Кафе-мороженого – идея для бизнеса. «Кафе-мороженое

MS Word Объем: 40 страниц

Бизнес-план

Отзывы (36)

Представляем бизнес-план детского кафе, который позволит вам обрести уверенность в себе и расставить приоритеты начинания. Во многих населенных пунктах не хватает именно детских предприятий общественного питания, а ведь данное дело прибыльно, притом, наполняемость заведения будет постоянной. Многое зависит от помещения, которое должно быть уютным, чистым, с интересными композиционными дизайнерскими решениями. Столики и стулья должны быть удобны для детей и взрослых, а выбор продукции разнообразным.

Получив на руки образец бизнес-плана по организации детского кафе, вы поймете, например, сколько сортов мороженого следует иметь в наличие всегда, где искать поставщиков этого питательного и вкусного продукта, также не должно быть недостатка в прохладительных напитках, разнообразных десертах: от фруктовых салатов до сливок и желе. Не стоит ограничиваться лишь сладким ассортиментом, малыши растут быстро, а растущему организму постоянного хочется перехватить кусочек чего-нибудь вкусного. Поэтому меню детского заведения может содержать полноценные обеды, бутерброды, хот-доги и прочее.

Изучив бизнес-план детского развлекательного кафе с игровой комнатой, вы сможете получить теоретическую основу высокорентабельного бизнеса и оценить перспективность начинания. Производители постоянно расширяют линейку выпускаемых товаров для детей, стремятся удовлетворить все потребности малышей в разнообразных игрушках, играх, продуктах. Поэтому здесь важно реагировать на модные тенденции, закупая популярные модели кукол в игровую комнату, которые обязательно будут привлекать к вам в кафе маленьких посетителей.

Доставить удовольствие ребенку так просто: достаточно произнести всего пару слов – «Пойдем в кафе!». Многие родители любят баловать своих малышей, а это значит, что такой бизнес, как кафе мороженое для детей, имеет очень хорошие перспективы. Заведения, которые можно посетить вместе с детьми, где они могут полакомиться любимыми десертами и развлечься, пользуются все большей популярностью. Но пока количество детских кафе во многих городах не способно удовлетворить растущий спрос.

Открытие собственного кафе-мороженого для детей заставляет многих предпринимателей задумываться о том, принесет ли этот проект ожидаемую прибыль. На самом деле прибыль не заставит себя ждать, если вы сумеете привлечь клиентов в свое заведение. Все дети обожают атмосферу праздника и сладости. Если вы сможете обеспечить эти основные составляющие, то можно считать, что успех не за горами.

В поисках помещения для кафе отдавайте предпочтение просторным площадям, например, организация работы детского кафе на 100 мест предполагает наличие помещения площадью не менее 150 кв. метров. Ведь, помимо столиков, в кафе необходимо расположить игровую зону, а также место для развлекательных мероприятий.

Посещение кафе для большинства малышей – это самый настоящий праздник. И в ваших силах продлить его, наполнить яркими эмоциями, чтобы время, проведенное в стенах вашего заведения, запомнилось им надолго. Поэтому не забудьте о развлечениях – это могут быть представления с участием клоунов, различные игровые мероприятия.

Открывая кафе-мороженое, следует тщательно продумать правильное оформление меню, ведь не будете же вы кормить своих посетителей одним только ледяным десертом. При этом необходимо помнить о том, что к детскому питанию предъявляются серьезные требования, и существует много блюд, которые малышам противопоказаны.

В меню можно включать легкие закуски, выпечку, соки, молочные коктейли, различные десерты, кроме мороженого. Последнего, кстати, в меню должно быть не менее 10-15 сортов, чтобы каждый посетитель мог выбрать холодное лакомство на свой вкус. Учтите, что порции блюд должны быть небольшими, иначе ребенок просто не сможет все доесть.

Лишь немногие бизнесмены рискуют открыть детское кафе с нуля, для этого необходимо обладать серьезным опытом работы в этой сфере. Для новичков в бизнесе лучше всего подходит вариант открытия детского кафе по франчайзингу. При это вам решать – будете ли вы закупать мороженое у поставщиков, либо обеспечивать полный цикл производства лакомства у себя в кафе. Для этого вам потребуется качественное оборудование для кафе-мороженого, а также свежее сырье для его изготовления. Возможен вариант закупки базовых смесей, которые производятся за границей.

Открытие детского кафе-мороженого может стать для вас источником не только неиссякаемого удовольствия, но и весьма внушительной прибыли. Залогом успеха является грамотная организация процесса, упростить которую позволит пример бизнес-плана открытия детского кафе с готовыми расчетами, в котором подробно описан процесс создания и открытия детского кафе от А до Я.

Мороженое. Это «волшебное» лакомство, входящее в наш рацион чуть ли не с младенческого возраста, сопровождает нас на протяжении всей жизни. Советский лозунг «Детям - мороженое!» давно распространился на все возрастные категории и стал эффективным объединительным фактором. В кафе-мороженое для приятного и полезного времяпрепровождения зачастую приходят компании друзей или коллег, влюбленные парочки и просто семьи в полном составе. Среднестатистический отечественный потребитель съедает за год до 7 кг мороженого. Для сравнения, европеец потребляет до 15кг, а американец - целых двадцать! Понятно - доходы позволяют. Но мы ведь тоже не стоим на месте. Поэтому перспективы на будущее - вполне радужные, и открыть кафе-мороженое - идея, способная принести неплохую прибыль.

Открываем кафе-мороженое: с чего начать?

Для открытия кафе-мороженого необходимо помещение. Среди вариантов отдельного строения или заведения на территории торгового центра второй план выглядит предпочтительнее. Дело в том, что аренда площадей в ТРЦ дешевле (1м² - 50-100$ против 150-200$ за 1м² в стационарном кафе). Дополнительных ремонтов также делать не придется. Да и поток посетителей в популярном торговом центре автоматически обеспечит наполняемость кафе без дополнительной рекламы.

Многие начинают такой бизнес под профессиональным прикрытием уже «раскрученной» марки. Франшиза стоит тысяч $10-15 и гарантирует подбор и установку франчайзером оборудования, а также поставку сырья и консультационные услуги по выбору места и ведению бизнеса. От вас франчайзер будет получать ежемесячные отчисления в размере 2-4 % в зависимости от условий франшизы.

Если у вас есть опыт и уверенность в собственных силах, можете открыть кафе без посторонней помощи. Вы должны определиться с форматом работы: будете ли производить мороженое самостоятельно или продавать закупленную у других компаний готовую продукцию. Формат кафе располагает к собственному производству, дающему возможность маневра в ассортименте и объемах, а также применению собственной фантазии. Правда, придется побегать по инстанциям, в частности получить разрешение у пожарников и санинспекторов. Согласно нормам, общая площадь будущего кафе должна быть не менее 130м² и четко поделена на торговую и производственную зону, а также бытовое и складское отделения. Помимо этого, оборудование и продукты должны иметь сертификационные документы, а технология приготовления мороженого утверждается в санстанции.


Оборудование и сырье

Для изготовления мороженого , в первую очередь, нужен фризер, который пастеризует, взбивает и замораживает смесь до температуры -5ºС. Опыт показывает, что небольшого фризера за 2000-3000$ хватает для изготовления 2- 3 кг мороженого в течение получаса. Скорость производства ограничивается процессом закаливания (охлаждения) мороженного в специальной установке, стоящей 500-600$. Для перемешивания фруктовых компонентов, приготовления паст, перемалывания орехов понадобится блендер-миксер. Обязательно потребуются морозильные камеры и шкафы. Небольшой шкаф, рассчитанный на 20 порций мороженого, стоит около 200-300$. На рынке полно китайского, корейского, российского оборудования, но лучшим считается итальянское.

Основой мороженого являются специальные сухие смеси, разводимые в пропорции 1/3 с обыкновенной водой. Американская упаковка массой 1,75 кг «Frosty Freeze» стоит $8,5. Цена отечественной килограммовой «Валери Микс» - $2,5. «Тарой» для мороженого выступают пластиковые стаканчики или вафельные рожки. Вторые применять выгоднее. Они и «съедобнее», и дешевле. Например, украинские «розетки» стоят всего 55 копеек, а рожки - 18 копеек за штуку.

Ассортимент кафе

Обилие выбора - ключевой фактор успешности кафе-мороженого. Основной список должен включать не менее 15 разновидностей, среди которых присутствует классические, «премьерные» и фирменные. Поскольку контингент кафе разновозрастной, нужно удовлетворить вкусы всех категорий. Проводите анкетирование клиентов на предмет улучшения ассортиментного ряда и хотя бы каждые полгода вносите обновления в «линейку».

Кроме порционного мороженого можно производить торты. Килограммовый мороженый «красавец» хорошо «идет под заказ» за 30-35$.

Разбавьте мороженый «репертуар» напитками типа чая, кофе, коктейлей, соков или просто прохладительными. Под это дело хорошо пойдут закупленные пирожные. Все эти «мелочи» не доставят больших хлопот, зато могут задержать клиентов и существенно увеличить выручку.

Целесообразность бизнеса

По себестоимости одна порция мороженого выходит в районе 12-15 центов, а в рознице она продается за 60-70 центов. С учетом всех расходов и налогов рентабельность получается около 30-40%. Отпугивающим для многих фактором является «беготня» по инстанциям. Но без проблем не бывает никакого бизнеса. Зато когда вы видите кафе, заполненное довольными посетителями, у вас также появляется повод для радости и обоснованная надежда на получение хорошей прибыли.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
www.сайт

Изучите, какие виды мороженого предлагают ближайшие конкуренты. Вы можете получить своих клиентов за счет продажи новых или более качественных продуктов. Большое значение в торговле мороженым имеет правильный выбор места для торговой точки. Рассмотрите все возможные варианты.

Перед составлением бизнес-плана изучите предложения производителей оборудования. Не всегда высокая производительность аппарата целесообразна.


Основные риски

Зависимость от сезона не является самой главной проблемой для торговли в помещении. Любители мороженого покупают его в любую, даже самую неблагоприятную погоду. Возможность организовать торговлю летом на открытом воздухе, а с наступлением холодов перебраться в помещение снижает этот риск.

Продажа мороженого – очень популярное направление. Конкуренция чрезвычайно высока. Минимизировать этот риск поможет покупка современного аппарата, удачное расположение и продажа сопутствующих товаров.

Мягкое мороженое имеет очень короткий срок годности. При выборе производительности аппарата следует учитывать этот фактор. Продажа продукта с истекшим сроком реализации чревата серьезными штрафами.


Местоположение

Главный критерий выбора местоположения – оживленность и отсутствие поблизости конкурентов. При удачном выборе места для торговли мороженым первоначальные затраты окупаются в течение 1-2 месяцев.

Аренда небольшой площади в торговом центре или любом другом помещении с большим количеством посетителей стоит дороже, но снимает проблему с получением большого числа разрешительных документов, подключением к электроэнергии и водоснабжению, хранением оборудования.

Продажа мягкого мороженого на улице более выгодна летом. Ищите места с оживленным движением жителей города, возле парков, учебных и развлекательных заведений. Рассматривайте варианты с учетом возможности подключения к электроэнергии, водоснабжению. Также, продумайте, где будет храниться оборудование.


Оборудование

Аппараты для изготовления мягкого мороженого предлагают и отечественные, и зарубежные производители. Важными критериями для выбора той или иной модели являются:

Производительность.
- Габариты.
- Потребление электроэнергии.
-Гарантийный срок службы.

Разница в стоимости отечественных и зарубежных аппаратов также существенна. Проведем сравнительный анализ двух самых популярных и рекомендуемых экспертами образцов.

SaniServ (США). Производительность – до 15 кг/ч. Вес – 70 кг. Надежный, позволяет изготовлять мягкое мороженое. Стоимость – около 150 000 рублей.

РИКОН-30 (Россия). Производительность – до 30 кг/ч. Вес – 160 кг. Мороженое несколько хуже по консистенции. Стоимость – около 75 000 рублей.

Для торговли мороженым нужно купить стандартный стеклянный ларь-холодильник, прилавок.

Также, стоит учитывать, с какими специальными смесями лучше работает аппарат. Самыми популярными из-за отличных вкусовых качеств и простоты приготовления являются американские смеси Frosty Freeze. Цена упаковки весом 1,25 кг – 480 рублей. Эти смеси разводятся водой в пропорции 1/5. На выходе вы получаете около 6 кг мороженого. Параллельно можно предлагать покупателям замороженный йогурт. Сухая смесь YoSoGood (США) – самый выгодный и популярный вариант. Цена упаковки весом 1,25 кг – 600 рублей.

Оптовая стоимость вафельного рожка – 1,5 рублей; пластиковых стаканчиков и ложечек – 1 рубль.


Доходность

Из одной упаковки сухой смеси в среднем получается 55-60 порций (100 г) мягкого мороженного. При благоприятных погодных условиях на протяжении дня можно продать 350-400 порций. Средняя стоимость мороженого в ванильном рожке – 20 рублей, с пластиковом стаканчике – 17-18 рублей. Дневная выручка одной точки составляет около 7 500 рублей, месячная – около 200 000 рублей. Далеко не каждый день погода будет благоприятствовать продаже мороженого, но в выходные и знойные дни продажи резко возрастают.

Текущие расходы:

Сырье и расходные материалы – около 80 000 рублей.
Заработная плата – 50 000 рублей.
Аренда, налоги, оплата электроэнергии и непредвиденные расходы – 10 000-12 000 рублей.
Таким образом, чистая ежемесячная прибыль составляет около 58 000 рублей.


Кадры

Для работы одной точки следует нанимать двух продавцов с посменным выходом. Предлагайте сотрудникам оклад и доплату в размере определенного процента от продаж. Продавцы должны иметь санитарные книжки с разрешением работать в сфере торговли пищевыми продуктами.

При наличии 2-3 точек по продаже мороженного работой с поставщиками сырья и другими организационными моментами может заниматься владелец. При расширении сети для управления следует нанимать администратора.

Для ведения финансовой и налоговой отчетности можно нанять бухгалтера с неполной занятостью.


Документы и лицензии

В налоговой инспекции можно оформить ИП. Оптимальный вид налогообложения – ЕНВД. Для торговли в помещении заключается договор аренды с владельцем. Для торговли на улице – с городскими властями.

Для получения разрешения от санэпидемстанции необходимо предоставить договор на вывоз мусора, водо- и электроснабжение, сертификаты от производителя оборудования и сырья. Также, эта организация очень жестко контролирует наличие медицинских книжек с пройденным в предусмотренное законодательством время медосмотром у сотрудников.


Маркетинг

Рентабельность торговли мягким мороженым чрезвычайно высока. Для снижения рисков от неудачного расположения или погодных условий при малейшей возможности расширяйте ассортимент и сеть торговых точек.

Предлагайте прохладительные минеральную воду, напитки, приготовленные из натуральных ингредиентов, сладкую вату, мороженое других видов, замороженные йогурты, сладости.

Поставьте возле аппарата несколько столиков под зонтиками. Создайте уют. Цветущие растения, приятная музыка – все это заставит покупателей задержаться возле вашей точки подольше и купить дополнительную порцию.


Резюме

Несмотря на высокую конкуренцию и сезонность, продажа мягкого мороженого может стать успешным и высокодоходным бизнесом. Правильный выбор расположения, расширение ассортимента и сети точек продажи позволит быстро выйти на окупаемость и получение чистой прибыли.

Вам понадобится

  • - бизнес-план;
  • - концепция
  • - помещение;
  • - дизайн-проект;
  • - оборудование;
  • - персонал;
  • - продукты.

Инструкция

Составьте бизнес-план, особое место в котором уделите описанию УТП – уникального торгового предложения, которое будет отличать ваше заведение от прочих. В данном случае это может быть . Если решите производить это лакомство самостоятельно, примите во внимание опыт итальянских джелатерий. Именно их продукт в данном формате признан лучшим. Найдите поставщиков (а лучше – производителей) оборудования, определитесь с его мощностью, функционалом и сырьем, на котором оно может работать. Затем закажите мастер-класс, где бы вам все наглядно продемонстрировали и дали попробовать готовое мороженое. Если вас все устраивает, берите это или аналогичное оснащение за основу бизнес-процессов.

Найдите помещение, которое соответствует требованиям контролирующих органов. Проведите исследование месторасположения. Анализируйте конкурентное окружение, направление движения клиентских потоков, приближенность к целевой аудитории. Если помещение подходит – подписывайте договор аренды. Постарайтесь «выбить» у собственника 1-2 месяца льготной оплаты на то время, пока вы запускаете бизнес.

Сделайте ремонт. В каком бы хорошем состоянии не были зал и кухня, потолок, пол и стены необходимо обновить. В ряде случаев следует внести изменения в расположение инженерных коммуникаций, но вообще, если в помещении располагалось предприятие питания, скорее всего, оно не нуждается в каких-то серьезных корректировках. Косметического ремонта будет вполне достаточно. Другое дело, если ваша концепция предполагает изменение интерьера. Здесь одним месяцем не ограничиться.

Приобретите и расставьте мебель и оборудование. Получите разрешительную документацию. Разработайте меню. Найдите поставщиков. Решать только вам, будет ли кафе-мороженое продавать . Специалисты советуют от этого шага воздержаться, т.к. он отпугнет семьи с детьми, которые должны стать вашими «якорными» . Составьте план продвижения.

Наймите персонал. В зависимости от площади зала и числа посадочных мест, вам понадобится 2-6 официантов, столько же линейных поваров, по 2 технических рабочих и администраторов, шеф-повар, бухгалтер и управляющий. Линейный персонал работает посменно, управленческий – в режиме 5-дневной рабочей недели. Предусмотрите должностные инструкции и график смен. Контролировать работников необходимо всегда, но важнее всего – на стадии открытия, ведь им может потребоваться помощь, особенно если в кафе не проводились тренинги и не разработаны единые стандарты обслуживания.

Сразу оговорюсь, цифр не будет, так как непонятно, в центре какого города мы собираемся открывать кафе-мороженое. Арендные ставки, спрос и цены на мороженое в разных городах сильно разнятся.
Итак:

1. Для любого проекта, рассчитанного на прибыль от потока посетителей, главное – это location. Поэтому самое важное – выбрать правильное место. На самом деле, советов и правил по выбору «хорошей точки» много, но по большому счету – выстрелит она или нет – это сущая магия. Есть масса зачетных мест с хорошей проходимостью, хорошим ассортиментом, которые закрывались через 2 месяца. А есть чебуречные со входом за углом, где стоят очереди. Тем не менее, определенные требования к месту предъявлять нужно. Желательно, чтобы в этом месте был хороший трафик. Например, вблизи метро. Вход (если это не ларек) должен быть с улицы, а не со двора. И главное, чтобы аудитория, которая ходит мимо вашей точки, была «вашей». То есть той, у которой будет время и желание зайти и купить мороженое.

2. Определиться с форматом. Этот пункт сильно зависит от первого пункта. А первый от второго. Возможно вы планировали открывать гламурное кафе в центре города с мороженым Мовенпик в креманках от Villeroy&Boch, но нашли отличную точку по адекватной цене у метро с хорошим потоком студентов, идущих от метро к ВУЗу. Разумеется, концепцию надо сразу менять на вкусное мороженое в картонных стаканчиках с демократичными ценами.

3. Проверьте, как обстоят дела в принципе с общепитом вокруг того места, где вы собираетесь открываться. Кто ходит в эти заведения? Что там едят? Что это за публика, насколько она платежеспособна и что ей интересно? Это поможет не ошибиться с форматом. Возможно это немногочисленные жители центра, которые придут к вам пешком с колясками. Но скорее всего, это те, кто работает или учится в центре. Дальше детализируйте портрет вашего покупателя: где он работает, как и когда он будет проходить мимо вас. Поговорите с собственниками общепитов вокруг: давно ли они работают, как дела со спросом, есть ли точки, которые закрылись.

4. Помещение нашли, с подходящим под него форматом определились. Дальше ОЧЕНЬ внимательно читайте договор аренды. Предусмотрите себе «арендные каникулы», чтобы то время, пока вы будете делать ремонт и завозить оборудование, для вас было бесплатным. Лучше показать договор юристу, он проверит его на риски, и вы будете спокойны, что ваш арендодатель не выкинет вас после того, как вы сделаете в его помещении хороший ремонт.

5. Изучите нормы САНПИНА и пожарные нормы к местам общественного питания. Кухня вам не нужна, поэтому с вытяжкой заморачиваться не придется. Но вам точно нужна будет вода в вашем помещении. Без этого точку открыть нельзя. Обычно разрешения в обеих этих инстанциях получают за один день.

6. Холодильники, витрины, столы и все необходимое из мебели можно вполне купить на АВИТО. Сэкономите как минимум 40% стоимости. Холодильные установки вообще удовольствие дорогое, поэтому я точно бы покупала это на АВИТО.

7. Продукт. В мороженом я разбираюсь плохо, но совет универсальный: тщательно ищите поставщика. Обязательно пробуйте сами все, чем собираетесь кормить клиентов. Понятно, что для начала оборот рассчитать трудно, поэтому первую партию берите «на пробу» небольшую. Скидку от объема на закупку получить не получится, зато меньше рисков получить нереализованные остатки.

8. Юридичекую форму для регистрации такого бизнеса я бы выбрала ИП. Хотя многие даже небольшие кафе выбирают ООО. Если кратко, то отличие таково: как ИП в случае финансовых сложностей, долгов и проч. вы рискуете своим личным имуществом. Если у вас ООО, то забрать у вас могут только то, что принадлежит ООО: оборудование, товар, мебель. Но никак не ваш личный автомобиль или квартиру.

9. Вывеска. Вывеску надо довольно долго согласовывать с городом. Зато есть хороший ход: окна считаются вашей собственностью, пока вы арендуете помещение. Поэтому смело вешайте на окна баннеры, плакаты, цены и вкусные картинки, чтобы о вас узнали.

10. После первого месяца работы, который будет экспериментальным, скорее всего, все пойдет совсем не так, как задумывалось. И это совсем не повод отчаиваться, а повод начинать работать с ассортиментом. Вполне возможно, что вы задумывали кафе-мороженое, но из-за того, что рядом оказалось два крупных офиса, вы заметили, что у вас часто спрашивают кофе с собой. Тогда сокращайте свое мороженое до одной позиции, добавляйте круасаны, смело покупайте кофе машину (или берите ее в аренду) – и вперед к новому формату, который в этом месте окажется более прибыльным.




Top