Как нарисовать акварелью цветы поэтапно. Цветы, нарисованные акварелью (три истории про современных маэстро акварельной живописи)

Рисование цветов акварелью для учащихся 3-4 классов

Мастер-класс по рисованию акварелью "Цветы в саду". Фен шуй для сада.

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская области.
Описание: работу можно выполнить с детьми от 10 лет. Материал может быть полезен педагогам дополнительного образования, учителям, всем кто увлекается творчеством и искусством фен шуй.
Назначение: работа послужит прекрасным оформлением интерьера, создаст прекрасное настроение и хороший фен шуй любого дома.
Цель: создание пейзажной композиции "Цветы в саду".
Задачи:
-учить детей рисовать цветы с натуры в технике акварельной живописи;
-совершенствовать навыки и приёмы работы акварелью(отмывка, цветовая растяжка, лессировка);
-развивать глазомер, умение красиво компоновать рисунок на листе бумаги;
-воспитывать интерес к акварельной живописи, рисованию с натуры.

Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня я хочу рассказать о благоустройстве сада согласно древнему искусству Фен шуй. Если вам выпало счастье иметь собственный сад, то у вас есть дополнительная возможность гармонизировать свою жизнь. Даже небольшие по площади садики при правильном планировании дают своим владельцам полноценный отдых, восстановление сил, улучшение здоровья и настроения, процветание в делах. При этом необязательно входить в сад, даже смотря на него из окна своей квартиры, вы ежедневно обогащаете и совершенствуете свою жизнь.


Невозможно даже представить себе, какое положительное воздействие на вашу психику и на физическое и душевное благосостояние имеет это ежедневное общение с садом. Зимой, когда сад погружен в покой, он тоже проявляет гармонизирующее действие.
Оптимально обустроенный сад так вписывается в окружающий ландшафт, что не выглядит инородным телом. Входя в него или глядя на него издали, ощущаешь его трогательную внутреннюю гармонию, как будто погружаешься в источник силы и возрождения. Вы не останавливаете глаз на отдельных деталях, а стараетесь охватить взглядом все целиком, поскольку садовод создавал свой сад Фэн шуй именно с этой целью. Такой сад -наглядное отражение его личности, на каждом шагу демонстрирующее новые, свежие детали.


Итак мысленно (или на плане) разобьем садовый участок на девять частей, согласно сторонам света. Важно, чтобы вход на него был с северной стороны. Но не всегда это требование можно удовлетворить, и тогда можно воспользоваться следующим правилом. Нужно мысленно взять за аксиому, что север у нас там, где вход, и остальные сектора разместить, не ориентируясь на реальные стороны света.
Затем без сожаления избавляйтесь от старого и ненужного. Прошлогодняя трава, опавшие листья, сухие ветки и цветы с листьями которые отцвели следует вовремя собирать и вывозить за пределы сада. Всегда поддерживайте порядок в саду.
Калитка должна открываться внутрь сада, тем самым приглашая в сад благотворную энергию ЦИ, и всё самое лучшие в вашу жизнь. Над входной дверью повесьте фонарь, вход должен быть ярко освещен.


Северная зона отвечает за карьерный рост. Для активизации данного сектора подойдут дельфиниумы и гиацинты, преобладающие цвета в этом секторе синий, голубой, кремовый и белый.
В целом, лучше карьерное продвижение медленное, но верное, поэтому слишком много внимания этой зоне уделять не требуется. Необходимо только ровно подстригать газон, высадить несколько кустов черной смородины.


На северо-востоке располагается зона достижений и учебы. Лучше всего именно здесь выращивать корнеплоды и пряные травы. При этом рекомендовано усилить это место с помощью камней – выделить место для альпийской горки или же выложить обычную дорожку из камней.
Для сына в этом секторе я построила водопад "Врата Дракона". Согласно старинной китайской легенде, обычный карп может превратиться в могучего дракона, если перепрыгнет через высокий речной порог, называемый «Драконьими Вратами». Это символ успешной сдачи «императорских экзаменов», которые ожидали всех претендентов на государственную должность в старом Китае. Императорские экзамены веками открывали честолюбивой молодежи путь в высшее общество, к славе и богатству. Черепаха здесь символизирует мудрость и знания, иероглифы усиливают силу талисманов, но об этом в другой раз.
Каменный водопад и пруд своими руками


Восточный сектор отвечает за людей, которые вам близки. Ели кто-то из домочадцев заболел – можно ускорить процесс его выздоровления. Стоит только привлечь в этот сектор энергию «ци» – посадите цветы, подбирая для каждого члена семьи растение, которое будет подходить ему по цвету. Если посадить в этой зоне виноград – он улучшит жизненный тонус и поможет работать на грядках.
Восход солнца, весна, семена, начало цветения, дерево – все это символизирует жизнь и расцвет. Энергия семьи стремится ввысь. Поэтому уместными в зоне семьи будут сильные вьющиеся, изящные растения, например, штамбовые розы, клематисы или коровяк, а также цветущие растения на длинных стеблях, стремящиеся вверх. Пусть это будет место для семейного отдыха. Поставьте здесь стол и стулья, где по вечерам могли бы собраться все члены семьи на чашечку кофе или чая. Больные растения, беспорядок вносят раздор в семейные отношения. Поэтому в этой зоне должен быть идеальный порядок.
Здесь должны преобладать такие цвета, как зеленый и синий, допустимо сочетание красного или зеленого с синим.


Юго-восток – зона денег. Может показаться странным, но наиболее благоприятны в этой зоне простые одуванчики. Можно также посадить тут дерево. Уместны и различные овощи, к примеру, кабачки или желтый перец. Важно расположить в этой области фонтан, колодец. Важный момент: вода из фонтана должна течь по направлению к дому, а не наоборот.
Можно установить в этой зоне садовую статуэтку лягушки, сделать из пластиковой бутылки символическую мельницу, как источник благосостояния. Посадить высокие цветы, прекрасно подойдут для этого подсолнухи и георгины, преобладающий цвета это-ярко-красный, оранжевый, желтый, пурпурный.
Деревянная ветряная мельница и колоски пшеницы – атрибуты, притягивающие деньги. Мельницу можно прикрепить на нижнюю ветку дерева. Нехитрое приспособление состоит из бамбуковых палочек, подвешенных на тонких нитях. При малейшем дуновении ветра маятник ударяет о палочки, возникает мелодичный звон. Так рождается «энергия ветра».


Юг – он отвечает за социальное положение, и тут будут уместны красные и розовые цветы, а также ярко-зеленая листва. Важно наличие форм, устремленных вверх. Прекрасно работают в данной зоне гладиолусы, розы и мальвы. Если хотите укрепления авторитета, будет не лишним посадить пихту, тую, самшит. Кроме того, прекрасно здесь смотрятся ягоды – клубника, малина или красная смородина.


Юго-Запад – сектор, отвечающий за семейное благополучие. Необходимо уделить повышенное внимание его организации. Здесь самое место беседке, где вы можете проводить время всей семьёй. Кроме того, необходимо высадить в этом месте крупные желтые цветы, что привлечет положительную энергетику в данную область. Отлично подойдут лилии, подсолнухи, вербейник, желтые ирис или тюльпаны. Очень хорошо посадить здесь цветы, символизирующие любовь и любовные отношения. Розы олицетворяют любовь вот уже тысячи лет. Хорошо в зоне брака поставить скамейку, она должна быть рассчитана на двоих. А если в настоящее время вы живете в одиночестве, то таким образом привлечете спутника жизни. Или, например, если вас одолевают семейные проблемы, то в соответствующем секторе следует посадить цветы, совпадающие по цвету с цветом элемента года каждого члена семьи. Чтобы у вас всегда были единомышленники, сажайте по паре одинаковых растений, ставьте по два фонаря, любые предметы должны быть парными.. Парная символика снимает конфликты и уравновешивает мужские и женские энергии. Любая вещица сделанная своими руками может стать символом и оберегом семьи, и будет иметь большую силу чем купленные в магазине.


Запад – данный сектор отвечает за детей. В оформлении зоны следует проявить максимум воображения. Необходимо учесть, что этот сектор расположен недалеко от зоны брака, а там у нас место для семейного отдыха. Если исходить из этого, то будет разумным организовать здесь детскую площадку. Можно ограничиться просто качелями. Цветовое оформление будет идеально в белых и желтых тонах. Особых требований к форме растений нет, но если в семье ожидается пополнение, лучше всего посадить мальву – символ продолжения рода и плодородия. Можно разместить здесь пруд, что сделает детей более спокойными.
Центр садового участка является объединяющим все остальные зоны. Идеально, если в этом месте находится дом, но если это не так, то компенсировать можно большой круглой клумбой, на которой сажаем самые разнообразные цветы. Важно только, чтобы она цвела с начала весны и до самой поздней осени. Это будет привлекать удачу.
Мангалы для шашлыка и решетки для барбекю стимулируют элемент металл, поэтому их нужно размещать в соответствующих секторах: на юге, юго-западе и северо-востоке.


Бассейн лучше всего расположить у главного входа в дом или немного слева от входа и ни в коем случае позади дома: вода должна «заносить» в дом потоки благоприятной энергии. При этом чем шире входные двери в дом, тем лучше. Если же (из-за особенностей Вашего участка) бассейн все же располагается позади дома, сделайте дополнительный вход в дом со стороны бассейна. Бассейн также не должен «подавлять» своими размерами дом, потому что потоки энергии пойдут в обратную сторону, и в результате дом будет «подпитывать» бассейн, а не наоборот.
Что же касается формы и размеров бассейна, то по фэн шуй самой распространенной прямоугольной форме бассейна следует предпочесть закругленные, овальные формы или, если позволяют возможности свободной формы любого размера - следует лишь избегать неоправданно острых углов менее 90 градусов.
Очень важным является и освещение в саду, оно тоже может способствовать вашему благополучию, особенно если вы развесите фонари по углам участка. Свет на южной стороне сада, включаемый в вечерние часы, будет стимулировать зону огня и принесет удачу в семью. Для прочных и счастливых семейных отношений повесьте фонарь в юго-западном углу. Чтобы добавить романтики в ваши отношения, выберите западный сектор.


Кто то из великих сказал: "Жизнь, следствие наших мыслей, она рождается в нашем сердце. Если человек действует с доброю мыслью, радость следует за ним как тень". Хочу пожелать всем добра и мира в семье, пусть хороший фен шуй сопровождает вас везде и всегда!
Материалы и инструменты:
-лист бумаги А3
-акварель
-карандаш простой, ластик
-кисти №1, №8, №14(плоские, синтетика)
-баночка для воды
-тряпочка
-рамка для рисунка

Ход мастер-класса:

Первым делом нам надо наметить будущую композицию, рисуем символические контуры будущего рисунка. Композиция - (лат. composito-составление, сочинение) это построение работы, согласованность частей рисунка, отвечающие замыслу.
Главный компонент композиции цветы Вербейника, мы нарисуем очертания соцветий цветов, и камни на переднем плане работы. Перед работой акварелью необходимо стереть лишние линии, сделать их почти невидимыми.


Начинаем работу с первого плана, с самого яркого предмета, пусть он будет эталоном яркости. Всегда начинаем рисовать со светлых тонов, в которые затем добавляются более темные. Для соцветий Вербейника возьмём ганзу лимонную(светло-жёлтый цвет) и кисть плоскую №8(синтетика или колонок) и закрасим карандашный набросок цветов.


В процессе рисования следите, чтобы на кисти не было много воды, лишняя влага образует потеки, ненужные пятна, работа будет испорчена. В то же время кисть не должна быть сухой. Старайтесь накладывать мазки не кончиком, а плоскостью - боком кисти в соответствии расположения цветков на соцветие.


Фон работы(задний план или второй план) пишется несколько шире, более крупными мазками по сравнению с первым планом. Кисть можно взять плоскую №14, а цвет зелёный тёмный, вернее его оттенок, будем работать "отмывками" и "лессировкой".
Отмывка-это акварельная техника с использованием очень жидкой краски(краска разбавляется водой), в которой начинают писать прозрачным слоем, многократно проходя те места, которые должны быть темнее. Утемнения добиваются постепенно.
Лессировка-это наслаивание одного цвета на другой. Сперва прописывают освещенные участки (или самые светлые) по всему этюду, сравнивая их по цвету. Затем прописывают полутени, одновременно на всех предметах, сравнивая их с цветом освещенных участков. Далее прописывают тени, что повышает цветовую насыщенность работы.
Все прописки осуществляются прозрачными красками. Чтобы нижний слой не размывался, перед последующим перекрытием ему дают хорошо просохнуть. Итак, при методе лессировок глубина и насыщенность цветового тона, его общая сила достигаются путем последовательного перекрытия просохшего слоя каждый раз прозрачным слоем краски. И в завершении работы используются более яркие и насыщенные тона для детализации предметов композиции.


Теперь мы будем строить композицию акварельными красками, начинаем со светлых тонов тёмно зелёного цвета. Очень воздушно, почти водой рисуем фон всем ворсом кисти. Затем более насыщенным зелёным ребром кисти намечаем траву вокруг соцветий.


Далее нам надо полностью построить композицию рисунка. Нужно разместить все цветы, травы и их части так, чтобы создать единое целое. Нам нужно постараться изобразить всё это с учётом пропорций, размеров и их пространственного расположения.
Мы берём кисть №8 и тёмно зелёным цветом прорисовываем листья Вербейника. В акварели роль белил выполняет сама бумага, поэтому нам нужно сразу определить светлые места на листьях. Рисуем контуры листьев ребром кисти, затем накладываем тёмные тона и отмываем светлые(размываем водой чистой кистью яркий цвет, делаем цветовые растяжки от тёмного к светлому, плавные переходы цвета).


Затем рисуем растения самого ближнего плана работы, используем светлый тон травяного зелёного цвета.


Важно продумать весь ход работы. Многие думают, что рисовать это-отдых и наслаждение, но это не всегда так. В первую очередь это труд, это активная мыслительная деятельность, требующая терпения и усердия, но это того стоит.
При прорисовки каждой травинки и листика нужно помнить основные правила: каждый полутон, свет или тень важны не сами по себе, а только в связи с другими. Каждый мазок должен быть результатом осмысленного отношения к работе. А чтобы лучше это осознать нужно периодически рассматривать работу из далека, сравнивать с натурой. Один из знакомых художников, как-то посоветовал смотреть на работу в перевёрнутом состоянии, сразу видны все недочёты работы(дети от этого предложения в восторге).


Теперь тёмно жёлтым цветом рисуем бутончики цветов внизу композиции. Я не знаю их названия и как они появились в моём саду, но живут они уже второй год, и очень радуют своей скромной красотой. С помощью сепии(коричневый) и чёрной(сажа газовая) рисуем камни, в очень светлых тонах.


Бордовым цветом(краплак красный) прорисовываем фон в нижней части работы с плавным переходом в зелёный. Тёмно зелёным дополняем и уравновешиваем композицию, рисуем травы.


Возвращаемся к фону работы в верхней части. Голубым разбавленным водой цветом, осторожно и легко, накладываем второй слой красок. Отдельными вертикальными мазками прорисовываем голубым более насыщенным цветом травы над соцветиями Вербейника.


Постепенно мы подошли к более детальной цветовой проработке форм растений. Работа очень сложная и ответственная. Каждый мазок, листик или травинка деталь общей и единой композиции, и каждая форма изображаемых нами растений должна быть отображением единого целого.
Будем рисовать "Каменную розу"-это одно из названий декоративно-лиственной Кислицы. Нам понадобится светло красная краска и кисть №8. Способ рисования напоминает технику" тычка", мы как бы прихлопываем кистью плашмя по листу бумаги. Пр этом нужно следить за количеством воды на кисти, должна быть золотая середина.
Дальше детально работаем над камнями, придаём им объём за счёт усиления основных тонов и светло-теней.


Затем используем насыщенный бордовый(красный краплак). Отдельными мазками рисуем листики растения. На красном фоне строим "скелеты" растения, прорисовываем их форму строения.


Теперь для работы нам понадобится кисть №1, тёмно зелёным цветом будем детально прорисовывать травы и тени за ними внутри клумбы.

Одно из самых волнительных творческих переживаний - видеть, как на холсте оживает сюжет. Сегодня мы попробуем «вырастить» акварельные цветы - нежные фиолетовые анемоны. Выбрали пошаговый мастер-класс из книги Джин Хэйз «Атмосферная акварель» , который покажет, как создавать лёгкие, воздушные и атмосферные рисунки.




Атмосферная акварель

1. Внимательно присмотритесь к цветку и отметьте на бумаге его центр круглым пятном. Можно выбрать цвета французского ультрамарина и ализарина малинового.

2. Намочите бумагу слева от пятна и добавьте по внешнему контуру теплый цвет - насыщенный оранжевый.

3. Короткими, прямыми мазками направьте краску от центра к лепесткам, которые мы изобразим в следующем шаге. Мазки задают направление взгляду зрителя.

4. А теперь самое интересное - лепестки. Работайте с каждым не торопясь и наносите замес погуще (кадмий фиолетовый) - потом вы добавите на них воду.

5. Добавьте еще краски и капните водой на новые лепестки. Получатся разводы, которые прекрасно смотрятся после высыхания.

6. Полностью размойте водой некоторые края лепестков. Ближе к центру цветка углубите оттенок.

7. По одному изобразите лепестки вокруг центра цветка. Варьируйте плотность заливки и размывайте боковые края лепестков. Наблюдайте, как цветок рождается на ваших глазах.

8. Чтобы средний лепесток казался ближе к нам, углубите фиолетовый цвет по влажной заливке. Краска равномерно растекается, но на наклонной поверхности сбежит к нижнему краю. После высыхания лужицы получится интересный эффект, напоминающий загнутый лепесток.

9. Переходим к дальним лепесткам. Они не так важны, как ближние. Проведите только контуры. Цвет здесь служит намеком на фон без лишних деталей.

10. Создав контуры дальних лепестков, сразу добавьте воду с внешней стороны. Движениями кисти от лепестка направляйте краску к краям листа уже знакомым нам методом растяжки.

11. Частично углубите цвет в сердцевине: у анемонов она очень темная. Кроме того, чем темнее цвет, тем нежнее кажутся лепестки благодаря контрасту светлого и темного.

Совет. Контраст между размытыми пятнами и четкими мазками придает изображению выразительность.

12. В завершение углубите оттенок фона. Варьируйте плотность заливки водой и сохраняйте потеки, чтобы получилась интересная текстура. Можете закончить картину, но суть упражнения - создать иллюзию цветка. Сейчас изображение выглядит свежо, ярко.

13. Посмотрите, как выглядит краска после высыхания. Главное, не спешите, и вы научитесь создавать атмосферные, живые композиции.

Совет. Как только объект стал узнаваемым, остановитесь. И для новичков, и для опытных художников самое трудное в свободной технике - понять, когда пора отложить кисть. Работа не должна казаться законченной.

Рисование акварелью - достаточно сложная техника, требующая вдумчивости и аккуратности. В отличие от масла и гуаши, она не прощает промахов. Но зато как удивительно прекрасны пейзажи и картины, написанные акварелью - они словно наполнены воздухом и светом! Осваивать такую тонкую технику нужно постепенно. Научиться рисовать цветок акварелью не так уж сложно, и это будет отличным началом долгого и интересного пути.

Выбираем принадлежности

Акварельные краски лучше всего выбирать на основе пчелиного воска. Только они обеспечат красивые яркие цвета, да и стоят на самом деле недорого. Чтобы узнать их на витрине, нужно внимательно изучить обложку - на ней должна быть надпись «медовые».

Следующий шаг - выбор кистей. Это основной инструмент, от которого зависит, как краска ляжет на бумагу и насколько результат будет соответствовать задуманному. Оптимальный вариант для акварели - кисти из шерсти белок. Почему? Они очень мягкие и отлично набирают краску. Кончик кисти должен быть заостренным. Важно обратить внимание, насколько хорошо шерстинки закреплены у основания. Чтобы рисовать цветы акварелью, понадобятся кисти №1, 2, 4, 6 . Более тонкие помогут прорисовывать мелкие детали, а те, что пошире - заполнять фон и основную часть.

Палитра для смешения красок тоже пригодится - ее можно сделать из листа очень плотной бумаги. Только не забудьте подогнуть края, чтобы краска не стекала.

Бумага, на которую будет наноситься рисунок, тоже должна быть более плотной. Акварель разводят водой, поэтому тонкая основа может сильно размякнуть и расползтись. Существует специальная толстая бумага для этой техники с шершавой поверхностью.

Создание эскиза

Рассмотрим, как рисовать цветы акварелью поэтапно.

Первое, с чего нужно начать, это создание наброска простым карандашом. Сделать это можно разными способами в зависимости от навыков и умения рисовать.

Не все на начальном этапе способны нарисовать эскиз цветка сами. Проще всего найти понравившуюся картинку и обвести ее контур. Можно найти и распечатать уже готовый эскиз. Если хотите, чтобы контуры цветка были более четкими на конечном рисунке, лучше всего будет обвести их ручкой, заполненной водными или спиртовыми чернилами. Когда начнем раскрашивать цветок акварелью, в первом случае, чернила будут слегка размываться, во втором - останутся неизменными.

Тем, кто хочет все-таки сделать эскиз самостоятельно, рекомендуется очень тонко и едва уловимо разлиновать лист на сектора, то есть провести вертикальную и горизонтальную линии посередине. Это поможет соблюсти симметрию и сделать положение цветка на рисунке более гармоничным. Избегайте использовать ластик, так как после него остаются катышки.

Рисуем цветы акварелью. Фон

После того как эскиз готов, на будущей картине нужно заполнить цветом пространство вокруг основного объекта. Если масло или гуашь наносится на холст мазками, то акварель - это слои.

Фон пишется первым, потому что он должен быть более прозрачным и холодным, акцентируя внимание на главном - цветке.

Акварели свойственно растекаться по холсту. Чтобы заполнить фон полностью, избегая наползания краски на контур цветка, применяется маскирующая жидкость (masking fluid). Если она слишком густая, ее можно разбавить водой. Маска просто наносится на изображение цветка кистью. В случае необходимости ее можно растягивать спичками в острые и мелкие уголки. Теперь нужно подождать, когда она высохнет. Не переживайте из-за мимо упавших капель, просто уберите их. А вот кисточку лучше отмыть сразу после использования, так как высохшая маска намертво прихватит шерстинки.

Сделайте фон такого цвета, какого хочется. Используйте палитру для смешивания красок, пока не получится нужный оттенок. Не нужно, чтобы слои сильно подсыхали, иначе появятся четкие границы, а здесь это лишнее.

Прорисовка лепестков

Рисуется сам цветок акварелью поэтапно слой за слоем и только после того, как высох фон, иначе краска со стеблей и лепестков будет размывать его. Не спешите сразу приступать к расписыванию, сначала потренируйтесь создавать плавные переходы.

У розы лепестки имеют отвороты более темного оттенка. Возьмите кистью густую краску и нарисуйте жирную линию на отдельном листе бумаге. Ниже проведите полоску просто водой, и такую же - посередине. Так получится плавный переход от более темного оттенка к более светлому.

Каждый лепесток нужно рисовать отдельно. Воды здесь используйте меньше, чем при заполнении фона. Самый первый слой наносится очень прозрачным желтым или красным цветом - в зависимости от лепестка. Хорошо просушите его, чтобы не было катышков. Пусть сквозь каждый слой просвечивает предыдущий, в результате итоговый рисунок будет светиться. Там, где цвет углубляется, используйте красный. Осторожно применяйте синий, его оттенки должны быть едва уловимы. Лишнюю воду с рисунка можно снимать сухой чистой кистью. Помните, что каждый слой должен быть очень прозрачным!

Стебли и листочки

Когда мы рисуем цветы акварелью, нам нужно время и терпение. После того как лепестки готовы, можно приступать к стебелькам и листьям.

Здесь соблюдается тот же принцип многослойности. Чтобы рисунок получился объемным, оттенки должны меняться и перетекать друг в друга. Не набирайте слишком много краски, так как она будет растекаться. И всегда обязательно сильно разводите ее водой. Зеленый можно смешивать с желтым, чтобы получались более светлые оттенки.

Поскольку первый слой всегда самый прозрачный, цвет должен быть очень светлый. Только конечный слой пишется темно-зеленым. Самые темные области будут под цветовым ложем и по краям.

Сначала лучше заполнить цветом стебли, после чего приступить к листьям. Все дополнительные детали прорисовываются потом. Каждый новый слой, если требуется изменение оттенка, сначала пробуйте на палитре. Рисовать цветок акварелью - довольно кропотливая работа.

Добавляем детали

Чтобы рисунок получился более реалистичным, нужно углубить цвета там, где это необходимо, и прорисовать прожилки на лепестках и листьях. Этот этап уже не столь однообразен.

Наращивание цвета на отворотах лепестков и краях листиков также осуществляется слоями. Каждый из них должен хорошо просушиваться. После того как все оттенки легли на свои места, можно идти дальше.

Чтобы нарисовать прожилки, возьмите самую тонкую кисть. Но и здесь тоже не рекомендуется использовать неразбавленную краску. Оттенок пусть будет чуть темнее основного на этом месте. Для лепестков это будет красный или желтый, для листьев - зеленый. Чем легче они будут смотреться на готовой картине, тем больше цветы будут похожи на живые. Если на вашем эскизе изначально прожилки на листочках были прорисованы чернилами, вам будет проще. Тоненькими штрихами добавьте зазубринки.

Создаем тени

Рисуя цветок акварелью, важно не только правильно наносить слои, но и уметь играть деталями, которые сильно влияют на конечный результат.

Картина будет выглядеть объемной и живой благодаря теням. Как правило, чтобы их сделать, берутся самые темные оттенки - синий и смесь черного с зеленым. Где должны быть расставлены тени? На лепестках, под ними, на листиках. Перед нанесением краски оставьте излишки на палитре, иначе тень превратится в растекшееся пятно.

Синим цветом наносим тени на лепестки, темно-зеленым - на листья. Если оттенок берется темным, это означает, что его не нужно сильно разбавлять водой. Самое главное при нанесении слоев акварелью - это их прозрачность. Тени рисуются уже ближе к завершению работы. Важно просушить все предыдущие слои.

Не торопитесь. Внимательно смотрите на рисунок, может быть, вы пропустили какую-то деталь. Верхние листья всегда отбрасывают тени на нижние, как и отвороты лепестков. Рисование цветов акварелью - тонкое искусство.

И напоследок…

Когда работа близка к завершению, прорисованы все прожилочки на лепестках и листиках, созданы тени, углублены цвета, пора снова вернуться к фону.

Там, где цветок светлее, фон должен быть темнее, и наоборот. Это придаст рисунку объем. Здесь можно дополнительно нарисовать разводы из смесей красок, которыми был нарисован цветок, и просто пятнами. Так картина будет выглядеть живее, а игра оттенков будет уравновешивать основной объект с пространством вокруг него.

Ближе к контуру цветка добавьте смеси красок зеленого, желтого, охры. Дальние листья не обязательно должны быть четкими, они могут быть просто размазаны как фон.

Чтобы придать работе вид настоящей картины, сделайте паспарту. Можно вставить в него готовую картину или отчертить рабочую область с самого начала.

Вот мы и рассмотрели, как рисовать цветы акварелью, поэтапно расписав эту технику именно из-за сложности ее выполнения. Так что, соблюдая все рекомендации, делая работу с любовью и удовольствием, вполне возможно ее освоить самостоятельно.

Всем привет! Вы очень просили меня опубликовать уроки по рисованию акварелью , а я долго думала где бы найти подходящий материал, ведь тема эта не нова, и в интернете уже куча различной информации, поэтому я решила не выдумывать, а воспользоваться материалами зарубежных авторов. Эта статья первая, но далеко не последняя. Надеюсь, она вам понравится и будет полезна!

Эта статья охватывает основы, которые вам нужно знать для начала работы с акварелью. Однако, если вы продолжаете чесать затылок после прочтения,то, пожалуйста, не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях! Я с удовольствием вам отвечу!

Прежде чем я начала писать эту статью, я решила провести небольшое исследование в интернете по живописи акварелью для начинающих . Таким образом, рассуждала я, я бы не упустила ни одного момента, и написала бы лучший пост. Но Боже правой.. Я рисую акварелью всю свою жизнь, и информация, которую я нашла на Google ошеломила меня. После трех слишком больших ошеломляющих статей, я вскинула руки и решила, что я покажу вам, как я, лично, работаю с акварелью - и прилагательное на мой акварельный подход “простой”.

Инструменты и материалы

Во-первых, я хочу рассказать о материалах и инструментах, которые вам потребуются. Конечно, наиболее очевидным инструментом будет набор акварели.

Я предпочитаю набор от Greenleaf & Blueberry. Он немного дороговат, но я от него в восторге! Однако, если вы только начинаете, не нужно вкладывать деньги в дорогие наборы.

Совет от сайт:

Отправляйтесь в ближайший художественный магазин и купите художественный набор акварельных красок, подходящий вам по цене, главное чтобы он был не детский 😉

Если вы живете в глубинке, где такой товар найти сложно, то можно заказать набор через интернет-магазин. Чтобы вы могли ориентироваться по стоимости, скидываю примеры наборов, которые в нашей стране легко найти:

Наконец, вам понадобится чистая вода и ткань (я использую старую обеденную салфетку) или бумажное полотенце для промокания кисти.


Любое посуда подойдет, я использую старую кружку.

Прозрачность акварели

Самое замечательное в живописи акварелью — это то, что вы имеете полный контроль над прозрачностью краски. Понаблюдайте, как один цвет может меняться в зависимости от соотношения воды и краски на кисти!


Картинка слева показывает как выглядит мазок, когда много воды и немного краски. На иллюстрации посередине более равное соотношение воды и краски. На правой картинке больше краски, чем воды.

Вы можете подумать: “Это все хорошо, но как я могу контролировать это соотношение воды/краски?” Прежде, чем вы сделаете что-нибудь, нанесите каплю или две воды непосредственно на кювет, которые вы планируете использовать. Это позволит увлажнить краску и сделает ее готовой к работе. Затем, вы можете сделать одну из двух вещей:

1. Использовать палитру
Вы можете взять палитру и смешать на ней три различных оттенка одного цвета. Для первого цвета, используйте кисть, чтобы нанести около восьми капель воды в углубление. Затем, опустите еще мокрую кисть в уже смоченную акварель, и перенесите цвет на палитру.


Во второе углубление нанесите примерно пять капель воды. Снова, опустите еще мокрую кисть в акварель и перенесите цвет в воду. Обязательно взбалтывайте кистью так, чтобы вся краска сошла с нее! Если этот новый цвет очень похож на ваш первый, добавьте больше краски.


Для самого темного оттенка, вы просто будете работать напрямую краской из кювета, оттенок должен быть очень насыщенным.

2. Работаем напрямую от акварельного набора
Вы можете использовать концентрацию воды на кисти, чтобы контролировать оттенок краски. Если вы хотите очень светлый оттенок, хорошо смочите кисть водой и прикоснитесь кончиком кисти к краске. Если при переносе на бумагу вы обнаружите, что концентрация краски слишком высока, окуните кисть в воду снова, и нанесите эту воду прямо в краску на бумаге. Цвет станет прозрачнее! Для средних тонов, вы по-прежнему будете наносить акварель на влажную кисть, но уже используя больше краски. Для темных тонов, я промокаю кисть салфеткой (она все равно будет влажной, но не насыщенной), а затем беру краску прямо из набора.


Смешивание

Причина того, что мы изучили прозрачность — это смешивание и наложение цветов. С помощью различных оттенков одного цвета вы можете сделать любой образ реальным. Я собираюсь показать вам, как превратить круг в шар с помощью смешивания и прозрачности акварели:

1. Для начала нарисуйте круг самого светлого оттенка.


2. Предположим, что свет находится в правой верхней части, как показано на рисунке. Соответственно, тень будет находиться в левом нижнем углу круга. Чтобы начать рисовать тень, возьмите кистью ваш средний оттенок. Нарисуйте тень так, будто она «обнимает» круг в виде полумесяца, вот так:


3. Вы можете видеть, что сейчас есть определенное разделение между тенью и светлой частью. Чтобы избавиться от этой разницы и создать плавный переход, вам необходимо смешать краски вместе - это простая задача, когда рисуешь акварелью! Чтобы смешать, погрузите кисть в воду для того, чтобы смыть оставшуюся краску с кисти. Высушите кисть, чтобы убедиться, что вся краска ушла, потом намочите щетинки кисти снова водой. Затем, поставьте кисть на разделение между тенью и светлой частью и перетяните средний оттенок с помощью воды, он расплывется. Вскоре, вы не сможете сказать, где заканчивается средний оттенок и свет, а где начинается тень!



4. Теперь пришло время добавить темную тень на нижнюю часть окружности. Пройдитесь темным оттенком вокруг нижней части сферы, как на фото.


5. Смешайте темный оттенок так же, как вы делали со средним оттенок, и вуаля!


6. Вы можете добавить падающую тень, если хотите. Чтобы сделать это, нарисуйте тонкую линию на противоположной стороне от света под сферой, вот так:


Затем, необходимо вытянуть цвет смоченной в воде кистью до исчезновения.


Возможно вам будет проще понять концепцию смешивания/затенения, если вы посмотрите видео:

Если вы хотите больше попрактиковаться в смешивании и придании формы, я бы порекомендовала нарисовать эти фигуры в разных цветах:

Вы могли бы сделать сферу зеленой, кубик синим и т. д. Рисование таких фигур, как эти, помогает понять, как заставить предметы выглядеть объемными. Да, это может быть немного скучновато … но так полезно!

Смешивание акварели

Чтобы смешивать акварель, вам определенно нужна палитра, будь то встроенная в ваш набор или отдельная. Процесс смешивания цветов прост: нужно нанести один цвет на палитру, а затем добавьте еще один цвет. Смешайте их вместе, и вы получите новый цвет!


Если у вас небольшой выбор цветов в наборе, знание смешивания очень пригодится. Есть много источников, в которых рассказывается какие цвета смешать вместе, чтобы достичь желаемого результата.


Если ваш смешанный цвет высыхает в вашей палитре, не волнуйтесь. Вы можете повторно смочить его, и он будет как новенький, независимо от количества времени, которое прошло.

Касатик, петушок, королевская лилия - это все о нем, о нежном и загадочном ирисе. Учимся рисовать любимый цветок богов и королей.

Прежде, чем приступить к рисованию, хорошо рассмотрите свою цветочную модель. Обратите внимание на расположение лепестков. Три тянутся вверх, образовывая своеобразную трубочку вокруг сердцевины. Эти лепестки называются стандарты. Три нижних, достаточно больших, лепестка с отгибом опускаются вниз. Эти лепестки называются фолы. Каждый фол имеет своеобразную бородку из густых ворсинок у основания. Для нижних лепестков ирисов характерным является и наличие темных тонких жилок.

Листья имеют мечевидную форму, плоские и длинные. Стебли ровные, высокие.

Определите для себя, какие основные геометрические фигуры (круг, овал, прямоугольник, треугольник) вы угадываете в очертаниях цветка.

Вариант #1

Попробуем нарисовать одиночный цветок.

Нарисуйте два овала, расположив их так, как показано на фото внизу. Обязательно проведите вертикальную ось симметрии. Линии должны быть тонкими и легкими, при необходимости легко стираться. Эти линии составят границы будущего рисунка.

В верхнем овале прорисуйте три стандарта. Рисование начните с прорисовывания центрального лепестка.



Прорисуйте два элемента, создающих эффект бородок.



Ориентируясь на вспомогательные линии, прорисуйте два боковых лепестка.



Нарисуйте нижний центральный лепесток, стебель и узкий лист. Сотрите вспомогательные линии. Раскрасьте рисунок по своему усмотрению.



Вариант #2

Если вы хорошо разобрали предыдущую технику рисования, значит, вполне осилите и технику, предложенную ниже. Благодаря тщательно прорисованным лепесткам, ирис выглядит более естественно.

Как нарисовать букет цветов ирисов карандашом?

Используя приведенные ниже подсказки и технику, описанную в начале статьи, вы легко нарисуете несколько ирисов, составив из них нежный букет.

Вариант #1

Продумайте будущую композицию. С помощью легких линий сделайте набросок рисунка. Работая над рисованием цветочных лепестков, не забывайте, что ирис далек от идеальной симметрии и именно в этом его прелесть.



Будьте внимательны, работая над деталями рисунка. Не забывайте о характерных для ириса бородках и жилках. Не пренебрегайте нанесением теней. Наличие затененных участков добавит рисунку глубины и контрастности, сделает его более живым и объемным.



Вариант #2

Ниже представлен еще один, достаточно простой, способ нарисовать красивые ирисы. Обратите внимание на цветовое решение рисунка, ведь для ирисов характерно постоянное движение цвета.



Как нарисовать цветок ирис акварелью поэтапно?

Ирисы и акварель созданы друг для друга. Профессиональные художники утверждают, что работать с акварелью достаточно сложно, впрочем, как и рисовать ирисы. Однако, эта статья рассчитана на тех, кто делает первые шаги в изобразительном искусстве, а значит техники, которые предлагаются читателю, не требуют высокого профессионального уровня.

Важно: для работы с акварельными красками используйте соответствующую бумагу. Обычные альбомные листы не подходят, поскольку, бумага для акварелей имеет шероховатую поверхность и лучше держит краску.



Акварель «Ирисы»

Продумайте вашу композицию. При необходимости, сделайте легкий набросок, обозначив головки цветов, стебли и листья.

Определите цветовую гамму будущего рисунка. Пятнышки на схеме внизу - идеальные, с точки зрения профессиональных художников, сочетания цветов.



Акварель любит воду! И даже специальные листы бумаги склонны к деформации в процессе рисования. Чтобы минимизировать последствия деформации, лист следует зафиксировать на поверхности малярным скотчем (по периметру).

Хорошо увлажните акварельный лист с помощью пульверизатора.



Излишки влаги удалите чистой губкой. Внимательно посмотрите на поверхность: лист не должен блестеть. Если вы заметили блеск, еще раз промокните поверхность губкой.



Приступайте к рисованию. Пишите легко, без усилия. Краска будет расходиться мягко, создавая размытый край.



Освоив технику, приступайте к созданию шедевра.



Дайте рисунку высохнуть.

Прорисуйте контуры и детали голевой ручкой или специальным линером, если видите в этом необходимость. Несколько четких линий на рисунке внизу превратили размытые акварельные кляксы в изящные цветы.



Акварель «Ирисы»

«Мокрая» техника не ограничивает полет фантазии и позволяет создавать уникальные цветочные образы.

Акварель «Ирисы»

Сочетание мокрой и сухой техники дает потрясающие, по своей реалистичности, изображения.



Акварель «Ирис»

Чтобы минимизировать последствия деформации от увлажнения и последующего высыхания, лист зафиксируйте на рабочей поверхности малярным скотчем (по периметру).

Сделайте легкий набросок, отметив для себя расположение, форму и размер цветов. С помощью воскового карандаша наведите контуры изображения. Линии должны быть толстыми и четкими. Их назначение - не дать краске растечься и сохранить границы каждого отдельного элемента.

Прорисуйте листья и стебли (карандаш восковый).

Слегка увлажните середину одного из лепестков с помощью кисточки и чистой воды. Раскрашивайте лепестки, работая с двумя сочетающимися цветами (см. схему выше). В результате вы получите красивый и естественный градиент, присущий ирисам. На фото используются фиолетовая и синяя краски.



Не закрашенные области лепестков увлажните чистой водой. Раскрасьте бледно желтой или лимонной акварелью. Ближе к основанию лепестка тонкой кистью капните краску цвета охры. Влажная акварель начнет движение, создавая интересный переход. Оттенить желтый можно также оранжевым. Раскрасьте листья. Дайте рисунку высохнуть. Прорисуйте тонкие жилки на листиках.

Аккуратно затонируйте фон. И прорисуйте тонкие жилки на лепестках.

Видео: Ирис акварелью.Подробный видеоурок.1-ое занятие.ИЗО-студия ТУТА-КА!




Top