Как нарисовать компас карандашом на бумаге. Как нарисовать компас карандашом поэтапно

Это достаточно сложный урок, поэтому вам может потребоваться достаточно много усилий, чтобы его повторить. Если с первого раза не получилось нарисовать компас — не отчаивайтесь и попробуйте еще раз. Попробуйте приложить максимум усилий, чтобы выполнить этот урок. Если же, все-таки не получится — можете попробовать выполнить урок « ». Но я верю, что у вас всё получится.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать компас нам может понадобиться:

  • Нужна программа Фотошоп.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Обычные бытовые вещи рисовать проще всего, потому что на компас всегда можно посмотреть, всегда под рукой и можно рассмотреть каждую деталь. Рисовать приходится не с головы, а с натуры, а это гораздо приятней и легче. Если же у вас нет возможности посмотреть на то, что вы рисуете — лучше обратиться к поисковику и посмотреть фотографии, прежде чем браться за урок.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Совет: выполняйте разные действия на разных слоях. Чем больше слоёв вы сделаете — тем проще вам будет управляться с рисунком. Так набросок можно сделать на нижнем слое, а беловой вариант на верхнем и когда набросок будет не нужен, то можно будет просто отключить видимость этого слоя.

При выполнении урока учтите, что из-за различий в версиях программ некоторые пункты меню и инструменты могут называться иначе или отсутствовать вовсе. Это может немного затруднить выполнение урока, но я думаю, что вы справитесь.

Рисуем круг (ширина 367px) с цветной заливкой и без обводки, используем инструмент Ellipse Tool (M). Убедитесь что Shift зажат, чтобы соблюдать пропорции и примените радиальный градиент, как показано ниже.

Начнем с маркировок. Создаем прямоугольник (L) шириной 0.688 и высотой 13.044 - к верхней стороне круга и скопируем к низкой стороне (зажмите Alt + Shift после того как выберите и начнете перетаскивать).

Выбираем прямоугольник, используя инструмент Selection Tool (V). Группируем, и выравниваем горизонтально и вертикально относительно центру рабочей области.

Выбираем прямоугольник (V) и поворачиваем его используя Rotate Tool (Правый щелчок> Transform > Rotate) на 1 degree (градус) и копируем в Rotate Tool Dialog Box.

Жмем Ctrl+ D чтобы повернуть копию, и повторяем до того момента, пока у нас не получится маленький круг, созданный из маркеров.

Выберите средний прямоугольник из верхних используя инструмент Selection Tool и измените его размер. Тащим за углы, используя инструмент Selection Tool (V) пока зажата клавиша Shift.

Пока маркер выбран, копируем и перетаскиваем вниз. Убедитесь что вы нажимаете обе клавиши Alt + Shift пока вы двигаете, чтобы все было относительно центра. Когда закончите, сгруппируйте (Ctrl + G).

Поверните группу на 20 degrees (градусов) (Правый щелчок > Transform > Rotate) и нажмите скопировать в Dialog Box.

Дублируем действие из шага 8 пока вы не покроете весь круг, используйте Ctrl + D.

Теперь у нас есть 20 делений, мы нуждаемся еще в 10 делениях. Выберем центральный маркер используя инструмент Selection Tool (V), копируем и вставляем на фронтальную часть (Ctrl + C и Ctrl + F), перетаскиваем снизу вверх задержав клавишу Shift , так чтобы размер был между маленьким и большим.

Выберем новый маркер с помощью инструмента Selection Tool и скопируйте его, перетаскивая вниз, зажав клавиши Alt + Shift.

Группируем оба (Ctrl + G) и поворачиваем на 10 degrees (градусов) (Правый щелчок > Transform > Rotate). На этот раз в панели Rotate щелкните OO.

Выберите группу которую повернули и поверните ее снова на 20 degrees (градусов), как в шаге 12 но в этот раз нажмите Copy в панели Rotate. Повторите (Ctrl + D) пока вы не получите целый круг.

Подготовьте текст, нарисовав круг для этого внутри, используя Ellipse Tool (L) выравниваем относительно друг друга.

Пока круг все еще выделен, используем Type в Path Tool чтобы пронумеровать циферблат по кругу.

Продолжайте нумерацию на 20 делениях, пока не закончите.

Создайте звездочку из 4 углов, используя инструмент Star Tool. Поиграйтесь со стрелками и командами, при создании. Одину я нарисовал 225,887px в ширину.

1. Создаем белый круг используя Ellipse Tool (L).

2. Используем Mesh Tool (U) и добавляем 4 точки.

3. Используем Direction Selection Tool (A) чтобы выделить мешевые точки и добавить цвет: #4d4d4d в центр и #f2f2f2 для внешних.

4. После того как закончите с цветами, выделите круг, используя Selection Tool (V) и трансформируем в эллипс как показано.

Финальный результат:

Я искренне надеюсь, что вам понравился урок о том, как нарисовать компас, надеюсь было интересно и познавательно. Теперь можете обратить внимание на урок « » - он такой же интересный и увлекательный. Ну и кнопки социальных сетей тут не просто так =)

Для рисования карандашом подойдет обычный альбомный лист. Но есть и другие виды бумаги, на которых карандашный рисунок будет смотреться гораздо выразительнее за счет фактуры. Это специальная бумага для акварелей. Можно взять и бумажные обои, на них рисунок еще больше выиграет, потому что оборотная сторона обоев редко бывает белоснежной, обычно она имеет желтоватый, зеленоватый или другой нежный оттенок.

Что касается карандашей, то лучше запастись несколькими, разной твердости. Набросок лучше делать твердым, прорисовывать детали и контуры – мягким. Перед тем как начать рисовать, полезно рассмотреть предмет, расположив его по-разному относительно наблюдателя и выбрав наиболее выигрышный ракурс. Компас лучше всего рисовать так, как будто он лежит перед зрителем, чуть ниже уровня его глаз. Обратите внимание на то, что круг в таком ракурсе выглядит как овал.

Нарисуйте овал

Рисовать компас начните с овала. Чем выше он по отношению к уровню глаз – тем более узким будет овал. Обозначьте центр, где будет крепление стрелки. Обратите внимание, что корпус компаса на самом деле состоит из нескольких овалов, поскольку он имеет высоту и толщину стенок. Наметьте в верхней части высоту прибора, нарисовав параллельный контур ближе к середине. В верхней части рисунка наметьте толщину стенки. Это также делается с помощью тонкой линии, идущей параллельно контуру, но в нижней части рисунка.

Шкала и положение стрелки

Компасы бывают разные. У некоторых моделей всего одна стрелка, указывающая на север и юг. Этого вполне достаточно. Наметьте направление этой стрелки. Нарисуйте часть шкалы, которая видна наблюдателю. Не обязательно отмечать деления, это может быть просто линия, идущая параллельно нижнему контуру стенки. Обратите внимание на то, что в данном ракурсе видна не вся шкала. Прорисуйте также стенку, находящуюся ближе к зрителю. Для этого проведите в нижней части рисунка линию, параллельную контуру, но расположенную дальше от центра.

Окончательная прорисовка

Наложите штриховку. Если карандаш очень мягкий, светотени можно передать с помощью растушевки. Этот способ подходит и при рисовании углем или сангиной. Наметьте твердым карандашом буквы. Обратите внимание, что по часовой стрелке от «С» или «N» всегда находится «В» или «Е», то есть обозначающая восточное направление. Напротив отметки «Север» всегда будет «Юг», а напротив надписи «Восток» - «Запад». Чтобы буквы казались выпуклыми, оставьте их белыми, а пространство вокруг них слегка затемните.
Внимание, только СЕГОДНЯ!

Все интересное

Иллюстрации к басне «Ворона и лисица» рисовали многие художники. На некоторых картинках лиса одета в народный костюм, на других рисунках и ворона, и лиса – обычные лесные обитатели. Встречаются и стилизованные рисунки. При желании вы…

При поэтапном рисовании художник может начать изображать объект с любой детали. Обычно выбирается наиболее характерный фрагмент, вокруг которого и строится все остальное. Осваивать эту методику можно начинать с рисования обуви, благо современные…

Пейзаж – один из самых популярных жанров изобразительного искусства. Сельские и городские виды часто встречаются на живописных полотнах, вышитых картинах, коврах, гобеленах, лаковых миниатюрах. Вне зависимости от того, собираетесь вы вышить…

Рисование яблока с натуры – один из первых уроков академического рисунка. Это задание выполняют учащиеся первого класса художественной школы. Если вы хотите научиться рисовать, вам тоже придется выучить этот урок. Рисуя яблоко, вы научитесь…

Симпатичный кенгуру по праву считается одним из главных символов Австралии. Эти животные часто встречаются в австралийских сказках и мультфильмах. Очень может быть, что в один прекрасный день ваш ребенок попросит вас нарисовать этого зверька.…

Веселый утенок Дональд радует современных малышей так же, как когда-то их родителей. Почему бы не придумать для него новые приключения? Чтобы нарисовать героя популярного мультфильма, не обязательно владеть техникой академического рисунка и строго…

Рисовать посуду не только интересно, но и полезно. Чашки, стаканы, ковшики имеют довольно простую форму, что позволяет справиться с заданием даже не очень опытному художнику. В то же время именно при рисовании посуды легче всего освоить законы…

Методика поэтапного рисования хороша тем, что позволяет даже начинающему художнику быстро получить результат. Можно обойтись без необходимых для академического рисунка сложных построений. Художник рассматривает предмет, мысленно делит его на части…

Рисование детской коляски имеет много общего с рисованием машин, поездов и других транспортных средств. Поэтому рисовать ее карандашом, углем или мелом нужно точно в таком же порядке, как и машину. Вам понадобится- лист бумаги;- карандаш;-…

Перелетных птиц в мире очень много. Они относятся к разным семействам и даже к разным отрядам. Они отличаются по размеру, окраске, форме клюва, крыльев и ног. Но можно увидеть и сходство. Научившись рисовать двух-трех птиц, вы с легкостью сумеете…

Сегодня темой нашей статьи станет программа Компас: учимся создавать объемные изображения вместе.

Как известно, специализированное программное обеспечение используется не только для создания любительских рисунков, но и для решения серьезных прикладных задач, связанных с построением и развитием территорий.

Таким образом, вы можете использовать компьютерные программы для самых различных целей. Например, вы можете создать виртуальную модель корабля, который вы бы раньше складывали из картонных деталей.

А можете использовать программные возможности для отрисовки сложных деталей машин и оборудования, которые вы потом можете использовать для воплощения в жизнь реальных рабочих проектов.

В линейке продукции Компас представлены следующие версии:

  • профессиональная версия Компас-3D;
  • Компас-3D Home;
  • Компас-3D LT.

С помощью такого эффективного инструмента вы сможете создавать красивые изображения различных объектов, учиться моделированию, а также создавать профессиональные чертежи .

Если вы собираетесь использовать этот компьютерный инструмент для создания рисунков на любительском уровне, то все равно это не будет обыкновенным развлечением, которое не имеет никакой практической пользы.

Заниматься моделированием необходимо тем, кто хочет развивать свое воображение, а также пространственное мышление. Кроме того, от процесса обучения вы получите огромное удовольствие.

Рисование цепи

Какие объекты можно нарисовать с помощью такого инструмента, как Компас? Это популярное компьютерного средство для моделирования позволяет создавать практически любые объекты. Все зависит от вашего желания, воображения и упорства.

Кому может понадобиться такое компьютерное средство? Вот только несколько категорий потенциальных пользователей:

  • школьник;
  • студенты;
  • работники производственных предприятий.

На первых этапах работы с программой возможно вам будет проще начинать с созданию двумерных чертежей. Однако намного интереснее будет изготавливать разнообразные объемные модели.

Для создания полноценного чертежа какого-то оборудования необходимо хорошо владеть навыками работы с программой. Но упорный пользователь способен довольно быстро освоить основные функции данного софта.

С помощью такого инструмента вы сможете нарисовать цепь, зубчатое колесо, вал, кронштейн и многие другие детали профессионального оборудования.

Кроме того, вы можете создавать не только отдельные детали, но и целые конструкции. Например, вы можете создать модель трактора.

Специальная библиотека в составе компьютерного софта данного вида позволяет точно отрисовывать размерные цепи для последующего создания реалистичных моделей различного оборудования.

Вам будет довольно просто задать все необходимые размеры, а также рассчитать все необходимые параметры.

В объемной модели линии могут располагаться не только вертикально и горизонтально, но и под наклоном. Все эти нюансы можно учесть с помощью современного компьютерного софта.

Профессиональные инженеры для расчета параметров размерной цепи могут пользоваться различными методами: например, теоретико-вероятностным способом или методом максимума-минимума.

Рисование резьбы

Теперь попробуем использовать Компас для рисования резьбы. Здесь все довольно просто, ведь программа имеет удобный интерфейс, которым приятно пользоваться, а также комплекс функций, которые доступны для освоения каждому.

Если говорить о профессиональном применении этого инструмента, то основными секторами экономики для применения данного продукта являются строительство и машиностроение.

С помощью такого инструмента вы можете научиться:

  • наносить размеры детали;
  • соблюдать пропорции;
  • редактировать взаимное расположение отдельных деталей;
  • менять формы элементов;
  • создавать шероховатость поверхностей.

Софт оснащен целыми библиотеками функций. Созданные с помощью данного инструмента изображения могут быть совместимы с другими программами. Например, чертеж, созданный в Компасе, легко можно вставить в Word.

Чтобы нарисовать резьбу, вы должны открыть инструмент «Элементы оформления» и выбрать в меню раздел «Условное изображение резьбы».

Затем вам надо будет указать основные параметры вашей будущей детали. Нужно будет указать шаг резьбы, ее длину и размеры ребра.

На этом основная деятельность пользователя по созданию данной детали завершается. Далее все делается автоматически.

Несмотря на простоту такого творчества, результат получается очень достойный. Резьба выглядит очень натурально и реалистично.

Объемная деталь хорошо передает весь рельеф, который присутствует на реальном подобном объекте.

Резьба применяется в таких элементах оборудования, как втулка и вал. Таким образом, вы можете использовать данный инструмент для создания более сложных конструкций.

Инструмент позволяет создавать фаски на валу. С помощью опции «Цилиндрическая спираль» вы можете создать элементы резьбы. Для этого необходимо будет задать шаг, количество витков, а также их направление.

Без труда вы можете создавать детали с оптимальными для вас габаритами. Возможно менять масштаб изображения для получения изображений и чертежей с разной степенью детализированности.

При создании резьбы вам также могут понадобиться такие опции, как «Эскиз 3D» и «Вырезать кинематически». Кроме того, вы можете менять точность отрисовки вашей детали.

Примерно так же, как при создании вала, резьбу можно рисовать на такой детали, как втулка. Кроме того, вы можете комбинировать эти элементы между собой. Лучше всего действовать, исходя из чертежа. Тогда вы будете понимать, чего вы хотите получить в качестве конечного результата работы с компьютерным софтом.

Видеоуроки

В интернете вы можете найти множество инструкций по работе в программе Компас. Считается, что для того, чтобы пользоваться подобным средством создания объемных изображений, вам не нужно быть компьютерным специалистом.

Компас считается одной из простейших программных средств, предназначенных для создания трехмерных моделей различных элементов и деталей. Производители этого продукта уверены, что он вполне доступен для каждого.

Конечно же, начинать освоение любой нового компьютерного средства стоит с самых азов. В качестве первых объектов для создания моделей вам рекомендуется взять самые простые объекты, в которых нет сложных элементов и обилия деталей.

Следуя пошаговой инструкции, представленной в видеоуроках, вы сможете постепенно перейти от создания отдельных линий к полноценным объектам трехмерной графики.

Учиться создавать трехмерные модели могут даже маленькие дети. И это касается не только школьников, но и дошкольников. У программы есть разные версии, каждая из которой предназначена для реализации конкретных задач.

Так, у программы есть версии, которые используются в профессиональной деятельности настоящими инженерами, работающими на производстве. Существует версия, которая позволяет осваивать системы автоматического проектирования студентам во время их учебной деятельности.

И, наконец, существует самая лайтовая версия. Она предназначена для самого начального уровня владения компьютерными средствами автоматического проектирования. Даже маленькие дети будут способны использовать ее для рисования объемных изображений.

Сегодня Компас 3D является одной из самых популярных программ, предназначенных для создания 2D чертежей и 3D моделей. Большинство инженеров используют именно ее для того, чтобы разрабатывать планы зданий и целых строительных площадок. Также она широко используется для инженерных расчетов и других подобных целей. В большинстве случаев первой программой для 3D моделирования, которую учит программист, инженер или строитель, является именно Компас 3D. А все потому, что пользоваться ей очень удобно.


Использование Компас 3D начинается с установки. Она не занимает много времени и является вполне стандартной. Одной из основных задач программы Компас 3D является самое обычное черчение в формате 2D – раньше все это делалось на Ватмане, а сейчас для этого есть Компас 3D. Если Вы хотите узнать, как чертить в Компасе 3D, прочитайте инструкцию. Там же описан процесс установки программы.

Ну а сегодня мы рассмотрим создание чертежей в Компас 3D.

Кроме полноценных чертежей, в Компасе 3D можно создавать отдельные фрагменты деталей также в формате 2D. От чертежа фрагмент отличается тем, что в нем нет шаблона для Ватмана и вообще он не предназначен для каких-то инженерных задач. Это, можно сказать, полигон или тренировочная площадка для того, чтобы пользователь мог попробовать чертить что-либо в Компасе 3D. Хотя фрагмент потом можно перенести на чертеж и использовать при решении инженерных задач.

Чтобы создать фрагмент, при запуске программы, необходимо нажать на кнопку «Создать новый документ» и в появившемся меню выбрать пункт под названием «Фрагмент». После этого следует нажать кнопку «ОК» в том же окне.

Для создания фрагментов, как и для чертежей, есть специальная панель инструментов. Она всегда располагается слева. Там есть следующие разделы:

  1. Геометрия. Отвечает за все геометрические объекты, которые в дальнейшем будут использоваться при создании фрагмента. Это всевозможные линии, округлости, ломанные и так далее.
  2. Размеры. Предназначен для измерения частей или всего фрагмента.
  3. Обозначения. Предназначен для вставки во фрагмент текста, таблицы, базы или других строительных обозначений. Внизу этого пункта распложен пункт под названием «Строительные обозначения». Этот пункт предназначен для работы с узлами. С его помощью можно вставить более узконаправленные обозначения, такие как обозначение узла, его номер, марку и другие особенности.
  4. Редактирование. Этот пункт позволяет сдвинуть какую-то часть фрагмента, повернуть ее, сделать большим или меньшим масштаб и так далее.
  5. Параметризация. При помощи этого пункта можно выровнять все точки по указанной линии, сделать параллельными какие-то отрезки, установить касание двух кривых, зафиксировать точку и так далее.
  6. Измерение (2D). Здесь можно измерить расстояние между двумя точками, между кривыми, узлами и другими элементами фрагмента, а также узнать координаты какой-то точки.
  7. Выделение. Этот пункт позволяет выделить какую-то часть фрагмента или же его весь.
  8. Спецификация. Этот пункт предназначен для тех, кто профессионально занимается инженерным делом. Он предназначен для установки связей с другими документами, добавления объекта спецификации и других подобных задач.
  9. Отчеты. Пользователь может в отчетах увидеть все свойства фрагмента или какой-то его части. Это может быть длина, координаты и другое.
  10. Вставка и макроэлементы. Здесь можно вставить другие фрагменты, создать локальный фрагмент и работать с макроэлементами.

Чтобы узнать, как работает каждый из этих элементов, нужно просто воспользоваться ним. В этом нет абсолютно ничего сложного, и если Вы учили в школе геометрию, сможете разобраться и с Компасом 3D.

А теперь попробуем создать какой-то фрагмент. Для этого воспользуемся пунктом «Геометрия» на панели инструментов. По нажатию на этот пункт внизу панели инструментов появится панель с элементами пункта «Геометрия». Выберем там, к примеру, обычную линию (отрезок). Чтобы ее начертить, нужно поставить начальную точку и конечную. От первой до второй будет проведен отрезок.

Как видим, при рисовании линии внизу появляется новая панель с параметрами этой самой линии. Там вручную можно указать длину, стиль и координаты точек линии. После того, как линия зафиксирована, можно нанести, к примеру, окружность касательно к этой линии. Для этого выберем пункт «Окружность касательная к 1 кривой». Чтобы это сделать, следует зажать левую кнопку мыши на пункте «Окружность» и в выпадающем меню выбрать нужный нам пункт.

После этого курсор изменится на квадрат, которым нужно указать прямую, касательно к которой будет проводиться окружность. После нажатия на нее пользователь увидит две окружности с двух сторон прямой. Нажав на одну из них, он зафиксирует ее.

Таким же образом можно нанести и другие объекты из пункта «Геометрия» панели инструментов Компас 3D. Теперь воспользуемся пунктом «Размеры» для измерения диаметра окружности. Хотя эту информацию можно узнать и если просто нажать на нее (внизу покажется вся информация о ней). Для этого выберем пункт «Размеры» и выберем «Линейный размер». После этого нужно указать две точки, расстояние между которыми будет измеряться.

Теперь вставим в наш фрагмент текст. Для этого выберем пункт «Обозначения» панели инструментов и выберем «Ввод текста». После этого курсором мыши нужно указать, где будет начинаться текст путем нажатия на нужном месте левой кнопки мыши. После этого останется просто ввести нужный текст.

Как видим, при вводе текста внизу тоже отображаются его свойства, такие как размер, стиль линии, шрифт и многое другое. После того, как фрагмент создан, его нужно сохранить. Для этого достаточно нажать кнопку сохранения на верхней панели программы.

Совет: При создании фрагмента или чертежа сразу же включите все привязки. Это удобно, ведь в противном случае курсор мыши не будет привязываться к какому-то объекту и пользователь просто не сможет сделать фрагмент с прямыми правильными линиями. Делается это на верхней панели по нажатию кнопки «Привязки».

Создание деталей

Для создания детали необходимо при открытии программы и нажатия на кнопку «Создать новый документ» выбрать пункт «Деталь».

Там пункты панели инструментов несколько отличаются от того, что есть при создании фрагмента или чертежа. Здесь мы можем видеть следующее:

  1. Редактирование детали. В этом разделе представлены все самые основные элементы, необходимые для создания детали, такие как деталь-заготовка, выдавливание, вырезание, скругление, отверстие, уклон и друге.
  2. Пространственные кривые. При помощи этого раздела можно провести линию, окружность или кривую точно так же, как это делалось в фрагменте.
  3. Поверхности. Здесь можно указать поверхность выдавливания, вращения, указав на существующую поверхность или создав ее из набора точек, сделать заплатку и другие подобные операции.
  4. Массивы. Пользователь получает возможность указать массив точек вдоль кривой, прямой, произвольно или другим способом. Затем этот массив можно использовать для указания поверхностей в предыдущем пункте меню или создавать по ним отчеты.
  5. Вспомогательная геометрия. Можно провести ось через две границы, создать смещенную плоскость относительно уже существующей, создать локальную систему координат или создать зону, в которой будут выполняться определенные действия.
  6. Измерения и диагностика. При помощи этого пункта можно измерить расстояние, угол, длину ребра, площадь, массо-центровочные и другие характеристики.
  7. Фильтры. Пользователь может отфильтровать тела, окружности, плоскости или другие элементы по определенным параметрам.
  8. Спецификация. То же самое, что и во фрагменте с некоторыми особенностями, предназначенными для 3D моделей.
  9. Отчеты. Тоже знакомый нам пункт.
  10. Элементы оформления. Это практически тот же пункт «Размеры», с которым мы познакомились при создании фрагмента. При помощи этого пункта можно узнать расстояние, угловой, радиальный, диаметральный и другие типы размеров.
  11. Элементы листового тела. Главным элементом здесь является создание листового тела путем перемещения эскиза в направлении, перпендикулярном его плоскости. Также здесь есть такие элементы, как обечайка, сгиб, сгиб по эскизу, подсечка, отверстие и многое другое.

Самое главное, что нужно понимать при создании детали – это то, что здесь мы работаем в трехмерном пространстве в трех плоскостях. Для этого нужно мыслить пространственно и сразу наглядно в уме представлять, как будет выглядеть будущая деталь. Кстати, практически такая же панель инструментов используется при создании сборки. Сборка состоит из нескольких деталей. К примеру, если в детали мы можем создать несколько домов, то в сборке мы можем нарисовать целую улицу с домами, созданными ранее. Но сначала лучше научиться делать отдельные детали.

Попробуем сделать какую-то простую деталь. Для этого сначала нужно выбрать плоскость, в которой мы нарисуем стартовый объект, от которого потом будем отталкиваться. Нажмите на нужную плоскость и в маленьком окне, которое появится после этого в виде подсказки, нажмите на пункт «Эскиз».

После этого мы увидим 2D изображение выбранной плоскости, а слева будут знакомые нам пункты панели инструментов, такие как «Геометрия», «Размеры» и так далее. Нарисуем какой-то прямоугольник. Для этого выберем пункт «Геометрия» и нажмем на «Прямоугольник». После этого нужно указать две точки, на которых он будет располагаться – верхнюю правую и нижнюю левую.

Теперь на верхней панели нужно нажать на «Эскиз», чтобы выйти из этого режима. При помощи нажатия на колесико мышки можно повернуть наши плоскости и увидеть, что теперь на одной из плоскостей есть прямоугольник. То же самое можно сделать, если нажать «Повернуть» на верхней панели инструментов.

Чтобы сделать из этого прямоугольника объемную фигуру, нужно воспользоваться операцией выдавливания из пункта «Редактирование детали» на панели инструментов. Нажмите на созданный прямоугольник и выберете эту операцию. Если Вы не видите этот пункт, зажмите левую кнопку мыши там, где показано на рисунке ниже и в выпадающем меню выберите нужную операцию. После того, как эта операция выбрана, внизу появятся ее параметры. Главными там являются направление (вперед, назад, в два направления) и тип (на расстояние, до вершины, до поверхности, через все, до ближайшей поверхности). После выбора всех параметров нужно нажать кнопку «Создать объект» в левой части этой же панели.

Теперь нам доступна первая объемная фигура. В отношении нее, к примеру, можно сделать скругление таким образом, чтобы все ее углы были круглыми. Для этого в пункте «Редактирование детали» выберем «Скругление». После этого нужно просто нажать на те грани, которые станут круглыми, а в нижней панели (параметров) выбрать радиус, и снова нажать кнопку «Создать объект».

Далее можно воспользоваться операцией «Вырезать выдавливанием» из того же пункта «Геометрия», чтобы сделать дырку в нашей детали. После выбора данного пункта следует нажать на поверхность, которая будет выдавливаться, выбрать внизу все параметры данной операции и нажать кнопку «Создать объект».

Теперь можно попытаться поставить на получившейся фигуре столб сверху. Для этого откроем ее верхнюю плоскость как эскиз, и нарисуем по центру круг.

Вернемся в трехмерную плоскость путем нажатия на кнопку «Эскиз», нажмем на созданном круге и выберем операцию «Операция выдавливания» в пункте «Геометрия» панели управления. Укажем расстояние и другие параметры в нижней части экрана нажмем кнопку «Создать объект».

После всего этого у нас получилась примерно такая фигура.

Важно: Если панели инструментов в Вашей версии расположены не так, как показано на скриншотах выше, необходимо самостоятельно вывести эти панели на экран. Для этого на верхней панели следует выбрать вкладку «Вид», затем «Панели инструментов» и поставить галочки напротив нужным нам панелей.




Top