Как нарисовать тюльпаны гуашью карандашом. Рисуем тюльпан акварелью

Мастер класс по рисованию гуашью для детей от 5 лет "Тюльпаны"

Тюльпаны гуашью поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, подарок, рисунок для выставок и конкурсов.
Цель: создание декоративной композиции "Тюльпаны" в технике гуашь.
Задачи:
-научить детей изображать тюльпаны;
-совершенствовать навыки работы с гуашью;
-развивать творческое воображение;
-воспитывать аккуратность при работе;
-прививать умение видеть красоту природы.

Материалы и инструменты:
-лист бумаги формата А3
-карандаш простой, ластик
-гуашь
-кисти
-банка для воды
-тряпочка для рук и кистей
-палитра

Ход мастер-класса:

Начинаем работу с карандашного рисунка. Располагаем на листе бутоны тюльпанов, задаём их форму. Я остановилась на трёх тюльпанах, но их может быть больше.


Прорисовываем расположение лепестков. В принципе это не обязательно, но так потом детям будет легче при рисование лепестков красками.


Добавляем листья.


Приступаем к работе с голубым цветом, делаем контурную обводку карандашного наброска.


И всё остальное пространство заполняем мазками в одном направление (фон нашего рисунка).


Далее работа жёлтым цветом (тюльпан и края листьев), и красным разукрашиваем второй тюльпан.


Третий тюльпан сначала окрашиваем в белый цвет, а затем аккуратно вводим в него красный (смешиваем цвета непосредственно на работе и получаем розовый). При создании розового цвета можно пользоваться палитрой.


Зелёной гуашью заполняем оставшиеся незаполненные цветом листья.


Затем начинаем декорировать наш рисунок, белой гуашью оттеняем листья и рисуем стебель розового тюльпана.


И тоже с помощью белого цвета прорисовываем лепестки тюльпанов.


Добавляем в тюльпаны мазки жёлтого цвета.


Затем красного.


И завершающий этап - это работа чёрной гуашью, делаем контурную обводку нашего букета тюльпанов.


Выбор цветов и оттенков при создании композиции безграничен, так что можно и попробовать разные варианты.




Работы детей разновозрастной группы.








Благодарю за внимание, всего вам самого доброго и светлого! Рисование тюльпанов поэтапно с фото

Каждый год я с нетерпением жду весну. Природа просыпается после зимних холодов, и пейзажи вновь обретают яркие краски. Но самое главное - распускаются тюльпаны. Меня завораживают их прекрасные формы и яркие цвета, и я всегда испытываю непередаваемое удовольствие, когда рисую их.

В этом мастер-классе я расскажу вам о своем подходе к завораживающему процессу воплощения тюльпана на бумаге. Поделюсь всеми деталями: от рисования перистых лепестков до изображения аккуратного букета тюльпанов, цветы в котором выглядят чистыми и свежими, а краски не смешиваются между собой в большое грязное пятно. Начать следует с изображения плотной структуры, убедившись, что все лепестки прочно закреплены у характерного ядра тюльпана. Затем я переношу рисунок и создаю тени, придавая характерную форму цветочной головке перед нанесением цветных смывов. Обязательно нужно сделать акцент на ядре тюльпана. Для этого его форму необходимо создать в первую очередь и убедиться, что она не теряется среди лепестков. И наконец, рисуем лепестки. Сначала изображаем их на влажной бумаге, чтобы краски легко легли и скомпоновались. Завершающие штрихи следует наносить сухой кистью. Это поможет прорисовать все детали, а также закрепить и выделить более сильные и темные цвета.

Я надеюсь, что рисование этих нежных весенних цветов вдохновит вас. Может быть, кто-то из вас даже решит посадить свой тюльпан этой осенью, чтобы с приходом весны насладиться его красотой и постараться перенести ее на бумагу.

Необходимые материалы :

  • Кисти Pro Arte Prolene Plus 007 номер 3/0, 0, 2, 5 и 8;
  • Акварельные краски Daler-Rowney : Лимонная желтая (Lemon Yellow), Перманентная желтая (Permanent Yellow), Перманентная розовая (Permanent Rose);
  • Акварельные краски Winsor & Newton : Французский Ультрамарин (French Ultramarine), Периленовый фиолетовый (Perylene Violet), Хинакридоновый красный (Quinacridone Red), Лазурный синий (Cerulean Blue);
  • Акварельные краски Royal Talens : Рембрандт зелёный из ягод крушины (Rembrandt Sap Green) и Перманентный красно-фиолетовый (Permanent Red Violet);
  • Акварельная бумага Saunders Waterford High белая 640gms HP;
  • Копировальная бумага;
  • Калька;
  • Фарфоровая палитра;
  • Чертежная бумага и инструменты для чертежа.

1. Рисуем основание

Фокус должен быть на пестике и шести тычинках, поэтому с их изображения следует начинать рисунок. Центральная жилка каждого лепестка соединяется именно в этом месте. Очень важно, чтобы все лепестки встречались в центре, даже если они спрятаны за другими лепестками. Когда все центральные жилки соединены, можно приступать к рисованию контуров каждого лепестка.

2. Переносим чертёж


Переносим чертёж при помощи облегченной кальки. Приложив верхнюю часть трассировки к краю акварельной бумаги, используем копировальную бумагу темной стороной вниз. Значительно облегчит работу использование карандаша другого цвета. Благодаря ему вы сможете понять, какие линии уже нанесены на бумагу, а какие только предстоит обвести.

3. Выбираем цвета


Пришло время выбрать цвета. Я использовала два желтых цвета: лимонный жёлтый, который бледнее, и перманентный, который ярче (богаче, глубже). Также я использовала Хиракридоновый красный, который при наслоении на жёлтый создаст оранжевый/абрикосовый оттенок. Розовый и пурпутный необходимы для деталей. Каштановый фиолетовый – для пыльников и некоторых жилок. Понадобятся также голубые и зелёные тона.

4. Смешиваем цвета тени


Следуя принципу гармоничных теней, я использовала три основных оттенка картины, чтобы смешать их с серым цветом тени. Для голубого я использовала Французский ультрамарин (прозрачный и гранулированный для текстуры); для красного – Хиракридоновый красный (главный оттенок при рисовании лепестков). Для желтого я выбрала перманентный желтый, который также лежит в основании лепестков благодаря своей насыщенности.

5. Придаем цвета теням


Используя цвета теней, разбавленные в другой палитре, начинаем прорисовывать центр цветка, придавая тени. Важно не дать черной краске, которая необходима для изображения пыльников, слиться с остальными цветами ядра тюльпана. Прорисовываем центральные жилки, затем складки и заломы на лепестках. Рисовать нужно по половине лепестка на влажной бумаге, чтобы сохранить мягкость изгибов и избежать грубых, тяжелых линий.

6. Закрашиваем середину


Перед тем, как использовать яркие цвета, следует нанести некоторые более бледные оттенки вокруг центра, чтобы убедиться, что они не смешиваются с розовым, красным и пурпурным. Если наносимый цвет окажется не в том месте, его уже нельзя будет убрать, он там и останется. С перманентным жёлтым будет легче увидеть, где следует начинать использовать розовые и красные оттенки.

7. Создаем влажную базу


Остальные лепестки нужно разделить на две различные секции: центральная жилка плюс первая половина; затем центральная жилка плюс вторая половина. Первый слой создается методом нанесения на влажную бумагу. Для этого закрашиваемую область обязательно нужно промокнуть чистой водой с использованием кисти № 8, перед нанесением цвета - кистью № 2 или № 5, в зависимости от размера окрашиваемой области.

8. Закрашиваем лист и стебель


Зеленый цвет для листьев и стебля – это смесь Зелёного из ягод крушины и Хиракридонового красного. Так проявляется сероватый, бирюзово-зеленый оттенок молочной текстуры, который идеально подходит именно этому тюльпану. Весь этап создается методом нанесения на влажную бумагу. Некоторые жилки позже будут выделены сухой кистью, чтобы проявить их текстуру. Завершая рисование стебля, прокрашиваем его Лимонной желтой краской.

9. Заканчиваем базовую промывку


Это рисование после теней и первого мытья базы. Большинство цветов промывается перманентным розовым и и Хиракридоновым красным, которые должны быть тщательно смешаны на бумаге. Также я использую Зеленый из ягод крушины на некоторых лепестках. главным цветом вокруг центра будет перманентный желтый. На этой стадии очень важно не перекрывать цвета, чтобы они оставались чистыми.

10. Смешиваем без палитры


Для второй влажной промывки я предпочитаю смешивать цвета прямо на бумаге, а не в палитре. Снова обрабатываем по половине лепестка, увлажняя бумагу и капая несмешанные цвета по контуру объекта. Главный цвет – перманентный розовый, добавочные – Хиракридоновый красный и перманентный желтый.

11. Используем сухую кисть


Теперь пришло время подчеркнуть и выделить цвета, узоры и формы при помощи сухой кисти. Техника обычно применяется для акцентирования внимания на деталях, а также чтобы выделить текстуры и формы, поэтому используется она на небольших участках. Наша цель – не покрыть красивые и свободные слои, а сбалансировать их и позволить им придавать сияния некоторым деталям.

12. Фокус на центре


Вишенкой на торте будет завершение центральной части цветка. Для тычинки следует использовать концентрированную версию цвета тени, нанесенную сухой кистью, чтобы сохранить ее плотной и темной. Периленовый фиолетовый наслаиваем на тень и смешиваем тень, создавая пороховидную, темно-каштановую текстуру. Перманентный красно-фиолетовый добавляется вдоль некоторых жилок, чтобы выделить их.

Скажу сразу, что для меня легче всего рисовать именно тюльпаны. А конечно, художественных школ не оканчивал и в изостудии был всего раз. Так что и меня можно назвать начинающим или самоучкой и хотя в изостудии меня отметили и старенькая руководитель кружка сказала, что надо заниматься и начинать с простого, а вы сразу голову Мефистофеля нарисовали, но, действительно, через ее руки прошли многие художники и начинали они тоже как и я. Но у меня не было времени, так как я увлекался естественными науками.

А вот тюльпаны рисовал. И было это так, как-то родители затеяли ремонт и у них не было возможности приобрести обои, тогда это был дефицит. И вот меня попросили разрисовать 20 метровый зал тюльпанами. И я это сделал за два дня. Но я еще и в вазах их нарисовал. Так что тюльпаны рисовать легко и вот как это именно сделать поэтапно.

Вот можно так.

А мне больше всего нравится вот такой вариант.


Вот именно такими тюльпанами я и разрисовал весь зал. Не скрою, это было не легко, но тем не менее, мне это понравилось и я действительно научился рисовать тюльпаны.

Ну а теперь расшифровка стадий.

  • Рисуете основу головки тюльпана.
  • Подрисовываете стебель.
  • А потом рисуете листья.
  • Ну и затем разукрашиваете.

Вот и все. И еще вопрос про тюльпаны и когда их лучше рисовать.

Всё больше набирает популярность такой эффективный метод живописи, как правополушарное рисование . Дети рисуют с самозабвением. Взрослым, которые хотят научиться живописи, но сомневаются в себе, не решаясь даже попробовать, следует брать с них пример. Уроки правополушарного рисования не только очень вдохновляющие и увлекательные, но и помогают поверить в свой талант абсолютно каждого.

Правополушарное рисование в Москве очень распространено. Эту технику вы узнаете в декоративных росписях тарелочек, ваз, шкатулок, не говоря о картинах. Художнику не нужно думать о результате, нужно позволить созидательному потоку увлечь себя в океан творчества и раствориться в этом океане. Позвольте вашему разуму расслабиться и не мешать рукам делать, что им вздумается.

Приглашаю всех нарисовать яркие весенние цветы – тюльпаны. Правополушарное рисование онлайн займет где-то пол часа. А в результате вы получите удовольствие от сеанса арт-терапии и прекрасную картину.

Начнем с настроения, создадим расслабляющую обстановку с помощью легкой музыки и нежных ароматов свежих цветов или аромомасла . Создание такой творческой уютной атмосферы - одно из правил правополушарного рисования, не стоит им принебрегать.

Приступаем к живописи!

Правополушарное рисование. Мастер класс "Тюльпаны"

Открываем краски. В этом мастер классе - правополушарное рисование гуашью, но вы можете использовать акрил или масло.

Сейчас нам понадобится толстая плоская щетинистая кисточка (например №12).

Берем холст, акварельную бумагу или фактурную бумагу и подкладываем основу из листа бумаги, а лучше клеенки. Акриловые краски и масло лучше ложатся на загрунтованный картонный холст. На нашем примере - плотная акварельная бумага, так как она идеально подходит для гуаши. Для начинающих рекомендуем взять половинку листа, т.е. формат А5.


Ставим пятна краски на нашем полотне. Пусть ваша рука не замирает над баночками с краской. Три цвета выбирайте не задумываясь, об их взаимной сочетаемости. Это дело вашего настроения!



Все поле холста заполнять не обязательно.

Сложно? Нет. А теперь макаем кисточку в белую краску и смело водим ею поверх наших разноцветных мазков.


Быстро закрашиваем все пространство листа, наблюдая как три цвета преображаются в сотни оттенков. Это настоящее волшебство.


Главное делать это быстро и не снижать скорость у края холста. Моя скорость оказалась недостаточной, так как я параллельно еще и фотографировала этот творческий процесс, поэтому на фото вы можете заметить, как просвечивает фактура подсохших мазков. У вас точно получится лучше! Не бойтесь выходить за границу листа – для этого вы и подложили основу из простой бумаги.


Вот такой получился фон. Если вошли в азарт, не останавливайтесь, берите другой холст и творите заготовку для другой картины и третьей, и десятой. Растирать пятна можно в одном направлении (горизонтально, вертикально или под углом), можно спиральками, кругами, волнами, чем непредсказуемей результат, тем интересней!
Если вы уже закончили этап подготовки фона, и краска подсохла, предлагаю вернуться к тюльпанам.


Берем кисточку поменьше той, которой вы нарисовали фон (можно взять плоскую щетину №8) и делаем три продолговатых мазка – три лепестка. Цвет цветочка - на ваш выбор, посмотрите, какой более всего просится к вам на холст. У меня тюльпан красный, но может вы любите белые, желтые, розовые тюльпаны?


Берем кисточку чуть тоньше (подойдет №5) и делаем три передних лепестка поверх задних лепестков. Чтобы цветок получился объёмным, добавляем немного белого или желтого.


Добавляем еще несколько цветочков, делайте букет побольше, если вам хочется.


Самой тоненькой кистью рисуем стебельки. Лучше здесь взять белочку-единичку. Нижняя линия темно-зеленая, а верхняя тоненькая белая или желтая – для объема.



Желаю, чтобы у вас получилось более аккуратно, чем у меня. Акрил и гуашь можно слегка развести водой, тогда линии будут более четкими.

Окунаем кисть сразу в желтый и зеленый и добавляем листья. Для создания листьев хорошо подойдет кисть белка №3 или №5.


Такие детали как бабочка и брызги придают очаровательности и скрывают небольшую неаккуратность.


Чтобы сделать брызги, окуните в разведенную краску зубную щетку и потрите ее о край баночки. Только сначала потренируйтесь на черновике, и не переусердствуйте.


Осталось наш шедевр поместить в рамку и всё готово!


Отпустите свою фантазию в свободный полет и приятного вам творчества!

Художественная школа "Найди себя" предлагает вам пройти

курс "Правополушарного рисования " и открыть в себе невероятные творческие возможности!

Мастер-классы правополушарного рисования проходят по субботам в 14:00 и воскресениям в 13:00




Top