Как написать отчет о посещении музея. Текстовый отчет мбук «районный краеведческий музей» мариинско-посадского района

Конспект НОД в первой младшей группе с дошкольниками

Конспект НОД в первой младшей группе. Весенняя прогулка


Цель занятия : активизация познавательной и речевой деятельности детей.
Задачи:
закрепить знания о весне;
закрепить знания о цвете;
уточнить понятия: один – много, широкий – узкий;
развитие интереса к игровым импровизациям
развитие мелкой моторики рук.
Интеграция образовательных областей : социально- коммуникативное; познавательное; речевое; физическое развитие
Планируемый результат: имеет элементарные представления о весне, знает четыре основных цвета; с интересом участвует в подвижных играх и игровых импровизациях.
Материал: широкая и узкая дорожка, кубики, обруч, утка с утятами, медведь, цветы (желтые, красные, зелёные, синие), ёжик, картинки ёжат, прищепки, корзинка.

Ход занятия

Дети, вспомните, какое сейчас время года? (Весна)
Правильно, весна. А почему весной тепло? (Потому что светит солнышко)
Давайте про солнышко песенку споём:
Будут на лужайке цветы цвести.
Солнышко, солнышко, ярче нам свети,
Будут все ребята венки плести.
Я слышала, что в лесу уже выросли цветы и хочу вас пригласить на прогулку в лес. Поможете мне найти цветы? (Да).
Мы украсим ими нашу группу. Давайте возьмём для них корзинку и пойдём все вместе в лес.
Идут держась за руки.
Посмотрите! Что это? (Это ручей).
А он какой: широкий или узкий? (Узкий)
Что же нам с вами делать? Как через него перебраться? (Можно через него перепрыгнуть).

Правильно, сначала я перепрыгну, а потом вы. (перепрыгивают)
А тут ещё речка. Она какая? (Широкая).
Можно через неё перепрыгнуть? (Нет).
А почему? (Она широкая).
Мы перейдём через неё по камушкам. Сколько их? (Много).
Как надо идти через речку? (Осторожно)
А почему? (Можно ноги промочить).
А что случиться если промочим ноги? (Заболеем)
Через речку будем проходить осторожно, я пойду первая, а вы за мной. (Переходят)
А это что такое? Да это же озеро! Какое оно? (Круглое)
А это кто? (Утка с утятами)
Сколько уток? (Одна)
А утят? (Много).
Что они делают? (Плавают).
А тут кто то ещё спрятался от нас. Да ещё и рычит на нас. Кто же это? (Медведь)
Да, это медведь. Зимой медведь, что делал? (Спал)
Мишка, мишка, лежебока, спал он долго и глубоко.
Зиму целую проспал, а пришла весна, он проснулся и хочет с нами поиграть. Будем с ним играть? (Да)
Подвижная Игра: «Мишка Косолапый»
Мишка Косолапый (Шагать,перекатываясь из стороны в сторону)
По лесу идет.
Шишки собирает (Наклониться за шишкой)
И в карман кладет (Стукнуть рукой по карману).
Шишка отлетела, прямо мишке в лоб (ударить рукой по лбу)
Мишка рассердился (Нахмурить брови)
И ногою топ (Топнуть ногой).
- Теперь с мишкой попрощаемся. До свидания, мишка. Нам пора отправляться дальше.
А вы не забыли куда мы идём? (За цветами).
Где же они? Вот и полянка, а на ней цветы. Их так много.
Релаксация: А как они пахнут, давайте их понюхаем.
(Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза)
Задание: А теперь будем собирать цветы. Сначала соберём красные, а потом желтые, зеленые, синие. Положим их в корзинку.
Сколько у нас цветов в корзинке? (Много)
Слышите, кто-то пыхтит здесь за пенёчком. Посмотрите, это ёжик.
Он как и медведь всю зиму спал, а весной проснулся. Потрогайте его. Он какой? (Колючий)
- До чего колючий ёж
Он на ёлочку похож
У него иголки как у нашей ёлки.
Ребята, посмотрите а за пенёчком еще кто-то пыхтит. Да это маленькие ежата. У них ещё нет иголок.
Задание: Прикрепите ёжикам колючки с помощью прищепок.
- Давайте с вами превратимся в ёжиков и свернёмся в клубочки:
Физкульт-минутка:
Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог
Лучик ёжика коснулся
Ёжик раз и потянулся
Улыбнулся, улыбнулся и ещё раз потянулся.
- Вот какие чудесные мы с вами были ёжики!. А теперь превратимся обратно в ребяток и отправимся обратно в детский сад.
Возьмём свою корзинку с цветами и пойдём: мимо озера, через речку, через ручеёк. Вот и пришли в детский сад.
Итог: Ребята,Куда мы ходили сегодня с вами? Кого мы встретили на озере, на полянке?Понравилась наша прогулка?

МЛАДШАЯ ГРУППА. ВЕСНА

Март.

Прогулка 1. Наблюдение за дождем.

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением –дождём.

Ход наблюдения : Выглянуть с детьми из окна и внимательно посмотреть вокруг. Что вы заметили? Идет дождь, именно поэтому мы не можем пойти гулять. Спроси у детей, а дождь это хорошо или плохо? Выслушать ответы. Подвести детей к мысли, что в любом явлении можно увидеть как хорошее, так и плохое.

Трудовая деятельность в уголке книги: «Лечим книгу»

Цель: учить подклеивать разорванные книги совместно с воспитателем, воспитывать бережное отношение к книгам, уважение к чужому труду.

Подвижные игры: «Один - двое». Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.

«Кто быстрее добежит до флажка?». Цель : учить при беге преодолевать препятствия.

Выносной материал : Лопатки, игрушки, флажки, атрибуты к п/играм.

Индивидуальная работа:

Прогулка 2. Наблюдение за небом.

Цели : продолжить знакомство с различными природными явлениями;

научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход наблюдения : Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи ясные.

Трудовая деятельность: Расчистка площадки для игр.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры: «Догони самолет», «Воробушки и автомобиль»

Цель : учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Выносной материал : Лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет, атрибуты, игрушки.

Индивидуальная работа: «Летает- не летает»- развитие внимания, мышления, логики.

Прогулка 3. Наблюдение за проезжающим транспортом.

Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение;

воспитывать уважение к труду.

Ход наблюдения: При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение - привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы перевозят грузовые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. («Скорая», пожарная, полицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать о их назначении. Спросить, у кого папа работает водителем.

На улице нашей машины, машины -

Машины-малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат грузовые,

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы,

Машины выходят с утра на работу.

Трудовая деятельность: Строительство автодороги, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цел ь: учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижная игра: «Мы - шоферы».

Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, машинки, игрушки.

Индивидуальная работа: Развитие движений- прыжки в длину.

Прогулка 4.Наблюдение за проталинами и зеленой травой.

Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

Ход наблюдения: Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые. Рассмотреть пушистые серебристые почки ивы, срезать несколько веток и поставить в уголок природы. Отгадать загадку «Белые овечки скачут по свечке». (Ветка вербы с цветочными почками.)

Уж верба пушистая

Раскинулась кругом.

Опять весна душистая

Повеяла крылом. А. Фет

Трудовая деятельность: Сбор поломанных веток на участке.

Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.

Подвижные игры : «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге.

«Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. «Найди, где спрятано». Цель:

Выносной материал: Ведерки, грабли, метелки, игрушки, атрибуты к п/играм.

Индивидуальная работа: Дид.игра «Кто как кричит?»- звукоподражание.

Прогулка 5. Наблюдение за кошкой

Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.

Ход наблюдения: Мягонькие лапки,

А в лапках - цап-царапки.

Обратить внимание детей на настороженные уши у кошки - она может улавливать любой шорох. У кошки большие глаза, которые хорошо видят в темноте. Она чувствует - холодная или горячая пища. У кошки мягкие подушечки на лапках. Она может тихо, не слышно подкрадываться. Показать детям, как кошка лазает по забору, дереву выпуская когти.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись мышиный род,

На охоту вышел кот.

Трудовая деятельность : Уборки участка группы от мусора.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижные игры: «Найди нас». Цели: закреплять названия объектов на участке; учиться ориентироваться на местности.

«Великаны - карлики». Цели: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; учиться ориентироваться в пространстве.

Выносной материал : Лопатки, формочки, совочки, ведёрки, игрушки, атрибуты к п/играм.

Индивидуальная работа: Развитие движений- бег парами.

Прогулка 6. Весна в жизни животных, птиц, растений.

Цель: расширять представления о том, что все оживает в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы, выводят потомство.

Ход наблюдения:

Как медведица проводит зиму? Кто рождается в берлоге?

Чем питаются медведи весной? Как медведи забавляются?

Без забот и без тревог

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит: каплет - вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил - кругом вода.

Заспешил медведь наружу:

Заливает - не до сна!

Вылез он и видит лужи,

Тает снег...Пришла весна. (Г. Ладонщиков)

Трудовая деятельность: Посев семян цветов (астра, ромашка).

Цели : формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки,

присыпать землей, полить); обогащать и активизировать словарь;

воспитывать интерес к труду.

Подвижные игры: «Наседка и цыплята». Цель : упражнять в подлезании под шнур.

«Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами.

Выносной, материал: Совочки, семена, грабли, игрушки, карандаши.

Индивидуальная работа : Дид.игра «Волшебный мешочек»- развивать умение описывать предметы

Прогулка 7. Наблюдение за птицами .

Цели: углублять и пополнять знания о жизни птиц в весенний период;

вызывать желание заботиться о них.

Ход наблюдения: На деревьях появились птицы. Многие летают стаями. Рассмотреть и найти различие в птицах. (Самцы чаше яркие, самочки- серые, невзрачные.) Познакомить с загадкой:

Чернокрылый, ясногрудый

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут.(снегирь)

Трудовая деятельность: Постройка вала из песка.

Цель: учить сгребать песок с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры: «Перелет птиц». Цели: упражнять в лазанье;

«Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: Лопатки, метелки, ведерки, носилки, формочки, игрушки.

Индивидуальная работа : Дид./игра «Домашние животные»- развитие мышления, памяти, речи.

Прогулка 8. Приметы ранней весны.

Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны.

Ход наблюдения : В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. Воробьи весело чирикают и прыгают.

Скоро-скоро быть теплу -

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

Надоела нам зима,

уходи зима сама!

В марте солнышко печет,

в марте с крыш вода течет,

И расцвел подснежник в срок -

самый первый наш цветок.

Добрый март, весь мир согрей,

ты всех месяцев милей!

Трудовая деятельность:

Цель: учить сгребать песок с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры : «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

«Прыгни - повернись». Цель : учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки, игрушки.

Индивидуальная работа:

Прогулка 9. Наблюдение за березой и елью.

Цели: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Ход наблюдения : Тонкая березка, ростом невеличка,

Словно у подростка, у нее косички!

Деревце на славу за год подросло!

До чего ж кудряво, до чего бело!

***Меня всегда в лесу найдешь,

Пойдешь гулять и встретишь:

Стою колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Трудовая деятельность: Сгребание песка лопатами, расчистка площадки для игр . Цели: продолжать учить правильно носить снег для постройки; формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижные игры : «Кто быстрее добежит до березы?».

Цели: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.

«По ровненькой дорожке». Цели:

спрыгивать, сгибая ноги в коленках.

Выносной материал: Лопатки, игрушки, метелки.

Индивидуальная работа: Развитие танцевальных движений.

Прогулка 10. Наблюдение за природой

Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

Ход наблюдения: Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (Березы.)

Почему вы думаете, что это именно березы? Какого цвета ствол у березы? Как свисают у березы веточки? Какую пользу приносит береза?

Трудовая деятельность: Приведение в порядок участка.

Цель: приучать к аккуратности.

Подвижные игры: «Догони пару» Цель: упражнять детей в быстром беге. «Снежки». Цель: упражнять в метании на дальность.

Выносной материал: Метелки, лопатки, игрушки, атрибуты к п/играм.

Индивидуальная работа : Дид./игра «Геометрические фигуры»- развитие мышления, памяти, речи.

Апрель.

Прогулка 1. Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений

в природе; вызывать радостные чувства.

Ход наблюдения: Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками.

Набухают почки,

Пробиваются листочки,

Начинают муравьи

Поправлять дворцы свои. (Г. Ладонщиков)

Трудовая деятельность: Удалить поврежденные и сухие ветки с кустов, деревьев.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Подвижные игры: «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом». Цель : продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Выносной материал: Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка, игрушки.

Индивидуальная работа: Д/игра «Кому солнышко необходимо?»- мышление, речь, логика.

Прогулка 2. Наблюдение за птицами весной

Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Ход наблюдения : С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Сравнить с вороной.

Капли падают с крыши, всюду пахнет весной.

Небо кажется выше, звонче воздух лесной.

В поле снег синеватый подмывает вода.

Грач - разведчик крылатый - теребит провода.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель : упражнять в лазании.

«Кто ушел?». Цель: развивать внимание.

Индивидуальная работа: Развитие движений- бег парами- ловкость, выносливость, умение соблюдать правила.

Выносной материал: Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи, игрушки.

Прогулка 3.Наблюдение за растениями и кустарниками

Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник - живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения. Проверить, как перезимовали деревья. Воспитатель задает детям вопросы.

Каково состояние кроны деревьев на участке?

Какие еще произошли изменения? Какие признаки весны мы наблюдаем?

Трудовая деятельность :Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Цель: прививать бережное отношение к природе.

Подвижные игры: «Мое любимое дерево». Цель : развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка». Цель : учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Выносной материал: Лопатки, метелки, шнурки, лейки, игрушки.

Индивидуальная работа: Д/игра «Овощи, фрукты»- мышление, речь, логика.

Прогулка 4. Наблюдение за тополем весной

Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.

Ход наблюдения: Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилиндрические сережки. Напомнить детям, что в группе у них уже есть листья, которые хорошо пахнут. Спросить: «Почему в комнате на ветках появились листья, а на улице только почки?»

Эти маленькие почки

Распечатает весна.

А пока в них спят листочки

И растут во время сна.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры: «Лошадки». Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений. «Совушка». Цели: упражнять в быстром беге, лазанье;

развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности.

Выносной материал: Носилки, лопатки, формочки для песка, игрушки.

Индивидуальная работа: Д/игра «Кто как кричит?»- звукоподражание, речь, артикуляция.

Прогулка 5.Наблюдение за елочкой

Цели: закреплять умение находить и описывать данное дерево;

учить выделять дерево из группы других на основе внешних

признаков.

Ход наблюдения:

Рассмотреть красавицу-елочку на прогулке. Спеть ей добрую песенку, прочитать стихи, поводить хороводы.

***Ели на опушке - до небес макушки -

Слушают, молчат, смотрят на внучат.

А внучата-елочки, тонкие иголочки,

У лесных ворот водят хоровод.(И. Токмакова)***

Трудовая деятельность: Строительство домика для мишки(куклы)

Цель: учить сгребать песок с помощью лопаток в определенное

место.

Подвижные игры: «Зайцы и волк». Цели: упражнять в прыжках;

развивать двигательную активность.

«У медведя во бору». Цель: упражнять в беге с увертыванием.

Выносной материал: Лопатки, метелки, игрушки, кукла, мишка

Индивидуальная работа : Дид.игра «Признаки весны»- развитие памяти, речи.

Прогулка 6. Наблюдение за насекомыми

Цель: формировать реалистические представления о природе.

Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детям загадку, задает вопросы.

С хоботом, а не слон.

Не птица, а летает.

Никто не приучает,

А на нос садится. (Муха.)

Как выглядит муха? Почему мухи могут ходить по потолку? (Мухи имеют липкие волосатые подушечки на ногах; поскольку муха легкая, а сила сцепления подушечек с любой поверхностью очень велика, то муха в состоянии удержаться практически везде.)

Почему мух называют вредными насекомыми?

Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.)

Как размножаются мухи? (Откладывают яйца.)

Где мухи откладывают свои яйца? (В навозе, мусоре.)

Какие враги есть у мух? (Пауки, стрекозы.)

Для чего мухам служит хоботок? (Для захватывания пищи.)

Сколько глаз у мухи? (Два вида глаз - простые и сложные: они

могут видеть одновременно впереди, сзади и внизу.)

Трудовая деятельность :Коллективный труд по уборке территории.

Цель : Продолжать учить работать сообща, добиваясь поставленной цели и положительного результата.

Подвижные игры: «Кто быстрее?», «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Выносной материал: Лопатки, метелки, формочки для песка.

Индивидуальная работа : Дид.игра «Назови, у кого какое настроение»- развитие речи, мышления, наблюдательности.

Прогулка 7. Наблюдение за транспортом

Цель: расширять знания о транспорте.

Ход наблюдения: Воспитатель задает детям вопросы.

Какие виды машин вы знаете? (Легковые, грузовые, автокраны, лесовоз, автобус.)

Едем, едем мы домой

На машине легковой.

Трудовая деятельность (по подгруппам): Посев цветов.

Цели: учить узнавать семена цветочных растений, формировать навыки посадки семян.

Подвижная игра: «Цветные автомобили ». Цели: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета.

Выносной материал: Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки, семена.

Индивидуальная работа : Дид.игра «Кто где живет?»- развитие памяти, речи, мышления.

Прогулка 8.Наблюдение за березой

Цели: расширять представления о дереве; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Ход наблюдения:

Полюбоваться березкой. Напомнить, что в зимнее время она находилась в состоянии покоя, отдыха, так как было очень холодно, мало света, вместо воды - снег. А сейчас –весна, деревья просыпаются, начинают набухать почки, появляются первые молодые листочки.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от мусора, песка.

Цели: учить правильно сгребать мусор; помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по невысокому буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Гуси-гуси». Цели: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; - развивать точность, быстроту, ловкость.

Выносной материал: Лопатки, ведра, формочки для песка, карандаши, игрушки.

Индивидуальная работа : Дид.игра «Почему на мне такая одежда?»- развитие мышления, речи, умения отвечать на вопросы и делать выводы.

Прогулка 9. Наблюдение за собакой

Цель: расширять знания о животном мире.

Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост - колечком. (Собака.)

Кто это? (Собака.)

Какая по величине? (Большая, маленькая.)

Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.)

Кто заботится о собаке? (Хозяин.)

Прочитать детям рассказ К. Ушинского «Играющие собаки» и обсудить его.

Трудовая деятельность:

Цели: учить сгребать опавшие листья и на носилках относить их в яму для компоста; объяснять, что листья за зиму перегниют в яме и получится удобрение.

Подвижные игры: «Лохматый пес ». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. «Лови оленей». Цели: упражнять в беге, ловле игроков (оленей); учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: Грабли, совочки, носилки, самокаты, машины, скакалки, мячи, игрушки.

Индивидуальная работа : Дид.игра «Кто как говорит?»- развитие речи

Прогулка 10. Наблюдение за деревьями в ясный день.

Цели: расширять знания о растительном мире; воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения: Подойти к вербе, елке. Объяснить детям, что с наступлением теплых дней, деревья начинают просыпаться от зимнего сна. Предложить детям посмотреть, есть ли зеленая травка? Закрепить знания о признаках весны.

Трудовая деятельность: Сгребание песка в песочницу.

Цель: учить работать сообща, выполняя не сложные поручения воспитателя, воспитывать уважение к чужому труду, любовь к чистоте.

Подвижные игры: «Найди свой цвет». Цели : учить ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра.

«Птички и птенчики». Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Выносной материал: Лопатки, формочки для песка, игрушки, веники, ведерки

Индивидуальная работа : Дид.игра «Назови ласково»-развитие речи, обогащение её уменьшительно-ласкательной формой.

Май.

Прогулка 1.Наблюдение за состоянием природы

Цели: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.

Ход наблюдения:

Очень добрым, очень светлым.

Золотистым, ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем.

Земляникой и цветами

Встретят нас и лес и луг,

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой листве,

Речка плавать нас научит,

Ветер - бегать по реке. (К. Ибраев)

Трудовая деятельность: Уборка сухих листьев. Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Цель: упражнять в беге врассыпную. «По ровненькой дорожке». Цель : упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Выносной материал: Грабли, метелки, игрушки, атрибуты к П\И.

Индивидуальная работа : д/игра «Один-много»-ФЭМП

Прогулка 2. Экскурсия в лес, парк, вокруг детского сада.

Цели: познакомить с весенними явлениями природы в лесу(парке) - распускаются листья на деревьях, оживают муравейники, появляются первые цветы;показать, что лес - это «многоэтажный дом», в котором на разных этажах живут растения и животные, нужные друг другу; научить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни; сформировать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое; привить чувство «дома»: лес - это дом для человека, где он отдыхает, набирается сил и красоты, собирает дары леса (грибы, ягоды, орехи).

Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детям загадки.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт...

Заходи в зеленый дом -

Чудеса увидишь в нем. (Лес.)

Дом открыт со всех сторон.

В доме - тысяча колонн.

Над колоннами - шатры,

Под колоннами - ковры.

Тут живут и на коврах,

И в колоннах, и в шатрах. (Лес.)

Трудовая деятельность: Сбор шишек, сухих веточек.

Цель: развивать интерес к окружающему, наблюдательность, стремление узнавать свойства предметов и природных материалов.

Подвижные игры: «Трамвай». Цель: упражнять в беге врассыпную.

«Наседка и цыплята». Цель: упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола.

Выносной материал: Корзиночки, ведерки.

Индивидуальная работа : Дид.игра «Что хорошо, а что плохо?» - правила поведения в лесу.

Прогулка 3. Наблюдение за солнцем .

Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Ход наблюдения: В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду, на солнышко. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе.

Вот он, светленький кружок, вот, вот,

Левее, левее. Убежал на потолок.

По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.

Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом;

быстро менять направление движения.

«Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

Индивидуальная работа : Дид.игра «Узнай животное по описанию»- развитие мышления, внимания, памяти.

Прогулка 4. Наблюдение за проезжей частью.

Цели: закреплять знания о проезжей части дороги - шоссе;

отмечать большое разнообразие машин, их названия;

формировать представление о правилах дорожного движения.

Ход наблюдения : Вместе с детьми совершить экскурсию к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад и дома могут находиться рядом с большой дорогой. Это - шоссе.

Как река, проспект широк,

Здесь плывет машин поток.

Спросить детей, какие машины есть на шоссе. Грузовые и легковые - их назначение. Обратить внимание детей на то, что водители строго соблюдают правила дорожного движения. При гололеде машины передвигаются медленно из соображения безопасности.

Трудовая деятельность: Сгребание мусора в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры : «Пятнашки». Цели : упражнять в беге врассыпную;

учить ориентироваться в пространстве.

«Дорожка препятствий». Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Выносной материал: Лопатки, венички, макет светофора, машинки, куклы, игрушки.

Индивидуальная работа: Развитие движений- прыжки в высоту.

Прогулка 5. Наблюдение за божьей коровкой. Чем питается божья коровка?

Цель: рассказать о том, что жучок - хищник, поедает очень маленьких букашек -тлю, чем спасает растения от вредителей.

Ход наблюдения: Воспитатель организовывает наблюдение различными способами. Например, предлагает детям найти такие растения, на которых есть тля и божьи коровки, или помещает часть растения в прозрачный сосуд и пускает в него одного-двух жучков. В процессе беседы уточняет, что хищник - это всякое животное (крупное или мелкое), которое питается другими животными.

Трудовая деятельность: Уборка территории.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения об- усилиями поставленной цели.

Подвижные игры: «Найди свой цвет». Цели: упражнять в беге;

закреплять знания об основных цветах спектра.

«Мыши в кладовой». Цель: упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь руками пола.

Выносной материал: Метелки, грабли, ведерки, носилки, игрушки.

Индивидуальная работа : Дид.игра «Кому нужно солнышко?»- развитие речи, умения размышлять, отвечать на вопросы воспитателя.

Прогулка 6. Наблюдение за огородом. Экскурсия «Зеленый детский сад»

Цели: формировать бережное отношение к растениям; закреплять представления о растениях.

Ход экскурсии: Желательно запланировать экскурсию, когда появятся ростки овощей и цветов. К проведению экскурсии привлекаются один-два ребенка из старшей группы. К встрече с малышами их готовят заранее (придумываются рассказ, вопросы малышам). Воспитатель говорит о том, что не только малыши заботятся о зеленых друзьях, но и дети постарше тоже помогают растениям, стараются вырастить новые. Благодаря этому открыт «Зеленый детский сад» - особое место, где живут и растут растения-малыши. Воспитатель предлагает посетить «Зеленый детский сад». Дети рассказывают, какие растения (овощи и цветы) они решили вырастить, показывая картинки взрослых растений; объясняют, что любое растение можно вырастить из семян; показывают семена посаженных растений. Все рассматривают побеги. Старшие дети спрашивают малышей, какие овощи они знают, какие цветы есть у них в группе, как они помогают своим растениям. В завершение старшие дети приглашают малышей посещать их «Зеленый детский сад».

Трудовая деятельность: Прополка цветочной клумбы.

Цель: формировать интерес к труду.

Подвижные игры: «Кто быстрее?». Цели: упражнять в беге, развивать быстроту; учить преодолевать полосу препятствий.

«Найди свое место». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: Лейка, ведерки, игрушки, карандаши, мячи.

Индивидуальная работа : Развитие движений- бег парами.

Прогулка 7. Наблюдение за деревьями и кустарниками .

Цель: формировать бережное отношение к растениям.

Ход наблюдения: Осмотреть деревья и кустарники на участке, в присутствии детей удалить поврежденные и сухие ветки. Объяснить, зачем это делается.

Трудовая деятельность: Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Подвижная игра: «Зайцы и волк». Цели: упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку.

Выносной материал: Носилки, грабли, ведерки, совочки, игрушки.

Индивидуальная работа : Дид.игра «Я опишу, а ты отгадай»- развитие мышления, речи, умения отвечать на вопросы.

Прогулка 8.Наблюдение за птицами

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Ход наблюдения: Воспитатель задает детям вопросы.

Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.)

Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль».)

Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.)

Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше, деревьях. Воробьи прыгают - как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби.

Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории.

Цели: приучать детей ухаживать за растениями, поливать землю вокруг деревца, цветов; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.

Подвижные игры: «Перелет птиц». Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

«Найди такой же листочек». Цели: учить различать листья березы, рябины, клена; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Выносной материал: Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, игрушки.

Индивидуальная работа : Дид.игра «Кто лишний?»- развитие внимания

Прогулка 9. Наблюдение за домашними животными.

Цель : сформировать конкретные представления о домашних животных.

Ход наблюдения: Воспитатель читает детям потешку.

Рано-рано поутру пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»

А коровка вслед ему: «Му-му-му, му-му-му».

Воспитатель задает детям вопросы.

Кто это? (Корова.) Где она живет? (В коровнике.)

Что она дает людям? (Молоко.)

Как человек ухаживает за коровой? (Пастухи пасут коров на пастбище; доярки ухаживают за коровами, кормят их сеном, доят утром и вечером, а молоко отправляют в магазин и детские сады, ветеринарный врач лечит коров.)

Трудовая деятельность: Поливка деревьев, кустарников, цветов.

Цель: учить технике полива- поливать необходимо под корень, тоненькой струйкой.

Подвижные игры: «Пастух и стадо ». Цели: учить ходить на четвереньках, подлезать под дугу; воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Ловишка». Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости.

Выносной материал: Ведерки, лейки, мячи, флажки, скакалки, игрушки.

Индивидуальная работа : Дид.игра «Живое -неживое» - продолжать знакомить и закреплять знания об окружающем мире.

Прогулка 10. Наблюдение за транспортом.

Цель: продолжать знакомить с названием частей машины.

Ход наблюдения: Рассмотреть с детьми автобус, когда он подъедет к остановке, или машину (грузовую или легковую).

1) Что за чудо этот дом -

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Понаблюдать, как к автобусной остановке подходят люди - пассажиры. Рассказать об основных частях автобуса.

2) Воспитатель задает детям вопросы.

Какие виды машин вы знаете? (Легковые, грузовые, автокраны,

лесовоз, автобус.)

Чем легковые машины отличаются от грузовых? (На легковых машинах и автобусах перевозят людей, а на грузовых разные грузы.)

В чем сходство легковых и грузовых машин? (У них есть фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.)

Едем, едем мы домой

На машине легковой.

Трудовая деятельность: Строительство гаража из песка.

Цели: продолжать учить правильно пользоваться лопатками, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры: «Автобус». Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться в пространстве и ходить парами.

«Мы - шоферы». Цель: учить различать сигналы светофора.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, игрушки, атрибуты к п/играм

Индивидуальная работа : Развитие движений- перешагивание через препятствия.

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ(ВЕСНОЙ)

в младшей группе

Задачи :

Создать условия для развития наблюдательности путем выявления новых признаков весны.

Создать условия для развития познавательного интереса, потребности и способности к самостоятельной поисковой деятельности.

Создать условия для развития внимательности, фантазии, разговорной речи,

Создать условия для поддержания радостного, благодатного, доброго настроения.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие : Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни. Развивать умение делать выводы. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение решать спорные вопросы.

Речевое развитие : Развивать речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

Социально – коммуникативное развитие: Формировать бережное отношение к результатам труда взрослых, побуждать детей соблюдать порядок, чистоту, оказывать помощь взрослым.

Художественно - эстетическое развитие : Развивать представления о весне посредством отгадывания загадок, знакомство с народными приметами.

Физическое развитие : Развивать физические качества. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях. Воспитывать интерес к подвижным играм, здоровому образу жизни.

Выносной материал: Письмо от «облачка» для экспериментальной деятельности, кораблики сделанные из бумаги, тазик с водой, атрибуты к подвижным играм: маски облачка, мяч.

Ход прогулки:

Ребята, отгадайте загадки:

Пушистая лошадка,

А может бегемот,

А может просто ватка

Над нами вдаль плывет.
(облако)

Правильно это облака. Ребята, полюбуйтесь на облака, они хорошо заметны весной ярко-белого цвета, крупные, с четкими очертаниями. А теперь посмотрите внимательно на облака и сравните их с известными животными или предметами, на что они похожи? (ответы детей)

Послушайте еще одну загадку:

Без крыл летит, без ног бежит.

Правильно отгадали - это ветер. Как движутся облака? (то медленно, то быстро) Что их гонит? (ветер.) Если ветер сильнее, облака движутся быстрее и часто меняют форму

Полюбуйтесь облаками через кружевную сеть зеленеющих веток деревьев. На одной из веток висит письмо в виде «облачка».

Ребята, что это такое? (ответы детей). Давайте его прочтем.

Открываю письмо и достаю кораблик.

Дети, что это? Что облачко имело в виду? Дети рассуждают, что весной много ручейков и по ним можно пускать кораблики.

Ребята послушайте стихотворение:

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах,
Ветер весело шумит, судно весело бежит (А.С. Пушкин)

Ребята облачко нам загадку загадало. Что же нужно сделать с корабликом?

Дети предлагают опустить кораблик в воду.

Экспериментальная деятельность :

Опускаем кораблики в поддон с водой. Дети дуют на паруса (сначала тихонько, потом всё сильнее и сильнее), кораблики плывут.

Ребята, так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру.

Что произойдет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный?

Дети рассуждают, что характер у ветра, может быть разным, делают вывод, что от скорости ветра зависит скорость движения кораблика.

Ребята, а что ветер умеет делать? (Ответы детей: он может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, налететь, освежить, закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить листья).

Да, ребята ветер много умеет делать. А может ли он навредить человеку?

(Ответы детей: ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль песок в глаза и переворачивает машины).

Как ветер помогает нам? (Ответы детей: надувает паруса, вертит крылья мельницы).

Вот какой разный ветер, а теперь подумайте, каким может быть ветер? (Ответы детей: сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, прохладный, теплый, освежающий, нежный, приятный, быстрый, незаметный).

Ребята, посмотрите, а в письме ещё что-то есть, давайте я вам прочитаю.

Длинные сосульки к длинной весне.

Когда ранней весной сверкает молния, а грома не слышно - будет сухое лето.

Когда весной летит много паутины - то лето будет жарким.

Если из березы течет много сока - то лето будет дождливым

Когда птицы гнезда вьют на солнечной стороне - это к холодному лету.

О чем же нам хотело рассказать облачко? (Ответы детей: это народные приметы весны, по ним можно определить, какое лето нас ждет).

Подвижная игра. « Ветер и облака»
Ход игры: Под шум бубна дети изображают ветер (бегают врассыпную по участку). После сигнала «Облака собрались» дети должны встать парами. Игра усложняется; дети собираются по трое, четверо, облачко только девочки, либо только мальчики.

Дидактическая игра «Наоборот»

Ход игры: называю слово, а дети называют противоположное по смыслу. Большой – маленький, далекий – близкий, мутный - прозрачный, слабый – сильный, тихий - громкий, легкий – тяжелый.

Беседа: Труд взрослого на участке.

Предлагаю детям обратить внимание на чистоту участка.

Как вы думаете, кто здесь поработал? (Ответы детей). А что это за профессия такая дворник? Чем он занимается? Да ребята, дворник - профессия, связанная с поддержанием чистоты и порядка во дворе и на улице.

Дети, чтобы участок был чистым, что нужно сделать? (Ответы детей: убирать мусор, не сорить). Да, даже поговорка такая есть: «Чисто, не там где убирают, а там, где не мусорят». Поэтому, где бы вы не были: гуляете на участке, на детской площадке, в лесу всегда поддерживайте чистоту и порядок.

Индивидуальная работа.

Игра «Подбрось до небес» с Сашей, Егором, Капой. Цель: Создать условия для совершенствования умения бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать ловкость, внимание.

Свободная деятельность детей по желанию.

Воспитатель с детьми второй подгруппы убирают с участка игрушки и заходят в группу.

Наталья Боброва
Конспект развивающей прогулки в младшей группе «Приди, весна с радостью»

Конспект развивающей прогулки в младшей группе : «Приди , весна с радостью… »

Цели :

Образовательные :

1. Продолжать знакомить с характерными признаками и явлениями весны .

2. Закрепить умение различать три основных цвета (красное, зеленый, синий) .

3. Продолжать развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать речь детей в названии предметов одежды, обуви, уточнить значение слова капель и ввести в активную речь.

4. Формировать представление о правилах безопасного поведения на прогулке весной .

Развивающие :

1. Учить простейшим обобщениям.

2. Совершенствовать пространственную ориентацию, слуховое и зрительное внимание.

3. Развивать желание играть в подвижную игру, передавая простейшие действия.

4. Развивать умение замечать непорядок в одежде и устранять с помощью взрослых.

Воспитательные :

1. Продолжать воспитывать простейшие трудовые действия (почистить лопатками дорожку) .

2. Продолжать знакомить с устным народным творчеством – потешки, развивать желание повторять слова знакомых потешек, а также с произведениями русских поэтов.

3. Продолжать воспитывать умение играть со сверстниками, формировать элементарные представления о доброте, взаимопомощи.

Предварительная работа :

Рассматривание картинок «Весной на прогулке » , «Весна » . Подвижные игры «Зайка беленький сидит» .

Ход прогулки:

Воспитатель : В солнечный день предложить детям посмотреть в окно.

Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку.

Ребята, сейчас мы с вами выйдем в прихожую,оденемся и пойдем на прогулку . (во время одевания воспитатель рассказывает : наступила весна , мы сняли теплые штаны, куртки, меховые шапки и валенки. Почему? Одежда сейчас намного тоньше, мы будем играть, бегать и не будет жарко. Сейчас мы оденем что? (сапоги, ботинки - это обувь) . Послушайте :

Вот они, сапожки :

Этот - с правой ножки,

Этот - с левой ножки.

Наденем сапожки :

Этот - с левой ножки,

Этот - с правой ножки. (две последние строчки воспитатель проговаривает с детьми ).

Воспитатель (на игровой площадке) :

1. Наблюдение

Обратить внимание детей на теплую погоду и солнышко. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи.

Ребята, пришла весна , люди зовут солнышко, что бы скорее наступило тепло, трава и листочки зазеленели. Давайте и мы споём солнышку. Станем в круг, в хоровод. (воспитатель ведет хоровод в кругу, несколько раз повторяет закличку) :

Солнышко, солнышко!

Выгляни в окошечко!

Ждут тебя детки, ждут малолетки.

Солнышко - ведрышко!

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Солнышко, покажись!

Красное появись.

Воспитатель : Ребята, какое солнышко в этой потешке? (красное, потому что весной светит ярко ,тепло, иногда жарко. А что еще бывает красного цвета? (клубничка, вишенка, яблочко.) . Вот в корзинке у нас игрушки, возьмите по одной игрушке красного цвета. Ваня, ты что взял (ведёрко, а Лиза что взяла : (лопатку и т. д.) Пока мы весну встречали , солнышко приглашали, к нам в гости пришел зайчик. Посмотрите какой он стал (дети : серенький, зайчик уже поменял шубку : снял зимнюю, беленькую и одел весеннюю, серенькую. Давайте с зайчиком поиграем.

2. Подвижная игра : "Зайка серенький сидит".

Описание. Дети сидят на скамейках по одной стороне площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки.

Воспитатель произносит текст :

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.)

Мишка зайку испугал,

Зайка прыг. и ускакал.

(Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места. Не нужно требовать от малышей, чтобы они сели обязательно на свое место; каждый занимает свободное место на скамейке. Но при систематическом повторении игры дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их.)

Воспитатель : Ребята, посмотрите на небо, там плывут облака, они синие, как у меня на картинке, подуем на них?

Дыхательная гимнастика : "Облака"(При вдохе, следим за тем, чтобы плечи ребенка не поднимались, важно сохранять спокойное положение тела. На выдохе, следует дольше и более плавно выдыхать воздух, чтобы щеки ребенка не раздувались. При правильном выполнении упражнений, дыхательная гимнастика приятна и приносит удовольствие. Упражнение делаем 3-4 раза)

Подуем на плечо,

Подуем на другое,

Как трубочка, наш рот,

Ну, а теперь - на облака

И отдохнём пока.

3. Труд детей :

Воспитатель : Детишки, а вы знаете чтобы участок был чистым, что нужно сделать (убираться)

Воспитатель : Чтоб наш участок был чистым, нам нужно вот в это ведро собрать мусор и подмести сухие листья. Кто хочет подмести на веранде?

А все остальные детки будем собирать на участке мусор. Мусор собираем в ведро. (Воспитатель хвалит детей)

Дети, посмотрите какой наш участок стал чистым.

4. Индивидуальная работа :

Ванечка, посмотри какой у меня есть красивый мяч.

Тебе нравиться этот мячик?

Скажи какого цвета мяч?

Молодец, правильно красного.

Давай мы с тобой сейчас поиграем в игру «Съедобное и несъедобное» .

Ты будешь ловить мяч, все то что можно есть, а все что нельзя откидывать, не ловить.

Попробуем поиграть?

Конфетка. Молодец, поймал. Правильно конфеты очень вкусные и их едят.

Мячик. Хорошо, молодец! Конечно мячик не едят, правильно.

5. Самостоятельная деятельность :

Ой, какие красивые у вас лопатки, разноцветные ведра.

А что вы готовите, так вкусно пахнет. (Тортики, пироги)

Я к вам в гости приду , угостите меня тортиком?

Литература :

1. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду » . Творческий Центр СФЕРА. Москва, 2010г.

2. Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром» . Творческиц Центр СФЕРА. Москва, 2011г.

3. О. С. Рудик «Развитие речи в свободной деятельности.» Творческий Центр СФЕРА. Москва,2010г.




Top