Как нарисовать барышню крестьянку карандашом. Мастер-класс «Дымковская барышня» (поэтапное раскрашивание)

Пару дней назад мне писала Алена Белова с просьбой показать как рисовать народный костюм карандашом. Я сделал уже много уроков рисования разной одежды. Ссылки на них ты увидишь внизу, под этим уроком. А для этого я подобрал картинку с изображением женской праздничной одежды из Тверской губернии 19 века: Слева изображен сарафан, рубаха и пояс. Справа девичья праздничная рубаха с поясом. Если тебе задали на уроке истории или изо эту тему, ты можешь воспользоваться этим уроком:

Как нарисовать русский народный костюм карандашом поэтапно

Шаг первый. Делаю набросок основных частей костюмов. Это ничем не отличается от наброска человека, только без головы и ног. Здесь так же важно соблюдать пропорции.
Шаг второй. Прорисовываем форму платьев. Народные костюмы (по крайней мере наши) не отличались открытостью, поэтому здесь почти все тело скрыто.
Шаг третий. Очень важный момент это складки. Без них рисунок будет похож на бумажное платье. Старайся показать все возможные изгибы и тени от них на платье.
Шаг четвертый. Еще одна отличительная черта народного костюма это изобилие узоров. Это непросто какие-то выдумки от Армани или Гучи. Каждый узор что-то обозначает. Рисовать их сложно, но, если ты этого не сделаешь, зрителю будет трудно определить: это платье какой-то барышни или народный костюм? А так, взглянув лишь на секунду, любой без ошибок определит.
Шаг пятый. Если добавить штриховки, рисунок станет более реалистичным.
Я уже писал выше, что тут у меня очень много уроков рисования. Ты можешь брать любую тему, в которой есть одежда и срисовывать. Но я выбрал лучшие тематические уроки из этого и даю их тебе.

    Русский народный костюм наполнен мелким рисунками и множеством деталей, именно поэтому его изображение потребует от вас скрупулзности и усердия.

    Предлагаю несколько вариантов подобных рисунков, которые можно распечатать, в дневное время приложить к окну,а поверх наложить чистый лист бумаги и просто срисовать изображение.

    Начнем рисунок с головы русской красавицы и русского национального головного убора - кокошника.

    следующий шаг набросок уложенных волос и серег

    прорисовываем глаза и губы в скромной улыбке

    перейдем к рисованию кокошника

    теперь перейдем к национальному сарафану

    четко прорисовывая рубашку и бретели сарафана

    дорисовываем рукава рубашки

    и платочек в руке

    прорисовываем мелкие детали сарафана и кокошника

    разукрашиваем красавицу

    Для того чтобы нарисовать женщину в русском народном костюме сначала необходимо нарисовать силуэт женщины. А затем нарисовать на ней русский народный костюм. Для этого необходимо знать как выглядит русский народный костюм.

    Прежде всего костюм состоит из сарафана, рубаки и головного убора кокошника.

    Идеи можно почерпнуть здесь:

    Женщине повезло в те давние времена,потому что е русский народный костюм отличался определенной праздничностью ,чего стоят только одни кокошники увенчанные различными вышивками и драгоценными переливающимися на свете камнями.

    Чтобы нарисовать именно костюм,а точнее если быть то платье или традиционный русский сарафан длинный у женщины,то можно посмотреть наглядный мастер класс,как его нарисовать вот здесь.

    Так же полезно будет посмотреть для рисования:

    Как нарисовать женщину карандашом поэтапно?

    Русскую женщину можно нарисовать карандашом поэтапно в такой последовательности:

    для начала нарисуем силуэт будущего длинного одеяния, прорисуем линии так:

    Затем вторым этапом идет прорисовка деталей:

    Третий этап - это раскрашивание костюма:

    Действительно очень тяжело прорисовать костюм национальный русский, а тем более женский. С мужским намного легче. Но есть очень много зарисовок и ответов выше, а я дам ролик, где четко показано как нарисовать поэтапно данный костюм.

    Женский русский национальный костюм выглядит намного богаче и ярче, нежели мужской.

    Нарисовать женский народный костюм может тот, кто его когда-нибудь видел и запомнил то разнообразие вышивок на длинной рубахе.

    Легче всего нарисовать женский русский народный костюм, глядя на пример рисования, как мы видим ниже:

    Самое сложное в этом рисунке лицо женщины и мелкие рисунки на национальном русском костюме.

    Делаем набросок основных частей костюма.

    Обычно традиционный русский костюм для женщин состоит из сарафана и кокошника.

    Оказывается, что не так то и просто найти поэтапный рисунок именно женщины в русском народном костюме. В основном только одни костюмы.

    Но вот легкий пример того, как нарисовать именно такой рисунок.

    По-моему, это героиня какого-то мультфильма.

    Я не очень то люблю рисовать, да и откровенно говоря не умею. Но у меня отлично получается, когда я следую какому-либо примеру. Например мне очень нравится рисовать по видео-урокам. Получается хорошо. Вот отличное видео о том, как нарисовать русскую женщину в народном костюме.

Работа начинается с изображения кружка примерно 1,5-2 см в диаметре. Будущее лицо барыньки по традиции пишут белилами гораздо реже применяется тон "карнации" - телесный. Это связано скорее с тем, что белила лучше выделяются на ярких городецких фонах.

Написав белильный кружок "личика" и хорошо высушив его, приступают к изображению прически, то есть пишут как бы лепестки вокруг серединки цветка, только делают это черным или темно-коричневым цветом.

Дальше городецкий мастер приписывает к головке шейку , заранее зная, какое платье и с каким декольте наденет он на свою барыньку. В нашем случае вырез у платья треугольный, поэтому шейку и вырез платья также покрывают белилами. Этим простым приемом мастер намечает ось фигурки, не позволяя себе сбиться в пропорциях.

Для написания плеч и рук женской фигуры требуется всего два мазка широкой кистью. Одним мазком обозначают левое плечо и согнутую в локте левую руку, другим - правое плечо и вытянутую, чуть отведенную от туловища правую руку.

Завершая написание верхней части женской фигурки, мастер пишет тоную талию , точно и к месту нанося каждый из широких плавных мазков.

Завершается рисунок фигурки написанием белилами кистей рук . На этом этапе обычно оформляют личико барыньки. Дл я этого используется самая тонкая кисточка с черной краской. По традиции лицо пишется очень схематично: тонкие высокие брови, круглые глаза, намеченный одним или двумя штрихами нос, маленький рот, который приобретает доброе улыбчивое выражение, если в середине прямой горизонтальной линии ставится яркая красная точка - "губки бантиком". Иногда щеки чуть оживляются розовым цветом - румянами. У кждого художника есть свои приемы написания лиц, но в целом городецкий стиль росписи не предполагает психологической выразительности, здесь гораздо важнее убедительность фигуры, ее постановка, жест, поворот головы, пропорции, цвет одежды. Очень важно стилевое единство: как выглядит фигурка в окружающей обстановке - интерьере городецкого дома, в цветущем саду, на городской улице.

Неотъемлемой частью костюма городецкой щеголихи всегда была пышная узорная юбка. Именно эту юбку, напоминающую по очертаниям колокольчик, и изображает А.В. Соколова.

Особо следует сказать об оформлении нижнего края юбки. Городецкий мастер никогда не напишет его совершенно прямым, он сделает чуть изогнутую "живую" линию, которая проводится, как правило, черным цветом, контрастным к цвету костюма. Если рядом стоят несколько женских фигур, то этим единым черным штрихом подчеркиваются все женские юбки, из-под которых видны остроносые башмачки. Это один из характерных городецких приемов, завершающий костюм барыньки, его видно на многих городецких донцах.

Башмачки бывают разными по рисунку - чуть заметными или видными полностью, с высокими каблучками. Они, несомненно, зрительно стройнят фигурку. Получается эффект, похожий на то, как изменяют характер птицы ее тонкие изящные лапки.

Важной стадией работы над женской фигуркой является оттеневка , а также белильная разживка ее платься. В Городце придумано несчетное количество фасонов платьев, их отделок. Кажется, по ним можно изучать женскую моду второй половины XIX века. Для украшения платьев используют различные приемы - линии, тычки, штриховки, работу белильной и цветной губкой и т.п.

Последовательность изображения Городецкой барыни

Список литературы

НАДЕЖДА Кокурина

Мастер-класс «Дымковская барышня »

Арт-терапевтический эффект от раскрашивания фигурок из гипса выражается в том, что творчество даёт и взрослым, и детям хорошую возможность раскрепоститься , выразить себя, своё отношение к окружающим людям, и миру в целом.

Предлагаю раскрасить фигурку барышню под Дымку . Лучше всего использовать акриловые краски , так как они хорошо ложатся, быстро сохнут и не пахнут. Чтобы краска ложилась хорошо , нанесите слой грунта. Чтобы краска хорошо держалась , после высыхания фигурка покрывается лаком.

Для работы нам потребуется :

Гипсовая фигурка барышни ;

грунт художественный акриловый;

акриловые художественные краски (белый, синий, желтый, зеленый, красный, золото) ;

лак акриловый глянцевый;

простой карандаш (ТМ) ;

стиральная резинка;

ёмкость с водой;

бумажные салфетки;

ватные палочки;

кисть круглая №5 (белка) ;

кисть круглая №2 (пони) ;

кисть плоская №0 (синтетика) ;

кисть круглая №3 (синтетика) .

Первое, что нам нужно, это покрыть акриловым грунтом нашу фигурку.

Приступаем к разукрашиванию. Сначала наносим краску на вверх платья и низ оранжевым цветом.

Теперь красным цветом раскрашиваем шляпу и рисуем круги, характерные Дымке .


И в завершении работы наносим ватными палочками маленькие точки по центру кругов. Золотом делаю маленькие штрихи на платье и шляпке. И, в завершении, все покрываю акриловым лаком.

Публикации по теме:

"Была кормушка простая, а стала расписная "-поэтапное раскрашивание кормушкиЦель:украшение рисунком деревянной кормушки. Привлечение детей.

Начну с того, что идея была подсказана преподавателем в колледже, и на сегодняшний день, "окунувшись с головой" в работу с детьми, я оценила.

Дымковская тема меня захватила и не отпускает, поэтому мне после бумажных барышень захотелось сделать что-то более фундаментальное. Почему.

Игрушка своими руками. Дымковская барышня. Всё из бросового материала. Для работы необходимо приготовить: - маленькая пластиковая бутылка.

Конспект занятия для детей подготовительной группы Тема: «Дымковская барышня». Цель: познакомиться с изготовлением дымковской барышни,.

Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам дымковской росписи, располагая его на силуэтах дымковских.

Доброго времени суток! Представляю вашему вниманию барышню, изготовленную из срезанной пластиковой бутылки и пластилина. Так же можно применить.





Предлагаемые несколько несложных способов с подробными примерами и рекомендуемой последовательностью выполнения позволят быстро научиться рисовать девушек в платьях.

Поэтапный пример рисования

Чтобы понять, как нарисовать красивую девушку в платье, достаточно разобрать хотя бы один подробный пример. Предлагаемая ниже техника позволит быстро и просто рисовать красивый силуэт, которому потом можно придавать новые очертания и детали.

Ниже представлена последовательность, как нарисовать девушку в платье поэтапно.

Этап 1
Начинать следует со схематичного изображения позы и лица человека простыми линиями.




Этап 2
Прорабатываются мелкие детали лица и прически. Уточняется одежда и обувь. Лишние рабочие линии можно удалить. Получившееся изображение дополняется желаемым цветом.


Рисуем карандашом


Хороший пример, как нарисовать девушку в платье карандашом, начинается со схематичного, но объемного изображения фигуры. Дальше выполняется проработка деталей сверху вниз, начиная с головы. После лица и прически следует уточнить линии рук и наряда, затем – ноги. В конце, при необходимости, можно придать изображению четкость, точнее прорисовать элементы. Тени, складки и переходы добавляются уже выбранными цветами в последнюю очередь.



Длинное и короткое платье


Эта последовательность позволит научиться, как нарисовать девушку в коротком платье и длинном, используя одну основу. Чтобы ее использовать, не нужно обладать особыми умениями и навыками – это под силу каждому.

Первым делом простыми линиями намечается поза человека. На основании этой разметки более подробно изображается тело, прическа.


Заготовка, на которую будет наноситься изображение наряда, готова.

Чтобы изобразить образ с короткой юбкой, необходимо сделать то же самое – обозначить контур желаемого наряда, убрать ненужные линии и уточнить деталями весь рисунок.

В конце его можно при желании раскрасить, прорисовать лицо, или оставить в виде наброска, как в примере.

Бальное платье


Объяснить, как нарисовать девушку в бальном платье таким способом можно даже ребенку. Основные наброски достаточно просты, а приложив немного фантазии можно разнообразить рисунок новыми деталями, аксессуарами и украшениями.

Поскольку юбка длинного бального наряда будет закрывать практически всю фигуру, изображать ее нет необходимости. Для основы достаточно линии роста, головы и верхней части туловища.

В первую очередь прорисовывается лицо.



Затем очередь одежды. Придав форму верхней части — лифу, рукавам и перчаткам – можно приступать к низу. Завершающим этапом наброска станет проработка складок, оборок нижней юбки и туфелек. После чего готовое изображение можно заполнить цветом.




Свадебный наряд


Один из способов, как нарисовать девушку в свадебном платье, интересен несложным исполнением. Так рисуется именно невеста, в характерном наряде, с букетом.

Прежде размечается фигура: основные части тела, голова, положение рук. После чего рисуется контур силуэта.

В конце удаляются рабочие наброски, в готовое изображение добавляется цвет.

Русское народное платье

Интересный и подробный способ, как нарисовать девушку в русском народном платье, представлен на картинках ниже. Он включает в себя проработку орнамента, одежды и украшений, характерных именно для традиционного женского костюма.

В этой одежде фигура скрыта длинной юбкой и пышными рукавами. Потому начинать рекомендуется с разметки головы и лица. Небольшими линиями определяется расположение высокого головного убора. Сначала именно лицо и кокошник следует прорисовать, как показано на рисунках.

Следом контуром указывается поза человека и контур юбки. После этого можно приступать к деталям традиционного сарафана. Верх с завышенной талией, пышные рукава, подол юбки – везде присутствует мелкая вышивка, придающая образу характер. После прорисовки всех этих важных элементов готовый рисунок можно заполнить цветом в соответствии с выбранным образом.




Top