Как нарисовать иллюстрацию к русской народной сказке. Как нарисовать сказку карандашом поэтапно

Сроки проведения Конкурса

Внимание! Сертификат о публикации в галерее высылается на электронную почту участников в течение 1-3 рабочих дней, с момента подачи заявки (Диплом (сертификат участника), Благодарственное письмо педагогу и радителям, будут доступны для скачивания в установленные конкурсом сроки)

Все участники конкурса гарантированно получают 4 наградных материала и альбом с творческой работой (в электронном виде):

  • Свидетельство о публикации (В течение 1-3 дней с момента подачи заявки. Отправка на Вашу электронную почту);
  • Диплом (Сертификат участника);
  • Благодарственное письмо наставнику;
  • Благодарственное письмо родителям;
  • Публикацию творческой работы в галерее «Шанарам».

Правила участия

1. Участники Конкурса делятся на возрастные категории:

  • 0-7 лет;
  • 8-11 лет;
  • 12-15 лет;
  • 16-21 лет;
  • Педагог.

2. От каждого участника принимается одна творческая работа. Не допускаются коллективные работы.

3. Выставка проводится заочно на основе представленных авторских творческих работ (в электронном виде).

4. Номинации выставляемых на конкурс творческих работ:

  • Рисунок (акварелью, гуашью, карандашом и т.д.);
  • Поделка (пластилин, глина, оригами и т.д.);
  • Графическая работа;
  • Фотография;
  • Открытка;
  • Мой костюм;
  • Мастер-класс (в формате word, с пошаговой инструкцией);
  • Плакат и т.д.

5. Тематика конкурсных работ: «Маме солнце подарю» (творческие работы, посвященные празднику-День матери).

Порядок организации и проведения Конкурса

Участники Конкурса выдвигаются путем подачи заявки (одним из двух доступных способов).

  • I СПОСОБ

1.1. Для участия в Конкурсе необходимо заполнить форму подачи заявки, на сайте http://artshantaram.ru/ в разделе «Заявка на участие», прикрепив авторскую работу и копию квитанции об оплате регистрационного взноса (регистрационный взнос составляет 160 рублей за участника) в указанные сроки. При оплате банковской картой, достаточно в поле «Дополнительные сведения» указать точное время оплаты.

Важно! Указать действительный адрес Вашей электронной почты.

  • II СПОСОБ

2.1. Участники Конкурса выдвигаются путем подачи заявки.

2.2. Для участия в Конкурсе нужно отправить заявку на участие, работу и копию квитанции об оплате регистрационного взноса на электронную почту: [email protected] в указанные сроки.

2.3. В теме письма укажите фамилию, имя и название Конкурса.

Пример: «Иванов И.И. Золотые краски осени»

Внимание! Подавайте заявку только одним из способов.

Финансовое обеспечение Конкурса

1. Конкурс проводится на внебюджетной основе за счет средств организатора.

2. Оплата регистрационного взноса

2.1. Регистрационный взнос вносится за каждую работу, заявленную на Конкурс. Размер регистрационного взноса составляет 160 (Сто шестьдесят) рублей.

2.2. Доступные способы оплаты приведены на странице сайта: http://artshantaram.ru/info

В примечании к платежу обязательно нужно указать фамилию, имя и название мероприятия. После осуществления перевода средств не забудьте подать заявку (заполнив онлайн на странице галереи http://artshantaram.ru/podat-zayavku) на участие в мероприятии (к заявке приложите скан-копию квитанции об оплате регистрационного взноса).

2.3. Комиссия за перевод денежных средств оплачивается участниками.

Подведение итогов конкурса и награждение победителей.

1. Итоги будут подведены по всем заявленным категориям: (I, II, III место );

3. Все участники получат свидетельство о публикации в галерее , в течение 1-3 рабочих дней с момента подачи заявки.

4. Педагоги-наставники будут поощрены благодарственным письмом ;

5. Родители будут поощрены благодарственным письмом за подготовку участника конкурса;

Приглашаем ВАС участвовать в ежегодном международном фестивале «Мир, в котором я живу» имени Р.А. Шило, который проходит с 10 по 17 апреля 2019 г в Новосибирске.

НОМИНАЦИИ:

    Вокал

    Хореография

    Театральное искусство

    Изобразительное искусство

    Прикладное искусство

    Робототехника

    Мини-мисс & мистер

Участвуй и побеждай!

7 913 720-73-64

7 913 911-85-03


Дорогие родители! Приглашаем Вас участвовать в форуме-фестивале

"Мир, в котором я живу"

Фестиваль поссвящён юбилею Новосибирского зоопарка им. Р.А. Шило и Юбилею Новосибирской области. Форум-Фестиваль б по творчеству будет проходить в Арт пространстве "Арт Ель" (остальные места согласовываются) с 17-23 апреля в номинациях: Вокал, Хореография, Арт, Мини-Мисс.

Контактный телефон директора фестиваля - 89138978088 Федоскина Ольга Валерьевна, e-mail: [email protected], tjsibir.ru


Международный Открытый Конкурс детского рисунка имени Нади Рушевой 2017г.

https://www.krysha-gallery.ru/konkurs-rusheva

Открытый областной конкурс плакатов

«Безопасность на дорогах»

Конкурсные работы принимаются с 03.10.2016 г. по 30.10.2016 г.
Заявка по электронной почте считается принятой,
если Вам пришло подтверждение

Участники конкурса подают заявку (Приложение №1,
см. Положение по конкурсу в прикрепленном файле)
с 03.10.2016 г. до 30.10.2016 г. на
электронный ящик [email protected]


В детской онлайн галерее “Шантарам” объявлен старт новым конкурсам для детей и педагогов:

http://artshantaram.ru/konkyrsu


Лаборатория творческих конкурсов

myartlab.ru приглашает вас принять участие в новых мероприятиях!

Сказки-малышки 2016

http://skazkimal.blogspot.ru/

Второй дистанционный конкурс "Сказки-малышки 2016" посвящен 168-летию Виктора Васнецова, 176-летию Петра Чайковского и 240-летию Эрнеста Теодора Амадея Гофмана.

Проекты Международной Ассоциации Искусств и Спорта «LUCKY PEOPLE»

Это великолепная возможность продемонстрировать свои творческие достижения на казахстанских, российских, европейских концертных площадках, а также удивительнейшее путешествие, дающее возможность познакомиться с культурой и историей разных стран мира.

Как нарисовать сказочных животных для детей от 5 лет поэтапно с фото

Мастер- класс для детей от 5 лет "Сказки гуляют по свету"

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, участие в творческих выставках, подарок.
Цель: создание сказочного образа животного по мотивам русских народных сказок.
Задачи:
-продолжать знакомство детей с социальным проектом "Сказочная карта России", объединяющим в себе всю информацию о музеях, усадьбах и резиденциях всех героев русских сказок и былин.
-научить рисовать сказочных животных в национальных костюмах(сарафан, рубаха);
-развивать у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус;
-воспитывать интерес к русским народным сказкам и фольклорным персонажам.

Валентина Толкунова Сказки гуляют по свету. Слушать
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.


Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.


А принц Белоснежку полюбит.
А жадность Кащея погубит...


Но все ж побеждает Добро!


Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,


На подоконник садятся,
В речки, как в окна, глядятся.


А Золушку выручит фея,
Не станет Горыныча Змея...


Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!


Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.


Стоит сомкнуть мне ресницы -
Вмиг Сивка-Бурка приснится.


А месяц засветится ясный,
В глазах Василисы Прекрасной...


Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
(Музыка Евгения Птичкина
Слова Михаила Пляцковского
Песня в исполнении Валентины Толкуновой)


Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодняшний разговор я начала с замечательных слов песни "Сказки гуляют по свету". И ведь действительно не только гуляют, но и живут сказочные герои, на широких и бескрайних просторах земли Русской! Если зайти в книжный магазин и поинтересоваться: «А есть ли у Вас в продаже Сказочная карта России?», то в лучшем случае нам в ответ просто улыбнутся. А вот это зря!
Наверно нет ни одного человека, который бы не знал о "Золотом кольце Россиии"-это семейство туристских маршрутов, проходящих по древним русским городам, в которых сохранились уникальные памятники истории и культуры России, центрам народных ремёсел. Но мало кто знает о "Сказочном кольце России" , которое объединяет все "волшебные" места страны.


Социальный проект "Сказочная карта России", стартовавший в ноябре 2010 года, призван объединить всю имеющуюся информацию о о музеях, усадьбах и резиденциях всех героев русских сказок и былин. На сказочной карте России обозначаются места обитания исконно русских персонажей сказок. В числе городов, где по историческим сведениям появились сказочные персонажи, Ростов (Царевна-Лягушка, Алеша Попович), Москва и Великий Устюг Вологодской области (Дед Мороз), Кострома (Снегурочка), Тверская область (Кощей Бессмертный). город Киров (Иван Царевич и Кикимора Вятская), Владимирская область (Илья Муромец) и многие другие персонажи древних легенд и сказаний.


Сказки пришли к нам из глубины веков. Сочинённые народными сказителями, чудесные истории передавались из уст в уста, из поколения в поколение. Потом пришло время, когда сказки стали собирать и записывать. Некоторые сказочные истории дошли до нас без изменений, а некоторые прошли литературную обработку, став, таким образом, понятнее и доступнее современному человеку.
По преданию первыми появились сказки о животных в те давние времена, когда охота была одним из главных ремесел. Матери рассказывали своим детям истории о могучих представителях животного мира, а дети в силу развитой фантазии уже приписывали персонажам человеческие черты. Сказки про животных передавались из поколения в поколение, и с каждым пересказом персонажи приобретали новые черты. Каждый человек, выросший в России, может перечислить основных животных, которые являются персонажами русских сказок: лиса и волк, заяц и медведь, собака и петух, коза и бык.


Чем же отличаются сказочные персонажи от обычных животных?
В сказках животных наделяют человеческими качествами и чертами. Животные живут в лесу. У каждого из них есть свой образ, в литературоведении именуемый аллегорией. Например, волк, которого мы встречаем в русских сказках, всегда голоден и зол. Это почти всегда отрицательный герой. Из-за своей злости или жадности он часто попадает впросак.


Лисица-это хитрость, если в сказке присутствует это животное, то кому-то из других героев точно быть обманутым. Пронырливость, коварство и хитрость лисы всегда делали ее более сильной, нежели ее вечных спутников волка и медведя.
Филологи и краеведы всероссийского культурно-исторического проекта "Сказочная карта России" назвали родиной сказочной героини Лисы Патрикеевны Новгородскую область-именно там правил удельный князь Патрикей Наримантович, известный своей хитростью, лукавством и коварством.


Медведь-это хозяин леса, царь. Его в сказках обычно изображают справедливым и мудрым правителем.
Родиной мишки косолапого из русских сказок стала Ярославская область, село Кукубой. Именно в Ярославской области находится самый известный "медвежий угол"-очень густые и дремучие леса Пошехонья, известные тем, что здесь живет большинство медведей. А сам зверь еще с XVII века украшает официальный герб Ярославской земли.


Заяц-это образ трусости. Он, как правило, является вечной жертвой лисы и волка, намеревающихся его съесть.
Гордый и смелый петух, упертая коза с быком все эти персонажи горячо любимы русским народом. И за каждым героем скрывается свой характер, наделённый своими человеческими чертами. Они живут в домах, общаются, спорят, разговаривают, ссорятся, любят, дружат, враждуют. Ведут себя как настоящие люди, ходят на задних лапах, носят человеческую одежду. Имеют собственные имена: Коза-Дереза, Заяц-побегаец, Михайло Потапыч или Топтыгин, Лиса Патрикеевна и многие другие.


Сегодня мы будем учиться рисовать животных русских народных сказок, и в первую очередь нужно изучить русский народный костюм.
Традиционная мужская и женская одежда обладали сходством, различались мужской и женский костюмы только деталями, некоторыми элементами покроя, размером. У женщин и мужчин основной одеждой была рубаха. Мужская рубаха была до колен или чуть длиннее, и носили её поверх штанов, женская рубаха была почти до пят.
Штаны у русских носили только мужчины, в старину мальчики не носили штанов до 15 лет, а нередко и до самой свадьбы.
Зимой и летом мужчины и женщины носили однобортные кафтаны-они считались верхней одеждой.
Обязательной деталью мужского и женского костюма были пояса, их ещё называли опоясками, без пояса запрещали носить одежду.


Национальным костюмом русских женщин являлся сарафан, который носили поверх рубахи.
Чтобы нарисовать одежду нашим героям нужно воспользоваться "вспомогашками"-геометрическими фигурами которые по своей форме повторят силуэты сарафана и рубахи.
Для сарафана подходит треугольная форма. А вот с рубахой немного сложнее, она подпоясана поясом. Рисуем прямоугольник, на него накладываем треугольник, в верхней части прямоугольника пририсовываем толстые линии-рукава.


Рисовать таких сказочных животных очень просто, главное правильно разместить геометрические фигуры-"вспомогашки".
При построение рисунка важно красиво и правильно расположить изображение на листе бумаги, по центру, так чтоб оно не было очень большим и очень маленьким. Начинаем работу со вспомогательных линий в виде рамки по всему формату листа, так чтобы у нас получился большой прямоугольник.
Затем чёрточками отмечаем линии роста персонажа и рисуем круг головы-рисовать будем лису. От головы до нижней чёрточки рисуем линии, образуя треугольную форму-сарафан.
Добавляем треугольные ушки, мордочку, хвост и лапки.
Если хотите, например, нарисовать зайку, то вместо треугольных ушей рисуем удлинённые овалы, а мордочку оставляем круглой.


Теперь нарисуем мальчика-зайчика, сначала строем его"скелетик". Находим центр листа, рисуем чёрточки определяющие рост героя. Круг головы рисуем чуть ниже верхней черты, так как у зайца длинные ушки. Затем линия плеча и рук, и одеваем зайку в костюм.


Итак, для работы нам потребуются материалы и инструменты:
-лист бумаги А3
-карандаш простой, ластик
-восковые мелки
-цветные карандаши
-пластилин
-гуашь, кисти
-баночка для воды
-тряпочка для кистей

Ход мастер-класса:

Начинаем работу с линий рамки работы(с каждой стороны листа). Затем лёгкий набросок силуэта медведя. И рисуем круг головы, к ней пририсовываем морду медведя(широкий и узкий овал).


Далее круглые уши, носик и глаз. И рисуем верхнюю часть рубахи до линии пояса-прямоугольник с закруглёнными краями.


Для нижней части рубахи рисуем две дуги по бокам и соединяем их волнистой линией. Затем линии ног-штанины.


Обуваем медведя в своеобразные валенки. Рисуем руки, трость. Затем рисунок осветляем ластиком, слегка подтираем.


Обводим контуры медведя мелками: коричневый цвет-голова, лапти и руки, красный-рубаха, чёрный-штаны и портянки.


Ребром мелка рисуем фон(растираем мелок по листу боковой стороной), голубой цвет для неба и зелёный для поля.


Коричневым карандашом разукрашиваем голову, лапы и трость.


Усиливаем цвет головы по краям коричневым мелком. Жёлтым цветом разукрашиваем пояс, лапти и рисуем заплатку на рукаве. Затем обводим чёрным мелком по контуру голову, лапы и трость, рисуем глаз и носик, и рисунок на штанинах и лаптях.


Красным карандашом закрашиваем рубаху, затем красным мелком наносим местами более сильный цвет-складочки. В небо добавляем фиолетовые оттенки(рисуем ребром мелка). Зелёным мелком рисуем линии холмов и горизонта.


На горизонте рисуем синею дымку леса(мелок).


Вот такой получился портрет, ярославского медведя из села Кукубой.


Для ребят постарше задачу можно усложнить, выполнить портрет Михайло Потапыча в пластилине и гуаши. Точно также строится карандашный рисунок, затем приступаем к работе с пластилином.


Пластилином затягиваем всю фигуру медведя: красный, коричневый и белый цвета.


Лапти выполняем жёлтым пластилином. Трость, глаз, нос-чёрным.


Из зелёного пластилина скатываем тонкие колбаски, размещаем их на горловине рубахи, рукавах, и поясе-слегка расплющиваем.


Чёрными тонкими колбасками выкладываем контуры всей фигуры и детали одежды медведя.



Для мордочки медведя подбираем более светлый оттенок коричневого пластилина,им выполняем ушко и щёки мишки. Из зелёного расплющенного шарика делаем зрачок, на нём размещаем два маленьких белых шарика. Тёмно-коричневым цветом делаем выпуклую бровь над глазом.


Тонкую коричневую колбаску размещаем на трости. Маленькими оранжевыми шариками украшаем рубаху.


Далее работа красками, рисуем фон. Используем голубую, зелёную и оранжевую гуашь.


Когда краски подсохнут, рисуем белые облака.

Многие родители, чьи дети ходят в школу, задаются вопросом «Как нарисовать иллюстрацию к сказке?». На уроке ИЗО в общеобразовательной школе или на уроке композиции в художественной школе часто задают рисовать фрагменты сказок. Самое сложное - придумать сюжет. Графическое воплощении проблем не составляет. Главное, набить руку и оформить все иллюстрации к одному произведению в едином стиле.

Особенности иллюстрации

Самое сложное в иллюстрировании - выбрать из произведения те кусочки, которые будут изображены в книге. Художники обычно рисуют главные части романов: начало произведения, кульминационную часть и заключение. Но, конечно, можно проиллюстрировать запомнившийся и полюбившийся момент.

Как нарисовать иллюстрацию к сказке как можно подробнее и понятнее? Прежде чем создать набросок, нужно прочитать произведение минимум два раза. В первый раз человек знакомится с сюжетом, а во второй - запоминает детали, которые при первом прочтении не бросаются в глаза.

На что нужно обращать внимание, иллюстрируя произведение:

  • Внешность героев. Перед тем как изображать героев-антагонистов, нужно запомнить отличительные черты их внешности. Родинку на щеке или шрам на лбу обязательно нужно нарисовать, иначе главный герой потеряет свою индивидуальность.
  • Одежда персонажей. Странно, но мало кто запоминает описание одежды даже главных действующих лиц. Поэтому перед тем как садиться за стол для рисования, нужно перечитать еще раз отрывки, в которых дается описание одежды.
  • Интерьеры или экстерьеры дополняют любую иллюстрацию, поэтому описание мебели или леса имеет большое значение. Стоит обращать внимание даже на такие мелочи как кочки под ногами главных героев или потертый ковер, украшающий центр комнаты.
  • Второстепенные персонажи нуждаются в меньшей прорисовке, однако не стоит забывать, что друзья главных действующих лиц должны быть узнаваемы.

Графическая иллюстрация

Как нарисовать иллюстрацию к сказке в графическом стиле? Здесь есть несколько техник:

  • с помощью карандаша;
  • с помощью туши;
  • с помощью мягкого материала (уголь, пастель и т. д.)

Определитесь, в каком стиле будет выполнена иллюстрация. Если вы планируете кропотливо прорисовыть мельчайшие детали, то возьмите карандаш. Если рисунок больше будет напоминать набросок, подойдет мягкий материал.

Графические работы сложно сделать такими же эффектными, как цветные. Чтобы добиться хорошего результата, нужно нарисовать иллюстрацию сказки поэтапно.

  1. Первым делом выполняется эскиз понравившегося фрагмента сказки.
  2. Второй шаг - это компоновка. Она нужна для того, чтобы в дальнейшем все части рисунка вместились в ограниченное пространство холста.
  3. Следующий этап - это проработка деталей. Это ответственная миссия и если иллюстрацию рисуют дети, родители должны проконтролировать этот процесс.
  4. Заключительная часть - нанесение света и тени на фигуры и объекты. Главное не забывать, что передний план с главными персонажами должен быть темнее заднего.

Иллюстрация с помощью красок

Как нарисовать иллюстрацию к сказке с помощью красок? Это несложно, если разобрать весь процесс поэтапно. Например, нам нужно нарисовать иллюстрацию к сказке «Снежная королева».

Для этого разобьем работу на части:

  • Первым делом находим тот момент, который нужно проиллюстрировать. Берем для примера сюжет: Снежная королева сидит на троне, а Кай играет у ее ног.
  • Определитесь с внешностью героев: длинные или короткие у них будут волосы, курносые ли носы, какого цвета глаза. Желательно перечитать описание героев в сказке.
  • Рисуем эскиз. Выберите позы, в которых будут сидеть Снежная королева и Кай.
  • Теперь самое интересное: продумайте одежду, в которую одеты главные герои.
  • Последний этап эскиза - прорисовка интерьера. Полистайте сказку, вдохновитесь атмосферой холодного дворца, найдите подсказки.
  • После того как эскиз сделан, перенесите его на чистовик. Помните, что поверх карандаша будут нанесены краски. Это важно, если иллюстрация будет выполняться акварелью, поэтому чистовой эскиз набросайте акварельными карандашами.
  • Завершающий этап - раскрашивание.

Совмещенная техника

Если есть желание рисовать несколькими материалами, вам придется совместить несколько техник. Как нарисовать иллюстрацию к сказке «Гадкий утенок»?

Для начала нужно сделать все по аналогии с планом создания иллюстрации к «Снежной королеве». Когда рисунок красками будет готов, прорисуйте тушью детали и тени. Особое внимание уделите переднему плану. Если сказку иллюстрируют дети, то лучше оставить лица персонажей непрорисованными.

Цели: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, закреплять знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
  • закрепить знания о сказочно-былинном жанре, особенностях изображения, его назначении;
  • развивать воображение, фантазию, творческую самостоятельность, умение воплотить в рисунке свой замысел;
  • учить передавать в рисунке образы сказочных героев с их характерными особенностями;
  • учить выбирать материал для изображения, строить композицию из отдельных рисунков к эпизоду из сказки.

Материалы: белая бумага, гуашь, акварель, кисти, восковые мелки, иллюстрации к русским народным сказкам.
Дидактические игры: «Узнай по профилю», «Подбери героев к сказкам».
1. Организационный этап.
Воспитатель: В начале занятия я хочу прочитать вам стихотворение В.А. Стекловой
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наши сказки впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажет гостья: «Заходи».
Вот сегодня мы с вами и отправимся в необычное путешествие, в страну сказок. Давным-давно люди ещё не умели ни читать, ни писать, а сказки уже рассказывали. А как же их любили слушать, и не только малые ребятишки, но и взрослые. Соберутся вечером на посиделках: потрескивают поленья в печи, тесно в избе, все делом заняты, кто пряжу прядёт, кто вяжет, кто вышивает, а кто и просто сказку слушает. Дошла сказка и до наших дней, потому что рассказывали её из поколения в поколение, передавали из уст в уста. Ваши бабушки рассказывали сказку вашим мамам и папам, ваши мамы - вам, а вы уже своим детям расскажите. Вот так из давних времён и пришла к нам сказка. А какие сказки вы знаете? Ответы: «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Гуси-лебеди» и др. А какие это сказки? (Русские народные) А почему они так называются? Ответы: (Придумал и написал народ).
Проводятся дидактические игры «Узнай по профилю», «Подбери героев к сказкам».
– Молодцы!
– Ребята, а у вас есть любимые сказки? Ответы. Вот героев этих сказок мы и будем с вами рисовать. Выбранные герои сказок (иллюстрации) помещаются на фланелеграф.
2. Практическая часть.
Посмотрите внимательно на героев сказок и вы увидите, какие они разные. Искусство портрета очень древнее. Художники, когда пишут портрет стараются передать характер и внутренний мир героя. Сказочные герои могут быть хитрыми и доверчивыми, добрыми и злыми. А ведь все мы тоже в своём роде художники. Давайте нарисуем иллюстрации к своим любимым сказкам. Надо постараться передать в портрете характер героя, его характерные черты, настроения. Не забудьте про причёску, украшения, головные уборы. Все мелочи важны. Они тоже говорят о характере героя. Работать надо очень аккуратно и внимательно.
Как вы думаете, какой в сказке конец? Ответы (Всегда счастливый, добро побеждает зло). Правильно! Ну, а теперь за работу.
3. Самостоятельная работа.
Дети рисуют.
4. Подведение итогов.
После занятия преподаватель вывешивает все рисунки на видном месте - дети рассматривают их и рассказывают какого сказочного героя они нарисовали, обсуждают характеры героев, какие они.




Top