Как нарисовать норку карандашом поэтапно для начинающих. Учимся поэтапно рисовать лису

Шулова Нина Ивановна, воспитатель,

Егораева Ольга Геннадиевна, воспитатель,

МБДОУ «Детский сад присмотра и

оздоровления №190» г. Саратова

Конспект НОД «Норка для мышонка»

Возрастная группа: первая младшая группа

Тема НОД: «Норка для мышонка»

Ведущая образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

Направление - Изобразительное искусство; развитие продуктивной деятельности и детского творчества. Рисование.

Цель: Создать предпосылки для формирования графических способов изображения.

Задачи:

Создать условия для рисования норки для мышонка, на фоне незавершенной композиции.

Способствовать формированию навыков рисования цветными восковыми мелками или карандашами, на выбор; (обводить и закрашивать изображение норки по форме: дугами, круговыми движениями неотрывно; не выходя за контур, в ограниченном пространстве, без просветов).

Развивать формообразующие движения;

Различать и называть цвета, форму норок (коричневый, черный).

Закреплять умения правильно держать цветной карандаш (восковой мелок) тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сжимая сильно, работать с незавершенными изображениями;

Воспитывать заботливое отношение к живым объектам.

Оборудование: восковые мелки; цветные карандаши; стаканчики; листы бумаги с изображением мышек; магнитная доска для выставки детских работ; мягкие модули; стикеры с изображением мышат; аудиозапись Железновой «Песенки - игры»; настольный театр «Мышонок и карандаш» (игрушка мышонка, доска, карандаш, ширма для театрализации, иллюстрации к сказке; магнитная доска для показа).

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности:

изобразительная - рисование и закрашивание цветными карандашами, восковыми мелками норки предмета круглой формы

коммуникативная - совместная продуктивная деятельность, организация сотрудничества

музыкальная, двигательная - игра под музыку «Мы ногами топ - топ – топ; пальчиковая игра - массаж;

речевая - показ - театрализация сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш».

Ход занятия

1. Вводное слово педагога. Игровая мотивация.

Показ сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш» (с использованием настольного театра)

Беседа по театрализации. Постановка проблемного вопроса:

Испугался мышонок. Негде ему спрятаться. Жалко мышонка? Как помочь мышонку? Где ему спрятаться от кошки? (в норке)

Где живут мышата? (в земле, в норке). Дом мышки под землей, в земле норка, вход в ее дом. Эту норку мышата копают себе сами, в ней они живут, там прячутся и хранят свои запасы – зернышки. Как мы можем помочь мышонку? (нарисовать норку).

Прежде чем начать рисовать мы потренируем наши пальчики и поиграем с карандашами.

Пальчиковая гимнастика: «Карандашик» с использованием предметов – карандашей (Самомассаж ладоней и пальчиков).

Покатаю я в руках карандаш немножко, Станьте ловкими скорее пальчики, ладошки! Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу, Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

2. Практическая часть.

Рассматривание изображений мышат, кругов.

(дети проходят за столы).

(На столах листы бумаги с незавершенной композицией с изображением мышат и кругов). Предложить рассмотреть их. На вашем листе бумаги есть мышка, она серого цвета. Что еще вы видите на листе бумаги? (круг). Это норка. Для того, чтобы мышка спряталась (в норке нужно ее обвести, и потом раскрасить). Чем можно нарисовать норку? (карандашами, восковыми мелками). Какого цвета можно взять карандаш, чтобы нарисовать норку? (коричневого, черного цвета).

Показ педагога – (рисование норки, закрашивание) Рисую круг, закрашиваю дугами, неотрывно, не выходя за контур, штриховать без просветов.

(Дети берут карандаши или восковые мелки на выбор).

Напоминание, как правильно держать инструмент.

Показ в воздухе «нарисуем норку для мышонка».

Самостоятельное выполнение работы .

В незавершенной композиции дети (обводят) и раскрашивают норку, используя карандаши, или восковые мелки коричневого, черного цвета. В процессе работы использую подсказку и напоминание.

(выставка работ на магнитной доске)

3. Итог (рефлексия). Рассматривание и анализ готовых работ. Какие вы молодцы, помогли мышонку; спрятали его от кошки; нарисовали для него норку. Норки получились круглые. Как мы с вами их рисовали? Рисование пальчиком в воздухе.

А теперь мы превратимся с вами в мышат, и потанцуем. (Наклеиваю стикеры с изображением мышат)

Игра под музыку : «Мы ногами топ - топ - топ».

Показ сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш»

(с использованием настольного театра)

Жил - был на столе у Вовы Карандаш. Однажды, когда Вова спал, на стол забрался Мышонок. Увидел Карандаш, схватил и потащил его. Отпусти меня пожалуйста!- взмолился Карандаш - ну зачем я тебе нужен? Я деревянный, и меня нельзя есть.

Я тебя буду грызть!- сказал Мышонок. У меня чешутся зубки, и я все время должен что -нибудь грызть. Вот так!

И Мышонок больно укусил Карандаш.

Ой…- сказал Карандаш.- Тогда дай мне в последний раз что - нибудь нарисовать, а потом делай что хочешь.

Так и быть, рисуй! Но потом я тебя все равно изгрызу на мелкие кусочки.

Вздохнул тяжело Карандаш и нарисовал кружок.

Это сыр?- спросил Мышонок.

Может быть, и сыр,- сказал Карандаш и нарисовал еще три маленьких кружочка.

Ну конечно, сыр, а это дырочки в нем, - догадался Мышонок.

Может быть и дырочки, - согласился Карандаш и нарисовал еще один большой кружок.

Это яблоко!- закричал Мышонок.

Может быть и яблоко, - сказал Карандаш и нарисовал несколько вот таких длинных кружочков.

Я знаю, это сардельки! - закричал, облизываясь Мышонок.

Ну, кончай скорее, у меня ужасно чешутся зубы.

Подожди минутку, сказал Карандаш. И когда он начал рисовать вот эти уголки, Мышонок закричал:

Это похоже на ко…! Не рисуй больше!

А Карандаш уже рисовал большие усы…

Да это настоящая кошка! - пискнул испуганный Мышонок. Спасите! И бросился бежать…

Список литературы:

1. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Первая младшая группа / авт.-сост. Н.Н. Леонова. – Волгоград: Учитель, 2014 .


Как нарисовать норку. Я имею в виду зверька норку, а не нору, как жилище.

Норки бывают разные - европейская, американская, сибирская... Товарищи, я не буду вас утомлять систематикой - вот только что я прочитала в Википедии про всех этих зверушек, а так же про их родство с куницами, хорьками и колонками - они все очень похожи и чтобы различать, их надо досконально изучать. На этой рифме закончим экскурс в зоологию и приступим к уроку рисования норки.

Нарисуем норку - урок 1

Выбираю в интернете фото норки и рисую эскиз карандашом.

Без эскиза, товарищи, как в чужом городе без карты. Начинайте всегда с эскиза. Никакая милая мордочка или красивая шёрстка не выручат, если у вас нет проекта рисунка в целом.

Эта норка - американская, она имеет однотонный окрас туловища и небольшое белое пятно на нижней губе. На выбранной фотографии лапки зверька(и без того короткие) едва видны. Но они есть, и я построю схему их сгибания - просто для честного подхода к делу.

Теперь можно рисовать по частям. Сначала - длинное туловище и хвост:

Лапки короткие. Между пальцами имеются плавательные перепонки, но это так - теория, на нашем рисунке их не изобразить.

Мордочка широкая, слегка сплюснутая.

Ушки округлые, маленькие и едва заметны:

И вот первый рисунок Норка, он же и "раскраска Норка":

Я раскрашивать не буду, покажу только тени. А вы помните про систематически-важное белое пятнышко на губе.

Углубимся в тему и нарисуем ещё одну картинку-раскраску.

Урок рисования норки - 2

Норка -2 оказалась тоже американской. Ну вот такая ситуация: просматриваешь сотни фотографий зверушек, они такие милые и фотогеничные, но их строение не различить. А нам-то нужно, чтобы ноги чётко просматривались: не будем же мы придумывать лапы зверю, которого в жизни не видали. Итак, у нашей модели поза - мечта - норка видна как на ладони. Но и в этом случае честно рисуем эскиз:

Задние лапки сильно согнуты:

Передние стоят прямо. Хвост довольно крупный и пушистый.

Инструкция

Основной цвет нанесите с помощью широкой кисти. Смешайте в палитре кирпичный коричневый цвет, охру и сепию. Нанесите его широкими мазками на все туловище животного.

Добавьте в полученный цвет немного светло-желтого и разбавьте новый оттенок водой. Им нужно залить голову кролика.

Пока краска на мордочке не высохла, смешайте в палитре умбру и черный цвет. Нанесите его кисточкой поменьше на область над носом кролика. Поскольку поверхность бумаги достаточно влажная, новый оттенок смешается с предыдущим, растечется по листу, устраняя четкие контуры. Это создаст эффект пушистого меха.

На изгибах туловища цвет меха выглядит несколько иначе из-за преломления света на его поверхности. Так, например, над задней лапкой кролика он кажется более оранжевым, а на спине возле головы и в районе хвоста стоит добавить поверх основного цвета холодный темно-коичневый (для придания холодного оттенка капните совсем немного синего).

Возле уха кролика нарисуйте сероватый пух. Для этого предварительно пройдите чистой влажной кистью по этому участку рисунка, а затем нанесите на него сильно разведенный водой черный, смешанный со светло-коричневым. Такой же оттенок, но уже на сухую основу, наложите на бок животного.

Возьмите самую тонкую кисточку. Обмакните ее в умбру и добавьте немного черного. Этим цветом обозначьте тени в глубине меха рядом с носом кролика. Наносите краску короткими мазками.

Завершить рисунок и добиться реалистичного изображения меха вам помогут акварельные карандаши. Возьмите карандаш светло-серого цвета. Он должен быть очень остро заточенным. Штрихами по направлению шерсти обозначьте светлые волоски возле ушей кролика. Светло-желтым (ближе к коричневому) пройдитесь по голове – особенно вокруг глаз и сбоку. Карандашом кирпичного оттенка прорисуйте мех на спине кролика.

Видео по теме

Шерсть – такая одежда животных, которая им служит для тепла, а людям дарит радость от ее созерцания. А еще она такая мягкая на ощупь, такая гладкая, такая неповторимая, с такими тонкими переходами оттенков. Природа умеет творить совершенно. А как рисовать шерсть на бумаге карандашом?

Вам понадобится

  • - альбомный лист;
  • - карандаш;
  • - ластик.

Инструкция

Шерсть резкими отрывистыми движениями так, чтобы штрихи были с утолщением у основания и более тонкими у самых кончиков. Обратите внимание, что линии не должны быть расположены строго по вертикали и с одинаковым расстоянием между ними. Нарисуйте их с легким наклоном в одну сторону и с различными расстояниями между каждым . Легкая кривизна также создаст эффект мягкости шерсти.

Нарисуйте длинную шерсть. Выберите направление волос и очень быстро рисуйте длинные штрихи. Рисуйте их до тех пор, пока не получите определенную густоту шерсти. Изобразите несколько волос, лежащих практически горизонтально для усиления эффекта природности. Теперь растушуйте слегка нарисованную шерсть. Очень важно даже при штриховке придерживаться направления волос.

Осветлите шерсть. Для этого возьмите очень тонкий срез ластика и нанесите вертикальные штрихи между нарисованной шерстью. Таким образом создайте эффект пушистости и объемности.

В этом поэтапном уроке мы будем учиться рисовать лису. Если вы в совершенстве умеете рисовать кошек, собак, тигров или волков, то вы без труда сможете нарисовать и лису, потому что техники рисования практически не различаются.

Особенно, лиса похожа на собак, только другая мордочка и хвост более пышный. Что ж, пора приступать к рисованию лисы.

Пример рисования лисы карандашом


Рисование этой лисы мы постараемся разобрать максимально подробно, а дальнейшие примеры покажем вам без описания.

1 этап
Лису можно рисовать двумя способами: набросать полностью её тело, а потом детализировать или сразу максимально детализирована рисовать каждую её часть. В этом примере мы воспользуемся вторым способом.

Начнем с мордочки.
Важное замечание, при рисовании круга и мордочки не забудьте оставить место на листе для рисования тела.

Рисуем круг, поделенный на четыре равные части. Затем рисуем нос и рот (почти как у кошек). Также, рисуем глаза, постарайтесь нарисовать их максимально похожим друг на друга. У начинающих художников, разные глаза — это одна из основных проблем.

2 этап
Делаем разрезы глаз. Вокруг нашего круга произвольными штрихами набрасываем голову. Также, на этом этапе рисуем уши и шерсть внутри них.

3 этап
На третьем этапе добавляем усики и немного шерсти под мордочкой для придания объема. Если вам не очень понятно зачем тут добавлять шерсть, то можете пролистнуть этот пример в начало или в конец и посмотреть на готовую лису. Это позволит вам понять что мы вообще рисуем.

4 этап
Теперь мы подошли не к самому сложному, но к самому важному этапу. На четвертом этапе мы делаем набросок тела нашей лисы. Для этого нам нужно провести две округлых линии. Верхняя будет создавать спину и таз, а нижняя живот и грудь.

Как говорилось ранее, если вам непонятно откуда из этих линий будут расти лапы и хвост, то можете перед тем как рисовать их посмотреть на следующий этап и вам сразу всё станет понятно.

Почему же этот этап очень важен? Важен он потому, что если вы неправильно нарисуете эти линии, то лапы и хвост у вас могут вырасти не из того места и выглядеть не очень красиво. Возможно, вам даже придется несколько раз перерисовывать этот этап.

5 этап
На пятом этапе добавляем нашей лисе лапы и хвост. Передние лапы должны быть более прямыми, чем задние. Хвост и лисы должен быть очень пушистым, не рисуйте тонкий хвост как у собак или кошек.

Обратите внимание, что лапки мы нарисовали не до конца. Наша лиса будет стоять в снегу, поэтому небольшую часть лапок будет не видно.

6 этап
Покрываем нашу лисицу шерстью и делаем лисий кончик хвоста.

7 этап
Рисуем снег и немного травки.

Наша лиса готова! Теперь вы можете раскрасить ее. Ниже мы приведем еще несколько поэтапных примеров рисования лисы.

Дополнительные примеры рисования лисы

Пример №1

Пример №2

Одна из серьезнейших проблем, с которой сталкивается художник-анималист, стремящийся к реалистичности рисунка, - это изображение меха. Как нарисовать все длинные и короткие волоски, покрывающие тело животного? Ответ очень прост: никак! Вам нужно научиться создавать ощущение меха посредством мазков кисти и использования цвета.
Скорее всего, вам будет проще рисовать длинный мех, чем очень короткие волоски. На нем видно направление роста шерсти. Начните с общих очертаний меха. Затем с помощью тонкой кисточки или карандаша прорисуйте внешнюю грань, чтобы создать ощущение отдельных волосков. Изучите, как рисовали пушистых животных другие художники, и проанализируйте то, как они изображали мех.
Сложность изображения во многом зависит и от цвета меха. Обратите внимание на цвет подшерстка - он может проглядывать между прядями длинного меха. С самого начала постарайтесь правильно его определить. Это сэкономит вам время и силы. Помните, что мех покрывает тело животного лишь снаружи. Зритель должен чувствовать, что под ним скрывается скелет и мышцы. Даже если вы их не видите, нельзя забывать о форме и расположении основных костей.
Если животное кажется однотонным, это не так. Мех рыжего кота имеет множество различных оттенков, а на белой шерсти всегда присутствуют серые, голубоватые и фиолетовые оттенки. Это объясняется тем, что тело животного освещено по-разному. Используя различные тона, вы сможете сделать фигуру животного трехмерной и передать ощущение движения. В этом мех подобен одежде человека - он, как и одежда, драпирует тело.
Обратите внимание на то, что волоски или пряди могут менять оттенок по длине, так как разные их участки находятся на разном расстоянии от света. Не старайтесь рисовать волоски однотонными полосками. Так можно изображать только абсолютно плоские и прямые пряди, но мех таким никогда не бывает.
Если вы используете карандаш или уголь, не поддавайтесь соблазну нарисовать пряди одной линией. Посмотрите на мех, оцените изменения тона по длине. Возможно, в самых ярких участках вам придется вообще обойтись без линий, оставив пустые пространства.
Хотя мех не является отражающей поверхностью, на нем все же образуются блики - там, куда падает свет. При работе с разными материалами придется использовать разные приемы. Масляными и акриловыми красками сначала рисуем темные участки и потом наносим блики. При работе с акварелью нужно закрыть места бликов и прорисовать темные участки, а потом снять маскирующую жидкость, чтобы обнажилась белая бумага. Работая с графитовыми и цветными карандашами, мы можем создать блики с помощью ластика. Не слишком сильно нажимайте на цветные карандаши, чтобы было легче их стирать. Пастель идеально подходит для изображения меха. На ней легко создать блики более светлыми тонами -нужно только точно определить их расположение.
Вы должны четко представлять направление роста меха. Чем бы вы ни пользовались, ваши линии обязаны совпадать с этим направлением. Мазки кисти и штрихи пастели станут мехом нарисованного животного. Если движения кисти направлены в другую сторону, то создастся впечатление, что мех растет неправильно.

Хомяк, цветные карандаши

Цвет и фактура меха переданы несколькими слоями. На грудке хомяка и на его спинке на белом фоне появляются серые и красновато-коричневые штрихи. Пространства между цветными штрихами выполняют роль белых волосков.

Кот, мягкий графитовый карандаш

Этот набросок выполнен мягким карандашом 4В. Большие однотонные участки (например, густую тень под подбородком кота) художник заполнил, заштриховывая их боковой стороной грифеля, а затем растушевал штрихи кончиками пальцев. . Тонкие белые волоски «нарисованы» ластиком-клячкой.

Практическое упражнение: Длинный мех, масло

В этом упражнении использован прием «сырым по сырому», который позволяет объединять участки разных тонов. Не стремитесь точно прорисовать каждую прядь меха. Главное - создать ощущение плавно ниспадающей шелковистой шерсти.
Материалы
Холст, наклеенный на картон
Карандаш ЗВ
Масляные краски: коричневая охра, жженая умбра, красный кадмий, титановые белила, ламповая сажа
Растворитель без запаха
Кисти: несколько коротких плоских, малая круглая или такелажная, мягкая круглая

Шерсть собаки ниспадает густыми, плавными прядями. Мех имеет очень красивый красновато-коричневый цвет. Блестящая шерсть хорошо отражает свет.

1. Карандашом в набросайте очертания мордочки собачки. Смешайте глубокий коричневый цвет из коричневой охры и жженой умбры с небольшим добавлением красного кадмия. Малой плоской кистью прорисуйте самые темные участки. Наносите длинными, плавные мазки в направлении роста волос.

2. Теперь смешайте средние тона из коричневой охры и жженой умбры с добавлением титановых белил. Вам потребуется несколько оттенков. Наносите их так же, как и темные тона. Рисуйте «сырым по сырому», чтобы тона плавно переходили друг в друга.

3. Добавьте еще титановых белил. Возьмите малую круглую или такелажную кисточку (в зависимости от того, какой ширины блики вы хотите сделать). Обратите внимание на то, как падает свет. Блики придадут шерсти блеск.

Законченная работа
На этом эскизе прекрасно передана шелковистость шерсти этой собачки. Краски нанесены длинными, каллиграфическими мазками. Прием «сырым по сырому» позволил тонам плавно переходить из одного в другой. Контраст между бликами и более темными, затененными участками придает изображению шерсти ощущение объема.
Если вы являетесь автором фотографии, использованной в статье, напишите нам, мы обязательно укажем авторство!


Top