Как это работает: сколько приносит прачечная самообслуживания. Свой бизнес: как открыть химчистку

Открытие прачечной - это тот вид бизнеса, который способен приносить стабильный доход. Одно время популярен был этот вид услуг в советское время. Сегодня о нем практически забыли, потому и жесткой конкуренции в сегменте оказания услуг стирки белья нет. Что нужно, чтобы открыть прачечную-химчистку? Как открыть прачечный бизнес? Сейчас разберемся!

Специфика работы прачечной

Может показаться странным: открытие прачечной является прибыльным бизнесом, а ниша эта пустеет. Почему предприниматели опасаются вкладывать деньги в бизнес в сфере услуг по стирке белья? Ответ прост: подавляющему большинству предприимчивых людей такая идея кажется финансово непривлекательной.

Никогда, при всех прочих благоприятных условиях прачечная не принесет дохода, если она открыта в маленьком городе. Оформлять оказание таких услуг в сельской местности – это значит закопать в землю немалую сумму денег. Если открывать такого рода бизнес, то он должен функционировать в крупных городах. Однако и здесь есть четкие нюансы:

  • прачечная должна быть открыта в элитном районе города, где можно найти состоятельных клиентов;
  • прачечный бизнес лучше начинать в тех районах, где проживают студенты или сдается жилье для людей, приезжающих на определенное время;
  • если оказывать услуги по стирке белья в спальном районе, то основной клиентурой могут стать жители, которые не имеют собственной стиральной машины.

Перед открытием прачечной, учитывая специфические особенности этого вида бизнеса, нужно все тщательно взвесить. Помните: этот сегмент рынка нацелен на конкретного потребителя. Сам же бизнес хоть и прибыльный, но далеко не из числа «услуг массового потребления».

Оформление бизнеса

Регистрировать бизнес не обязательно на фирму. Достаточно выступать в качестве индивидуального предпринимателя. При оформлении свидетельства ИП в заявлении указывают такой вид деятельности по ОКВЭД, как «Стирка, химическая чистка и окрашивание текстильных и меховых изделий». Если свидетельство ИП уже получено, то этот вид деятельности указывается дополнительно.

ЕНВД – это система налогообложения для бизнеса по оказанию услуг прачечной. После получения свидетельства ИП целесообразно ознакомиться со всеми регламентирующими нормативами, которые действуют в районе открытия бизнеса. Необходимо собрать множество бумаг, на которых проставлены разрешающие резолюции.

Обязательно нужно будет получить разрешение Роспотребнадзора (заключение местной СЭС на этот вид деятельности). Для этого в данный орган надзора придется предоставить пакет документов, как минимум, включающий в себя:

  • программу производственного контроля (в ней прописывается подробно, как в прачечной будут проводиться санэпидемиологические мероприятия);
  • договор на утилизацию ламп люминесцентного освещения;
  • договор на обслуживание (очистку и дезинфекцию) вентиляции;
  • договор о вывозе ТБО;
  • договор на проведение дератизационных, дезинфекционных, дезинсекционных мероприятий.

Для уточнения полного перечня лучше пойти в сам Роспотребнадзор, список полного пакета может быть дополнен чем-то еще, в зависимости от субъекта РФ, на территории которого вы собираетесь открыть прачечную.

Внимание: пока все необходимые бумаги не собраны, не стоит даже задумываться о поиске помещения и покупке оборудования. Если вдруг с документами что-то пойдет не так, то все затраты будут обусловлены лишь получением свидетельства ИП.

Помещение для открытия прачечной

Предприятие прачечной должно быть открыто недалеко от общежитий, детских садов, парикмахерских, гостиниц. Это позволит привлечь клиентуру. Но основное, чем нужно руководствоваться при выборе помещения – это требования СЭС. Поэтому вкратце и обратим на них внимание.

Помещение прачечной должно быть обособленным, оснащенным качественной вентиляцией. Она может быть как естественной, так и принудительной. Внутри уровень шума днем не должен быть выше 55 дБ. В ночное время он должен быть не более 40 дБ. Это те нормы, которые разрешены для зданий жилого типа и общехозяйственного назначения.

Особое внимание нужно уделить организации технологических процессов: грязное и чистое белье ни в коем случае не должно находиться друг около друга и не должно контактировать. В помещении прачечной должно быть, минимум, две комнаты. Первая из них предназначается для дезинфекции белья, его сортировки и стирки. Во второй комнате чистые вещи хранятся, гладятся и сушатся.

Стены и пол прачечной должны быть отделаны таким образом, чтобы можно было их систематически дезинфицировать. Такая отделка не должна препятствовать ежедневной уборке помещения. Все материалы, использованные для отделки, должны соответствовать нормам санитарии и эпидемиологии. Требование СЭС сводится к тому, чтобы на стенах присутствовало покрытие из керамической плитки. Высота покрытия - не менее 2 м от уровня пола.

Все электрооборудование в прачечной должно быть заключено в конструкции, защищающие от влаги. Это требования СНиП и ПУЭ. Требования жесткие, поэтому при выборе помещения для прачечной их нужно обязательно учитывать. В противном случае не избежать проверок, штрафов или даже закрытия деятельности.

Стартовый капитал (в ценах 2014 года)

Итак, разберемся, сколько же стоит открытие прачечной с нуля. Для такого вновь открывшегося бизнеса рекомендуется следующая комплектация:

  • стиральная машина профессионального класса с загрузкой барабана от 8 кг – 3 шт. (средняя цена - 50000 рублей за 1 шт.);
  • сушильная машина профессионального класса с загрузкой барабана от 5,5 кг – 2 шт. (средняя цена - 29000 рублей за 1 шт.);
  • гладильная машина – 1 шт. (средняя цена - 50000 рублей);
  • гладильный стол – 1 шт. (средняя цена - 10000 рублей);
  • утюг с парогенератором – 1 шт. (средняя цена - 8000 рублей);
  • столы, на которых будет раскладываться и сортироваться белье – 2 шт. (средняя цена - 7000 рублей за 1 шт.);
  • тележки, на которых будет перевозиться белье – 2 шт. (средняя цена - 5000 рублей за 1 шт.).

Для расчета взяты розничные цены. Если оборудование закупить у оптовых компаний, получится значительно дешевле.

Предположим, что наше предприятие имеет следующие особенности:

  • прачечная открыта в городе, где много учебных заведений;
  • площадь помещения 32 кв. м. (такого помещения достаточно для открытия мини-прачечной, сюда можно поставить несколько комплектов оборудования);
  • длительность рабочего дня – 12 часов без обеда;
  • помещение оснащено горячей и холодной водой, канализацией, вытяжкой (затрат на ремонт помещения не было);
  • персонал – 1 человек (собственник прачечной).

Итого, первоначальные затраты учетом стоимости оборудования, аренды помещения и оформления бумаг составят примерно 300 тыс. рублей.

Реклама

Поток потенциальных клиентов зависит от рекламы. Изначально рекламировать услуги можно посредством объявлений в печатных изданиях. Можно прибегнуть к расклейке листовок на домах, лифтах, остановках. Если создать сайт-визитку заведения, то получится ознакомить людей с перечнем услуг и расценками через интернет.

Продвинутые предприниматели заказывают репортаж о новой прачечной на радио или телевидении. Привлечь клиентов можно и через организацию маленьких, но приятных акций. Целесообразно начать сотрудничество с магазинами по продаже одежды – это поможет привлечь клиентуру через рекламу и рекомендации сотрудников.

Прачечная самообслуживания

Уже говорилось, что открытие прачечной, которая работает в обычном режиме – это перспективный вид бизнеса, практически не имеющий конкуренции. Что касается прачечной самообслуживания, то такая идея намного свежее. Учитывая, что в нашей стране такие предложения являются единичными, конкуренция здесь еще меньше, чем у предприятий по оказанию услуг стирки полного цикла.

Если клиент готов ехать в обычную прачечную на другой конец города, то при варианте с самообслуживанием такого быть не должно. Поэтому услуги лучше всего предлагать, например, в торговом центре города, куда постоянно съезжается потенциальная клиентура за различными покупками: пока стираются вещи, люди ходят по бутикам.

Нужно предусмотреть, чтобы в помещении такой прачечной не скапливалось большое число людей.
Имейте в виду, что в нашей стране не всегда можно подобрать подходящее оборудования для прачечной. Выбор зависит от амбиций индивидуального предпринимателя. Поэтому порой некоторым и приходится приобретать оборудование за границей, что намного дороже.

Прачечная самообслуживания может быть и автоматической. Для такого формата нужно обратить внимание на ландроматы. Помещение, где устанавливаются стиральные машины, оборудуется специальными приемниками купюр или монет. Такие прачечные распространены преимущественно в США и развитых странах Европы. В России таких предложений практически нет!

Прибыль от прачечной (в ценах 2014 года)

Средний доход с прачечных составляет 30-60 тыс. рублей ежемесячно.
Расходы на коммунальные платежи - не более 10 тыс. рублей. Покупка моющих средств обойдется в среднем в 2 тыс. рублей. Если необходимо бухгалтерское сопровождение бизнеса и дополнительный персонал, ежемесячные расходы увеличиваются.
Ежемесячная чистая прибыль в среднем составляет 30-40 тыс. рублей.
Окупаемость бизнеса по открытию услуг прачечной составляет 10 месяцев.

Многие сферы бизнеса приходят к нам с Запада. Они еще не популярны у нас, но с каждым годом становятся все актуальнее. Таким типом бизнеса являются прачечные агентства. Как открыть прачечную? Организация бизнеса, отзывы владельцев успешных химчисток, расчеты выгодности работы на этом рынке и советы по ведению своего проекта мы подробно рассмотрим сегодня.

Проведем анализ рынка и потенциальной клиентуры

Организация любого бизнеса, в том числе и открытие прачечной, должно начинаться с анализа всей сферы в целом и рынка в вашем регионе. Сами химчистки являются во многом американским явлением, в России люди все еще предпочитают стирать вещи самостоятельно или в машинке.

Проблема стоит в том, что люди относятся с недоверием к данному явлению и не знают о том, какая выгода существует от перехода с домашней стирки на покупную. Кроме того, многие даже не задумываются о колоссальной трате водных и энергетических ресурсов. Именно об этом важно говорить, чтобы повысить актуальность направления.

На Западе данный бизнес также отлично окупается за счет постоянных переездов жителей городов и съема квартир. Подобная тенденция все больше встречается и у нас, потому сейчас самое время зайти на рынок и усилить значимость прачечных как явления. Открывать проект и вести маркетинг стоит с расчетами на молодое работоспособное население, молодоженов и студентов, актуальны услуги будут и для жителей коммуналок.

Некоторое старшее поколение, кстати, также заинтересованно в помощи с уборкой. Любят сотрудничать с химчистками также мини-гостиницы, мотели и хостелы, что важно отметить для дальнейшего поиска постоянных партнеров.

Помимо всего вышесказанного, сама организация частной прачечной не слишком сложна даже для начинающего предпринимателя. Хотя проект требует достаточно больших вложений, он не имеет высоких рисков.

Услугами прачечных в наше время пользуются только жители наиболее крупных городов, но и в регионах существует неплохой спрос. Конкуренция сейчас невелика, что позволит новичку быстро освоиться и выйти на широкий рынок. Остальное зависит от грамотности ведения проекта.

Стандартные услуги химчисток

В основном прачечные занимаются стиркой обычной одежды и белья, но многие предоставляют и дополнительные услуги. В стандартный перечень услуг обязательно нужно включить следующие пункты:

  1. Стирка вещей.
  2. Отбеливание.
  3. Дополнительная стирка улучшающими кондиционерами и ополаскивателями.
  4. Улучшение запаха вещей с помощью ароматизаторов.
  5. Выведение сложных пятен.
  6. Глажка.

Проект должен предоставлять услуги как для обычного посетителя, так и для организаций, чтобы быть успешным. Зачастую для удобства посетителей предоставляются дополнительные услуги в зоне отдыха: кофейный аппарат, телевизор и журналы.

Здесь можно бесплатно скачать в качестве примера.

Оформление нужных документов

Несомненно, первым делом прачечная, должна быть официально оформлена. В бизнес-план, возможно, стоит включить услуги юриста, который поможет новичку сориентироваться в море бумажной волокиты. Для начала потребуется регистрация Индивидуального Предпринимателя, позволяющего руководить бизнесом официально и накладывающего обязанность в уплате налога.

Кстати, выбрать стоит упрощенную налоговую систему. Разрешения на работу на выбранной вами площадке придется получить от Санэпидемстанции, пожарной службы и Роспотребнадзора. После этого владелец нового бизнеса может заняться самой организацией проекта.

Выбираем площадку для работы

Для того, как открыть прачечную, необходимо найти помещение площадью в 150-200 квадратных метров. Именно большие размеры площадки не позволяют открывать данные проекты ближе к центру города, где высокая аренда. Потому открываться лучше у студенческих городков, гостиниц, и других потенциальных клиентов либо в крупных многоэтажных спальных районах с большим количеством молодых семей.

Площадь в 150 квадратных метров позволяет стирать примерно 30 кило белья за час, что спокойно хватит для начала при таком размещении. Стоит отметить, что химчистка должна размещаться исключительно на первом этаже здания.

Обустраиваем площадку и закупаем оборудование

Очевидно, что в бизнес-план открытия частной прачечной отдельным пунктом придется внести ремонт помещения и закупку необходимых аппаратов и машин. Стоит отметить, что с самого начала помещение должно разделяться на зоны для стирки, две отдельные зоны для хранения чистых и грязных вещей, а также на зону отдыха. Если говорить про специальное прачечное оборудование, то для комнаты в 60 квадратов понадобятся:

  • пять стиральных машин на 8 кило белья;
  • пять промышленных сушилок;
  • гладильный каток длиной в 16 сантиметров;
  • два промышленных утюга с парогенератором;
  • пять тележек для белья;
  • две специализированные гладильные доски.

Несомненно, не у каждого предпринимателя найдутся достаточное количество средств на все пункты списка. Некоторые машины или остальной инвентарь вполне можно взять в б\у-виде, но важно оценить работоспособность и качественность покупки. Остальное же оборудование стоит закупить в интернет-магазинах или у поставщиков. Не забудьте, что также деньги придется потратить на:

  1. Моющие средства, вроде стирального порошка, отбеливателя и прочего.
  2. Фильтры для оборудования.
  3. Инвентарь для уборки помещения.

Остается оснастить зону отдыха мебелью и поставить прилавок на кассе, чтобы закончить обустройство помещения.

Набираем штат сотрудников

Планирование данного проекта потребует найма не слишком большого количества сотрудников. Стандартный график работы каждого – 14 часов в день. Лучше брать персонал для посменной работы.

На месте вам понадобится две прачки, принимающие заказы и работающие напрямую с бельем, а также охранник. Кроме того, регулярно стоит приглашать уборщицу. Бухгалтерские отчеты может вести сам владелец бизнеса.

Моменты, позволяющие привлечь покупателя

Чтобы повысить прибыльность собственного проекта, нужно сделать грамотный его маркетинг, а также выполнять услуги лучше, чем ваши конкуренты, если таковые имеются. О способах рекламы в виде вывесок, объявлений в интернете и раздачи листовок говорить не приходится, это известно всем.

Помимо этого, правильным решением будет создать свой сайт организации. Там стоит расписать необходимую информацию о самой химчистке, а также об акциях проекта. Кроме того, стоит придерживаться следующих моментов:

  • Сделайте небольшие сроки выполнения заказов. Быстрое и качественное выполнение услуг крайне высоко ценится заказчиком, кроме того, некоторым организациях важно получить результат быстро. Стандартно стирку стоит делать не более двух дней, но можно также ввести срочную – не более шести часов.
  • Возьмите все лучшее с европейского современного сервиса.
  • Выдавайте заказы в специализированной упаковке. Данные затраты действительно окупаются. Прежде всего, это стандарт для всех химчисток. Заказчик не хочет, чтобы его вещь испортилась по выходе из здания. Также это отличная реклама прачечной для остальных клиентов, ведь на пакете можно расположить свое лого и контакты.
  • Необходимо давать гарантии на то, что ущерб будет возмещен. Нельзя взять и испортить вещь заказчика, оставшись после без ответственности – это сильно испортит репутацию. Компенсация должна зависеть от степени нанесенного ущерба.
  • Постарайтесь установить удобный для клиентов график работы. 14 часов – оптимальное количество рабочего времени как для посетителей, так и для химчистки. Крупные сети работают вовсе круглосуточно, к примеру, точки сети «Диана».

Рассчитываем рентабельность проекта

Чтобы понять, сколько станет приносить готовый проект, нужно составить финансовый бизнес-план с расчетами его расходов и доходов. Это позволит оценить рентабельность бизнеса и собственные риски при его открытии.

Мы рассмотрим расходы на открытие и годовое обслуживание среднестатистической химчистки. В качестве образца лучше всего подойдет небольшая прачечная, располагающаяся на 60 квадратных метрах в крупном спальном районе регионального города.

Строка расходов Сумма затрат, тыс. руб.
1 Аренда площадки 300
2 Закупка необходимого оборудования 1 200
3 Установка оборудования и ремонт 200
4 Обслуживание техники 350
5 Оформление документов 20
6 Заработная плата всех работников 400
7 Закупка дополнительного инвентаря и расходных материалов 300
8 Маркетинговая кампания 20
9 Выплата налогов 130
10 Непредвиденные расходы 50
Итого: 2 970

Расчеты показывают, что годовое ведение данного проекта обойдется примерно в 3 миллиона рублей вместе с расходами на открытие. В среднем подобное заведение делает около 125 стирок и 80 сушек за неделю, что приносит около 35 тысяч рублей еженедельно. Ежемесячно в таком случае выйдет зарабатывать примерно 135 тысяч рублей, а за год проект принесет больше полутора миллионов рублей.

При этом дополнительные услуги должны принести еще около 650 тысяч за год, что сделает полную прибыль проекта больше, чем в два миллиона рублей. С вычетом всех затрат выйдет чистая прибыль в 600 тысяч рублей. Полная окупаемость, таким образом, наступит примерно через четыре года.

Видео: сеть прачечных самообслуживания.

Открытие прачечной подразумевает предоставление не только услуг стирки, но и отбеливания, стирки с кондиционерами, ополаскивателями, дополнительную сушку и глажку одежды и т.д. Чтобы преуспеть в таком бизнесе не стоит выбирать только один из вариантов услуг, а предлагать комплекс, тогда клиентская база будет расти со скоростью света. Кроме того, вы также должны понимать основные принципы и нюансы такой работы:

  1. График работы должен подходить 90% клиентов;
  2. гибкая система выполнения заказов – главная характеристика хорошего заведения;
  3. гарантия возмещения ущерба в случае порчи/потери вещей;
  4. качественный уровень приема заказа;
  5. срочная стирка – до 6 часов, стандартная – до 2 суток;
  6. повторная стирка в случае обнаружения брака;
  7. выполненный заказ возвращается в полиэтиленовой упаковке.

Что нужно для открытия своего дела?

Помещение

Если вы планируете организовать небольшой бизнес, достаточно подобрать производственное помещение площадью в 25-30 м?. Если в среднем загрузка будет равна 35 кг в час, вам нужно арендовать помещение площадью в 150 м?.

Среди обязательных условий – коммуникационные (вентиляция, канализация, электричество и вода).

Оборудование

В среднем оборудование обходиться примерно в 300 000 – 350 000 рублей. При растущем и регулярном доходе вы со временем сможете увеличить количество единиц оборудования. Не спешите покупать самую дорогую технику. Отдайте предпочтение действительно надежным производителям, а не модным разрекламированным фирмам.

В первые месяцы вам понадобятся:

  • Стиральная машинка для стирки (загрузка от 8 кг) – 3 штуки;
  • машинка для глажки прямого белья – 1 штука;
  • широкий гладильный стол – 1 штука;
  • отпариватель – 1 штука;
  • утюг – 1 штука;
  • столы для сортировки/укладки – 2 штуки;
  • тележки для перевозки белья – 2 штуки.

Персонал


Количество персонала будет зависеть от того, по какому графику работает ваше заведение. Если это универсальная прачечная, то вам понадобиться от 2 до 6 рабочих, в зависимости от объема работы. Эти рабочие будут заниматься только стиркой. Плюс, также нужен персонал для приема/выдачи белья, а также человек, который будет осуществлять глажку.

Не забудьте об электрике, газовщике, специалисте по техническому оборудованию и бухгалтере. Не обязательно, чтобы это сотрудники были на работе постоянно. Их можно вызывать в случае необходимости.

Если это вариант заведения по самообслуживанию, то штат сотрудников будет меньшим. Вам нужно будет 1-2 человека для выдачи жетонов и наблюдением за эксплуатацией оборудования.

Список необходимых документов

Сначала вы регистрируетесь как индивидуальный предприниматель. При оформлении нужно указать вид деятельности по ОКВЭД. В данном случае это «Стирка, химическая чистка и окрашивание меховых и текстильных изделий».

Для подобного бизнеса вы выбираете систему налогообложения ЕНВД и дополнительно знакомитесь с регламентирующими нормативами в данной сфере. Вам дополнительно нужно будет получить разрешения Роспотребнадзора. Для этого вы предоставляете такой пакет документов для открытия прачечной:

  • Программа производственного контроля с подробным описанием того, как будут проводиться санэпидемиологические мероприятия;
  • договор о вывозе ТБО;
  • договор на утилизацию ламп люминесцентного освещения;
  • договор о проведении дезинфекционных, дератизационных и дезинсекционных мероприятий;
  • договор на обслуживание вентиляции (чистка и дезинфекция).

Сколько нужно вложить?


Возьмем стандартный вариант прачечной средних размеров. Итак, примерные расходы для обеспечения ее работы, включают:

  • Стиральные машинки: 350 000 рублей за 1 штуку (экономичный вариант), 600 000 рублей за штуку (элитный вариант), итого, от 1 050 000 до 1 800 000 рублей;
  • доски, утюги – до 150 000 рублей;
  • сушилки – от 300 000 рублей за штуку (600 000 рублей);
  • корзины для белья, фильтры для воды – от 150 000 рублей;
  • отбеливатели, стиральные порошки, кондиционеры – от 15 000 рублей.

Итого: от 1 965 000 до 2 715 000 рублей. Добавьте к этому ежемесячные затраты на аренду – от 7 000 до 15 000 рублей, на заработную плату – до 40 000 рублей, а также на налог – от 35 000 до 55 000 рублей.

Сколько вы можете заработать?

Ваш доход будет определяться количеством клиентов. При этом уровень цен всегда зависит от общего уровня расценок, которые действуют в регионе. Цена на стирку белья в среднем составляет от 30 до 100 рублей за 1 кг. При этом разница в цене определяется степенью загрязнения и типом ткани.

Если в день вы будете пропускать примерно 10-30 кг белья, то сумма вашего ежемесячного дохода будет составлять от 9 000 до 30 000 рублей. При этом вы дополнительно будете оплачивать из этой суммы коммунальные расходы, а также закупать расходные материалы. Чистая прибыль появится только через год после открытия.

Теперь, когда вы знаете, как открыть прачечную, вы сможете заранее просчитать все выгоды данного бизнеса, а также учесть минусы. Так вы определите для себя, стоит ли вам заниматься таким бизнесом.


Ознакомьтесь с предложениями банков

РКО в Точка банке. Открыть счет

Подробнее о расчетном счете

  • Открытие счета – бесплатно за 10 минут;
  • Обслуживание – от 0 р./мес.;
  • Бесплатных платежек – до 20 шт./мес.
  • До 7% на остаток по счету;
  • Возможен овердрафт;
  • Интернет-банкинг – бесплатно;
  • Мобильный банк – бесплатно.
РКО в Райффайзенбанке. Открыть счет

Подробнее о расчетном счете

  • Открытие счета – бесплатно за 5 минут;
  • Обслуживание – от 490 р./мес.;
  • Минимальные комиссии.
  • Оформление зарплатных карт - бесплатно;
  • Возможен овердрафт;
  • Интернет-банкинг – бесплатно;
  • Мобильный банк – бесплатно.
РКО в Тинькофф банке. Открыть счет

Подробнее о расчетном счете

  • Бесплатное открытие Р/С за 10 мин.;
  • Первые 2 месяца бесплатное обслуживание;
  • После 2 месяцев от 490 р./мес.;
  • До 8% на остаток по счету;
  • Бесплатная бухгалтерия для ИП на Упрощенке;
  • Бесплатный интернет-банкинг;
  • Бесплатный мобильный банк.
РКО в Сбербанке. Открыть счет

Подробнее о расчетном счете

  • Открытие р/с – 0 р.;
  • Обслуживание – от 0 р./мес;
  • Бесплатный «Сбербанк Бизнес Онлайн»;
  • Много дополнительных услуг.

Подробнее о расчетном счете

  • 0 руб. открытие счета;
  • 0 руб. интернет-банк и мобильный банк для управления счетом;
  • 0 руб. выпуск бизнес-карты для внесения и снятия наличных в любом банкомате;
  • 0 руб. первое внесение наличных на счет;
  • 0 руб. налоговые и бюджетные платежи, переводы юрлицам и ИП в Альфа-Банке;
  • 0 руб. обслуживание счете если нет оборотов.
РКО в Восточном банке. Открыть счет

Подробнее о расчетном счете

  • Открытие счета бесплатно;
  • Резервирование за 1 минуту;
  • Интернет-банк и мобильное приложение бесплатно;
  • 3 месяца обслуживания бесплатно;
  • после 3 месяцев от 490 р./мес.
РКО в ЛОКО Банке. Открыть счет

Подробнее о расчетном счете

  • Открытие счета – бесплатно;
  • Резервирование за 1 минуту;
  • Обслуживание – от 0 р./мес.;
  • Снятие наличных от 0,6%;
  • Бесплатный терминал для эквайринга;
  • Интернет-банкинг и мобильное приложение – бесплатно.
РКО в Эксперт Банке. Открыть счет

Подробнее о расчетном счете

  • Обслуживание счета - от 0 руб./мес.
  • Выдача наличных (до 700 тыс. руб.) - бесплатно
  • До 5% на остаток денег на счету
  • Стоимость платежки - от 0 руб.
РКО в Юникредит банке. Открыть счет

Своя мини прачечная

Бизнес в сфере бытовых услуг считается достаточно консервативным. Однако, в последние годы, повсеместно появляется такая его новая форма, как мини-прачечные. Основной пул заказов мини-прачечных формируют, как ни странно, не физические, а юридические лица.

Корпоративными клиентами вполне могут стать близлежащие рестораны, косметические салоны, парикмахерские, кемпинги, спортклубы. Для них услуги мини-прачечной обладают следующими преимуществами: гибкая система сроков выполнения заказов, современный уровень приема изделий (фурнитура, метки), выдача заказов в упакованном виде (полиэтиленовые пакеты), бесплатное исправление брака, гарантия возмещения клиенту ущерба в случае потери или порчи изделия, удобный график работы.

Первым шагом в данном бизнесе должен стать выбор помещения и проверка его соответствия нормам и требованиям, предъявляемым со стороны СЭС. Мини-прачечная вполне может расположиться на первом этаже жилого дома в спальном районе или в полуподвальном помещении. Главное, чтобы стены и перегородки были устойчивыми к воздействию пара и горячей воды. Площадь выбранного помещения зависит только от количества стиральных машин и может составлять от 10 до 50 кв. м. Из функциональных требований к помещению: холодная вода, канализация, электричество, вентиляция.

Чтобы приступить к работе, прачечная должна быть оборудована стиральными машинами, сушильной машиной, гладильной машиной, пароочистителем и стеллажами. Основное оборудование - стиральные машины, отличаются, прежде всего, параметрами отжима (высокоскоростной, он же усиленный или обычный, он же нормальный). Машины с усиленным отжимом стоят на 50-70% дороже, чем стандартные, но, вместе с тем, меньше шумят, лучше отжимают и надёжнее работают.

Среди расходных материалов для прачечных наиболее важным является стиральный порошок, его расход, в зависимости от качества, составляет до 50 г на 1 кг белья. Также в прачечных использует различные смягчители воды, усилители порошка и т.д.

На первых порах, мини-прачечная вполне может обойтись одним сотрудником. С увеличением оборотов, увеличивается и количество персонала. Но, в любом случае, оно не превышает 8-10 человек.

Стартовые затраты в данном бизнесе зависят от того, покупаются ли для работы новые стиральные машины или подержанные, а также от их общего количества. В среднем сумма, необходимая для начала бизнеса колеблется от 7 до 15 тыс. у.е. Даже при использовании высококачественных расходных материалов, рентабельность мини-прачечной не опускается ниже отметки в 100%. Это, в свою очередь, позволяет окупить стартовые затраты за 10-15 месяцев.

Видео в теме своя мини прачечная, как открыть бизнес мини-прачечную?:




Прачечная - отличное решение для людей, которые хотят открыть свой бизнес. Эта область еще не стала настолько популярной, чтобы конкуренция была угрожающей. Вместе с тем необходимость в больших городах растет с каждым днем, при этом спрос не является сезонным. Поэтому это начинание может быть достаточно доходным. Но создание компании данной специфики, как и любого собственного дела, связано с бумажной волокитой.

Какие документы нужны для открытия прачечной?

Необходимо получить согласие и утвердить открытие прачечной с такими структурами как Госэнерго, Санэпидстанция, Водоканал и Роспотребнадзор. Человеку, который никогда этим не занимался, может быть крайне сложно разобраться с вопросом и подготовить соответствующие бумаги, поэтому мы создали для вас список:

  • Оформление ИП или ООО. Чаще всего для начала деятельности в данной сфере достаточно открыть ИП и выбрать систему налогообложения, но можно оформить компанию и как ООО.
  • Заключение Санэпидстанции. Для его составления помещение и все его составляющие проверят представители Санэпидстанции и, если все будет соответствовать стандартам, ответ не заставит себя ждать.
  • Программа производственно-санитарного контроля. Также согласовывается с Роспотребнадзором.
  • Разрешение Роспотребнадзора на размещение предприятия. После его получения можно официально начинать деятельность.
  • Официальный договор об утилизации люминесцентных ламп после их использования.
  • Заключение о соблюдении пожарной безопасности.
  • Соглашение об осуществлении планомерной очистки систем вентиляции и кондиционирования воздуха.
  • Договор о проведении дератизации, дезинфекции и дезинсекции. Чтобы не допустить появления насекомых, грызунов и вредных микроорганизмов.
  • Соглашение об осуществлении вывоза мусора: твёрдые бытовые, жидкие химические и газообразные отходы.
  • Заключения о лабораторных исследованиях и замерах: контроль работы стабилизатора, бактериологический анализ воды, анализ смывов вентиляции и рабочих поверхностей.
  • Журнал прихода и расхода дезинфицирующих препаратов.
  • Договор с Водоканалом на периодическую проверку входящей и сточной воды.

В настоящем вопросе существенно то, что список может изменяться в зависимости от субъекта РФ, в котором вы планируете начать свою деятельность.
После того, как бумаги подготовлены, можно приступать к изучению этапов организации и непосредственных действий:

Выбор помещения.

Независимо от того, на какого клиента вы рассчитываете, будь то корпоративные заказы, население или прачечная самообслуживания, существует ряд требований, которые следует обязательно учесть:

  • Площадь зависит от производительности и загруженности. Так при нагрузке в 10 кг в час будет достаточно и около 30 кв.м. Если же загрузка ожидается более 30 кг в час, то и пространство подбирайте больше 130 кв.м.
  • Первостепенно при выборе места учесть нормы СЭС. Дезинфекция обязательна ежедневно, уборка – регулярно по графику. Кроме того, к отделке так же предъявляются определенные стандарты. Чаще всего это керамическая плитка на стенах выше 2 м от пола. А входы грязного и чистого белья нужно разделить. Также немаловажно наличие приточно-вытяжной вентиляции.
  • Вам потребуются как минимум две комнаты для белья. Первая предназначается для стирки, сортировки и дезинфекции, вторая - для хранения, сушки и глажки. Но необходимы и другие: для приема заказов, комната для персонала, санузел, несколько кладовых. Кроме того обязательно и присутствие запасного выхода, а так же соответствие нормам пожарной безопасности.
  • Крайне важно соблюсти расстояние в 50 м до жилых домов, объектов общественного питания и продовольственных зданий.
  • Не следует забывать и про уровень шума, ведь это довольно шумное производство. Днем он должен быть не больше 55 дБ, а ночью – не превышать норму в 40 дБ.
  • Нельзя не учесть и то, что это предприятие с повышенной влажностью, к которым так же предъявляются особые требования.

Подбор оборудования и подготовка проектного плана.


Когда бизнес-план составлен, место для размещения подобрано и проект готов, можно подбирать оборудование. Главное с точки зрения бизнеса в этом вопросе – соответствие поставленным задачам и соотношение цены и качества, а с точки зрения закона – наличие документов, в том числе инструкций. Очень важно, чтобы все машины были промышленными. Так как бытовые не рассчитаны на такую загрузку, они быстро выйдут из строя и это может повлечь за собой только лишние расходы. С другой стороны следует выбирать оборудование соответствующее объему заказов, чтобы избежать его простоя и ремонта по этой причине в будущем, или ситуации, когда предприятие не будет справляться с потоком. Если говорить конкретно, то потребуется следующее: стиральные и сушильные машины, гладильный каток и/или гладильная система (в зависимости от вида белья, с которым придется работать – прямое или фасонное), пароманекены, стеллажи, полки, тележки, вешалки и рейлы для одежды, сетки для стирки, упаковщики и прочее. Мощность и компактность обуславливается ожидаемыми загрузками и величиной доступного пространства. Но качество стирки, а значит оказываемых вами услуг зависит и от моющих и чистящих средств, которыми вы пользуетесь. Поэтому очень желательно подойти серьезно к выбору препаратов, химических и моющих средств, пятновыводителей и кондиционеров для обработки белья.

Значительным этапом в создании прачечной выступает и составление проекта, и его утверждение государственными органами - Госсанэпиднадзором и Госпожнадзором. На плане кроме площади и расстановки всего оборудования, следует указать и места подключения к коммуникациям.

Набор персонала.

Такой же важный пункт, как и все предыдущие. Подбирать кадры стоит со всей серьезностью. Количество работников так же должно соответствовать загруженности, чтобы с ростом спроса, пропорционально увеличивать и количество кадров, качественно удовлетворяя потребности клиентов и не перегружая сотрудников. Кроме того, персонал требуется обучить правильному обращению с машинами, чтобы избежать лишних затрат на ремонт из-за неосторожности или незнания. Любое оборудование желательно вовремя и планомерно проверять на присутствие поломок или необходимость очистки от волос, ворса и прочих отходов, сопутствующих постоянной работе. Немаловажно и то, что работники должны регулярно проходить медицинские осмотры.

При соблюдении всех перечисленных выше пунктов, включая не только практические советы по организации, но и государственные требования, соответствующие специфике, можно наладить работу бизнеса, который будет приносить доход, а не хлопоты, и станет для вас отличным вложением денег и решением для собственного дела.




Top