Как нарисовать камуфляж на бумаге. Автомобильный блог Sparcoman

.
Сегодня подборка вариантов камуфляжной расцветка (покраски) автомобиля.

Рассмотрим какие виды камуфляжа используются. Посмотрим примеры удачных и неудачных покрасок, пару бонусов и моя рекомендация по камуфляжной раскраске автомобиля. Берегитесь, много фоток, букв и полезности

Проблема камуфляжа на машине

Основная проблема камуфляжа на автомобиле — масштаб и интенсивность рисунка. Проблема эта идет от противоположной задачи. В жизни, у военных или охотников, камуфляж нужен чтобы замаскировать автомобиль. Для тюнинга же камуфляж нужен сугубо выпендриваться, что уж скрывать-то?
Вот именно тут и приходит понимание, что интенсивность и масштаб надо подбирать, практически опытным путем.

Пример. Смотрите на два предмета в камуфляже

Разный масштаб на лицо, не только на лицо. Посему готового решения для масштаба под автомобиль нет. Придется делать макеты на компьютере и смотреть что лучше, что хуже.
Собственно этот материал и будет в помощь — можно посмотреть на готовые решения и оценить.

Как наносить камуфляж

Не уверен, что обычный аэрограф сможет нарисовать камуфляж. Новомодный винил тут в помощь. Возможно лучшим решением является пленка с цифровым рисунком, которой и обтягивать машину. Нанесли рисунок на нужную пленку, оклеили машину и ура.
Благо что нынче только в очень ленивом городе нет контор, кто клеит винил на машины. Да и самостоятельно это сделать не так и сложно.

Лесной камуфляж на машине

Классика, что называется. Варианты лесного военного камуфляжа могут быть разные от натовского woodland до расцветки советской армии.
Смотрите как неплохо сделан Порше, он еще и матовый к тому же.

Чуть другая версия. Матовый оттенок опять же работает в плюс!

А вот пример неудачной раскраски. То что я и говорил про работу аэрографа. Человек искусства и военный человек в одной голове уживаются только если прапорщику сделать переливание крови художника и то военный победит.

Смартик тоже без особого понимания малевали, получилось в целом неплохо, но глянец портит вид.

Вот как раз для сравнения матовый лесной камуфляж. Рисунок-то попроще будет, но матовый опять вытягивает.

Мне кажется, что лесной камуфляж подойдет для очень ограниченного числа машин. Мой совет — если на машине красивый обвес — НЕ используйте лесную расцветку камуфляжа. И наоборот — это хорошее решения для стокового внешнего вида.

Цифровой камуфляж

Знаменитый digital, мечта технологичных милитаристов.
На автомобиле смотрится действительно круто. Причем в разных оттенках, например пустынный, как этот Ламборгини

Также обратите внимание, как хорошо сочетается цифровой камуфляж с другими цветами и рисунками.

Вот, например, раскраска дрифтового автомобиля.

И двойной цвет кузова и надписи и карбон отлично вписываются в этот цифровой камуфляж.

Настолько хорошо, что эту идею в цельнотянутом виде себе скомуниздила команда Che Drift, не зря ведь революционеры-чегевары, общее значит ничье.
У них получилось тоже красиво

Цифровой камуфляж это очень хорошее решение для нестандартного кузова и сочетания цветов. Рекомендую. Только не берите эту заезженную комбинацию. Используйте другие цвета.

Пустынный камуфляж

Классика пустынная. Фетиш арабов и ветеранов афганцев.

И масштаб и цвет пустынного камуфляжа на этом седане Porsche подобраны очень удачно. Действительно здорово выглядит, несмотря на то, что изначально машина ужасна внешне — камуфляж все ужасы скрыл.

А вот более легкий вариант, тоже аккуратно и со вкусом. Audi A3

Обратите внимание, создатели этого образа автомобиля взяли свелый оттенок + мат и получилось здорово. Несмотря на камуфляж обвес и обводы кузова видны хорошо.

Ну это суровая классика жанра. Ламборгини милитари:)

Привожу эти фотки сугубо для того, чтобы показать как за счет масштаба камуфляжа можно удачно подчеркнуть брутальность и рубленные формы кузова.

Зимний камуфляж

Может быть хорошим решением для белого и просто светлого кузова.
Смотрите как здорово сделали камуфляжную раскраску этого Ferrari

А вот немного другое сочетание, на Эволюшене

Масштаб другой, но тоже получилось удачно — удалось замаскировать непропорционально вытянутую средне-заднюю часть автомобиля. Даже толстый «восьмой» бампер смотрится вполне сносно в таком камуфляже

Еще ламбо. Еще один масштаб. Опять же рубленные формы подчеркнули удачными большими пятнами камуфляжа.

А вот опять примеры «дизайнерского» камуфляжа, которые откровенно не получился. Пошловато и непонятный примитивный рисунок. А это, кстати, официальный рисунок от вольвовских дизайнеров!

Субара тоже неудачно. Слишком большая интенсивность и слишком светлый.

Охотничий камуфляж

Чудесное направление в камуфляже — гражданское, охотничье. Ничего общего со стилем милитари в идее своей. Смотрится свежо и приятно. Вот так забавно сделали Приус. Типа весь такой экологичный, электромобиль и траляля

Но по настоящему охотничий камуфляж будет смотреться на джипе.
Даже мне, считающему болезнью, вполне нравится такой вид у джипов.

Причем и стандартный и доработанный джип смотрится действительно хорошо. Потому что все на своем месте — место джипа в лесу, цвет ему охотничий.

а теперь, перед самым интересным, немного бонусных картинок.

Вот такие вот брутальные дополнения могут быть к камуфляжной раскраске:

Кстати тоже весьма простое и изящное решение для милитари стиля — просто матовый темнозеленый цвет кузова + антены. И сразу ассоциация с военной техникой.

А вот так можно сделать салон в джипах с охотничьим камуфляжем. Кроме стиля еще и весьма практично.

Ну а теперь интересное.

Модные цвета камуфляжа

6 стиль камуфляжной покраски — камуфляж хайтек цветов или UFO камуфляж. Посмотрите на возможные цвета

И таких комбинаций цветов можно подобрать много. Смело открывайте google, набирайте там ufo camo и ищите вдохновения. Сочетайте яркие, кислотные цвета.
Машина будет смотреться ярко, необычно. В России пока таких расцветок очень и очень мало, почти нет.

Вконтакте

Говоря о камуфляжной униформе Второй мировой, конечно же, нельзя обойти стороной знаменитые мелкопятнистые СС-овские камуфляжи. Что и говорить, смотрятся они эффектно и даже по сегодняшним меркам сложно и модерново. Сначала все они кажутся более-менее одинаковыми, при более детальном рассмотрении можно выделить несколько основных типов...но если окунуться в эту тему всерьез, просто поражаешься всему многобразию типов, которые в свою очередь делятся на подтипы и.т.д. Эта тема для отдельного серьезного научного исследования. В моих руках оказался впечатляющий труд историков-униформистов М.Д.Бивера и Дж.Ф.Борсарелло «Camouflage uniforms of the waffen-SS» (Shiffer military history book, 1995). Я попытался для своих «фигуристских» нужд как-то более менее сисематизировать увиденное и прочитанное. В данной статье я предлагаю рассмотреть пошаговую роспись одного из последних массовых образцов камуфляжа, который историки называют dot pattern. В разговорной речи его часто упоминают как точечный или «горох». Конечно, логически было бы начать цикл с рассмотрения самых ранних образцов, но именно Dot при видимой навороченности показался мне наиболее простым и понятным по сути. Поэтому стоит начать с него.

Ткань с этим рисунком появилась в 1944 году, ей планировалось заменить все множество ранних образцов камуфляжа, что на практике, конечно, не было сделано. Первым образцом обмундирования из этой ткани стала СС-овская униформа в виде кителя и брюк обр. 1944 года. Также из нее шили зимние двухсторонние комплекты, а также прыжковые комбинезоны для парашютных частей СС. Рисунок наносился на ткань машинным способом пятью цветами. Существовало несколько подвидов «гороха».

Для начала нужно обзавестись качественными фотографиями (это правило верно абсолютно для всех камуфляжей), желательно цветных. Хорошо и правильно нарисовать многоцветный камуфляж по черно-белым вряд ли удастся. ().

Роспись начнем с нанесения базового фона. На многих фото видно, что даже в одном образце униформы встречаются какие-то детали из разных образцов ткани. Так на фото 1 видно, что штанины зимних брюк пошиты из разных подвидов «гороха». Я не стал так делать, но решил сделать различными парку и штаны на своей фигурке (). Я рекомендую приготовить базового цвета с запасом, он ещё пригодится нам в последующих операциях.

Теперь самое время проанализировать рисунок. О ритмических повторениях я говорил в предыдущих статьях, и в точечном камуфляже этот ритм вполне ясен и читаем. Спецификой является, что пятна и точки как бы накладываются друг на друга и важно определить порядок нанесения цветов. Самым нижним из них в моем случае оказался песочный (с легкой долей розоватого оттенка).

Им и нанесем первые пятна, уже на этом этапе задавая ритм и помня о швах на одежде. На швах пятна «обрезаем», также, как это и было в реальности (). Следом наносим большие пятна темного цвета. На фото он выглядит почти черным, я использовал темный оливково-коричневый. Стараемся передать характер пятен, краевая линия которых выглядит рваной. Имитируем её ()

Этим же цветом начинаем рисовать точки. Точки имеют овальную неправильную форму и слегка разнятся по размеру. Некоторые точки выглядят как две сросшиеся. Иногда рекомендуют рисовать точки заточенной спичкой, но мне кажется. что лучше это сделать кистью. Точки располагаются группами и за счет овальности сориентированы в определенном направлении. Это направление нужно обязательно уловить, именно оно является одной из главных факторов, определяющих похожесть рисунка ().

Теперь берем оставшейся базовый цвет и им рисуем точки уже поверх ранее нанесенных крупных песочных и темных пятен (). Следом изображаем пятнышки зеленого цвета. Они были двух оттенков, но даже на хороших фото униформы их различить крайне трудно. Одни имеют более зеленый травяной оттенок, другие ближе к хаки (). Зеленые точки расположены более концентрировано на темных пятнах, но есть и на базовом фоне. Вообще точки, хоть и сгруппированы по цвету, все-таки кое где существуют отдельно, что дает эффект сложного взаимопроникновения цветов. Уже на этой стадии видно, что камуфляж становится похожим на себя.

Последний этап здесь - нанесение пятен песочного цвета. Все цвета на парку нанесены ()

На штанах я изобразил подвид точечного камуфляжа, рисунок которого не содержит крупных пятен и формируется только точками. За счет густоты и разреженности точек, а также их ориентировки он выглядит довольно интересно.

На базовый фон наносим группы темных точек. Помним о ритмическом повторении рисунка (). Следом рисуем оранжевые и зеленые точки. Они расположены аналогично - большими группами, но кое-где проникают в группы других точек. Не заполняйте весь фон целиком, кое-где имеются незанятые точками области ().

С высветлениями поступим также - очень тактично, сделав их на кромках облагов, штанин, карманов, капюшона и т.д.

Из-под ремня фигурки выбилась тесьма, которой парка затягивалась на поясе. Судя по книге, правило было такое - для летнего (с преобладанием зеленого) рисунка камуфляжа тесьма была с одной стороны камуфлированная, с другой белая. Для осеннего (с преобладанием оранжевого) тесьма с одно стороны была серая, с другой белая.

В покрое главным отличием СС-овских парок от армейских (при остальной схожести) были клапаны боковых карманов. У вермахта они были ровные, у СС-овцев - V-образные. Такжее на СС-овских образцах на рукавах отсутствовали пуговицы для крепления ленточек быстрого распознавания.

Сложившийся в нашем восприятии облик бойцов особых специальностей - разведчиков, снайперов, сапёров, бойцов штурмовых групп неизменно связан с мешковатым маскировочным костюмом с очень характерным и узнавемым рисунком. «Амёба» - уникальный камуфляжный рисунок, наверное, не имеющий аналогов ни до, ни после своего появления во второй половине 30-х годов. Рисунок отличается не только своебразным очертанием камуфляжных пятен, но и очень крупным масштабом, не характерным для камуфляжных тканей.

Помимо того, что номинально «Амёба» выпускалась в летнем (зелёном) и осеннем (песочном) вариантах, цвет фона и пятен мог варьироваться достаточно сильно. Например, на летнем рисунке пятна могли быть контрастного, почти чёрно-коричневого цвета, но также бывали и менее контрастными, землисто-терракотовыми.

«Амёба» не очень сложна в росписи на фигурках, но имеет и свои особенности, о которых мы и поговорим.

Работу, как и во всех аналогичных случаях, нужно начать с подбора фотоматериала -только он поможет добиться правдоподобного и реалистичного результата. Хочется сразу предупредить, что в инструкциях к окраске фигур могут встречаться неточности. Взять тот же известный драгоновский набор 6068 «Soviet scouts and snipers». Если на лицевой стороне камуфляж более-менее похож на себя, то на обороте он не имеет вообще ничего общего с оригиналом-масштаб пятен слишком мелкий, а абрис неточен.

Принцип росписи будет отличаться от рассказанного мной в предыдущей статье про «Листопад». Как я упоминал выше, камуфляж имеет очень большой масштаб и как следствие - очень большой шаг ритма. Если на мелком камуфляжном образце мы можем легко увидеть ритмически повторяющийся рисунок, то у амёбы это сделать затруднительно. Во всяком случае, в пределах отдельного предмета униформы. Какой же остаётся выход? Правильно - срисовывать камуфляж прямо с фотографии, не вникая в теорию и просто имитировать характерные особенности. Я бы выделил 4 аспекта, которых нужно придерживаться

1. Цвет. В «Амёбе» их всего два, поэтому желательно попасть в них.

2. Размер пятен. Его нужно определить, чтобы пятна не выглядели мелкими «цветочками» (как на задней стороне драгоновкой коробки), но и не были сильно крупными (например, одно пятно на штанину).

3. Абрис пятен. Он специфичен - линия пластичная, создающая контраст между перешейками и завершениями огруглых «отростков».

4. Расположение пятен на фоне. Не слишком густое и не слишком редкое.

Естественно, роспись камуфляжа начнём с базового цвета, который перед нанесением пятен должен полностью высохнуть (). На мой субъективный взгляд этот камуфляж более выгодно и эффектно смотрится в контрастном виде, поэтому базовый фон я сделал довольно светлый.

Теперь, вооружившись фотографией (лучше в момент росписи пользоваться какой-то одной, тогда есть конкретная направленность) начинаем прорисовку пятен (). Если вы расписываете «Амёбу» впервые - нет ничего зазорного в том, чтобы поупражняться в прорисовке пятен на бумаге. Я уверен, десятая «Амёба» будет отличаться от первой в лучшую сторону и набив таким образом руку, можно переходить к фигурке. Как и в предыдущей статье, чисто для демонстрационных соображений, я начал роспись с лицевой части фигурки, но никто не запрещает первые пробные пятна наносить в наименее заметных местах.

Первый шаг очень важен - мы определяемся с масштабом, поэтому рисуя пятно, пытаемся смотреть на фигурку в целом. Когда набита рука, пятна можно сразу рисовать начисто, но здесь я показываю более осторожный вариант. Жидким бледным раствором краски, кистью, как карандашом, сначала не спеша рисуем контуры пятен на всей фигуре (). Мы сейчас работаем с масштабом, формой и расположением пятен. На фото видно, что в некоторых местах пятно расположены довольно далеко друг от друга. Для более интересного результата, где-нибудь в одном месте оставьте большой участок базового фона. Я, как и на фото реального образца, оставил его в районе правого колена. Другой важный момент - не забываем о швах на одежде. На мелких рисунках это не сильно заметно, но на амёбе обязательно обрываем пятна на швах, а с другой стороны шва пятна смещаем или оставляем чистый фон. В итоге, контуры пятен нанесены.

Теперь будем заполнять эти контуры краской. Для «Амёбы» специфика заключается в том, что краска должна быто чуть жиже чем обычно. Кистью, с краской в обычной консистенции не очень удобно рисовать все причудливые изгибы пятен, обрисовывать дуги по маленьким радиусам. А если краска более жидкая - её капля сама сформирует округлые отростки, главное - направить её кисточкой и вовремя остановить. Т. е. мы рисуем кистью не в традиционном понимании этого слова, а почти не касаясь поверхности, гоним впереди кисточки каплю краски, которая собой формирует абрис. ().

Все радиусы получаются округлые и естественные. Краски на пятнах должно быть с избытком, чтобы сразу после высыхания получился укрывистый слой. После высыхания пятен можно аккуратно подправить огрехи ().

Теперь наступает очередь росписи. Преимущество, в частности, темперы в том, что прозрачные лессировки при росписи складок не перекрывают пятна и они остаются видимыми.

«Амёба», имея большой процент базового фона и ровных участков, требует подробной тонировки складок - слой за слом живописно прописываем все складки. Вполне возможно, нескольких лёгких деликатных проходов будет достаточно. Если в тенях пятна утратят контрастность по отношению к фону, можно уплотнить тени именно на самих пятнах. Таким образом, пятна могут прописываться уже отдельно от фона ().

С высветлениями нужно быть аккуратнее. Нескольких касаний на самых светлых участках будет достаточно - и вполно возможно, пятна не потребуют высветлений (только фон) – из-за этого на самых выступающих местах они будут казаться контрастнее. За счет этого поверхность ткани будет живой - на выступающих местах рисунок получится более активный, уходя в тени, он будет становиться нейтральнее. Камуфляж начнет «дышать» ().

Продолжаем роспись фигурки до полного окончания и сбалансированного по тону и по цвету вида (). Окончательную отделку можно выполнить пигментами (). Фото оконченной фигурки: () Вообще, в качестве лирического отступления, хотелось бы заметить, что при росписи камуфляжа не нужно бояться экспериментировать, отступать от алгоритма. Даже если честно, номинально выполнить все описанные процедуры - результат потребует критического взгляда и творческого подхода.

Мне так кажется, что эту задачу на каждой фигурке я решаю для себя каждый раз заново - не повторяю набор заученных операций, а делаю так, чтобы именно ЭТА фигурка именно в ЭТОМ камуфляже выглядела максимально эффектно и выигрышно.

1) Когда следует наносить на модель камуфляж?

Тогда. когда вы в этом уверены. Что означает «уверенность»? Прежде всего уверенность означает то, что вы в состоянии выполнить рисунок камуфляжа. Если не уверены потренируйтесь на кошках или на старых моделях.

2) Какой тип камуфляжа выдрать?

Тип камуфляжа зависит от степени вашего мастерства. Так не стоит начинать свою практику с нанесения весьма сложного в исполнении «засадного» камуфляжа. Обучайтесь по ходу работ методом от простого к сложному. Хорошо окрашенная однотонная модель или модель в простеньком камуфляже смотрится много лучше модели, убитой небрежно нанесенным сложным камуфляжным узором.

Великолепно подходят для нанесения камуфляжа жидко разведенные краски фирмы Тамия, хотя остается проблема цветового соответствия. Цвета красок фирмы Vallejo более разнообразны и правдоподобны, по работать с этими красками сложнее, чем с красками фирмы Тамия.

4) Можно ли наносишь камуфляж аэрографом?

Да, можно, хотя качества нанесенного из аэрографа камуфляжа прямо пропорционально опыту работы моделиста. При работе кисточкой используйте сильно разведенные, до консистенции молока. Краски наносятся в четыре - шесть слоев с просушкой каждого предыдущего слоя перед нанесением последующего.

5) Что такое маски?

Маски служат для защиты уже окрашенных участков поверхности и для выделения окрашенный участков поверхностей, подлежащих окраски в другой цвет. Удобно использовать маски из специальной модельно ленты или жидкие маски.

Типы масок в моделизме:
6) Когда используются маски?

Маски необходимы при нанесении пятен камуфляжа в случае, если вы не владеете в должной мере кисточкой или аэрографом. Также рекомендуется использовать маски при нанесении пятен камуфляжа с четкими границами.

7) Как нарисовать пятна камуфляжа от руки?

При работе аэрограф следует удерживать строго под прямым углом к окрашиваемой поверхности. Рекомендуется удерживать аэрограф двумя руками.

8) Когда использовать для нанесения камуфляжа аэрограф, а когда - кисточку?

При окраске больших пятен камуфляжа удобно комбинировать работу кисточкой и работу аэрографом. Сначала акриловой краской намечаются пятна камуфляжа, краска наносится, минимум. в три слоя. Затем центральные участки камуфляжных пятен окрашиваются из аэрографа.

9) При каком давлении воздуха в компрессоре следует производить работы по нанесению камуфляжа?

Крупные пятна камуфляжа окрашиваются при давлении воздуха 1-1.3 кг. Мелкие пятна камуфляжа окрашиваются при более слабом давлении воздуха.

10) Как окращивать в цвет panzer gray?

11) Как окрашивать в цвет German yellow?

11) Как окрашивать в цвет allied green?

13) Как окрашивать в трёхцветный камуфляж НАТО с полуразмытыми границами пятен? С помощью масок.

14) Как наносить пустнный камуфляж?

15) Как наносить зимнюю окраску?

16) Как наносить двухцветный извилистый камуфляж типа "Кобра"?

17) Как наносить трёхцветный камуфляж с чёткими границами пятен?

18) Как наносить мелкие пятна "засадного" камуфляжа?

19) Как наносить скруглённый "засадный" камуфляж?

20) Как наносить двухцветный камуфляж с размытыми границами пятен?

Пятна камуфляжа с размытыми границами наносятся с помощью масок из пластилина.




Top