Как нарисовать детям цветы 8 лет. Как нарисовать цветок карандашом

МОУДОД «ЦДТ им. В.Дубинина» г. Орска протокол № 1 от 21.09.11 г.

Малюченко Н. Л. - педагог дополнительного образования МОУДОД «ЦРТДЮ «Созвездие» г.Орска», I кв.категории

Литературный корректор:

Мазур Е.В. – заместитель директора по ВР

Компьютерная верстка и дизайн:

Черникова Н.А. – методист I кв.категории

Сценарий праздника «Рождество» является победителем городского конкурса методических материалов «Традиции, обычаи и предания моего народа».

©МОУДОД «Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» г.Орска»

Почтовый адрес: 462408, Оренбургская область г. Орск, ул.Шелухина 11, а

E-mail: [email protected]

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Фольклор существует многие столетия. В переводе с английского означает народную мудрость, народное знание. Люди приобщаются к нему буквально с первого дня жизни, с колыбельных песен, с потешек, баек. Поэтому фольклорный стиль, особые фольклорные слова, особые, присущие только фольклору конструкции фраз воспринимаются не просто как приметы своеобразного народно-поэтического стиля, а как что-то самое родное, дорогое, как родина, родная земля, родная речь. Это достояние каждого человека и каждого народа в целом.

Всякое народное гулянье, прежде всего, отличает массовость. Именно массовым характером праздника определяется его успех. Чем больше народу, чем ярче ярморочный антураж, чем разнообразнее и насыщеннее фольклорная составляющая, тем веселее и зажигательнее сам праздник.

Проводимые в различные времена года народные гулянья распространены на Руси издавна. Это встречи Нового года, Рождества, Крещения, Масленицы, Пасхи, Красной Горки, Троицы, Спаса…

Эти и другие церковные и светские праздники всегда были ознаменованы многолюдными гуляниями с ледяными горками, катанием на тройках, хороводами, плясками, фейерверками, бойкой торговлей сластями, печеным, игрушками. Не обходились гулянья и без артистов: скоморохов, зазывал, кукольных балаганов со знаменитым Петрушкой, силачей, акробатов, клоунов.

Новому поколению детей нелегко составить себе представление о жизненных обстоятельствах наших предков, если бы им не передавали народные традиции, обычаи, обряды.

Воспитательное и организующее значение народных праздников трудно переоценить. Оно огромно. Формирование национального самосознания, бережное отношение к народным традициям, обычаям и культурным ценностям, сплачивающая составляющая, - говорить об этом можно много и долго. Народные праздники помогают детям почувствовать себя частичкой своего народа, узнать его традиции, обычаи, обряды. Праздники дают представление о народных верованиях, традиционных обрядах, повседневной жизни русского крестьянства, они учат бережному, трепетному отношению к природе, родному краю, своим предкам, истории народа. И еще, что делает всякое народное гулянье, празднование желанным и привлекательным – это присущий русской натуре дух бесшабашного веселья и удали, своеобразная и неповторимая аура истинного русского раздолья.

В современных условиях организовать массовое народное празднование – задача не из простых. Во-первых, необходимо тщательно, в деталях, разработать сценарий торжества, где были бы учтены «привязка» к конкретному праздничному событию, а также характер развлечений применительно ко времени года и традиции. Во-вторых, следует определиться с количеством и составом привлекаемых к участию в мероприятии творческих коллективов. Наконец, в-третьих, сам подход к организации народного гулянья должен иметь новизну и свежесть идей.

Большое значение в организации народного праздника имеет и доминирующий возраст участников. Так, например, гулянье, где основной состав участников – дошкольники и дети младшего школьного возраста, может быть оформлено как постановка сказки, где персонажами, помимо артистов, и сами дети.

Разработанный сценарий праздника «Рождество» рекомендуется проводить в разновозрастной группе детей, т.к. он прост и доступен для восприятия и вместе с тем сюжет праздника отражает характерные черты и особенности рождественского праздника.

Цель: Формирование представлений у детей и подростков о содержании праздника «Рождество». Задачи:

1.Ознакомить с русскими традициями праздника «Рождество».

2.Приобщить к сокровищам русского фольклора.

4. Включать детей в атмосферу праздника, способствующего их духовному воспитанию.

Сценарий праздника «Рождество»

Адресат : дети младшего, среднего, старшего возраста.

Оборудование : Музыкальный центр.

Реквизит: шест со звездой из золотой фольги, сверток (изображающий младенца), шкатулка и восточный сосуд (бутафорский), 10 деревянных ложек.

Декорации: угол помещения оградить жердочками (можно заменить картонными полосками) и задрапировать тканью – это ясли, в которых родился Христос. В другой половине зала – бутафорская русская изба с дверью, возле избы стол с накрытой вышитой под старину скатертью, на ней деревянные ложки10 штук, испеченные пироги.

Костюмы : юбки, рубахи, шаравары (все соответствует тому времени).

Предварительная подготовка: В декабре, в преддверии праздника, дети делают подарки для своих родных и друзей, делают поделки для выставки «Сотворение мира и человека», разучивают песни.

Действующие лица:

    Ведущий

    Мария

    Иосиф

    Ангел

    3 пастуха

    3 мудреца

    Ребенок, несущий звезду

    Хозяйка

Ход праздника

В зале развешены разноцветные шары, гирлянды со снежинками, банты - из красивой бумаги, большие снежинки, большие декоративные свечи, вырезанные из бумаги, прикреплены на стенах. Вырезанные из серебряной бумаги колокола украшают торец стены. Серебряные звезды на фиолетовом фоне создадут некий намек на образ Рождественской ночи. В центре, на сцене, - икона «Рождество» и сверху надпись «С Рождеством!». На этой сцене будет разыграна история рождения Христа.

В зале развернута выставка работ детей по теме «Сотворение мира и человека».

Звучит фонограмма колокольного звона. Дети входят в зал и рассаживаются. Когда затихает последний звук, дети начинают петь песню «Рождественские колокола».

Песня «Рождественские колокола»

На сцене в одном углу – ясли, там Мария и Иосиф, в центре – 3 пастуха.

Пастух 1 : Мы сторожили на поле стада. Ночь была темной и холодной.

Пастух 2 : Вдруг перед нами возник свет. Мы испугались, но это был Ангел.

Появляется Ангел.

Ангел: Не бойтесь! Я возвещаю вам великую радость: ныне родился Спаситель. Вы найдете его в яслях.

Пастух3 : И мы поспешили в Вифлеем и нашли Марию, Иосифа и Младенца, лежащего в яслях.

Ведущий (голос за кадром ): На востоке взошла звезда Иисуса, которую увидели мудрецы.

Появляется Мальчик, у него шест со звездой, следом за ним – мудрецы.

Мудрец 1 : Взошла чудесная звезда

Мудрец 2 : Это знак, что родился сын Бога, который спасет всех нас.

Мудрец 3: Пойдемте в Вифлеем, поклонимся Ему и принесем дары.

Идут за мальчиком со звездой.

Ведущий ( голос за кадром ): Увидев Младенца с Марией, матерью Его, они поклонились Ему и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и мирру.

Мудрецы кланяются и преподносят дары.

Так в далекой стране Палестине, в городе Вифлееме, родился Иисус, которого Бог послал спасти человечество. Со дня его рождения на земле наступила новая жизнь.

Все поют «Колыбельную песню».

Песня «Колыбельная песня».

Ведущий ( голос за кадром): В Рождество на Руси всегда колядовали

Выходят дети с Вифлеемской звездой и поют народную веселую колядку.

1 ребенок:

Коляда, Коляда, отворяй-ка ворота.

Пришла Коляда накануне Рождества,

С пышками, с лепешками,

Со свиными ножками.

2 ребенок : Коляда, коляда, подай пирога!

Подавай, не ломай, подай пирога!

Подавай, не ломай, а по целому давай.

Кто даст пирога – тому скот, живота,

Кто не даст пирога уведем корову за рога.

1 и 2 ребенок (вместе):

Хозяин и хозяйка, с праздничком!

Наделите, подарите колядовщиков!

С амбару решетом или с печи пирогом!

Колядовщиков одаривают гостинцами. Они кланяются, благодарят, желают благополучия. Эта веселая шумная часть сменяется лирической песней «Святой вечер» в исполнении вокальной группы «Консоника».

Во время исполнения хор медленно входит в зал, трое идущих впереди несут зажженные свечи, красиво оформлены гофрированной бумагой, лентами. (Свечи могут быть бутафорскими). Во время исполнения последнего куплета все герои уходят из зала, а затем и вокальная группа «Консоника».Звучит фонограмма русской народной мелодии, входят в зал дети и поют колядки, проходят к русской избе. .

Дети: Коляда, коляда

Накануне Рождества,

Везде поспевай,

С Новым годом поздравляй!

Выходит ведущий.

Ведущий: Коляда, коляда!

Отворяй ворота!

Хозяйка отворяет двери, выглядывает из избы.

Ведущий : Дома ли хозяева?

Хозяева: Дома, дома, гости дорогие!

Дети поют, приплясывая и разбрасывают крупу.

Дети: Сеем, сеем, посеваем,

С Новым годом поздравляем!

Ведущий: Добрый вечер тому, кто в этом дому.

1 ребенок : Овсень, коляда

Завтра Новый год, веселись народ!

2 ребенок: Что на нынешний год

Было больше впрок.

3 ребенок: Чтоб всего было вволю

И в амбарах, и в поле.

4 ребенок: Здоровья и счастья Вам,

Добрым людям.

Все кланяются .

Хозяйка: И Вам, дай бог здоровья,

Детушки-малолетушки.

Хозяйка кланяется.

5 ребенок: Ой, овсень, ой, коляда!

Дома ли хозяин?

Хозяйка: Его дома нету,

Он уехал в поле, пшеницу сеять.

6 ребенок: Сейся, пшеница,

Колос колосистый,

Колос колосистый,

Зерно зернисто.

Дети рассыпают зерно.

7 ребенок: Уж ты, тетушка, подай

Ты лебедушка, подай.

Ты подай-ка пирог,

С рукавицу широк.

Подавки не ломай

И начинку не теряй.

Уж ты не скупись,

Дети (хором ): Овсень, овсень,

Подавай совсем

Не кусай, не ломай,

А по целому давай

Хозяйка: Не досуг подавать:

Я к обедне спешу,

Кочергой хлебы мешу,

Косырем лапшу крошу,

В решете воду ношу.

1 ребенок: Испеки пирожок

Прямо к нам в кошелек.

2 ребенок : Не дашь пирожок –

Мы корову за рожок (притопывая ногой ).

3 ребенок: Не дадите хлеба –

Стащим с печки деда.

4 ребенок: Не дадите лапку –

Стащим с печи бабку.

5 ребенок: Открывайте сундучок,

Подавайте пятачок,

Нам на орешки,

А вам на потешки.

6 ребенок: Подадите, аль нет?

Хозяйка: Подадим, подадим, коли загадки отгадаете.

Конкурс «Загадки»

Хозяйка: Круглолица, белолица,

Во все зеркала глядится.

Дети (хором): Луна.

Хозяйка: Без рук, без ног,

Под окном стучится,

В дом просится…

Дети ( хором ): Ветер.

Хозяйка : Кто говорит на всех языках?

Ой, звенит она, звенит,

И играя веселит.

А всего лишь три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка.

Это наша …

Дети (хором): Балалайка.

Хозяйка: В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь.

Заиграет понемножку

Как зовут ее?

Дети (хором ): Гармошка.

Хозяйка: Сама не ест, а всех кормит.

Дети: Ложка

1 ребенок: А на деревянных мы и сами сыграем.

Дети берут со стола деревянные ложки и играют композицию под русскую народную песню «Вдоль по улице метелица метет» .

Конкурс «Ансамбль ложкарей».

По окончании дети кладут ложки обратно на стол .

Хозяйка: Вот спасибо, потешили нас!

Одаривает детей пирогами.

Ведущий: Русский народ очень любил скороговорки, потешки, небольшие попевки. Они – желанные гости на народных праздниках.

Ведущий: А сейчас – прибаутки, да небылицы, Они всегда веселые, дарят нам смех и улыбку.

1 ребенок: Федул, что губы надул?

2 ребенок: Кафтан прожег.

1 ребенок: Можно зашить?

2 ребенок: Да иглы нет!

1 ребенок: А велика-ли дыра-то?

2 ребенок: Да один ворот остался.

3 ребенок : Здорово, кума!

4 ребенок : На рынке была.

3 ребенок : Никак ты, кума глуха?

4 ребенок : Купила курицу, да петуха.

3 ребенок: Прощай кума!

4 ребенок: Пять рублей дала

Ведущий: Пошел Ваня на базар,

И принес домой товар.

5 ребенок: Эй, Фома, что из леса не идешь?

6 ребенок: Да медведя поймал!

5 ребенок : Веди сюда!

6 ребенок : Да нейдет!

5 ребенок : Так сам иди.

6 ребенок: Дак он меня не пущает!

Ведущий: Где песня льется, там легче живется.

Запевай песню шуточную,

Песню шуточную, прибауточную!

Дети исполняют русскую народную песню «Как у наших у ворот».

Песня «Как у наших у ворот».

Хозяйка:

Платочки шелковые:

Алые, голубые, лиловые!

Кто с платочком пляшет,

Да на балалайке играет

Тому скучно не бывает!

Хореографический коллектив «Акварельки» исполняют танцевальную композицию «В горнице».

Хозяйка: Молодцы ребята! Порадовали своими песнями и плясками.

Коляда пришла, пироги принесла

С пирогами – кренделя,

С кренделями – бублики,

С бубликами – леденцы.

Угощайтесь, молодцы!

Раздает детям испеченные пироги, бублики.

Кошелек в руках несу

Всем по рублику даю.

Одаривает детей копейками.

Ведущий: С праздником, рождеством Христовым!

Звучит фонограмма колокольного звона. Дети покидают зал с угощениями и подарками.

ЛИТЕРАТУРА

    Богатырев, П.Г. Русское народное творчество / П.Г. Богатырев. – М.: Учпедгиз, 1954.

    Волина, В.В. Праздник числа / В.В. Волина. – М., 1996.

    Даль, В.И. Пословицы русского народа / В.И.Даль. – М., 1999.

    Друян, Н.А. Выступает агитбригада /Н.А. Друян.- М., 1980.

    Дюин, М. Все о детской вечеринки./ М.Дюин. – М., 1996.

    Зеленый дом без окон. Сборник загадок. – Минск, 1997.

    Круглый год Русский земледельческий календарь. – М., 1990.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Методический материал к празднику

Праздник Рождество Христово – один из самых важных у христиан. В Англии существует поверье, что в рождественскую полночь весь скот стоит на коленях. В других европейских странах верят, что в сочельник все пчелы поют в ульях.

Рождество называют днем примирения, доброты, миролюбия. Это праздник утверждения любви на Земле, праздник радости, света. От Рождества до Крещения – время гуляний, маскарадов, игр, ряжения, катаний на лошадях, гаданий и колядования. В святки много и вкусно едят. Вот и скатерть на столе.

Нынче праздник на земле,

Тот, который нам сияет

Даже в самой смертной мгле…(Г.Злобин. «Рождество)

В декабре, в преддверии праздника, дети делают подарки для своих родных и друзей. В древности к зимним святкам на Руси выпекали всевозможные прянички и фигурки из теста, в виде коров, быков, овец, ставили на стол, на окна и раздавали всем, кого поздравляли с праздником.

Мы делаем поделки из глины или пластилина: заготавливаем шаблоны (елочки, овечки, кружок, Вифлеемская звезда) – для детей младшего возраста; более сложной формы и покрупнее (сапожок, птицы, звери) – для детей старшего возраста. Шаблоны обводятся на картоне средней толщины, фигуры вырезаются. К маленьким картоночкам можно приклеить петельки из яркой, толстой шерстяной нити. В картонках для сапожков и более крупных изделий делаются отверстия для ленты.

Фигурки покрываются с одной стороны слоем пластилина или глины высотой не менее 0,3 см., цвет пластилина зависит от выбора накладного материала, а глину раскрашивается акварельными красками.

На празднике будет организована выставка работ детей по теме «Сотворение мира и человека».

Текст песни «Рождественские колокола»

Сл. и муз. С. Трофимовой .

Чудный звон колоколов

Радость в душах пробуждает.

Их полуночный призыв

В тишину небес взлетает.

Припев: Дон-диги, дон-диги,

Дон-диги, дон.

И торжественно парит –

Новый день благовещая.

Так звенят колокола,

С Рождеством нас поздравляя.

Текст песни «Колыбельная песня»

Сл. и муз. С.Трофимовой.

Зажигает звезды ночь

В полусонной тишине,

Черный бархатный покров

Расстилает по земле.

Колыбель качает Мать,

Наклонилась и поет,

Нежно смотрит на Дитя,

Сладкий сон к Нему зовет.

Текст песни «Святой вечер»

Сл. М.Сергеевой, муз. И. Кошминой.

Снега искрятся и поют,

Снежинки хоровод ведут.

Припев : Святой вечер,

Щедрый вечер.

И тихо радость входит в дом,

И свечи зажигает в нем.

Припев: Святой вечер,

Щедрый вечер.

Мерцают звезды в вышине,

Смеется елочка в окне.

Припев: Святой вечер,

Щедрый вечер.

Конкурс «Ансамбль ложкарей».

Дети берут со стола заранее приготовленные ложки, звучит фонограмма русской народной песни «Вдоль по улице метелица метет» и исполняют композицию.

Текст русской народной песни «Как у наших у ворот »

Как у наших у ворот,
Как у наших у ворот,
Ай, люли, у ворот,
Ай, люли, у ворот.

Муха песенки поёт,
Муха песенки поёт,
Ай, люли, вот поёт,
Ай, люли, вот поёт.

Комар музыку ведёт,
Комар музыку ведёт,
Ай, люли, вот ведёт,
Ай, люли, вот ведёт.

Стрекоза плясать пошла,
Муравья с собой звала.
Ай, люли, всё звала,
Ай, люли, всё звала.

Муравейка, милый мой,
Попляши-ка ты со мной.
Ай, люли, вот со мной,
Ай, люли, вот со мной.

Уж я рад бы, поплясал,
Да уж очень я устал.
Ай, люли, я устал,
Ай, люли, я устал.

Как у наших у ворот,
Как у наших у ворот,
Ай, люли, у ворот,
Ай, люли, у ворот.

Поэтапное рисование цветов с детьми лучше всего начать не собственно с рисования, а со знакомства ребенка с будущим объектом изображения. Конечно, лучше всего рассматривать живые цветы. Тем более что те виды, которые мы предлагаем вам нарисовать — растения явно не экзотические. Но если вы рисуете с детьми зимой, то просто рассмотрите картинки, обсудите форму лепестком, всего венчика, стебля, листьев. Обратите внимание ребенка на то, как крепятся листья и цветы к стеблю.
На наших картинках цветы раскрашены красками. Но вы вполне можете сделать это цветными карандашами, пастелью или даже фломастерами. Такие картинки, выполненные детьми, могут стать подарком-открыткой к празднику. А тюльпан и мимоза – вообще традиционная тема для маминого праздника 8 марта.

Одуванчик – поэтапное рисование цветов с детьми

Одуванчик – возможно самый известный цветок, особенно для городских детей. Это растение – спутник человека, растет везде. Зацветает очень он очень рано, в мае. А к июню уже обзаводиться пушистой воздушной шапочкой. Конечно, человек не мог пройти мимо такого распространенного растения и придумал, как его использовать. Его употребляют в пищу и в Европе, и в Китае и в Америке. Из молодых листьев готовят салат, из цветков варят варенье и вино, а из размолотых корней – суррогат кофе. Но для современных ребят самое главное, что из одуванчиков можно плести замечательные весенние веночки! Это самое полезное их свой для детей применение этого растения!

Сколько одуванчиков в жёлтых сарафанчиках!
По полянке кружат, с солнцем очень дружат.
Мы из них сплетём веночки и для мамы и для дочки.
Н. Голубева

Схема поэтапного рисования с детьми цветка одуванчика.

Ромашка – поэтапное рисование цветов с детьми

Ромашка – очень русский цветок, фактически один из неофициальных символов России. Наиболее распространенная и знакомая детям ромашка – это ромашка лекарственная. Такой цветок растет кустиком на котором цветет одновременно большое количество мелких душистых цветочков. Листочки очень ажурные, похожие на укроп. А одиночные, крупные, очень красивые ромашки – это поповник. Встречается он реже, обычно на лугах или солнечных лесных опушках. Нередко можно встретить его в садиках на дачных участках. Именно такую ромашку-поповник мы и предлагаем вам нарисовать с детьми.

Обняла ромашка белую ромашку,
И стоят в обнимку - сердце нараспашку!
Летние подружки, белые ромашки,
Вам лесные феи выткали рубашки.
Ю. Мориц


Схема поэтапного рисования с детьми цветка ромашки.

Василек – поэтапное рисование цветов с детьми

Еще один красивый луговой цветок – василек. Рисовать его немного сложнее из-за резной зигзагообразной формы лепестков. Особенно внимательно подойдите к выбору синего цвета для раскрашивания цветов. Яркий, насыщенный «васильковый» цвет сделает вашу работу яркой и нарядной.

Кто синее василька?
Задремавшая река?
Глубь небесной бирюзы?
Или спинка стрекозы?
А.Поперечный


Схема поэтапного рисования с детьми цветка василька.

Мимоза – поэтапное рисование цветов с детьми

Мимоза – запах этих цветов прочно ассоциируется с праздником 8 марта. И пусть ботаники сколько угодно говорят, что это не мимоза, а какая-то серебристая акация, а настоящая мимоза совсем другая, растет в Бразилии и сворачивает свои листики даже от легкого прикосновения. Нет, для всех жителей России мимоза – это именно такие веточки с пушистыми желтенькими шариками. Если они появились на прилавках, значит скоро придет весна!

Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках мимоза.
Е. Савельева


Схема поэтапного рисования с детьми цветка мимозы. Если вы будете раскрашивать свою мимозу красками, то очень интересно и красиво получается рисовать пушистые желтенькие цветочки с помощью обычной ватной палочки. Обмокните палочку в желтую краску и прижмите к бумаге.

Тюльпан – поэтапное рисование цветов с детьми

Еще один весенний цветок – тюльпан. Он посложнее мимозы, но если хорошенько изучить форму цветка, то дети вполне справятся с такой работой. Зато стебель и листочки – простые. На нашей картинке тюльпан самого, наверное, традиционного для этих цветов цвета – красного. Но раскрасить тюльпаны вы можете почти в любой цвет – желтый, розовый, белый. Бывают даже «черные» тюльпаны.

Нарядились все тюльпаны
В разноцветные кафтаны,
И у каждого наряд
Очень ярок и богат

Схема поэтапного рисования с детьми цветка тюльпана.

Нарцисс – поэтапное рисование цветов с детьми

Пожалуй, самый сложный для рисования детьми из всех представленных здесь цветов. Главная сложность, что нарцисс с его вытянутой серединкой нужно рисовать обязательно в перспективе, что для ребят довольно сложно. Но попробовать можно. Обязательно обсудите с детьми форму! Цветок может быть не только одноцветным, как на рисунке, но и с белыми лепестками и желтой серединкой.

Есть у весеннего цветка приметы, чтоб не ошибиться:
Листик - как у чеснока, и корона - как у принца!


Схема поэтапного рисования с детьми цветка нарцисса.

Маленькие детки, а особенно – девочки, очень любят цветы. Картинки для детей с названиями различных цветов помогают им поближе познакомиться с этими восхитительными, невероятно красивыми, созданиями.

Если вы будете использовать, изучая цветы, картинки, для детей не составит труда запомнить, как они называются и как выглядят.

Для начала предложите ребятишкам изучить хорошо знакомые, часто встречающиеся и чем-то отличающиеся от своих собратьев, растения. Заострите внимание деток на особенностях каждого цветка:

роза – королева цветов, защищающая себя колючим стеблем;

подсолнух – крупный цветок, всегда следящий за солнцем, на головке его образуются плоды – семечки;

подснежники – цветы, которые не боятся мороза и появляются сразу же, как растает снег;

орхидея – самое прихотливое растение, которое любит влагу и тепло;

нарцисс – часто растет на берегу водоемов и наклоняется к воде, словно любуясь своим отражением;

мак – его сок раньше использовали как лекарство, которое снимает боль;

лотос – водяное растение со съедобными корневищами;

лилия – цветок, который символизирует роскошь и богатство;

кувшинка – на ночь погружается под воду, а с лучами солнца снова всплывает на ее поверхность;

крокус – не имеет стебля;

колокольчик – всегда наклоняется к земле;

ирис – в переводе его название означает «радуга»;

георгин – в природе достигает высоты 6 метров;

гвоздика – в Европе ее дарили воинам, чтобы они вернулись домой невредимыми;

анютины глазки – получили свое название за сходство с голубыми глазами девушек;

тюльпан получил свое название за сходство с тюрбаном;

сирень – на самом деле это не просто цветок, а куст;

ромашка – часто используется как лекарство.

Если превратить картинки в карточки, для детей цветы станут еще и возможностью поиграть в различные игры: например, можно, вытягивая по очереди картинки, произносить название цветка и вспоминать о нем что-то интересное.

Обязательно предложите ребятишкам внимательно рассмотреть, как изображены все цветы. Картинки для детей, нарисованные в простом стиле, в этом случае станут еще и пособием по рисованию. Так вы превратите несложные рисунки цветов в полноценный дидактический материал, который поможет малышам расширить кругозор и пополнить копилку знаний.

Рисунки карандашом для начинающих: цветы — это коллекция простых и понятных поэтапных уроков рисования, с помощью которых каждый желающий сможет быстро и легко научиться рисовать красивые цветы.

Каждому человеку не чуждо чувство прекрасного и выражением этого чувства для многих является . Изображения, созданные умелой рукой при помощи простого карандаша вызывают восхищение и желание сотворить нечто подобное, выплеснуть свое чувство прекрасного на бумагу.

Если вы испытываете потребность создать что-то прекрасное, но пока имеете довольно слабое представление о том как рисовать карандашом, то эта статья — то, что вам нужно. Здесь мы собрали полезные поэтапные уроки рисунка карандашом для начинающих, посвященного вечной теме «Цветы». Следуя этим простым схемам, вы сможете самостоятельно научиться рисовать красивые цветы карандащом и радовать своими новыми талантами друзей и близких.

Можно ли научиться рисовать карандашом самостоятельно?

Согласно экспертному мнению, научиться рисовать карандашом может каждый желающий вне зависимости от предрасположенности и возраста.

Начнем знакомство с удивительным миром рисования со списка материалов и инструментов, которые вам потребуются в вашем хобби:

  • лист белой бумаги, любого формата;
  • ластик;
  • простые карандаши.

Как рисовать карандашом: с чего начать

«Набивать руку» в рисовании и набираться опыта нужно, начиная с простейших карандашных набросков. Рисунки карандашом для начинающих: цветы в данном случае подходят на все сто процентов, так как позволяют:

  • Сделать первый осмысленный эскиз и простейшую композицию рисунка,
  • Определить контуры, прорисовать детали и наложить тени,
  • При желании раскрасить рисунок, сделав его более реалистичным.

Подготовив инструменты и материалы для рисования и определившись с темой нашей композиции, мы можем двигаться дальше. Предлагаем вашему вниманию подборку поэтапных уроков рисования цветов для начинающий. Выберите из них самые интересные на ваш взгляд и приступайте к практике. Сначала можно просто перерисовывать линии и фигуры согласно фотографиям. Как только вы освоите несложные приему, представленные на фото мастер-классах, то сможете модифицировать их, создавая собственный стиль рисования цветов карандашом.

Как рисовать каллы карандашом:

Как рисовать тюльпаны карандашом:

Как рисовать розы карандашом:

Изображения растений представляют собой богатейший материал для развития речи. Одной из самых интересных и популярных у педагогов разновидностей этой большой темы является раздел, посвященный цветам. Яркие рисунки привлекают внимание, поэтому с ними речевые упражнения дошкольники выполняют с большим интересом. Различные картинки для детей по теме Цветы можно использовать как с малышами, так и с более старшими ребятами. Весь наглядный материал для детского сада по этой теме делится на 2 группы - предметные и сюжетные изображения.

Предметные картинки

Это небольшие карточки с реалистичными изображениями популярных садовых, а также полевых цветов. Чем с более младшими детьми используется такой наглядный материал, тем более известные цветы он должен представлять. В базовом наборе чаще всего есть:

  • одуванчик;
  • ромашка;
  • роза;
  • колокольчик;
  • тюльпан;
  • василек;
  • лилия.



Тюльпна


Изображения должны быть яркими, максимально похожими на оригинал. Очень полезно использовать на занятиях предметные картинки для детей Цветы не только с рисунками, но также с названиями растений. Старшим дошкольникам можно также предлагать черно-белые нарисованные изображения тех или иных цветущих растений (конечно, наряду с цветными). Для этого отлично подходят раскраски, разобранные на отдельные листы. На занятиях цветы в картинках для детей можно дополнять фотографиями или отдельными листами на прозрачном фоне из гербария.

Дети 4-5 лет должны хорошо различать около 10-15 различных садовых, а также полевых цветов, уметь их подробно описывать. Для дошкольников 6-7 лет этот показатель увеличивается примерно вдвое, т. е. хорошо ориентироваться они должны в 20-40 наименованиях.

Колокольчик ромашки зверобой василёк
иван чай одуванчик мак лилия
астры пионы анютины глазки тюльпаны

Сюжетные картинки

Иллюстрации с сюжетными изображениями тоже обязательно должны быть в «методической копилке» педагогов. Родители также могут использовать такие картины для домашних занятий со своими детьми. Содержание сюжетных рисунков может быть самым разным, например:

  1. Сезонные изменения в природе (появление первоцветов или последних осенних астр в саду).
  2. Труд людей по созданию клумб на дачном участке или во время озеленения города (взрослые и дети сажают и поливают цветы во дворе дома или на приусадебном участке).
  3. Забавные ситуации (как мы собирали букет для мамы).



Картины по редким темам (луговые цветы или цветущие ядовитые растения лесов) можно купить готовым набором или заняться подбором подходящих изображений самостоятельно, выбирая их из специальных детских книг или журналов.

Задания для развития речи

Вот набор упражнений, которые можно использовать для проведения логопедических занятий с дошкольниками разного возраста:

  • Выбрать рисунок цветка и сосчитать по порядку (от 1 до 5), продолжая ряд:

один одуванчик - два одуванчика - три одуванчика…
одна ромашка –
один василек –
один мак –
одна маргаритка –

  • Запомни и опиши

Ребенок должен внимательно рассмотреть картинку с выбранным цветком, а потом перевернуть карточку и описать подробно то, что увидел. Затем карточку нужно перевернуть и проверить ошибки.

  • Кто больше

Попросите назвать как можно больше луговых или садовых цветов. Задачу можно усложнить, если дополнительно указать цвет или вспоминать только лечебные растения.

  • Посмотри и расскажи

Предложите внимательно рассмотреть одну из сюжетных картин, а затем описать ее максимально подробно или составить к иллюстрации как можно больше вопросов.

  • Какой у тебя

Возьмите одну предметную картинку с цветком, покажите ее детям. Пусть каждый из них, по очереди, придумает слово, которое описывает этот рисунок. Например: цветок василек - синий, яркий, маленький.

  • Что бывает

Выберите одну картинку из набора Полевые цветы, покажите ее детям. Пусть каждый назовет, что бывает такое:

васильковые - глаза, речка, букет;
ромашковые - поляна, чай, шампунь;
маковые - поле, рулет, румянец;
незабудковые - платье, лента, небо.

  • Про что я говорю

Попросите назвать цветы, про которые можно сказать, что они:

яркие;
ароматные;
пышные;
крупные;
незаметные;
красивые;
белые;
красные.

  • Сравни два

Предложите описать сходство и различия между парами:

роза/пион;
колокольчик/лилия;
ромашка/маргаритка.

  • Как назвать

Подберите соответствующие иллюстрации и попросите детей правильно назвать:

букет из ромашек - ромашковый;
поле с маками - маковое;
куст с розами - розовый;
венок из лютиков - лютиковый;
цвет василька – васильковый.

  • Рассмотри и расскажи

Нужно составить по сериям сюжетных картинок историю о том, как:

цветок вырастает из семечка;
посадить цветущее растение в горшок;
сплести венок.

Игры

С картинками по теме Цветы можно организовать множество полезных речевых игр. Вот несколько примеров:

  • Внимательный садовник

Ведущий должен описать тот цветок, изображение которого он возьмет со стола. Остальные дети угадывают название. Тот, кто первым правильно ответит, становится ведущим.

  • Цветы-буквы

Первый играющий выбирает из набора Цветы одну карточку и произносит название того растения, которое на ней изображено. Следующий ребенок должен вспомнить название, которое начинается на последнюю букву названного слова, а потом подобрать подходящую картинку. (Пример: Роза-Астра-Анютины глазки-Ирис-Сирень и т. д.)

  • Большой букет

Предложите детям собрать большой букет цветов. Ведущий говорит, например, «цветок одуванчик» и выкладывает на стол соответствующую карточку. Второй участник игры должен повторить названное растение и добавить свое. Следующий участник произносит два предыдущих названия, добавляя свое. Игра продолжается до тех пор, пока дети запоминают и правильно повторяют последовательность.

  • Я - поэт, зовусь я Цветик

Предложите детям придумать короткие стихи про цветы по подобранным рисункам. Например, Летние цветы или Первоцветы. Это может быть как индивидуальное творчество, так и коллективное. Удачные стихотворения нужно записать и красиво оформить на особом стенде.

  • Бал в саду

Пусть каждый ребенок выберет одну картинку с изображением цветка. Рисунок он не должен показывать никому. Из подручных материалов (ленты, платки, бумага) каждый должен создать подходящий костюм. Затем все герои приходят на бал и каждый участник рассказывает про себя небольшой рассказ (где растет цветок, в который превратился тот или иной ребенок, и другие его отличительные черты). Дети угадывают название. Если им это удалось, то автор костюма и рассказа получает жетон.

  • Маленькие сказочники

Предложите детям придумать сказку про тот цветок, изображение которого выберет ведущий. Каждый ребенок должен сказать одно предложение, по очереди. Готовую историю можно записать, попросив ребят сделать подходящие иллюстрации.

  • Художники-фантазеры

Раздайте детям бумагу и карандаши. Попросите нарисовать любые фантастические или мифические цветы, а потом придумать для своего «творения» название, особенности, место произрастания.

  • Круговорот

Ведущий выбирает одну предметную картинку по теме. Затем предлагает каждому играющему рассказать о том, что можно сделать с выбранным цветком. Например: вырастить, нарисовать, подарить, купить, найти и т. д. Рисунок переходит от одного игрока к другому. Если карточка прошла полный круг, то ее нужно начать передавать снова. Каждый ребенок повторят свое слово и дополняет его еще одним (вырастить на клумбе, нарисовать в блокноте, подарить маме, купить на рынке, найти в лесу). Если кто-то из участников забыл, что сказал раньше, то взрослый-ведущий должен ему подсказать (для этого лучше делать пометки в блокноте). Затем карточка отправляется в третий круг, детям нужно придумать третье слово к своей фразе. Если ребенок не может сделать этого, то он выбывает из игры. Победителем оказывается тот, кто составит самое длинное предложение.

Занятия и игры с предметными картинками очень нравятся детям и приносят большую пользу для их речевого развития. Компактные размеры наглядного материала позволяют использовать картинки не только в детском саду и дома, но и в путешествиях.




Top