы между добром и злом. Например, когда Муха-Цокотуха попадает в беду и все её «друзья» разбежались, всё же нашелся храбрец –Комарик, спасший пленницу из лап паука. Сказки «Федорино горе» и «Мойдодыр» с самого раннего детства приучают малыша к чистоте и порядку. В своих произведениях Корней Иванович даже, казалось бы, отъявленному и неисправимому злодею - Бармалею дает шанс исправиться. Бармалей полюбил детей и обещал им пироги, кренделя и «мятные прянички». А в роли положительного героя выступает «добрый доктор» Айболит, который спешит на помощь зверятам, попавшим в беду.
Веселые стихи Корнея Ивановича дают понять, что героические поступки могут совершать обычные люди, способные прийти на помощь ближнему в трудную минуту.
Читайте сказки К.И.Чуковского!
Окунитесь в огромный волшебный мир, созданный для детей необыкновенно талантливым автором, тонко чувствующим детскую натуру. Удивительно, что Корней Иванович Чуковский написал всего порядка 25 сказок – но едва ли найдется на всем обширном постсоветском пространстве хотя бы один взрослый, не знакомый с детства с добродушным и смелым доктором из сказки «Айболит» или с грязнулей Федорой из истории «Федорино горе».


Top