Как нарисовать дождь. Как рисовать реалистичные капли дождя Как нарисовать пасмурный день

В этом уроке я покажу и расскажу, как можно нарисовать дождь карандашом поэтапно для начинающих.

Я выбрала типичную картину дождь, холодно, наверное осень. Кстати, если задаетесь вопросом, что нарисовать на тему осень, вы смело можете приступать к рисованию по этому уроку. Так, что я там писала, ах да, дождь, холодно и силуэты людей, которые пытаются укрыться от ливня, у одного есть зонт на переднем плане, у второго на заднем нет и он прикрывается какой-то папкой, ничего не видно из-за очень сильного дождя.

Сначала рисуем эскиз. Первым делом тротуар, который находится по средине рисунка.

Теперь скелетом показываем в каком положении находятся тела мужчин, а также их вещи.

Рисуем силуэт головы, шляпы и пальто у мужчины на переднем плане.

Рисуем прямые близко к друг другу не сильно длинные и не сильно короткие прямые под углом, при котором льет дождь, чтоб они создали однотонность. Если вы не поняли как, то посмотрите , там показан принцип, только не нужно нам градиент, пусть будет все однотонно.

Под тем же углом, что и дождь, закрашиваем силуэты мужчин по такому же принципу только прямые будут располагаться более плотно друг к другу, чтоб тон был темнее. Возьмите более твердый карандаш или еле жмите на имеющийся, если он один и начинаем штриховать низ.

Теперь можете чуть сильнее нажимать на карандаш или взять более мягкий и по направлению дождя еще больше нанесите прямых на силуэты, на зонт, на тротуар и дорогу, нарисуйте тени от людей.

Возьмите стерку (ластик) и сделайте светлыми некоторые участки, смотрите на рисунок.

Белые участки заштриховываем кудряшками, завитушками подальше друг от друга. Это придаст пену и сверху проходимся линиями по направлению дождя, ведь дождь идет, он эти участки не обходит. Теперь, где у нас должен быть город, здание, там ничего нет, потому очень сильный дождь. Нанесите тени среднего тона на несколько участков по направлению дождя, чтоб придать реалистичности. Если не понятно посмотрите на оригинал(там используют желтоватый и фиолетовый цвета), я просто не знаю как словами это передать точнее. Можно конечно долго совершенствовать рисунок, использовать ластик, растушевку и т.д. , но я на этом остановлюсь. Вы можете добиться более реалистичного рисунка дождя.

Рисование осеннего пейзажа поэтапно

Мастер-класс по рисованию. Пейзаж-настроение «Поздняя осень»


Кокорина Елена Юрьевна, учитель изобразительного искусства, МОУ Славнинская средняя общеобразовательная школа, Тверская область, Торжокский район.

Назначение работы: мастер-класс по рисованию предназначен для детей от 10 лет, учителей изобразительного искусства и педагогов дополнительного образования. Рисунок можно использовать для участия в конкурсах, выставках, украшения интерьера или в качестве подарка.

Цель: выполнение пейзажа на тему «Поздняя осень»

Задачи:
развивать представление о том, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение, характерные для дождливой поздней осени;
формировать навыки влажного тонирования бумаги акварелью;
воспитывать интерес к пейзажной живописи и к самому процессу рисования.

Для работы нам понадобятся: альбомный лист, акварель, стаканчик для воды, кисточки различной толщины и жесткости (белка или пони № 4, №2; щетина № 8), восковые карандаши.


Все дождь и дождь. Повсюду лужи,
На землю с крыш потоки льют.
Что день, то пасмурней и хуже,
И от осенней острой стужи
Не знаешь, где найти приют.
Все дождь и дождь… увяли розы,
Цветы озябли, не цветут,
И на деревьях только слезы…
Еще неделька – и морозы
К нам грозно с севера придут.
(М. П. Чехов)

Поздняя осень. Многие считают это время скучным, грустным и печальным. Наверное, так и есть. Обычно в этот период льют бесконечные дожди, почти не выходит солнце, не поют птицы, дни выглядят серыми, начинает раньше темнеть. Деревья стоят уже совсем голые, листья облетели. Небо нависает низко серыми тучами. Но и поздней осенью бывают очень приятные дни. Вдруг прекращается дождь и немного теплеет, над землей клубится туман. Дышится легко…

Сегодня я предлагаю нарисовать пейзаж, который передает настроение поздней осени, о которой нам поведал в своих стихах Александр Сергеевич Пушкин:
Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно.
Так нелюбимое дитя в семье родной
К себе меня влечет…

Для рисунка возьмем тонированный картон серо-голубого оттенка. Черным восковым карандашом нарисуем основу нашего пейзажа.

Начнем с дерева. Нарисуем ствол и ветки.


Наметим линию горизонта.


Нарисуем дом.


Вокруг дома, забор.


Прорисуем детали дома: окна, крышу.


На ветках деревьев нарисуем несколько крупных листочков.



Нам земле также добавим несколько листочков, а на переднем плане – небольшую лужу.


На небе прорисуем тучи.


Этап второй: акварельными красками закрашиваем рисунок.
Начнем с заливки фона. Чтобы получить размытые тона используем прием тонирования бумаги по-сырому.
Хочу напомнить вам прием тонирования по-сырому. Лист бумаги смачиваем водой широкими мазками широкой кисточкой. Потом по мокрому листу наносим краску нужного нам цвета и подходящую данному колориту рисунка. Наносим так, чтобы границы краски соприкасались, даже слегка заходили друг на друга. Так одним цветом можно выделить землю, а другим небо, и граница между ними, получается размыта.
При рисовании хмурой, дождливой, пасмурной погоды будем использовать серую, черную, фиолетовую, коричневую, темно-синюю… гамму красок.
Для заливки неба будем использовать фиолетовую акварель, лазурь железную и ультрамарин.




Закрашиваем ствол дерева. Для этого берем черную акварель, умбру натуральную и сепию.


Заливаем нижнюю часть рисунка. Для осенней пожухлой травы используем умбру натуральную и сиену жженную.



Закрашиваем дом. Для стен используем охру золотистую и сиену натуральную; для крыши – краплак красный темный и сепию.





Делаем прорисовку заднего плана. Для этого возьмем кисть с жесткой щетиной и методом «тычка» нарисуем деревья.



Короткими штрихами задаем текстуру травинок на переднем плане.



Охрой золотистой закрасим листья на дереве и на траве.


Черной краской оттеним листву деревьев и подчеркнем текстуру ствола ближнего дерева.


Для лужи возьмем те же краски, что и для неба: фиолетовую акварель, лазурь железную и ультрамарин.



На этом можно и закончить рисунок, но я предлагаю третий этап: прорисовать детали рисунка восковыми карандашами.
Черным восковым карандашом подчеркнем серые тучи.


Вводим черный, темно-синий и фиолетовый карандаши в верхней части неба. Штрихи кладем горизонтально, легко. Подчеркивая, а не перекрывая текстуру краски.



Черным карандашом подчеркнем ствол и ветви дерева.



Введем темно-зеленый карандаш в траву.


Желтым карандашом подчеркнем тени на стенах дома.



Посмотрев внимательно на рисунок, видим, что не хватает листвы на дереве. Поэтому берем кисть с жесткой щетиной и охру золотистую и, методом «тычка» наносим краску на крону дерева и под деревом.

Ожидая, пока дождь закончится, я сделал несколько фотографий на телефон. На прикреплённом к тексту коллаже вы можете увидеть, насколько разными они получились.

Своеобразный душ закончился через пять минут, но за это время его интенсивность изменялась несколько раз. На фото видно, что освещение также варьировалось.

Усиливаясь, дождь заставил свет изрядно потускнеть, и верхнее правое изображение размыто. На нём преобладают красно-коричневые тона. Едва ливень утих, на небе появились белые облака, бросив свое отражение на блестящий мокрый асфальт. Все фотографии были сделаны в районе семи часов вечера.

От референсов к картине

По возвращении домой я твёрдо решил включить в свою картину лучшие детали, запечатлённые как в памяти, так и на фото. В список вошли: типичное для ливня плоское бледное небо, тёплые оттенки красного и коричневого на третьем изображении, грязевые потёки на асфальте, пузырьки и цветастое отражение в лужах перекрёстка, два силуэта, перепрыгивающие через эти лужи, и затуманенный задний план. Опираясь на коллаж, я сделал два учебных наброска графитом.


В итоге второй вариант показался мне наиболее приемлемым для правильной расстановки света и тени.

Лёгкий способ написать дождь | Метод выцарапывания

Почти в самом конце своей работы, когда холст уже высох, я процарапал ножом вертикальные пунктирные линии. Это дало правдоподобный эффект дождевых капель.


Ну, вот и всё. Теперь вы знаете простой способ изобразить (или, точнее, процарапать) дождь, работая акварелью.

В данном уроке дождь будет создан с помощью инструментов Перо (pen tool) и Кисть (brush), а также с применением различных стилей слоев.

Примечание: Средний уровень сложности. Подразумевает знание приемов коррекции и масок слоев.

Обязательная заметка: оттенки, которые даны в этом уроке, могут варьироваться в зависимости от вашего рисунка и его размера.

И последнее, но не менее важное: я работала на Photoshop Extended. Я не могу гарантировать, что вы сможете следовать этому уроку в GIMP, MURO или где-бы вы там не хотели рисовать.

Вступление

Привет всем и добро пожаловать на мой пятый урок! В этом уроке я покажу вам, как создать красивые и реалистичные эффекты дождя в Photoshop, используя кисти, слои и световые эффекты.

ШАГ 1

1. Создайте новый файл. Но не делайте его слишком большим, он нам нужен только для создания наброска.

2. Залейте фон белым цветом (код #FFFFFF).
3. Создайте новый слой поверх фона, нажав Слой – Новый слой (Layer – New layer) в главном меню.

ШАГ 2

1. Слева в меню инструментов выберите Кисть (Brush).

Примечание: Размер кисти будет зависеть от размера файла; моя толщиной всего 3 пикселя.

2. Выберите твердую кисть со 100%-ой непрозрачностью (Opaque), подогнав ее размер в ее меню. Убедитесь, что на переднем плане стоит белый цвет.

3. Нажмите клавишу F5, таким образом открыв меню Кисти и выберите Динамику формы (Shape dynamics).

4. В графе Динамика формы (Shape dynamics) найдите выпадающее меню контроля Колебание размера (Size jitter) и выберите из списка Уменьшение (Fade), вставив соответствующие данные оттенка. Помните, чем больше ваша кисть, тем больше надо ставить уровень уменьшения (fade). Для своей 3-пиксельной кисти я установила параметр 30.

ШАГ 3

1. Отлично, теперь оставим Кисть и выберем инструмент Перо (Pen tool) в меню инструментов слева.

2. Убедитесь, что у вас стоит параметр Путь (Path), никакого режима Формы (Shape), как показано на картинке.

3. Теперь на своем прозрачном слое сделайте дорожку следующего вида.

Можете слегка изменить наклон.

ШАГ 4

1. Клик правой кнопкой мыши, и выбираем «путь штриха» (Stroke path).

2. Возьмите кисть и выберите «Имитация нажима» (Simulate pressure).

3. Теперь можно спрятать наш фон, кликнув по значку глаза на табличке со слоями.

4. Выберите слой с нашей темной капелькой и, удерживая клавишу Ctrl, кликните по ней на меню со слоями. Таким образом, мы выберем его содержание.

5. Не снимая выделения, нажмите Изображение – Вырезать (Image – Crop), и Photoshop автоматически обрежет документ до размера кисти.

6. Нажмите Ctrl + D, чтобы убрать выделение, и сделайте следующее: Редактировать – Определить кисть (Edit - Define brush preset). Дайте кисти название и нажмите ОК, таким образом добавив ее в список кистей.

ШАГ 5

1. Давайте снова откроем меню Кистей, нажав клавишу F5.

*Форма кончика кисти (Brush tip shape): измените угол наклона кисти, если необходимо.
*Динамика формы (Shape dynamics): Колебание размера (Size jitter) 100%, режим Нажима пера (Pen pressure).
*Рассеивание (Scattering): обе оси, 400% (или больше), Количество (Count) 2.
*Трансфер (Transfer): Колебание непрозрачности (Opacity jitter) 100%, режим Нажима пера (Pen pressure).

Ваш превью должен выглядеть вот так.

ШАГ 6

1. Выберите белый цвет для вашего переднего плана.

2. Откройте файл, к которому хотите применить эффект дождя (я возьму просто черное полотно, чтобы вы ясно видели все изменения, в конце я его уберу).

3. Создайте слой поверх него, и аккуратно пройдитесь по нему кистью, удерживая клавишу Shift, и перетаскивая курсор мышки к низу слоя.

ШАГ 7

Реалистичного здесь пока что ничего нет. Потому что дождь никогда не льет вот так - стеной. Обычно он льет свободными струями; поэтому мы сделаем еще несколько поправок.

1. Добавьте на слой с дождем маску (Layer mask) (кнопка в виде кружочка внутри прямоугольника в самом низу меню со слоями).

2. Выберите маску и сделайте следующее: Фильтр – Рендер – Облака (Filter – Render – Clouds). Это создаст на нашей маске свободный паттерн (шаблон), пряча некоторые части.

3. Для дополнительного эффекта примените Фильтр – Рендер – Облака с наложением (Filter – Render – Difference clouds).

4. Выглядит как-то слишком грубо, так что нам придется немного смягчить картинку. Нажимаем Фильтр – Размытие – Гауссово размытие (Filter – Blur – Gaussian blur) и подберите значения, подходящие под вашу картинку. Увеличьте контраст, если необходимо.

ШАГ 8

Так намного лучше! Добавим еще несколько деталей.

1. Кликните правой кнопкой мыши на панели слоев и выберите из появившегося списка Функции наложения (смешивания) (Blending options).

Цвет выберите сами, он зависит от цветов вашего базового изображения, так что вам не нужно применять тот же цвет, что показан здесь у меня. Поэкспериментируйте с этим. Также, вы, возможно, захотите уменьшить или увеличить непрозрачность (Opacity).

ШАГ 9

1. Примените Фильтр – Резкость – Маска нерезкости (Filter – Sharpen – Unsharp mask) на слое с дождем. Уровень (Amount) 180%, Радиус (Radius) 0,2 пикселя и Уровень порога (Levels threshold) 16. Повторите процедуру, если необходимо.

2. Теперь вы можете добавить еще больше слоев с дождем, используя тот же эффект со слоями, если считаете, что он не достаточно сильный.

ШАГ 10

Примените Карту градиента (Gradient map) (Слой – Новый корректирующий слой – Карта градиента) (Layer – New adjustment layer – Gradient map) ко всему изображению и подберите режим наложения (смешивания), если хотите поиграть с цветом!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Объедините ваше изображение (Flatten image) и создайте дубликат заднего фона. Выберите дублированный слой и выберите Фильтр – Рендер – Световой эффект (Filter – Render – Lightening effect). Выберите из списка «тип по умолчанию» (default type) и подберите направление и яркость. Подкорректируйте непрозрачность (Opacity) слоев и/или режимы наложения, если это необходимо. Если хотите, можете еще раз изменить тона.

РЕЗУЛЬТАТ

В этом уроке вы узнали, как создать дождь, используя стандартные кисти. Надеюсь, вам понравилось!

Дождь — не повод грустить. Давайте создавать с детьми дождливые шедевры! Наши идеи вам в помощь!

book-with-pictures.blogspot.com.by

Дождь — это зонтики. А зонтики могут быть разными…

www.marcallante.com

Дождь может быть удивительно цветным и красивым. Нужно только присмотреться повнимательнее и взять в руки акварель. Радужные подтеки на листе — вот ОНО!

playinart.ru

По готовой работе пройдитесь густой белой краской (гуашь, акрил). Вот вам и дождь! Не забудьте про разводы на лужах.

Закройте глаза и представьте дождь. Изобразите то, что подсказало вам воображение.

Даже годовалый карапуз сможет нарисовать дождик таким способом. Возьмите сложенный пополам лист бумаги, нарисуйте тучку. Расскажите историю о том, как из тучки вдруг посыпались капельки — их нужно нарисовать пальчиком на одной половине листа. Подул ветерок, листик сложился и дождик отпечатался на второй половинке!


www.moideti.com


rusbatya.ru

А может юный художник захочет нарисовать конфетный дождик? Или клубничный? Или может из туч сыплются мухоморы? Главное — не мешайте, в жизни Творца бывает всякое, потому что… ОН ТАК ВИДИТ!!!

Не стоит бояться темных красок. В дождливую погоду все выглядит именно так. Пока акварель не высохла, побрызгайте лист водой или посыпьте солью.

smiletv.org

Дождь и сам отличный художник! Доверьте создание шедевра ему! Можно вынести готовую работу на дождь, чтобы капли сами размыли изображение или…

Взять поднос. Положить лист бумаги. Посыпать пищевыми красителями или стружками акварельных карандашей. Выставить все на улицу, и дождик сам нарисует картину!

Уважаемые читатели! Хорошего вам дождичка на ваших картинах! Творите с детьми и делитесь впечатлениями и творческими находками в комментариях.




Top