Как нарисовать камуфляжную сетку от руки. Рисуем камуфляж «Амеба

.
Сегодня подборка вариантов камуфляжной расцветка (покраски) автомобиля.

Рассмотрим какие виды камуфляжа используются. Посмотрим примеры удачных и неудачных покрасок, пару бонусов и моя рекомендация по камуфляжной раскраске автомобиля. Берегитесь, много фоток, букв и полезности

Проблема камуфляжа на машине

Основная проблема камуфляжа на автомобиле — масштаб и интенсивность рисунка. Проблема эта идет от противоположной задачи. В жизни, у военных или охотников, камуфляж нужен чтобы замаскировать автомобиль. Для тюнинга же камуфляж нужен сугубо выпендриваться, что уж скрывать-то?
Вот именно тут и приходит понимание, что интенсивность и масштаб надо подбирать, практически опытным путем.

Пример. Смотрите на два предмета в камуфляже

Разный масштаб на лицо, не только на лицо. Посему готового решения для масштаба под автомобиль нет. Придется делать макеты на компьютере и смотреть что лучше, что хуже.
Собственно этот материал и будет в помощь — можно посмотреть на готовые решения и оценить.

Как наносить камуфляж

Не уверен, что обычный аэрограф сможет нарисовать камуфляж. Новомодный винил тут в помощь. Возможно лучшим решением является пленка с цифровым рисунком, которой и обтягивать машину. Нанесли рисунок на нужную пленку, оклеили машину и ура.
Благо что нынче только в очень ленивом городе нет контор, кто клеит винил на машины. Да и самостоятельно это сделать не так и сложно.

Лесной камуфляж на машине

Классика, что называется. Варианты лесного военного камуфляжа могут быть разные от натовского woodland до расцветки советской армии.
Смотрите как неплохо сделан Порше, он еще и матовый к тому же.

Чуть другая версия. Матовый оттенок опять же работает в плюс!

А вот пример неудачной раскраски. То что я и говорил про работу аэрографа. Человек искусства и военный человек в одной голове уживаются только если прапорщику сделать переливание крови художника и то военный победит.

Смартик тоже без особого понимания малевали, получилось в целом неплохо, но глянец портит вид.

Вот как раз для сравнения матовый лесной камуфляж. Рисунок-то попроще будет, но матовый опять вытягивает.

Мне кажется, что лесной камуфляж подойдет для очень ограниченного числа машин. Мой совет — если на машине красивый обвес — НЕ используйте лесную расцветку камуфляжа. И наоборот — это хорошее решения для стокового внешнего вида.

Цифровой камуфляж

Знаменитый digital, мечта технологичных милитаристов.
На автомобиле смотрится действительно круто. Причем в разных оттенках, например пустынный, как этот Ламборгини

Также обратите внимание, как хорошо сочетается цифровой камуфляж с другими цветами и рисунками.

Вот, например, раскраска дрифтового автомобиля.

И двойной цвет кузова и надписи и карбон отлично вписываются в этот цифровой камуфляж.

Настолько хорошо, что эту идею в цельнотянутом виде себе скомуниздила команда Che Drift, не зря ведь революционеры-чегевары, общее значит ничье.
У них получилось тоже красиво

Цифровой камуфляж это очень хорошее решение для нестандартного кузова и сочетания цветов. Рекомендую. Только не берите эту заезженную комбинацию. Используйте другие цвета.

Пустынный камуфляж

Классика пустынная. Фетиш арабов и ветеранов афганцев.

И масштаб и цвет пустынного камуфляжа на этом седане Porsche подобраны очень удачно. Действительно здорово выглядит, несмотря на то, что изначально машина ужасна внешне — камуфляж все ужасы скрыл.

А вот более легкий вариант, тоже аккуратно и со вкусом. Audi A3

Обратите внимание, создатели этого образа автомобиля взяли свелый оттенок + мат и получилось здорово. Несмотря на камуфляж обвес и обводы кузова видны хорошо.

Ну это суровая классика жанра. Ламборгини милитари:)

Привожу эти фотки сугубо для того, чтобы показать как за счет масштаба камуфляжа можно удачно подчеркнуть брутальность и рубленные формы кузова.

Зимний камуфляж

Может быть хорошим решением для белого и просто светлого кузова.
Смотрите как здорово сделали камуфляжную раскраску этого Ferrari

А вот немного другое сочетание, на Эволюшене

Масштаб другой, но тоже получилось удачно — удалось замаскировать непропорционально вытянутую средне-заднюю часть автомобиля. Даже толстый «восьмой» бампер смотрится вполне сносно в таком камуфляже

Еще ламбо. Еще один масштаб. Опять же рубленные формы подчеркнули удачными большими пятнами камуфляжа.

А вот опять примеры «дизайнерского» камуфляжа, которые откровенно не получился. Пошловато и непонятный примитивный рисунок. А это, кстати, официальный рисунок от вольвовских дизайнеров!

Субара тоже неудачно. Слишком большая интенсивность и слишком светлый.

Охотничий камуфляж

Чудесное направление в камуфляже — гражданское, охотничье. Ничего общего со стилем милитари в идее своей. Смотрится свежо и приятно. Вот так забавно сделали Приус. Типа весь такой экологичный, электромобиль и траляля

Но по настоящему охотничий камуфляж будет смотреться на джипе.
Даже мне, считающему болезнью, вполне нравится такой вид у джипов.

Причем и стандартный и доработанный джип смотрится действительно хорошо. Потому что все на своем месте — место джипа в лесу, цвет ему охотничий.

а теперь, перед самым интересным, немного бонусных картинок.

Вот такие вот брутальные дополнения могут быть к камуфляжной раскраске:

Кстати тоже весьма простое и изящное решение для милитари стиля — просто матовый темнозеленый цвет кузова + антены. И сразу ассоциация с военной техникой.

А вот так можно сделать салон в джипах с охотничьим камуфляжем. Кроме стиля еще и весьма практично.

Ну а теперь интересное.

Модные цвета камуфляжа

6 стиль камуфляжной покраски — камуфляж хайтек цветов или UFO камуфляж. Посмотрите на возможные цвета

И таких комбинаций цветов можно подобрать много. Смело открывайте google, набирайте там ufo camo и ищите вдохновения. Сочетайте яркие, кислотные цвета.
Машина будет смотреться ярко, необычно. В России пока таких расцветок очень и очень мало, почти нет.

Вконтакте

Покраска авто в камуфляж – достаточно распространённое явление. Владельцы автомобилей, выбирающие именно такое оформление для своей машины, руководствуются различными часто противоположными соображениями. Для некоторых автолюбителей это средство замаскировать свою машину в условиях дикой природы. Такой подход наблюдается у любителей охоты, рыбалки, внедорожных соревнований и путешественников. Эти люди стремятся слиться с окружающей природой, стать частью ландшафта, гармонично ощущать себя в нём.

Другая категория водителей, наоборот, стремится как-то выделить свою машину из общей массы. И камуфляж, особенно дизайнерский, с успехом помогает в этом. Такой автомобиль выглядит брутально и круто, милитаристская жилка в дизайне смотрится мужественно и привлекает к себе внимание окружающих.


Тюнинг машины — окраска в камуфляж

Сегодня существует множество различных технологий, позволяющих преобразить ваш автомобиль. Чтобы разрисовать его в камуфлирующие тона, можно, безусловно, обратиться в сервис. Специалисты квалифицированно сделают свою работу, избавят вас от хлопот и переживаний. Однако можно «одеть» машину в камуфляж своими руками. Это не только позволит сэкономить деньги, но и даст возможность самостоятельно поэкспериментировать, выбрать каждый цвет и общий рисунок.

В домашних условиях такую работу можно сделать тремя способами:

  • рисовать красками, формируя рисунок при помощи скотча и газет;
  • рисовать красками, используя из виниловой плёнки или плотного картона;
  • выполнить рестайлинг виниловой плёнкой с готовым камуфляжным рисунком.

Каждый из этих методов имеет свои достоинства и недостатки. Все они достаточно несложно выполняются в домашних условиях, и вы сумеете осуществить любой из них своими руками. Для этого вам не потребуются особые навыки - только аккуратность, старание и добросовестное соблюдение всех тонкостей процесса.


Раскраска камуфляж на автомобиле

Рисуем без трафарета

Чтобы рисовать камуфляж без трафарета, вам понадобится следующее снаряжение:

  • большое количество ненужных газет;
  • малярный скотч - узкий и широкий, по пять мотков каждого;
  • фланелевые сухие чистые тряпки;
  • 0,2 литра бензина;
  • пол-литра растворителя;
  • автолак с матовым или глянцевым эффектом;
  • киловаттная галогеновая лампа;
  • строительный шпатель шириной 70 мм;
  • автоэмаль в баллончиках с разбрызгивателем - по 4 баллона на каждый цвет рисунка.

Для начала мы выбираем рисунок. Перелопачиваем гору соответствующих сайтов в интернете, листаем каталоги в магазинах с военной литературой, советуемся с друзьями, вертим головой на улицах на 360 градусов, выискивая на других авто что-то подходящее. Определившись с рисунком, выбираем каждый цвет для него - вы можете использовать любую гамму, какую захотите. Либо оставляете всё так, как в найденном оригинале.


Необходимые материалы для покраски автомобиля

Далее готовим помещение. Для работы вам понадобится хорошо освещённый гараж с эффективной вентиляцией. Не допускается никакая грязь и пыль - она будут оседать на свежеокрашенную поверхность, сводя на нет все ваши усилия.

Теперь готовим машину. Этот процесс состоит из следующих этапов:

  • Тщательного мытья авто, удаления всей пыли и любых видов загрязнений.
  • Высушивания машины насухо.
  • Снятия фар для защиты их от брызг краской. Если не хочется с этим возиться, можете их заклеить газетами и малярным скотчем. Также следует заклеить окна и рамки дверей. Обязательно нужно закрыть все резиновые прокладки - краска не должна туда попасть.
  • Обезжиривания кузова авто. Он протирается тряпкой без ворсинок, пропитанной бензином. Если при этом происходит вздутие старого лакокрасочного покрытия, его нужно разогреть лампой и отшелушить ненужное шпателем.

Подготовка машины к покраске

Теперь автомобиль готов к дальнейшей работе - можем приступать к рисованию. Пошагово процесс выглядит следующим образом:

  • При помощи узкого малярного скотча формируем на машине пятна. Стараемся, чтобы они были большого размера, захватывали несколько элементов кузова, и следим, чтобы скотч ложился без заломов. Каждый залом - это тонкая цветная царапина на рисунке.
  • Обкладываем все пятна газетами, формируя плавность линий. Фиксируем их широким скотчем.
  • Аэрозольным баллончиком наносим самый тёмный цвет.
  • Ждём, пока краска высохнет, после чего наносим второй слой.
  • После высыхания краски снимаем скотч и газеты, а далее начинаем формировать пятна под второй цвет. Они должны ложиться внахлёст на первую краску. Также обкладываем узкий скотч газетами и фиксируем широким скотчем.
  • Наносим второй цвет, ждём высыхания краски и кладём второй слой.
  • Таким образом, мы наносим пятна разных красок. Первым всегда идёт самый тёмный цвет. Последним - наиболее светлый. Внимательно следим, чтобы каждый слой наносился только после высыхания предыдущего.
  • Снимаем газеты и убираем растворителем частицы краски с тех мест, куда она попала случайно.
  • Лакируем кузов. Автолак смешиваем с закрепителем и растворителем, согласно инструкции. Покрываем им кузов в несколько слоёв. Каждый следующий слой наносим только после высыхания предыдущего.

Покраска автомобиля в камуфляж своими руками

Рисуем с трафаретом

Рисовать камуфляж на авто можно также при помощи трафарета. Нам понадобятся все материалы, перечисленные в предыдущем разделе. Но вдобавок нужно припасти специальные виниловые плёнки или плотный картон – они будут нужны для изготовления трафарета.

Подготовка машины к работе и сам принцип нанесения эмали ничем не отличаются от тех, которые описаны в предыдущем разделе. Но пятна мы формируем не при помощи скотча и газет, а пользуемся трафаретом. Наклеиваем на кузов виниловые плёнки или картон, в котором вырезаны пятна, после чего наносим краску - цвет за цветом.

Недостаткок такого метода - пятна получаются одинаковыми. А для того чтобы рисунок смотрелся стильно, желательно, чтобы они были разной формы и размера. Можно, конечно, изготовить много разных трафаретов, но это довольно трудозатратно.


Оклеиваем машину виниловой плёнкой

Современные технологии предлагают ещё один метод, - оклеивание виниловой плёнкой с камуфляжным узором. Преимуществом этого способа является то, что вы можете выбрать для своего авто любой узор - вам не нужно будет его рисовать.

Ваши возможности ограничивает только ассортимент плёнок, а он может быть довольно широким.

Оклеивание винилом имеет следующие преимущества:

  • эффектный узор на вашей машине;
  • дополнительную защиту от царапин и сколов;
  • нейтрализацию негативного влияния атмосферных факторов;
  • долговечность при условии, что мойка осуществляется по правилам;
  • возможность в любой момент избавиться от покрытия;
  • возможность обработать машину своими руками.

Перед началом работы нужно тщательно вымыть машину, удалить всю пыль и грязь. После - старательно высушить её. Потом - обезжирить поверхность кузова и приступить к работе:

  • Первым этапом является примерка. Вместе с подложкой прикладываем винил к поверхности, ставим метки строительным скотчем. После всего это выполняем раскройку, учитывая, что для неровностей и загибов понадобится больше материала.
  • Кладём материал на ровную поверхность и удаляем подложку. Следим, чтобы на клейкую поверхность не попали соринки и пыль, а также избегаем образования заломов и складок.
  • При помощи спрея опрыскиваем клейкую поверхность мыльным раствором и размещаем на месте приклеивания. Мы можем двигать и корректировать положение плёнки.
  • Разглаживаем с нажимом при помощи резинового ракеля, выгоняя из-под винила воздух и воду. Одновременно прогреваем плёнку строительным феном, следя, чтобы не случилось перегрева.
  • На местах загибов нагреваем плёнку и растягиваем её. Здесь материал придётся сильнее растягивать, поэтому особо внимательно следим за прогреванием.
  • Войлочным ракелем выгоняем оставшийся воздух, ещё раз прогреваем феном. Остатки винила срезаем ножом. Края и стыки обрабатываем герметиком.
  • Оставляем машину сушиться на 12 часов. После этого работа считается завершённой. Воздержитесь от мытья авто ещё неделю. Это необходимо для полной усадки и фиксации плёнки.

Поклейка пленки на авто

Заключение

«Одеть» своё авто в камуфляж вы вполне сумеете самостоятельно - в этом нет ничего сложного. Учтите, что более 50% поверхности авто должно быть покрыто каким-то одним цветом, как требуют правила.

1) Когда следует наносить на модель камуфляж?

Тогда. когда вы в этом уверены. Что означает «уверенность»? Прежде всего уверенность означает то, что вы в состоянии выполнить рисунок камуфляжа. Если не уверены потренируйтесь на кошках или на старых моделях.

2) Какой тип камуфляжа выдрать?

Тип камуфляжа зависит от степени вашего мастерства. Так не стоит начинать свою практику с нанесения весьма сложного в исполнении «засадного» камуфляжа. Обучайтесь по ходу работ методом от простого к сложному. Хорошо окрашенная однотонная модель или модель в простеньком камуфляже смотрится много лучше модели, убитой небрежно нанесенным сложным камуфляжным узором.

Великолепно подходят для нанесения камуфляжа жидко разведенные краски фирмы Тамия, хотя остается проблема цветового соответствия. Цвета красок фирмы Vallejo более разнообразны и правдоподобны, по работать с этими красками сложнее, чем с красками фирмы Тамия.

4) Можно ли наносишь камуфляж аэрографом?

Да, можно, хотя качества нанесенного из аэрографа камуфляжа прямо пропорционально опыту работы моделиста. При работе кисточкой используйте сильно разведенные, до консистенции молока. Краски наносятся в четыре - шесть слоев с просушкой каждого предыдущего слоя перед нанесением последующего.

5) Что такое маски?

Маски служат для защиты уже окрашенных участков поверхности и для выделения окрашенный участков поверхностей, подлежащих окраски в другой цвет. Удобно использовать маски из специальной модельно ленты или жидкие маски.

Типы масок в моделизме:
6) Когда используются маски?

Маски необходимы при нанесении пятен камуфляжа в случае, если вы не владеете в должной мере кисточкой или аэрографом. Также рекомендуется использовать маски при нанесении пятен камуфляжа с четкими границами.

7) Как нарисовать пятна камуфляжа от руки?

При работе аэрограф следует удерживать строго под прямым углом к окрашиваемой поверхности. Рекомендуется удерживать аэрограф двумя руками.

8) Когда использовать для нанесения камуфляжа аэрограф, а когда - кисточку?

При окраске больших пятен камуфляжа удобно комбинировать работу кисточкой и работу аэрографом. Сначала акриловой краской намечаются пятна камуфляжа, краска наносится, минимум. в три слоя. Затем центральные участки камуфляжных пятен окрашиваются из аэрографа.

9) При каком давлении воздуха в компрессоре следует производить работы по нанесению камуфляжа?

Крупные пятна камуфляжа окрашиваются при давлении воздуха 1-1.3 кг. Мелкие пятна камуфляжа окрашиваются при более слабом давлении воздуха.

10) Как окращивать в цвет panzer gray?

11) Как окрашивать в цвет German yellow?

11) Как окрашивать в цвет allied green?

13) Как окрашивать в трёхцветный камуфляж НАТО с полуразмытыми границами пятен? С помощью масок.

14) Как наносить пустнный камуфляж?

15) Как наносить зимнюю окраску?

16) Как наносить двухцветный извилистый камуфляж типа "Кобра"?

17) Как наносить трёхцветный камуфляж с чёткими границами пятен?

18) Как наносить мелкие пятна "засадного" камуфляжа?

19) Как наносить скруглённый "засадный" камуфляж?

20) Как наносить двухцветный камуфляж с размытыми границами пятен?

Пятна камуфляжа с размытыми границами наносятся с помощью масок из пластилина.

Говоря о камуфляжной униформе Второй мировой, конечно же, нельзя обойти стороной знаменитые мелкопятнистые СС-овские камуфляжи. Что и говорить, смотрятся они эффектно и даже по сегодняшним меркам сложно и модерново. Сначала все они кажутся более-менее одинаковыми, при более детальном рассмотрении можно выделить несколько основных типов...но если окунуться в эту тему всерьез, просто поражаешься всему многобразию типов, которые в свою очередь делятся на подтипы и.т.д. Эта тема для отдельного серьезного научного исследования. В моих руках оказался впечатляющий труд историков-униформистов М.Д.Бивера и Дж.Ф.Борсарелло «Camouflage uniforms of the waffen-SS» (Shiffer military history book, 1995). Я попытался для своих «фигуристских» нужд как-то более менее сисематизировать увиденное и прочитанное. В данной статье я предлагаю рассмотреть пошаговую роспись одного из последних массовых образцов камуфляжа, который историки называют dot pattern. В разговорной речи его часто упоминают как точечный или «горох». Конечно, логически было бы начать цикл с рассмотрения самых ранних образцов, но именно Dot при видимой навороченности показался мне наиболее простым и понятным по сути. Поэтому стоит начать с него.

Ткань с этим рисунком появилась в 1944 году, ей планировалось заменить все множество ранних образцов камуфляжа, что на практике, конечно, не было сделано. Первым образцом обмундирования из этой ткани стала СС-овская униформа в виде кителя и брюк обр. 1944 года. Также из нее шили зимние двухсторонние комплекты, а также прыжковые комбинезоны для парашютных частей СС. Рисунок наносился на ткань машинным способом пятью цветами. Существовало несколько подвидов «гороха».

Для начала нужно обзавестись качественными фотографиями (это правило верно абсолютно для всех камуфляжей), желательно цветных. Хорошо и правильно нарисовать многоцветный камуфляж по черно-белым вряд ли удастся. ().

Роспись начнем с нанесения базового фона. На многих фото видно, что даже в одном образце униформы встречаются какие-то детали из разных образцов ткани. Так на фото 1 видно, что штанины зимних брюк пошиты из разных подвидов «гороха». Я не стал так делать, но решил сделать различными парку и штаны на своей фигурке (). Я рекомендую приготовить базового цвета с запасом, он ещё пригодится нам в последующих операциях.

Теперь самое время проанализировать рисунок. О ритмических повторениях я говорил в предыдущих статьях, и в точечном камуфляже этот ритм вполне ясен и читаем. Спецификой является, что пятна и точки как бы накладываются друг на друга и важно определить порядок нанесения цветов. Самым нижним из них в моем случае оказался песочный (с легкой долей розоватого оттенка).

Им и нанесем первые пятна, уже на этом этапе задавая ритм и помня о швах на одежде. На швах пятна «обрезаем», также, как это и было в реальности (). Следом наносим большие пятна темного цвета. На фото он выглядит почти черным, я использовал темный оливково-коричневый. Стараемся передать характер пятен, краевая линия которых выглядит рваной. Имитируем её ()

Этим же цветом начинаем рисовать точки. Точки имеют овальную неправильную форму и слегка разнятся по размеру. Некоторые точки выглядят как две сросшиеся. Иногда рекомендуют рисовать точки заточенной спичкой, но мне кажется. что лучше это сделать кистью. Точки располагаются группами и за счет овальности сориентированы в определенном направлении. Это направление нужно обязательно уловить, именно оно является одной из главных факторов, определяющих похожесть рисунка ().

Теперь берем оставшейся базовый цвет и им рисуем точки уже поверх ранее нанесенных крупных песочных и темных пятен (). Следом изображаем пятнышки зеленого цвета. Они были двух оттенков, но даже на хороших фото униформы их различить крайне трудно. Одни имеют более зеленый травяной оттенок, другие ближе к хаки (). Зеленые точки расположены более концентрировано на темных пятнах, но есть и на базовом фоне. Вообще точки, хоть и сгруппированы по цвету, все-таки кое где существуют отдельно, что дает эффект сложного взаимопроникновения цветов. Уже на этой стадии видно, что камуфляж становится похожим на себя.

Последний этап здесь - нанесение пятен песочного цвета. Все цвета на парку нанесены ()

На штанах я изобразил подвид точечного камуфляжа, рисунок которого не содержит крупных пятен и формируется только точками. За счет густоты и разреженности точек, а также их ориентировки он выглядит довольно интересно.

На базовый фон наносим группы темных точек. Помним о ритмическом повторении рисунка (). Следом рисуем оранжевые и зеленые точки. Они расположены аналогично - большими группами, но кое-где проникают в группы других точек. Не заполняйте весь фон целиком, кое-где имеются незанятые точками области ().

С высветлениями поступим также - очень тактично, сделав их на кромках облагов, штанин, карманов, капюшона и т.д.

Из-под ремня фигурки выбилась тесьма, которой парка затягивалась на поясе. Судя по книге, правило было такое - для летнего (с преобладанием зеленого) рисунка камуфляжа тесьма была с одной стороны камуфлированная, с другой белая. Для осеннего (с преобладанием оранжевого) тесьма с одно стороны была серая, с другой белая.

В покрое главным отличием СС-овских парок от армейских (при остальной схожести) были клапаны боковых карманов. У вермахта они были ровные, у СС-овцев - V-образные. Такжее на СС-овских образцах на рукавах отсутствовали пуговицы для крепления ленточек быстрого распознавания.




Top