Как нарисовать цветок василек карандашом поэтапно. Как нарисовать василек карандашом поэтапно

Цели: помочь учащимся обобщить знания по разделу; провести диагностику скорости чтения; развивать память, внимание, мышление, речь.

Планируемые результаты : учащиеся должны хорошо знать прочитанные произведения, их авторов; ориентироваться в тексте изученного произведения; воспринимать на слух художественное произведение; определять и характеризовать героев произведений; придумывать окончание произведения; пересказывать подробно по составленному плану.

Оборудование: карточки с отрывками из прочитанных произведений; текст для проверки техники чтения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Постановка целей урока

— Сегодня мы проведем урок-игру по произведениям зарубежных писателей. Давайте вспомним, какие произведения мы прочитали в этом разделе. (Дети называют произведения.)

III. Работа по теме урока

1. Игра «Узнайте сказку»

Учитель приготовил карточки с отрывками из сказок. Ученик выходит к доске, вытягивает карточку, читает отрывок и называет сказку.

Карточка 1

И волк бросился изо всех сил бежать по самой короткой дороге, а девочка побрела шажком по самой длинной. На пути она собирала орехи, гонялась за бабочками, рвала цветы. Она еще забавлялась дорогою, как волк уже прискакал к бабушкиному дому. («Красная Шапочка».)

Карточка 2

Наряд оказался и впору и к лицу, а так как маркиз и без того был малый хоть куда — красивый и статный, то, приодевшись, он, конечно, стал еще лучше, и принцесса, поглядев на него, нашла, что он как раз в ее вкусе. («Кот в сапогах».)

Карточка 3

В яме, откуда люди брали песок, чтобы посыпать дорожки, возились два неразлучных друга: страус Освальд и червячок Вилли. Услыхав о собрании, они очень оживились и тотчас же отправились в сарай. Овечка Луиза была в саду и плела гирлянду из маргариток. Стоило только ослику заикнуться о собрании, как она со всех ног полетела в сарай... («Мафии и паук».)

Карточка 4

За воротами стояла принцесса. Но, боже, в каком она была виде! Потоки дождевой воды стекали по ее волосам и платью на носки туфель и вытекали из-под каблуков. И она еще уверяла, что она настоящая принцесса. («Принцесса на горошине».)

Карточка 5

Однажды двадцать пять портных

Вступили в бой с улиткой.

В руках у каждого из них

Была иголка с ниткой. («Храбрецы».)

3. Хогарт «Красная Шапочка»

Ш. Перро «Принцесса на горошине»

Г.Х. Андерсен «Котауси и мауси»

К. Чуковский «Мафии и паук»

3. Игра «Слова и названия»

1. Из данных слов составьте названия сказок. Принцесса, паук, кот, шапочка, красная, Мафии, горошина, сапоги. («Принцесса на горошине». «Мафин и паук». «Кот в сапогах». «Красная Шапочка».)

2. По опорным словам отгадайте название сказки.

Бабушка, девочка, волк. («Красная Шапочка».)

Король, кот, людоед. («Кот в сапогах».)

Ослик, паук, овечка. («Мафин и паук».)

Принцесса, дождь, горошина. («Принцесса на горошине».)

IV. Физкультминутка

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровнее!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильнее!

V. Продолжение работы по теме урока

1. Тест

1. Что досталось в наследство старшему брату?

а) мельница; +

2. В кого не превращался людоед?

а) в тигра; +

б) в мышь;

в) в льва.

3. Что несла Красная Шапочка бабушке?

б) пирожок; +

в) пирожное.

4. Как звали овечку из сказки «Мафин и паук»?

б) Луиза; +

5. Какой пух был в перинах принцессы?

а) лебединый;

б)овечий;

в) гагачий. +

6. Сколько перин постелила старая королева?

2. Диагностика техники чтения

(См. Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению.)

VI. Рефлексия

— Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.

VII. Подведение итогов урока

— Мы закончили работу по учебнику «Литературное чтение. 2 класс». У вас появились любимые произведения: сказки, рассказы, стихотворения.

— Какое произведение вам особенно запомнилось, стало любимым?

— Какое стихотворение вы можете рассказать наизусть?

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение стихотворений.

2 класс литературное чтение "Школа России"

Урок 132 . Литература зарубежных стран
(обобщающий урок)

Цель деятельности учителя: создать условия для повторения и обобщения пройденного материала, проверки ЗУН по изученным темам.

Тип урока: контроль и коррекция знаний.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся: оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; получат возможность научиться: проверять себя, сверяя свой ответ с текстом; самостоятельно оценивать свои возможности.

Метапредметные: познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу; коммуникативные : высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Личностные: проявляют художественно-эстетический вкус, эстетические потребности, ценности на основе опыта прослушивания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.

м етоды и формы обучения: формы: фронтальная, индивидуальная; методы: словесный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы: http://narod.ru/disk/4374095001/literaturnoe_chtenie.rar.html

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; презентация; черный ящик (горошина, лоскуток сети, веретено), костюмы для действующих лиц (две короны, кокошник, картонный меч, маски волка и мухи, черная повязка на глаз, серьга из фольги).

ход урока

I. Постановка темы, цели урока.

Сегодня мы проведем урок-обобщение по сказкам зарубежных писателей, выполним много интересных заданий, даже сами попробуем инсценировать сказку.

II. Работа по теме.

1. Узнай сказку.

Дети читают отрывок из сказки, называют автора и название сказки.

«Принцессу поместили на кухне. С первого же дня прислуга стала над ней грубо насмехаться. Однако понемногу к ней привыкли. К тому же она работала очень усердно, и хозяйка не позволяла ее обижать». (Шарль Перро «Ослиная шкура».)

«Сестры очень удивились. Но они удивились еще больше, когда она вынула из кармана второй башмачок и надела его на другую ногу». (Шарль Перро «Золушка».)

«Пойдем, петушок, с нами в город Бремен и станем там уличными музыкантами. Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на балалайке играть, кот будет петь и на скрипке играть, собака петь и в барабан бить, а я петь и на гитаре играть». (Братья Гримм «Бременские музыканты».)

«Первая фея наделила ее красотой, вторая подарила доброту, третья – ум. Три другие феи дали ей способности чудесно петь, танцевать и играть на всех музыкальных инструментах. Неожиданно среди всеобщего веселья раздался резкий смех, и посреди зала возник черный силуэт. Это была старая фея, злая и некрасивая, которую король и королева не пригласили на праздник». (Шарль Перро «Спящая красавица».)

«В саду протекала речка, а у самого ее берега было топкое болото. Здесь-то, в болотной тине, и жила старая жаба со своим сыном. Сын был тоже мокрый и безобразный – точь-в-точь как и его мать, старая жаба». (Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка».)

«Милый мой король, вы мне велели, чтоб взяла я с собой из замка самое что ни на есть для меня дорогое да любимое; но нету для меня ничего дороже и милее на свете тебя, – вот я и взяла тебя вместе с собой». (Братья Гримм «Умная дочь крестьянская».)

2. Третий лишний.

Из трех объектов к определённой сказке выберите один лишний и объясните, почему.

3. Черный ящик.

С помощью этого предмета принц определил, настоящая принцесса или нет.

Благодаря этому предмету все уснули на сто лет.

Этим предметом укуталась дочь крестьянина, прежде чем прийти к королю.

4. Иллюстрация к сказке.

Определите по иллюстрации сказку и автора.

«Синяя борода», Ш. Перро.

«Умная дочь крестьянская», Ш. Перро.

«Русалочка», Г.-Х. Андерсен.

«Кот в сапогах», Ш. Перро.

«Бременские музыканты», братья Гримм.

«Спящая красавица», Ш. Перро.

«Принцесса на горошине», Г.-Х. Андерсен.

«Золушка», Ш. Перро.

5. Опорные слова.

По опорным словам дети определяют сказку.

Физкультминутка «Мы артисты».

Сегодня мы будем слушать сказку про Ивана-царевича. Но вам придется не только слушать ее, но и показывать. Выберем исполнителей. Итак, сказка начинается.

«Жили-были Царь и Царица. Жили они в любви и согласии. И была у них дочка-красавица, которую они очень любили. Звали ее Царевна.

Царевна выходит, садится рядом с родителями.

Царь и Царица часто гладили Царевну по голове и никогда не бранили. А у Царевны был жених – Иван-царевич.

Выходит Иван и гордо прохаживается перед зрителями.

Был он юноша бравый, сильный и героический. Он часто приезжал в гости к своей невесте верхом на Сером Волке.

Иван «верхом» на Сером Волке мчится к Царевне и садится рядом.

Сядет, бывало, Иван-царевич рядом с Царевной, глядит на нее – не наглядится. Возьмет, бывало, Царевну за белы рученьки, смотрит на нее – не насмотрится. Часто Иван-царевич рассказывал Царевне о своих подвигах – как он дрался браво и героически. Расскажет и уедет верхом на Сером Волке.

Иван уезжает на Сером Волке.

Но вот однажды ворвался во дворец к Царю и Царице злой Соловей-разбойник со своими разбойниками.

С криком врывается банда разбойников и пугает присутствующих.

Разбойники сначала напугали всех, а потом похитили Царевну – схватили ее и утащили в дремучий лес.

Сцена похищения.

Иван-царевич, ни о чем ни подозревая, прискакал на Сером Волке во дворец Царя, а там родители рыдают навзрыд. Родители все ему рассказали. Иван-царевич сел на Серого Волка и поскакал в дремучий лес освобождать Царевну.

Скачет к трем деревьям.

Долго ли, коротко ли скакал Иван-царевич, наконец увидел разбойников. Он бесстрашно налетел на них. Разбойники испугались и убежали. Затем Иван-царевич взял Царевну за руку, сел вместе с ней на Серого Волка и поскакал в царский дворец. Царь и Царевна стали обнимать дочку, целовать ее. А Царь сказал: «Раз ты спас ее, то женись!» И устроили они пир на весь мир. Тут и сказке конец, а кто ее поставил – молодец.

6. Кроссворд.

Вопросы:

1. Сказка «Красная…» (Шапочка.)

2. В какой город отправились осел, петух, собака и кот? (Бремен.)

3. Что потеряла Золушка на балу? (Туфелька.)

4. Сказка «Синяя…» (Борода.)

5. Какой предмет велел король спрятать от дочери? (Веретено.)

6. Какой предмет нашли в земле отец с дочерью, перекапывая землю? (Ступка.)

7. Кто перехитрил людоеда? (Кот.)

8. Драгоценный металл, из которого был сделан гусь. (Золото.)

9. Жених Дюймовочки, который ненавидел Солнце. (Крот.)

10. Что положили под перину принцессе? (Горошина.)

III. Итоги урока. Рефлексия.

Какой раздел вы сегодня изучили?

С каким настроением уходите с урока? Что больше всего понравилось на уроке?

Продолжите предложение:

Мне было интересно…

Мне захотелось…

Я узнал, что…

У меня получилось…

Домашнее задание: выполнить рисунок к понравившейся сказке.

Урок по литературному чтению

УМК «Школа России» 2 класс

Тема: Обобщающий урок по разделу

«Литература зарубежных стран»

Цель: обобщить знания учащихся, развивать внимание, память, мышление, отрабатывать навыки выразительного чтения, воспитывать любовь к литературе.

Ход урока.

    Организационный момент.

    Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение сказки «Принцесса на горошине»

III. Постановка цели урока.

Сегодня мы с вами закончили изучение последней сказки в данном разделе. Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Давайте вспомним, какие сказки мы прочитали?

- Какая сказка вам понравилась больше остальных? Почему?

IV . Всесторонняя проверка знаний

Класс делиться на две команды, все игры и конкурсы можно про­водить в виде эстафет (дети по очереди выполняют задания).

Игра «Узнай сказку».

По опорным словам отга дайте название сказки:

Девочка, жаба, ласточка, мышь, крот; {«Дюймовочка»)

Принц, горошина, принцесса; (« Принцесса на горошине»)

Дурак, старик, гусь, королевна; (« Золотой гусь»)

Осел, собака, петух, кот, разбойники; (« Бременские музыканты»)

Девочка, бабушка, волк; (« Красная шапочка»)

Братья, кот, король, принцесса, людоед; {«Кот в сапо­гах»)

Составь название сказки.

Составьте из данных слов названия сказок.

музыканты кот Дюймовочка

сапоги горошина гусь

принцесса золотой бременские

Помоги, герою вернуться в свою сказку.

Слова записаны на карточках и бессистемно прикреплены к маг­нитной доске. Два ученика выходят к доске и расставляют персона­жи по своим сказкам.

осел жаба жук петух ласточка

собака разбойники мышь кот девочка

{Осел, петух, кот, собака, разбойники - Бременские музыканты; девочка, жаба, жук, мышь, ласточка - Дюймовочка.)

Проверочная работа.

Я скажу несколько утверждений, если утверждение верное, за­писывайте 1, если нет, то 0:

Старик подарил дураку гуся.

Людоед превращался в жука.

Младшему брату, из сказки «Бременские музыканты», в наследство досталась мельница.

Красная Шапочка несла бабушке пирожок и горшочек маслица.

Бременские музыканты выгнали разбойников из дома.

В теплые края Дюймовочка принесла синица.

Дюймовочка появилась из цветка.

Кот попросил у своего хозяина сапоги.

Л юдоед съел кота.

Дюймовочка вышла замуж за крота.

V. Физкультминутка.

VI . Продолжение работы по теме урока.

Ответьте на вопросы:

    Запомнил ли ты названия сказок, с ко­торыми познакомился в этом разделе?

    Какая из прочитанных в учебнике сказок зарубежных писателей тебе понравилась больше всего?

    Как ты считаешь, эти сказки народные или авторские? Объясни своё мнение.

    Можно ли назвать сказки волшебными? Почему? О чём в них рассказывается?

    Какой урок дан добрым молодцам в каждой из прочитанных сказок? Назови их авторов.

    Кого и почему в жизни мы называем принцессой на горошине?

    Из сказки како­го автора пошло это выражение?

    Какой эпизод из понравившейся сказки можно разыграть как сценку?

    Сказочники всего мира любят рассказы­вать о крошечных человечках, малюсеньких мальчиках и девочках. Знаешь ли ты такие сказки? Расскажи их.

    Мультфильм «Бременские музыканты» хорошо известен всем ребятам. Помогает ли песенка «Ничего на свете лучше нету, чем бродить, друзья, по белу свету...» представить

К какой сказке подходят эти послови­цы?

Хороший друг - отрада для души.

Красив тот, кто красиво поступает.

Красота сердца дороже красоты лица.

V III . Итог урока. Рефлексия.

Вам понравился урок? Чем?

- Вспомните, какие произведения мы читали?

- Какое произведение особенно запомнилось, стало любимым? Почему?

- Какие скороговорки и пословицы запомнились

представить героев сказки? Чему учит нас эта сказка?

Знаешь ли ты что-нибудь про знамени­тый кабачок Мафина? Не суди об арбузе по корке, а о человеке по платью.

В этом мастер-классе я покажу последовательность росписи, компоновку росписи на примере этой летней шкатулки. Почему именно этой?.. Наверное,потому что летняя тема, полевые цветы да еще в сочетании с зеленым фоном -это одна из моих слабостей).

Приветствую всех! Совсем немного о себе... Росписью занимаюсь 2,5 года,начинала с росписи акрилом (one stroke),затем стала пробовать себя и в росписи маслом, в основном, по мотивам Кемеровской росписи..уж больно по душе она мне пришлась. Но техника осталась в принципе та же, основано все на технике двойного мазка,когда на плоскую кисть сразу набирается 2 цвета (на разные кончики ее) и, предварительно пройдясь по палитре кистью туда-сюда,чтобы смешались цвета, делается роспись. Но,будучи не привязанной окончательно догмами этой техники, рисую как мне захочется: это будет видно на примере васильков. Это так...краткий экскурс)

На моем счету немало работ...но нет ни одного МК. Надеюсь,материал этот будет полезен и интересен

Конкретно на этом примере покажу как рисуются ромашки, листья и васильки. А в целом можно проследить работу от начала и до конца, "понаблюдав" за мной. В рисовании ромашек я не изобретала велосипеда,а училась по материалам других мастеров (Л.Новиковой, Е.Мирошник и др.), а вот до васильков как-то сама дошла..

Вот она та самая...и скоро на ней распустятся цветы. Фон самый обычный -в растяжку, сделан акрилом.

А вот и "орудия труда"):

Рисунок,элементы росписи, я намечаю мелом,вот так,начиная с самых крупных-ромашек и листьев:

Начинаю роспись с ромашек,которые рисую плоской кистью белым цветом. На кисть набирается белая краска (при необходимости она разбавляется спец.разбавителем либо льняным маслом,если густая) и кисть растирается по палитре,чтобы краска равномерно распределилась на кисти.

Предварительно делается подмалевок зеленым цветом у ромашек так,это показано на фото. Подмалевок добавит глубины и объема лепесткам, а так же оттенит основание лепестков.

Вначале пишутся лепестки на переднем плане, от центра до середины справа, а затем также от середины слева. Лепестки на дальнем плане прописываются краской более темной (чуть зеленого к ней и разбавить краску посильней,чтобы была пожиже).

Но лучше все,конечно,один раз увидеть):

Таким образом рисуются все ромашки на крышке шкатулке:

Теперь нужно оформить серединку ромашки. Честно сказать, двойным мазком я так и не научилась ее рисовать. Рисую ее круглой кистью (синтетика) №1 вначале темно-корич.цветом обозначаю серединку и мазком прохожусь у основания лепестков ромашки на переднем плане (как на фото). Затем желтым цветом делаю мазок на дальнем плане серединки,а затем тот,что поближе.

Чуть позже на серединку ромашки я сделаю бличок...для красивости,как мне кажется

Далее рисуются листья. Листики мне нравятся в Кемеровкой росписи...вот так я их делаю). На кончик листика ставится подмалевок более темной краской,нежели сам листик. А потом прописывается правая часть листа и точно также левая.

Листья рисуются двойным мазком. вот как краска набирается и фото для наглядности:

А вот собственно и сами листики:

Вот дошла очередь и до васильков. Плоской кистью в виде капель рисую основание цветка. Намечаю карандашом простым направления лепесков и круглой кистью №1 намечаю лепески. Затем этой же кистью еще два коротких мазка от кончика каждого лепестка рисую,чтоб образовался трезубчатый край,характерный для василька (см.п.2). Можно набирать разные оттенки синего,да даже и нужно). Прорисовав все лепестки, беру кисть нулевку лайнер (круглая кистью с длинным ворсом) и местами делаю оживку белым на лепестках (см.п.4). Теперь прорисовака серединки василька. Берется краска потемней,нежели для лепестков и мазки к центру той же кистью делаются. А в п.6. ставятся белые точки на тычинки. Вот собственно и все)

Первоначальной задумкой было нарисовать на шкатулке ромашки и васильки...но как-то не получилось).

Потом ягодки... мелкие белые цветочки и травка...

На бочке шкатулки я паралельно с росписью крышки тоже пустила гирлянду с тоже разнотравья)

Вот как получилось:

А вот уже работа отлакированная и орнаментом,который я рисовала белым акрилом с помощью лайнера,а точки делала белым контуром.

Внутри шкатулки оказалась бабочка...она случайно туда залетела

Вот и все...спасибо за внимание




Top