Как нарисовать куст земляники. Как нарисовать клубнику: пошаговая инструкция и подробное описание

МБДОУ №58

Воспитатель:

Кривошеева Людмила Анатольевна

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Конспект НОД в старшей группе

Тема: «Пересказ сказки «Заяц-хваста» методом моделирования»

Программное содержание:

    Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения модели сказки по ходу её изложения.

    Развивать мышление, воображение, память; умение подбирать заместители по цвету, величине, характеру персонажей сказки.

    Совершенствовать интонационную выразительность речи, поупражнять в образовании существительных с суффиксом -ищ, умение строить полные и выразительные ответы по содержанию сказки.

Материал и оборудование:

Книжка-сказка «Заяц-хваста», иллюстрации к сказке, игрушка заяц, игрушка ворона, шапочка зайца для драматизации, фланелеграф, набор условных заместителей персонажей сказки для работы на фланелеграфе и наборы меньшего размера для работы на столах на каждого ребёнка, квадраты из белой бумаги размером 15X15 см для оригами «Зайчик», ножницы на каждого ребёнка.

Ход занятия:

1. Игровой момент: Звучит ритмичная музыка.

    Что хочется делать под эту музыку? (прыгать)

    Попрыгайте!

    Как вы думаете, чья эта музыка?

    Загадать загадку:

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам.

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой? /Заяц/

Обратить внимание детей, что под кустиком сидит зайка. Он резвился, веселился в лесу и не заметил, как заблудился. И теперь он не знает, как вернуться в свою сказку. Метель замела все дороги.

Дыхательная гимнастика «Метель».

(1- Вдох полной грудью через нос и длительный выдох. 2-вдох полной грудью через нос и короткие выдохи через плотно сжатые губы.)

Поможем зайке найти сказку?

2. Беседа о сказках.

    Какие сказки вы знаете?

    Кто сочинил эти сказки? Почему они называются русскими народными?

    Кто живёт в этих сказках?

    А в каких сказках живёт зайка? («Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»)

    Какой зайка в сказках «Заюшкина избушка»? (грустный, бедный, беспомощный, трусливый)

3. Внести новую книжку-сказку «Заяц-хваста».

    Я знаю ещё одну сказку про зайку. Но в этой сказке он вовсе не беспомощный и беззащитный. Он говорит о себе, что у него не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.

    Попросить детей повторить цитату, выделяя слова с суффиксом -ищ.

    Какие по величине у зайца усы, лапы и зубы? (большие)

    Значит, если мы добавим к слову -ищ, то предмет станет большим.

    Должно быть, в сказке речь идёт о зайце - великане?

Д/игра «Маленький - большой»:

Какие у зайца глаза? - глазищи; хвост - хвостище; нос - носище;

когти - когтищи; заяц - зайчище.

4. Рассказывание сказки «Заяц-хваста» с показом наглядных персонажей на фланелеграфе.

    Почему сказка называется «Заяц - хваста»?

    Действительно ли в сказке жил заяц - великан?

    Какой заяц в этой сказке? (В начале - хвастун, затем, при встрече с тёткой вороной - трусишка, а в конце - храбрец)

    Покажите, какой заяц был вначале:

Пантомимический этюд «Хвастовство».

Дети изображают радостного, хвастливого зайца: на лице улыбка, смотреть прямо перед собой, грудь выпячена вперёд. - Вспомните, когда заяц был трусишкой?

Драматизация диалога зайца с тёткой вороной .

    Ворона: А ну, расскажи, как ты хвастался.

    Заяц: У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Ворона потрепала зайца: - Боле не хвастай!

Заяц испугался и убежал.

Физкультурная минутка:

Встали зайцы на пеньки,

Приподнялись на носки.

Спины чуть прогнули,

Лопатки все сомкнули.

Посмотрите на зайчат,

Как красиво все стоят.

Руки в стороны подняли

И наклоны делать стали.

Зайцы волка увидали

И с лужайки убежали.

Руки на пояс, подняться на носки.

Прогнуться, сомкнув лопатки.

Руки на пояс, повороты туловища вправо-влево.

Руки в стороны, наклоны вперёд.

Руку - козырьком, посмотреть слева направо. Убегают на места.

    Когда же заяц оказался храбрецом? (Когда помог вороне - спас её от собак)

    Хоровое и индивидуальное проговаривание слов вороны: «Вот теперь ты молодец! Не хваста, а храбрец!» (с разной силой голоса)

Гимнастика для глаз «Проследи за зайчиком»

Работа на фланелеграфе.

    Вспомните персонажей сказки. Чтобы пересказать сказку, мы заменим наших героев геометрическими фигурами.

    Какие геометрические фигуры вы видите? (круги, треугольники, прямоугольники)

Как вы думаете, кого из героев сказки можно заменить белыми кругами? Почему? (зайцев, т. к. они белые)

    Кого будет обозначать треугольник? Почему? (из двух треугольников, чёрного и синего, дети выбирают чёрный, т. к. ворона чёрная)

    Кого заменим прямоугольником? Каким? Почему? (собаку заменим коричневым прямоугольником, а не зелёным)

Кроме того, нам понадобится забор и кустик.

6. Предложить детям смоделировать сказку с помощью фигурок-
заместителей на фланелеграфе.

Моделирование сказки, используя сериационный вид моделирования.

    Пересказ сказки детьми по сюжетам , смоделированным на фланелеграфе.

    Понравившиеся эпизоды дети моделируют на столах и рассказывают, о чём этот эпизод.

    Предложить желающим детям пересказать сказку от начала до конца, глядя на модели, чтобы наш зайчик окончательно вспомнил свою сказку.

10. Предложить детям подобрать концовку сказки .

    Понравилась вам сказка?

    Какая сказка, злая или добрая?

    Как можно закончить сказку? («Вот и сказке конец, кто дослушал- молодец!», «Стали они жить-поживать и добра наживать», «Так они живут, пряники жуют, мёдом запивают, нас в гости поджидают»)

11. Зайчик благодарит детей за помощь и предлагает сделать на память его портрет.

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Раз, два, три, четыре, Соединять б. пальцы рук с каждым пальцем поочерёдно

Заяц уши оттопырил. Показать «уши» ук. и ср. пальц. обеих рук, ост-ные в кулак.

Вот ОН серый ВОЛК, ВОЛК, Ритмично соединять прижатые пальцы с большим
Он зубами щёлк-щёлк. пальцем на обеих руках.

Зайка, Я, и ОН, И ТЫ Соединять б. пальцы рук с каждым пальцем поочерёдно.

Быстро спрятались В кусты. Скрестить руки и раздвинуть пальцы-«кусты»

12. Изготовление детьми фигурки зайца методом оригами.

Конспект НОД по теме «Заяц»

Цель : Закрепить и расширить знания о зайцах.

Познакомить детей с особенностями приспособления

крымских зайцев к местному климату.

Уточнить понятие о травоядных животных, о временах

года, о способах приспособления животных к окружающему

Познакомить с пословицей о зайце, вспомнить знакомые

сказки с участием зайцев.

Словарь: травоядный, наст.

Развивать мышление, мелкую моторику.

Воспитывать интерес к природе родного края.

Оборудование : картинки и фотографии зайца, игрушечный

плюшевый заяц, карточки белого, зеленого,

красного и желтого цвета по количеству детей,

наборы фигур для игры «Танграм» по количеству

Ход занятия:

Сегодня мы отправляемся в Крымский лес, что бы поближе познакомиться с одним его обитателем. Этот зверь чаще других встречается в сказках разных народов. Он невелик. Совершенно несправедливо его считают трусом. Вы, конечно, уже догадались, о ком речь? (Ответы детей). Заяц.

Давайте сразу же поиграем в игру «Вспомни сказку». Вот этого плюшевого зайца будем передавать тому, кто назовет сказку с участием зайца. (Проводится игра).

Сразу же хочу оправдать зайцев. Все считают их трусами. А ведь это не так. Зайчонок десяти дней от роду отбивается от сороки или вороны, встав на задние лапки, размахивая передними лапками и громко крича для устрашения. Точно так же защищает их мать от пернатых врагов. А если враг нападает с воздуха, зайчиха опрокидывается на спину и задними ногами старается вспороть брюхо нападающему. Лису и куницу отвлекает от зайчат, бегая вокруг и крепко стуча ногами о землю. Случается и гибнет, спасая детей. Так что, обидно зайцам, несправедливо их в трусишки зачислили. А то, что они, заслышав шорох, с места срываются и убегают – не трусость, а мудрость звериная: глупо стоять на месте в ожидании когда тебя съедят. Про это есть русская пословица: «Заяц не трус, себя бережет».

Сами зайцы – травоядные животные. Что это значит? (Ответы детей). Зайцы питаются только растительной пищей: листьями, стеблями, корнями, корой молоденьких деревьев, плодами. Едят и грибы, но самое любимое лакомство – кора осины. Для зайцев она слаще сахара. Где лежит поваленное ветром дерево осины, кору зайцы сгрызут дочиста. Зубы у зайцев для этого подходящие. Что вы можете сказать о заячьих зубах? (Ответы детей). Зубы у зайца большие, плоские – для питания, а не для нападения. А задние лапы намного больше передних. Знаете ли вы, почему? (Ответы детей). У каких еще животных задние лапы приспособлены для прыгания? (Ответы детей). Тушканчик, кенгуру. Посмотрите на эти картинки и фотографии. (Показ).

А сейчас поиграем в «Танграм». Ваша задача из семи фигур выложить изображение зайца по предложенному рисунку-образцу.

(Дети выполняют задание).

В течение года зайцы периодически линяют. И в это время валяются в пыли, лезут в колючие кусты, ерзают спиной и брюхом по земле, стараясь быстрее сбросить старый шерстяной покров.

Новая шубка – осенне-зимняя – качеством получше. Всем вам известна загадка о зайце: «летом серый, зимой белый». Почему так говорят про зайца? (Ответы детей). Это верно для других зайцев, живущих в более холодных местах. А нашему крымскому зайцу полностью белеть, смысла нет. Подумайте, почему? (Ответы детей). У нас в Крыму снег не только не лежит всю зиму, бывают такие теплые года, что снег и вовсе не разу землю не покроет. Так зачем же зайцу белым становиться, не для того же, чтоб его – белого, на серой грязи хорошо видно было. Но наши крымские зайцы не глупые: к зиме только чуть-чуть посветлее шубку наденут, светло-серую. «Побелеешь, -- наверное размышляет заяц, -- снег растает, и крутись потом на темной грязи, каждому хищнику хорошо заметный. Нет уж, лучше я останусь серым. Себе спокойнее и врагам невдомек». А если иногда снег выпадет, зайцы в это время отлеживаются, стараются не бегать по лесу.

В середине зимы у зайцев бывают первые свадьбы. В это время зайцы танцуют и «поют»-гукают. Если на одну зайчиху несколько женихов претендуют, драки не избежать. Лягаются задними ногами, встав на дыбы, лихо боксируют передними лапками.

Давайте немного поиграем. Игра «Зайцы и одуванчики». Часть детей – зайцы, стоят на краю игровой площадки. Остальные дети – цветы одуванчика, сидят на коленях с поднятыми вверх и в стороны руками с сомкнутыми ладонями. На слова:

Скачут среди травки зайцы быстроногие,

сбили одуванчики лапками у дороги

дети-зайцы прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед и руками касаясь детей-одуванчиков, которые после касания встают и опускают руки. Они начинают подскакивать и кружиться после слов:

Закружились, будто снег в воздухе пушинки,

А зайчата скачут быстро по лесной тропинке.

(Воспитатель отмечает прыгучих «зайцев» и легких, как пушинки, «одуванчиков»).

Зайчата рождаются несколько раз в году и называются по-разному.

Те, что родились зимой – «настовики». Наст – это плотная корка на снегу. Почему этих зайчат зовут настовиками? Ответы детей).

А как вы думаете, когда рождаются зайчата «травники»? (Ответы детей). Весной, когда зазеленеет трава.

В какое время появляются зайчата «колосовики»? (Ответы детей). Когда хлеба колосятся.

Ну а когда появляются «листопадники»? (Ответы детей). Верно, осенью, во время листопада.

Поиграем в игру «Времена года». У вас на столе карточки четырех цветов – четырех времен года. Какой цвет какое время года обозначает? Почему? (Ответы детей). Зима – белый, весна – зеленый, лето – красный, осень – желтый.

Я буду называть зайчат, а вы поднимите карточку того цвета, в какое время года родились эти зайчата. (Проводится дидактическая игра).

К моменту появления зайчат, мать быстренько готовит ямку и выстилает ее травой. Рождаются зайчата очень симпатичными, пушистыми и глазастыми. Зубы у них вырастают через неделю. Мать кормит зайчат и сразу же уходит, чтобы своим запахом не привлечь внимание хищников. Дело в том, что зайчата в младенчестве ничем не пахнут, поэтому найти их по запаху не сможет никакой хищник. А зайчиху – может. Вот и уходит она от зайчат, чтобы сберечь их. Спустя несколько дней зайчиха возвратится, вновь покормит деток и уйдет. Молоко у зайчих не то что коровье, густое и жирное. Одного кормления зайчатам хватает на несколько дней. А если мимо будет пробегать чужая мама, то и она остановится, чтобы накормить малышей.

Запомните хорошенько и всем расскажите: если попадутся вам на глаза одинокие зайчата, не подбирайте их, не уносите домой. Они не брошенные, а законные мамины детки и тихо сидят там, где приказала мама, и ждут ее. Человеку выкормить недавно родившегося зайчонка все равно не удастся, погибнет.

Раньше в Крыму зайцев было превеликое множество. Сейчас стало поменьше. Но все же заяц крепко держится за крымскую землю. Ведь даже зимой ему еды вдоволь. К тому же зайчата рождаются четыре раза в год по 3-6 сразу. И хотя не все заячьи детки выживают, можно сказать, что зайцев у нас достаточно.

Ну а сейчас, сделаем вот такого симпатичного зайца. (Конструирование из бумаги). Но сначала потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Посмотрите, что за пальчик!

Ловко прыгает, как зайчик.

На бревно и на пенек

Скок да прыг и прыг да скок!

Дети сжимают руки в кулачки, вытягивая два пальца и сгибая их. Затем изображают руками прыгающие движения.

Вопросы:

1. Согласны ли вы с мнением о трусости зайцев? Почему?

2. Почему зайцев называют травоядными животными?

3. Как линяют крымские зайцы? Почему?

4. Какова численность зайцев в Крыму?

5. Как называют зайчат, родившихся в разное время года?

6. Для чего зайцу такие сильные и большие задние лапы?

7. Как проходят заячьи свадьбы?

8. Какими появляются на свет зайчата? Где?

9. Как зайчиха растит зайчат?

10. Как вести себя, наткнувшись в лесу на новорожденных зайчат?

Во второй половине дня:

Показать детям как изобразить зайца в теневом театре.

Чтение произведений художественной литературы и малого фольклорного жанра.

Разучивание стихов и потешек.

Лепка, аппликация на тему «Заяц».



Клубника — летняя ягода, которая является любимым лакомством многих людей. С ее вкусом делают мороженное, соки, йогурты и другую продукцию. Сегодня мы поговорим о том как нарисовать клубнику. Изображается она очень просто и совсем скоро вы сами в этом сможете убедиться.

Одна ягодка

В первом примере мы рассмотрим способ рисования, демонстрирующий нам как нарисовать клубнику карандашом. Поэтому подготовьте ластик, обычные и цветные карандаши и пустой лист.

Это очень простой пример, который подойдет и детям и начинающим художникам, потому что мы изобразим наш рисунок всего лишь за четыре простых шага.

Первым шагом будет рисование листочка, который связывает куст с ягодой. Обычно его не едят, отрывают и выкидывают.

Теперь прорисовываем контуры самой ягоды. Она имеет форму похожую на округлый треугольник или сердечко. Если у вас получилась неровная форма, то это нестрашно. Пройдясь по огороду, вы обнаружите, что ягоды клубники растут абсолютно несимметричными, поэтому и на рисунке ее правая и левая сторона может немного различаться.

Покрываем зернышками, короткими штрихами карандаша. Как в случае с формой ягоды, зернышки могут сильно отличаться друг от друга, иметь разный размер и направление. Если вы нарисуете их идеально ровными по линейке, то они будут выглядеть неестественно. Поэтому рисовать нужно от руки.

Заключительным шагом будет раскрашивание. Берем красный и зеленый цвет карандаша, зеленым раскрашиваем листочек, а красным саму ягоду.

Еще один пример одной ягоды

Если предыдущий способ рисования был ориентирован на художников, которые рисуют карандашом, то в этот раз мы рассмотрим как поэтапно нарисовать клубнику абсолютно любыми инструментами. Вы можете выбрать фломастеры, ручку, мелки, акварельные краски и многое другое.

Изображаем овал и трапецию под ним. Если вы рисуете фломастерами, то рекомендуем вам сразу перейти к третьей картинке, так как эту трапецию в дальнейшем нам придется стирать, потому что она является лишь вспомогательным элементом.

Обычными линиями наметим направления роста нашего листочка. В будущем мы, разумеется, будем их детализировать.

На основе трапеции, которую мы нарисовали на первом этапе, рисуем контуры клубники. Другими словами, округляем края делая их похожими на настоящую ягоду.

Прорисовываем зелень, она должна получиться не слишком толстой и иметь довольно хаотичную форму.

Рисуем зерна, они похожи на вытянутый овал.

Мы подошли к самому сложному этапу в данном рисунке, к раскрашиванию. В этот раз мы решили сделать нашу клубничку более реалистичной и наложили на нее тени. На следующих двух картинках вы сможете увидеть границы теней.

Раскрашиваем по границам. Обратите внимание, что в некоторых местах наша ягода темнее, а в некоторых светлее.

Клубничный натюрморт


Если прошлые два примера были по рисованию одной ягоды, то в этот раз мы продемонстрируем не просто как пошагово нарисовать клубнику, мы продемонстрируем целый клубничный натюрморт с двумя ягодами и одной в разрезе.

Всего мы нарисуем три ягоды, на первом шаге проведем контуры первой.

Прорисуем листочки. Здесь всё просто и никакие дополнительные объяснения не требуются, просто посмотрите на картинку ниже.

Проведем контуры второй клубники. Она будет у нас разрезана пополам, именно поэтому нужно нарисовать такую необычную форму.

Прорисовываем внутреннюю часть разрезанной ягоды.

На заднем плане нарисуем еще одну клубнику. Она будет видна не полностью, потому что две передних будут ее закрывать.

Изображаем зерна. Здесь всё просто, короткие линии стоящие в одном ряду, но имеющие разные хаотичные направления.

Ну а последним шагом будет раскрашивание получившегося рисунка.

Для детей


А этот способ рисования поможет нарисовать клубнику для детей. Данный пример очень простой, в нем демонстрируется рисование клубничного куста с листом, двумя клубниками и цветочком.

Для начала нарисуем основу нашего куста. Клубника будет висеть на правой стороне, поэтому две правые линии нужно немного согнуть к земле, так как они должны провисать под тяжестью ягоды.

На конце самой длинной линии нарисуем цветочек.

Пришло время рисовать клубнику. Она будет иметь простую округлую форму.

Изобразим еще одну клубничку и клубничный лист.

Финальным этапом будет раскрашивание. Мы решили выбрать стиль неполного закрашивания, вы же, если хотите, можете закрасить свой куст полностью!

Спелая и сочная клубника теперь может разместиться на вашем альбомном листе. Помогут ей в этом красочные и яркие цветные карандаши. Без них то она и была невкусной и не спелой, даже если и имела хорошую форму и красивые листики.

Клубнику с простой геометрической формы, где следует потом вписать в нее ягоду. Вверху прорисовываем листики, а на самой ягоде – ямочки в виде линий. Все это придаст настоящего вида спелой ягоды. Лишь только поэтапному рисунку клубники не хватает контура и цвета. Ведь благодаря этим двум аспектам – она оживет и превратиться в красивую картинку.

Необходимые материалы:

  • цветные карандаши розового, красного и зеленого тона;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • лист бумаги.

Этапы рисования:

1. Для создания красивой клубники в виде рисунка необходимо окружность нужного вам диаметра. Уже исходя из него можно судить о размере будущей красной ягоды.


2. Теперь вписываем в окружность клубнику. Прорисовываем форму при помощи линий.


3. Нарисуем вверху ягоды листики. Всего их будет четыре. Добавим еще ветку, на которой и будет держаться клубника.


4. Убираем окружность с нашего рисунка.


5. Прорисовываем по всей поверхности ягоды маленькие дуги, которые придадут эффекта настоящей текстуры клубники.


6. Чтобы клубники получился более насыщенным и красивым – сделаем контур всех линий. Используем для этой цели черный маркер.


7. Теперь начнем придавать цвет нашей картинке. Берем вначале светло-зеленый карандаш и с веткой в некоторых частях.


8. Для придания затемненных участков на листиках возьмем темно-зеленый карандаш. Так верхняя часть клубники выглядит более естественно и объемно.


9. Переходим к ягоде и для нее подберем красный карандаш. После разукрашивания ягода сразу приобретает спелый вид.


10. Напоследок некоторые участки можно закрасить розовым карандашом.


Вот и готово. Наверняка невозможно устоять перед красотой получившегося у вас рисунка. Нарисуйте на своем альбомном листе еще парочку таких ягод и угостите ими своих близких, родных или друзей.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .




Top