Как играть глушение на гитаре. Как глушить струны на гитаре, не утратив импульсивность атаки медиатором? Глушение правой рукой

Здравствуйте, уважаемые гитаристы! Подразумеваю, что на эту страницу попали новички и начинающие, потому что вопрос, на который отвечает данная статья, не возникает у "бывалых" гитаристов. Ну, а для Вас я потратил немного своего времени, чтобы подробно рассказать, как глушить струны на гитаре .

Чтобы заглушить струну на гитаре, ее нужно коснуться . Звучит очень просто и легко, но на самом деле получается далеко не сразу. Есть несколько приемов, как глушить струны, но самый основной - коснуться ладошкой по всем струнам . Под словом "коснуться" имеется в виду простое прикосновение, а не надавливание и прочее. К примеру, если Вы что-то брынчите и Вам необходимо заглушить струны, Вы можете коснуться так:

Это заглушка всей ладонью. Вы просто легонько докасываетесь до струн ладонью во время игры - и все, струны заглушатся и звучать не будут. Так Вы заглушите сразу все струны гитары.

Однако, не всегда нам будет требоваться заглушить сразу все струны . Часто нам нужно будет заглушить только несколько струн - или вообще одну. Тогда это должно выглядеть примерно так:

Здесь Вы должны просто легонько докоснуться кончиком подушечки пальца до струны - и она заглушится. Это может быть как простое прикосновение во время игры, так и легкий удар сверху по струнам. Чем большую силу мы приложим для этого "удара", тем громче будет эффект заглушки.

Это два основных способа как глушить струны на гитаре . Есть еще множество, которые Вы сможете найдете в сети, но толку от них и пользы особой нет.

Вообще, честно говоря, я бы не заморачивался над этим вопросом. Зачем Вам знать, как глушить струны? Имею в виду зачем Вам целенаправленно этому учиться ? В обучении при игре на гитаре есть намного более важные вещи, чем заглушка струн (а это придет и так само собой с опытом).

Зачем глушить струны?

Вполне справедливый вопрос - а для чего вообще все это? Зачем глушить струны на гитаре? Ведь игра на гитаре, наоборот, подразумевает собой звучание всех струн. Но на самом деле не всегда. В заглушении струн при игре иногда возникает необходимость:

  • заглушка добавляет новые интересные "нотки" при игре;
  • используется в некоторых видах боя;
  • в некоторых песнях звук необходимо заглушить.

Таким образом, заглушка струн может быть иногда очень даже и полезна .

Я очень сильно надеюсь, что после прочтения данной статьи у Вас сложилось впечатление как глушить струны на гитаре. В любом случае, даже если у Вас это не получается - не заморачивайтесь! Не придавайте этому слишком большое значение.

Не каждый знает как глушить струны при игре на гитаре. Некоторые слышали об этом немного, а некоторые глушат только одним известным им способом.

Вообще, глушение струн используется довольно часто, особенно в жанрах: Регги (реггей), блюз, российский рок и так далее. Это довольно интересный приём, который даёт разнообразия обычной игре боем или перебором.

Существует несколько основных способов глушить струны при игре на гитаре. Ими пользуются по всему миру, как новички таки профессионалы. Теперь давайте подробнее разберём каждый из видов:

Глушение большим пальцем. Это самый простой способ глушения струн. Для этого Вам необходимо сделать удар вниз указательным пальцем и сразу же, почти моментально, делаете движение вниз большим пальцем прижимая струны. Попробуйте сейчас сделать глушение струн большим пальцем. Изначально у вас может не получаться, но часто практикуя Вы будете набирать опыт.

Глушение ладонью. Это примерно то же самое, только Вы должны делать движение вниз не большим пальцем, а ладонью. Иногда требуется не просто разовое глушение, а постоянное глушение для того, чтобы предать своеобразный эффект. Для этого Вам необходимо просто положить ребро ладони на струны возле нижнего порожка.

Глушение струн аккордом с барре. Пожалуй, это самый сложный способ глушения струн. Изначально Вы должны научиться ставить аккорды с барре. Для того чтобы выполнить глушение есть несколько вариантов: так скажем “постоянное” глушение и “не постоянное” глушение. В чём различие? Постоянное – это когда Вы не зажимаете аккорд с барре, а просто держите его не зажимая и играете (используется в песне Smells Like Teen Spirit). Не постоянное – когда вы просто играете боем и для того, чтобы заглушить в нужный момент времени просто ослабьте зажим аккорда.

Все эти советы Вы должны использовать на практике регулярно для того, чтобы получить нужный опыт и навык играть на гитаре используя глушение.

ЦИКЛ ВИДЕОУРОКОВ: РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ ПРИ ИГРЕ НА ЭЛЕКТРОГИТАРЕ. ВИДЕОУРОК: «Как глушить струны, не меняя атаку медиатором»

Первое видео из цикла посвящено распространенным заблуждениям, проблемам и ошибкам, которые возникают у многих гитаристов. Возникает вопрос, а кто мерил степень распространенности всех этих проблем, ошибок и заблуждений? Ответ — мерил эту степень я. Проводя по пятьдесят- шестьдесят часов занятий в неделю (непосредственно со студентами), волей-неволей замечаешь, что определенный ряд ошибок повторяется у многих людей. Понятное дело, что все мы разные, и индивидуальный подход должен работать, никто с этим не спорит. Но есть ошибки, которые повторяются с завидной регулярностью.

Надо ли уменьшать атаку медиатором, чтобы получить чистое звукоизвлечение?

Я начал вести список и веду его уже больше года. В него вошло уже несколько десятков ошибок. Я уверен, что многие гитаристы, у которых есть вопросы по игре на электрогитаре, посмотрев данный цикл, узнают во многих роликах себя, смогут исправить проблемы, .

Итак, обсудим первую проблему в рамках нашего цикла. Речь пойдет о безосновательном ущемлении импульсивности правой руки в контексте чистого звукоизвлечения. Чтобы было понятно, сразу приведу пример. Возьмем рифф Ozzy Osbourne — Crazy Train. Что здесь делает среднестатистический студент? Он играет и слышит «грязь». Это абсолютно нормально, что он ее слышит. Здесь невооруженным ухом слышно, что нижележащие струны звенят, как колокола, и портят всю партию гитары. Естественно человека это не устраивает, и он пытается принять меры по устранению недостатка. Что является абсолютно нормальной ситуацией. Но какие меры пытается принять этот человек?

Дело в том, что здесь многие по ошибке обвиняют в этой «грязи» правую руку и пытаются локализовать атаку до такой степени, чтобы гарантированно не цеплять лишние струны, то есть уменьшают амплитуду хода медиатора, пытаются целиться четко в нужную струну. Уменьшают скорость движения медиатора, что негативно сказывается на импульсивности. Но это не сказывается положительным образом на частоте.

Я сейчас бью, по-моему, точнее некуда. То есть, я гарантированно не цепляю никакие лишние струны, но звон все равно идет. Дело здесь вот в чем. Претензии надо предъявлять не к правой руке, а к левой руке, которая должна весь этот «мусор» пресекать. В данном случае «мусором» мы называем звучание нижележащих струн. Этот "мусор" должен пресекаться первым пальцем. Подробно об этом рассказывается в видеоуроке . Но в данном случае, на конкретном примере здесь вина исключительно первого пальца, который в антипримере был оторван от накладки грифа и не касался струн. И они, соответственно, звенели.

Вывод

Мораль сей басни какова? Ущемление импульсивности приведет только к еще более «плохому» звуку, если так можно выразиться. «Грязь» останется, и звук будет «ватным». То есть одновременно нужно играть импульсивно и чисто. Естественно, атака должна быть точная, но при этом, хлесткая, быстрая. Задействована должна быть вся масса предплечья и масса кисти. А первый палец, в свою очередь, должен взять на себя обязанности глушения всех нижележащих струн. Тогда звук будет чистым.

В общем, если вы слышите «грязь» в своем звукоизвлечении, не спешите обвинять в этом правую руку. Как показывает практика, зачастую виновата левая рука. А даже, если виновата и правая, то это не повод уменьшать импульсивность. Обратитесь к таким вещам, как положение ребра ладони правой руки, чтобы посмотреть глушит ли оно все эти струны или нет. Обратитесь к левой руке и посмотрите, выполняет ли она функцию глушения

Когда струны глушатся правой или левой рукой, чтобы, например, избежать звучания ненужных струн или чтобы изменить их звучание.

Основы

Электрогитара очень громкий инструмент. Любое колебание струны многократно усиливается гитарным усилителем . Если на классической гитаре случайно задетые струны или призвуки едва слышны со сцены, то гитарный усилитель , напротив, аккуратно усиливает любой, даже самый слабый звук, даже извлеченный случайно. Cлучайно задетые струны при усилении добавляют свои тоны в общий звук, и это создает неприятное ощущение "грязи".

Чтобы избежать этого, каждый начинающий гитарист при освоении игры на электрогитаре должен освоить приемы глушения ненужных струн, так чтобы звучали только те струны, которые должны звучать, а остальные были бы заглушены.

Виды глушения

Глушение струн осуществляется обеими руками - одновременно или по отдельности.

Если левую руку положить на гриф, не прижимая струн к ладам, а правую руку положить на струны в районе звукоснимателей, электрогитара будет полностью заглушена, так как обе руки мешают всем струнам гитары совершать какие-бы то ни было (даже случайные) колебания.

Глушение левой рукой

Если положить левую руку на гриф, не прижимая струны к ладам, а правой рукой провести по струнам, у вас получится сухой звук, лишенный какой-либо высоты(на самом деле высота зависит от того места, где вы положили руку, так что это утверждение не совсем верно) и длительности. Левая рука в данном случае мешает струнам колебаться даже, когда вы пытаетесь правой рукой извлечь из них звуки. Кстати, такое сухое перкуссионное звучание заглушенных струн часто используется в игре на гитаре, как один из музыкальных элементов.

Если взять левой рукой "мощный аккорд" (power chord) на двух струнах (например, на пятой и четвертой), все остальные струны ниже четвертой глушатся ладонью левой руки, а шестая струна глушится кончиком указательного пальца.

При отработке этого способа глушения необходимо добиться того, что бы при сильном и мощном ударе правой рукой по всем струнам были слышны только две прижатые струны, а заглушенные струны не давали бы даже малейшего призвука, лишь сухие перкуссионные щелчки. Частой ошибкой начинающих при освоении этого приема глушения являю тся призвуки ненужных струн, которые появляются из-за того, что левая рука слишком сильно прижимает заглушаемые струны, так что они оказываются прижатыми к ладам.

Как видите в игре на электрогитаре "мощными аккордами" неприменима классическая постановка левой руки, где основное правило - "ладонь не должна касаться грифа"(тоже не совсем верное утверждение) . При игре на электрогитаре "мощными аккордами" вы должны прямо-таки обхватывать гриф словно голову удава, чтобы ни в коем случае из гитары не вырвалась хоть одна лишняя нота(это можно делать и при классичекой постановке, если вам так удобней, возьмите это за правило) . Лишь при исполнении скоростных пассажей ладонь левой руки отрывается от грифа для удобства исполнения, а глушение струн осуществляется правой рукой.

Пример качественного глушения левой рукой на "силовых аккордах" можно послушать на записях песен Foxy Lady или Wild Thing Джимми Хендрикса.

За коментарии курсивом проклятия слать Конкину Святолсаву на [email protected](в теме сообщения укажите что это проклятие=)

Глушение правой рукой

Чтобы остановить звучание взятого аккорда и перейти к следующему без грязи и смешивания звуков двух аккордов используйте глушение правой рукой. Для этого достаточно ладонью правой руки коснуться всех струн, и звук моментально сойдет на нет.

Данное глушение используется как прием, когда надо сделать звучание аккорда более жестким, сжатым, резким. Ну и также в те короткие мгновения, когда левая рука переходит от одного аккорда к другому, чтобы заглушить призвуки струн.

Глушение правой рукой используется, когда левая рука играет соло-партию, легатных переходах и не может участвовать в глушении не нужных струн.

Глушение основанием ладони

Глушение основанием ладони правой руки (palm muting) делается так: ребро ладони правой руки помещаете возле бриджа и слегка прижимаете струны. При этом правая же рука извлекает звук из струн. Сила прижатия струн ребром ладони не должна быть велика настолько, чтобы полностью приглушить струны, но и не настолько слаба, чтобы струны совершали сильные колебания. В результате недолгих тренировок вы сами почувствуете, какую силу надо приложить, чтобы получить при высоком гейне гитарного усилителя приглушенный мощный упругий звук "дж-дж-дж-дж", который так популярен во всех жанрах рока и особенно в тяжелой его ипостаси.

Если первейшим шагом каждого гитариста, играющего в стилях рок и металл, было изучение пауэр-аккордов, то шаг второй – это изучение разнообразных техник глушения.

Наверняка вам приходилось слышать немного приглушенный, глухой, но в тоже время непомерно «тяжёлый» гитарный звук, как песне Weezer- Hash Pipe?

Конечно, у вас возникает всего один вопрос: это круто, но как?

Такой звук – результат применения приёма, известного рокерам под название «палм-мутинг (palm-muting)» , а всем остальным более скромно – «глушение» .

Наиболее часто гитаристы используют глушение в частях песни, который должны казаться тише и спокойнее, чтобы выделить напор безудержного драйва и мощи, которые последуют за ними.

Стоит сказать, что палм-мутинг испольуется в очень многих музыкальных стилях, так как позволяет открыть больший диапазон звучания вашего инструмента, и избежать появления «грязи» на выходе, так что освоить в совершенстве этот приём игры – святая обязанность каждого гитариста.

"Палм-мутинг" - это техника игры, суть которой состоит в лёгком, едва заметном приглушении струн правой рукой, и одновременному с этим ударом по струнам. В основном это имеет смысл при игре на электрогитаре, но играя на акустическом инструменте, вы, скорее всего, тоже откроете для себя очень много интересного.

Для правильной игры палм-мутингом руку, которая держит медиатор (для большинства из вас - правую руку), необходимо положить на струны рядом со струнодержателем (бриджем). Суть в том, чтобы слегка (!), именно слегка, приглушить струны , по которым вы ударяете медиатором, добившись звука, когда струны всё еще продолжают колебаться, но амплитуда и длительность колебаний уменьшаются. Положив руку дальше от бриджа, вы попросту заглушите звучание струн , звук будет сухой и нудный (это совсем не рок-н-ролл), а если рука уйдёт со струн вовсе, то никакого глушения вы не услышите.

Расположите кисть правой руки на границе бриджа и струн так, чтобы слегка приглушить 4, 5 и 6 струны. Левой рукой в это время вы можете зажать любой интересующий вас аккорд (мы рекомендуем использовать пауэр-аккорд, желательно на первых ладах, как показано в картинке ниже, чтобы добиться максимально «металлического» звука). После этого можете произвести долгожданный удар медиатором по струнам, к которым применили указанным приём игры.

Если вы всё сделали правильно, то услышите все ноты аккорда, но звучание их будет мощным и приглушенным, как будто загнанным в «трубу». Скорее всего, пробуя в первый раз, вы не добьётесь идеального звучания, но это дело практики.

Ключевое значения имеют положение руки (на бридже, но слегка прикасающейся к струнам), давление (не стоит слишком сильно глушить струны ) и равномерность – применив приём неравномерно, вы обязательно заметите, что некоторые струны звучат более звонко и продолжительно, а некоторые не звучат вообще. Мы будет стараться избежать подобных результатов.

Сконцентрируйтесь на получении контролируемого, мощного и объемного звука. Отличной иллюстрацией использования палм-мутинга (где мы слышим его практически всё время) служит песня известной группы «Pantera» - Cowboys From Hell.

На заметку:

Вся работа по правильному использованию палм-мутинга выполняется тыльной стороной правой руки. Найдите наиболее комфортное для себя (и для своего звука) положение, в котором вы сможете контролировать положение руки и давление на струны. В ходе практики рука «запомнит» это положение, и каждый раз вам будет всё легче, до автоматизма.

Практика – это всё что нужно. Палм-мутинг используется почти повсеместно при игре на электрогитаре, и гитаристов, которые плохо ним владеют, слушать довольно неприятно.

Сосредоточьтесь на игре пауэр-аккордов, но используйте все комбинации, возможности и уловки. Комбинируйте игру с глушением и без, а также нестандартный аккорды, результат приятно удивит вас.

Включите перегруз, поэкспериментируйте с уровнем gain’а. Любопытный эффект даёт примочка Wah-wah, изменяющая диапазон звучания при каждом ударе по струнам. Далее вы сможете использовать другие эффекты, которые смогут подчеркнуть вашу выработанную технику палм-мутинга.

Остерегайтесь переборщить с уровнем глушения струн, чтобы они не престали звучать вовсе.

Если на вашей гитаре установлен бридж системы Floyd Rose, будьте особенно осторожны при давлении на него, так как случайно вы можете изменить высоту струн, и ноты будут «фальшивить».

Вот и всё, вы можете наслаждаться результатами освоения техники палм-мутинга .




Top