Как искать сюжеты для рисования. Как нарисовать комикс карандашом

Ольга Черенкова
Сюжетное рисование в детском саду

Введение.

Наблюдать за тем, как рисует ребенок интересно всегда. И в эти волшебные минуты неважно, сколько лет ребенку. Малыш ли это, что неумело держа карандаш в руках, пытается оставить след на бумаге. Или дошкольник, который погрузившись в творческий процесс, пытается передать свои впечатления. Каким бы ни был возраст нашего художника, вывод один : рисование – это жизненно необходимая потребность.

К тому же рисование является едва ли не самым любимым видом деятельности детей, где они через образы познают окружающий мир. Каждый ребёнок по своей природе - творец. В каждом ребенке таится свой мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче и разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче его воображение. Воображение и фантазия - это важнейшие спутники в жизни ребенка. Но если дети мало мечтают и фантазируют, то обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Обычно творческие возможности детей скрыты и редко реализуются полностью. Важно создать условия, побуждающие ребёнка к рисованию , чтобы раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности.

В детском саду рисование занимает ведущее место в обучении детей изобразительному искусству и включает три вида : рисование отдельных предметов , сюжетное и декоративное . Но основная задача обучения рисованию - помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, воспитать чувство прекрасного и обучить приемам изображения, одновременно осуществляется основная задача изобразительной деятельности - формирование творческих способностей детей в создании выразительных образов различных предметов доступными для данного возраста изобразительными средствами.

1. Значение сюжетного рисования для всестороннего развития детей.

Сюжетное рисование – это особый вид детской деятельности , который требует четких представлений об окружающем, знаний в области основ изобразительного искусства, умений использовать разнообразные средства художественной выразительности для передачи связного содержания.

В сюжетном рисовании крайне важно , это и есть основная цель - научить ребенка передавать свои впечатления от окружающей действительности. Для выполнения сюжетных рисунков дошкольники уже должны обладать определенными умениями и навыками в рисовании предметов быта , интерьера, пейзажа, а также уметь фантазировать, быть наблюдательными.

От рисования ребёнок получает лишь пользу. Особенно значима связь рисования с мышлением ребенка . Здесь в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Помимо этого, рисование развивает память , внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. В процессе творчества развивается инициатива, самостоятельность и активность, которые побуждают осваивать знания, умения и навыки. Яркие зрительные образы эмоционально воспринимаются детьми и дают содержание для их речи.

В сюжетном рисовании задействованы практически все психические процессы : воля, воображение, память, мышление. У ребенка развивается самостоятельность и изобразительные способности, важные для развития его творчества. В умственном развитии детей важно постепенное расширение запаса знаний, что благотворно влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Ведь все разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов лишь способствуют обогащению словаря ребёнка.

В сюжетном рисовании ребенок может придумать свою историю и красиво расположить ее на листе. Важно суметь выбрать главное и второстепенное, обогатить рисунок разными формами, цветом и тоном. Хорошо когда есть что-то большое, среднее и маленькое; маленького может быть много, а большое – одно. Сочетание темного и светлого, толстой и тонкой линии, однотонного и пестрого тоже очень привлекательны в работе.

В сюжетном рисовании важно суметь правильно передать пропорциональные соотношения между предметами. То, что в натуре расположено далеко, на рисунке следует рисовать выше , и наоборот. Эти особенности изображения пространства на плоскости доступны пониманию лишь старшего дошкольника, имеющего опыт рисования . Так дети получают представления о протяженности пространства, о линии горизонта, соединяющей землю и небо, учатся сравнивать, сопоставлять объекты изображения, видеть смысловую связь между ними.

Рисование -это деятельность ребёнка, в которой проявляются разные стороны психического развития. Рисуя, ребёнок проявляет терпение. Через рисунки можно определить особенности и основные качества личности. Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребёнка. В рисовании раскрывается его внутренний мир, ведь рисуя, ребёнок отображает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. Рисование это источник хорошего настроения ребёнка.

И как утверждал выдающийся советский педагог-новатор В. А. Сухомлинский : "Источник способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке , тем умнее ребёнок".

2. Анализ программных задач по сюжетному рисованию .

Общие задачи обучения сюжетному рисованию в детском саду это : научить передаче содержания темы, выделению в ней главного; передавать взаимодействия между объектами; правильно передавать пропорциональные соотношения между объектами и показывать их расположение в пространстве.

В сюжетном рисовании важно научить - правильно передавать пропорциональные соотношения между предметами. Эта задача усложнена тем, что при изображении сюжета надо показать не только разницу в их размерах, существующую между ними в жизни, но и увеличение или уменьшение предметов в связи с расположением в пространстве. Для этого ребенок должен уметь сравнивать, сопоставлять объекты изображения, видеть смысловую связь между ними.

Для решения задач пространственных отношений между предметами у дошкольников очень мало опыта и еще недостаточно развиты изобразительные умения и навыки. Представления о протяженности пространства, о линии горизонта, соединяющей землю и небо, дети могут получить главным образом при выездах на природу (в лес, на поле) .

Но даже если некоторые из них поймут перспективные изменения предметов в пространстве, им трудно будет передать эти изменения на плоскости листа.

В младшей группе сюжетного рисования еще нет , но некоторые темы, звучат как сюжетные - «Шарики катятся по дорожке» , «Идет дождик» и др. Конечно же, там не требуется нарисовать действия сюжета . Сюжетные темы рисунков используются, чтобы у детей появился интерес к рисованию . С детьми второй младшей группы, детей сначала учат создавать несложные композиции. Учат располагать изображения по всему листу.

Задачи сюжетного рисования , в средней группе следующие :

научиться изображать 2-3 предмета, связанные между собой по смыслу.

Уметь располагать несколько предметов на одной линии или на всем листе, но без обозначения линией земли и неба. Поэтому нередко детям даются листы бумаги зеленого цвета - для лужайки, голубого - для озера. И дети учатся располагать рисунок по всей плоскости листа. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало. Темы несложные, например : девочка рядом котенок, бабочка и цветок. Сюжетное развитие действия ребята не показывают.

В старшей группе важно научить изображать смысловую взаимосвязь между объектами. Уметь выстраивать композицию, т. е. рисовать на всем листе , проведя линию горизонта, развивать чувство цвета. Перед детьми не ставится задача показа точных пропорциональных соотношений между предметами, так как это еще очень сложно.

Содержание сюжетных рисунков становится насыщеннее, полнее, ярче. Дети стараются нарисовать все , что видят или видели когда-то. Воспитатель учит правильному использованию листа бумаги при изображении неба и земли, давая готовый фон для неба. Например, чтобы изобразить зимний сюжет дети закрашивают белой краской пространство земли - снег, остальная часть - это небо. Так, дети учатся сами определять композицию своих рисунков. Цвет фона листа поможет выбрать краски.

В подготовительной группе детей нужно учить самостоятельно, определять сюжет рисунка на темы окружающей жизни, литературных композиций или по замыслу. Учить детей создавать сюжетные композиции . Объяснять им как изменяется форма предметов в связи с их действиями в сюжете . Продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением; передавать различия в величине изображаемых предметов. Формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных, растений, склоняющихся от ветра. В рисунках детей подготовительной группы будет наглядно показано разнообразие в положениях фигур, что сделает рисунок более содержательным и выразительным.

Важно развивать композиционные умения - научить передавать на листе широкие пространства земли и неба, расположение предметов : близких - внизу листа и удаленных – вверху. Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете (дома большие, деревья высокие и низкие; люди меньше домов, но больше растущих на лугу цветов). Учить располагать на рисунке предметы так, чтобы они не загораживали друг друга. Дети учатся проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения, в использовании разнообразных оттенков в соответствии с сюжетом .

В выборе тем для сюжетного рисования педагогу важно учитывать эмоционально-интеллектуальный опыт детей. И надо помочь дошкольнику в овладении способами, средствами достижения цели. Нужно учить его изобразительной деятельности, учить так, чтобы он мог относительно свободно изобразить любое явление, воплотить любой свой замысел. Также следует интересное системное содержание. Еще необходимо учитывать последовательность освоения изобразительных умений и навыков.

При обучении сюжетному рисованию возможны трудности для восприятия детей и сложности графического воплощения сюжетного образа . Поэтому важно обогащать детей яркими впечатлениями, развивать их наблюдательность, умение видеть, чувствовать, замечать формы, пропорции, цвета отдельных предметов, их взаимосвязь и сочетания. Помочь детям осмыслить и овладеть средствами графического изображения сюжета .

3. Методы обучения сюжетному рисованию .

В задачи сюжетного рисования входит забота об эмоциональном благополучии детей, формирование у дошкольников художественной культуры, развитие художественного восприятия, творческая организация процесса, уважительное отношение к результатам творческой изобразительной деятельности детей.

Цели же сюжетного рисования - научить детей в рисунках передавать красоту окружающей природы. Формировать умение создавать композиции в соответствии с возрастными особенностями детей. Помогать ребятам при передаче сюжета , располагать изображение на всем листе бумаги в соответствии с заданием. Использовать знания цветовой гаммы в рисунках, а так же умело воспроизводить оттенки этой гаммы в пределах возраста и требований Программы.

А успех в обучении сюжетному рисованию во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог.

Воспитатель должен изучать ребенка, используя индивидуальный подход к детям. Необходимо учитывать особенности каждого ребенка, применяя задания разной трудности и стремясь к художественному развитию каждого малыша. Не всегда моменты окружающей действительности ребенок может сам ясно воспринять, запомнить, увидеть. Здесь помогут различные виды искусства : музыка, поэзия.

Показ воспитателем способов изображения является наглядно-действенным приемом, который учит детей сознательно создавать нужную форму на основе их конкретного опыта. Показ может быть двух видов : показ жестом и показ приемов изображения. Во всех случаях показ сопровождается словесными пояснениями.

Обучение рисованию в младшем возрасте начинается с игровых упражнений. Дети за воспитателем сначала проводят рукой различные линии в воздухе, затем пальцем на бумаге, дополняя движения пояснением : «Это бегает по лесу зайчик» , «Так бабушка мотает клубок» и т. д.

Наглядность : ребенок должен знать, видеть, чувствовать то, что собирается изобразить. Средств наглядности очень много. Все они сопровождаются словесными объяснениями. Можно использовать сложную натуру - комнатные растения с крупными листьями. Можно рисовать с натуры ветки вербы, мимозы, ели, тополя, полевые и садовые цветы. Хорошо взять игрушку. Рисование с натуры развивает чувство композиции при передаче пространства. Дети начинают рисовать , начиная с нижнего края листа, с близлежащего к отдаленному. Осознав, что означает рисование на всем пространстве листа, дети не допускают наличие пустоты между землей и небом.

Конечно же, немаловажную роль играет эмоциональный настрой. В этом поможет музыка. Гиперактивных, легковозбудимых музыка успокоит, активизирует внимание детей. Музыка также может сопровождать процесс изобразительного творчества на занятии. Важно помнить, что музыкальные образы и музыкальный язык должны соответствовать возрасту детей.

Чтение стихов, потешек, песенок на занятиях – важнейший методический прием. Художественное слово дополняет изобразительное искусство, активизирует художественное восприятие образа. Стихотворные строки создают эмоциональный настрой, помогают осмыслить дошкольникам свои чувства, прежде чем начать рисовать .

Еще один прием работы сотворчество. Сотворчество помогает детям действовать коллективно. В процессе рисования , подчиняясь общему ритму, дети с удовольствием выполняют задания на одном, общем листе. Совместные действия должны объединяться простым, доступным содержанием. Овладевая способами самостоятельных действий, дети могут применять освоенные на занятиях способы рисования в других условиях , без помощи взрослого. Методы обучения должны быть направлены : на формирование процессов восприятия, различия форм, цвета, их воспроизведение в рисунке.

На занятиях детям нравится путешествовать. Путешествия могут быть реальными или сказочными и воображаемыми. Так просто вынести на участок 2-3 мольберта с листами ватмана и предложить детям подумать, чтобы они хотели нарисовать из того , что есть на участке. Обязательно нацелить ребят на правильное расположение предмета, отметить его форму и величину. На таких занятиях включаются в работу процессы восприятия и воображения, а так же умение детей передать увиденное в рисунке, соотносить свою работу с работой сверстников.

Сюжетно-тематическое рисование по басням Крылова , по музыкальным произведениям, по стихотворениям русских поэтов, сюжетное рисование по русским народным сказкам также дает хороший результат в обучении сюжетному рисованию . Использование литературных произведений расширяет тематику детских рисунков и является одновременно методом их обучения, способствующим развитию творческой инициативы.

Для старших дошкольников можно использовать метод творческой визуализации. Дети должны удобно расположиться на ковре, расслабиться, закрыть глаза, послушать звуки леса, речки, шум моря. Спокойный голос преподавателя поможет представить картину природы, которую дети позже могут нарисовать .

Дети очень много двигаются. И глядя на их движения можно увидеть, почувствовать их эмоции и переживания. Поэтому полезно использовать такие упражнения, как "Танец цветов", "Веселый зоопарк", "Море".

Элементы театра органично входят в занятия изодеятельностью, способствуют развитию чувств у детей. Здесь не нужно заучивать роль, все основано на эмоциональном опыте детей, на воплощении их переживаний. В младшей группе ребенок выделяет у своего героя только главное, характерное. Старшие дети цветом, линиями, путем подбора художественных средств уже могут передать характер, настроение сказочного героя.

Еще В. А. Сухомлинский писал : "Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире". Потому игра - это важнейший метод развития воображения и познавательных способностей детей. В игре проще направить внимание ребенка на нравственные, эстетические ориентиры. Удачным приемом на занятиях является игровой прием – видоискатель, «фотоаппарат» (коробка с отверстиями с противоположных сторон) . Видоискатель помогает ограничивать пространство, количество объектов и помогает сосредоточиться на взаиморасположение.

Нетрадиционные техники помогают выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в собственных силах. Рисование нестандартными техниками раскрепощает детей, позволяет им не опасаться сделать что-то не так. И к тому же рисование необыкновенными материалами и уникальными техниками дает детям возможность почувствовать незабываемый позитивный эмоциональный подъем. И действительно, эмоции - это и процесс, и итог практической деятельности - художественного творчества.

Тем более, рисование с нетрадиционными техниками не утомляет дошкольников, сохраняется работоспособность в протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. К тому же, нетрадиционные техники позволяют осуществлять личный подход к детям, учитывая их желание, энтузиазм.

Впечатлений, накопленных детьми, очень много, и они находят отражение в рисунках по замыслу. Рисунки получаются разнообразными, захватывая более широкий круг явлений. По этому поводу Б. М. Маршак отмечала, что данный вид рисования вызывает осмысленное изображение пространства, связность отдельных предметов между собой. Умение наблюдать, видеть, анализировать, овладение способами изображения и техническими приемами в предметном рисовании (с натуры, по памяти) положительно влияет на выполнение сюжетных рисунков .

Когда дети осознают способ расположения предметов в пространстве, они начнут проявлять инициативу в передаче сюжета . В процессе рисования дети смогут свободно пользоваться приемами закрашивания, усвоенными ими в предыдущей группе, выбирая цвета и оттенки.

Неправильное руководство композиционной стороной рисунка будет мешать развитию памяти, мышления, воображения, приведет к простому подражанию и, разумеется, замедлит развитие творчества.

Выполнение сюжетного рисунка затрудняется тем, что здесь нужно показать отдельные сцены, события. Изобразить соотношение предметов, композиционно выстроить рисунок, связно и понятно представить содержание, самостоятельно отыскать приемы изображения на основе уже усвоенного. Знание приемов изображения ряда предметов и способов расположения их в пространстве, умение подбирать цвета позволяют детям правильнее передавать задуманное в рисунке.

Заключение.

Разнообразие и вариативность работы - одно из наиболее важных условий успешного развития способностей ребенка на занятиях по сюжетному рисованию . Рисование нетрадиционными техниками - это возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, суметь показать себя. Для полноценного развития творчества очень важно давать ребенку новые зрительные и чувственные впечатления, благодаря которым сюжеты рисунков станут ярче, разнообразней.

Итак, что можно порекомендовать воспитателю при создании педагогических условий для развития творчества в сюжетном рисовании у детей дошкольного возраста. Формирование эстетики и нравственности, создание мотивов творчества, обучение способам изображения сюжетного образа . Важно побуждать детей к самостоятельному творчеству, научить их ощущать выразительность образа. Необходимо обогащать опыт детей, расширять и уточнять их представления, индивидуально заниматься с детьми.

Рассказы о супергероях, вестерны, библейские мотивы, даже исторические повествования можно сделать интересными, главное - добавить картинки. Комиксы - это те же журналы, только отлично проиллюстрированные.

Что такое комикс?

Комикс представляет собой соединенные вместе листы бумаги или готовые книги, альбомы, в которых можно увидеть рассказ. Текста в них очень мало. В основном действия происходят в картинках.

По длине истории бывают разными, от рассказа на полстранички, до целой повести в рисунках.

Главной отличительной особенностью всех комиксов является соединение повествования с картинками. Причем, в отличие от книг, где иллюстрации лишь изредка дополняют текст, в нем главное - это рисунок, а минимальное количество текста объясняет детали рассказа.

Как нарисовать комикс для начинающих? Нужно прочитать советы и приступать к работе.

Каждая полоса графически-повествовательного жанра должна начинать и заканчивать какую-то одну-единственную мысль.

Обычно первая страница служит вступлением, в котором автор передает общие главные идеи. Читатель должен понимать, в какой период происходит событие, где и кто главный герой всего этого действа.

Помимо того, крупный кадр должен и заканчивать весь комикс. В нем создатель шедевра расскажет о том, что случилось в конце, или в эпилоге, а также поведает, что ждет героя дальше.

Чтение комиксов

У каждого создателя данного жанра есть свой стиль, свои определенные герои, манера рисунка и сюжеты историй.

Для того что бы знать, как нарисовать комикс, важно не только уметь рисовать людей, но также читать произведения других людей. Повествования всемирно известных авторов могут вдохновлять, наталкивать на идею сюжета.

Жанры

Комиксы бывают совершенно различных жанров. Но самым большим успехом по сегодняшний день пользуются рассказы о супергероях от компании DC или Marvel. Поклонники этих издателей комиксов нередко враждуют между собой, критикуя истории и манеру рисования. Однако именно этим двум «монстрам» в индустрии графики принадлежат такие герои, как Супермен, Бэтмен, Человек-паук, Люди Икс и так далее. Такие жанры пришли в мир из США, где и придумали, как нарисовать комиксы поэтапно.

В стране Восходящего Солнца существует своя особая и очень большая культура аниме. Она называется «манга». Текст в таких комиксах идет снизу вверх и справа налево.

Ежегодно в Токио выходит несколько миллионов различных мини-историй, которые создают люди, профессионально владеющие карандашом и знающие, как нарисовать аниме-комикс.

Классический рисунок включает в себя от четырех полос иллюстраций. Он может быть как цветным, так и черно-белым. Простые комиксы могут нарисовать даже начинающие художники, однако это не значит, что сюжет или картинки в мультике будут примитивными. Иногда с ними предстоит провести еще больше работы, позаботившись о тенях и оттенках.

Очень важна и целевая категория тех, кто будет читать этот комикс. Детям не подойдут сложные сюжеты, выстроенные по придуманной автором схеме. Они также не смогут разобраться в том, где герой думает, где говорит. В детских комиксах мысли часто вылетают из головы, а облако речи тянется изо рта.

Подручные материалы, или Как нарисовать комикс карандашом

Для того чтобы нарисовать простые комиксы на несколько страниц, нужно взять различные виды обычного карандаша. Один из серых цветов должен тонко вести линии, другой жирнее, а третий пусть будет толстым.

Обязательно следует положить перед собой несколько стирательных резинок для корректировки работы. Для того чтобы в итоге получалось создавать истории с помощью ручки за несколько секунд, нужно детально выучить, как нарисовать комикс карандашом.

Нужно взять несколько листов бумаги для самого аниме и еще несколько про запас. Помимо того, на рабочем столе должны быть точилка и линейка. Стол должен хорошо освещаться. На нем не должно быть лишних предметов, которые будут мешать расположению рук художника.

У более профессионального автора, который знает, как нарисовать комикс, есть и специальные маркеры, карандаши, фломастеры, гелиевые ручки или тушь. Через некоторое время создатель данного жанра может понять, что ему пора двигаться дальше и перенести свои художества в виртуальный вариант. Более качественными и современными считаются комиксы, которые рисуют с помощью специальных

Первый этап того, как нарисовать комикс

Главный и самый основной этап создания мультика - идея сюжета, в которой могут быть сложные ходы. Однако многие авторы ограничиваются для начала самой простой историей. Рассмотрим, как нарисовать комиксы карандашом поэтапно.

В первую очередь нужно придумать краткий рассказ, анекдот или басню. Текста должно быть минимум. Диалоги героев желательно обводить в форме облачка или квадратика. Чтобы было понятнее, как нарисовать комиксы карандашом, рекомендуется предварительно записать все повороты рассказа и выделить из них наиболее главные. Заранее начинающий создатель данного жанра должен записать весь сюжет на бумаге. Если есть разговоры, то их также необходимо поэтапно расписать.

Каждый кусок текста нужно поделить на квадраты, в которых потом будут нарисованы соответствующие им изображения. Лучше всего, чтобы действие начиналось и заканчивалось. Одно должно плавно переходить в другое, при этом завершая определенную мысль автора.

После того как сюжет детализирован и продуман, пришло время рисовать.

Второй шаг

Теперь о том, как нарисовать комикс по рассказу. Умение изображать людей или животных - безусловный плюс в любых аниме. Но можно обойтись и без этого. В графическом жанре, как и в любом другом искусстве, фантазию ограничивает только сам человек.

Можно самостоятельно придумать то, комиксов, и создать с ними повествование. Изобретя абсолютно новый и авторский стиль, в итоге можно заполучить армию поклонников.

Когда перед художником оказывается лист бумаги, он должен зрительно разделить его на несколько частей. Данный шаг позволит распланировать, как нарисовать комиксы карандашом поэтапно. В этих пустых квадратах и будут один за другим рисоваться фрагменты истории.

У человека нет возможности точно скопировать один и тот же рисунок, так что нет ничего удивительного, что герой будет несколько изменен.

Крупные кадры в комиксе означают длительность нарисованного в них действия, а мелкие - считаются второстепенными, и служат для поддержания основной мысли. В крупном кадре может происходить как одно, так и два или три события.

Мелкие кадры не нуждаются в фоне, в то время как большие должны быть детально прорисованы. Читатель захочет увидеть не только главного героя, но и само место происходящих событий.

Прорисовка героя

Рисовать героя не так уж легко. Но задача эта вполне выполнимая даже для плохого художника. Все дело в практике. Научиться рисовать может каждый.

    не создавать в рисунке слишком много деталей, их будет очень сложно повторить;

    не стараться скопировать те же позы и выражения лица, что и на предыдущем изображении;

    не стремиться к совершенству, ведь комикс должен приносить удовольствие от создания и легкости работы;

    не стараться вместить в работе все и сразу.

Главного героя лучше изображать в центре. Он также должен быть повернут ближе к развороту, если такой имеется.

Шаг третий

Основные правила, по которым рисуется комикс:


Диалоги

Герои комикса не произносят длинных речей. Их разговоры должны быть прямыми, без сложноподчиненных предложений или же эпитетов.

Каждое слово, вылетающее из уст героя, нужно обводить в квадратик. Он обычно узкий и маленький, но буквы в нем видны. Диалоги пишутся печатными литерами.

Размышления героев принято обводить круглым пузырьком.

Когда им что-то снится, то их мысли в комиксе изображаются облаком.

Шумы передаются восклицательными, вопросительными и другими знаками препинания, собранными вместе.

Крик героя может быть заключен в круг с острыми шипами по ободку.

Небольшую информацию о том, что и где происходит во время нарисованной сценки, предысторию или собственные умозаключения можно выносить за пределы квадратов комикса. Они могут идти между ними, сверху или снизу.

А сами диалоги, которыми обмениваются герои, в классических жанрах рисуют поверх их голов.

Во время покраски нужно оставить облака белыми или в лучшем случае желтыми, чтобы они качественно выделялись и не сливались с рисунком.

Известно, что все окружающие предметы находятся в определенной связи друг с другом. Отношение к какому-либо предмету или явлению во многом зависит от понимания именно этой связи.

Возможность установления смысловых связей между различными предметами и явлениями развивается у ребенка постепенно. Поэтому сюжетное рисование с учебными целями вводится не ранее чем в средней группе, причем вначале как изображение 2-3 предметов, расположенных рядом. Естественно, что детям должны быть известны приемы изображения предметов, являющихся главными действующими героями сюжета, иначе трудности в изображении незнакомых предметов отвлекут их от выполнения основной задачи. Однако не следует ограничивать сюжетное рисование изображением только тех предметов, которые дети уже изображали. Ребенок должен уметь нарисовать главное в сюжете, а все детали он выполняет по своему желанию.

Умение выделять главное в сюжете связано с развитием восприятий и аналитико-синтетического мышления. Они у маленького ребенка еще слишком поверхностны; он прежде всего воспринимает то, что непосредственно доступно зрению, осязанию, слуху, и часто узнает предмет по некоторым несущественным деталям, запомнившимся ему. Точно так же ребенок воспринимает и передает сюжет в рисунке. Выделить главное, понять отношения и связи объектов сюжета - задачи довольно сложные для дошкольника. Они могут быть решены детьми старшей группы.

В сюжетном рисовании важно правильно передать пропорциональные соотношения между предметами. Эта задача усложняется тем, что при изображении сюжета надо показать не только разницу в их размерах, существующую между ними в жизни, но и увеличение или уменьшение предметов в связи с расположением в пространстве. Для этого ребенок должен уметь сравнивать, сопоставлять объекты изображения, видеть смысловую связь между ними.

Решить задачу пространственного отношения между предметами очень сложно для дошкольника, так как у него мал опыт и недостаточно развиты изобразительные умения и навыки.

Представления о протяженности пространства, о линии горизонта, соединяющей землю и небо, дети могут получить главным образом при выездах на природу (в лес, поле). Но даже если некоторые из них поймут перспективные изменения предметов в пространстве, им трудно будет передать эти изменения на плоскости листа. То, что в натуре расположено далеко, на рисунке следует рисовать выше, и наоборот. Эти особенности изображения пространства на плоскости доступны пониманию лишь старшего дошкольника, имеющего опыт.

Итак, общими задачами обучения сюжетному рисованию в детском саду являются следующие:

научить передаче содержания темы, выделению в ней главного;

научить передавать взаимодействия между объектами;

научить правильно передавать пропорциональные соотношения между объектами и показывать их расположение в пространстве.

Обучение детей сюжетному рисованию начинают в средней группе. Правда, в младшей группе некоторые темы, предлагаемые для рисования, звучат как сюжетные (например, «Колобок катится по дорожке», «Идет снег, засыпал всю землю» и др.). Но в них не требуется передача действия сюжета. Указание на сюжетность рисунка применяют для создания у детей интереса к изображению простейших форм.

Задачи сюжетного рисования в средней группе следующие:

изображать 2-3 предмета, связанных между собой по смыслу;

приобретать композиционные умения (учить располагать несколько предметов на одной линии, изображающей пространство, рядом друг с другом или на всем листе без обозначения линией земли и неба).

Решаются эти задачи на сюжетах, хорошо знакомых детям, на изображении предметов, которые они рисовали ранее. Необходимость размещения на одном листе нескольких предметов требует развитой способности анализировать и синтезировать, а также творчески использовать приобретенные навыки.

Расположение нескольких предметов на одной линии является наиболее простым композиционным решением темы. Дети четырех лет способны усвоить, что в жизни предметы располагаются один возле другого, поэтому невозможно на месте одного предмета поместить еще один. Прямая линия, на которой дети рисуют предметы, является, по мнению Е. А. Флериной, тем ритмическим упрощением изображения пространства земли, которое доступно детскому пониманию.

Темы, предлагаемые детям, несложны: дом, около него растет дерево, стоит скамейка; дом или дерево, рядом гуляет девочка; трава, растут цветы, светит солнышко; по траве гуляют цыплята.

В этих рисунках сюжетное развитие действия ребята не показывают. Дети рисуют рядом 2-3 предмета, между которыми не будет действенной связи.

В средней группе дети знакомятся и с другим приемом композиции сюжетного рисунка - расположением предметов на всем листе. Воспитатель раздает ребятам листы бумаги определенных цветов, соответствующих изображаемому сюжету (зеленый - для поляны, голубой - для воды, желтый - для песка и т. д.), и они свободно располагают на выбранном цветном фоне задуманные объекты, используя всю плоскость листа (цветы на лугу, рыбки плавают).

В сюжетном рисовании перед детьми не ставится задача показа точных пропорциональных соотношений между предметами, так как она является достаточно сложной и доступной только для детей старшей группы.

Задачи сюжетного рисования в старшей группе следующие:

научить изображению смысловой связи между объектами, передаче пространственных отношений между ними;

развивать композиционные умения (рисовать на всем листе, проводя линию горизонта);

развивать чувство цвета.

Тематика сюжетного рисования в старшей группе определяется прежде всего теми впечатлениями, которые ребенок получает от наблюдения окружающей действительности. Для детей данного возраста содержание каждой темы должно быть конкретно определено. Им нельзя давать обобщенные темы, например «Праздник». Они могут нарисовать что-либо, не имеющее отношение к теме, или поставить перед собой непосильную задачу, не соответствующую их умениям, например рисование демонстрации.

При рисовании на темы литературных произведений дошкольникам следует давать конкретное задание. Например, в первом квартале детям предлагается изобразить эпизод из сказки «Два жадных медвежонка», когда делят сыр. Дети уже знакомы с рисованием игрушечного мишки. Рисуя сказочные образы, они также изображают игрушечных медвежат с теми же округлыми частями и несложной конструкцией. Все объекты располагаются на одной линии.

Позднее воспитатель подводит детей к более правильному композиционному использованию листа бумаги при изображении неба и земли, давая готовый фон для неба. Так, при изображении зимнего сюжета детям дается бумага голубого цвета, которая освобождает их от необходимости рисовать небо. Ребята закрашивают белой краской более или менее широкое пространство земли (снег), остальная часть - это небо. Такой прием подводит детей к самостоятельному использованию правильного композиционного решения и в других темах.

В соответствии с сюжетом определяется цветовое решение композиции.

Воспитатель может предложить детям тот или иной фон, соответствующий теме (например, синюю или серую бумагу для изображения зимних сцен). Фон листа определит и выбор красок, над чем дети работают самостоятельно. На темном по контрасту лучше всего выделяются светлые тона: белый, голубой, желтый. Осенние пейзажи выразительнее выглядят на голубом или белом фонах, с которыми хорошо сочетаются различные теплые тона: желтый, красный, оранжевый.

Приобретенные детьми старшей группы навыки и умения позволяют педагогу усложнить задачи обучения детей 6-7 лет. Для этого необходимо:

разнообразить содержание детских рисунков, учить детей самостоятельно определять сюжет рисунка на заданную тему или по замыслу;

научить изменению формы предметов в связи с их действиями в сюжете (например, поворот туловища, наклон, бег и т. п.);

развивать композиционные умения - научить передавать на листе широкие пространства земли и неба, расположение предметов: близких - внизу листа и удаленных - вверху (без изменения размеров);

развивать чувство цвета - учить самостоятельно передавать колорит, соответствующий сюжету.

В этом возрасте аналитическое мышление у детей уже более развито, что позволяет педагогу поставить задачу самостоятельного выбора сюжета на предложенную тему. Например, в рисовании на тему «Строительство дома» дети самостоятельно решают вопрос, какой дом, кто его строит, где и т. д. В рисовании на тему сказок «Гуси-лебеди», «Морозко» и других ребята выбирают из произведения тот эпизод, который им хотелось бы изобразить.

Самостоятельный выбор сюжета учит их осмысливать воспринимаемые явления, понимать связи и отношения между действующими лицами, ясно представлять обстановку и время действия. Если выбор происходит неосознанно, ребенок иногда объединяет в одном рисунке предметы и действия, не совпадающие во времени. Чаще это происходит при рисовании на темы сказок, рассказов, когда ребенку известно его содержание. Не умея расчленить произведение на отдельные эпизоды, он объединяет их в одном рисунке. Такие работы говорят о том, что ребенок не понимает еще своеобразия изобразительного искусства, передающего только один момент действия, а не всю его последовательность во времени. Воспитатель должен помочь детям разобраться в этом.

Дети подготовительной группы могут изображать различные предметы в действии и понимают, что в зависимости от движения изменяется видимая форма предмета. Например, в такой теме, как «Дети лепят снеговика», в старшей группе ребята изобразят его и двух рядом стоящих детей с лопатками в руках. А в рисунках детей подготовительной группы эти же дети будут изображены за работой: с поднятыми руками около снеговика, наклонившись, катят ком снега, несут снег на лопатке, везут его на санках. Такое разнообразие в положениях фигур делает рисунок более содержательным и выразительным. Усложнение композиции рисунка также будет способствовать выразительности образов. Изображение земли не узкой линией, а широкой полосой позволяет нарисовать гораздо больше предметов, т. е. заполнить рисунком весь лист.

Заполнение всего листа изображением связано и с усложнением в использовании цвета. Дети учатся закрашивать небо разнообразными оттенками в соответствии с сюжетом: пасмурное, серое небо - при дожде, ярко-голубое - в солнечный день, красное - при восходе или заходе солнца.

Яркими красками дети изображают осенние мотивы, пользуются различными оттенками зеленого цвета при передаче летнего пейзажа, чувствуют контрастность цвета при изображении зимы. Колорит весеннего пейзажа сложно передать детям, так как использование серой, черной красок для изображения грязной земли не соответствует их светлому, радостному представлению о весне. Педагогу это следует учитывать и находить радостные темы.

Можно предложить, например, такие темы, как «Ледоход» (яркое небо, темная вода и белые льдины дают приятное для глаз сочетание красок), «Подснежник», «Травка зеленеет» (где надо изображать не раннюю весну, а первую зелень). Особенно радостной по краскам является тема «Первое мая». Дети обычно рисуют многокрасочное, яркое праздничное оформление домов, улиц, вспышек салюта и т. п.

В программном материале приведены лишь примерные темы сюжетного рисования: на основе программных требований воспитатель должен стараться сам подбирать интересные для ребят темы, учитывая их впечатления от окружающей действительности.

Александр Богатов, иллюстратор и графический дизайнер из Ижевска, поделился своими методами поиска отличных идей для иллюстраций и графического дизайна.

Меня зовут Саша Богатов - иллюстратор, графический дизайнер из Ижевска. Развиваю собственный проект Daily Sketchups  - ежедневные иллюстрации, где упор делается на работу с смыслями, смешением техник и стилей, инструментов.

Нет времени ждать музу, когда ведешь подобный проект и работаешь, одновременно. Поэтому, я углубился в поиски методов генерации идей. В итоге, у меня сложился определенный список техник, которые я использую часто. Генерирование идей - не волшебство. Это навык, который можно прокачать. Прокачать можно, например, с помощью нижеперечисленных методов.

В статье нет следующих методик: мозговой штурм и его вариации ; шесть шляп Эдварда Де Боно ; ТРИЗ . О них много написано, пересказывать нет смысла.

1. Генератор генераторов идей

Виктор Меламед, руководитель курса иллюстрации в Британской высшей школе дизайна, написал в фейсбуке о придумывании генераторов для генерации образов.

Описание и механизм работы. Внутри генератора: ток, трансформатор, тестер. Ток - то, что вас вдохновляет: яблочные хвостики, хвосты енотов, постеры хоррор-фильмов, английский фарфор. Трансформатор - преобразование исходного материала в сюжеты, идеи. Тестер - критерии, выходящие из требований задач, по которым мы оценим сгенерированные идеи.

«Хороший генератор должен производить разные идеи в рамках одной логики и не выгорать раньше, чем на пятой идее. Хорошая идея не только запоминается и интригует, но и запускает пластическое развитие картинки»

В. Меламед.

Виды генераторов:
● Трансформатор - трансформирование ситуации в сюжет
● Инвертор - объекты меняются местами
● Коллайдер - когда есть два источника тока
● Рандомайзер - случайные константы
● Инкубатор - когда нужно детализировать выдуманный мир
● …

Всегда можно придумать генераторы со своими параметрами, дерзайте! К посту приложена таблица с генераторами . Генераторы описали студенты Меламедовского курса на примерах любимых иллюстраторов, а также представлены собственные наработки.

Трансформатор; ток №1 - люди, звери, объекты; ток №2 - контраст размеров; тестер - абсурдная правдоподобность. Иллюстрация  - Brad Holland, описание генератора  -  Алёна Белякова.

Инвертор; ток - любые предметы и животные; трансформатор - аттрибут или деталь существа или объекта отчуждается от него и используется не по назначению; тестер - необычно и смешно.Иллюстрация - Brock Davis,описание генератора - Виктор Меламед.

Коллайдер;ток №1 - фотографии выпускников, любые жанры бытовой фотографии; ток №2 - лица из хорроров; трансформатор - столкновение; тестер - издевательский ужас. Иллюстрация  - Charles Burns, описание генератора  - Анастасия Сухарькова.

Рандомайзер; ток - пять слов, начинающихся на одни и те же две буквы; трансформатор - объединение в сюжет.Иллюстрация - Wren Mcdonald;контекст иллюстрации - troll tromping tropical trombone troopers trolley;описание генератора - неизвестно.

Инкубатор; ток №1 - бытовые ситуации, ток №2 - животные; трансформатор - мир детей и разумных роботов, изображающих животных; тестер - тепло, покой, сюрреализм.Иллюстрация - Shaun Tan (Rules of summer),описание генератора - Анастасия Сухарькова.

Трансформатор; ток - фотографии людей, любых предметов и животных; трансформатор - составляем из двух фотографий единый объект по принципу гармонии формы; тестер - странно, смешно, умно. Подсмотрено у Stephen mcmennamy , иллюстрация Daily Sketchups

2. Ментальная карта

Описание метода. Ментальная карта или mind mapping - техника визуализации мышления. Карты нужны для разработки тем, поиска идеи, систематизации знаний.

Механизм работы. Берете лист бумаги или запускаете онлайн-редактор карт, в середине листа пишем главную тему или слово, от темы рисуем ветки с ассоциациями. Кто-то пишет только словами, кто-то добавляет простые рисунки, иконки.

Так выглядят карты:

Скриншот из онлайн-редактора карт Mindmeister

Одна из карт в моем блокноте

Карта о тайм-менеджменте. MindTools

Мой подход к составлению карт:

  1. Анализ собственных ассоциации, связанных с темой;
  2. Расширяю список слова в карте с помощью ассоциативных словарей: sociation.org , wordassociations.ru , www.slovesa.ru ;
  3. Набираю главные слова и ассоциации в Пинтерест и гугл имейдж , ищу образы и слова в картинках. В Пинтересте перебираю тэги, добавляю к теме слова #illustration или #graphic_design.

Сервисы для работы с картами:

  • Mindmeister.com - приятный онлайн-редактор карт. Пользуюсь им. Есть ограничения в бесплатной версии;
  • Mind42.com  - не пробовал, но любим у составителей карт;
  • Mindnode.com  - редактор карт для техники Apple.

Подробнее о методе написано на Хабрахабре в статье Mind Mapping, или как заставить свой мозг работать лучше .

3. Системный подход к ассоциациям

Методология похожа на метод составления ментальных карт. Найдено в блоге Нейта Вильямса, американского иллюстратора, в этой записи .

Краткий перевод статьи с механизмом работы:
1. У вас есть тема, задача. Опишите тему 2–4 главными словами. Например, тема - «расширение возможностей учителей с помощью технологий». Главные слова: расширение возможностей, учитель, технологии.

2. Подбираем для каждого слова ассоциации:


3. Соединяем по одной ассоциации из каждого столбца в предложения:

  • кран управляемый учителем, опускает лампочки в головустудента;
  • студент забирается по ДНК-лестнице, чтобы нарисовать лампочки на доске;
  • студенты и учителя идут по мосту из компьютеров до Луны.

Визуализируем предложения:

«Мост в другой мир». Студенты иучителя пересекаютмост изкомпьютеров на Луну.

«Езда на голове». Голова учителя - средство передвижения, которое везетстудентов к новым знаниям с помощьютехнологий / компьютера

«Взрыв знаний». Компьютер, метафора портала

«Супер Учитель».Учитель в героической позе (стоя накомпьютере) вдохновляетстудентов

Иллюстрация готова!

4. Тропы и стилистические фигуры

Описание метода. Весь мир текст, и он состоит из знаков и смысловых единиц. Изучением знаков и смыслов, правил коммуникации занимается семиотика. В. Меламед популяризирует этот метод в иллюстрации. Иллюстрация - это текст, значит в ней действуют правила речи, стилистические фигуры речи.

«Хорошую иллюстрацию можно пересказать на словах»

В. Меламед

Механизм работы. Вспомним литературные тропы: метафора, метонимия, cинекдоха, эпитет, гипербола, дисфемизм, каламбур, литота, сравнение, перифраз, аллегория, олицетворение, ирония, пафос, сарказм, эвфемизм, анафора, градация, антитеза, умолчание, параллелизм, инверсия. Определения найдете в гугле, если забыли.

Есть два варианта работы с данным методом. Первый, усиливаете вашу идею с помощью тропов. Второй вариант, подбираете тропы, которыми создадите визуальную метафору вашей идеи.

Реализация тропов в графике:

Метафора полета фантазии раскрыта через элегантное сравнение крыла самолета и книги.Jungho Lee, illustration for book « Promenade»

Сарказм. Кто кем управляет, кто хозяин своей жизни?Pawel Kuczynski, pawelkuczynski.com

Гипербола, каламбур. Преувеличении веса тубы и игра слов.Matt Blease, mattblease.com

Литота, каламбур, сравнение. Автобус и ботинки timberland в пути. Daily Sketchups

Градация, инверсия, гипербола, каламбур. Профессор синтезировал гигантского комара, которого он пытается убить, не видя, что он уже увеличился в размерах. Кто кого теперь ловит?Brecht Vandenbroucke, brechtvandenbroucke.blogspot.com

Антитеза, метонимия. Союз веселого и скучного, однотонного и пестрого.Broke Davis, itistheworldthatmadeyousmall.com

5. Использование другой стилистики, техники, материала

Описание метода и механизм работы. Дело в том, что выбор материала, стилистики, инструмента может являться уже решением задачи.

«В Британке много времени уделялось, чтобы заставить нас делать что-то своими руками. Потому что зачастую верный выбор инструмента уже является решением задачи», - Владимир Аюев в статье про обучение дизайнеров в Британке .

Травяной чай для сторонников здорового образа жизни «Tweet» (Марина Апевалина)

Постер (Таня Лазарева, Стас Неретин), Московский муравейник (Раушан Султанов), Постер (Мария Зайцева)

Туалеттеринг (Артур Лебсак), Постер (Раушан Султанов)

Афиши для ижевской Печа-Кучи. Материалы и инструменты (слева направо): цифровая иллюстрации; 3д графика; самодельное печенье. (Саша Богатов)

Помимо рук, есть замечательные инструменты, которые мы упускаем в цифровой среде. Попробуйте поработать с 3д-графикой, видео, посмотрите в сторону интерактивных инсталляций, анимации, саунд-дизайна, маппинга, веб-иллюстрации. Владение инструментами расширяет ваш язык, на котором вы говорите с зрителем, заказчиком, аудиторией. Повторюсь, выбор инструмента может подсказать решение задачи, усилить визуальную метафору или стать ее хребтом.

Взаимодействие новых технологий и мира иллюстрации:

1. Неординарный новостной ресурс «Батенька, да вы трансформер», опубликовал спецпроект с крутыми веб-иллюстрациями: taxi.batenka.ru .

2. Центр Марс в Москве представил в этом году экспериментальную выставку - «Метаформы ». Известные стрит-арт художники России перенесли свои работы в виртуальную среду. Увидеть сделанные работы можно с помощью шлемов виртуальной реальности.


Тизер к открытию выставки «Метаформы »

3. Дмитрий Карпов воодушевленно рассказывает о пользе освоения программы Cinema 4d, где вы сможете решать интереснее любые визуальные задачи, создавать сложные формы, настраивать под себя все окружение.

4. Еще один способ расширить свой инструментарий - работа с скульптурой, пластикой

«Объятия» отRonit Baranga, ronitbaranga.com

5. Визуальный эксперимент от Данила Криворучко, показывающий соединение видео и кодинга с использованием алгоритмов нейронных сетей

6. Еще один пример скрещивания книжной иллюстрации и веб-технологий в проекте An Awesome Book!

Одна из иллюстраций проекта An Awesome Book!

6. Синестезия

Описание метода. Синестезия - способность воспринимать мир органами чувств, пользуясь при этом описанием ощущений из мира других органов чувств. Примеры: цветной слух, восприятие определенных цветов при виде букв, запах песни Seven Nation Army у The white stripes, вкус Симпсонов.

О том, как синестезию включить в арсенал творческих инструментов, рассказывает В. Меламед в одноименной лекции .

Механизм работы на примере синестезийного анализа:

1. Слух. Как заставить иллюстрацию шуршать, гудеть, дребезжать как старый холодильник?

Передача ощущения кромешной тишины на морском дне и появление шума в виде рыб. Valerio Vidali, valeriovidali.com

Передача музыкального жужжания через знак мелодии и комара. Daily Sketchups

2. Обоняние. Может ли картинка сладко пахнуть как роза, или вонять забористым потом?

Запах болота, лилий, затхлость в работеAndrea Wan, andreawan.com

3. Вкус. Какая же иллюстрация на вкус? Может быть кислая, сладенькая, горькая, недосоленая креветка?

Мятное мороженое и кекс с хрустящими орехами.Mouni Feddag, mounifeddag.com

Ощущение сладкой прохладной, клубничной газировки летом, или шампанское.Monica Ramos, monramos.com

4. Осязание. Можно ли передать тактильные ощущения визуально, ощутить шёлк или кожу черепахи?

Колючая иллюстрация, где-то чувствуется мох. Henry McCausland, henrymccausland.com

5. Мышечное чувство или кинестезия. Способна ли картинка уничтожить ваш вестибулярный аппарат, закружить голову?

Представляешь себя на месте одной из девушек, становится дурновато. Невесомость. Javi Aznarez,javiaznarez.blogspot.com

6. Чувство времени. А как насчет почувствовать текучесть времени в картинке?

Мы замираем, ждем. Сколько будет длиться это издевательство в розовых тонах? Brad Holland bradholland.net

7. Персонификация темы

Описание метода. Придаем нашей идее человеческий облик.

Механизм работы. Представим, что наша идея, тема, продукт, главное слово, текст - человек. Придаем этому человеку характер, определяем его свойства, манеры, во что он одет, что любит и ненавидит. Далее приступаем к поиску визуального решения, которые бы описывало наш объект.


Комедийная персонификация образов Mac и ПК

Не нашел корни метода, но идея подслушана в лекции «типографика бренда » Михаила Шишкина из брендингового агентства Shishki .

Бренд - образ в голове аудитории. Он говорит по средствам визуальных коммуникаций определенным языком, тоном с аудиторией. Язык и тон - используемые образы, типографика, шрифтовая составляющая, цвета. Язык бренда формируется на этапе исследования, где составляется подробный портрет адресата, аудитории. В презентации есть примеры подбора шрифтов на основании выделенных свойств характера человека и природных ассоциаций.

Пара слайдов из презентации « от Дмитрий Карпова в рамках Bang!Bang! Education»

Первые детали

Начинать любой творческий процесс следует с идеи, причем важно не только придумать основного персонажа, но и сюжет в котором будут развиваться события. Также следует обратить внимание на локации - места, которые будут окружать персонажа по ходу действий, и, что немаловажно - финал Вашей истории.

Профессиональные авторы, рассказывая о процессе создания комиксов, говорят о возможности смены деталей, сюжетной линии и завершения истории, непосредственно по ходу создания рисунков, однако, ля начинающего мастера лучше следовать заранее продуманному ходу действий.

Можно условно разделить первый этап создания комикса на следующие подпункты:

  1. Создание образа главного персонажа;
  2. Продумывание черт его характера и внешности;
  3. Создание второстепенных персонажей;
  4. Прорисовка места, где разворачивается сюжет;
  5. Определение длительности повествования;
  6. Выделение цели рассказа;
  7. Определение событий, которые приведут к финальным действиям;
  8. Окончательные события.

Создаем персонажей

Создание ключевого персонажа - важная часть проработки комикса. Благодаря его уникальным чертам характера, запоминающейся внешности и манере общения, читатель сможет проживать все события вместе с главным героем и начнет видеть в нем реального человека. Вы можете выбрать те особенности, которые по душе Вам, главное - чтобы каждая мелочь его образа позволяла читателям узнать его по ходу сюжета.

Фоновым элементом станут вспомогательные персонажи, которые не менее важны. Важно создать не просто мимолетные образы, а вполне детализированных героев, которые будут отыгрывать особенную роль - помогать персонажу, вступать с ним в диалог или конфликт, а может быть обращаться непосредственно к читателю - в шутливой форме.

Развить главный сюжет позволит противодействующее лицо - антагонист, который будет не только создавать трудности для главного героя, но и добавлять комиксу больше красок и интересных локаций.

Структура рисования карандашом

Для начала важно понимать, что комикс имеет определенную структуру:

  1. Обложку со смыслом - здесь должны отражаться название, главные герои и метки автора;
  2. Первую страницу или фронтиспис с дополнительными данными;
  3. Титул - лист, который отражает краткое содержимое повествования, а также данные о людях, которые участвовали в процессе его создания;
  4. Основа - вся история;
  5. Варианты обложек или другие рисунки, которые могут быть дополнительной информацией о персонажах, но не входят в основную часть.

Начинаем рисовать

На первоначальном этапе создания рисунков следует обозначить разметку листа. Диалоги будут занимать много места, поскольку именно в них выражается основной сюжет. Также немаловажно определить место главного персонажа и рисовать его в первую очередь, фон и другие лица будут создаваться только потом. Кадры на листе следует размещать слева на право. Все эти детали следует поместить рамку, которая сама по себе определит тип повествования - важные события, воспоминания из прошлого, мысли персонажа. Для остросюжетных элементов рамку выполняют в строгой геометрической форме, размышления же наоборот - демонстрируют в плавных рамках с округленными границами.

Детали персонажей

Для того чтобы узнать, как рисовать комиксы следует придерживаться ряда основных правил,

а именно:


Рисуем диалог

Текстовая информация крайне важна, и здесь также важно придерживаться ряда правил:

  1. Громкими будут слова и звуки, заключенные в строгую рамку;
  2. Тихие разговоры, воспоминания или мысли следует ограждать волнистыми линиями;
  3. Последовательность диалогов - слева направо;
  4. Текст короткий и емкий;
  5. Можно подбирать разный шрифт для разговора разных персонажей;
  6. Усилить эмоцию помогут знаки препинания (восклицательные, вопросительные и дополнительные - молнии, взрывы);
  7. Поместить дополнительную (не диалоговую информацию), которая служит для подробного разъяснения можно в отдельных местах.

Важно создать полномерный реалистичный рисунок, который будет насыщен тенями, штриховкой и плавными переходами - в этом помогут карандаши разной тональности. Если Вы уверены в своих художественных навыках, Вы можете оставить комикс в графическом виде, однако и здесь не стоит упускать детали. Сделать цветными изображения помогут краски, фломастеры и ручки. Поля диалогов закрашивать не стоит - это позволит легче воспринимать информацию, отраженную в них.

После того, как Ваше творение готово, решайте сами, что с ним делать - отправить в качестве подарка знакомым и друзьям или попробовать опубликовать. Главное, стоит также создать и цифровую копию, при помощи сканера и доработки на компьютере. Программы позволят дополнить рисунки красками, изменить шрифты и убрать недостатки. Удачным получится тот комикс, который нарисован из личных мыслей автора, и проработан тщательно. В качестве основы можно просмотреть типы демонстрации различных происшествий в фильмах. Не всегда, создать красивый и интересный материал удается с первого раза, но отчаиваться не стоит - практика позволит дополнить первоначальную версию и представить миру настоящий шедевр! Кроме того, упростить рабочий процесс позволит работа с компьютерными программами типа Write Comics, Chogger, Comics Master и пр., в случае, если у автора достаточно опыта, и он может создать там полноценный рисунок и сюжет!




Top