К чему приводит трусость тезис. Сочинение-рассуждение по тематическому направлению искусство и ремесло

С самого раннего возраста мы начинаем понимать, что такое смелость и что такое трусость, что быть смелым – это хорошо, а трусливым – это плохо, что под смелостью подразумевается способность человека к решительным действиям в любой ситуации, а трусость – это уход от этих действий.

Перечитывая отечественную литературу, можно встретить множество примеров смелых поступков героев, и наоборот, поступков тех, кто проявил себя как настоящий трус. В известном романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» одним из героев является молодой юнкер Грушницкий. В описании Печорина Грушницкий предстаёт как человек, который демонстририрует смелость какую-то не нашу: «Я его видел в деле: он махает шашкой, кричит и бросается вперёд, зажмуря глаза. Это что-то не русская храбрость!» У Грушницкого есть Георгиевский крест, но Печорин считает его трусом. Прав ли он? Вспоминается сцена ссоры Грушницкого и Печорина, когда бывший юнкер оклеветал княжну с целью отомстить, Печорин же потребовал извинений. Грушницкому было проще соврать, чем при всех признать, что он на самом деле оговорил девушку. Он боялся гнусного водяного общества, готового оклеветать любого, лишь бы выглядеть в глазах других героем. Грушницкий не изменился, даже стоя перед лицом смерти, он «кутается в пышные фразы», провозглашая несуразицу: «Нам на земле вдвоём нет места…». Однако настоящая смелость ему чужда. Если бы он был смелым, то он бы признал своё малодушие, страх показаться жалким перед пышным обществом, провозглашающим ложные ценности. Но Грушницкий на такое просто не способен.

Вспоминается также роман Л.Н.Толстого «Война и мир», в котором Николай Ростов считает себя смелым человеком. И это действительно так. Да, в первом бою под Шенграбеном он не открыл стрельбу по французам, вместо этого он бросил пистолет и, словно заяц, бросился бежать наутёк. Но это был его первый бой. Потом Ростов стал настоящим офицером, не только в бою, но и в жизни. Когда он проиграл серьёзную сумму Долохову, он сознался себе в совершённом преступлении, и поклялся никогда не садиться за карточный стол и восполнить весь проигрыш семье. А когда судьба свела его с княжной Болконской, он быстро навёл порядок среди мятежных крепостных крестьян, поставив их на место.

Смелость – это бесценное качество, которое формируется со временем. Смелые поступки могут совершать только по-настоящему добрые и сильные люди. Только смелые люди могут сделать мир чуточку лучше и добрее, изменить его к лучшему.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Смелость и трусость» читают:

Это направление на первый взгляд кажется наиболее простым и однозначным. Но так ли это?

В комментариях на ФИПИ читаем: «В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций». То есть эксперты ждут от выпускника рассуждений, а не детсадовских дразнилок. Нехорошо будет писать свое сочинение в стиле «Трусом быть плохо, а смелым - хорошо». Безусловно, расставить акценты необходимо, но обратите внимание, что в комментарии смелость и трусость рассматриваются не как черты характера, а как «проявления» личности. То есть анализировать следует не характеры, а поступки.

Во вступлении надо охарактеризовать понятие (или понятия, если в формулировке будут присутствовать оба) или порассуждать о том, что в человеке все не так однозначно. Во время войны многие люди показывали чудеса храбрости и героизма. Но где гарантия, что кто-то из них не боялся, к примеру, пауков? По словарному определению человек, который боится пауков, трус. А на войне он проявлял храбрость. Как же это понять?

Можно представить себе, например, такое вступление: «В разных ситуациях все мы проявляем то смелость, то трусость, то решительность, то малодушие. Тот, кто не боялся идти с гранатой на танки, в мирное время вдруг оказывался не способен заступиться за друга. Тот, кто был храбр и решителен в минуту опасности, перед лицом неминуемой смерти превращался в трясущегося негодяя. Каждый из нас вспомнит ситуации, когда один и тот же человек готов был защитить друга в драке, но не от несправедливого обвинения. Или наоборот».

Прекрасным аргументом в этом случае будет повесть «Сотников» В. Быкова . Сопоставляя поведение партизан - Рыбака и Сотникова, - мы видим, что Рыбак ведет себя великолепно. Он смел, умен, решителен, помогает недотепе Сотникову, демонстрирует настоящую самоотверженность. Но только пока он находится в экстремальных и опасных, но все же не смертельных обстоятельствах. А осознав, что он неминуемо будет убит, Рыбак вдруг проявляет крайнее малодушие. Он поддается страху смерти и предает товарищей. Иначе ведет себя Сотников. Он, напротив, проявляет настоящий героизм и погибает, никого не выдав.

Примером может служить также Швабрин («Капитанская дочка» А.С. Пушкина )

Можно порассуждать и о том, что иногда трусливое поведение - это осознанная позиция человека. Он именно не хочет ни во что вмешиваться, принципиально. В таком аспекте можно рассмотреть пьесы Е. Шварца «Тень» и «Дракон» . Они недлинные, легко читаются, так что можно разобрать их самостоятельно.

Наконец, привести примеры очевидной и несомненной смелости и самоотверженности. Например, «В списках не значился» Б. Васильева, «Судьба человека» М. Шолохова, «Последний бой майора Пугачева» В. Шаламова, стихи поэтов-фронтовиков .

Как правильно вводить аргумент? Он должен подтверждать мысль, а не просто упоминаться. Приведем пример.

Неправильно: «О смелости пишут разные авторы. Например, много смелых героев в рассказе В. Шаламова «Последний бой майора Пугачева». Допустим, это главный герой, который храбро бежит из лагеря».

Правильно: «Человек, который прежде вел себя храбро, может не найти в себе силы умереть достойно, принять страдания, но не отступить, не предать. В рассказе В. Шаламова «Последний бой майора Пугачева» мы встречаем эпизод, в котором автор повествует о пропаганде власовцев среди военнопленных. Многие уже знали, что, даже спасшись из фашистского лагеря смерти, они будут расстреляны или отправлены в лагеря по приказу Сталина. И были те, кто переходил на сторону фашистов, предавая Родину и друзей. Страх несправедливого наказания, страх позора - вот чего не выдерживали те, кто храбро сражался до этого. Но были и те, кто остался верен Родине и присяге. Они нашли в себе мужество принять то, что им готовила судьба, но не обратить оружие против Отчизны» .

В заключении следует подытожить сказанное. Написать лучше всего о том, что смелость часто рождается там, где есть любовь и стремление защитить Родину, близких людей, убеждения, честь. В некоторых обстоятельствах, не имея возможности предать идеалы, даже робкий и слабый человек становится храбрым и мужественным. Смелость - это не глупое непризнание опасности. Это способность забыть про страх ради чего-то особенно важного, того, что нельзя предать.

Приведем примеры тем по этому направлению.

Смелость - начало победы.

Страх убивает разум.

Чем опасна трусость?

Что такое настоящая смелость?

Какой поступок вы считаете смелым?

Нужен ли человеку страх?

Всегда ли смелость - достоинство?

Признать свою ошибку - это смелость или слабость?

Может ли трус быть хорошим другом?

Как вы считаете, может ли смелый человек испытывать страх?

Отличается ли чем-то осторожность от трусости?


Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости , не могут оставлять комментарии к данной публикации.


Трусость – это отрицательная черта характера человека. Она возникает в жизни многих людей. И очень важно дать ей отпор. Трусость – это не только, когда ты испугался пойти на какой-то геройский поступок. Трусость проявляется даже в принятии решений, боязни взять на себя ответственность. Но самая ужасная, на мой взгляд, трусость – это боязнь мнения окружающих.

Ведь неважно, что думают о тебе люди. Важно быть самим собой.

Я хочу привести пример из поэмы “Евгений Онегин“. В момент дуэли Евгений проявил трусость. Кажется, он поступил храбро, не испугавшись быть убитым. Но трусость его заключалась не в этом. Он побоялся отказаться от дуэли, только лишь из-за мнения окружающих. И к чему приводит трусость? История Евгения закончилась крайне печально.

Иногда люди кажутся нам смелыми. Но внутри у человека сидит эта жалкая трусость, боязнь того, что о тебе подумают окружающие. Признать, что ты чего-то боишься не стыдно. У каждого есть страхи, фобии. Быть смелым – это значит уметь признать, что ты чего-то боишься.

К чему же приводит трусость? Иногда она приводит человека просто в затруднительное положение, но иногда дело доходит и до смертельного исхода, как в случае с Онегиным.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

  • Чем отличается страх от трусости? Смелость и трусость. Сочинение ЕГЭ Аргументы, примеры из литературы

Комментарий ФИПИ по направлению «Смелость и трусость»:
"В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций. На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли."

Рекомендации учащимся:
В таблице представлены произведения, в которых отражено какое-либо понятие, имеющее отношение к направлению «Смелость и трусость». Вам НЕ НУЖНО читать все указанные произведения. Возможно, вы многое уже прочли. Ваша задача – провести ревизию своих читательских знаний и, если обнаружится нехватка аргументов в рамках того или иного направления, заполнить имеющиеся пробелы. В этом случае вам и потребуется данная информация. Воспринимайте ее как ориентир в огромном мире литературных произведений. Обратите внимание: в таблице представлена лишь часть произведений, в которых присутствуют нужные нам проблемы. Это совершенно не означает, что вы не можете приводить в своих работах совершенно другие аргументы. Для удобства каждое произведение сопровождается небольшими пояснениями (третий столбец таблицы), которые помогут сориентироваться в том, как именно, через каких персонажей, нужно будет производить опору на литературный материал (второй обязательный критерий при оценке выпускного сочинения)

Примерный список литературных произведений и носителей проблем по направлению "Смелость и трусость"

Направление Примерный список литературных произведений Носители проблемы
Смелость и трусость Л. Н. Толстой "Война и мир" Андрей Болконский , капитан Тушин , Кутузов – смелость и героизм на войне. Жерков – трусость, стремление оказаться в тылу.
А. С. Пушкин. «Капитанская дочка» Гринев , семья капитана Миронова , Пугачев – смелы в своих действиях и стремлениях. Швабрин – трус и предатель.
М. Ю. Лермонтов «Песня про купца Калашникова» Купец Калашников смело выходит на поединок с Кирибеевичем, защищая честь жены.
А. П. Чехов. «О любви» Алехин боится быть счастливым, так как это требует смелости в преодолении общественных правил и стереотипов.
А. П. Чехов. «Человек в футляре» Беликов боится жить, потому что «как бы чего не вышло».
М. Е. Салтыков-Щедрин «Премудрый пескарь» Сказочный герой Премудрый пескарь жизненной стратегией избрал страх. Он решил бояться и беречься, потому что только так можно перехитрить щук и не попасть в сети рыбаков.
А. М. Горький «Старуха Изергиль» Данко взял на себя смелость вывести людей из леса и спасти их.
В. В. Быков «Сотников» Сотников (смелость), Рыбак (трусость, предал партизан).
В. В. Быков «Обелиск» Учитель Мороз мужественно выполнил долг учителя и остался со своими учениками.
М. Шолохов. «Судьба человека» Андрей Соколов (воплощение смелости на всех этапах жизненного пути). Но на этом пути встречались и трусы (эпизод в церкви, когда Соколов задушил человека, намеревавшегося выдать немцам имена коммунистов).
Б. Васильев «А зори здесь тихие» Девушки из взвода старшины Васкова, принявшие неравный бой с немецкими диверсантами.
Б. Васильев. «В списках не значился» Николай Плужников мужественно сопротивляется немцам, даже когда он остается единственным защитником Брестской крепости.

Тема «Смелость и трусость» предложена в числе других тем итогового сочинения по литературе для выпускников 2019 года. Об этих двух явлениях рассуждали многие великие люди. «Смелость - начало победы», - сказал когда-то Плутарх. «Смелость города берет», – через много столетий соглашался с ним А.В.Суворов. А кое-кто делал даже провокационные заявления на эту тему: «Настоящая смелость редко обходится без глупости» (Ф. Бэкон). Обязательно включите подобные цитаты в свою работу – это положительно скажется на вашей оценке, как и упоминание примеров из истории, литературы или из жизни.

О чем писать в сочинении на эту тему? Можно рассмотреть смелость и трусость в качестве абстрактных понятий в самом широком их смысле, поразмышлять о них как о двух сторонах медали одной личности, об истинности и ложности этих чувств. Напишите о том, что смелость может быть проявлением чрезмерной самоуверенности, что имеется прямая связь между эгоизмом и трусостью, а вот рациональный страх и трусость – это не одно и то же.

Популярная тема для размышлений – трусость и смелость в экстремальных условиях, например, на войне, когда обнажаются самые главные и скрытые ранее человеческие страхи, когда человек проявляет неведомые ранее для других и самого себя черты характера. Либо наоборот: даже самые положительные люди в нештатной ситуации могут проявить малодушие. Здесь будет нелишним порассуждать о героизме, подвиге, дезертирстве и предательстве.

В рамках этого сочинения можно написать о смелости и трусости в любви, а также в своем уме. Здесь будет уместно вспомнить силу воли, умение говорить «нет», способность или неспособность отстаивать свое мнение. Можно поговорить о поведении человека при принятии решений или знакомстве с чем-то новым, выходе из зоны комфорта, смелости признавать свои ошибки.

Другие направления итогового сочинения.

Примеры школьных сочинений на тему "Искусство и ремесло"


Что чувствует человек, когда речь заходит об искусстве?
Некоторые вспоминают полотна известных художников,
другие – скульптуры или книги великих классиков.

Искусство – это не просто отвлеченное понятие, это отображение жизни человека и всего общества на протяжении многих веков их развития.
Нравственный облик человека, его чувства и мысли, мировоззрение и духовный мир – все это складывается в некую систему, которую принято называть духовными ценностями. Духовные ценности служат для формирования личности человека, его индивидуальности.

Отдельные исторические события или атмосфера целой эпохи, классовая борьба или борьба поколений, условия жизни в какой-либо стране или обстановка в мире становятся источником для разного рода искусства. История, как заметил один из критиков, напрямую влияет на то, какие темы и образы будут актуальны. Часто художники обращаются к событиям прошлого, но и это лишь потому, что они часто перекликаются с современностью.

В школе достаточно большое внимание уделяется изучению литературы, где рассматривается творчество многих писателей разных стран и разного времени. Именно в художественных произведениях авторы раскрывают то, что происходит на самом деле, дают свою оценку, делают выводы. И уже дело читателя принять это или составить свое мнение.

Но в каждом произведении отображается духовное развитие общества и социальные условия, которые способствуют этому, культурное наследие того или иного народа. Не только литература способна отображать реальность, но и живопись, скульптура, даже мода способны рассказать о том, что особенно актуально на данный момент.

Реальное изложение и есть цель, которую преследует искусство в целом. Но необходимо не просто изложить события, а художественно оформить их, донести до читателя или зрителя значимость и влияние этих событий на общественное сознание.

Искусство создает сам народ, поэтому-то оно отображает его жизнь, его мысли и переживания. Оно может показывать не только прекрасное, но изображать зло для того, чтобы призвать к борьбе с ним, которая обязательно приведет к его падению перед прекрасным и вечным: любовью, правдой, счастьем.

Ставя вопрос о том, как писать сочинение на тему: «Искусство», следует помнить, что это понятие никогда не утратит своей ценности и значимости. Могут меняться времена, стили изображения. На смену романтизму приходит реализм, натурализм, сегодня в моде фантастика.

Но сама роль искусства никогда не изменится, оно всегда будет нести в народ правду, вечные духовные ценности, видение художником времени и своего восприятия эпохи.
Именно поэтому независимо от обстановки в мире, от культурного развития народа интерес к произведениям искусства не иссякнет.
И это важно, ведь только так человек сможет вдохновляться на хорошие дела.


Сочинение-рассуждение по тематическому направлению Искусство и ремесло
Искусство зародилось еще в древние времена.
С помощью рисунков и фресок древние художники отображали разные стороны жизни: охоту, войны, быт.
Музыканты выражали чувства и переживания через свои произведения, а литераторы - писали баллады, описывая явления, события и воспевая подвиги современников.

Искусство сопровождает человечество всегда, изменяясь с течением времени и принимая характерные особенности различных уголков мира.
Независимо от географических, исторических, природных и культурных качеств, произведения искусства передают характер жизни, человеческой внешности, быта с помощью музыкальных, живописных или других средств.

Каждый вид искусства обладает своими особенностями, но все они призваны к одному - воспитывать людей, участвовать в становлении их личности, характера, творческих способностей. Создавая свои произведения, авторы знакомят нас со своим видением мира. Они объясняют и оценивают события, которые будут запечатлены навеки на холсте, нотах или в книжных томах. Но искусство не было бы таковым, если бы показывало только факты и жизненные перипетии. Богатое воображение - это качество всегда необходимо мастеру для создания своих шедевров, дарующих человечеству эстетическое наслаждение.

Миллионы людей любят музыку. Романсы, популярные произведения, прекрасные симфонии - наша судьба неразрывно с ними связана на протяжении всего жизненного пути. Какую щемящую радость от ностальгических воспоминаний или мечтаний можно испытать от прекрасных оркестровых аранжировок Поля Мариа! А прослушивая «Времена года» Вивальди, в сердце зарождается будоражащее чувство, по коже бегут мурашки.

Есть немало людей, коллекционирующих художественные картины, альбомы: подлинники или репродукции. Они ездят по миру в поисках определенных произведений. Другие готовы отстоять огромные очереди в галереи, чтобы увидеть полотна Эль Греко или Ильи Репина. Вглядываясь в лица людей, посетивших музей, часто можно заметить в их глазах одухотворенность и удовлетворение от увиденного: они прикоснулись к прекрасному, а значит стали немного лучше.

Человечество живет, развивается, учится и стремится к познанию и воплощению. Оно испытывает потребность запечатлеть интересные и лучшие моменты в музыке или холсте для своих потомков. Искусство как огромная книга, где хранится самое прекрасное, что есть на свете. Многие страницы в ней еще не написаны. И хочется надеяться, что этот том будет пополняться достойными произведениями еще многие века.


Сочинение-рассуждение по тематическому направлению Искусство и ремесло
Признак ремесла - стабильность.
Ремесленник может в любой день слепить горшок и продать его, а талант будет искать вдохновение, мучиться творчеством и в итоге может получиться то, что никто не купит.

Талант творит вне рамок и правил.
А ремесленник анализирует готовое, выбирает стратегию и копирует способ.

Ремесленник просто трудится осваивая технику и не рассказывает ничего своим творчеством.
Он просто работает.

Искусство - это творчество, создание чего-то нового.
А ремесло - это тиражирование уже созданного, в данном случае предметов искусства.
Хотя это тоже полезное занятие, не все же могут подлинники великих мастеров приобрести, а копия или постер стоят недорого.

Искусство и ремесло казалось бы схожие понятия, но они имеют существенные различия.
Для того, чтобы обучиться ремеслу, не обязательно обладать выдающимися талантами.

Искусство же появляется сугубо благодаря людям в своей области исключительно одарнным.
Ремесло помогает получить средства на существование, искусство же не отпускает художника, оно и равняется существованию для творца.




Top