Как нарисовать камуфляж на бумаге карандашом. Автомобильный блог Sparcoman

Виды камуфляжа для авто и методы его нанесения своими руками: геометрический, цифровой рисунок, лесной и охотничий камуфляж, зимний, песчаный. Этапы работы для каждого способа, а так же особенности выполнения работ.

Данная статья предназначена для лиц старше 18 лет

А вам уже исполнилось 18?

Важно!

Такой вид тюнингования, какпокраску автомобиляв камуфляж используют с особым назначением военные боевые машины, армейские части и средства передвижения, использующиеся на охоте. Особый окрас машины требуется с целью маскировки. Естественно, нанося такой окрас, сделать машину невидимой сложно, но все-таки хоть какой-то эффект незаметности присутствует. В условиях войны или охоты красный, синий или любой другой яркий цвет, заметен сразу.

brand-detail-img-title">Покраска автомобиля в камуфляж

Стоит также заметить, что и в обычном времени имеет место такой специфический тюнинг. Моду на новшества и «выпендреж» еще никто не отменял, и автолюбители стараются выделить свой автотранспорт среди тысяч других.

Виды покраски

Прежде чем приступить к тюнингованию авто, следует понимать, что есть разные виды нанесения рисунка в виде камуфляжа. Каждый из них отличается от других.

Геометрический камуфляж

Его еще называют рубленным.Он придуман не с целью маскировки в условиях пересеченной местности, а для дизайнерского эффекта, чтобы раздробить силуэт предмета, на который наносится. Такой эффект меняет реальные размеры, и не дает возможности оценить истинные формы. Часто этот прием используют ВМФ США на истребителях. Однако покраска авто в такой камуфляж смотрится не менее сурово и брутально. Особенно на спорткарах с заниженной посадкой кузова.

brand-detail-img-title">Геометрический камуфляж

Цвета, используемые в этом виде покраски, привычны глазу:

  • белый;
  • серый;
  • черный.

Но дизайнеры, работающие с автомашинами, частенько добавляют довольно необычные вкрапления розового, фиолетового и синего цвета. Такое нестандартное решение часто играет на руку владельцу — привлекает внимание и взгляды окружающих. А именно за этим и идут к аэрографам.

Цифровой рисунок

Цифровой или, как многие его называют, пиксельный камуфляж внешне похож на квадратики — пиксели на мониторе компьютера. Он создает эффект разрушения — смазанный силуэт транспорта относительно местности и условий, в которых используется авто. Если речь идет только о маскировке, то тут используется специальная инструкция по соотношению размеров, цветов и количества наносимых пятен.

Пиксельная покраска авто

Цвета и оттенки для каждой местности свои:

  • для скалистых гор и мегаполисов — серый, черный, белый;
  • для некоторых лесных ландшафтов — зеленый, коричневый, черный;
  • для пустынных широт — песчаный, желтый, горчичный.

Лесной или охотничий камуфляж

У охотников и рыбаков часто используемым видом специального тюнинга является лесной (охотничий) камуфляж.



Функциональные цвета:

  • зеленый и все его оттенки;
  • коричневый и песочный;
  • черный.

Покраска в лесной камуфляж должен быть с плавными и мягкими линиями. В таком виде используют принт с изображением травы, листьев, кустарников или лиан. В условиях города этот вид используется редко.Окрас здесь более фантазийный с розовыми, пурпурными или совершенно кислотными тонами. Особенно хорошо смотрится рисунок на больших внедорожниках и джипах. Для таких машин разработаны узоры, которые имитируют виды саван, джунглей или степей.


Охотничий камуфляж на авто

Зимний вид

Для этого варианта используют как плавные линии и переходы, так и «рубленые». Мало кто выбирает этот вид для городских условий. Скорее он в почете у охотников или военных, которым приходится работать в зимний период.

Цвета для зимней «одежки» авто в основном светлые:

  • серый;
  • голубой;
  • белый.

Использование черного цвета уместно, если снежное покрытие в зимний период неравномерное.

Песчаный камуфляж

Песчаный окрас или «буря в пустыне» преобладает в широтах с соответствующим ландшафтом и иногда в полевых условиях. Широко используется военными в работе и рейнджерами в заповедных прериях.

Тона, сходные с местностью:

  • бледно-желтый;
  • коричневый и все его оттенки;
  • белый.

Для покраски авто в камуфляж также играет большую роль и средство, которым после процедуры покрывается рисунок. Для заключительного покрытия используют два вида лака с противоположным эффектом:

  • глянцевый;
  • матовый.

brand-detail-img-title">Песчаный камуфляж на авто

Если машина будет использоваться для охоты, поездок на рыбалку или в военных целях, то тут стоит выбрать матовый лак. Глянец дает блеск на солнце, и ни о какой маскировке речь идти уже не будет. Если владельцу нужен модный и дизайнерский вид автомашины, то можно отдать предпочтение глянцевому финишу.

Способы нанесения камуфляжа

Если хозяин все-таки решился на перемены во внешнем виде своей любимицы, то ему нужно понять, где и как именно покрасить авто в камуфляж. Вариант «без проблем» — это автомастерская, специализирующаяся на покрасочных и художественных работах. Но такая услуга стоит денег, и не каждому автовладельцу она по карману. Остается вариант «наводить красоту» самостоятельно.

Существует три основных способа, с помощью которых наносится камуфляж:

  • Без применения трафарета.
  • Рисунок с использованием заготовки.
  • Поклейка виниловой пленки.

brand-detail-img-title">Оклейка автомобиля камуфляжной пленкой

Первый способ нанесения камуфляжа своими руками, без использования трафарета, довольно сложен в исполнении.Для него потребуются определенные инструменты и материалы. Если владелец решает использовать этот вид, то он не в первый раз работает с автокрасками, и для него это привычно.

Что нужно для работы:

  • много ненужной бумаги или листы старых газет;
  • скотч, разной ширины, лучше малярный;
  • сухие (обязательно чистые) полотенца или тряпки из фланелевогоматериала;
  • бензин;
  • немного растворителя для краски;
  • баллончики с автоэмалью или аэрограф с установкой;
  • финишный лак (можетбыть глянцевым или матовым);

brand-detail-img-title">Баллончики с краской

  • лампа галогеновая мощностью в 1 кВт;
  • неширокий шпатель, используемый для проведения строительных работ.

Трафаретный способ нанесения камуфляжа на авто своими руками более прост и не требует много времени. Он доступен даже новичкам, которые впервые пробуют свои силы в окраске авто. Материалы, используемые в этом виде, особо не отличаются от предыдущего способа, но есть один момент: вместо бумаги и газет нужно взять виниловые рулоны пленки. На них и будут вырезаться пятна камуфляжа требуемого размера.Оклейка авто виниловой пленкой — это самый простой способ украсить машину. Облегчается работа тем, что используется материал с уже нанесенным рисунком.

Инструменты и материалы:

  • виниловая пленка с выбранным узором и цветом;
  • острый или канцелярский нож;
  • спрей для обработки винила;
  • резиновый шпатель или ракель для удаления воздушных пузырьков;


Ракель для удаления воздушных пузырьков

  • фен строительный;
  • герметик для обрабатывания краев наклеенного винила.

Подготовка авто перед нанесением камуфляжа — важнейший этап в работе. Первым делом нужно подготовить помещение, где будет проходить окраска. Следует продумать вентиляцию и хорошенько убрать в помещении. Лучше всего пройтись автомобильным пылесосом и сделать влажную уборку. Попадание пыли и грязи в ответственный моментнедопустимо.

Подготовка авто:

  • Следует хорошо вымыть автомобиль водой с моющими средствами и потом высушить его.
  • Демонтировать мелкие детали и элементы, чтобы избежать загрязнения краской.
  • Смочить тряпку в бензине и пройтись по всей поверхности, обезжирив ее (после обезжиривания наличие ворсинок не допускается).

brand-detail-img-title">Следует хорошо вымыть автомобиль водой с моющими средствами и потом высушить его

Если обнаружились вздутия и повреждения прежней краски, нужно при помощи шпателя удалить ее и зашкурить. Рекомендуется разогреть феном для более аккуратного снятия старой краски.

Этапы работы для каждого их способов

Покраска без трафарета

Как рисовать камуфляж на авто без трафарета. будет разобрано ниже. Для этого варианта потребуется некоторое время и терпение.

Работа осуществляется в несколько этапов:

  • При помощи узкой малярной ленты на кузове сформировать пятна выбранной конфигурации. Если предполагается много изгибов и преломлений в рисунке, то лучше полосы скотча отрывать от основного мотка. При сплошной поклейке в образовавшиеся воздушные зазоры может попасть краска и испортить весь вид.
  • После того как скотч наклеен, все края вокруг образовавшихся пятен нужно закрыть бумагой, во избежание попадания краски не на те места. Широким скотчем можно закрепить защитный материал;
  • Темная краска наносится самая первая. Покрыв первым слоем, надо дать высохнуть и повторить процедуру.
  • Когда все слои темного цвета высохли, скотч и бумагу нужно снять и начинать клеить последующие пятна камуфляжа;

brand-detail-img-title">Покраска авто без трафарета под камуфляж

  • Когда готова форма и защита, краска также наносится два раза, и каждый обязательно тщательно просушивается. Последним цветом в покраске должен быть самый светлый.
  • После завершения всего процесса — удалить ленту и остатки бумаги. Осмотреть всю площадь работы.Если имеются огрехи, убрать их аккуратно растворителем.
  • Последний этап — покрытие лаком всего кузова авто. Финишный материал наносится также в несколько слоев.

Трафаретный способ

Как же покраситьв камуфляж авто при помощи готового трафарета или изготовленного своими руками? Сам способ практически идентичен по этапам с первым, но есть некоторые отличия. Дело в том, что готовый трафарет предполагает нанесение пятен одинакового размера, и разнообразия не получится. Если хочется изменить конфигурацию камуфляжа, придется самостоятельно вырезать на пленке нужные формы. Когда выбран трафарет, он клеится на кузов.Отверстия покрываются краской.

Оклеивание виниловой пленкой

Этот метод будет самым доступным в исполнении. Помимо простоты, он дает еще и дополнительный слой защиты для автомобиля в виде тонкой пленки.

Этапы:

  • Выбранная пленка прикладывается к кузову, четко отмеряется и обрезается. Однако опытные автомобилисты советуют проводить обрезку лишних кусков уже после приклеивания, потому что в выгнутых или выпуклых местах материала потребуется больше.
  • Клейкая сторона винила обрабатывается специальным спреем и прикладывается к поверхности авто. На этом этапе пленку можно двигать, корректируя, таким образом, ее положение.
  • По мере приклеивания материала проходят по поверхности резиновым шпателем или ракелью. Это делается для того чтобы пленка ложилась ровно и под ней не образовывались пузырьки воздуха. Если где-то остались пузырьки или неровности стоит еще раз пройтись шпателем.
  • Для выравнивания в случае загибов и складок винила нужно прогреть поверхность строительным феном.
  • Выступающие края и лишние части нужно отрезать ножом и обработать герметиком для долговечности.

brand-detail-img-title">Оклеивание виниловой пленкой камуфляж

Важно!

В работе с пленкой не стоит перегревать материал феном во избежание повреждения целостности рисунка.

После того как окончен камуфляж на авто своими руками из пленки,нужно дать время материалу закрепиться. На ближайшие 12 часов машину оставляют в закрытом гараже. Первую процедуру по мытью автомобиля проводят не раньше чем через неделю после наклейки винила.

Для трафаретного и бестрафаретного оформления важно, чтобы пятна следующего цвета шли немного внахлест с предыдущими.

Покраска авто в камуфляж – достаточно распространённое явление. Владельцы автомобилей, выбирающие именно такое оформление для своей машины, руководствуются различными часто противоположными соображениями. Для некоторых автолюбителей это средство замаскировать свою машину в условиях дикой природы. Такой подход наблюдается у любителей охоты, рыбалки, внедорожных соревнований и путешественников. Эти люди стремятся слиться с окружающей природой, стать частью ландшафта, гармонично ощущать себя в нём.

Другая категория водителей, наоборот, стремится как-то выделить свою машину из общей массы. И камуфляж, особенно дизайнерский, с успехом помогает в этом. Такой автомобиль выглядит брутально и круто, милитаристская жилка в дизайне смотрится мужественно и привлекает к себе внимание окружающих.


Тюнинг машины — окраска в камуфляж

Сегодня существует множество различных технологий, позволяющих преобразить ваш автомобиль. Чтобы разрисовать его в камуфлирующие тона, можно, безусловно, обратиться в сервис. Специалисты квалифицированно сделают свою работу, избавят вас от хлопот и переживаний. Однако можно «одеть» машину в камуфляж своими руками. Это не только позволит сэкономить деньги, но и даст возможность самостоятельно поэкспериментировать, выбрать каждый цвет и общий рисунок.

В домашних условиях такую работу можно сделать тремя способами:

  • рисовать красками, формируя рисунок при помощи скотча и газет;
  • рисовать красками, используя из виниловой плёнки или плотного картона;
  • выполнить рестайлинг виниловой плёнкой с готовым камуфляжным рисунком.

Каждый из этих методов имеет свои достоинства и недостатки. Все они достаточно несложно выполняются в домашних условиях, и вы сумеете осуществить любой из них своими руками. Для этого вам не потребуются особые навыки - только аккуратность, старание и добросовестное соблюдение всех тонкостей процесса.


Раскраска камуфляж на автомобиле

Рисуем без трафарета

Чтобы рисовать камуфляж без трафарета, вам понадобится следующее снаряжение:

  • большое количество ненужных газет;
  • малярный скотч - узкий и широкий, по пять мотков каждого;
  • фланелевые сухие чистые тряпки;
  • 0,2 литра бензина;
  • пол-литра растворителя;
  • автолак с матовым или глянцевым эффектом;
  • киловаттная галогеновая лампа;
  • строительный шпатель шириной 70 мм;
  • автоэмаль в баллончиках с разбрызгивателем - по 4 баллона на каждый цвет рисунка.

Для начала мы выбираем рисунок. Перелопачиваем гору соответствующих сайтов в интернете, листаем каталоги в магазинах с военной литературой, советуемся с друзьями, вертим головой на улицах на 360 градусов, выискивая на других авто что-то подходящее. Определившись с рисунком, выбираем каждый цвет для него - вы можете использовать любую гамму, какую захотите. Либо оставляете всё так, как в найденном оригинале.


Необходимые материалы для покраски автомобиля

Далее готовим помещение. Для работы вам понадобится хорошо освещённый гараж с эффективной вентиляцией. Не допускается никакая грязь и пыль - она будут оседать на свежеокрашенную поверхность, сводя на нет все ваши усилия.

Теперь готовим машину. Этот процесс состоит из следующих этапов:

  • Тщательного мытья авто, удаления всей пыли и любых видов загрязнений.
  • Высушивания машины насухо.
  • Снятия фар для защиты их от брызг краской. Если не хочется с этим возиться, можете их заклеить газетами и малярным скотчем. Также следует заклеить окна и рамки дверей. Обязательно нужно закрыть все резиновые прокладки - краска не должна туда попасть.
  • Обезжиривания кузова авто. Он протирается тряпкой без ворсинок, пропитанной бензином. Если при этом происходит вздутие старого лакокрасочного покрытия, его нужно разогреть лампой и отшелушить ненужное шпателем.

Подготовка машины к покраске

Теперь автомобиль готов к дальнейшей работе - можем приступать к рисованию. Пошагово процесс выглядит следующим образом:

  • При помощи узкого малярного скотча формируем на машине пятна. Стараемся, чтобы они были большого размера, захватывали несколько элементов кузова, и следим, чтобы скотч ложился без заломов. Каждый залом - это тонкая цветная царапина на рисунке.
  • Обкладываем все пятна газетами, формируя плавность линий. Фиксируем их широким скотчем.
  • Аэрозольным баллончиком наносим самый тёмный цвет.
  • Ждём, пока краска высохнет, после чего наносим второй слой.
  • После высыхания краски снимаем скотч и газеты, а далее начинаем формировать пятна под второй цвет. Они должны ложиться внахлёст на первую краску. Также обкладываем узкий скотч газетами и фиксируем широким скотчем.
  • Наносим второй цвет, ждём высыхания краски и кладём второй слой.
  • Таким образом, мы наносим пятна разных красок. Первым всегда идёт самый тёмный цвет. Последним - наиболее светлый. Внимательно следим, чтобы каждый слой наносился только после высыхания предыдущего.
  • Снимаем газеты и убираем растворителем частицы краски с тех мест, куда она попала случайно.
  • Лакируем кузов. Автолак смешиваем с закрепителем и растворителем, согласно инструкции. Покрываем им кузов в несколько слоёв. Каждый следующий слой наносим только после высыхания предыдущего.

Покраска автомобиля в камуфляж своими руками

Рисуем с трафаретом

Рисовать камуфляж на авто можно также при помощи трафарета. Нам понадобятся все материалы, перечисленные в предыдущем разделе. Но вдобавок нужно припасти специальные виниловые плёнки или плотный картон – они будут нужны для изготовления трафарета.

Подготовка машины к работе и сам принцип нанесения эмали ничем не отличаются от тех, которые описаны в предыдущем разделе. Но пятна мы формируем не при помощи скотча и газет, а пользуемся трафаретом. Наклеиваем на кузов виниловые плёнки или картон, в котором вырезаны пятна, после чего наносим краску - цвет за цветом.

Недостаткок такого метода - пятна получаются одинаковыми. А для того чтобы рисунок смотрелся стильно, желательно, чтобы они были разной формы и размера. Можно, конечно, изготовить много разных трафаретов, но это довольно трудозатратно.


Оклеиваем машину виниловой плёнкой

Современные технологии предлагают ещё один метод, - оклеивание виниловой плёнкой с камуфляжным узором. Преимуществом этого способа является то, что вы можете выбрать для своего авто любой узор - вам не нужно будет его рисовать.

Ваши возможности ограничивает только ассортимент плёнок, а он может быть довольно широким.

Оклеивание винилом имеет следующие преимущества:

  • эффектный узор на вашей машине;
  • дополнительную защиту от царапин и сколов;
  • нейтрализацию негативного влияния атмосферных факторов;
  • долговечность при условии, что мойка осуществляется по правилам;
  • возможность в любой момент избавиться от покрытия;
  • возможность обработать машину своими руками.

Перед началом работы нужно тщательно вымыть машину, удалить всю пыль и грязь. После - старательно высушить её. Потом - обезжирить поверхность кузова и приступить к работе:

  • Первым этапом является примерка. Вместе с подложкой прикладываем винил к поверхности, ставим метки строительным скотчем. После всего это выполняем раскройку, учитывая, что для неровностей и загибов понадобится больше материала.
  • Кладём материал на ровную поверхность и удаляем подложку. Следим, чтобы на клейкую поверхность не попали соринки и пыль, а также избегаем образования заломов и складок.
  • При помощи спрея опрыскиваем клейкую поверхность мыльным раствором и размещаем на месте приклеивания. Мы можем двигать и корректировать положение плёнки.
  • Разглаживаем с нажимом при помощи резинового ракеля, выгоняя из-под винила воздух и воду. Одновременно прогреваем плёнку строительным феном, следя, чтобы не случилось перегрева.
  • На местах загибов нагреваем плёнку и растягиваем её. Здесь материал придётся сильнее растягивать, поэтому особо внимательно следим за прогреванием.
  • Войлочным ракелем выгоняем оставшийся воздух, ещё раз прогреваем феном. Остатки винила срезаем ножом. Края и стыки обрабатываем герметиком.
  • Оставляем машину сушиться на 12 часов. После этого работа считается завершённой. Воздержитесь от мытья авто ещё неделю. Это необходимо для полной усадки и фиксации плёнки.

Поклейка пленки на авто

Заключение

«Одеть» своё авто в камуфляж вы вполне сумеете самостоятельно - в этом нет ничего сложного. Учтите, что более 50% поверхности авто должно быть покрыто каким-то одним цветом, как требуют правила.

Говоря о камуфляжной униформе Второй мировой, конечно же, нельзя обойти стороной знаменитые мелкопятнистые СС-овские камуфляжи. Что и говорить, смотрятся они эффектно и даже по сегодняшним меркам сложно и модерново. Сначала все они кажутся более-менее одинаковыми, при более детальном рассмотрении можно выделить несколько основных типов...но если окунуться в эту тему всерьез, просто поражаешься всему многобразию типов, которые в свою очередь делятся на подтипы и.т.д. Эта тема для отдельного серьезного научного исследования. В моих руках оказался впечатляющий труд историков-униформистов М.Д.Бивера и Дж.Ф.Борсарелло «Camouflage uniforms of the waffen-SS» (Shiffer military history book, 1995). Я попытался для своих «фигуристских» нужд как-то более менее сисематизировать увиденное и прочитанное. В данной статье я предлагаю рассмотреть пошаговую роспись одного из последних массовых образцов камуфляжа, который историки называют dot pattern. В разговорной речи его часто упоминают как точечный или «горох». Конечно, логически было бы начать цикл с рассмотрения самых ранних образцов, но именно Dot при видимой навороченности показался мне наиболее простым и понятным по сути. Поэтому стоит начать с него.

Ткань с этим рисунком появилась в 1944 году, ей планировалось заменить все множество ранних образцов камуфляжа, что на практике, конечно, не было сделано. Первым образцом обмундирования из этой ткани стала СС-овская униформа в виде кителя и брюк обр. 1944 года. Также из нее шили зимние двухсторонние комплекты, а также прыжковые комбинезоны для парашютных частей СС. Рисунок наносился на ткань машинным способом пятью цветами. Существовало несколько подвидов «гороха».

Для начала нужно обзавестись качественными фотографиями (это правило верно абсолютно для всех камуфляжей), желательно цветных. Хорошо и правильно нарисовать многоцветный камуфляж по черно-белым вряд ли удастся. ().

Роспись начнем с нанесения базового фона. На многих фото видно, что даже в одном образце униформы встречаются какие-то детали из разных образцов ткани. Так на фото 1 видно, что штанины зимних брюк пошиты из разных подвидов «гороха». Я не стал так делать, но решил сделать различными парку и штаны на своей фигурке (). Я рекомендую приготовить базового цвета с запасом, он ещё пригодится нам в последующих операциях.

Теперь самое время проанализировать рисунок. О ритмических повторениях я говорил в предыдущих статьях, и в точечном камуфляже этот ритм вполне ясен и читаем. Спецификой является, что пятна и точки как бы накладываются друг на друга и важно определить порядок нанесения цветов. Самым нижним из них в моем случае оказался песочный (с легкой долей розоватого оттенка).

Им и нанесем первые пятна, уже на этом этапе задавая ритм и помня о швах на одежде. На швах пятна «обрезаем», также, как это и было в реальности (). Следом наносим большие пятна темного цвета. На фото он выглядит почти черным, я использовал темный оливково-коричневый. Стараемся передать характер пятен, краевая линия которых выглядит рваной. Имитируем её ()

Этим же цветом начинаем рисовать точки. Точки имеют овальную неправильную форму и слегка разнятся по размеру. Некоторые точки выглядят как две сросшиеся. Иногда рекомендуют рисовать точки заточенной спичкой, но мне кажется. что лучше это сделать кистью. Точки располагаются группами и за счет овальности сориентированы в определенном направлении. Это направление нужно обязательно уловить, именно оно является одной из главных факторов, определяющих похожесть рисунка ().

Теперь берем оставшейся базовый цвет и им рисуем точки уже поверх ранее нанесенных крупных песочных и темных пятен (). Следом изображаем пятнышки зеленого цвета. Они были двух оттенков, но даже на хороших фото униформы их различить крайне трудно. Одни имеют более зеленый травяной оттенок, другие ближе к хаки (). Зеленые точки расположены более концентрировано на темных пятнах, но есть и на базовом фоне. Вообще точки, хоть и сгруппированы по цвету, все-таки кое где существуют отдельно, что дает эффект сложного взаимопроникновения цветов. Уже на этой стадии видно, что камуфляж становится похожим на себя.

Последний этап здесь - нанесение пятен песочного цвета. Все цвета на парку нанесены ()

На штанах я изобразил подвид точечного камуфляжа, рисунок которого не содержит крупных пятен и формируется только точками. За счет густоты и разреженности точек, а также их ориентировки он выглядит довольно интересно.

На базовый фон наносим группы темных точек. Помним о ритмическом повторении рисунка (). Следом рисуем оранжевые и зеленые точки. Они расположены аналогично - большими группами, но кое-где проникают в группы других точек. Не заполняйте весь фон целиком, кое-где имеются незанятые точками области ().

С высветлениями поступим также - очень тактично, сделав их на кромках облагов, штанин, карманов, капюшона и т.д.

Из-под ремня фигурки выбилась тесьма, которой парка затягивалась на поясе. Судя по книге, правило было такое - для летнего (с преобладанием зеленого) рисунка камуфляжа тесьма была с одной стороны камуфлированная, с другой белая. Для осеннего (с преобладанием оранжевого) тесьма с одно стороны была серая, с другой белая.

В покрое главным отличием СС-овских парок от армейских (при остальной схожести) были клапаны боковых карманов. У вермахта они были ровные, у СС-овцев - V-образные. Такжее на СС-овских образцах на рукавах отсутствовали пуговицы для крепления ленточек быстрого распознавания.

1) Когда следует наносить на модель камуфляж?

Тогда. когда вы в этом уверены. Что означает «уверенность»? Прежде всего уверенность означает то, что вы в состоянии выполнить рисунок камуфляжа. Если не уверены потренируйтесь на кошках или на старых моделях.

2) Какой тип камуфляжа выдрать?

Тип камуфляжа зависит от степени вашего мастерства. Так не стоит начинать свою практику с нанесения весьма сложного в исполнении «засадного» камуфляжа. Обучайтесь по ходу работ методом от простого к сложному. Хорошо окрашенная однотонная модель или модель в простеньком камуфляже смотрится много лучше модели, убитой небрежно нанесенным сложным камуфляжным узором.

Великолепно подходят для нанесения камуфляжа жидко разведенные краски фирмы Тамия, хотя остается проблема цветового соответствия. Цвета красок фирмы Vallejo более разнообразны и правдоподобны, по работать с этими красками сложнее, чем с красками фирмы Тамия.

4) Можно ли наносишь камуфляж аэрографом?

Да, можно, хотя качества нанесенного из аэрографа камуфляжа прямо пропорционально опыту работы моделиста. При работе кисточкой используйте сильно разведенные, до консистенции молока. Краски наносятся в четыре - шесть слоев с просушкой каждого предыдущего слоя перед нанесением последующего.

5) Что такое маски?

Маски служат для защиты уже окрашенных участков поверхности и для выделения окрашенный участков поверхностей, подлежащих окраски в другой цвет. Удобно использовать маски из специальной модельно ленты или жидкие маски.

Типы масок в моделизме:
6) Когда используются маски?

Маски необходимы при нанесении пятен камуфляжа в случае, если вы не владеете в должной мере кисточкой или аэрографом. Также рекомендуется использовать маски при нанесении пятен камуфляжа с четкими границами.

7) Как нарисовать пятна камуфляжа от руки?

При работе аэрограф следует удерживать строго под прямым углом к окрашиваемой поверхности. Рекомендуется удерживать аэрограф двумя руками.

8) Когда использовать для нанесения камуфляжа аэрограф, а когда - кисточку?

При окраске больших пятен камуфляжа удобно комбинировать работу кисточкой и работу аэрографом. Сначала акриловой краской намечаются пятна камуфляжа, краска наносится, минимум. в три слоя. Затем центральные участки камуфляжных пятен окрашиваются из аэрографа.

9) При каком давлении воздуха в компрессоре следует производить работы по нанесению камуфляжа?

Крупные пятна камуфляжа окрашиваются при давлении воздуха 1-1.3 кг. Мелкие пятна камуфляжа окрашиваются при более слабом давлении воздуха.

10) Как окращивать в цвет panzer gray?

11) Как окрашивать в цвет German yellow?

11) Как окрашивать в цвет allied green?

13) Как окрашивать в трёхцветный камуфляж НАТО с полуразмытыми границами пятен? С помощью масок.

14) Как наносить пустнный камуфляж?

15) Как наносить зимнюю окраску?

16) Как наносить двухцветный извилистый камуфляж типа "Кобра"?

17) Как наносить трёхцветный камуфляж с чёткими границами пятен?

18) Как наносить мелкие пятна "засадного" камуфляжа?

19) Как наносить скруглённый "засадный" камуфляж?

20) Как наносить двухцветный камуфляж с размытыми границами пятен?

Пятна камуфляжа с размытыми границами наносятся с помощью масок из пластилина.




Top