Как глушить струны на электрогитаре. Как глушить струны на гитаре? Глушение основанием ладони

Когда струны глушатся правой или левой рукой, чтобы, например, избежать звучания ненужных струн или чтобы изменить их звучание.

Основы

Электрогитара очень громкий инструмент. Любое колебание струны многократно усиливается гитарным усилителем . Если на классической гитаре случайно задетые струны или призвуки едва слышны со сцены, то гитарный усилитель , напротив, аккуратно усиливает любой, даже самый слабый звук, даже извлеченный случайно. Cлучайно задетые струны при усилении добавляют свои тоны в общий звук, и это создает неприятное ощущение "грязи".

Чтобы избежать этого, каждый начинающий гитарист при освоении игры на электрогитаре должен освоить приемы глушения ненужных струн, так чтобы звучали только те струны, которые должны звучать, а остальные были бы заглушены.

Виды глушения

Глушение струн осуществляется обеими руками - одновременно или по отдельности.

Если левую руку положить на гриф, не прижимая струн к ладам, а правую руку положить на струны в районе звукоснимателей, электрогитара будет полностью заглушена, так как обе руки мешают всем струнам гитары совершать какие-бы то ни было (даже случайные) колебания.

Глушение левой рукой

Если положить левую руку на гриф, не прижимая струны к ладам, а правой рукой провести по струнам, у вас получится сухой звук, лишенный какой-либо высоты(на самом деле высота зависит от того места, где вы положили руку, так что это утверждение не совсем верно) и длительности. Левая рука в данном случае мешает струнам колебаться даже, когда вы пытаетесь правой рукой извлечь из них звуки. Кстати, такое сухое перкуссионное звучание заглушенных струн часто используется в игре на гитаре, как один из музыкальных элементов.

Если взять левой рукой "мощный аккорд" (power chord) на двух струнах (например, на пятой и четвертой), все остальные струны ниже четвертой глушатся ладонью левой руки, а шестая струна глушится кончиком указательного пальца.

При отработке этого способа глушения необходимо добиться того, что бы при сильном и мощном ударе правой рукой по всем струнам были слышны только две прижатые струны, а заглушенные струны не давали бы даже малейшего призвука, лишь сухие перкуссионные щелчки. Частой ошибкой начинающих при освоении этого приема глушения являю тся призвуки ненужных струн, которые появляются из-за того, что левая рука слишком сильно прижимает заглушаемые струны, так что они оказываются прижатыми к ладам.

Как видите в игре на электрогитаре "мощными аккордами" неприменима классическая постановка левой руки, где основное правило - "ладонь не должна касаться грифа"(тоже не совсем верное утверждение) . При игре на электрогитаре "мощными аккордами" вы должны прямо-таки обхватывать гриф словно голову удава, чтобы ни в коем случае из гитары не вырвалась хоть одна лишняя нота(это можно делать и при классичекой постановке, если вам так удобней, возьмите это за правило) . Лишь при исполнении скоростных пассажей ладонь левой руки отрывается от грифа для удобства исполнения, а глушение струн осуществляется правой рукой.

Пример качественного глушения левой рукой на "силовых аккордах" можно послушать на записях песен Foxy Lady или Wild Thing Джимми Хендрикса.

За коментарии курсивом проклятия слать Конкину Святолсаву на [email protected](в теме сообщения укажите что это проклятие=)

Глушение правой рукой

Чтобы остановить звучание взятого аккорда и перейти к следующему без грязи и смешивания звуков двух аккордов используйте глушение правой рукой. Для этого достаточно ладонью правой руки коснуться всех струн, и звук моментально сойдет на нет.

Данное глушение используется как прием, когда надо сделать звучание аккорда более жестким, сжатым, резким. Ну и также в те короткие мгновения, когда левая рука переходит от одного аккорда к другому, чтобы заглушить призвуки струн.

Глушение правой рукой используется, когда левая рука играет соло-партию, легатных переходах и не может участвовать в глушении не нужных струн.

Глушение основанием ладони

Глушение основанием ладони правой руки (palm muting) делается так: ребро ладони правой руки помещаете возле бриджа и слегка прижимаете струны. При этом правая же рука извлекает звук из струн. Сила прижатия струн ребром ладони не должна быть велика настолько, чтобы полностью приглушить струны, но и не настолько слаба, чтобы струны совершали сильные колебания. В результате недолгих тренировок вы сами почувствуете, какую силу надо приложить, чтобы получить при высоком гейне гитарного усилителя приглушенный мощный упругий звук "дж-дж-дж-дж", который так популярен во всех жанрах рока и особенно в тяжелой его ипостаси.

Здравствуйте, уважаемые гитаристы! Подразумеваю, что на эту страницу попали новички и начинающие, потому что вопрос, на который отвечает данная статья, не возникает у "бывалых" гитаристов. Ну, а для Вас я потратил немного своего времени, чтобы подробно рассказать, как глушить струны на гитаре .

Чтобы заглушить струну на гитаре, ее нужно коснуться . Звучит очень просто и легко, но на самом деле получается далеко не сразу. Есть несколько приемов, как глушить струны, но самый основной - коснуться ладошкой по всем струнам . Под словом "коснуться" имеется в виду простое прикосновение, а не надавливание и прочее. К примеру, если Вы что-то брынчите и Вам необходимо заглушить струны, Вы можете коснуться так:

Это заглушка всей ладонью. Вы просто легонько докасываетесь до струн ладонью во время игры - и все, струны заглушатся и звучать не будут. Так Вы заглушите сразу все струны гитары.

Однако, не всегда нам будет требоваться заглушить сразу все струны . Часто нам нужно будет заглушить только несколько струн - или вообще одну. Тогда это должно выглядеть примерно так:

Здесь Вы должны просто легонько докоснуться кончиком подушечки пальца до струны - и она заглушится. Это может быть как простое прикосновение во время игры, так и легкий удар сверху по струнам. Чем большую силу мы приложим для этого "удара", тем громче будет эффект заглушки.

Это два основных способа как глушить струны на гитаре . Есть еще множество, которые Вы сможете найдете в сети, но толку от них и пользы особой нет.

Вообще, честно говоря, я бы не заморачивался над этим вопросом. Зачем Вам знать, как глушить струны? Имею в виду зачем Вам целенаправленно этому учиться ? В обучении при игре на гитаре есть намного более важные вещи, чем заглушка струн (а это придет и так само собой с опытом).

Зачем глушить струны?

Вполне справедливый вопрос - а для чего вообще все это? Зачем глушить струны на гитаре? Ведь игра на гитаре, наоборот, подразумевает собой звучание всех струн. Но на самом деле не всегда. В заглушении струн при игре иногда возникает необходимость:

  • заглушка добавляет новые интересные "нотки" при игре;
  • используется в некоторых видах боя;
  • в некоторых песнях звук необходимо заглушить.

Таким образом, заглушка струн может быть иногда очень даже и полезна .

Я очень сильно надеюсь, что после прочтения данной статьи у Вас сложилось впечатление как глушить струны на гитаре. В любом случае, даже если у Вас это не получается - не заморачивайтесь! Не придавайте этому слишком большое значение.

ЦИКЛ ВИДЕОУРОКОВ: РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ ПРИ ИГРЕ НА ЭЛЕКТРОГИТАРЕ. ВИДЕОУРОК: «Как глушить струны, не меняя атаку медиатором»

Первое видео из цикла посвящено распространенным заблуждениям, проблемам и ошибкам, которые возникают у многих гитаристов. Возникает вопрос, а кто мерил степень распространенности всех этих проблем, ошибок и заблуждений? Ответ — мерил эту степень я. Проводя по пятьдесят- шестьдесят часов занятий в неделю (непосредственно со студентами), волей-неволей замечаешь, что определенный ряд ошибок повторяется у многих людей. Понятное дело, что все мы разные, и индивидуальный подход должен работать, никто с этим не спорит. Но есть ошибки, которые повторяются с завидной регулярностью.

Надо ли уменьшать атаку медиатором, чтобы получить чистое звукоизвлечение?

Я начал вести список и веду его уже больше года. В него вошло уже несколько десятков ошибок. Я уверен, что многие гитаристы, у которых есть вопросы по игре на электрогитаре, посмотрев данный цикл, узнают во многих роликах себя, смогут исправить проблемы, .

Итак, обсудим первую проблему в рамках нашего цикла. Речь пойдет о безосновательном ущемлении импульсивности правой руки в контексте чистого звукоизвлечения. Чтобы было понятно, сразу приведу пример. Возьмем рифф Ozzy Osbourne — Crazy Train. Что здесь делает среднестатистический студент? Он играет и слышит «грязь». Это абсолютно нормально, что он ее слышит. Здесь невооруженным ухом слышно, что нижележащие струны звенят, как колокола, и портят всю партию гитары. Естественно человека это не устраивает, и он пытается принять меры по устранению недостатка. Что является абсолютно нормальной ситуацией. Но какие меры пытается принять этот человек?

Дело в том, что здесь многие по ошибке обвиняют в этой «грязи» правую руку и пытаются локализовать атаку до такой степени, чтобы гарантированно не цеплять лишние струны, то есть уменьшают амплитуду хода медиатора, пытаются целиться четко в нужную струну. Уменьшают скорость движения медиатора, что негативно сказывается на импульсивности. Но это не сказывается положительным образом на частоте.

Я сейчас бью, по-моему, точнее некуда. То есть, я гарантированно не цепляю никакие лишние струны, но звон все равно идет. Дело здесь вот в чем. Претензии надо предъявлять не к правой руке, а к левой руке, которая должна весь этот «мусор» пресекать. В данном случае «мусором» мы называем звучание нижележащих струн. Этот "мусор" должен пресекаться первым пальцем. Подробно об этом рассказывается в видеоуроке . Но в данном случае, на конкретном примере здесь вина исключительно первого пальца, который в антипримере был оторван от накладки грифа и не касался струн. И они, соответственно, звенели.

Вывод

Мораль сей басни какова? Ущемление импульсивности приведет только к еще более «плохому» звуку, если так можно выразиться. «Грязь» останется, и звук будет «ватным». То есть одновременно нужно играть импульсивно и чисто. Естественно, атака должна быть точная, но при этом, хлесткая, быстрая. Задействована должна быть вся масса предплечья и масса кисти. А первый палец, в свою очередь, должен взять на себя обязанности глушения всех нижележащих струн. Тогда звук будет чистым.

В общем, если вы слышите «грязь» в своем звукоизвлечении, не спешите обвинять в этом правую руку. Как показывает практика, зачастую виновата левая рука. А даже, если виновата и правая, то это не повод уменьшать импульсивность. Обратитесь к таким вещам, как положение ребра ладони правой руки, чтобы посмотреть глушит ли оно все эти струны или нет. Обратитесь к левой руке и посмотрите, выполняет ли она функцию глушения

Не каждый знает как глушить струны при игре на гитаре. Некоторые слышали об этом немного, а некоторые глушат только одним известным им способом.

Вообще, глушение струн используется довольно часто, особенно в жанрах: Регги (реггей), блюз, российский рок и так далее. Это довольно интересный приём, который даёт разнообразия обычной игре боем или перебором.

Существует несколько основных способов глушить струны при игре на гитаре. Ими пользуются по всему миру, как новички таки профессионалы. Теперь давайте подробнее разберём каждый из видов:

Глушение большим пальцем. Это самый простой способ глушения струн. Для этого Вам необходимо сделать удар вниз указательным пальцем и сразу же, почти моментально, делаете движение вниз большим пальцем прижимая струны. Попробуйте сейчас сделать глушение струн большим пальцем. Изначально у вас может не получаться, но часто практикуя Вы будете набирать опыт.

Глушение ладонью. Это примерно то же самое, только Вы должны делать движение вниз не большим пальцем, а ладонью. Иногда требуется не просто разовое глушение, а постоянное глушение для того, чтобы предать своеобразный эффект. Для этого Вам необходимо просто положить ребро ладони на струны возле нижнего порожка.

Глушение струн аккордом с барре. Пожалуй, это самый сложный способ глушения струн. Изначально Вы должны научиться ставить аккорды с барре. Для того чтобы выполнить глушение есть несколько вариантов: так скажем “постоянное” глушение и “не постоянное” глушение. В чём различие? Постоянное – это когда Вы не зажимаете аккорд с барре, а просто держите его не зажимая и играете (используется в песне Smells Like Teen Spirit). Не постоянное – когда вы просто играете боем и для того, чтобы заглушить в нужный момент времени просто ослабьте зажим аккорда.

Все эти советы Вы должны использовать на практике регулярно для того, чтобы получить нужный опыт и навык играть на гитаре используя глушение.

Глушение струн является одной из самых важных техник, применяемых для игры на гитаре. Если Вы хотите достичь чистого звука, избавиться от ненужных помех и шумов, которые возникают при извлечении звуков, то Вам необходимо научиться правильно глушить струны.

Обозначение на табулатуре

На табулатуре глушение ладонью обозначается «Р. М. » или «РМ», пунктирная или штриховая линия – длительность глушения. В случае если высоты приглушенных нот можно различить, пишутся номера ладов, иначе ставится символ «Х». Если данный символ стоит, но отсутствует обозначение глушения ладонью, то необходимо данную струну приглушить рукой, зажимающей лады. Для глушения посторонних звуков на электрогитаре советуем использовать ручку или педаль громкости. В крупных паузах более 8-10 секунд этот способ поможет избежать посторонних шумов.

Глушение струн на гитаре правой рукой

Palm muting – техника глушения струн во время звукоизвлечения ребром ладони правой руки, позволяющая снизить количество посторонних шумов в исполняемых партиях. Также данная техника используется в небольших паузах для избегания обратной связи . Глушение ладонью применяется в исполнении как на классической, так и на электрогитаре. Данная техника гитаристами очень часто используется в любом жанре, в котором на электрогитаре используется эффект перегрузки.

Глушение струн на электрогитаре позволяет воспроизвести тёплый, глухой тембр, похожий на звук контрабаса.

Играя высокие ноты пассажей можно надёжно заглушить струны, положив на них большой палец или ребро ладони. При смене позиции левой руки, струны необходимо глушить полностью правой рукой у бриджа. Для этого прислоняйте ребро ладони к струнам при palm mute, охватывая большую площадь. Пальцы перемещайте одновременно и стремитесь не касаться струн пальцами левой руки при перемене позиций.

Как правильно глушить струны ладонью

В первую очередь имеет значение приложено давление ладони. Чем сильнее оно, тем сильнее глушение, появляется -эффект, перкуссия, ноты менее узнаваемы. При слабом давлении во время касания создается легкое глушение.

Наиболее распространен метод глушения струн ребром у бриджа. Чем дальше рука от бриджа, тем глушение жестче. Однако есть у данного метода игры на гитаре и недостатки:

  • Необходимо для глушения струн совершать лишние движения, что является препятствием для некоторых техник;
  • Руки гитариста во время игры часто потеют, вследствие чего пот ускоряет коррозию металлического бриджа;
  • Также давление на бридж иногда может повлиять на строй гитары.

Глушение струн левой рукой

Глушение струн левой рукой поначалу кажется довольным сложным. Вы можете попробовать отработать данный прием на аккорде Е5: зажмите пятую и четвертую струны на втором ладу указательным пальцем. Поскольку нам не нужно баррэ, зажимаем струны только первой фалангой пальца, другие пальцы соприкасаются со струнами и заглушают неиспользуемые струны.

Дэмпинг

Гитарист должен уметь не только правильно глушить струны, но контролировать длительность нот. Такая техника глушения получила название «дэмпинг» (от английского damp – глушение), обозначается «D». Такая техника очень важна при игре , потому что пальцы левой руки не контролируют длительность звучания нот. Также дэмпинг необходим, когда следующую ноту надо взять в другой позиции, для чего требуется переместить слайд. Если вы встретили знак «D», значит звучавшая струна должна быть заглушена.

Пауэр-аккорды с глушением струн

(power chords) – аккорды, состоящие из основного и квинтового тонов одной гаммы. Например, пауэр-аккорд Ля записывается как А5, а До как С5 и так далее. Пауэр-аккорды играются на электрогитаре на перегруженном звуке.

Поскольку есть струны, которые не должны звучать, необходимо применять технику глушения. К примеру, на выше приведенной табулатуре аккорда А5 первая, вторая и шестая струны не должны звучать. Также во время простого боя применяется техника приглушения струн. Сначала сжатые в кулак пальцы распрямляются и извлекают аккорд, а затем ладонь приглушает его звук.

Упражнение на технику глушения струн

Предлагаем Вам ряд упражнение на развитие техники palm muting. Выполняйте их неспешно, уделяйте внимание постановке рук, поскольку глушение струн на гитаре – одна из важнейших основ гитарной игры.

Упражнение 1. Играйте даунстроком.

Упражнение 2. Играйте переменным штрихом.

Упражнение 3. Первые две ноты – даунстрок, третья – апстрок.

Упражнение 4. Здесь главное — правильная техника игры.

Упражнение 5.

Упражнение 6.

Упражнение 7.

Упражнение 8. Пробуйте сами расставлять штрихи.

Упражнение 9. Все ноты играйте даунстроком.




Top