Как нарисовать перец ручкой. Рисуем красный перец цветными карандашами

Красный и желтый сладкие перцы – идеальные объекты для освоения техники рисования цветными карандашами. Они достаточно просты и имеют минимум мелких деталей, но при этом обладают интересной, характерной и узнаваемой формой.

Цветные карандаши могут показаться не самым простым материалом для рисования. Не сразу понятно как с их помощью создавать плавные переходы между цветами, как отразить в работе весь колорит сюжета при достаточно ограниченной гамме оттенков, которые к тому же на первый взгляд невозможно смешивать между собой. Но если освоить это художественное средство, в ваш творческий арсенал добавится дополнительный интересный способ выражать свои замыслы.


Я люблю цветные карандаши за то, что не требуется никаких дополнительных приготовлений и материалов, просто берешь лист бумаги, карандаши и начинаешь рисовать. Ну разве что может пригодиться точилка и простой карандаш для предварительного наброска. И именно с этого мы и начинаем нашу работу над перцами.
Последовательность выполнения наброска

На листе плотной чертежной бумаги А4 намечаем композиционное расположение объектов. Небольшими штрихами отметим крайние точки для обоих перцев (самая верхняя, самая нижняя, правая и левая). В данном рисунке, намечая положение крайних точек, я не беру во внимание хвостик перца, а только его общую форму.

Этот прием позволяет определиться с размерами, соотношением ширины и высоты каждого перца, а также их правильным расположением относительно друг друга и на листе бумаги. Любую работу мы начинаем с такой разметки, чтобы в последствии не оказалось, что композиция смещена в какую-либо сторону или что-то не влезает на лист бумаги.


Следующим шагом будет определение общей приблизительной геометрической формы объектов. Наши перчики хорошо вписываются в два квадрата.


Дальше уже определяем и намечаем на рисунке основные объемы формы, сводя объекты к упрощенным фигурам. Старайтесь делать линии простого карандаша тонкими и едва заметными, чтобы они не просвечивали при наложении цвета.


На последнем этапе создания наброска мы усложняем форму, уточняем контуры, обозначаем положение бликов. При достаточной тренировке глаза и руки промежуточные шаги можно опустить и сразу рисовать контуры объектов. Однако, при этом важно не срисовывать фотографию, не копировать слепо натуру, а понимать ее, видеть объем, который она собой представляет, повороты и изгибы формы, смену плоскостей.


Последовательность рисования цветными карандашами

На начальном этапе наносим основные цвета перцев штрихами по форме легким касанием без нажима на карандаш. Пусть остаются просветы между штрихами, в последствии они закроются другими цветами.


Обозначим теневые участки, используя другие цвета карандашей. Для желтого перца мы будем использовать коричневые и оранжевые оттенки, для красного – бордовые, синие и фиолетовые. И для хвостиков кроме зеленых цветов можно использовать коричневые, синие и желтые


Постепенно расширяем цветовую гамму. Если позволяет набор карандашей, добавляем различных оттенков. Я добавляю светлого красного цвета, бордового, фиолетового для красного перца. Вношу оранжевый и коричневый цвета и усиливаю желтый для желтого перца.


Усиливаем цвет перцев слой за слоем, работая карандашами одного цвета поверх других, частично перекрывая разные цвета. Так с помощью цветных карандашей создается эффект перемешивания и появления новых оттенков. Яркость рисунка достигается за счет наслоения цвета, а не нажима на карандаши. В состав цветных карандашей входит воск, поэтому если вы первый же слой будете закрашивать, нажимая на карандаш, воск покроет поверхность бумаги и не позволит работать другими цветами поверх. При постепенном же увеличении интенсивности с легким нажимом на грифель можно добиться плавных переходов цвета и множества различных оттенков. Кроме того, если вы сильно будете нажимать на карандаши, рискуете продавить бумагу.


И на последнем этапе добавим фон, немного окружающего пространства, чтобы перцы не висели в воздухе. Для горизонтальной поверхности стола используем темно-синий, фиолетовый и черный карандаши. Как и раньше накладываем цвета слоями друг на друга, используя горизонтальные штрихи. Черным цветом рисуем падающую от перцев тень на столе, самая плотная штриховка будет непосредственно под перцами, там где тень наиболее густая.

Вертикальную поверхность стены штрихуем голубым карандашом, добавляя с помощью синего цвета тени от перцев. Пусть штрихи будут не плотными, с просветами между ними, это создаст ощущение воздуха в рисунке. При этом вертикальную поверхность заштриховываем по диагонали, чтобы разделить плоскости.

Привет! В прошлом уроке мы рассмотрели применение акварельных карандашей в рисунке с их размытием водой. Но как быть тем, у кого нет акварельных карандашей? Оказывается выход есть и довольно простой. Как, наверняка, всем известно, обычные цветные карандаши устойчивы к размытию водой. Поэтому в качестве растворяющего средства мы будем использовать растворитель для художественных красок. Данную технику я в свое время подсмотрел на демиарте и взял себе на вооружение. В этом уроке в качестве объекта рисунка я предлагаю взять красный перец. Это пожалуй один из самых популярных овощей, который с удовольствием рисуют в натюрморте. Его форма довольно проста и в то же время позволяет научиться рисовать объем объекта. Итак, давайте приступим. В качестве референса я подыскал на бесплатном фотохостинге фотографию красного перца , который мы будем рисовать: Пара слов о материалах. Для рисунка я взял потестировать цветные карандаши марки Cretacolor из набора 72 цвета. Сразу скажу, карандаши оказались довольно жесткими и некоторые цвета царапали бумагу (особенно если остро заточены). Если у вас есть карандаши марки Faber Castel, то лучше используйте их, они показали более яркие цвета и с ними удобнее работать (они мягче ложатся слоями). Бумагу лучше всего использовать акварельную поплотнее, т.к. будем накладывать несколько слоев карандаша. Моей бумаги (взял тонкую мелкозернистую) хватило всего на четыре слоя. В качестве растворителя можно использовать в принципе любой растворитель художественных красок. Я обычно использую либо Скипидар Живичный, либо Разбавитель №4 (Пинен).
Вначале как обычно наносим контуры объекта простым карандашом. Если сложно сразу рисовать контур, то очертите сначала овал, в рамках которого будет располагаться перец, а затем уже добавьте деталей в виде выпуклостей и световых пятен. Ненужные линии удалите ластиком.
Красным цветом наносим первый слой, определяя основные блики и тени на поверхности перца. Светло-зелёным цветом проходим по ножке перца.
Берем любую синтетическую кисть (я взял круглую) и макая периодически в растворитель, проходим по нарисованному перцу. Преимущество растворителя перед водой в том, что он довольно быстро высыхает. Можно даже рисовать "по-сырому". От этого карандаш даже мягче ложится на другой слой.
Снова берем красный карандаш и наносим второй слой. Добавляем разных оттенков красного. На темные области я добавил красно-коричневого цвета. И добавил темно-зелёного на ножку перца. Снова размываем. Кладем еще один (третий слой) и опять размываем.
Добавляем четвертый слой цвета. Прорабатываем детальнее блики серо-голубым цветом и тени фиолетовым (тут главное не переборщить). Темно-зелёным и черным добавляем тени на ножке перца, а также собственную тень. И вот наш перец готов.
Если бумага позволяет, то можно делать еще слои. Тогда цвета станут еще более яркими и насыщенными. Можно даже в некоторых случаях добиться максимально гладкой поверхности, как на фото. Но это уже зависит от качества материалов и вашего терпения. Смотрите полный процесс того, как нарисовать красный перец цветными карандашами на видео: Основное отличие размытия цветных карандашей пожалуй в том, что размываются очень незначительно даже растворителем. Но зато при использовании этой техники яркость и насыщенность цветов значительно возрастает и ничем не уступает акварельным карандашам. Надеюсь, данный урок был для вас полезен и вы также возьмете его себе в арсенал. Удачи!

Выполним рисунок перец.
Если почитать в интернете, то выясняется, что перцев разных буквально не перечесть. Словом «перец» называют растения, относящиеся к самым разным семействам. Мы же сегодня будем рисовать болгарский перец: тут две цели – пополнить нашу коллекцию рисунков овощей и потренироваться в рисовании натюрморта. Болгарские перцы бывают самых разных расцветок - я для прикола купила светофорный набор: желтый, зелёный и красный. Ну, красный всей семье так понравился, что его съели тут же, не дожидаясь того, как я увековечу его. Ладно, эту потерю я возместила тем, что впоследствии нарисовала красный жгучий перец.

А сейчас, дай бог справиться с оставшимися в живых болгарскими.

Перцы короткие, широкие и сравнить их с какой-то геометрической фигурой затруднительно. Жёлтый, пожалуй, напоминает многогранник, зелёный – связку петард для фейерверка. Вот и рисуй-ка такую бесформенность. Ладно, поохала, поленилась и хватит - пора рисовать. Сначала простым карандашом.

Получилось очень похоже – они именно такие бесформенные и есть.

Ободрённая успехом, обвожу контуры фломастерами.

Но и только: красить буду акварельными красками. Этот выбор я объясню тем, что перцы имеют блестящую, глянцевитую поверхность, а сами плоды чуть ли не полупрозрачны - очень нежные и чистые цвета. Фломастеров таких у меня нет, а карандаши или гуашь дали бы матовый, мутный цвет. Вобщем - акварель. Начинаю с бледно-жёлтого (какого-то воскового на вид) перца.

Он лежит к нам хвостиком, а падающий из окна свет даёт на боку яркий блик. Сначала-то я промахнулась и пришлось место блика отмывать от желтой краски.

Это перец выглядит таким воздушным, лёгким, что тени на него наводить даже как-то странно.

Я вообще-то ратую рисовать всю постановку одновременно, но тут так увлеклась этими желтоватыми переливами, что зелёного собрата совсем забыла. Но, ладно, лучше поздно, чем никогда: берёмся за зелёный и тоже набираем цвет несколькими последовательно наложенными слоями.

На этом перце блики вообще дробные, да ещё и поверхность с желобками и впадинами. Зелёный цвет, хотя и очень светлый сам по себе, по сравнению с первым перцем выглядит тёмным, непрозрачным и, как бы более тяжёлым.

Ну, ничего, на теневой стороне светлеют рефлексы, и это смягчает впечатление тяжеловесности.

Так, мы ведь натюрморт тут затеяли нарисовать. Давно пора пространство организовать – перцы-то, поди-ка, не в пустоте висят. Обозначаю горизонтальную плоскость - лист белого картона и теперь надо тени. Вот тут меня ждала неожиданная проблема: рисовала я на таком же белом картоне. Я не использую для живописи ватман - при намокании он очень сильно идёт волной. Картон тоже коробится, но меньше. Зато, как выяснилось, при сильном намокании картон просто сдирается комочками. Вот те на. Вся тень получилась в странных рябинках.




Top