Как красиво разрисовать глиняный кувшин. Как нарисовать кувшин карандашом поэтапно? Самый простой способ

Роспись ваз и бутылки от Oksana Graf (Design Studio)

Роспись двух ваз и бутылки от Oksana Graf Design Studio . Германия, Вормс.

Роспись вазы в греческом стиле акриловыми красками и объемными контурами

Для работы я использовала гончарный кувшин, из глины, обожженный в печи в общем как в Греции...еще нужны акриловые краски и объемные контуры для точечной росписи
Сначала я придумала рисунок на бумаге, а потом уже карандашом нанесла его на вазу.


Теперь приступим к раскрашиванию. Сначала выбираем два цвета: темный и светлый. И начинаем раскрашивать. Горлышко я сделала градиентным переходом из оранжевого в бело-желтый. Для этого по темному проводим кистью со светлой краской и растушевываем.


Затем место под узором красим светлой краской, чтобы узор был контрастным, а остальной фон темной.


Когда с фоном мы закончили, обводим линии узора красным цветом, пользуясь тонкой кисточкой.


После того как наша ваза с подмалевком просохла приступаем к точечной росписи. Обводим точками линию с обоих краем, выравнивая зрительно наши недочеты.


Сначала красным контуром, а потом добавляем золотой.



И так контурами делаем точечки по всем линиям. В моей вазе мне показалось, что оранжевый цвет получился сильно ядовитым... я взяла смешала его с фиолетовым и прошлась по всей вазе слегка приглушив яркий оттенок. И в самом конце добавила еще золотых точек для пущей красоты. Ну вот и всё! Если будут вопросы пишите. Ваша Оксана Граф.

Роспись вазы и бутылки + декупаж (распечатка на фотобумаге). По мотивам Густава Климта "Поцелуй".

Фотографию можно увеличить в полный размер, нажав на нее.


Для работы нам понадобятся: Основа (ваза и бутылка), распечатка мотива на фотобумаге, клей ПВА, акриловые краски и контуры, акриловый лак для закрепления, стразы, клей для стразов. Итак приступим.


Начнем с распечатки. Я распечатала на фотобумаге (170 г.) на струйном принтере картину Густава Климта "Поцелуй". Затем вырезала нужный мне фрагмент. Теперь самое главное: нам нужно удалить лишние слои фотобумаги. Для этого я использовала широкий скотч. Просто приклеиваем полоски на обратную сторону картинки и хорошенько прогладив пальцами отрываем скотч вместе со слоем бумаги. Я использовала обратную сторону коврика для мышки, она мягкая и удобная. Итак: в зависимости от толщины бумаги и клеящих свойств скотча, проделываем эту операцию несколько раз. Пока не останется тонкий слой с картинкой, пригодный для декупажа.


Итак два мотива готовы. Готовность проверяется на просвет.


Наносим клей ПВА на основу, затем прикладываем распечатку и разглаживаем ее от центра к краям кисточкой с клеем ПВА. Если картинка не ложится обтекая поверхность, мы делаем вытачки-надрезы. Приклеиваем сначала верх, правый бок, потом низ, и только потом середину. Тогда картинка у нас ложится как надо, а эти надрезы потом не заметны.


Затем разглаживаем пальцами, выгоняя пузырьки и лишний клей, только делаем это быстро, пока клей не начал высыхать иначе пальцы начнут липнуть к картинке и мы ее испортим. Лишний клей вокруг картинки убираем салфеткой. Затем моем руки. И оставляем сохнуть.


На фото слева вы видите только что приклеенную картинку с белыми полосами от клея ПВА. Не беспокойтесь оставляем сохнуть так как есть, потом после высыхания все становится ровным и прозрачным - фото справа!


Теперь после высыхания приступим к покраске. Для основного фонового цвета я использовала смесь из трех цветов: коричневый, желтый и золотой. Выдавливаем из рядом друг с другом, но не смешиваем полностью. Смешиваем их на самой вазе, чтобы были видны переходы цвета.


Сначала наносим поочередно разные цвета мелкими мазками, а потом горизонтальными линиями проводим кисточкой вдоль мазков, чтобы как-бы смешать их и разровнять. Получается вот так, фото ниже.


Бутылку красим в два слоя, после просыхания первого, наносим второй, чтобы не было просветов стекла. На вазе я внизу дорисовала лужайку зеленым цветом с коричневыми мазками.


Теперь на обратной стороне рисуем дерево. Для этого оранжевую краску смешиваем с коричневой, чтобы она была не слишком яркой. Рисуем сначала карандашом, а потом обводим кисточкой с краской. Узоры я рисовала просто заполняя пустые места спиральками-веточками.


Таким же образом я разрисовала и бутылку. На вазе я дорисовала лужайку с абстрактными цветочками. Позже там будет россыпь драгоценных камней (стразы).


Теперь приступаем к точечной росписи. Поделюсь с вами своим секретом... Я в бутылочку с желтой акриловой краской добавила оранжевой и взболтнула пару раз. Полностью они не смешались и при выдавливании точек получиля интересный эффект перехода цвета.


Итак наша задача пройтись точками желтого цвета по контуру с одной стороны веточек, а золотыми точками с оставшейся стороны веточек, затем пустые места можно еще проточковать вдоль веточек - это на любителя.


Прежде чем узнать о том, как нарисовать кувшин, следует тщательно разобраться в методике создания объемных геометрических тел. Для освоения такого сложного рисунка, начинающий художник обязательно будет использовать дополнительные прямые, круги, эллипс. Работу следует начинать с поиска рабочей области на листе. Обычно размер изображения соответствует размеру бумаги, а крынка располагается в середине, но с небольшим сдвигом в сторону тени.

Самый простой вариант

Перед тем как нарисовать кувшин карандашом, следует разобрать его на составные геометрические фигуры: 2 круга и столько же кривых. Окружности будут иметь разный диаметр, а верхняя маленькая размещается на несколько сантиметров выше большого. Сбоку их нужно соединить кривыми.

Внизу под большой окружностью нужно дорисовать выступающее донышко крынки. Теперь оформляем верхнюю часть: рисуем аккуратный носик кувшина и двумя кривыми ограничиваем отверстие. Затем выводим изогнутую ручку от верхнего края до середины большой окружности.

Вытираем вспомогательные прямые и дорисовываем ручку.

Добавляем две полоски в среднюю часть кувшина.

Осталось разрисовать полученное изображение: кувшин закрашиваем желтым, линии соответственно синим, красным и зеленым, а воду в кувшине делаем голубой.

Поэтапное создание сложного рисунка

Для того, чтобы узнать, как нарисовать кувшин поэтапно, придется нарисовать несколько вспомогательных линий, с которыми пропорции крынки будут идеальными. Отступая с боков и краев листа 3-4 см, нарисовать боковые вертикальные линии. В середине листа оформить горизонтальную линию ровно по центру, но не на всю длину листа. Разделить вертикальной прямой центр рабочей области и в верхней трети листа нарисовать короткую горизонталь.

От нижней горизонтали под углом 45 градусов нарисовать 2 прямые. Края верхней горизонтали соединить с этими линиями. От верхней горизонтали вывести вверх 2 прямые, но под разными углами, не доводя до крайних линий. Сверху соединить их.

Приступаем к оформлению верхней части: над левой верхней линией нарисовать от центра и немного выступая за край границы кривую. Справа нарисовать изогнутую ручку.

Вытираем вспомогательные линии.

Наводим плавной линией границы, делая все углы мягкими и округлыми.

Оттеняем края и получаем объемное изображение.

В итоге получился сложный, но очень достоверный образ крынки в стиле хай-тек. Без знаний технологии наложения тени добиться такого результата очень тяжело.

Легкая техника для новичка

Если не получается сделать сложный рисунок, можно узнать, как нарисовать кувшин для начинающих. Это самый элементарный мастер-класс по созданию самобытной модели глиняного кувшина, в котором наши предки часто хранили молоко.

Начинаем работу с обычного эллипса.

Затем от его крайних точек ведем вниз под углом линию горлышка кувшина, с последующим расширением для боков, после чего кривую снова надо будет сузить до дна.

Добавим немного реалистичности рисунку: сверху сделаем линию по диаметру, в средней части отграничим положение воды и добавим дно и изогнутую ручку.

Теперь разукрасим двумя цветами: синим и коричневым. Такой рисунок может создать даже ребенок, после чего можно будет приступать к более сложным техникам.

Если у вас остались в хозяйстве старые глиняные кувшины, в которых наши бабушки когда-то хранили молоко, то их запросто можно расписать и использовать как вазы для цветов или просто как декоративную деталь в интерьере современной кухни. Я предлагаю попробовать расписать такой кувшин Петриковской росписью.

Кувшин самый обычный – шероховатый, глиняный, без глазури на поверхности (глазурь только внутри). Если время сильно испортило цвет глины, и имеются пятна, царапины и сколы, то можно акриловыми красками перекрасить кувшинчик, а можно и не делать этого, расписывая прямо по тому, что есть. Будет тоже интересно – останется присутствие духа старины. Вот примеры росписи по старой поверхности.

В любом случае, начинать нужно с составления композиции. Поскольку рисунок кольцом охватит «тело» кувшина, то удобнее будет сантиметром вымерять его выпуклую часть примерно так же, как мы измеряем собственную талию. Полученные сантиметры разворачиваем на листе бумаги и составляем узор, укладывая элементы композиции в этот отрезок 1 к 1.


Я использовала строчный орнамент, в котором есть повторяющиеся части. Такая часть называется раппортом. Так у меня на длину отрезка получилось три раппорта. Значит, окружность на теле кувшина нужно разбить на три части. Я это сделала на глаз, проведя сначала линии по дну, а затем, продолжила их до места узорчатого «пояса».

Переносим элементы росписи на глиняную поверхность тоненьким карандашиком.

Поскольку цвет кувшина не белый, придется сделать подкладку под роспись белилами (акрил). Если этого не сделать, то цвет красок может провалиться (пожухнуть) на темном фоне.

Теперь разводим на палитре нужные цвета акриловых красок и приступаем к росписи. Сначала выписываем крупные элементы. Стараемся полностью скрыть подкладку – белила не должны проступать.

Когда все основные элементы нанесены, расписываем тоненькой кистью кошачкой. Все тончайшие линии, прожилки и завитки выполняются кончиком кисти. Точки можно ставить спичкой или перевернутым древком кисточки.

Вот еще один такой кувшин. На нем холодные оттенки и смотрятся они иначе.

Вообще, цвета можно брать любые, но поскольку кирпичный фон не белый и не черный, а средний в растяжке светло-темно, то ваши краски должны далеко уходить как в темную сторону, так и в светлую в одной композиции, а иначе может получиться что-то совсем невыразительное.

→ Рисуем кувшин

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать кувшин нам может понадобиться:

  • Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
  • Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
  • Ластик.
  • Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Любые предметы лучше всего изображать, взглянув на них в живую. Так нарисовать кувшин будет гораздо легче, если вы будете рисовать с натуры. Также, советую перед тем как начинать рисовать хорошо изучить предмет рисования. Это может избавиться от многих конструктивных ошибок. Посмотрите в Яндекс.Картинках как это выглядит и представьте как оно должно работать, чтобы приносить максимум пользы.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.

Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:

1. Прямыми линиями намечаем границы натюрморта в листе по крайним точкам предметов: внизу - горизонтальной линией по нижнему краю , так как оно находится ближе к зрителю, вверху - линией, определяющей высоту кувшина. Затем - слева и справа по краям натюрморта.

2. Намечаем горизонтальную линию направления ближнего и дальнего края стола. Находим и намечаем обобщенную пропорцию яблока относительно высоты кувшина. Прорисовываем вертикальные осевые линии яблока и кувшина.

3. Определяем пропорциональные соотношения основных частей кувшина - горлышка и корпуса. Затем по вертикали намечаем самое широкое место кувшина. Проводим вспомогательную линию перпендикулярно центральной оси яблока в самом широком месте.

4. Короткими горизонтальными линиями определяем местоположение ручки кувшина, верхней и нижней её части, общую ее величину в пропорциональном соотношении с высотой и шириной кувшина. Горизонтальными линиями перпендикулярно оси намечаем высоту донышка, самые широкие места корпуса кувшина. Затем проводим линию, проходящую через ближнюю к зрителю точку плоскости соединения горлышка с корпусом кувшина, а также высоты ободка верхней части горлышка.

5. Прямыми короткими линиями намечаем ширину ручки кувшина. Проводим вспомогательные горизонтальные линии степени раскрываемости - для построения верхней части горлышка, его соединения с корпусом кувшина и сечений, проходящих через самые широкие его места, а также верхней и нижней части донышка. На яблоке намечаем местоположение плоскости для черенка.

6. Плавно сводим линии, определяющие контур яблока, проводим вспомогательную линию по его форме в самом широком месте. Короткими штрихами намечаем черенок, и листики в верхней части яблока. Плавными линиями уточняем обобщенную форму ручки кувшина. Поскольку кувшин является фигурой вращения и в горизонтальном сечении он представляет собой круг, строим в перспективе плоскости в виде овалов, определяющих верхнюю и нижнюю часть донышка, самые широкие места корпуса, место соединения горлышка с корпусом кувшина и ободок горлышка.

7. Плавными линиями сводим все линии построения яблока донышка кувшина, его самых широких мест, горлышка, ручки.

Теперь намечаем блики (самые светлые места) и падающие от предметов на плоскости стола и стене. Ближние и теневые части предмета решаем более активно, чем дальние и на свету.

8. Резинкой слегка «ослабляем» линии построения. Затем короткими штрихами прокрываем теневые части натюрморта по форме предметов - собственные и падающие - и плоскости стола.

9. Слегка меняем направление штриховки на плоскостях, усиливая теневые части натюрморта, образуя своеобразную «воздушную» сетку.

10. Штриховкой по форме предметов усиливаем их тональное соотношение - светлое яблоко и темный кувшин.

11. Смягчаем штриховкой и усиливаем тон теневых частей предмета, уточняем местоположение бликов, подчеркивающих фактуру кувшина и его объемную форму. Выделяем передние планы плоскости стола и предметов на столе, усиливая впечатления воздушного пространства.

12. На завершающем этапе прорисовываем детали, обобщаем изображение, доводя его до цельности. Еще раз сверяем тональные соотношения в рисунке с натурой. Мягко проштриховываем тени, выделяем контрастные места отражений на кувшине теневой части и на свету.

    Уже некоторые авторы дали ответ на вопрос как поэтапно нарисовать кувшин карандашом. Я же хочу предложить вам нарисовать натюрморт с изображением кувшина на нем. Вот есть видео как нарисовать такой натюрморт. и фото инструкция.

    Многие начинающие художники пробуют свои силы, рисуя кувшины. Ведь форма этого сосуда довольно проста и в тоже время позволяет работать с тенью от произвольного источника света.

    Первым делом нужно построить линии симметрии, границы кувшина, а также верхний и нижний эллипсы. Ближние к нам части эллипсов должны быть немного шире и более темно очерчены, нежели дальние, а их края должны быть закругленными. Следите за симметрией. Нижний овал нужно нарисовать более разврнутым, чем верхний.

    Рисуем средние овалы. Они должны быть разврнуты больше, чем верхний, но меньше чем нижний.

    Строим остальные эллипсы.

    Наносим штрих на стенки кувшина, создавая объм.

    Штрихуем освещнную часть кувшина.

    Работаем над тенью. На столе рисуем также падающую от кувшина тень.

    Кувшины многие учились рисовать в четвертом классе. Чертили прямую линию, потом контур, но самое главное в рисунке требовалась правильно расположенная тень.

    Если желаете просто нарисовать кувшин, без всяких теней и к выполнению задачи можно подойти не по шаблону, то нарисуйте квадратный кувшин, абстрактная композиция.

    Еще поэтапно как нарисовать кувшин, вазу, чашку карандашом смотрите здесь.

    Или же посмотрите это видео и следуйте инструкциям.

    Кувшин можно рисовать по- разному и в интернете полно способов для рисования кувшинов. Нарисовать кувшин не так уж просто,попробуйте приложить не много усилий и надеюсь, что мой способ вам чем-то поможет. Смотрите фото.

    Кувшин рисовать не просто, нужна некоторая сноровка и не много усидчивости. Нужно набить руку на кружочках и плавных линиях.

    Главное желание, старание и все у вас получится:) Желаю вам удачи и творческих успехов.

    Рисовать будем самый простенький кувшин - глиняный, без узоров и завитушек.

    Сначала наметим общее построение - ось симметрии, дно, горлышко и наиболее широкое место.

    Слегка уточним его форму.

    Симметрию соблюли, теперь ручка и слив))

    Проект готов, теперь подумаем о реализме. Кувшин не плоский, нужно показать этот объем.

    Уже на этой стадии любой скажет, что мы нарисовали кувшин, но приступим к штрихованию. Нет, сначала наметим наиболее светлые места (блики).

    Теперь найдем самые темные места.

    Теперь начинаем штриховать от темного к светлому. Не забываем, что кувшин круглый и матовый.

    Можно использовать и цветные карандаши.

    Нарисовать кувшин, выдержав все размеры, можно.

    Для этого ставим кувшин на стол, так, чтобы хорошо было его видно, и с помощью простого карандаша делаем наброски, как показано ниже не рисунке.

    Также, как и мелом на примерах, рисуем карандашом кувшин поэтапно:

    Кувшин рисуется очень просто: это довольно простая кухонная утварь, практически симметричная. Имеет носик и ручку. Ручку можно не прорисовывать. Вот подробное




Top