Кацуба поэтесса. "тяжело ждать адекватного уровня восприятия, если судьи в щи убраны алкоголем"

[Куплет 1, Мэйти]:
Снова старый фильм. Немая сцена.
Руки бегут к тебе под платье, но я не виноват.
Наверное, я слаб; наверное, я странный -
Но ты со мною третью ночь подряд.

[Припев, Мэйти]:

[Переход]:
Ты молчишь, а я рисую на обоях.
Я курю. Нас двое и за окном Париж!
Фаянсовый сервиз и ход часов напротив,
Только помни - удача любит джаз.

[Куплет 2, Марина Кацуба]:
Только не окажись как те, кто влюбится и бегут,
Без тебя по утру постель, как стихи без букв.
Без тебя, я рассыплюсь по простони - пыль, стекло.
Как покинутый остров, пустые стихи без слов.

Не красней - вечер, тихо звуки летят на запад.
Я во сне уже видела эти рисунки, твои глаза.
Мне с тобою все мало рома, времени, сигарет.
Мы - герои Ремарка, у номера нет дверей.

Вздохи, речи, пробоины - страшно мне спать и спать.
Это вечер такой, что у каждой секунды своя судьба.
Сколько жизни, - и тело дрожит, и свет.
Только не окажись чужим -

Я уже сто лет никому не была своей.
Спит Гарсон в фойе.
Я уже сто лет никому не была своей;
Никому...

[Припев, Мэйти]:
Мой отель, мы ярко окунаемся в любовь.
Постель дышит весной, дышит весной, дышит весной.
Мой отель, мы ярко окунаемся в любовь.
Постель дышит весной, дышит весной, дышит весной.

О песне Мэйти - Отель (ft. Марина Кацуба)

  • 2017 год для Мэйти выдался очень насыщенным в плане творчества. Пожалуй никто из русскоязычных Артистов современности не смог побить этот рекорд. Итак, третий релиз под названием «Великий русский никто» выходит первого ноября. И совершенно отличается от двух предыдущих релизов этого года тем, что на тейпе есть не только Божественная лирика, но и треки, например "Белые сады" с достаточно высоким BPM. Этого долго ждали, и вот - случилось! Питерская поэтесса Марина Кацуба на единственном совместном треке "Отель" с гостевым куплетом. Продакшен к радости всех делали Dark Faders, арт пластинки от Дениса Луперкаля. Текст песни Мэйти - Отель (ft. Марина Кацуба) в наборе, и скоро будет доступен для чтения.

Дополнительная информация

Текст песни Мэйти - Отель (ft. Марина Кацуба).
Автор текста: Михаил Тютькин (Мэйти) и Марина Кацуба.
Альбом "Великий Русский Никто".
Музыка: Dark Faders.
Обложка: Луперкаль.
Официальная дата релиза: Ноябрь, 01, 2017.

Марина Кацуба родилась в Санкт-Петербурге. Начала писать стихи в пять лет. Училась на эколога, режиссёра и предпринимателя, занималась журналистикой

Параллельно с поэтическим творчеством, в котором она добилась определённых успехов, Марина занимается продюсированием фешен-съёмок

https://www.youtube.com/watch?v=w-8U5COSo0Q" target="_blank">коллаборации рэпера Оксимирона с компанией Reebok

DIV_ADBLOCK205">

На альбоме Noize MC Hard Reboot есть трек "М" с гостевым куплетом от поэтессы, а недавно музыкант продекламировал её стихи

Битва поэтов" на канале 100ТВ, которая была удостоена премии "Тэфи"

шутки ради" забаттлиться на "Версусе". С тех пор выпуск набрал уже более трёх миллионов просмотров

написывать" после того, как он победил Оксимирона на "Версусе"

https://www.youtube.com/watch?v=FtVnowT0xUg" target="_blank">пообещал жениться

Я предложила ему принять участие в съёмке для одного спортивного бренда. Слава назвал слишком высокую сумму - 500 тысяч рублей"

никогда не работала с Мариной Кацубой и никогда не поручала ей искать... исполнителей для съёмки"

16 октября 2014, 18:00 Авторы: Борис Шейк. Фотограф: Александр Нечаев, Владимир Яроцкий

«Мама не расплакалась, когда посмотрела "Versus"»

Интервью с Мариной Кацуба, акцентированное на литературе и рэпе

Ещё месяц назад рэп-тусовка знать не знала о поэтессе Марине Кацуба, однако баттл с перекаченным Drago и гостевой куплет у Noize MC на альбоме всё в корне изменили: личные сообщения в «ВК» стали разрываться от гневных (и не только) сообщений, предложений зачитать поступало больше и больше, а всевозможные рэп-порталы то и дело норовили взять интервью - мы, собственно, не исключение. В жизни Марина, как и на «Versus», оказалась приятной в общении, посему и поделилась с нами своими мыслями по поводу будущего образования, русской музыки, стихах и многом другом. У неё, кстати, ещё и мини-альбом запланирован к выходу на середину ноября - будет состоять из трёх треков, каждый из которых так или иначе относится к рэпу.

«Я на тот "Versus" пришёл поболеть за Марину. И не пожалел! По-моему, это был очень крутой баттл, и в плане текста, и с точки зрения драматургии: после первого раунда я был почти уверен, что победит Drago, но потом всё встало на свои места. Респект!», - отзывается Иван «Noize MC» Алексеев о поэтессе.

Довлатов как-то говорил, что у прозаиков на удивление выходят хорошие стихи, а у поэтов не пишется проза. Что Вы думаете на этот счёт?

Я до серьёзной прозы пока не доросла. У меня большой опыт работы в петербуржской журналистике: работала редактором журнала «Собака.ру» довольно долго. В первую очередь интервьюером, вела рубрику «Портреты». Работала также в студенческих газетах, копирайтингом очень много лет занималась достаточно успешно. Даже политическим, когда мне нужны были деньги на еду и туфли. Но это публицистика, и она проще - тут вопрос формата, понимания каких-то вещей, основ. А прозы у меня нет. И я, право, пока не нахожу времени и пока не чувствую в себе ресурсов таких, чтобы замахнуться на неё. Но, конечно, хочется родить детей и написать книгу.

«Никогда слава не придет к человеку, который пишет дурные стихи», Рюхин из «Мастера и Маргарита» говорил. Вообще, что такое дурные стихи в вашем понимании? Русский рэп - дурные стихи?

Мне очень давно, ещё со времён «Битвы Поэтов», очень часто пишут молодые авторы с просьбой прокомментировать их творчество. Я стараюсь не делать этого, вообще. Мы все субъективны в восприятии. Исключения я делаю для тех людей, в чьих словах я вижу какую-то надежду на гения, и тогда я стараюсь им помочь. Даже не анализирую творчество, а оказываю моральную поддержку и, по возможности, даже финансовую - такие ситуации тоже складывались. Я действительно помогла большому количеству молодых поэтов и, возможно, это гораздо большее достижения, чем всё, что я написала и напишу.

А рэп - не стихи. Рэп - это рэп, языковая форма субкультуры хип-хоп. Поэзия - жанр, стихи - форма существования речи, гораздо более глобальное понятия. Конечно, можно отнести рэп к форме существования речи, но мы не можем поставить эти понятия в один ряд, сравнивать и ставить так вопрос. Я стараюсь не смешивать всё в один котёл, хотя считаю, что русский рэп имеет право на существование как форма речи, и он мне интересен в определённом смысле.

Каково это - творить в столь узком кругу слушателей? Не проще ли написать стихи к музыке, например, Игоря Крутого? Так ведь больше народу услышит. Или не в этом цель?

Для меня никогда это не было самоцелью. Люди, которые со мной знакомы, знают, что это так. Я пишу двадцать четыре года, являюсь хорошим продюсером в сфере фэшн и видео-индустрии, снимаю кучу клипов, провожу много модных съёмок, веду глянцевые журналы. Если бы я хотела себя продать, то сделала бы это до «Versus», успешно и без такого количества дерьма. Нашла бы способы монетизации данного вида своей деятельности, раз уж не делала - значит, не хотела. То бишь, я умею зарабатывать на хлеб другими способами и не стараюсь продать поэзию. Мне это очень сильно претило лет десять назад: юношеский максимализм намекал на то, что опопсеть, рассчитывать на широкую аудиторию - крайне стыдно. Естественно, жизнь меня подразбавила со временем; но, так или иначе, это не самоцель.

Рэпер - он вообще ближе к литературному поэту или к поэту-песеннику?

К поэту-песеннику. Безусловно, в рэпе одно из главных качеств - работа с музыкой, с ритмикой, скорость читки и так далее. Это вещи, которые меньше имеют отношение к литературе - больше к музыке, требуют других навыков, основ. Есть люди, которые не создают безумно крутых тексты, но зато очень классно читают с точки зрения техники и обладают вокальными данными. И если мы говорим о рэпере, то должны учитывать все составляющие, если о поэте - конкретно текст.

То есть, даже, несмотря на то, что есть рэперы, которые тоже делают упор на текст? Ну, взять того же Алексея Косова - к какой категории его можно отнести? К поэтам или рэперам?

В мечты девушек его можно отнести. В мечты миллиона девушек. Алёша образный очень, ему удалось создать свой мир. Мне кажется, все художники, творцы, представители любого жанра, которые сумели создать свой почерк, мир, заслуживают уважения, вне зависимости от всего остального: что они из себя представляют, какие они люди, как относятся к нам, и к своей жизни. Между творчеством и человеком, который его делает, нет ничего общего, или, по крайней мере - это не одно и тоже. Такие вещи надо понимать, но у слушателя и читателя не всегда получается. Он идеализирует своего кумира, если можно такое пафосное слово употребить.

В рэп-музыке постоянно используются гостевые куплеты. Артисты сотрудничают друг с другом и принимают участие в записи композиций своих товарищей. Практикуют ли нечто подобное поэты? Если да, то как это происходит?

Мне кажется, это одна из самых крутых вещей в рэпе. Я вот записалась с Ваней, Noize MC, и с различными петербуржскими рэперами такие же эксперименты проводила - не в виде читки, а в виде отрывков по смыслу в интерлюдиях, например. Интерактивный жанр. В поэзии такое намного реже происходит. Возможно, из-за того, что поэты слишком сильно держатся за своё слово. Есть открытые микрофоны, совместные сборники, баттлы - очень много всего, но удачное сотрудничество поэтов на нашем веку происходит слишком редко.

В шестидесятых был Бродский, Довлатов. А кто сейчас культурное отображение литературного Питера?

Очень сложный вопрос, я субъективна. У меня свои интересы, свой взгляд на всё. Никому не навязываю никогда свою точку зрения. Есть много авторов приличных, за которыми есть смысл следить в том или ином виде. Их предостаточно. Андрей Гоголев - я его всегда привожу в пример. Когда он начинал, ему шестнадцать было, он присылал какие-то четверостишья. Сейчас этот чувак перерос меня на три головы, и я просто счастлива, что имела отношение к его становлению.

Как Вы считаете, в будущем будет ли современная питерская литература преподаваться в школах?

Безусловно. К прискорбию моему, Алексей Никонов может войти в учебники. Очень просто и легко это может произойти.

Вплоть до меня, до нас всех, к прискорбию.

Почему к прискорбию-то?

Нам очень тяжело оценивать текущий процесс. Спустя время анализировать что-либо легче. В процессе это невозможно сделать, получается слишком субъективно. Сейчас нет одной истории петербуржской, как раньше: Анна Ахматова, «Бродячая собака» и так далее. И то, это мы сейчас так читаем, потому что какие-то современники, прабабушки донесли информацию до нас так. Возможно, они по-своему всё воспринимали в силу своих симпатий к Есенину, Северянину. То же самое произойдёт и с сегодняшним поколением. Просто более разрозненно происходит: появилась сеть, какие-то авторы популярны исключительно в Интернете, кто-то делает подкасты, кто-то - клипы. В том или ином виде это войдёт в историю.

Скажите, в связи со столь большим количеством информации, остаётся ли время читать книги? Вы сколько читаете, скажем, в месяц?

Ужасно сейчас всё с этим. Очень плохая музыка . Лет до двадцати двух я обладала временем и позволяла себе читать семь-восемь книг параллельно. Я это делала для того, чтобы «не проваливаться» в одного писателя. Если ты впечатлительный, творческий, ранимый персонаж, то проваливаешься в его стилистику автора, которого читаешь, и начинаешь использовать его обороты и прочие штуки. А сейчас я очень мало читаю: сметы и письма по работе, в основном. Мало времени на чтение, прослушивание музыки. Печалит, но, к сожалению, я из тех людей, кто лучше будет сытым и поможет родителям, чем будет ходить оборванным и кричать о своей гениальности.

Настолько ли остра проблема того, что люди рэп читают, а не книги? Во что это может вылиться при самом ужасном раскладе?

Органичный процесс. Ругать его нет смысла - это как ругать социальные сети. Смысл стоять под лавиной, разводить руками и орать на неё? Ты либо беги, либо ложись, либо подключайся. Как-то целесообразно в той или иной ситуации себя надо позиционировать. Ничего с этим не поделать. Происходит так, как происходит. Но появляются сейчас рэперы, старающиеся больше работать над текстом. «Я любил тебя, а ты ушла», - такое пресытилось. И это тоже органичный процесс. Во что-то выльется. Зависит от того, что в целом будет у нас в стране, от кучи экономических факторов, социальных. Например, если сейчас будет какая-то страшная экономическая проблема, то всё совсем по-другому станет. Совсем другие будут в цене слова, стихи и так далее. Не берусь судить, слишком глобальный для меня вопрос.

« Versus » надо затронуть, естественно. Для девушки, тем более без «Жигулей» в руках, это вообще ведь нетипичная вещь. Там с матерями совокупляются и так далее. В чём была цель? Просто разнообразить действо?

Я работаю продюсером. Мне позвонили организаторы, попросили на «Межсезонье» с разнообразием помочь. Это касалось не только моего выступления. Хотелось пригласить красивых девушек, поскольку даже организаторам в какой-то момент опостылел поток грязи, говна, тупости, которым обрастает проект. И, собственно, баттл наш с Drago о том, что можно делать совсем по-другому. Окей, это шоу, не спорю, но зато красивое и интересное. Моя мама не расплакалась, когда посмотрела. Для меня это более высокая оценка, нежели мнение сраных девятилетних задротов из Петрозаводска или других людей, чьё мнение мне неинтересно. Мы помогали распространять билеты, и в итоге вернулись к смешной теме, что я могу зачитать. Совершенно не было времени готовиться. Не оправдываю свои короткие тексты, потому что они всё равно были бы короткими: мне странен формат бесконечного поливания грязью другого человека, не могу в него проникнуться. Но у меня правда не было времени подготовиться, и всё было обговорено с Drago заранее, поэтому назвать наше противостояние полноценным баттлом я не могу. Это к тому, что может быть и вот так. Может прийти девушка в платье, с ровными ногами, а не «гопотура» с пивом. Мне пишут каждый день люди какие-то хорошие вещи, помимо «Умри, сука» или «Где твои сиськи?» Приходят позитивные отзывы, где написано: «Это здорово, что удалось поставить вопрос о литературе и рэпе в таком широком формате». И вот это мне, с точки зрения стратегии литературной, за которую я радею, гораздо интереснее, чем то, что кто-то заметил, что у меня нет груди и красивые черты лица.

По вашему мнению, если убрать всю эту непосредственность из « Versus », пойдёт ли это на пользу проекту?

Думаю, да. Но всему есть предел, есть целевая аудитория: можно что-то подчистить, улучшить, немного поменять формат, однако взять и превратить всё в то, что было бы интересно смотреть мне и ещё пятнадцати арт-вонючкам, неправильно.

Что уж там скрывать: Вы понравились нашим читателям не только за острое словцо, но и за внешность. И наибольшее впечатление произвёл сам факт, что милейшая девушка удавливает двухметрового Drago . Вообще, внешность даёт какое-то преимущество при выступлениях, становится ли она частью стихов?

Я начала признавать это лет с двадцати четырёх. Раньше меня критически бесило, что люди рассматривают мою внешность. Хотелось, чтобы все видели мой ум, восхищались моим знанием Бродского и Бротигана. Потом я поняла: это достаточно глупо, и нужно осознавать всё, что имеешь; пользоваться этим. В этом нет ничего плохого или хорошего, просто факт. У Буковски есть рассказ про девушку, которая втыкала спицы в лицо, дабы бороться со своей красотой. Я не хочу спицы в лицо - хочу выйти в последний раз замуж поудачнее, чем первые два.

И напоследок: о чём писать проще всего? Часто ли возникает желание написать о чём-то эдаком, убежать от реальности?

Я - женщина до мозга костей. Уже говорила, что слушаю в предменструальный синдром Ассаи и группу Krec. 80% моей поэзии - про любовь. И муза моя - предменструальный синдром. Не могу не писать: всё это выливается само, в рамках себя с подобным невозможно бороться. Я - достаточно взрослая тётенька, которая уже может смириться и со своей внешностью, и с тем, что она цинична, и с тем, что она - бесконечный говнолирик, пишущий и пишущий про свои несчастные любови.

Что можешь пожелать начинающим рэперам?

Не пугайтесь ничего нового. Хватит держаться за свои широкие штанишки - держитесь за голову, это полезнее. Смотрите не вниз, а вверх и вперёд. Будет интереснее.

"Хороший цирк лучше, чем плохой хип-хоп". Под таким девизом вчера выступила на "Версусе" питерская поэтесса Марина Кацуба. Выступила - и победила: не только по итогам голосования, но еще и потому, что за 20 минут баттла успела очаровать многих зрителей.

The Flow оперативно связался с Мариной и задал ей несколько вопросов.

Как так произошло, что девушка-поэт оказалась на рэп-баттле?

Я давно дружу с Oxxxymiron и Porchy, и мы несколько раз шутили, что было бы смешно меня на Versus отправить. Ну и вот, дошутились. Организаторы баттла - супер адекватные парни, я им на "Межсезонье" помогала со своими подругами из PUBLICA с некоторыми вопросами административного характера и пиара. А мое участие - это так, дополнительный бонус для всех. Хорошая и, по мне, вполне себе смешная шутка. Ваня Нойз меня очень поддержал в этой идее и многие другие друзья музыканты - я и решилась.

Noize MC в недавнем интервью рассказал нам, что ты начала “записывать хип-хоп”. Он ведь не только Versus имел в виду, я правильно понял?

Ну пока что кроме совместного трека с Ваней и трэка по мотивам моего выступления на баттле, который выложу на днях, я ничего не записала в этом “не женском” жанре. Предложений масса - даже страшно, пока думаю, что с этим делать. Текстов за 24 года творчества у меня больше двух тысяч - хватит на 10 альбомов. Времени нет - я с переездом в Москву работаю как проклятая.

Не страшно было с огромным, раскачанным мужчиной баттлиться?

Ну, право, какое страшно - смешно было. Только судьи подкачали, расстроили. Тяжело ждать какого-то адекватного уровня восприятия от зрителей, если судьи на мероприятии в щи убраны алкоголем. Надо ребятам будет тщательнее к выбору членов жюри относиться впредь, ибо статус баттла в первую очередь определяется составом судей.

Интересно, что баттлы тебе не в новинку. На твоей странице Вконтакте указано, что ты - первая девушка, победившая в Битве Поэтов. Что такое Битва Поэтов?

Гугл в помощь. Была такая передача на телеканале 100ТВ. 7 сезонов отборного петербургского стихоплетства. И, да, в последнем 7 сезоне я победила. Это было в 2009 году. Серия с моим участием получила ТЭФИ, как лучшая развлекательная передача. У нас прекрасная страна, у нас Битва Поэтов - развлекательная передача, ребят. Что уж тут про рэп-баттлы скажешь!

В тот же день, когда ты выступала на баттле, там произошли две драки . Тебе вообще комфортно было находиться в такой обстановке?

Нет. И всем участникам драк, к которым я имею непосредственное отношение я об этом уже сообщила. Драки - это печаль, тем паче в месте где люди в теории должны меряться словом.

Я могу понять, зачем сюда приходят рэперы, но зачем это тебе? С трудом могу представить на твоих творческих вечерах людей в бейсболках.

На моих творческих вечерах можно встретить людей в бейсболках. О чем ты? Даже мой папа носит бейсболку! Зачем мне это? Ну, такой вот эксперимент над собой, над форматом. Меня, правда, пугает поверхностность и однообразие большей части русскоязычного рэпа. И я, правда, пришла об этом сказать на Versus. Ну, пришлось Драго за всех послушать. По-моему субъективному мнению, если бы он чуть меньше пошлил и чуть больше покопался в моей литературе, а не в фотках в интернете, то точно бы вынес меня. Я не пишу длинных панчей и не очень-то комфортно себя ощущаю в таком формате в целом.

Для тех, кто узнал о Марине Кацуба только сейчас: три твоих текста, которые тебе нравятся больше других?

Нет уж, увольте. У меня слишком много текстов. Большую часть последние годы закидываю в блог . И, право, считаю, что каждый волен сам решать, что ему читать, что не читать, кого слушать, кого не слушать и что ему больше нравится. У меня есть одна удивительно приятная петербургская черта - я никому не навязываю ни свое мнение, ни свое общество, ни свое творчество.

Как ты относишься к русскому рэпу? Что в нём нравится, что - не очень? Кого-то выделяешь среди прочих?

Я как все телки. Могу заслушать Ассаи в предменстуральном порыве взахлеб, честно. Ну. если без шуток, то это очень объемный вопрос, претендующий на многочасовой монолог.

Существует тезис о том, что рэп - это новая поэзия. Можно к подобному относиться серьезно?

Рэп - это один из основных элементов хип-хоп культуры. Поэзия - это способ организации речи, жанр, если хотите. Давайте не будем все валить в одну кастрюлю и перемешивать. Можно к чему угодно серьезно относиться, но только не к глупым вопросам!

В Штатах вовсю проводятся poetry nights среди рэперов - в них люди типа Mos Def участвуют. Можно ли такое представить у нас?

Можно, думаю, но, боюсь, все равно получится… очень по-русски, в меру специфики нашего менталитета.

Жива ли русская поэзия в 2014 году? Можешь назвать пять главных имен, за которыми имеет смысл следить?

Следите за Андреем Гоголевым. За Ваней Пинжениным. За Таней Репиной. За Димой Адамовичем. За Арс Пегасом. За Ес Соя. Я знаю около полусотни приличных, талантливых поэтов. Просто они не поливают друг друга грязью и не планируют трахать ничью маму - поэтому за их тоскливой творческой судьбой школьники в сети наблюдать не готовы.

Самый главный вопрос: почему все новые звезды поэзии - сплошь женщины? Полозкова, Астахова, ты? Куда делись мужчины, которые стихи пишут?

Это поверхностное заявление, я с ним не согласна. Тут есть момент с уровнем известности авторов, это да. Но это уже немного другой вопрос - про активность женскую в нашем обществе в целом, в том числе и в рамках творческих профессий.

Для людей, далеких от мира поэзии: расскажи, как проходят вечера (концерты?) поэтов? Просто выходит человек - и читает стихи? Как реагирует публика на такое?

Много всяких форматов есть. Есть открытый баттл СЛЭМ, когда у каждого есть 1 минута на сцене, а публика выбирает лучших. Я в СЛЭМАХ в юные годы хорошо выступала, выигрывала - было время и желание доказывать свою состоятельность словесную. Есть авторские вечера, фестивали, перфомансы, медиа-поэзия. Просто поэтический мир - это маленькая субкультура. Элитарная, не интересная массам, Может, и слава Богу, что так.
Ближайшее выступление Марины Кацуба в Москве состоится завтра, 7 октября, в клубе “Artefaq”.



Top