Как нарисовать металл в фотошопе. Как научиться рисовать металл

Примечание: В рисовании в стиле "реализм" главное - добиться реалистичности конечного изображения.
Нужно знать некоторые хитрости - как нарисовать тот или иной объект, какие его характеристики могут помочь прижать ему жизни на рисунке?
В этом уроке вы узнаете, как нарисовать текстуру металла и металлические предметы (на примере рыцаря в доспехах с мечем), правильно расставить свет и не забыть об отражении.

Прежде чем начать рисовать, не важно, в каком стиле или жанре вы собираетесь это делать, просто необходимо знать основные характеристики света, материала и то, как они взаимодействуют между собой. Вообще эта тема довольно щепетильная, но я все же постараюсь в общих чертах описать, что за ней кроется. Когда вы представляете это взаимодействие, придать своему изображению желаемый эффект становится гораздо легче. В этом уроке я расскажу вам конкретно о металле, но как только вы поймете суть, вы сможете применять эти знания для любого материала, который захотите нарисовать.

На картинках ниже вы видите рабочий процесс одного из моих изображений под названием «Палач» . На нем цельная броня, и вокруг него расположены два источника света. Главный источник – яркий белый свет, а второй – средний, с бирюзовым оттенком. Посмотрите повнимательнее на этапы рисования этой работы, и вы увидите, что добавление отражения на металл делает картинку более реалистичной с каждым шагом. Не бойтесь экспериментировать с вашими изображениями. Если вы рисуете в цифровой среде, экспериментировать проще простого.

Процесс рисования «Палача»


Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Для рисования 90% этой работы я использовал вот эту обычную круглую кисть. Уменьшите слегка значение твердости (hardness) чтобы сделать переходы мягче.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Когда рисуете метал, самое главное – помнить о свете и отражении . Любой вид металла отражает свет. Степень отражения зависит лишь от текстуры поверхности. Чем меньше текстурность – тем больше отражение, и наоборот. На некоторых поверхностях текстуру можно разглядеть только с помощью лупы. Эти мелкие детали и являются отличительной чертой разных материалов. Не забудьте также, что свет и цвет отражаются и от других поверхностей.


Некоторое количество света теряется при отражении от текстурной поверхности . Даже самые малюсенькие элементы вокруг нас всегда отражают какую-то часть света. Без этого отражения мы бы просто не смогли ничего увидеть.

Кроме поверхности, есть еще одна вещь, про которую не стоит забывать. Это молекулярное строение материалов . Чем плотнее структура молекул, тем тверже материал. Давайте сравним несколько материалов и представим их в реальности. Это что-то вроде математики (которую я, признаться, ненавижу) и геометрии. Вам нужно рассчитать угол и силу отражения света и умножить это на показательно поверхности, от которой он отражается. Обычно художники делают это практически не задумываясь, определяют все так сказать «на глазок». Программное обеспечение 3D использует ту же логику, подсчитывая все эти величины. Чем больше лучей света будет на изображении, тем более реалистичным оно получится в итоге.

Как вы видите, у мягких материалов плотность молекул меньше, и наоборот, у твердых – больше.
Поэтому они быстрее изнашиваются. Просто подумайте об окружающих предметах и вы поймете, почему тот или иной материал используется именно для того или иного предмета.

Например:
Джем: с его довольно редким распространением молекул его очень легко жевать и переваривать. Порой его даже не нужно жевать и глотать.
Сталь: Эти ребята – козлы отпущения всех твердых вещей. В пылу сражения, этот материал самый надежный. Просто наденьте доспехи и можете не бояться никаких врагов. Но только не в том случае, если у них есть меч, сделанный из стали лучшего качества, в данном случае из стали более плотной структуры, или из титана.
Дерево: Легко приобрести (по крайней мере раньше было так), легко придать необходимую форму, живой материал, дающий вам ощущение комфорта, поскольку вы, будучи человеком, и оно, будучи растением, имеете мистическую связь еще со времен Древа Познания и Адама с Евой. Дерево достаточно легкое, чтобы его мог перенести человек, и достаточно твердое, чтобы из него создавались предметы, используемые впоследствии годами.

Работа с цветом требует большой практики, так же как и анатомия, композиция и перспектива. Так что я всем советую познакомиться с теорией работы с цветом. И это касается не только новичков! Это нужно например для того, чтобы вы лучше понимали, что вам идет в плане одежды или прикидывали, какой цвет волос вам пойдет, а какой нет. Для меня, процесс подбирания цветов – самое интересное в рисовании.

Прежде чем начинать ваше рисование, выберите нужные вам цвета (для этого и нужно изучать теорию цвета!) и создайте для них отдельный слой (сделайте собственную палитру). Снизьте немного значения нажима и прозрачности кисти. Если вы пользуетесь планшетом, выберите одну из его кнопок для инструмента пипетка (eye-dropper tool) . Нарисуйте сначала одну часть вашего рисунка, затем вторую, но не используйте инструмент Смазывание (Smudge tool) !!! Только если вы точно уверены в том что делаете, можете попробовать.

Теперь примените инструмент пипетка (eye-dropper tool) в области объединения двух цветов. Повторяйте процесс смешивания до тех пор, пока переход цветов не будет выглядеть достаточно мягким. Когда вы рисуете поверхность вроде кожи, пользуйтесь круглой кистью с мягкими краями чтобы сделать смешивание еще мягче.

Еще один хороший пример – снег. Представьте себе какую-либо поверхность, покрытую снегом. Она очень мягкая, не так ли. А теперь представьте, что берете в руку снег и сминаете его. У нас получится снежок, настолько твердый, что им можно разбить стекло.
Материал с большей плотностью всегда проникает в тот, у которого плотность меньше. Например, бриллиантом можно разрезать сталь. Сталь либо железо может порезать дерево, или даже ваш палец. Или вот еще – дерево режет воду. Представьте, что вы бросаете деревянный топор в бассейн полный воды. Не смотря на все эти брызги и все остальное, по сути, дерево реально разрезает воду. Хотя воде нужно посвятить отдельный урок, мне кажется.

Спасибо за внимание, друзья!

What You"ll Be Creating

Процесс рисования металла может быть очень интересным занятием так как Вы можете достигнуть удивительных результатов с помощью нескольких хитростей. В этом уроке я покажу Вам как нарисовать глянцевый металл (полированное серебро, хром) , а также старый использованный металл (оружие, доспехи). Я буду использовать серебряный кубок и топор как пример, но Вы можете использовать те же самые методы для рисования текстуры металла на любой другом объекте.

Что Вам понадобится

  • Твёрдо-мягкий карандаш (HB)
  • Мягкий карандаш (2B)
  • Мягкий карандаш (4B)
  • Мягкий карандаш (8B)
  • Растушевка, для рисующих карандашом
  • Линейка
  • Точилка для карандашей
  • Ластик (предпочтительно ластик-клячка)

Перед началом рисования, взгляните на готовые изображения металла, чтобы получить представление о том, что Вы пытаетесь достичь:

1. Как нарисовать блестящий металл

Шаг 1

Вы можете нарисовать любой металлический объект с глянцевым покрытием, но позвольте мне показать вам, как нарисовать металлический кубок в несколько шагов.

Начните с рисования верхней части: нарисуйте 2 эллипса и соедините их между собой прямыми линиями. При необходимости используйте твёрдо-мягкий карандаш (HB) и линейку. Рисуйте чуть нажимая на карандаш, делая линии едва заметными.

Шаг 2

Представьте себе ножку кубка, нарисуйте эллипсы чуть поменьше, чтобы создать мягкий переход.

Шаг 3

Соедините эллипсы между собой линиями, создавая контур кубка.

Шаг 4

Шаг 5

Нарисуйте линии вдоль кубка,чтобы лучше увидеть перспективу. Очень важно представить кубок как объемный 3D объект!

Шаг 6

Возьмите ластик и осторожно сотрите лишние линии.

Шаг 7

Детализируйте изображение, сделайте его больше похожим на настоящий объект - опять же, это даст металлической структуре больше блеску.

Шаг 8

Время накладывать тень! Наклоните Ваш карандаш и заполните внутреннюю часть кубка тенью.

Шаг 9

Возьмите растушевку и тщательно растушуйте тень, так она чтобы она стала однородной.

Шаг 10

Посмотрите на Ваш объект, представьте, что он стоит перед Вами, определите в какой части находится источник света. Затем затемните те части, которые не освещены. Используйте растушевку по мере необходимости.

Шаг 11

Самое главное в металле - блеск и он создается контрастом. Аккуратно затемняйте одну сторону кубка для создания эффекта света на другой части кубка.

Шаг 12

Также затемните другую сторону, но в этот раз не создавайте четкую границу света и тени. Вместо этого, создайте мягкий переход.

Шаг 13

Основное затемнение уже позади, и сейчас необходимо усилить контраст. Возьмите мягкий карандаш (2В) , наклоните его и затемните внутреннюю часть кубка еще больше. Используйте растушевку по необходимости.

Шаг 14

Используйте тот же самый карандаш на самом краю кубка. Сделайте четкий край, затем сделайте плавный переход к основной части кубка.

Шаг 15

Сделайте то же самой с другой стороной.

Шаг 16

Используйте тот же карандаш, чтобы выделить границу света и тени. Придайте границе разделения строгий переход, который постепенно смягчается.

Шаг 17

Затемните другие области тени, чтобы выравнять контраст.

Шаг 18

Возьмите мягкий карандаш (4В) и затемните стороны внутренней части кубка, чтобы придать ему объемный вид.

Шаг 19

Возьмите мягкий карандаш (8В) и затемните эту часть еще больше, сливаясь с основной тенью насколько это возможно. Это и будет эталоном самой темной, затемненной тени.

Шаг 20

Металлический обозначает сильный контраст в отражении. Давайте дадим поверхности возможность отразить что-нибудь. Сделайте набросок контура черной полоски на другой стороне.

И заполните эту часть очень мягким карандашом (8В ).

Шаг 21

Уже начинает сиять! Давайте просто добавим небольшие детали. Внутренняя часть кубка такая же сияющая как и внешняя, и она сама себя отражает. Используйте этот факт для создания интересного эффекта. Вам не нужно быть на 100 % аккуратным, просто придайте вид словно внутренняя поверхность что -то отражает.

Шаг 22

Так как металл является очень светоотражающим вещество, он также отражает.... себя. Поэтому нам необходимы все эти выпуклости- она поглощают свет с поверхности и отражают его с помощью тени.

Шаг 23

Используй все карандаши, чтобы выравнять контраст всего кубка.

2. Как нарисовать старый, исцарапанный, ржавый металл

Шаг 1

Блестящий металл красив, но блестящий меч выглядит так, как будто его не использовали в деле! Давайте посмотрим, как сделать более реальный вид металла на примере боевого топора (алебарды).

Нарисуйте основу лезвия- эта часть присоединяется к ручке. Нарисуйте одну сторону, затем другую и соедините их линиями. Используйте твердо-мягкий карандаш (НВ) и линейку.

Шаг 2

Удлините основную часть, создавая место для лезвия и острия на задней части.

Шаг 3

Нарисуйте лезвие и острие.

Шаг 4

Добавьте деталей основной части. Они нам скоро понадобятся.

Шаг 5

Возьмите резинку и очистите рисунок от лишних штрихов.

Шаг 6

Даже старый металл имеет способность отражать, поэтому необходимо определить какая часть будет отражать. Лучше всего для этой цели взять углы основной части.

Шаг 7

Наклоните карандаш и затемните весь объект, оставляя белой только выделенную часть.

Шаг 8

Возьмите растушевку и растушуйте затемненные части. Нигде,кроме белой части, не должно быть даже капельки белого цвета.

Шаг 9

Возьмите мягкий карандаш (2В) и добавьте тени основной части для придания объемной формы.

Шаг 10

Затемните еще немного лезвие, но не заходите на линию света.

Шаг 11

Выравняйте контраст в основной части, делая ее равномерно темной.

Шаг 12

Возьмите снова твердо-мягкий карандаш (НВ) (убедитесь в том, что он хорошо заточен) и нарисуйте карандашом царапины границе с освещенной частью. Придайте царапинам разное направление- эти царапины возникают в результате чистки и заточки.

Шаг 13

Очень части в трудно доступный местах таких как глубокие царапины собирается грязь, которую трудно очистить. Используйте этот эффект для придания Вашему оружию большей реалистичности.

Шаг 14

Старые изделия из металла обычно не идеально гладкие- изобразите на них слегка вогнутые пятна.

Шаг 15

Если Вы хотите добавить ржавчину, возьмите мыгкие карандаши 4В и 8В и нарисуйте следы от ржавчины неправильной формы.

Блестящий! Красивый!

Сегодня Вы узнали как нарисовать реалистичную металлическую структуру, как новую и сияющюю, так и старую и исцарапанную. Мы надеемся, что Вам понравятся другие уроки из этой серии:

(то, что мы будем создавать)

В прошлый раз мы нарисовали реалистичную воительницу в доспехах. Сегодня же мы займемся тем, что преобразуем эти линии в не менее реалистичный сверкающий металл. Обычно это – довольно кропотливый и сложный процесс, но я покажу вам упрощенный способ, с помощью которого можно добиться не менее впечатляющего результата. Все что вам понадобится – это Photoshop и немного свободного времени.

1. Подготовка основания

Шаг 1
Создайте новый слой, вставьте на него свой рисунок, уменьшите его непрозрачность до 20% и заблокируйте его.

Шаг 2
Создайте еще один новый слой и при помощи жесткой кисти (если используете мой набор, то воспользуйтесь кистью Ink), обведите контур воительницы, не оставляя разрывов.

Шаг 3
Выберите инструмент Волшебная палочка (Magic Wand Tool (W)) и выделите область вне созданного контура. Теперь, нажатием (Control-Shift-I) инвертируйте выделенную область. Создайте новый слой и на нем залейте выделенную область сплошным цветом, воспользовавшись для этого инструментом Заливка (Paint Bucket Tool (G)). Расположенный ниже слой теперь можно удалить.

Шаг 4
Этот слой обозначит границы нашего персонажа. Чтобы ни одна линия не вышла за эти пределы, нам нужно вытравить этот слой на том, что расположен в основании.

Далее, выбирая яркие, живые цвета, окрасьте различные элементы доспехов, создавая для каждого из цветов отдельный слой. Чтобы в итоге получить минимально возможное количество слоев, и избежать взаимного наложения различных цветов, этот процесс следует продумать и распланировать заранее.

Шаг 5
Несмотря на то, что мы фактически не видим ничего за пределами обтравочной маски, это области, все же, не пусты. Давайте избавимся от этого лишнего содержимого. Выделите при помощи инструмента Волшебная палочка (Magic Wand Tool (W)) область вне маски и используйте это выделение, чтобы удалить на всех слоях все содержимое, попавшее в выделенную область.

Шаг 6
Это не все. Если вы кликните по вытравленному слою при нажатой клавише Ctrl, то увидите взаимно накладывающиеся области. Это можно исправить, последовательно выделяя содержимое каждого цветового слоя, и обрезая все, что окажется вне выделенной области.


(выделите содержимое слоя, кликнув по нему при нажатой клавише Ctrl)


(теперь, нажатием Ctrl+X, обрежьте лишнее содержимое)

2. Окрашивание доспехов

Шаг 1
Обтравочная маска со всеми ее вытравленными слоями, послужит нам ориентиром, но она вовсе не является частью финального изображения. Поэтому создайте новый слой, и, создав выделенную область на основе обтравочной маски, залейте ее темно-синим (не черным) цветом. Залейте фон 50% серым цветом, чтобы лучше видеть освещение.

Шаг 2
Мы накрыли базовые слои, но скрывая/отображая, по мере необходимости, этот самый верхний слой, мы в любой момент сможем увидеть их снова.

Доспехи никогда не бывают изготовлены полностью из одного единственного материала. Поэтому для окрашивания определенной части:
- скройте окрашиваемый слой
- выберите инструмент Перемещение (Move Tool (V)), и, удерживая Ctrl, кликните по иконке слоя с той частью доспехов, которую хотите окрасить
- включите отображение окрашиваемого слоя
- залейте выделенную область выбранным цветом

Выбирайте только темные оттенки. Если вас отвлекает область выделения, скройте ее нажатием (Control-H).

Шаг 3
Время добавить немного блеска. Создайте новый слой. Выберите кисть с изменяемым нажимом (например мою - Sketch Detail), задайте очень яркий цвет (такой как ненасыщенный желтый, но не белый) и наложите блеск на все металлические части доспехов. Используйте описанный выше метод, чтобы ограничить область окрашивания.



Шаг 4
Точно таким же способом наложите блеск на золоченые элементы. Опять же, не используйте белый цвет. Лучше всего – очень светлый оттенок базового цвета.

Шаг 5
Наложим свет так же и на неметаллические части. На этот раз нужно выбирать оттенок лишь немного светлее базового цвета, и накладывать его на большую площать.

Шаг 6
Наложите на половину доспехов темный, ненасыщенный оттенок зеленого, чтобы имитировать отраженный свет.

Проделайте то же самое с металлическими элементами, используя для этого ненасыщенный оттенок желтого.

Неметаллические элементы тоже должны отражать свет, но не так интенсивно и без бликов.

Шаг 7
Создайте новый слой, расположив его между слоями с окрашиванием и светом. Выберите мягкую кисть (в моем наборе - Soft) и яркий, ненасыщенный оттенок синего. Наложите его на сверкающие металлические полоски.

Для позолоченных элементов исползайте оранжевый.

3. Завершение работы над доспехами

Шаг 1
Неметаллические элементы требуют более плавного смешения цветов, обусловленного их текстурой. Потратьте немного времени, накладывая свет на кожаные элементы, с учетом их рельефа.

Шаг 2
Создайте новый слой и нарисуйте на нем маленькую золотую заклепку. Она получится более реалистичной, если вы наложите под ней тень.

Шаг 3
Если вы использует версию фотошопа CS4 или более раннюю, то вам нужно будет несколько раз копировать/вставлять заклепки для декорации доспехов. А если в вашем распоряжении есть фотошоп версии CS5 или более поздняя – то можно воспользоваться Микширующей кистью (Mixer Brush).

Шаг 4
Возможно вам придется немного подкорректировать вид заклепок в соответствии с перспективой. Выделите область при помощи инструмента Лассо (Tool (L)) и при помощи Свободной трансформации (Control-T) исправьте перспективу.

Шаг 5
Чтобы наложить на заклепки свет, не обременяя себя излишней кропотливой работой, двойным кликом по слою с заклепками откройте окно Параметров наложения, и поэкспериментируйте с настройками.

Шаг 8
Для создания кольчуги используем волшебство Микширующей кисти (Mixer Brush).

Чтобы упростить себе задачу при наложении освещения, можете поэкспериментировать с опцией “Наложение если” (Blend If).

Шаг 9
Чтобы подчеркнуть то, что доспехи выполнены не из бумаги а из металла, имеющего определенную толщину, наложите немного света на края металлических элементов.

Шаг 10
Дальнейшее совершенствование вида доспехов зависит только от вас. Например, можно немного обработать блики кистями из набора (Scratched Metal Brushes). Либо же добавить разноцветный отраженный свет тут и там. Экспериментируйте!

Доспехи готовы!
Отличный комплект доспехов, не так ли? Как вы можете заметить, рисование блестящих металлических поверхностей не такой сложный процесс. Надеюсь, урок был вам полезен.

В этом уроке мы научимся создавать металлический эффект в Adobe Photoshop. Это очень быстрый урок, он не займет у вас много времени. Зато в будущем в вашем арсенале будет техника, которая наверняка поможет вам в работе над различными проектами. Урок описан достаточно подробно, поэтому вполне подойдет новичкам. Для его выполнения вам потребуется версия программы CS3 и новее.

Результат

Шаг 1

Откройте Photoshop и создайте новый документ. В нашем примере размер документа 800 x 480 px.

Шаг 2

Возьмите инструмент Gradient/Градиент (G ) и настройте градиент как показано на первой картинке ниже. Используйте цвета #a4a2a3 и #d2d2d2 . Залейте горизонтально фон, как на второй картинке ниже.

Шаг 3

Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N ) и залейте его цветом #d2d2d2 при помощи инструмента Paint Bucket/Заливка (G ).

В меню выберите Filter > Noise > Add Noise/Фильтр>Шум>Добавить шум, укажите количество шума в 400%, выберите тип Distribution/Распространение Uniform/Равномерное и включите опцию Monochromatic/Монохромный.

Теперь в меню выберите Filter > Blur > Motion Blur/Фильтр>Размытие>Размытие в движении. Укажите значения Angle/Угол — «0» и Distance/Расстояние в 40 px. Нажмите OK.

Шаг 4

Убедитесь что активен слой с текстурой и в меню выберите Layer > Layer Mask > Reveal All/Слой>Слой-маска>Показать все . Смените первый цвет на черный (#000000 ) и возьмите большую растушеванную кисть инструмента Brush/Кисть (B) . Снизьте прозрачность кисти до 65-70% и рисуйте в маске в левом и правом углу.

Укажите слою Blending Mode/Режим наложения Overlay/Перекрытие и снизьте Opacity/Непрозрачность до 60% .

Шаг 5

Создайте еще один слой и залейте его цветом #d2d2d2 . В меню выберите Filter > Noise > Add Noise/Фильтр>Шум>Добавить шум. Укажите количество шума в 10%, Distribution/Распределение Gaussian/По Гауссу и включите Monochromatic/Монохромный эффект. Смените режим наложения слоя на Linear Burn/Линейный затемнитель и снизьте Оpacity/Непрозрачность до 10% .

Шаг 6

В меню выберите Layer > New Adjustment Layer > Curves/Слой>Новый корректирующий слой>Кривые . Настройте кривые как показано на картинке ниже.

Результат

Вот и всё. Простой и быстрый эффект текстуры металла готов. Чтобы добиться разных эффектов, меняйте направление градиента в фоновом слое.

Перевод — Дежурка

Блестящая металлическая побрякушка лежит на столе и блестит. Руки так и тянутся нарисовать её, но как? Об этом мы расскажем в нашем новом уроке.

Ключ к правильном рисованию металлических и других блестящих поверхностей лежит в пристальном внимании к даже самым мелким деталям света, тени и цветов. Не стоит волноваться, только заслышав слово "серебряный". Просто сделайте и дальше приступайте ко внимательной детализации. Работайте с небольшими участками, тогда вы сможете избежать серьезных ошибок. Итак, берите свои блестящие ложки или браслеты и давайте начинать.

Что нам понадобится:

Собственно блестящий объект:)
- Бумага хорошего качества
- Цветные карандаши (графитовые)
- Кусочек чистой бумаги

Время на рисование: порядка 30 минут

Как рисовать блестящую поверхность

Поставьте ваш объект на чистую поверхность. Желательно белую (можно подложить ткань или бумагу). Сделайте хорошую освещенность. Фон тоже можно заслонить чем-то белым.

Сделайте очень легкий набросок контуров объекта. Учтите, что у формы будет две тени от двух источников света. Наметьте основные цвета. В зависимости от цвета отражения могут быть представлены разными оттенками серого. Забудьте про цвет объекта в целом. Ваш цвет - только тот, который вы видите в конкретном участке. Если затрудняетесь с точным определением цвета, рисуйте от теней к свету.

Постарайтесь оставить не тронутыми блестящие места и продолжайте накладывать оттенки по всей остальной поверхности. Как видите, для теней мы использовали, в данном случае, серый цвет. Однако ваши тени могут быть совершенно других тонов. Легкие светлые тона смягчат контрастность и переходы.

Теперь переходим к светам, очерчиваем блестящие области и формируем светлые. Используем легкие наброски карандашом, а также тот самый заготовленный кусочек белой бумаги для размытия границ и фона.

Почти все готово. Аккуратно заканчиваем размытие границ и переходов между светом и тенью. Усиливаем тени при необходимости и разглаживаем рисунок. Не забывайте, что только заточенный карандаш может дать мягкие края бликов, как у солнечного света.

Пара тренировок на ложках из кухни и у вас обязательно начнут получаться хорошие рисунки блестящих предметов.




Top